Женский журнал Ladyblue

Материал на тему: История возникновения праздника "День святого Валентина". Традиции празднования дня святого валентина


Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе.

Поговорите накануне праздника с родителями детишек, пусть дома, всей семьей для торжества они изготовят самое обычное и простое песочное печенье в форме сердца. Ребятишки с удовольствием попьют чай в детском саду с различными сердечками. Также можно детишкам дать домой сердечки, приготовленные другими детками, чтобы они смогли устроить еще и вечерние посиделки в семейном кругу в честь дня Святого Валентина. Я думаю, детям понравится идея угостить домашних вкусным печеньем.

В этот день множество действительно сердечных подарков, в форме сердца дарят шкатулки, брелки, подушечки, сладости и конечно, открытки-валентинки.

Разве французские духи, билет на футбол, дорогая помада, станок для бритья могут сравниться с «валентинкой» от ребенка? Для бабушек и дедушек, мам и пап – лучший подарок – знак любви от дорого чада.

Так, пусть в этот день (или заранее) малыши вместе с воспитателями сделают открытки-сердечки для своих близких с сердечным посланием.

Тук-тук, сердечко тихонько стучит
Оно о моей любви тебе говорит,
Моя дорогая (ой) или милая мамуля (дедуля, бабуля или папуля)!
Знай, что крепко-крепко тебя люблю я.

Было бы хорошо, если за несколько дней до праздника воспитатели вместе с ребятами сделали своими руками украшения для праздничного оформления группы. Можно смастерить несложные вертикальные и горизонтальные гирлянды. Например:

  • Вырезать сердечки из разноцветной бумаги или картона (можно использовать коробки из-под конфет). Сделать в каждом сердечке по два прореза (по бокам сердечек – для горизонтальной гирлянды и один прорез вверху сердечка, другой прорез в конце – для вертикальной гирлянды), потом в один прорез продеть атласную яркую ленточку, далее надеть бусинку и после чего ленту продеть во второй прорез и так далее.
  • Сложить цветную бумагу вдвое, вырезать сердечко таким образом, чтобы на месте сгиба бумаги осталось неразрезанное место (если развернуть полученное сердце, то получится как бы два соединенных сердца с дырочкой посередине). Потом просто повесить сердечко на нитку и соединить половинки на клей, неразрезанные места и будут держать наши сердечки на нитке. Можно также в нитку продеть бусинки и сердечки прикреплять таким образом, чтобы бусинка оказалась в пройме сердца.
Сердечки в обоих вариантах можно обклеить бусинками, блестками или вырезанными фигурками из фольги.

Самостоятельно сделанными гирляндами украсить вместе с ребятами комнату для игр и спальню. Дети, также могут сделать гирлянды домой и в день Валентина принести как подарок.

В начале праздничного дня будет интересно выбрать пары «Валентина и Валентины» на этот день. Для чего на бумажечках написать имена и фамилии детей, воспитателей и нянечек группы. Женские имена положить в один пакет (шляпу), мужские в другой. Каждый достает бумажечку с именем своей сегодняшней пары. Если случится момент, когда кто-то выберет свое имя (всякое может быть), то нужно просто перетянуть.

А теперь новоявленная пара «Валентин и Валентина» могут обменяться своими сделанными «валентинками». Также можно все сделанные «валентинки» сложить в мешок, а Валентин с закрытыми глазами одну вытащит для Валентины и наоборот.

Так как влюбленные друг друга обычно узнают даже по шагу, то можно устроить игру на тему «Узнай своего (ю) Валентина (ну)».

Один из мальчиков зачитывает стишок:
А я Валентину узнаю по походке.
Тому доказательства я приведу
Определить свою половину
Даже с закрытыми глазами смогу.

Он и будет первым Валентином.

Валентину(е) надо узнать свою вторую половину. Для этого одному из пары закрывают глаза, например Валентину. Перед ним на трех стульях сидит три Валентины, он должен найти из них «свою». Сначала по голосу. Каждая Валентина произносит имя «Валентин». Если не узнал, тогда по волосам. Валентина подводят к девочкам (не забываем, что Валентиной может быть и воспитательница) и трогает волосы. Если опять не узнал, то определяет по рукам. Если и в этом случае не удачно, то можно задавать какие-то вопросы, которые смогут помочь определить Валентину (здесь не обойтись без помощи воспитателей и нянечек). И так все пары. Игра займет наверняка много времени, поэтому можно просто провести ее среди желающих поучаствовать в игре.

Педагогам надо будет заранее сделать несколько медалей («Сказочный Святой Валентин», «Музыкальный Святой Валентин», «Мультипликационный Святой Валентин», 2 медали «Танцующий Святой Валентин», «Заботливый Святой Валентин»).

Один из детей (или воспитательница) зачитывает стишок:
Сказок множество мы знаем
Ведь все ребята в сказку влюблены.
Игру сейчас мы начинаем
Ведь сказочные знатоки мы.

Воспитатель спрашивает деток, в какой сказке присутствует любовь. Может принцесса любит принца, или девочка бабушку.

В принципе любая сказка пронизана любовью. Дети называют название сказок. Потом можно более конкретно остановиться на каких-то сказках, и спросить деток, а кто конкретно кого любил в этой сказке или был добрым (например, Красная шапочка любила бабушку, а бабушка - Красную шапочку). А кто никого не любил в этой же сказке или плохо себя вел? (Волк). Самого активного ребенка наградить медалью «Сказочный Святой Валентин».


Внимание! Внимание!
Всем на удивление
Песен много назову
Ни одну не пропущу!

Воспитатель: Молодец (имя ребенка) А кто знает песни о дружбе и любви?

Дети называют названия песен. Самому активному вручается медаль «Музыкальный Святой Валентин».

Можно накануне праздника специально вспомнить с детками несколько известных песен. Например, «Вместе весело шагать», песню из мультфильма «Тимка и Димка» -«Настоящий друг», «Огромный секрет», «Песенка друзей» из мультика «Бременские музыканты», «Улыбка» из мультика «Крошка Енот». И в день Святого Валентина всем вместе спеть по куплету из песен.

Один из детей зачитывает стишок:

Все дети мультфильмы любят смотреть
У них названий просто не счесть.
Смотреть их готовы всегда без сомненья
Было б от мамы на то разрешенье.

Воспитатель: А давайте назовем мультики, где рассказывают о дружбе?

Дети отвечают, победителю вручается медаль «Мультипликационный Святой Валентин».

Воспитатель: А кого вы любите? Я вот люблю маму, папу и свою дочурку (сыночка).

Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра...

Воспитатель : А что папа может?

Если у детей возникнут затруднения в ответах, надо немного их подтолкнуть и направить к ответам.
Например: Воспитатель: На машине умеет папа ездить? (дети отвечают: «да», потом можно задать вопрос на каких машинах, вполне может быть, что кто-то из родителей работает шофером).
-на работу ходить (спросить какая профессия).
- подарки дарить (что именно).
- спортом заниматься (сейчас модно ходить по спортивным клубам).
- ремонтировать (кран, утюг, гвоздь забить, может дети помогали что-то подержать или поднести).

И поэтому же сценарию вопросы и ответы про маму, бабушку и дедушку, братьев и сестер.

Мама:
- готовить вкусные блюда (перечислить название блюд, что именно больше нравится малышам).
- шить, вязать (может для кого-то сшили или связали – одежду, карнавальный костюм).
- играть с ребенком (на какие аттракционы ходили, конструктор собирали).
- следить за чистотой в квартире.

Бабушка:
- вязать, шить, печь пироги.
- забирать внука (внучку) с садика или водить на какие-то развивающие уроки, в бассейн.
- читать сказки.

Дедушка:
- гулять с внуками (те же аттракционы).
- рыбу ловить и охотится (может кто вместе был на рыбалке и даже тоже рыбку ловил).
- грибы собирать (название грибов).
- на даче проводить время (спросить что вырастили).

Сестра и брат:
- спросить детей у кого есть братья или сестры, у кого младше их, у кого старше.
- играть с ними.
- делится шоколадкой и т.п.
- уроки делать (кто старше).
- танцевать, играть на музыкальных инструментах, спортом заниматься.

Воспитатель: Вот сколько могут наши родные. И мы за это их ценим и любим. Ох, сколько мы пели сегодня и играли, только еще не танцевали!

Конкурс:

Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли. Победители получают по медали «Танцующий Святой Валентин».

Воспитатель: Представьте ситуацию. Вы пошли с бабушкой гулять на улицу и внезапно пошел сильный дождь. Бабушка попросила сбегать за зонтиком домой. Кто согласится побежать?

Дети отвечают: Я!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как с такой задачей вы справитесь!

Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши).

Отметить линию старта (двумя баночками) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). Между стартом и финишем сделать лужи (из кусочков бумаги или пенопласта). Задача игрока – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
Победителю вручается медаль «Заботливый Святой Валентин».

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы всех вспомнили, кого любим и кем дорожим. А теперь, давайте отметим праздник дружным чаепитием!

Детям о празднике день святого Валентина.

Широко известный праздник всех влюбленных сердец имеет свою древнюю историю. Существует предание о том, что в далеком прошлом в Римской Империи жил милосердный священник Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о близких и любовь молодых сердец. Поощрял он и заключение браков по любви. Однако, к сожалению, 14 февраля 269 г. римские власти казнили священника. Главным обвинением стало венчание Валентином римских солдат, которые осмелились жениться, хотя права на это не имели. Любви Валентин придавал особое духовное значение, считал, что если люди будут отвергать ее с целью построения карьеры, в данном случае — военной, или по какой-либо другой причине, то жизнь их будет пуста и бессмысленна.

Приказ о казни священника был встречен людьми с большим протестом. Однако это не изменило решения властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюб- ленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена — свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки. С тех пор день 14 февраля отмечается как память о Святом Валентине — праздник всех влюбленных.

Праздник широко известен в странах Европы и Америки, однако в России он стал отмечаться не так давно — около двух десятилетий назад. Сначала он робко и неуверенно входил в доверие у русских людей. Но благодаря жизнелюбию, любви ко всему хорошему и доброму русские люди быстро полюбили День Святого Валентина. С каждым годом он отмечается все более яркими красками, веселыми шутками и красивыми объяснениями в любви.

День всех влюбленных — это праздник, которого в первую очередь ждут молодые сердца, место в которых уже занято или же они ожидают свою вторую половину. В календаре этот праздник не отмечен красным цветом, однако это не останавливает влюбленных: они готовы лишний раз признаться в любви в красочных бликах яркого праздника, создать хорошее настроение себе и любимым, провести время в хорошей компании.

Главное событие праздника — подарить и получить валентинку. И если найдешь в ней именно те слова, которых ждешь уже давно, которые не решался сказать, но воспользовался хорошим поводомсветлым праздником любви — тогда можно считать, что ты на правильном пути: ты влюблен!

День Святого Валентина для детей – некоторым родителям такая идея кажется дикой. На мой взгляд главное научить ребенка понимать и выражать свои эмоции, а рассказывать о происхождении данного праздника совсем не обязательно. С сыном, которому сейчас 3 года и 3 месяца, мы составили список его любимых людей, вещей и игр. А затем обыграли его в стиле Дня Святого Валентина. Уверяю вас, что это достаточно увлекательно!

Очень интересно как меняется наша жизнь после рождения малыша. Раньше я думала, что день Святого Валентина – для меня. Я думала о том какой сюрприз приготовит мне мой мужчина, в какой ресторан мы пойдем и как выглядеть неотразимой в этот день. Сейчас же я думаю о том как преподнести этот праздник моему ребенку, как показать ему, что любовь важна в нашей жизни и, что мы можем проявлять ее разными способами. Конечно я и сегодня не прочь получить букет красивых цветов от мужа и выйти с ним в ресторан после того как ребенок уснет. Но до этого я постараюсь сделать так, чтобы чувство любви витало в нашем доме.

Итак, февраль – месяц любви!

Я сразу хочу извиниться, на момент наших игр у меня были проблемы с фотоаппаратом. Поэтому фото выглядят размытыми.

Мы выставили числа февраля в нашем календаре и специальную карточку с Днем Святого Валентина на 14 число.

Я объяснила Александру, что в этом месяце мы поговорим обо всём что он любит. Рассказала ему, что люблю я и конечно же на первом месте в моем списке был он сам. Затем мы решили составить список Александра, он говорил, а я писала на магнитной доске, для наглядности. Это помогло мне определиться с планом игр и занятий по данной теме. Итак, вот что любит Александр:

  1. Я люблю папу и маму.
  2. Я люблю рисовать карандашами и красками.
  3. Я люблю кататься на велосипеде.
  4. Я люблю, когда мама мне читает.
  5. Я люблю читать книги сам.
  6. Я люблю играть с папой в машинки.
  7. Я люблю играть с мамой в “наоборот”.
  8. Я люблю играть с моими друзьями в садике.
  9. Я люблю играть с Мирандой у бабушки.
  10. Я люблю кушать макаронки с котлеткой.
  11. Я люблю слушать песенки и смотреть мультики.

Вот такой список получился у моего ребенка, которому сейчас 3 года 3 месяца. В тот же день, мне нужно было уложить в чемоданы постиранные зимние вещи и пришлось переложить из одного чемодана в другой творческие работы Александра. Конечно же ему захотелось всё пересмотреть и дойдя до своей работы “Цветы в вазе” , которую он делал в 1 год 10 месяцев мой джентльмен произнес:

Мамочка, я дарю тебе эти цветы

Вот и первая идея поданная ребенком к первому пункту.

Я повесила подаренные мне “цветы” на зеркало и мы с Александром решили их подписать. С написанием слов как таковых мы практически не тренируемся. Как мне кажется, для ребенка этого возраста достаточно для тренировки руки рисование карандашами и периодической работы по рабочим тетрадям, рассчитанным на данный возраст. Но здесь идея была другая, идентифицировать подарок сделанный маме. Я отметила точками буквы, а Александр их написал.

Внизу мы украсили зеркало гелиевыми наклейками и цветочки оказались в саду с травкой и божьими коровками.

Учим любви на собственном примере

Конечно же всё что я делаю с ребенком в направлении этого праздника, практически никаким образом не относится к самому Дню Святого Валентина. Эти две недели февраля можно назвать как угодно, в итоге я поясняю моему сыночку, что любить мы можем не одного человека, а нескольких; чувства к каждому человеку могут быть разными и это нормально; любовью мы можем называть чувства не только к людям, но и к чему-то что нам нравится делать.

А самое главное, и это наверное поймут больше те, кому сложно это делать, я показываю моему сыну, что проявлять чувства – это нормально. Пока 3-го февраля Александр был в дет. саду, я подготовила двадцать сердец и подписала десять из них для своего мальчика. Писала практически не задумываясь, думаю, что каждая мама может написать как минимум пятьдесят коротких посланий своему ребенку. У меня получились такие:

  • Я люблю быть твоей мамой и не представляю жизнь без тебя.
  • Я люблю наблюдать как ты растешь и меняешься.
  • Я люблю тебя обнимать и целовать.
  • Я тебя люблю потому что ты мой сыночек.
  • Я люблю слушать твои фантазии.
  • Я люблю смотреть на тебя когда ты спишь.
  • Я тебя люблю как никогда никого не любила.
  • Я тебя люблю когда ты весел.
  • Я тебя люблю когда ты грустен.
  • Я тебя люблю ВСЕГДА.

Сердца я повесила на дверь детской комнаты и мы их прочитываем каждый вечер, когда возвращаемся из ванной комнаты в спальню. Я несу Александра завернутого в большое полотенце, мы с ним останавливаемся перед дверью и я прочитываю ему все мои послания. Удивительно как расплывается в улыбке его личико, он как будто тает от стольких признаний в любви. Я очень рада, что мне пришла в голову эта идея и, что я ее воплотила.

А что же с оставшимися 10 сердцами? Они предназначены моему мужу. Но на нашу дверь я их повешу ночью с 13 на 14. Одно сердечко будет от Александра для папы. Таким образом проснувшись утром 14 февраля, перед уходом на работу, мой второй мальчик получит хорошую порцию заряда любви. К тому же это будет для него некоторым сюрпризом. А 14 февраля в офисе на столе моего мужа появится вот такая прекрасная вазочка. Автор предлагает 14 надписей, среди которых я отобрала для мужа 7, то есть моя вазочка для него будет содержать 7 сердечек. Как сделать эту работу

Чтобы закончить по первому пункту Александра, о любви к маме и папе, здесь же напишу, что о маме мы послушали песенку Мамонтенка. У нас этот мультфильм есть на диске, но чтобы сосредоточить внимание Александра именно на этой песенке, я скачала ее отдельно. После прослушивания поговорили о том, что чувства привязанности и любви к маме могут испытывать не только люди, но и животные.

А о папе мы учим замечательное стихотворение. Я пишу его в полном виде, мы же учим без четверостишия о санках, так как снега у нас не бывает.

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Еще он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

Его обниму я
И тихо шепну:
– Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

По поводу любви к рисованию я нашла одну замечательную идею. У всех нас остаются восковые мелки, которые ломаются, или просто стираются от рисования и остаются маленькие кусочки. Так вот из них можно сделать сердечки для рисования. И делается просто. Вам нужна форма в виде сердечек для выпечки:

Натереть на крупной терке или поломать мелкими кусочками остатки восковых мелков. Заполнить форму. Можно положить бумагу для выпечки, чтобы форма не окрасилась. Но мое личное предположение, что сердечки тогда не получатся такими аккуратными, поэтому лучше использовать силиконовые формы.

Разогреть духовку до 170 градусов и поставить туда форму на 5 минут. Вытаскивать сердечки нужно остывшими, я оставляла их остывать в форме на ночь. Если у вас силиконовая форма для выпечки, то никакой сложности вынуть сердечки не возникнет.

Если же металлическая, то лучше поставить ее в морозилку на 1 час, после этого они буквально выскочат из нее. Я хотела сделать достаточное количество сердечек, застелить пол большим листом чертежной бумаги и дать Александру волю в его любимом занятии.

Как оказалось сердечки получаются красивыми, но цвет в рисовании “грязный”. Данная идея лучше подойдет для мам девочек. Выплавить такие сердечки, после остывания разогреть иглу на огне и сделать дырочку для нитки. Получатся отличные кулончики в виде сердечек.

Потом мы поиграли в написание слов, Александр выложил на полу вот такую надпись:

Конечно же мы не забыли про любимую бабушку Дорис. Валентинка очень проста в исполнении, единственное в чем я помогла Александру это приклеить точно по центру большое сердце “лицо”. Глазки выполнены из помпонов, ушки и носик из наклеек “сердечки”, а усики из синельной проволоки. Вот как раз при следующем походе к бабушке мы подарим ей открытку.

На этот раз мы испекли с Александром не печенья, а кексы. Просто замечательный рецепт , всем советую, пользовалась им не один раз и всегда получается изумительно.
Александр всё смешивал, натирал на терке, даже яйца разбивал. Кексы делали в той же силиконовой форме, в виде сердец. В разрезе идеально видно как хорошо поднимаются кексы, как замечательно ложится на них глазурь.

Один кекс я оформила для подарка бабушке Дорис. Она позвонила на следующий день с просьбой дать рецепт, уж очень ей понравилась наша выпечка.

Двигаемся дальше по списку Александра. Любовь к катанию на велосипеде, мы выразили пяти километровым маминым забегом. Ну понятно, мама бежала за велосипедом, на котором ехал Александр и, к которому мы привязали воздушный шар в виде сердечка. Все поклонники моего ребенка, а таковых не мало, как оказалось, спрашивали если у него день рождение.

Я люблю когда мама мне читает

Читаем мы конечно же каждый день, книг о любви как таковой у нас оказалось не много и мы их перечитали с огромным удовольствием. Александр обожает каждую из них, я даже не могу сказать какая ему нравится больше.

  1. Стойкий оловянный солдатик .
  2. “А дома лучше” о любви к семье. Приобретайте в Озон и Лабиринт .
  3. “Что бы ни случилось” о безграничной обоюдной любви ребенка и родителя. В Лабиринт и Озон .

Любовь к песенкам

Песенки, которые любит слушать Александр – это диск со счетом к комплекту Зайцева “Тысяча и еще”. Вот именно к этой любви я и обратилась. Подготовила базу для наших “счет”, вырезала сердечки и предложила Александру расклеить их правильно. Тренируем ручки, аккуратность, усидчивость, да и посчитать никогда не вредно.

Игра в противоположности

Что Александр имел ввиду, когда говорил о любви играть с мамой в “Наоборот”. Во время нашего последнего визита в Краснодар, я приобрела в местном магазинчике игру “шиворот навыворот”, подробней ее можно посмотреть здесь . Александр прямо влюбился в нее и играли мы с карточками достаточно долго.

А затем нужно было расширять словарный запас и я решила не делать дополнительные карточки, а перенести игру в машину. Едем в детский сад и играем в противоположности. Но и это со временем поднадоело и мой ребенок сам предложил другой вариант данной игры – на английском языке.

В машине конечно же я не смогла бы заснять как это происходит, так как я сижу за рулем, а вот дома мы играли в нее впервые.

Поделка на день Святого Валентина

А вот эта поделка возникла совершенно неожиданно. Выдала кусок пенопласта, на котором я нарисовала сердце со стрелой и предложила Александру воткнуть по контуру канцелярские гвоздики. Обратив внимание как ребенок начал перебирать наконечники ища определенные цвета, я решила подсказать, что сердце лучше будет сделать красным цветом. Но у Александра было свое видение, в которое я решила не вмешиваться.

Мне так понравилось как он сделал сердце, что захотелось продолжить эту работу. В ход пошло всё на что упал мой взгляд: крышки, помпоны, винные пробки (я их собираю), пластиковые трубочки и желуди, которые мы привезли из поездки.

Я распечатала сердечки, но написала на них не буквы, как предлагает автор, а слова. Александру нужно соединить их, найдя пару половинке сердца.

Ну и последнее, в день Святого Валентина наш утренний стол будет продуман до мелочей и “сердце” на нем появится не раз. Конечно же мы с Александром испечем наши печенья в виде сердечек. Можно сделать омлет в виде сердца (вырезать сердце в хлебе и запечь в этой форме омлет).

Деткам подойдут сосиски в виде сердечек, их можно подать с любым гарниром, а если есть маленькие формочки, то нарезать овощи в виде сердечек. Любой салат можно при желании выложить на тарелку в виде сердца. Да и вообще, зачем правила на кухне? Фантазия и любовь к своим близким поможет любой хозяйке сделать чудеса.

И в конце похвастаюсь букетом, который мне прислал муж. Я уже выходила из квартиры, чтобы отвезти Александра в детский сад и тут появился курьер вот с такой красотой:

День Святого Валентина для детей, как вы увидели, должен быть организован для того, чтобы наши малыши смогли распознать свои чувства. Чтобы мы родители смогли лучше их узнать и помочь им выражать свою любовь. Поздравляю всех с наступающим днем влюбленных!

История праздника День святого Валентина для детей

Мы предлагаем вашему вниманию рассказ об истории необычного праздника: День святого Валентина - праздник всех влюбленных.

Расскажем о традициях этого праздника и о том как встречают день всех влюбленных в разных странах.

День святого Валентина отмечают 14 февраля

День святого Валентина - самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками - поздравительными открытками в форме сердечек. Эта традиция появилась очень давно, еще в VII веке. А вот как именно она появилась?

В 269 году римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал легионеров - вопреки закону императора.

Клавдий II, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных.

Через двести лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюбленных. Всемирный праздник признаний в любви теперь отмечается повсеместно. А в память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, 14 февраля влюбленные дарят друг другу поздравительные открытки - валентинки. Согласно традиции, их не подписывают, а почерк стараются изменить: считается, что человек должен сам догадаться, кто прислал ему валентинку. Кроме валентинок в этот день мужчины дарят своим любимым цветы, чаще всего красные розы.

Согласно зарубежным народным сказкам, именно в этот день все птицы выбирают себе пару. А еще существует поверье, по которому первый мужчина, повстречавшийся девушке 14 февраля, должен стать ее «Валентином», даже если он ей не слишком понравится.

Постепенно День святого Валентина из католического праздника превратился в светский. Его любят мужчины и женщины, мальчики и девочки. Этот праздник отмечают с удовольствием, хотя он не числится в календаре среди официальных праздников.

14 февраля отмечают День святого Валентина — праздник влюбленных всех возрастов. KidsVisitor решил написать про историю этого романтического дня, которую можно рассказать детям, и о том, как отмечают день всех влюбленных в разных странах.

История святого Валентина для детей

В День святого Валентина многие люди признаются друг другу в любви или напоминают о своих чувствах.

Праздник назван в честь святого Валентина. Существует множество легенд о святом Валентине. Одна из них связана с тайными женитьбами влюблённых пар.

В 3 веке римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, а девушкам — выходить замуж. Он посчитал, что одинокие юноши— это лучшие солдаты. Но нашелся священник по имени Валентин, который ослушался приказа. Вопреки императорскому запрету он примирял пары, посылал для них письма с признаниями в любви и тайно проводил обряды венчания.

Спустя время секретная деятельность Валентина была раскрыта, его схватили и приговорили к смертной казни. Находясь в заключении, он познакомился со слепой девушкой, дочерью надзирателя, Юлией, и влюбился в нее. Перед смертью он написал ей прощальное послание, в котором признался в своих чувствах, с подписью «Твой Валентин». Получив это письмо, наполненное верой и любовью, девушка прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. Теперь эта дата — день всех влюбленных.

В V веке Валентина причислили к лику Святых, и он стал покровителем влюбленных, молодежи, счастливых браков. И хотя Дня Святого Валентина нет в календаре официальных праздников, в этот день многие парни и девушки дарят друг другу поздравительные открытки — валентинки.

Валентинки

Символически валентинки чаще всего делают в форме сердца из красной или розовой бумаги. По традиции, валентинки не подписывают, а почерк стараются изменить: чтобы человек сам догадался, кому он нравится.

Как в разных странах празднуют День святого Валентина

Во многих странах принято дарить любимым сувениры и подарки (чаще всего шоколад, конфеты, печенья в виде сердечек), а также цветы и валентинки.

В США в День святого Валентина популярный подарок — съедобные фигурки из марципана. Раньше марципан считался большой роскошью, поскольку он содержал сахар, который тогда дорого стоил. Такой презент считался очень особенным.

У англичан есть обычай дарить деревянные «ложечки любви» (love spoons). Традиционно их вырезали из дерева по форме ключей и замочных скважин и украшали сердечками. Такой подарок буквально значит: ты нашел ключ к моему сердцу.

Также в Англии есть поверье — первый мужчина, которого девушка увидит в День святого Валентина, и есть суженый. Поэтому незамужние девушки просыпаются пораньше и бегут к окну — высматривать жениха.

Во Франции в День влюбленных разыгрываются различные романтические конкурсы. Например, очень популярен конкурс на самую длинную серенаду — песню о любви.

В Японии День святого Валентина среди юношей и девушек проводят конкурс на самое громкое любовное признание.

И даже если вы не поклонник этого конфетно-цветочного праздника, Валентинов день - это, как минимум, еще один повод сказать родным, как вы их любите.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!