Женский журнал Ladyblue

Меры по избежанию ускоренного износа организма (физиологическое самосохранение). Приобретаем полезные привычки

Многие владельцы машин не обращают внимания на износ шин своих автомобилей. Однако такая невнимательность чревата существенными проблемами. Не зря даже в правилах ПДД говорится о том, каким должен быть рисунок протектора и при каких пора выбрасывать.

Очень важно обращать внимание на состояние шин автомобиля

Какой износ допустим?

Требования к летним покрышкам отличаются от аналогичных условий эксплуатации .

Допустимый износ шин для летней резины легковых авто достигает 1,5 мм. При показателе 1,6 мм резину пора менять. У зимних колёс рисунок протектора более рельефный, поэтому и глубина стирания больше. Резина, используемая для езды в холодное время года, может быть сработана на 4 мм.

У грузовых машин свои показатели. Их шины можно сносить только на 1 мм, а затем нужно обязательно поменять. Для автобусов норма износа - 2 мм стёртой резиновой поверхности.

Могу измерить сам

Автомобилистам, решившим проверить свои шины на предмет поношенности, на помощь приходит индикатор износа шин. Это специальная метка, которую производитель наносит на покрышку. С её помощью автолюбители узнают, когда пора переобувать «железного коня». Такое определение является самым быстрым и наименее затратным. Мы расскажем, как определить износ шин с помощью индикатора.

Индикаторы износа шин бывают разными. Наиболее распространены три вида:

  • Индикатор в виде выдавленных узоров.
  • Объёмный индикатор.

Первый вид индикатора является самым информативным, так как может заранее предупредить владельца машины о том, что покрышка вскоре сотрётся. Выглядит он так: на резиновой поверхности выдавливаются цифры разной глубины. Самое большое число является самым поверхностным, а самое маленькое (как правило, двойка) - самым глубоким.

Эти цифры говорят о том, какая высота рисунка протектора сейчас. Во время езды слой резины стирается, с ним пропадают и неглубокие цифры. Когда остаётся последняя, а тем более, когда и её уже нет, пора менять резину.

Индикатор в виде выдавленных узоров

Второй тип индикатора износа шин - выдавленный узор. Он представляет собой несколько пометок (в виде геометрических фигур, логотипов производителя или полосок), расположенных по всей резиновой поверхности. Он не так информативен, как числовой индикатор, ведь не сообщает о текущей высоте протектора, зато не заставляет автовладельца перемещать авто до тех пор, пока не станут видны показатели на колёсах. Принцип сообщения тот же. Стёрся узор - резине пора на свалку.

Объёмный индикатор

Объёмный индикатор, как правило, помещается в борозду рисунка протектора. В его роли также может выступать протекторный блок. Расстояние от вершины этой выпуклости до вершины рисунка протектора, как правило, достигает 1,6 мм. Поэтому, если протектор сравнялся с индикатором, значит, покрышка стёрта.

Основные виды износа шин и их причины

Как правило, всё, что автомобилист знает о видах износа шин, - это то, что передние и задние колёса стираются по-разному. Однако существует много видов порчи протектора, по которым можно определить и причины стирания.

Существуют следующие виды порчи протектора:

  • Односторонний.
  • Пиловидный.
  • Локальный.
  • По окружности.
  • Плоский.
  • И просто связанный со старением резины.

Односторонний

Такой вид стирания располагается лишь на одной части покрышки. Притом её другая часть может быть в порядке. Чем вызвано такое неравномерное стирание? Проблемами с развал-схождением колёс.

По тому, на какой именно части колеса располагаются «плеши», опытный мастер сможет определить, что именно не так со схождением колёс. Порча только внешней стороны покрышки говорит об избыточном положительном развал-схождении. Об избыточном отрицательном - говорит стирание рисунка внутренней стороны протектора покрышки.

Пиловидный

Пиловидная порча не является равномерной. При ней рисунок на фронтальной кромке стирается в разы быстрее, чем на задней части покрышки. Он не связан с какими-либо проблемами в автомобиле, а является «болезнью» передних колёс машины. Для того чтобы избавить себя от такого вида стирания резины, покрышки периодически следует менять местами.

Локальный

Локальный износ представляет собой одно сносившееся пятно на рисунке протектора. К нему, чаще всего, приводит экстренное торможение. При нём колесо не крутится, а стирается об асфальт одной своей зоной. После экстренного торможения покрышки с локальным стиранием рекомендуется менять.

По окружности

При таком виде порчи многочисленные «плеши» наблюдаются по всему периметру резиновой поверхности колеса. Если вы обнаружили именно такой вид износа протектора шин, обратитесь к специалистам. Они, скорее всего, найдут какие-либо проблемы с подвеской автомобиля.

Равномерного вращения колеса с такими проблемами ждать не приходится.

Плоский

Это выглядит как ровная площадка . Причиной могла стать длительная стоянка. Поэтому перед тем как оставить автомобиль на длительное время, лучше повысить давление в его колёсах.

Также к такой проблеме могла привести езда на больших скоростях с резкими поворотами. В таких условиях резина быстро разогревается, а остывает только в состоянии покоя. В этот момент в месте её сцепления с асфальтом и образуется площадка.

Не торопитесь избавляться от таких шин. Их дефект можно исправить повторным нагреванием.

Связанный со старением

Хоть показатель 1,6 мм кажется мизерным, на стирание такой толщины поверхности качественной шины может уйти до десяти лет. Однако большее количество времени даже самая дорогая покрышка прослужит вряд ли. Притом со временем изнашиваются даже покрышки тех машин, на которых не ездят вовсе.

Причиной тому - сам каучук. Со временем он становится очень пористым. В отверстия попадает влага, которая, расширяясь при замерзании, провоцирует многочисленные разрывы. Переобувать машину даже после десяти лет покоя всё равно придётся.

Почему мои шины испортись быстрее положенного?

Когда шины приходится менять раз в год или два, автомобилист, подсчитывая расходы, впадает в бешенство. Однако зря. В такой ситуации лучше успокоиться и понять, почему износ протектора шин так скор.

Измерим давление

Часто причиной преждевременного износа шин становится недопустимые показатели давления воздуха. Притом быстро срабатывается резина и с избыточным, и с недостаточным давлением. Если однажды вы измерили этот показатель, и остались довольны, это не значит, что он порадует вас и через месяц.

Воздух постепенно высвобождается. Особенно быстро это происходит в жару. Шина начинает крутиться «на разрыв» и быстро изнашивается. Однако может привести не только к быстрому стиранию покрышки, но и к повышенному расходу топлива, так как колесо приобретает повышенное сопротивление к качению.

Набираемся опыта

Часто шины стираются быстрее у неопытных водителей. Они резко «рвут с места» и также резко тормозят. Из-за повышенного трения рисунок протектора стирается куда быстрее обычного. Для того чтобы шины долго оставались пригодными для езды, водить следует плавно.

Сбросим балласт

Повышенная нагружаемость автомобиля также с большой долей вероятности может стать причиной ускоренного старения. Следует помнить, что любое авто обладает ограниченной грузоподъёмностью и при переизбытке тяжестей теряют «здоровье» не только шины, но и остальные механизмы.

Приобретаем полезные привычки

Шины желательно регулярно осматривать. В бороздки протектора постоянно забиваются стёкла и остроконечные камушки. Они повреждают резину. Со временем эти повреждения разрастаются и приводят к существенной деформации.

Доверяем профессионалам

Некачественная установка шин или колёс также может стать причиной ускоренной порчи. Рекомендуется, чтобы этими работами занимались только специалисты, однако разные умельцы никогда не упустят возможности сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Иногда у них всё выходит весьма недурно, но так бывает далеко не всегда. В таких случаях при проблемах ругать производителя шин не стоит.

Находим баланс

И, наконец, ещё одна распространённая причина ускоренной порчи - дисбаланс колёс. Однако, при таких проблемах водитель, наверняка, обратит внимание на шины в последнюю очередь. Куда больше его будет волновать повреждение других деталей машины, а также просто неприятная и некомфортная езда. Однако, если колёса были разбалансированы, нужно проверить шины. Скорее всего, они будут стёрты.

Почему запрещено ездить на стёртых шинах?

Говоря о том, как важно следить за степенью износа шин, следует упомянуть о том, чем может быть опасна невнимательность к этой детали. Стирание покрышек губительно сказывается на управляемости всего автомобиля.

Из-за исчезновения рисунка протектора, например, увеличивается путь торможения. При хороших погодных условиях это, возможно, не будет заметно. Однако на влажной или скользкой дороге тормозной путь может вырасти в несколько раз. Вероятно, ни одному автолюбителю не придётся объяснять, чем чреваты такие проблемы.

Следите за обувью своих «железных коней». Ведь достать пару камней из борозд протектора, или лишний раз подкачать колесо не так сложно, как «разгребать» причины возможного ДТП.

Мы постарались рассказать вам всё, что знаем, об износе шин и о том, как его можно избежать. Однако если у вас есть свои наблюдения, оставьте их в комментариях. Мы будем рады ознакомиться с опытом наших читателей.

У каждого человека есть любимая пара обуви, с которой он не готов расставаться и будет занашивать её до дыр, пока она не развалится и окончательно не придет в непригодность. И что же делать, когда этот момент все-таки настанет? Да и вообще, почему обувь в принципе изнашивается? На все эти вопросы мы ответим в сегодняшнем материале.

Итак, в целом существует всего две следующие причины быстрого износа обуви:


Если вы не так давно купили себе обувь, изготовленную из заменителя кожи, тогда не удивляйтесь её столь короткому сроку службы. Искусственные материалы не рассчитаны на регулярные механические воздействия, вызванные ходьбой, влагу, химикаты и в принципе не предусматривают длительную эксплуатацию. Кроме того, всевозможные заменители очень чувствительны по отношению к низким температурам или солнечному излучению, под их воздействием они лопаются.

Дешевую обувь мы покупаем только с той целью, чтобы хотя бы немного сэкономить, но в итоге нам приходится платить дважды. Если же довериться проверенному производителю обуви, который занимается изготовлением изделий из натуральных материалов, то вы можете рассчитывать на то, что такая обувь прослужит вам не один сезон. Конечно, здесь многое зависит и от вас самих. Ведь даже самая качественная и дорогостоящая обувь изнашивается, но, чтобы сохранить её внешний вид, необходимо выучить несколько простых правил ухода.

Основные правила ухода за обувью



1. Защита от влаги. Защита обуви от влаги - очень важный момент. Причем принимать какие-либо меры нужно еще до начала эксплуатации. Обязательно обработайте свою обувь водоотталкивающим средством, которому вы доверяете, и только после этого можете приступать к носке. Это может быть спрей, жидкая пропитка или крем на основе воска. Сегодняшний ассортимент позволяет выбрать любое средство на свой вкус. Полученный эффект вас точно порадует, поскольку обработанная одной из таких пропиток обувь, буквально отталкивает влагу от своей поверхности. Вы увидите как вода будет скапливать на поверхности капельками и стремительно стекать, не оставляя за собой мокрых следов.

2. Правильная сушка обуви. Даже если ваша обувь отстраняет от себя влагу, это не значит, что её не нужно регулярно сушить. Причем делать это нужно правильно. Не приближайте обувь слишком близко к каким-либо источникам тепла. Если вы хотите, чтобы обувь высохла как можно быстрее и не потеряла свою форму, тогда плотно набейте её ненужной бумагой. Если в вашей обуви имеются съемные стельки, тогда их нужно обязательно вытягивать и просушивать отдельно. Последний шаг - обработка обуви различными ухаживающими средствами для обновления её внешнего вида.

3. Правильное хранение. Для хранения обуви выбирайте темные и сухие места. Идеально, если вы используете специальные вставки, которые препятствуют деформации обуви. Если же вставки не предусмотрены, тогда снова воспользуйтесь бумагой и не пренебрегайте коробками, мешочками и другими контейнерами для обуви, так как они представляют собой надежную защиту от пыли.

Все это является набором базовых правил и вы с легкостью можете дополнить его другими полезными рекомендациями, если судьба вашей обуви вам не безразлична.

Почему человек живет не так долго, как, кажется, задумано природой? Одним из наиболее сложных вопросов понимания Библии является внушительная долгота жизни первых людей.Современному человеку сложно поверить, что библейский патриарх Адам жил 930 лет; сын Сифа Енос – 905 лет; его сын Сиф – 912 лет; Малелеил – 895; Каинан – 910 лет; Иаред – 962, Мафусал – 969, Енох – 365, Ной – 950 лет, Ламех – 777 лет. Все это кажется абсолютно неправдоподобным. Нам житейский опыт подсказывает: столько жить нереально.

Научные наблюдения по поводу долголетия

В животном мире есть свои долгожители, во много раз превышающие средний уровень длительности человеческой жизни. Отдельные виды черепах живут триста лет, примерно двести лет живут вороны. Леонард Хейфлик, профессор Калифорнийского университета полагает, что некоторые животные вообще не стареют. Нестареющие животные не живут вечно только потому, что погибают от несчастного случая, болезни или идут в пищу другим.

Так что получается фраза «столько не живут» не способна выдержать критики. Для живого организма несколько столетий жизни является вполне естественным. Между тем, человек – существо более высокоорганизованное в сравнении с животными, венец творения, пока не способен соревноваться в долгожительстве с ними.

Компетентное мнение

Федор Углов, один из уважаемых представителей профессии хирурга высказал мнение о том, что при проведении патолого-анатомических исследований умерших в возрасте ста и больше лет выяснилось: ни одному из них не пришлось скончаться от старости. Каждый из долгожителей ушел в мир иной из-за болезней. По мнению Углова, современному человеку не удается дожить до порога своей физической смерти, поскольку он погибает в войне или катастрофе, умирает от сердечнососудистых болезней, рака, инфекционного поражения.

Многие зарубежные ученые полагают, что у бесчисленных старческих недугов есть, очевидно, общая причина – генетическая. Калеб Финч, профессор, специалист по геронтологии выступил с утверждением, что темп старения человека пребывает под генетическим контролем. Живые органы и ткани не изнашиваются от долгого употребления, вопреки распространенному мнению, поскольку изнашиваемость является свойством механизма, а не организма. Причину увядания человека стоит поискать в других факторах. По мнению ученых, в какой-то из моментов в организме происходит запуск определенного гена (или нескольких генов), которые сворачивают программу его жизнедеятельности.

Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.

Немного теории. Как работает тормозная система.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:

  • тормозной суппорт
  • тормозные колодки
  • тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.

Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.

Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:

Манера вождения автомобиля

наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

Коррозия направляющих суппортов

Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.

Очень изношенный тормозной диск

В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».

Использование дешевых тормозных колодок

На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут . Ведь дешевизна получилась за счет экономии. Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.

«Закисание» тормозного поршня в суппорте

Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.

Иногда спрашивают, сколько раз повторять упражнения - 5, 7, 10? Дать такой рецепт, да еще заочно, не зная пола, возраста и состояния здоровья человека, практически невозможно. Даже лечащий врач, знающий своего больного, ответить может лишь весьма приблизительно. Представьте, что сегодня вы проснулись с головной болью, недомоганием. Тогда даже привычное число упражнений, которое еще вчера было по силам, станет чрезмерным и пользы не принесет. Поэтому каждый раз следует ориентироваться на свое самочувствие, возможности организма и помнить о том, что слишком малое число повторений будет недостаточным, но и чрезмерно большое может оказаться губительным.

Один из больных поделился своей бедой: "Будучи абсолютно здоровым, решил заняться атлетической гимнастикой. Но хватило меня, несмотря на то, что силенка еще есть, на три занятия: появилась боль в суставах, опухла левая нога, руки работают с трудом, беспокоит периодическая сильная боль в области сердца". Вот видите, даже практически здоровый человек, если сразу начнет с максимальных нагрузок, может подорвать здоровье: появятся и одышка, и учащенное сердцебиение, и боль в сердце... Как же быть?

Надо придерживаться принципа постепенности. Вспомним крылатое изречение: "Все есть лекарство, все есть яд, нужна лишь мера". А мера эта для каждого своя, и никто не сможет отмерить ее более точно, чем сам человек. Поэтому каждый из нас должен стремиться глубже познать самого себя, прислушаться к тому, что подсказывает собственный организм, выявить все его резервные возможности.

Важный вопрос, на который человек должен сам себе ответить,- почему его сердце заболело, отказалось работать. Конечно, если недуг врожденный, это одно дело. Но почему, будучи здоровым при рождении, сердце стало больным?

На основании новых знаний о роли скелетных мышц в кровообращении можно сказать, что в большинстве случаев сердце становится! ненадежным у тех людей, которые с рождения воспитывались в условиях сниженной двигательной активности- губительной гипокинезии, которая привела к недоразвитию помощников сердца- скелетных мышц, и оно стало быстрее изнашиваться и подвергаться заболеваниям.

Скелетные мышцы долгое время считались органами движения, труда и спорта. А по отношению к кровообращению они значились лишь потребителями. Действительно, при работе они потребляют крови в 60-80 раз больше, чем в состоянии покоя. Разве это не ощутимая нагрузка на сердце? Следуя этой логике, охранительным для него должен служить двигательный покой. Он и получил широкое распространение в медицинской практике. Но оказался отнюдь не охранительным, а, наоборот, губительным, потому что снижение двигательной активности, а тем более двигательный покой ведут к ослаблению микронасосной функции скелетных мышц, а сердцу, лишенному своих помощников, приходится излишне напрягаться. Вот почему ранняя оптимальная двигательная активность и лечебная физкультура, которые назначаются с учетом характера заболевания и возможностей организма больного, все шире применяются в кардиологической практике. По наблюдениям клиницистов, пациенты, перенесшие инфаркт миокарда, выздоравливают тем быстрее, чем раньше они начинают двигаться.

Сердце надо охранять так же, как все мы стремимся охранять окружающую нас природу и правильно использовать ее ресурсы, богатства. Управлять работой сердца и тонусом сосудов человек может лишь опосредованно с помощью послушных его воле скелетных мышц. В этом помогут предлагаемые упражнения. Именно с них я бы посоветовал начинать комплекс утренней гимнастики.

Итак, первое упражнение- тренировка грудного, брюшного и диафрагмального насосов. Сядьте на табурет или пуфик и закрепите носки. Поворачивайте туловище вправо, влево, отклоняйтесь назад до горизонтального положения и вновь садитесь. При этом ритмически сдавливаются и массируются внутренние органы; из печени и селезенки выбрасываются в кровеносное русло депонированные форменные элементы крови - эритроциты и лейкоциты.

Второе упражнение - приседания, руки на коленях. Они служат прекрасной тренировкой мышц нижних конечностей. Для облегчения наполнения сердца венозной кровью туловище при приседаниях желательно держать в горизонтальном положении.

Третье упражнение - тренировка скелетных мышц рук. Делайте самые разнообразные движения: разведение рук в стороны, круговые движения в плечевых и локтевых суставов, сгибание и разгибание в локтях. Мужчины могут выполнять все эти упражнения с гантелями. Если гантелей нет, можно отжиматься руками стоя от стены или лежа от пола.

Четвертое упражнение- самомассаж шеи, основания черепа и головы, ушных раковин.
Пятое упражнение - самомассаж ног и рук, начиная от периферии по направлению к сердцу. Тем, кто страдает варикозным расширением вен, тромбофлебитом, кожными заболеваниями, самомассаж противопоказан.
Шестое упражнение - ходьба.

Седьмое упражнение - бег трусцой.
Все упражнения обязательно делать в приведенной последовательности. Начинать надо с нескольких повторений и постепенно, осторожно увеличить их число до 100 и более раз, но при условии, что отсутствуют какие-либо неприятные ощущения в области сердца. Это означает, что скелетные мышцы переходят на самообеспечение кровью, а в этом состоянии они из "иждивенцев" сердца становятся отличными его помощниками, облегчая ему работу и давая возможность самосовершенствоваться.

Сделав комплекс с утра, можно быть уверенным, что почти все помощники сердца заработали, облегчая его деятельность. Но через некоторое время периферические "сердца" вновь необходимо активизировать этими упражнениями, желательно несколько раз в день.
Достигнутый уровень тренированности, объем и интенсивность движений надо поддерживать постоянно, ибо при длительных перерывах снижается микронасосная функция скелетных мышц и все придется начинать сначала.

Людям, работающим в условиях профессиональной гипокинезии (в частности тем, кто целый день проводит за письменным столом, за рулем автомобиля, на конвейере и т. п.), надо больше двигаться и использовать для этого любые возможности. Например, в городском транспорте лучше не садиться, а постоять, побалансировать всем телом и заставить свои мышцы поработать. Если вы живете высоко в многоэтажном доме, попытайтесь подняться пешком сначала на второй, третий этаж, а затем поднимитесь дальше на лифте. Через некоторое время - на четвертый, пятый этаж и т. д. Вскоре вы убедитесь в том, что вам легко подниматься по лестнице. Вот вам и необходимая ежедневная тренировка помощников сердца без спортивных залов и спортсооружений. А если вы еще при подходе к дому начнете глубоко дышать, насыщая кровь кислородом, то одышка при подъеме на лестницу станет наступать не так скоро, а в последующем ее не будет вовсе.

Главное - поверить в самого себя, в неисчерпаемые скрытые возможности своего организма, понять пути и средства перестройки и совершенствования своего образа жизни и использовать эти знания для укрепления здоровья, долголетия и активной творческой деятельности.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!