Женский журнал Ladyblue

Лепка диких животных в старшей. Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 20. Зайчик

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Желуди, семена ясеня, пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Инсценируйте вместе с детьми стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Предложите детям слепить зайца: скатать из пластилина три одинаковых по размеру шарика, двум шарикам придать овальную форму – получатся лапы, к горизонтально расположенному желудю сверху прикрепить шарик (голову), а снизу две лапы.

Затем к голове нужно прикрепить глаза и нос из пластилина и уши из семян ясеня, не забыть сделать и круглый хвост.

Занятие 21. Теремок

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

Попросите детей вспомнить название сказки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Спросите детей:

– Кто поселился в тереме? {Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.)

– Что с ним потом случилось? (Медведь развалил домик.)

Скажите: «Давайте поможем этим лесным зверям – построим новый терем».

Для этого нужно раскатать несколько шариков в столбики и, начиная снизу, прикреплять их к вырезанному из картона теремку. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишние, выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой, особенно на крыше. На стену терема прикрепляется окно, вылепленное из пластилина. Чтобы терем стоял, из картона или пластилина можно сделать подставку.

Спросите детей, для кого из героев сказки «Теремок» они делали домики. Теперь звери могут поселиться каждый в своем тереме.

Занятие 22. Железная дорога

(Лепка из пластилина. Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Картон 8?15 см, несколько домов из конструктора или теремки, которые делали на прошлом занятии, пластилин, стеки, дощечки-подкладки.

Ход занятия

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы.)

Ехал поезд запоздалый. (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию.)

Из последнего вагона,

Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони.)

Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони.)

Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь.)

Пришел слон – потоптал. (Стучим правым кулаком по левой ладони.)

Пришел дворник – все подмел. (Пальцами правой руки гладим левую ладонь.)

Спросите детей:

– Зачем людям поезда? (Поезда возят людей из города в город.)

– Что нужно для того, чтобы поезд смог добраться до другого города? (Железная дорога.)

Постройте вместе с детьми из конструктора два города и предложите проложить между ними железную дорогу. Раздайте детям заготовленные прямоугольники из картона. Попросите скатать два длинных столбика из пластилина и закрепить их на картоне. Затем раскатать шпалы и положить их поперек рельсов, обрезая лишние части.

Затем все карточки выкладываются друг за другом и получается длинная железная дорога, ведущая из одного города в другой.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу?(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь (Аппликация из засушенных листьев)Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь(Рисование ладошкой. Гуашь)Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.Демонстрационный материал. Предметная картинка с

· Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Обучающие:

· Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование:

· доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе лепка на тему: «Медвежонок Мишка»

Цель:

  • Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование:

  • доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Ход

1 часть: Вводная часть (стук в дверь)

А) – Ребята, посмотрите Нам принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте. Это Вам пишет Медведь. У меня скоро День Рождения.

А в теремке я единственный медведь. Я бы хотел, что бы вы мне помогли. Пожалуйста слепите мне друзей, а я скоро приду и скажу Вам большое спасибо. Я буду очень рад».

Ваш Медведь.

Ребята, давайте поможем медведю. Вы слепите ему друзей?

Б) Посмотрите какого медведя я слепила.

Что это?(голова) А это? (туловище). Какой они формы?(круглой). Что больше туловище или голова?

А что еще есть у медведя? Посмотрите 4 лапки: 2 верхние и 2 нижние. А еще что есть? Посмотрите на голове есть 2 ушка. А еще что есть на голове? Правильно 2 глаза, ротик и носик. Еще посмотрите у медведя есть маленький хвостик.

В) – Давайте я Вам покажу как его лепить. Беру пластилин коричневого цвета делю пополам. Беру один кусочек поменьше и катаем шар (показ) круглыми движениями. Теперь беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Сейчас я сделаю лапки 4 штуки. Беру оставшейся пластилин делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на 2 части, из одной раскатыю колбаску, затем из другого. Посмотрите как я это делаю (показ). Соединяю с туловищем.

Теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.

Еще нам надо сделать хвостик. Беру маленький кусочек пластилина и скатываю его в маленький шар. Присоединяю хвостик к туловищу.

Вот этот мишка почти готов. Осталось ему сделать ушки, глазки и ротик. Посмотрите как я делаю ушки, я прищипываю 2 раза маленький шарик – голову. Вот получились ушки. Беру стеку делаю глази и ротик.

Вот наш мишка готов. Красивый получился?

Г) - Теперь, ребята расскажите мне с чего надо начать лепить?

Покажите в воздухе как катать шарик? Как раскатывать колбаску?

2 часть: Основная часть

Молодцы, ребята. Сейчас вы будите лепить мишку сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставили красиво.

3 часть: Заключительная часть

Что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого самый большой? А у кого самый маленький? У какого мишки большая голова? А самая маленькая?

Молодцы, ребята. Медведь будет очень доволен Вы ему слепили очень хороших и красивых друзей.


Довольно увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В данной статье будет рассмотрено, как слепить из пластилина животных. Ведь именно они наиболее часто изображаются таким способом. Пластилин - это отличный материал для развития ребенка. Именно поэтому работа с ним включена в программы детских садов и школ. Такие занятия развивают не только восприятие цвета и ощущение композиции в пространстве, но и мелкую моторику рук. Дети очень любят поделки из пластилина. Животных, как и сказочных героев, лепят с наибольшим удовольствием.

Как правильно выбрать пластилин

Пластилин пластилину рознь. Для того чтобы процесс работы доставлял только удовольствие, нужно выбрать пластилин правильно. Если вы будете заниматься лепкой с детьми, то лучше выбирать заменитель пластилина. Это специальная масса для лепки, которую не нужно разминать перед использованием. А также она имеет приятные фруктовые запахи. Эта масса совершенно неспособна нанести вред ребенку, даже если он решит ее пожевать.

Единственный ее недостаток - это то, что она быстро сохнет, находясь на воздухе. Для деток постарше можно вполне использовать обычный пластилин. Он бывает мягкий, твердый и средней мягкости. Мягкий пластилин недолго держит форму и разрушается под действием собственного веса, а твердый ребенку практически не под силу размять. Из этого следует, что наилучшим образом для лепки подойдет пластилин средней мягкости. Твердый же пластилин в работе с детьми лучше вообще не использовать.

Что понадобится для работы

Кроме самого пластилина и собственных пальцев, вам также понадобятся некоторые инструменты, такие как доска для лепки, специальный нож, а также каталка для раскатывания пластилина. Еще вам помогут в этом деле стеки. Они представляют собой специальные пластиковые ножи, с помощью которых можно не только разрезать пластилиновую массу, но также приминать ее или создавать на поверхности выемки и вмятины различной формы. Также вам понадобятся спички или зубочистки для соединения отдельных деталей между собой. Кроме всего прочего, пригодятся влажные салфетки для очищения рук в процессе работы, а еще схема лепки животных из пластилина, которая поэтапно поясняет весь процесс, инструкция или мастер-класс. Руководствуясь таким материалом, можно без труда освоить весь процесс лепки животного, как дикого, так и домашнего.

Основные приемы работы с пластилином

Лепка животных из пластилина - это процесс поэтапный. Существуют основные фигуры, которые и служат основой для создания различных элементов.

Таковыми являются шар, куб, пирамидка, лепешка, капля и полоса. Куб формируют из шарика, сдавливая и прижимая его с четырех сторон, а затем его можно раскатать, используя для этого скалку, или оставить в форме кубика, выровняв окончательно края плоской палочкой. Или, например, форма "капля" также создается из шарика. В этом случае круглую заготовку с одного края начинают постепенно сжимать и вытягивать до нужной величины.

Подготовка к лепке

Прежде чем начать изучать, как слепить из пластилина животных, следует позаботиться о подготовке рабочего места. Поверхность стола, за которым будет производиться лепка, должна хорошо освещаться. Кроме того, следует защитить рабочее место от пластилина. Именно для таких целей и служат специальные досочки. Но если у вас такой нет, то можете просто застелить стол отрезом клеенки, чтобы не запачкать. Для малышей можно запастись различными фигурными формочками, и тогда лепка животных из пластилина станет еще более увлекательным занятием. Также можно приобрести специальные перчатки для ручек, чтобы пластилин в процессе работы не втирался в кожу.

Домашние животные из пластилина

Для того чтобы приступить к лепке животных, нужно прежде всего определиться с тем, какого зверя хочется изобразить.

Постарайтесь четко представлять образ, который будет воплощаться при помощи пластилина. Детки, как правило, выбирают для лепки домашних животных. Это связано с тем, что видят они их достаточно часто, в отличие от диких. Обычно любое животное начинают лепить с головы. Для ее создания необходим один крупный шарик для основы и два поменьше - для ушек. Далее из этих шариков создается уже необходимая форма.

Также важным является размещение глаз. Они должны быть расположены так, чтобы животное смотрело прямо на вас. Также заготавливаются шарики для туловища, лап и хвоста, если, конечно, таковой имеется. Важным моментом будет соединение всех элементов в одно целое. Для этого можно использовать спички или зубочистки. Если использовать для лепки пластилин средней мягкости, то можно впоследствии играть с этими животными, создавая различные сюжетные линии с участием домашних питомцев.

Дикие животные из пластилина

Мир дикой природы прекрасен. Он наполнен тайнами и загадками. Дети тянутся к загадочному и неизведанному, а значит, их наверняка заинтересует, как слепить из пластилина животных из дикого мира.

Применяя лепку из пластилина, ребенок познает мир и делает это легко и с увлечением. Для более плодотворного процесса можно использовать в качестве примера фото животного или посмотреть видео о его жизни в природных условиях. Процесс лепки представителей дикой природы, по сути, ничем не отличается от такового при создании домашних питомцев. Дикие животные из пластилина необязательно должны быть точной копией своих прототипов.

Проявляя фантазию и используя различные виды пластилина, например, с блестками, можно создать действительно сказочных существ. Также можно добавлять к процессу природные материалы. Таким образом, процесс изучения диких животных проходит достаточно увлекательно. А из получившихся у вас обитателей лесов, пустынь и гор можно собрать целый зоопарк для игры.

Лепка и возраст

В каком же возрасте можно начинать лепить из пластилина? Уже в полтора года можете дать малышу шарик и показать, как его разминать. Конечно, желать, чтобы ребенок слепил в этом возрасте слона или корову, бессмысленно, но он может делать простые заготовки, которые вы уже соберете для него в то или иное животное. В возрасте трех-пяти лет детки уже способны создавать простые фигурки зверей и птиц самостоятельно. А в шесть лет ребенок может лепить более сложные варианты, руководствуясь схемами или мастер-классами. Кроме того, в этом возрасте он уже вовсю подключает к процессу свою фантазию.

Как видите, разобраться в том, как слепить из пластилина животных, вовсе не сложно. Главное, не бояться использовать различные материалы и собственную фантазию. А также следовать схеме или инструкции по созданию различных зверюшек. Любой ребенок с удовольствием разделит с вами это увлекательное занятие, и вы сможете создать огромный зоопарк или целую ферму для игр.

Луиза Мишарина
Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе

Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу » в подготовительной группе .

Цели : Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении , вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

Задачи :

Учить детей планировать свою работу :

Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

Вызывать интерес к жизни диких животных;

Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает) ;

Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца, передавать несложное движение;

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

Воспитывать интерес к сотрудничеству;

Формировать желание доводить работу до конца;

Медоты : словесный, наглядный, практический, игровой

Материал : Пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки, спички или зубочистки.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений, чтение, рассматривание иллюстраций с дикими животными, фотографий, рисование во время занятий .

Ход занятия:

1 Отгадывание загадок. 6 – 7. штук загадки про животных.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица) .

3. Он в лесу дремучем рос ,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. На его спине - иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

5. Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

6. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

7. Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке .

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка) .

2 Задание «Продолжи описание» .

(воспитатель показывает изображение дикого животного, дети должны дать подробное описание и назвать кто это.)

Колобок - колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик. У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок : мало найдется желающих уколоть нос или лапу.

Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.

Бурый медведь.

Медведь живет в лесу , он большой и сильный. Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то топтыгиным, то косолапым. У многих детей любимая игрушка - плюшевый медведь. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

3. Задание.

Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя» .

Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.

1. Не врывайся в лес с криком : в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.

4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.

6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.

7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того : консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу .

2. Часть занятия .

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ребята теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.

Краткое описание как лепить животное.

1 Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.

5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.

6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.

7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке

8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.

1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.

2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.

3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.

4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.

5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.

6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.

7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.

1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.

2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.

3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.

4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.

1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.

2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.

4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.

6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи .

7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

8. Соедините туловище и голову.

9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.

Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру. Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сего слепили.

Татьяна Плотникова
Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка»

Занятие по лепке в старшей группе

«Рыжая лисичка »

Задачи :

Продолжать знакомить детей с дикими животными Кубани;

Учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

Учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;

Развивать творческие способности.

Предварительная работа : беседа с детьми о диких животных, чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисование во время занятий .

Материал : демонстрационная картина «Лисица » для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход занятия : Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы . Читает загадку :

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису!

Педагог просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.

Правильно, это лисица . Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе. Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Педагог предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы .

Молодцы вы очень похожи на маленьких лисят. А знаете, что любит есть лиса?. Правильно. Лиса ловит степных мышей, которых много на Кубанских полях, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

Ребята, я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки . Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше. Из большой части скатать овал-туловище. Из одного маленького кусочка сделать шар - голову, из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы. Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами. Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку. Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.

При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. В заключительной части занятия , проводится анализ готовых работ. Дети с удовольствием устраивают выставку своих работ.

Педагог : «Молодцы ребята у вас получились отличные лисята» .

Публикации по теме:

Занятие по лепке из нетрадиционного материала в старшей группе «Детская площадка для Смешариков» [Конспект занятия по лепке из нетрадиционного материала для детей старшего дошкольного возраста "Детская площадка для смешариков" Программные.

Цели образовательной деятельности: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым.

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Программное содержание: 1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно,.

Занятие по лепке с детьми старшей группы «Зайчишка - трусишка» Тема «Зайчишка – трусишка» Программное содержание. Учить детей лепить сидящего зайца с прижатыми к спине ушами; передавать форму, строение.

НОД «Лисичка» (интегрированное занятие) Ф. И. О. педагога, должность Матвеева Марина Александровна, воспитатель Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения).

Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке» Тема: «Комнатные растения» Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна Задачи: -учить лепить элементы цветка, моделировать.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!