Женский журнал Ladyblue

В рф задумались о введении налога на малодетность. Эксперты об идее налога на малодетность: у людей должен быть выбор


Все перепетии второй половины ХХ века можно понаблюдать на примере изменения численности народонаселения некоторых ключевых стран. С 1950 по 2014 годы. Как и какие социальные катаклизмы и демографические процессы отразились на этом важнейшем показателе, как численность населения? Ибо, если не будет народа, то не будет и государства. И что произойдет, если произойдет замещение народа пришлым?

Начнем с Германии. Перед нами классическая картина постиндустриальной демографии. Остановки роста и вырождения нации. Мононациональный состав и успехи в экономике и медицине добивают Германию без всяких войн. Был небольшой всплеск роста после 1990 года, когда произошло воссоединение с ГДР, а затем окончательная остановка:

Совсем другая картина наблюдается с бывшими странами соцлагеря: Россией, Украиной и Польшей. По национальному составу их тоже можно считать мононациональными. Всё таки в РСФСР было 80% русских и именно эти 80% задавали и задают темпы демографии страны. Все три страны завершили индустриальный демографический переход к 1970-му году. Это выразилось в относительном замедлении роста населения. Относительном в сравнении со среднеазиатскими и закавказскими нациями. Те продолжали находится на третьем этапе демперехода и давать высокий рост населения в рамках СССР.

Похожий процесс происходил и происходит ныне в США, где белое население, давно завершившее демпереход, уступает место под солнцем цветному и черному населению. Англосаксов было 88%, а стало 63%. Кровавый американский режим геноцидит белое население!

Навальный разъясняет: «При коммуняках мы были рабами, а в США - демократия, так что уменьшение числа белых - естественный процесс».

Но вернемся к нам, к бывшим странам соцлагеря. Видно, что в 1990 году естественные демографические процессы сменились социальной катастрофой, унесшей жизни около 26 млн. человек на всем пространстве бывшего СССР, а общая демографическая убыль, т.е. с учетом неродившихся детей, составила примерно 48 млн. человек. Аналогичные процессы захлестнули все страны бывшего соцлагеря, включая даже такие относительно успешные, как Польша, которая тоже резко сменила тенденцию роста населения к остановке.

Теперь о перспективах. Их нет. Небольшой прирост населения у России после 2010 года обусловлен миграционным приростом, т.е. процессом замещения русского населения пришлым и более активным приростом населения у национальных республик, входящих в состав РФ. О прогнозе до 2050 года можно ознакомится тут. Из него следует, что при нынешнем положении дел, к 2050 году нам предстоит потерять порядка 37 млн. населения. По планам же нынешнего правительства РФ спасти ситуацию может только ежегодный миграционный прирост в 500 тыс. человек.

Сразу видно, что товарищ плохо учился в средней школе!
Не научили решать задачки!

Есть простая задача: обеспечить рождаемость не 1.7 млн, как сейчас, а 3 миллиона в год.
Какие есть средства увеличения рождаемости? Да много всяких!
Для начала разберем предельный случай - у нас есть бесконечные финансовые ресурсы.

Даем каждой российской гражданке при родах 10 млн рублей, сразу после родов живого ребенка.
Ура! Проблема решена! Вся страна превратилась в свиноферму по разводу детей.
Каждая женщина, начиная с 13 лет, рожает по ребенку в год 20-30 лет подряд,
стараясь при этом родить близнецов.
Будет рождаться ориентировочно 50 млн. детей в год!

Вспоминаем учебник истории.
Примерно такая же ситуация была в Англии, пока не запретили детский труд.
Детей было очень выгодно рожать, и англичанки заполнили своими чадами Америку, Африку, Австралию.
Потому что, когда ребенок взрослел, его выгоняли с работы, чтобы не платить как взрослому.
Безработных по законам доброй старой Англии полагалось вешать, поэтому они убегали в Новый свет.
Потом какой-то гуманист добился запрета детского труда, и рождаемость уменьшилась в 10 раз.

Считаем:
50 млн Х 10 млн = 5Е-14 = 500 триллионов рублей! - неподъемная сумма.
Продолжаем решать задачу.
Нам ведь не надо 50 млн детей в год - не вырастим столько.

А если давать каждой по миллиону рублей сразу после родов?
Думаю будут рожать 10 миллионов детей в год. Сейчас 8 миллионов абортов в год!
Считаем:
10 миллионов Х 1 млн = 10 триллионов рублей в год.
Может государство, народ выделить такую сумму на спасение нашего народа от вымирания?
Запросто! Было бы понимание, желание. Но тратить 70% бюджета на это мы не захотим, к сожалению.

Еще уменьшаем премию за отказ от аборта - 500 тыс рублей,
считаем:
2 - 3 млн родов Х 0.5 млн = 1 - 1.5 трлн рублей - вполне нормальная сумма!
Ее вполне можно собрать в виде налога на малодетность.

Так что демографическая проблема в России решаема и вполне по силам нашей экономике.
Начинать надо, конечно, не с 10 млн. за рождение, а с 10 тыс. или может со 100тыс. рублей.
Очень важно давать всем, включая тех, кто оставляет ребенка в Воспитательном доме.
У нас 60 млн семей согласны взять ребенка из Воспитательного дома на усыновление.

Пока была разрешена продажа детей в США, россиянам оформить усыновление было вообще нереально - все
чиновники мечтали получить комиссионные при продаже ребенка.
Сейчас слегка полегче, но тоже очень тяжело.
У меня на глазах была пара, которая не могла родить. Несколько лет ездили искали, пытались оформить.
Потом плюнули и купили собачку. Через несколько лет муж запил с тоски и умер от алкогольной интоксикации.

«Я глубоко сомневаюсь, что это каким-то образом повысит у нас рождаемость. Это совершенно не та мера, которая требуется. Каждая семья сама для себя решает, сколько детей иметь, и родители в этом вопросе очень ответственны: исходя из материального состояния, из жилищных условий, они понимают, сколько детей они могут прокормить, воспитать, вырасти, дать образование, поставить на ноги. Я не говорю о том, что есть семьи, которые по состоянию здоровья не могут иметь детей, и по отношению к ним это очень несправедливо», — считает Ирина Попова.

«Стимулировать рождаемость нужно проверенными методами: для таких семей должны быть меры социальной поддержки, тот же самый материнский капитал, пособия. Вот таким способом нужно стимулировать рождаемость: люди должны быть уверены в своем завтрашнем дне, знать, что у них будет возможность родить и поставить детей на ноги. Нужно поддерживать те семьи, которые рождают первенца, второго ребенка, третьего… Предлагаемая же мера, мне кажется, абсолютно неэффективна».

Уполномоченный по правам ребенка не исключила возможность «пилотного» применения налога на малодетность на уровне одного субъекта, но усомнилась в эффективности.

«Я не думаю, что эти меры смогут помочь и многодетным семьям: за счет других, за счет того, чтобы мы брали с бездетных, многодетных семей деньги и отдавали их многодетным, их проблемы решены не будут», — добавила собеседница агентства.

Как сообщало ИА REGNUM , накануне стало известно, что директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов представил проект концепции федерального закона «О статусе многодетных семей». Проект, в частности, предлагает ввести в России налог на бездетность и малодетность, а для многодетных семей установить выплаты, в зависимости от числа детей.

МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Политики, общественники и эксперты резко раскритиковали инициативу ввести в России налог на малодетность, назвав ее провокационной и несвоевременной. По их мнению, следует больше внимания уделять другим методам поддержки семей.

Ранее газета "Известия " сообщила, что директор Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов направил президенту Владимиру Путину проект концепции федерального закона "О статусе многодетных семей". По информации издания, документ предусматривает приравнивание воспитания детей к трудовому стажу, право на бесплатное получение земельного участка с коммуникациями, а также введение в России налога на малодетность.

Провокационная и вредная инициатива

Зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина считает, что предложение ввести налог на малодетность похоже на провокацию и является "ошибочной и вредной" инициативой.

"Важно понимать, что, в соответствии с российским законодательством, малодетность — это один-два ребенка. Введение налога на малодетность видится мне своего рода провокацией, ведь в том числе благодаря мерам государственной социальной политики последнего времени 60-70% рождений в некоторых российских регионах — это вторые дети. А сейчас нам предлагается обложить их налогом? Я категорически против этой инициативы", — цитирует Мизулину ее пресс-служба.

Неэффективным налог на малодетность назвал и глава социального комитета Совфеда ("Единая Россия") Валерий Рязанский.

"Мы всегда ориентировались на создание всех необходимых условий для семей и людей, планирующих стать родителями. К этой теме нельзя сводить решение демографических проблем. В России проводится много соответствующих мероприятий. Партия продолжит работать в этом направлении. Однако предложение о введении налога мы не поддержим", — цитирует слова Рязанского пресс-служба партии "Единая Россия".

Критично восприняло идею и экспертное сообщество. В частности, директор Института демографии ВШЭ Анатолий Вишневский подчеркнул, что рождение детей или отказ от этого — личное дело каждого.

"Это не первый раз предлагается, это абсолютно несостоятельная мера. Во-первых, нельзя налогом облагать то, чего нет… У нас все-таки нет такого обязательства для детей: обязательно рожать или не рожать, это выбор каждого. Если люди хотят иметь больше детей, то это их право и их ответственность, почему кто-то должен им платить? Государство может им помогать, но у нас уже есть система налогов, которая для того и существует, чтобы обеспечивать социальную поддержку определенных слоев населения", — отметил эксперт.

По словам Вишневского, сложно представить себе, что кто-то решит завести ребенка только для того, чтобы не платить налоги. Кроме того, бездетность может быть вызвана множеством объективных причин, введение подобного налога будет выглядеть наказанием.

Другие методы поддержки семьи

Вместо такой спорной инициативы, как налог на малодетность, в Общественной палате (ОП) предложили больше внимания уделить другим методам поддержки российских семей, а также уточнить множество спорных вопросов в формулировках относительно многодетной семьи.

"Налог на малодетность вводить сейчас совсем не время. Сейчас поддержка приемных семей намного больше, чем многодетных. Это очевидно. Поэтому, безусловно, развивать поддержку семьи в целом крайне необходимо: (вводить) дополнительные выплаты, льготы и так далее в первую очередь. А уже потом все остальное. Очевидно, что инициатор предполагает, что потребуются дополнительные статьи в бюджете для реализации данной инициативы, поэтому и предлагает налог. Но это, на мой взгляд, не выход", — заявила РИА Новости член комиссии по поддержке семьи, детей и материнства ОП Юлия Зимова.

За введение дополнительных мер поддержки семей с детьми в зависимости от количества детей выступила и Мизулина, отметив при этом, что акцент должен быть сделан именно на поддержку, а не на дискриминацию определенных категорий семей.

Глава комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей Тамара Плетенева (КПРФ) заявила, что было бы неправильно вводить налог на малодетность, но вместе с тем добавила, что в комитете готовы обсуждать инициативу, если она будет внесена в Госдуму.

"Этот налог был введен в советское время. Но в советское время все женились официально, сожителей было мало… Сейчас, я думаю, не очень правильно будет ввести такой налог. Я уже это все видела, такой вопрос уже Московская дума рассматривала. Но пока нам ничего не вносили. Мы будем обсуждать, если аргументы будут из правительства достойные того, что это надо сделать, и это принесет пользу семье, государству. Мы будем смотреть", — сказала Плетнева РИА Новости.

То, что "в поддержке нуждаются как молодые, так и многодетные семьи", подчеркнула и первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей ("Единая Россия") Ольга Окунева.

Эксперт Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Архангельский полагает, что если всерьез задуматься над проблемой поиска источников для финансирования поддержки многодетных семей, то можно найти другие альтернативные варианты.

"Все-таки у людей должна быть возможность выбора того или иного репродуктивного поведения. Наказывать людей не надо. Другое дело, что стимулировать тот или иной выбор надо", — заявил эксперт.

Категория: Росчерк пера 08

В памяти россиян еще свежо заявление Президента России В.В. Путина о том, что хорошо бы уменьшить количество и размер налогов. В противовес высказыванию главы государства, чиновники, словно соревнуясь, предлагают все новые налоги.

Недоумение вызвало предложение директора Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова. Он выдвинул на рассмотрение проект закона о налоге на бездетность и малодетность. Он уточнил, что это лишь одна из десятка мер по улучшению демографической ситуации в России и одновременно способ пополнить казну.


Еще ранее Ю. Крупнов предложил В.Путину поддержать многодетные семьи и приравнять воспитание нескольких детей к полноценному трудовому стажу. Закон о налоге на малодетность – лишь часть этого проекта. Так, по заявлению руководителя Минтруда Максима Топилина, в России предполагают увеличивать рождаемость.

Кто будет платить и сколько?

Каковы же детали закона, и кто будет платить за «удовольствие»? С 1 июня 2017 года налог вводится пока только для москвичей.

Как считают в правительстве, в этом регионе проживают самые обеспеченные граждане, которые по разным причинам либо вовсе отказываются иметь детей, либо довольствуются одним ребенком, имея средства содержать гораздо больше. О действии налога на территории всей России власть пока не распространяется.

За год до принятия окончательного решения о введении налога предлагалось взимать по 2% с потенциальных родителей, получающих около 100 тысяч рублей в месяц, и 3% с тех, чьи доходы гораздо выше. Видимо, такой способ пополнить казну нашли неэффективным, поскольку найти человека, который в 20-30 лет получает указанные суммы, очень сложно.

Теперь, судя по всему, подсчет будет выглядеть так. Все официально трудоустроенные лица каждый месяц отчисляют в бюджет 13% от заработной платы. Если в семье есть дети, этот налог удерживаться не будет. Остальные же будут, как и прежде, отчислять по 13%, что и представляет собой налог на бездетность.



Какой должен быть возраст потенциальных родителей, пока сказать трудно. Ранее высказанные предложения касались возрастной категории от 22 до 50 лет и до 45 лет для женщин.

  • от 25 тысяч на трех детей (сумма возрастает в зависимости от количества детей);
  • многодетная мама может получать зарплату как работающая;
  • предоставление бесплатно дорогих вещей, лекарств, путевок и других материальных благ.

Пока, если рассуждать, возникает много нюансов и нестыковок, которые чиновникам придется учитывать:

  • Потенциально женщина может родить, но появление очередного ребенка в семье может быть связано с серьезными нарушениями ее здоровья, поэтому многие отказываются от второго или третьего малыша. Например, при патологии почек выносить плод можно, но риск для матери слишком велик. Пока непонятно, как будет учитываться в законе этот момент.
  • Если семья не имеет подходящие жилищные условия, будет ли предусмотрена программа по расширению жилья при появлении на свет очередного малыша.


  • Когда в семье дети достигают совершеннолетия, а родители еще находятся в детородном возрасте, вынуждены ли они будут вновь платить налог?
  • Обязательно должен учитываться факт бесплодия в результате медицинских исследований.

Это далеко не единственные «но», приходящие на ум при глубоком размышлении над грозящим москвичам налогом. При этом закон явно противоречит Конституции, поскольку каждый человек волен в создании своей семьи, а может и вовсе не жениться и не рожать детей по собственным убеждениям.

Сколько продержится этот налог в действии, покажет время. Пока население крайне недовольно предпринятыми правительством мерами.

Отзывы

Давайте рассмотрим, каково отношение к проекту в народе и в правительственных кругах. Когда предложение о введении налога еще только поступило в Думу, Дмитрий Медведев не раз высказывался о том, что решение вряд ли понравится населению.


Многим это было ясно, как день. И если и стоило вводить законопроект, то пока лишь в качестве эксперимента в одной из областей. Видимо, таким регионом после многих измышлений и стала Москва.

Перед принятием решения правительство провело опрос, который охватил 140 миллионов человек. В ходе него стало понятно, что против налога высказалось 70% опрашиваемых. Отзывы в соц. сетях тоже нельзя назвать удовлетворительными.

Люди видят в решении не попытку улучшить демографическую ситуацию, а средство пополнить казну. В качестве действенного способа по увеличению количества населения предлагается задуматься о предоставлении доступного жилья, что реально может увеличить рождаемость.


Так что решение, заводить или не заводить малышей в семье, точно не будет основано на желании не платить налог. В то же время для пар, живущих для себя, такая сумма тоже не станет роковой. Преимущество законопроекта для правительственных кругов очевидно: от граждан сильно не убудет, а в казну прибавится.

Поможет ли новый налог улучшить демографическую ситуацию, покажет время. Если опыт Москвы окажется удачным, россиян ожидает территориальное расширение действия закона на всю территорию России. В соц. сетях уже включили налог в список самых абсурдных в истории человечества.

Давайте посмотрим, имеется ли подобных опыт у других стран?

Опыт других стран

В истории человечества с древних времен были случаи, когда правительство решало свои финансовые проблемы за счет бездетных. Но в практике других стран такое случалось редко.

Еще в Древнем Риме, в 351 году до н.э., цензор Камилл принял первый налог на бездетность. Опыт повторился почти через 2 тысячи лет, в 1909 году в Болгарии. Эстафету подхватила Италия в 1926 году, когда взимания были введены Бенито Муссолини.


Следующим преемником идеи стал Советский Союз. Он появился с приходом Второй Мировой войны в 1941 году, когда встал вопрос об увеличении рождаемости и одновременно пополнении казны. Согласно нему, мужчины в возрасте от 20 до 50 лет и женщины от 20 до 45 лет, не имевшие детей, отчисляли 6% зарплаты в казну помимо остальных налогов. После 1949 года ставка была повышена для сельского населения.

  • лица, которые не могли иметь детей по состоянию здоровья;
  • люди, у которых дети погибли или пропали без вести во время войны;
  • учащиеся специальных и высших учебных заведений до 25 лет.

В 1980-х годах было введено послабление. Молодожены, зарегистрировавшие брак, в течение 1 года освобождались от уплаты. Постепенно в начале 1990-х годов выплаты сошли на нет. Летом 1990 года ставка была уменьшена для тех, чья зарплата составляла менее 150 рублей. Полностью отменен налог был в 1992 году с распадом СССР.

В России до 2016 года существовал своеобразный аналога взиманий за бездетность. Это была стандартная налоговая вычета на детей. Ввести налог на бездетность предложил еще протоиерей Димитрий Смирнов в 2013 году. К его официальному принятию подошли только в 2017 году.


Насколько будет эффективна эта мера, и одобрит ли население такой подход, пока остается неясным. Опыт покажет. Неизвестно, на какие цели поступят вырученные от налога средства. Предполагается, что они пойдут на помощь многодетным малоимущим семьям и детским домам, но вряд ли россияне захотят из собственного кармана содержать чужих детей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!