Женский журнал Ladyblue

Гаджеты для передвижения по городу. Поездка на двух колесах стоя, или как называется электродоска без руля?

Если вас интересует вопрос, на чём ездить дёшево, быстро и удобно, то ответ на него вы сможете найти в нашей статье. Речь пойдёт о средствах передвижения на электротяге: электроскутерах, электросамокатах, электровелосипедах.

Весь этот транспорт приводится в движение при помощи мотор-колеса. Хоть их и объединяет общий движущий элемент, всё-таки они несколько отличаются друг от друга. Так, электровелосипед, в отличие от электроскутера, имеет педали и в тоже время объединяет в себе достоинства бензинового скутера и велосипеда. Электроскутер оборудован более мощным мотор-колесом и аккумулятором.

Мотор-колесо

Как видно из вышесказанного основным движущим элементом подобного электротранспорта является мотор-колесо. Что же оно собой представляет? Мотор-колесо было изобретено ещё в 19 веке, намного раньше появления на свет электродвигателя. В принципе, можно утверждать, что мотор-колесо - это тот же электродвигатель, только без редукторов, якорь которого выполняет одновременно функции оси колеса. Из основных преимуществ можно перечислить: высокий КПД (до 97%), простоту обслуживания, технологичность, высокую удельную мощность и низкую стоимость, эргономичность (экономия пространства внутри транспорта). Такие качества мотор-колеса как экономичность и экологичность делают его хитом нашего столетия.

Электровелосипед

Сегодня электровелосипеды быстро завоёвывают рынок благодаря небольшому весу, манёвренности, экологической чистоте. Можно сказать, что они имеют все достоинства скутера, но лишены его недостатков. Посудите сами, мощность, скорость и драйв скутера без шума, бензиновой гари и необходимости регистрации. Даже фанаты классических велосипедов не могут не согласиться, что электровелосипед оставляет за вами право выбора ехать на электротяге или крутить педали самостоятельно. Он предоставляет настоящую свободу передвижения.

По назначению электровелосипеды можно разделить на:
- миниэлектровелосипеды;
- городские электровелосипеды;
- дорожные модели;
- имиджевые модели;
- усиленные или грузовые электровелосипеды;
- детские электровелосипеды;
- трёхколёсные модели;
- транспорт индивидуальной сборки.

Электроскутер

Внешне он похож на всем известный бензиновый скутер, только вместо выхлопной трубы, двигателя, аккумулятора, бензо и маслобака вмонтирован один аккумулятор. Отсутствие щёток в мотор-колесе такого агрегата способствует более высокому КПД и тихой работе мотора.

Примерные технические характеристики электроскутеров:
- мощность от 350 до 2000 Ватт;
- ёмкость батареи от 15 Ач и больше, напряжение 48 Вольт;
- максимальная длина пробега на одной зарядке 40-80 км;
- вес электроскутера около 80 кг;
- скорость 30-80 км/ч.

Давайте подведём итог, все преимущества электротранспорта очевидны:
- сравнительно низкая стоимость одного километра пробега такого транспорта даёт существенную экономию;
- простая конструкция моделей облегчает ремонт и обслуживание;
- управлять таким агрегатом легко и приятно;
- безопасность;
- низкий уровень шума при довольно высоких для такого транспорта скоростных показателях;
- отсутствие выхлопов, что защищает окружающую среду от загрязнения.

Теперь вы видите, что решить проблему быстрого, удобного и дешёвого средства передвижения довольно легко. Выбирая электротранспорт, вы заботитесь не только об окружающей среде, но и о своём здоровье. Выбор за вами!

Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.

В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.

В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: segway.com.ph, planetivy.com

Моноколесо

Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед - и колесо поехало. Нужно повернуть - просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.

Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Газонокосилка

Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!

Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.



Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска

Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе - с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.

Велосипед

Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.

Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.

На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.

Транспортные средства, на которые права все-таки нужны

Мопед

С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. «Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.



Квадроцикл

В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.

Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.

В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.

Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.

В общем…

Будьте аккуратны и помните о своей безопасности на дороге вне зависимости от того, есть у вас права или нет. В законах, которые принимают в парламентах, есть и всегда будут «прорехи». А вот в законах физики исключений не бывает.

Инструкция

Изобретение колеса археологи датируют последней четвертью V тысячелетия до нашей эры. Самые ранние модели колеса были найдены на территории Румынии и Украины. Более поздние находки были осуществлены в Польше, Германии, Северном Причерноморье. В Междуречье к 2700 году до нашей эры уже получили распространение колесницы, которые изображались на рисунках и были найдены в захоронениях шумерских царей.

На Южном Урале во II тысячелетии до нашей эры появилась усовершенствованная модель – колесо со спицами . В то же время в Малой Азии было изобретено колесо со ступицей и гнутым ободом. Еще через тысячу лет кельты для увеличения прочности своих колесниц начали использовать металлический обод вокруг колеса, в современных автомобилях, колясках и велосипедах эту функцию выполняют резиновые шины.

Колесо использовалось не только в транспорте. Оно нашло свое применение в мельнице, гончарном круге , прялке, а позднее в различных мануфактурных станках и на рудниках. Однако основной его функцией оставалась перевозка тяжелых грузов на значительные расстояния по суше. Также колесо использовали в военном деле. Боевые колесницы были повсеместно распространены в Древнем мире от Ближнего Востока до Британских островов.

Колесо в разы уменьшает затраты энергии на перемещение груза по суше. Колесо становится простейшим механизмом, если его центр насадить на зафиксированную или вращающуюся ось. Если ось соединяет два колеса, то их вращение происходит таким образом, как если бы они являлись одним телом. Это простое механическое устройство до сих пор используется в современных автомобилях.

Колесная ось используется для получения механического преимущества, путем увеличения прилагаемой силы за счет крутящего момента. Сцепление повозки с землей происходит только по подошве колес, которые для транспортного средства выполняют функцию поддерживающей системы, что существенно уменьшает потерю энергии при передвижении.

Важная роль колеса в хозяйственной сфере нашла свое выражение в его метафорическом обожествлении. В разных культурах оно символизирует движение солнца. В буддизме оно олицетворяет собой закон и истину, совершенство и симметрию вселенной, мирные перемены. Крылатое колесо – символ скорости, а колесо боевой колесницы ассоциировалось с правлением и властью. В мифологии древних греков и римлян колесо с шестью спицами является атрибутом Зевса или (в римском варианте) Юпитера.

Велосипед BMX – это не только средство передвижения, но и средство показа множества замысловатых трюков. Чтобы научиться трюкам на таком велосипеде, достаточно освоить несколько основных и, как правило, не сложных. Дальше дело пойдет гораздо быстрее. Один из таких трюков – Tailwhip.

Идёшь по городу. Тут мимо тебя бесшумно проносится подросток, который стоит на поперечной перекладине с небольшими колёсиками по бокам. От земли он не отталкивается — просто едет. В следующую минуту, когда ты стоишь на светофоре, по дороге проезжает велосипед на огромной скорости, обгоняя автомобили, пока его хозяин сидит ровно и не думает жать на педали. Рядом стоит девочка, которая, как только загорается зелёный, встаёт на свой самокат и… просто едет. Что происходит?

Дело в том, что будущее уже наступило. Человеческая лень и желание сделать жизнь максимально комфортной привели к тому, что практически все привычные нам механические средства передвижения по городу, вроде велосипедов и самокатов, уже переведены на электрический привод — работают от электромоторов. Параллельно цивилизация придумала огромное количество новых возможностей передвигаться по городу, конечно, с помощью электричества.

Электровелосипед

В принципе, о существовании электровелосипедов нам было известно уже давно. Берём обычный велосипед, приспосабливаем к нему электромотор, который способен разгонять наше городское средство передвижения без нашей помощи, и наслаждаемся жизнью. Хочешь — крути педали, хочешь — включаешь мотор и ловишь потоки ветра в лицо и завистливые взгляды других велосипедистов.

Сегодня же электровелосипед становится не какой-то диковинкой, а очень модным средством передвижения. Причём в больших городах, где от дома до работы необходимо преодолевать по 10-15 километров по пробкам, электровелосипед — это не прихоть и не дань моде, а настоящая необходимость. Особенно это решение актуально для тех, кто не хочет стоять в пробке в автомобиле, не может передвигаться на мотоцикле, не имеет места для хранения малолитражного скутера и живёт вдалеке от ближайшей станции метро. Электровелосипед, который может спрятаться у вас на балконе, — настоящий выход из ситуации.

Сейчас цены на современные электровелосипеды начинаются от 25 тысяч рублей и уходят практически в бесконечность. Причём, когда мы говорим «практически в бесконечность», мы это и имеем в виду. Сегодня можно приобрести электровелосипед, цифра на ценнике которого будет значительно превышать 500 тысяч рублей — сумму, за которую можно купить хороший, хоть и немного подержанный иностранный автомобиль.

Мотор-колесо

У вас уже есть обычный велосипед, который и так немало стоит, и вы не хотите покупать ещё один только из-за наличия в нём электромотора? Но ведь иногда хочется передвигаться по городу быстрее или тратить на подъём в горку чуть меньше сил?

Выход есть — мотор-колесо. Оно способно превратить обычный велосипед стандартной конструкции в практически полноценный электровелосипед. Вы покупаете колесо, в которое уже встроен электрический мотор, который приводит его в движение. Дальше остаётся лишь установить такое колесо себе на велосипед, чтобы он превратился в электровелосипед. Считай — изобретаешь велосипед заново.

Вот только стоить такие колёса будут лишь немногим меньше, чем полноценные электровелосипеды. Ценник на них начинается от 19 тысяч. Более совершенные модели можно купить по 26-30 тысяч рублей.

Электросамокат

Помните, в начале мы упоминали девочку, которая, встав на самокат, поехала со светофора сама, не отталкиваясь от земли? Она использовала электросамокат.

Суть его практически такая же, как и у электровелосипеда: в самокат встроен электромотор, который находится под площадкой для ног. Он приводит в движение заднее колесо, которое и толкает всю конструкцию с вами на ней вперёд. Для начала движения лишь достаточно перенести вес на заднюю часть самоката — таким образом вы нажмёте на педаль, которая приведёт в движение транспортное средство.

На таком самокате очень удобно передвигаться от дома до метро и от метро до места работы. К проносу в метрополитен самокаты не запрещены, так что проблем с электросамокатом у вас не возникнет. Главное — не кататься на нём внутри станций. Это не только запрещено, но ещё и небезопасно.

Цены на взрослые электрические самокаты стартуют от 15 тысяч и заканчиваются примерно на цифре 100. Кстати, можно купить электрический самокат с большими колёсами, как у велосипеда. Но такая роскошь обойдётся вам не дешевле, чем в 200 тысяч рублей.

Электроскейт

Следующее средство передвижения по городу в нашем списке очень напоминает электрический самокат, только колёс у него в два раза больше, и нет стойки руля — электроскейт.

К обычным скейтбордам и лонгбордам на улицах городов мы уже привыкли. Пришло время привыкать к тому, что мимо нас будут проноситься скейтеры, которым для движения нет необходимости отталкиваться ногами — нажал на заднюю часть скейта и поехал.

Суть та же, что и в самокате — встроенный в конструкцию электромотор, который приводит в движение колёса.

Стоимость этого чуда техники стартует от 23 тысяч рублей. Правда, ассортимент подобных транспортных средств на нашем рынке пока скуден. Но электрические скейтборды только начали набирать популярность.

Одноколёсный электроскейт

Да, есть и такая диковинка — одноколёсный электроскейт. Исходя их названия, мы понимаем, что это некое подобие электрического скейтборда, описанного выше, но с одним колесом вместо четырёх. Но как такое возможно?

Одноколёсный электроскейт. Фото: Кадр youtube.com

Всё просто — единственное колесо, достаточно большое в размерах, располагается в прорези — вдоль доски. Верхняя его часть торчит из доски, а нижняя — дотрагивается до земли. Сохранять равновесие помогает низкий центр тяжести. Выглядит такое средство передвижения по истине космически. Сразу начинаешь верить, что будущее уже пришло.

Цены на эти необычные средства передвижения начинаются примерно от 30 тысяч рублей.

Моноколесо

Очень похоже на одноколёсный электроскейт моноколесо — ещё одно футуристическое средство передвижения по городу. Отличие от скейта состоит лишь в том, что к колесу не крепится доска от скейта. Человек передвигается, стоя на одном колесе.

Если в случае со скейтом ты стоишь вдоль колеса на доске, то моноколесо оборудовано двумя небольшими подставками под ноги, которые расположены по бокам этого колеса. Вставать на них надо таким образом, чтобы тело располагалось поперёк колеса — крест-накрест. Встаёшь — и поехал.

Цены на моноколёса стартуют от 22-24 тысяч рублей и упираются в сумму порядка 75-80 тысяч рублей.

Гироскутер

Одна из самых популярных ныне игрушек у городской молодёжи — гироскутер. Чем-то он напоминает моноколесо. Разница в том, что колёс в два раза больше, а место для ног находится не по бокам от колёс, а между ними — небольшая площадка, как на скейте, только не вдоль, а поперёк с небольшими колёсами по бокам.

Движение необходимо контролировать наклонами стоп вперёд и назад. Слегка нажал на «доску» носками — поехал быстрее. Сделал упор на пятки — притормозил. В принципе, в управлении нет ничего сложного — даже маленькие дети через несколько минут экспериментов начинают гонять по улицам на скорости 15-20 километров в час.

Стоит это чудо техники от 15 тысяч рублей и выше. На рынке уже появилось огромное количество предложений. Единственный минус — небольшой размер колёс, для которых даже небольшое препятствие на улице, выбоина или уступ будут непреодолимы. Цена может увеличиваться вплоть до 60 тысяч рублей. Есть и версии с большими колёсами.

Сигвей

Один из самых знакомых нам видов городского транспорта будущего, которое уже стало нашим настоящим, — сигвей. Россияне уже давно забавляются тем, что берут его в аренду в парках. Выглядит он точно так же, как и гироскутер, только с ручкой, рулём, за который можно держаться руками и управлять движением.

Вместо того чтобы носками нажимать для увеличения скорости и тормозить пятками, в сигвее необходимо лишь слегка наклонить вперёд корпус, нажав на руль, чтобы поехать вперёд, и перенести вес чуть назад, чтобы притормозить.

Несмотря не небольшую разницу в конструкции, сигвеи стоят заметно дороже гироскутеров. Дело в том, что они реально считаются средством передвижения, а не очередной игрушкой и обладают колёсами большего размера и батареей с большим запасом хода.

Цены на полноценные сигвеи стартуют от 50-60 тысяч рублей и практически не имеют верхней планки, уходя за горизонт в 300 тысяч рублей.

Персональный транспорт будущего, удивляющий своими нестандартными формами, маленькими размерами и большими возможностями, был героем многочисленных научно-фантастических фильмов.

В эпоху современных технологий ультрасовременные гаджеты для передвижения стали реальностью.

Необычные электрические скутеры, ультрасовременные электровелосипеды, джетроллы, электрические моноколеса и другие персональные высокотехнологические средства передвижения, хоть и не имеют возможности заменить традиционные методы общественного транспорта в крупных городах, но все быстрее и активнее входят в жизнь современного человека.

  • Смотрите также: Будущее путешествий: специалисты прогнозируют космические полеты и телепортацию в ближайшие 80 лет

Предлагаем вместе с НВ оценить возможности удивительных высокотехнологических средств передвижения, способных доставить удовольствие и помочь человеку свободнее передвигаться по городу.

Уницикл

Соперник сегвея - одноколесный мотоцикл Ryno Micro-Cycle за счет электродвигателя способен разогнаться до 32 км/ч.


Основное преимущество микроцикла перед сегвеем в том, что на нем можно сидеть. От одной подзарядки батареи (36 В 10 Ач) он сможет проехать около 48 км. Время полной зарядки аккумулятора занимает примерно 90 минут.

Моноцикл

Электрические моноциклы Airwheel экологичны, компактны и удобны для безопасного передвижения по городу. Существует несколько разных моделей моноциклов: одноколесные модели, а также линейка двухколесных моноциклов, которые отличаются при езде большей устойчивостью.

Джетролл

Джетролл - мини-сигвей без ручки с уникальной системой передвижения, основанной на базовых принципах работы гироскопа, является удобным и маневременным средством передвижения, способным развить скорость до 15 км/ч.




Технология jetroll GTF распознает положение центра тяжести тела человека и реагирует на эти изменения, в результате выполняя любые команды на интуитивном понятном человеку уровне. Таким образом ребенку или взрослому нужно всего лишь 5-10 минут, для того чтобы научиться уверенно управлять им.



Электрический скейт

Одноколесный скейт также называют сигвеем без руля. Он работает по простому принципу управления: хочешь ехать вперед - наклони его в нужную сторону, нужно затормозить или проехать назад - наклони в обратную. Он может разгоняться до 20 км/ч, а заряда аккумулятора хватит на покрытие 10 км. От стандартной розетки электрический скейт полностью заряжается в течение двух часов.

Электросамокат

Электрические самокаты, такие, например, как EcoReco M3, приводятся в движение электричеством, складываются для удобного хранения и разгоняются примерно до 32 км/ч. Как и обычный самокат, электросамокаты содержат деку с колесами и рулевую колонку с рукоятками, однако вместо ножного привода, в деке находятся литий-феррофосфатные аккумуляторы, которые питают 250-ваттный электродвигатель в заднем колесе.

Скрузер

Скрузер - не только забава для взрослых, но и удобное средство передвижения. Оригинальное транспортное средство приводится в движение толчком ноги о землю, а встроенный электромотор в несколько раз увеличивает начальный импульс.




В частности, когда скорость передвижения, создаваемая человеком, составляет как минимум 3 км/ч, двигатель повышает ее в четыре раза. Максимальная скорость ограничена до 25 км/ч.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!