Игра-драматизация по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Конспект театрализации сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
ТЕМА : Инсценировка сказки «Теремок»
Программное содержание:
Образовательные задачи
- Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
- Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
- Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
- Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём : Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»
Анализ занятия .
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?
Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок : Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок : Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок : А я лягушка-квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок : Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети : Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
Ребёнок : «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Женя и т.д.
А ты кто?
Ребёнок : Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель : Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Программное содержание :
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём : Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»
Анализ занятия .
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?
Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок : Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок : Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок : А я лягушка-квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок : Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети : Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
Ребёнок : «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Женя и т.д.
Ребёнок : Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель : Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Елена Пахарева
Игра-драматизация по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель : Формировать у детей интерес к играм – драматизациям . Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Образовательные задачи
1. Способствовать развитию диалогической речи;
2. Совершенствование грамматического строя речи : согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
3. Развитие навыков словообразования и словоизменения;
4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие задачи
1. Развитие связного речевого высказывания ;
2. Развитие восприятия, внимания, мышления;
3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
4. Развитие целостного восприятия русской народной сказки ;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные задачи
1. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
2. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку .
Оборудование : декорация теремка мягкие блоки , модули, маски, костюмы животных для сказки .
Предварительная работа чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , показ сказки кукольный театр , плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке .
Действующие лица : Сказочница , Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку и садятся на стулья.
II. Основная часть.
Сказочница : Ребятки, сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку . Сейчас я покажу иллюстрации знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка ? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут ,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок » .
Молодцы, ребята, правильно. Догадались и мышку и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы!
А теперь садитесь все поудобнее, будем слушать и смотреть сказку .
Сказочница :- Стоит в поле теремок , теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по - полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит (музыка)
Мышка : - Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница : - Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло , а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка
Остановилась у теремка .
Лягушка :- Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт ?
Мышка : - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка : - А я лягушка-квакушка.
Сказочница : Прыгнула лягушка в теремок .
Стали они жить - поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю, заинька бежит,
У двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку ) .
Зайчик : - Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт ?
Сказочница помогает детям :
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик -побегайчик!
Сказочница и дети :- Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок .
Сказочница : - Вот по полю, полю лисичка бежит,
У двери остановилась и стучит :
Кто в теремочке живёт ?
Сказочница помогает повторять детям слова .
А ты кто?
Лисичка : - Я лисичка-сестричка
Сказочница :- Иди к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Вот живут уж вчетвером.
Братец волк стучится в дом.
Волк : -Кто в теремочке живёт ?
Сказочница :- А ты кто?
Волк : Я волчок -серый бочок – пустите меня в теремок .
Сказочница : - Просит вежливо впустить,
негде бедному пожить.
Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь : - Кто в теремочке живёт ?
Дети с помощью сказочницы (воспитателя) отвечают :
заходи медведь, теремок у нас большой ,
места всем зверятам хватит.
(под тяжестью Медведя теремок разваливается ) .
Мышка : Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?
Медведь : Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери : Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес !
Сказочница - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Конструирование из мягких модулей - блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку ) .
Сказочница : - Построили теремок новый , красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Сказочница : - Стоит в поле теремок , теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья !
Сказочница - А вот и сказочке конец , а кто участвовал в ней молодец!
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Теремок» Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.
Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей последовательно излагать сюжет сказки; развивать диалогическую речь детей, выразительно отвечать и задавать вопросы.
Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.
Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.
Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.
АНАСТАСИЯ БАРХАТОВА
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Цель :
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
Программное содержание :
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.
3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки .
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам , дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование : теремок , ёлочка, 5 стульчиков, шапочки, музыка.
Методы и приёмы.
Словесные : пояснение, объяснение, повторение и уточнение , напоминание, указания к действию, художественное слово.
Игровые : сказочная ситуация
Наглядные : демонстрация иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.
Практические : показ упражнения.
Предварительная работа : Чтение сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций лесных зверей.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку . Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка ? – показываю.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут ,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок » . Молодцы, ребята, правильно. И Саша догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Ева лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу. (Мишка) – правильно, Даниил. Хорошо, молодцы.
А теперь присядем все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей) .
Воспитатель : Стоит в поле теремок , теремок . Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляю ребёнка к терему ) . У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая : пи-пи-пи, кто в тереме живёт ?
Воспитатель : Никого в тереме нет , никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок , стала там жить поживать.
Уж как по полю лягушка скачет (направляю ребёнка к терему , у двери остановилась и кричит.
Ребёнок : Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт ?
Ребёнок : Я мышка - норушка, а ты кто?
Ребёнок : А я лягушка - квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок . Стали они жить – поживать.
Вот по полю зайка бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к терему ) .
Ребёнок : Тук – тук - тук, кто в теремочке живёт ?
Воспитатель помогает детям :
Я мышка - норушка
Я лягушка - квакушка
А я зайчик - побегайчик!
Воспитатель и дети : Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок .
Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит : - Кто в теремочке живёт ?
Воспитатель повторяет слова за детей :
Ребёнок : «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит :
Ребёнок : Кто в теремочке живёт ?
Воспитатель обращается к детям :
Скажи Ярослав, и т. д.
Ребёнок : Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок .
Воспитатель : Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт ?
Дети с помощью воспитателя отвечают : заходи медведь, теремок у нас большой , места всем зверятам хватит.
Воспитатель обращается к зрителям :
А теперь давайте позовём артистов, похлопаем!
Ребята, вам понравилась сказка ? (ответы детей) .
Воспитатель спрашивает по очереди :
Ах, какая миленькая Маша Т.! (мышка - норушка)
Ах, какая превосходная Маша А.! (лягушка - квакушка)
Какой шустрый зайчик – побегайчик! А кем он был? (Саша А.)
А кого играл Никита? (волчок – серый бочок)
А кто была хитрая лиса? (Ева)
Кто величавый был медведь? (Ярослав)
Зрители похлопали, артисты поклонились. На этом театрализованная сказка закончилась , все ребята проходят в группу .
Сказка Теремок.
Цели:
1.Познакомить детей с Русской народной сказкой «Теремок».
2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.
3.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, волку, лисичке, медведю.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Я сегодня по дорожке шла, шла и вдруг красивую коробочку нашла. А коробочка оказалась не простой, а волшебной!
(звучит волшебная музыка, я беру коробочку).
Вот она какая красивая, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)
-Может сказка? – А сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Если верной будет отгадка, коробочка откроется и сказка к нам придет!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
-Итак, первая загадка:
1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!
(Появляются дети, переодетые в костюмы.)
Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья. А как называется она?
Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)
Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.
Ведущий 1:
В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
Ведущий 2:
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
И лягушка решила остаться здесь жить.
Ведущий 1:
Только свет зажгла лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка:
А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Лягушка: Заходи. Будем жить вместе.
Ведущий 1:
Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут, какую банку.
Тут же вмиг ее возьмут,
Палку даже подберут,
Чтоб без дела не лежала тут.
Лиса:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
А ты кто?
Лиса:
А я – лисичка-сестричка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Ведущий 2:
Впустили они в дом лисичку и сказали, чтобы она берегла природу и не бросала мусор в воду, охраняла природу от разных бед.
Ведущий 1:
Вот живут они – Лисичка,
Мышь-норушка и Лягушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился Волк-волчище.
Волк:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Мышка:
Я – Мышка – норушка.
Лиса:
Я Лисичка – сестричка.
А ты кто?
Волк:
Я – Волк – зубами щелк.
Ведущий 2:
Он из леса к вам пришел,
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Волк.
Разрешите ему здесь пожить.
Волк:
Буду терем сторожить.
Лиса:
Заходи.
Ведущий 1:
Вот живут они, играют.
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Воздух свеж и так приятен.
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой.
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…
Медведь:
Пойду туда.
Наломаю там бока!
Ведущий 1:
Оттого он злой такой.
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили.
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка:
Что ты наделал, Мишка?
Мышка:
Ты зачем сломал домишко?
Лиса:
Где же жить теперь зверятам?
Волк:
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
Медведь:
Я же вовсе не хотел
Просто в гости я полез.
Ведущий 1:
Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть.
Лесных зверей не уважают,
Куражатся (безобразничают, делают глупости) над ними всласть.
Ведущий 2:
Пусть все живут на свете вместе.
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек.
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Ведущий 1:
И пошла у них работа!
Дом срубили в тот же час:
Он высокий и красивый.
И стоит как теремок.
За собой они убрали мусор,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Итог занятия.
Все дети садятся на места.
Воспитатель:
- Дети, Вам понравилась сказка?
- Как называется сказка?
- Чему учит эта сказка? (жить дружно, любить природу, несорить, взаимопомощи, гостеприимству; следить за чистотой вокруг себя, охранять природу)?
- Какой вывод вы сделаете? Как будете вести себя?