Женский журнал Ladyblue

Музыкальная сценка поздравление на день работника культуры. Сценарий празднования дня культработника или методиста

(Звучит музыка, выходит методист )

На свет я родилась Ириной,
А значит - мир нести должна.
Я солнечным теплом согрета,
Душа от солнца мне дана.

Росла не в замках, не в хоромах,
В простой крестьянской я семье,
Работа трудная знакома
И хорошо понятна мне.

Дарить себя всю без остатка,
Забыв про сон и про покой.
И хоть порой совсем несладко -
Я не хочу судьбы иной.

Да, культработникам не ставят памятник при жизни.
И после смерти тоже не поставят.
Ведь, наш тернистый путь не всеми признан,
Но не устанем жить мы, не устанем.

Нет, мы не существуем, мы живём,
И наше сердце не устанет биться.
И беспокойный барабанщик бьёт подъём.
И вечный бой, покой нам только снится!!!

(Из зрительного зала на сцену, под барабанную дробь, выходит отряд с речёвкой, впереди - директор с красным знаменем, на знамя пришиты скрипичный ключ и нотки; за ней - худрук и т.д.; по ходу захватывают МЕТОДИСТА, у методиста всё это время галстук был завязан, но перевернут назад )

Худрук : Раз, два

Все : Три, четыре,

Худрук : Три, четыре,

Все : Раз, два

Худрук : Кто шагает дружно в ряд?

Культработников отряд!
Сильные, смелые.
Ловкие, умелые.

Худрук :

Ты шагай, не отставай,
Громко песню запевай.

(поют песню, ходят на сцене по кругу )

Взвейтесь над Крымом
Культуры знамёна!
Мы культработники -
Гордость района!

Близится эра светлых годов,
Эй, культработник -
Всегда, Будь готов!

Худрук : Раз, два

Все : Три, четыре,

Худрук : Три, четыре,

Все : Раз, два

Худрук : Кто идет?

Все : Мы идем!

Худрук : Кто поет?

Все : Мы поем!

Красивые, веселые, всегда мы тут как тут -
На конкурс методистов отрядом всем идут!

Худрук : Мы девчата молодцы!

Все : Крас-но-армей-цы!

Худрук : Отряд! На месте стой! Раз, два!

(становятся в шеренгу, лицом к зрителям, директор - боком к зрителям, во главе отряда )

Директор : Отряд! Смирно! Заместителю председателя совета отряда сдать рапорт!

Худрук : Товарищ пред. сов. отряда. Отряд -

Все : «Весёлые нотки»

Худрук : На торжественное приветствие посвящённое « Методист-шоу» построен.

Отряд, наш девиз:

Все : Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед, и только всем вместе!

Директор : На повестке дня: Обсуждение кандидатуры участника конкурса «Методист-шоу».

Настоящий методист -
Все он знает, все умеет:
Классно вечер проведет
Все сценарии проверит.

Если надо - он споет,
Если надо - и станцует.
Викторину проведёт,
Выставку организует.

Все он чудом успевает:
Планы в срок всегда сдает,
На рояле он играет,
Время для всего найдёт.

Весь охвачен он заботой,
За компьютером сидит,
Занят он своей работой.
Сутками не ест, не спит.

Но всех тех, кто в клуб придёт
Он научит в радость верить,
Он научит их любить,
Быть счастливым,
Добрым, мудрым,
Он научит приносить
Пользу матушке-Культуре.

Требования понятны? Ваши предложения.

(Из строя шаг вперёд делает Режиссер: режиссёр )

Режиссер :

Я сказать хочу сейчас
Что такая есть у нас.
Выйдет пусть из строя, к нам на середину.
Грызина Ирина.

(Из строя выходит методист .)

Режиссер : (обращается к методисту )

Появилась ты у нас -
В самый подходящий час.
Стаж твой был ничтожно малым.
Мал - помалу привыкала.

Мы тебя не берегли,
Нагружали, как могли.
Ты помощницей нам стала,
К коллективу привыкала.

В перерывах на обед
Украшала ты фойе,
Хоть немножко и икала,
Но к работе привыкала.

Так вот быстро время шло,
Все стерпелось, зажило.
Ты все поняла, постигла,
К клубной жизни ты привыкла.

Только мы не унялись
И на конкурс собрались,
Мы решили в тот же час:
Будешь лучшей ты у нас. (становится в строй )

Директор : Кто за? Принято единогласно! Отряд! К торжественной клятве методиста - смирно!

Методист :

Вступив на этот путь тернистый
Придя на конкурс методистов
Клянусь достойно я его пройти
И своему ДК, победу принести.

Клянусь соревноваться, зная дело,
Чтоб за меня культура не краснела.
Клянусь я до последнего дыханья,
Участвовать во всех соревнованьях.

И даже в час, когда мне будет нелегко,
Клянусь нести честь методиста, высоко!

Директор : А если клятву ты нарушишь эту,

Все : Мы всем отрядом призовём тебя к ответу!

Директор : К борьбе на конкурсе « Методист-шоу» будь готова!

Методист : Всегда готова! (становится в строй )

Худрук : Отряд! Равняйсь! Смирно! К победе, шагом марш!

(Под барабанную дробь, с речёвкой, отряд уходит со сцены в зрительный зал .)

Худрук : Раз, два

Все : Три, четыре,

Худрук : Три, четыре,

Все : Раз, два

Худрук : Кто шагает дружно в ряд?

Все : Культработников отряд

Худрук : Что возьмем с собой в дорогу?

Песни, творчество, успех,
А ещё стихи и танцы,
Игры, конкурсы для всех!

Худрук : Раз, два

Все : Дружно в ногу

Худрук : Три, четыре

Тверже шаг
Если нужно по тревоге
Поднимаем весь отряд.

Худрук : Наш девиз:

«Всегда готов!
Больше дела, меньше слов!»

(ПРИМЕЧАНИЕ: директор - «комсомолка» со значком, худрук и режиссёр - «пионерки» в красных галстуках, две молодые сотрудницы - «октябрята» со звёздочками )

РАСШИФРОВКА: «МЕТОДИСТ»

МОЙ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ
ТРУД
ОТКРЫВАЕТ
ДВЕРЬ
ИСКУССТВУ
СЧАСТЬЮ
ТВОРЧЕСТВУ

Стих про Спонсора

Какое счастье, что у нас есть спонсор,
Которому ты нужен, нужен ты любой!
Кто проявляет к нам свою заботу.
На чьём плече находим мы покой.

Как хорошо, что этот спонсор рядом.
Когда нет сил, на свете больше жить.
Он всё поймёт, и нам великодушно
Финансами поможет, может быть.

Ещё, тот спонсор просто пожалеет.
И посочувствует твоей судьбе,
И нежно на груди своей пригреет.
Не думая, при этом, о себе.

Ах, как же нужен этот просто Спонсор -
Соломинка на жизненном пути
Спасенье наших душ - его забота,
А наша - его славить и хвалить!

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

(звучит музыка, на сцену выходит методист .)

Методист :

Дорогие коллеги!
Работа наша такова:
Мы дарим людям настроение,
Любой листок календаря
Несет культуре вдохновение.

И в женский день, и в Новый год,
И даже в День морского флота,
Когда ликует весь народ,
У культработников - работа.

Отгул в культуре получить,
Поверьте нам, не очень просто.
Один мы праздник проведем -
Другой идет, повыше ростом.

И вновь впрягаемся в дела,
Рисуем, пляшем, веселимся.
И со слезами на глазах
Других развеселить стремимся.

Но вот настал и наш черед.
Мы здесь хозяева и гости!
И призываем весь народ:
Тоску, уныние отбросьте!

Сегодня праздник наш друзья!
И пусть нам будет, как награда,
Аплодисменты, не смолкающие никогда!
Улыбка тех людей, что с нами рядом!

(Звучит музыка. На сцену выходят остальные участники с шарами в руках, верёвочки от шаров одеты на руки, так, чтобы руки были свободны. У каждого спрятаны «клоунские носы» желательно разноцветные .)

Директор :



Мы детей научим петь и танцевать,
Да и взрослым не дадим мы заскучать.
Можем речи мы красиво говорить,
Настроение хорошее дарить!

Любой праздник мы сумеем провести
И поможем всем талант в себе найти.
Наше сердце обо всех всегда болит,
Пусть никто сегодня в зале не грустит.

Режиссер :

Нашим планам нет ни края, ни конца.
Отдаем своей работе мы сердца,
Мы работаем в культуре много лет,
И любимее для нас работы нет.

(Все участники поют песню на мотив песни «Арлекино» )

Завидуют знакомые, друзья,
Что каждый вечер праздник у тебя,
Что музыка, улыбки и огни
И в будние, и в выходные дни.

Не взмокнешь и не надорвешь живот,
Ведь не пахать, а развлекать твой труд:
Прыжки в мешках и песни круглый год,
Еще и деньги, говорят, дают.

Припев


В обаянье твой успех.
Для тебя награда - смех.

И пусть идут промозглые дожди,
Забот привычных напрягает груз,
Но если людям улыбнешься ты,
Исчезнут и уныние, и грусть.

И не волнует никого совсем,
Здоров ли ты и сколько отдыхал.
Никто не должен знать твоих проблем
Судьбу такую сам себе избрал.

Припев

Когда-то звался ты массовиком,
Теперь до аниматора дорос.
Мечтаешь стать «заслуженным» тайком
И не хватаешь с неба ярких звезд.

Не догадаться никому вовек,
Цена какая бодрости твоей (фермата).

(все отворачиваются, одевают «клоунские носы», кроме методиста .)

М. : (говорит под музыку )

Ты самый нужный в мире человек,
Ведь радости так мало у людей.

(все поворачиваются, продолжают петь )

Припев

Ах, культработник, культработник,
В обаянье твой успех.
Культработник, культработник,
Для тебя награда - смех.

Ах, культработник, культработник,
Вместе с нами запевай.
Культработник, культработник,
Никогда не унывай!

(Под проигрыш все спускаются в зал. Дарят шары зрителям )

Значки в оригинальном размере. Фотография - начальник районного отдела культуры (просто поменяйте на своего), печатаем на фотобумаге и вырезаем, укрепляем картоном. Сзади приклеиваем «липучку», вторую половину «липучки» прикрепляем себе на одежду булавкой.

Действующие лица:

Царица Культура.

Юный Талант.

Перед началом театрализованной программы в фойе организована выставка работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Рядом расположен и стенд с фотографиями. Сцена празднично украшена, у правого портала установлена трибуна для ведущих, по центру сцены одна стойка с микрофоном, свет приглушен, ведется демонстрация фотографий с культурной жизни района.

Диктор: Литература, музей и музыка, театр и библиотека, художество, история и песни – важные составляющие жизни каждой нации. Все волшебные свойства видов и жанров искусств создают духовный мир человека, и правит этим миром - Её Величество Культура!

(Под музыкальное сопровождение на сцене появляется царица Культура, усаживается за фоно, музыкальный фон смолкает, Культура музицирует, выходит Юный Талант).

Юный Талант: Здравствуйте, Ваше Величество Культура! Как Вы сегодня прекрасны!

Царица Культура: Тебе видимо неизвестно, мой Юный Талант, какой сегодня день?

Юный Талант: К своему стыду, я не знаю, Ваше Величество.

Царица Культура: Тогда, предлагаю поиграть.

Юный Талант: Здорово! Мы станем отгадывать нотки?

Царица Культура: Непременно!

Юный Талант: Пожалуй, я отгадаю с 7-ми нот!

Царица Культура: Это довольно долго, попробуй угадать с 3-х!

Юный Талант: Попробую! (юный талант отворачивается, Царица Культура озвучивает нотку «До»)

Я предполагаю, эта нота - До! (задумчиво) До … Дом, в котором живёт творчество!

Царица Культура: Допускаю, можно сказать и так. Отгадывай другу нотку (Царица Культура озвучивает «Ре»)

Юный Талант: Достаточно, я угадал! – это нотка «Ре»! Ре … Репетиция концерта!

Царица Культура: Точно, - репетиция! А попробуй угадать следующую ноту! (Царица Культура озвучивает «Ми»)

Юный Талант: Конечно, эта нотка «Ми»! Ми … Мир искусств!

Царица Культура: Ты, молодчина! (поднимается, подходит к Таланту)

Юный Талант: Ваше Величество, но я так и не узнал, что сегодня за событие? Что за день?

Царица Культура: Ровно 10 лет назад, 28 августа 2007 года президент Российской Федерации подписал указ об проведении нового праздника, который объединил в себе представителей всех видов искусств. Отмечается этот День, каждый год 25 марта.

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».

Действующие лица:

  • Царица Культура.
  • Юный Талант.
  • Ведущий.
  • Ведущая.

Перед началом театрализованной программы в фойе организована выставка работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Рядом расположен и стенд с фотографиями. Сцена празднично украшена, у правого портала установлена трибуна для ведущих, по центру сцены одна стойка с микрофоном, свет приглушен, ведется демонстрация фотографий с культурной жизни района.

Диктор: Литература, музей и музыка, театр и библиотека, художество, история и песни – важные составляющие жизни каждой нации. Все волшебные свойства видов и жанров искусств создают духовный мир человека, и правит этим миром - Её Величество Культура!

(Под музыкальное сопровождение на сцене появляется царица Культура, усаживается за фоно, музыкальный фон смолкает, Культура музицирует, выходит Юный Талант).

Юный Талант: Здравствуйте, Ваше Величество Культура! Как Вы сегодня прекрасны!

Царица Культура: Тебе видимо неизвестно, мой Юный Талант, какой сегодня день?

Юный Талант: К своему стыду, я не знаю, Ваше Величество.

Царица Культура: Тогда, предлагаю поиграть.

Юный Талант: Здорово! Мы станем отгадывать нотки?

Царица Культура: Непременно!

Юный Талант: Пожалуй, я отгадаю с 7-ми нот!

Царица Культура: Это довольно долго, попробуй угадать с 3-х!

Юный Талант: Попробую! (юный талант отворачивается, Царица Культура озвучивает нотку «До»)
Я предполагаю, эта нота - До! (задумчиво) До … Дом, в котором живёт творчество!

Царица Культура: Допускаю, можно сказать и так. Отгадывай другу нотку (Царица Культура озвучивает «Ре»)

Юный Талант: Достаточно, я угадал! – это нотка «Ре»! Ре … Репетиция концерта!

Царица Культура: Точно, - репетиция! А попробуй угадать следующую ноту! (Царица Культура озвучивает «Ми»)

Юный Талант: Конечно, эта нотка «Ми»! Ми … Мир искусств!

Царица Культура: Ты, молодчина! (поднимается, подходит к Таланту)

Юный Талант: Ваше Величество, но я так и не узнал, что сегодня за событие? Что за день?

Царица Культура: Ровно 10 лет назад, 28 августа 2007 года президент Российской Федерации подписал указ об проведении нового праздника, который объединил в себе представителей всех видов искусств. Отмечается этот День, каждый год 25 марта.

Юный Талант: (считает в уме) Так, значит, в этом году юбилей праздника?!

Царица Культура: Совершенно верно. Нашему профессиональному празднику исполняется 10 лет!

(музыкальный акцент, с переходом на фон сопровождения)

Культуру чувствуем мы ныне!
Всех тех кто на сценической вершине
Талантом, знанием, терпеньем,
Народу дарит вдохновенье,
На труд на подвиг, на успех,
Кто людям дарит свет и смех,
Сегодня им положены награды,

Для этой замечательной бригады!

  • Царица Культура и Юный Талант, по музыкальный акцент уходят за кулису/
  • Фанфары, выход ведущих на сцену/

Здравствуйте уважаемые, руководители, коллеги и дорогие гости нашего торжества!

Вед. 2:
Сегодня в центре внимания профессия, которая дает людям просвещение, дарит радость и счастье бытия, это работник культуры. Невозможно вообразить всевозможные праздники, без организаторских действий работников культуры.

Вед. 1: Скучны будут дни рождения, свадьбы, проводы в армию без нас. Там где праздник, там есть нам работа. В праздничные дни мы трудимся, позволяя людям прочувствовать всю радость события.

Вед. 2: Но есть день, когда и мы можем отдохнуть от творческих дел и вместе отметить праздник.

Вместе: День работника культуры! С праздником!

Музыкальный акцент .

Официальные поздравления

Вед. 1: Важным моментом торжественного дня станет церемония награждения лучших работников культуры нашего любимого края.

Вед. 2: День работника культуры вошел в список профессиональных праздников России не случайно. Такая возможность праздновать вместе творческим людям единый праздник, появилась благодаря нашему большому вкладу в развитие своей Родины.

Вед. 1: Плодами деятельности культработников пользуются люди ежедневно, посещая кинотеатры, библиотеки, театры, музеи, концерты и выставки. Тем значимей День работника культуры для нас и Отечества.

Вед. 2: Каждый из нас сеет разумное, доброе, вечное. Такая ежедневная творческая деятельность большого талантливого люда вполне заслуживает серьезного внимания, со стороны власти и земляков.

Вед. 2: Это очень важный день для каждого, кто пришел сюда, в этот красивый и уютный зал. Остались считанные минуты, и мы будем аплодировать лучшим нашим коллегам, кто внес весомый вклад в развитие местного культурного сектора и повышение имиджа нашей красивой земли.

Уважаемые коллеги, вас приветствуют:

  • Глава района – (Имя, отчество, фамилия, должность)
  • Глава города – (Имя, отчество, фамилия, должность)
  • Директор Муниципального Автономного Учреждения Культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - (Имя, отчество, фамилия, должность)

Ведущие уходят за трибуну, поздравление руководителей.

Выступление руководителей

Вед. 2: (к руководителям) Уважаемые руководители, благодарим вас за ваши добрые слова, наш адрес. Просим вас не покидать сцену.

Вед. 1: В зоне особого праздничного внимания сегодня, конечно, ветераны творческого производства. Сегодня к вам обращены слова благодарности, за том бесценный опыт, который вы передали сегодняшним работникам культуры.

Вед. 2: Мы желаем вам крепкого здоровья, продуктивного отдыха и счастья и радости каждому вашему дню. Пусть ваша жизнь будет наполнена нашим уважением и любовью. Примите эти скромные подарки, цветы и аплодисменты зала в знак признательности вашего вклада в сферу культуры района.
Музыкальный акцент.

Девушки в русских народных костюмах проходят к ветеранам в зрительный зал и вручают им памятные подарки и цветы.

Вед. 1: На нашем празднике присутствуют ветераны – работники учреждений культуры района:

(называются имена отчества и фамилии ветеранов)

Эта сценка про культуру написана мной специально для конкурса КВН в Год культуры в стране и в школе.

Поскольку это – индивидуальный заказ, то в тексте присутствуют моменты, характерные для конкретной местности.

Однако, если Вы, как и я, живете в другой стране или другой области, все равно Вам эта сценка пригодится еще как!

Потому что внутренняя культура, которую я затрагиваю, нужна всем и всегда. И уж точно необходима на Вашем КВН про культуру.

Даже в случае полного несовпадения проблем и акцентов Вы всё равно получите направление для своей сценки – ведь часто трудно понять, с чего начать и куда идти. А здесь один маршрут я Вам проложила))

По просьбе Заказчика этот фрагмент КВН написан в формате новостей.

Сценка про культуру

Ведущие Аня и Сергей сидят на сцене за столом. Перед ними – листы с текстом.

Будут появляться и уходить корреспонденты – Максим, Ирина и Артём.

Классический микрофон с крупным верхом нужен только Артему, остальным – не обязательно. По желанию, можно наушник для связи «со студией» и, на всякий случай, небольшие карточки с текстом.

Начинает Сергей:

Здравствуйте. В эфире «Неугомонное ТВ» с новостями культуры и мы, ведущие Анна и…

Вступает Аня:

И Сергей. Здравствуйте.

Как известно, 2014-й год объявлен в России Годом культуры. Мы обратились к прохожим на улице с единственным вопросом – что всплывает у вас в голове при слове «культура», и вот что разные люди нам ответили:

культура это – театр, музей, филармония, газета, телеканал, радиостанция, деятели культуры, культурное наследие и даже культурная олимпиада в Сочи.

Но мы копнули глубже и узнали…

Сергей наклоняется к Ане и громко шепчет (или тихо говорит):

Аня, я ничего не копал – земля еще холодная!

Аня, сверкнув глазами в его сторону, тут же с улыбкой поворачивается к зрителям и продолжает:

Мы копнули глубже в словари и справочники и узнали, что еще есть культура микроорганизмов, археологическая культура, сельскохозяйственная культура и информационная. А также культура общества, страны, личности, культура чтения, поведения, ведения бесед, дебатов и диспутов.

Подхватывает Сергей:

А еще Культура — это название сверхцивилизации, придуманной шотландским писателем-фантастом Иэном Бэнксом, а также это название…

Сережа, подожди – пусть об этом расскажет наш собственный корреспондент Максим, сюрприз нашим зрителям сделает. Максим, прошу!

Появляется на сцене Максим:

Здравствуйте, студия, здравствуйте, уважаемые зрители. Как оказалось, только в одной России существует целых 11 населенных пунктов с названием Культура, в том числе, один их них почти рядом с нами — деревня Культура в Опаринском районе нашей с вами родной Кировской области.

Сергей:

Ничего себе, рядом с нами! Это ж на другом краю области!

Максим:

По российским меркам, это рядом. И наша съемочная группа отправилась туда, чтобы увидеть собственными глазами, как обстоят дела с культурой в самой культурной деревне области. Однако на данный момент мы точно узнали только одно – культура поведения на дорогах страны явно хромает, а иногда и вовсе отсутствует. Причем, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. Так что сейчас мы стоим у обочины в ожидании дорожной полиции, не доехав ровно половину пути до нужной нам Культуры — во всех смыслах этого слова.

Аня, удивленно-расстроенно:

Ничего себе сюрприз получился! Спасибо, Максим, удачного вам возвращения. А мы продолжаем.

Сергей:

Про грандиозные планы всей страны расскажет наш корреспондент Ирина.

Выходит Ирина и сразу к делу:

В Год культуры запланирован поистине огромный список дел и мероприятий, в частности:

  • Создание интернет-ресурса, который объединит памятники древнерусской книжности.
  • Создание Национальной электронной библиотеки.
  • Гастроли ведущих российских театров и музыкальных коллективов во многих регионах России.

Аня:

Ира, а что-то территориально ближе к нам ожидается?

Ира:

Да, конечно. Планируется учредить новые премии Кировской области — театральную и несколько литературных, в том числе – за произведения больших форматов о нынешней деревне. Так что друзья, дерзайте – кто, как не вы, знает состояние дел в деревнях!

А еще обещают в Кирове:

  • памятник Федору Шаляпину – даже целую скульптурную композицию
  • новый органный зал в готическом стиле
  • и бесплатное посещение областных государственных музеев – 4 раза в году. Причем, ближайшая возможность – уже 18 апреля, в Международный день памятников и исторических мест. Предлагаю использовать шанс!

Сергей:

Отлично! Прогуляем уроки в пятницу под совершенно культурным предлогом!

Аня укоризненно качает головой в сторону своего коллеги, затем обращается к собкору:

Ирина, а у нас в районе Год культуры уже начался, или мы первыми его открываем?

Ирина:

Вынуждена огорчить – нет, мы не первые. Нас опередил глава администрации Афанасьевского района, который еще в начале февраля официально открыл Год культуры в Центре культуры и досуга. К слову, наш ЦКД в конце прошлого года победил в номинации «Самый пожаробезопасный Дом культуры».

Сергей:

Ну, да, с учетом предшествующих событий это весьма приятно слышать. Спасибо, Ира.

Аня:

А у нас на связи наш специальный корреспондент Артём с очередным репортажем про культуру. Это действительно специальный корреспондент – мы направляем его только в самые горячие точки. Но сегодня приятное исключение – он расскажет о премьерном спектакле народного театра в одном из ближайших поселений. Артём, прошу.

Появляется с края сцены Артём. Микрофон держит не у рта, а у правого глаза, и беззвучно открывает рот.

Аня:

Артём, мы тебя не слышим, чуть ниже микрофон, пожалуйста.

Артем медленно опускает микрофон, и мы видим у него огромный синяк под глазом (нарисованный, разумеется):

Сожалею, но у меня новости исключительно про АНТИкультуру. Зрителям премьера не понравилась, и они освистали актеров-аматоров. Кому-то этого показалось мало, и в ход пошли помидоры. Точнее, полетели. Причем, во все стороны. Единственная хорошая новость состоит в том, что свежие помидоры очень дОроги, поэтому швырялись солеными – они дешевле и мягче. Хорошо хоть сцену не порезали… И я не про помидоры… Так что в следующий раз прошу направить меня как обычно – в самую горячую точку. А на культурные мероприятия я больше не поеду. Журналист – опасная профессия, нас беречь надо!

После легкого поклона уходит.

Пару секунд ведущие сидят в замешательстве и смотрят друг на друга.

Аня приходит в себя первой:

Наверное, правду говорят: культура - это набор кодов, предписывающих человеку конкретное поведение…

Как код да Винчи?

Ну, не так криминально, но почти так же запутанно.

Может, стоит тогда кодировщика поменять?

Аня молча пожимает плечами. Сергей продолжает:

Аня, а как ты думаешь – наш КВН может считаться культурным мероприятием? У нас же здесь элементы и театра, и народного творчества? Помидоров, к счастью, нет…надеюсь.

Сережа, а это зависит от того, насколько культурно мы все будем себя вести.

Понял. И нужно для этого совсем немного:

  • Чтобы жюри внимательно смотрело и справедливо судило.
  • Чтобы зрители не свистели, а аплодировали.
  • Чтобы команды побеждали великодушно, а проигрывали – достойно.

Правильно! Давайте будем ВСЕ культурными людьми – хотя бы в Год культуры. А там, глядишь, и в привычку войдет.

Ведущие встали, сделали шаг в сторону от стола, к ним подошли «корреспонденты» и все вместе поклонились зрителям.

Вот такая у меня сценка про культуру.

А я желаю всем нам полной и безоговорочной культурной победы над всеми людскими пороками – хамством, злостью, агрессией… И начнем с работы над собой.

Ваша Эвелина Шестерненко.

Грустный постскриптум.

Вчера вечером Заказчик попросила заменить в уже готовой сценке интеллектуальную информацию смешной. Половину ночи я заново всё придумывала, половину дня – писала. Но за 20 минут до отправки второй версии фрагмента КВН про культуру получила отказ через ребенка:

«В связи с болезнью половины квнщиков они решили не участвовать в КВН….так что вы (то есть, я – Э.Ш.) можете больше не мучиться».

Ни благодарности, ни извинений, ни сожалений о моем напрасном труде.

Такой вот «культурный» финал в Год культуры от представителя той самой культуры.

Я желаю выздоровления заболевшим, но не верю, что все они заболели сразу в один день.

На мой вопрос, КТО мне компенсирует потраченное время и труды, ответ не получен. Да я и не жду, поскольку знаю – НЕ компенсирует никто.

Я крайне не люблю конфликты и сор – как в избе, так и из неё… А пишу всё это с единственной целью – напомнить всем аксиому, что время – деньги.

И что за всё в жизни надо платить – и хорошо, если деньгами.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!