Женский журнал Ladyblue

Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан, рекомендации завода и логановодов.

Замена ремня ГРМ рено логан 1.6 8V, фотоотчет

Здравствуйте читатели моего БЖ и заглянувшим на огонек гостям. Сегодня погода супер, так и шепчет - поменяй ГРМ))). Регламентом Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега, и у меня пришло время замены ремня. Короче говоря все по порядку.
1.

заказывал сразу комплект ГРМ с роликом - Renault 7701477024, через ЕМЕХ


2. домкратим машину снимаем правое передние колесо.

3. снимаем передний правый локер арт.8200410008, крепится на трех разных клипсах


4. отворачиваем два болта №1 и №2 крепления кронштейна подушки опоры к кузову


5. Далее по инструкции(по книгам) к замене грм необходимо поддомкратить двигатель, на одном из форумов пошли другим путем и я за ними). Немного поднимаем двигатель и ставим между двигателем и лонжероном небольшую проставку. Ее высоты достаточно для дальнейшей работы, да и защиту снимать не надо.


6. откручиваем три болта (№3, №4, №5) крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ. Снимаем правую опору в сборе.


7. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ, она крепится на 6 болтах


8. Снимаем нижнюю крышку, крепится на двух болтах. При откручивание этих болтов вспомнил всю свою родню)) помогло))

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Так же есть два варианта откручивания болта крепления шкива коленчатого вала. Необходимо заблокировать вал от проворачивания, упускаю момент как по мануалу это рекомендуется. Я сделал следующим образом - Включаем пятую скорость и жмем на тормоза - этот способ быстрее и проще, как мне показалось.


Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки).


Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения. С этими метками проблем не возникло.


А вот с нижними метками немного помучались, по мануалам по замене показано (Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе). В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.) Из всего перечисленного не понял ни хрена, Метка №1 уже была на шестерне, а вот вторую не нашли, установили вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) и самостоятельно нанесли искомую метку.


меняем натяжной ролик



Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора - тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня. Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70° то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.


Далее собираем в обратном порядке. Огромное спасибо garagtroick за помощь, аренду его гаража, инструмента.
Всем добра и удачи на дорогах!


Auto-Translated Original (RU)

Renault Logan серый 1,6 ® ✔ › Logbook › Replacing the timing belt Reno Logan 1.6 8V, photo report

Hello readers of my BJ and glanced at the light of the guests. Today the weather is super, and whispers - change the timing))). With the Renault Logan Regulations, the timing belt replacement is prescribed every 600,000km, and it"s time for me to replace the belt. In short, everything in order.
1.

I ordered immediately the timing kit with a roller - Renault 7701477024, through EMEX


2. jack the car we remove the right front wheel.

3. remove the front right locker art.8200410008, fastened on three different clips


4. We turn away two bolts №1 and №2 fastenings of an arm of a pillow of a support to a body


5. Further, according to the instructions (according to the books), the engine must be engineered to replace the gears, one of the forums went the other way and I followed them). A little raise the engine and put a small spacer between the engine and the spar. Its height is sufficient for further work, and it is not necessary to remove the protection.

Март 15th, 2015 Admin

Ремень газораспределительного механизма зубчатый выглядит как прорезиненный замкнутый круг определенного диаметра, с внутренней стороны которого предусмотрены специальные насечки (зубья). Данная деталь выступает в роли связующего звена между распределительным и коленчатым валом, а также имеет отношение и к другим вспомогательным агрегатам. Хотя данный элемент не подвержен коррозии и абсолютно бесшумен, благодаря материалу, из которого он сделан, такое значительное участие в работе механизма двигателя автомобиля приводит к его износу, провисанию и даже обрыву, что может привести к полной остановке функционирования мотора. Причины износа ремня грм логан – это повышенное трение ремня об упомянутые детали или плохого качества производства, и случиться может в любой момент.

Последствие обрыва ремня грм: По статистике 90% случаев обрыва ремня чревато серьезной поломкой группы клапанов и других элементов силового агрегата. Поэтому, не стоит говорить, какую важность имеет регулярная и своевременная замена нового ремня ГРМ, а также периодическая проверка его натяжки.

Замена ремня грм на рено логан 1.6 8 клапанов

Каждый завод изготовителя сам дает рекомендации, когда необходимо производить смену ремня грм на той или иной марке машины на новый. В этой статье речь пойдет о Рено Логане, поэтому многих может заинтересовать вопрос касательно того, как часто менять ремень грм на рено логан? На данной модели подобные действия предписано совершать каждые 60тыс. км . Для этого не обязательно обращаться на СТО, а можно сделать все манипуляции по замене ремня ГРМ у себя в гараже своими силами. Занимаясь этим процессом, заодно обратите внимание на рабочее состояние сальников на коленчатом и распределительном вале, водяной помпы, а также натяжного ролика, который непосредственно отвечает за регулировку и натяжку ремня ГРМ. При необходимости произведите и их замену.

Как поменять ремень грм на рено логан 1.6 8 клапанов:

1.) Приподнимите машину с помощью домкрата или другим способом и извлеките переднее правое колесо;


2.) Снимите защитный пыльник, это позволит вам открыть доступ к шкивам;

3.) Возьмите ключ на 13 и открутите крепеж натяжения поликлинового ремня;


4.) Теперь ключом на 18 открутите крепежный элемент шкива коленчатого вала;

6.) Приподнимите двигатель (можно использовать домкрат);

7.) С помощью ключа с головкой на 16 открутите верхний элемент крепления мотора;



8.) Далее вам необходимо открутить и снять крышку газораспределительного механизма (ключом на 13 и ключом на 10 ) И его нижнюю защиту (ключом с головкой на 8 );


9.) Установите зажигание в ВМТ первого цилиндра, метка распределительного вала будет смотреть на отметку D (шкив коленвала также помечен точкой). Совет: для удобства можно сделать маркировку корректором;



10.) Используя ключ на 16 , открутите ролик натяжения ремня и произведите его замену на новый;

11.) Не забудьте проверить совпадение меток зажигания;

12.) Ремень должен быть хорошо натянут, а как проверить натяжение ремня грм? Проверить натяжку можно перекручиванием его двумя пальцами вокруг своей оси. Если ремень можно провернуть более, чем на 90 град, то еще немного его подтяните. Примечание: точную натяжку ремни можно установить только с помощью специального прибора;

13.) Соберите все в обратном порядке.

Готово! Замена ремня грм на рено логан 1.6 8 клапанов произведена. Хорошей дороги и не забывайте периодически проводить технический осмотр ремня грм, чтобы в дальнейшем предотвратить серьезные поломки в вашем автомобиле.

Если статья вам по душе, не забываем активно комментировать!

Газораспределительный механизм - весьма ответственный узел в любом двигателе. Ранее он приводился в действие при помощи цепи. Сейчас же большинство производителей склоняются к установке Такой привод ГРМ более тихий в работе. К тому же замена ремня ГРМ («Рено Логан» 8 клапанов не исключение) производится намного проще, чем демонтаж и установка цепи. Что же, давайте рассмотрим, как произвести данную операцию самостоятельно.

О ресурсе

Производитель отмечает регламент в 90 тысяч километров. Однако опыт эксплуатации показывает, что ресурс данного ремня составляет не более 60 тысяч. К этому времени на нем появляются серьезные трещины и надрывы. При появлении хотя бы одного из них требуется полная замена ремня. Кстати, на ременном приводе работает и генератор. «Рено Логан» (а именно аккумуляторная батарея) заряжается на ходу от энергии вращения коленчатого вала. Ресурс такого элемента составляет более 100 тысяч. Главный признак - это свист ремня. В таком случае не будет работать генератор. «Рено Логан» быстро разрядится. Что касается привода ГРМ, его ремень изнашивается в районе зубьев. Особенно он испытывает высокие нагрузки при больших оборотах. Иногда элемент перескакивает на 1 зуб. Вследствие этого возникает смещение фаз газораспределения. Наблюдаются провалы зажигания, машина потребляет больше топлива. Существенно снижается мощность и динамика.

Отметим, что ременной привод ГРМ не устанавливается на автомобиль «Рено Логан» 1.4. Здесь в качестве приводящего механизма используется цепь. Она более надежная. Раньше такой привод использовался на 90% автомобилей. Ресурс цепного привода составляет порядка 300 тысяч. Однако заменить его намного труднее. Да и сам автомобиль «Рено Логан» работает гораздо более шумно, нежели тот, у которого установлен ремень.

Чего следует бояться при обрыве последнего? В первую очередь, это неправильная работа клапанов. Есть риск сломать двигатель. "Рено Логан" - весьма надежный автомобиль, но клапана могут быть открытыми в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. В результате оба элемента соприкасаются друг с другом. Клапана загибает. Получается следующая картина.

Цена ремонта в таком случае сопоставима с половиной стоимости самого мотора. Чтобы сохранить клапанные механизмы, требуется регулярно (не меньше, чем раз в 15 тысяч километров) проверять состояние ремня. При необходимости - производить замену.

Столько стоит деталь?

Цена нового ремня на «Рено Логан» составляет порядка 600 рублей. Стоимость замены на СТО колеблется в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей. Естественно, учитывая цену ремонта, возникает вопрос о самостоятельной установке данного механизма. Сделать это несложно.

Как заменить?

Итак, давайте рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Сперва необходимо открыть капот и открутить пластиковый кожух привода. Далее нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Работы будут производиться с правой стороны двигателя, поэтому поднимаем именно эту часть. Как далее производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ? После этого снимаем колесо и извлекаем защиту картера. Она закрепляется на нескольких болтах. Также силовой агрегат защищён пластиковым брызговиком.

Его мы тоже извлекаем. Лучше воспользоваться трещоточным воротком с набором головок. Это существенно ускорит процесс замены. После демонтажа пластикового брызговика требуется сорвать болт шкива коленвала. Для этого нужен ключ «на 18» с длинным воротком. Обратите внимание - на «нейтралке» болт будет прокручиваться. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, включите пятую передачу. Если болт и после этого прокручивается, позовите помощника, чтобы тот нажал на педаль тормоза. В этот момент необходимо сорвать крепеж шкива. Затем необходимо снять Как далее производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ? После этого извлекаем сам приводной ремень. Также нам потребуется демонтировать болт натяжного ролика (используем ключи «на 10» и «на 13»). Извлекаем ролик из насоса гидравлического усилителя. Для этого проворачиваем его по часовой стрелке.

Метки

Это очень важный момент. Для правильного установки ремня нам требуется повернуть метку распределительного вала вверх.

Она должна совпадать с той, что имеется на ремне.

Что далее

После этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем остальные навесные агрегаты. На новом ремне и на ролике находим метки. Они должны совпадать с теми, что есть на старом приводном элементе. Важно соблюсти направление движения ремня. Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться по ходу движения шестерни распределительного вала. Совмещаем метки на шестерне и ремне. Затягиваем пружинку ролика, поместив в отверстие отвертку. Устанавливаем его на двигатель. «Рено Логан» продолжает стоять на месте. Снимаем отвертку с ролика. Последний должен издать характерный щелчок (это значит, что сработала пружина). Так, ремень успешно натянется.

Проворачиваем коленвал

Далее проверяем, насколько правильно был затянут ремень и совпадают ли его положения с метками (не соприкоснутся ли клапана с поршнем). Снимаем автомобиль с передачи и вращаем коленчатый вал. Он должен вращаться свободно.

В ВМТ поршня вы не должны почувствовать сопротивления. Если это так, проверьте положение шестерни относительно зубьев ремня.

Момент затяжки

Натяжной ролик затягивается с усилием в 27 Нм. Для этого необходимо использовать динамометрический ключ. Выглядит он следующим образом.


Его стоимость составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Важно соблюсти точность затяжки. В противном случае ремень может ослабнуть. Опытные автолюбители предупреждают: если перетянуть ролик, можно сорвать болт - его часть останется в блоке цилиндров. В такой ситуации вытянуть его крайне сложно (разве что приварить железный прутик и использовать его в качестве ключа).

Проверяем натяжение

Раз в 15 тысяч километров требуется не только смотреть на состояние самого ремня, но и проверять его натяжку, чтобы он не перескакивал на зуб. Так, демонтируем крышку кожуха ГРМ и при помощи ключа с длинным воротком проворачиваем шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен проворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, приложенного между шкивами распред- и коленвала.

Что делать, если ремень ослаб? Открутите гайку натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки на 10-15 градусов. Если нет спецключа, можно использовать 2 сверла. Их устанавливаем в отверстия ролика и закручиваем последний отверткой. Что далее? Затягиваем гайку крепежа ролика и снова проверяем натяжение. Если элемент перетянут, гайку крутим по часовой стрелке.

Заключение

Теперь вы знаете, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Главное - не запускать мотор, если имеется сопротивление поршням.

Газо-распределительный механизм (ГРМ) в автомобиле Рено Логан, как и в любом другом выполняет огромный функционал. От качества и долговечности ремня ГРМ непосредственно зависит оптимальная работа двигателя и возможность автомобиля двигаться.

Причины для замены

Особенностью конструкции ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан является выход из строя клапанов при встрече с поршнями при обрыве данного ремня. Такая особенность встречается на двигателях с 16 клапанами и 8 кл, и, если при обрыве ремня у силового агрегата объемом в 1.6 литра последствия будут минимальны, то у машин, оснащенных 16 кл, финансовые затраты на ремонт будут достаточно существенны.

Сколько можно проездить без замены, и когда нужно поменять деталь? Производитель рекомендует при проведении планового технического обслуживания менять ремень с интервалом в 90 000 километров, при этом во время эксплуатации нет необходимости в протяжке всего механизма.

На двигателе объемом в 1.4 литра стоит цепь, которая в качестве негативного момента издает больше акустического шума. Также к минусам относится более дорогостоящая замена своими руками детали на двигателе 1.4 литра Рено Логан. Однако к положительным сторонам цепи на двигателе 1.4 литра относится невозможность обрыва и загибания клапанов. Также по своему ресурсу данная деталь на двигателе 1.4 литра служит на порядок дольше, чем ремень.

Практика и многолетний опыт эксплуатации и ремонта своими руками многих владельцев Рено Логан показывают обратное. Хотя вся конструкция Рено Логан славится своей неприхотливостью и надежностью, именно привод ГРМ можно назвать слабым местом. На практике ремень ГРМ в редких случаях выхаживает 90 000 и более километров. Это связано с его естественным износом. Также тому, чтобы ремень вышел из строя, способствует отсутствие профилактической протяжки всего комплекта системы.

Исходя из этого, добросовестному автовладельцу рекомендуется проходить через процедуру протяжки системы ГРМ своими руками не реже, чем каждые 15 000 км – это позволит продлить срок службы детали; менять же ремень нужно раз в 60 000 км.

Какие могут быть последствия

Печальные последствия несвоевременной замены детали на новую, комплекты клапанов, которые были погнуты, достаточно часто встречаются на фото в интернете. Главными причинами для профилактики и последующей замене узла служат негативные причины выхода из строя, общего состояния (через обрыв детали).

В результате обрыва поршень при встрече с клапанами гнет их. Данные элементы гнет в результате конструктивных особенностей поршней. Процесс, когда гнет элементы системы двигателя при обрыве ремня избежать практически невозможно, а последствия для мотора оказываются достаточно тяжелыми. Именно для того, чтобы избежать таких последствий (погнутый комплект клапанов при обрыве), необходимо заранее производить замену узла своими руками или на сервисе. Так как поршень при встрече с клапаном гнет клапана при неблагоприятных обстоятельствах это влечет впоследствии за собой значительные финансовые затраты. Во избежание ситуации, при которых гнет элементы мотора необходимо проводить, прежде всего, проводить своевременную замену.

Также пристальное внимание следует уделить процессу, когда нужно выбрать детали. Ведь данная деталь является важной составляющей одной из ключевых систем и в случае входа из строя может повлечь за собой достаточно большие финансовые расходы (когда клапана гнет Рено Логан). Поэтому, если надо выбрать детали, чтобы их потом менять, лучше руководствоваться рекомендациями завода-производителя Logan и приобретать только оригинальные комплекты деталей во избежание появления неприятностей (погнутые клапана при поломке) и для увеличения срока эксплуатации.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан

Процесс замены детали на автомобиле Logan проходит через несколько этапов, в интернете представлены множественные фото данного процесса:

  • В первую очередь необходимо с помощью домкрата поднять автомобиль и вывесить правое переднее колесо.
  • Затем необходимо демонтировать защиту картера двигателя, закрепленную на ботах, и правый пластиковый брызговик, который закреплен на нескольких пистонах.
  • Далее владельцу понадобится помощь со стороны. Помощник внутри салона должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза, в это же время владельцу необходимо сорвать болт шкива коленвала с помощью ключа (выбор на 18).
  • В последующем необходимо демонтировать опору двигателя. В автомобиле Logan c 16V клапанами она закреплена на 5 болтах.
  • После демонтажа опоры силового агрегата необходимо снять ремень ГРМ.
  • С помощью ключей на 10 и 13 необходимо открутить болт натяжного ролика. Поворачивая навесной ролик по часовой стрелке, владельцу необходимо снять ролик с насоса усилителя руля.
  • Также с помощью ключей необходимо снять защитную крышку ГРМ.


После снятия крышки ГРМ начинается процесс замены нерабочей детали на новую, для этого необходимо:

  • Для правильной установки необходимо установить метку распредвала вверх.
  • Метка на ремне может не совпадать с отметкой на распредвале, это происходит из-за разницы в конструкции, однако, если проворачивать ремень, все метки могут стать в одно положение, главное его найти и сделать выбор.
  • В случае, если при поворотах старая метка ремня совпадает с отметкой на распредвале, необходимо отметить маркером отметки на самом ремне.
  • Далее необходимо открутить (желательно просто припустить) гайку крепления деталей и снять навесные агрегаты совместно с роликом.
  • На новой детали и ролике заводом изготовителем также установлены отметки и направления, которые должны совпадать с отметками на старой детали.
  • При установке новой детали и ролика необходимо учитывать расположение знаков на распредвале и коленвале Lоgan, тем самым совмещая их с метками на новом агрегате при установке.
  • С помощью специального ключа новую деталь и ролик необходимо натянуть.
  • Затем необходимо проверить, насколько правильно натянут ремень. Еcли получается провернуть механизм более чем на 90 градусов, деталь необходимо еще затянуть. После проведения затягивания механизм становится полностью рабочим.
  • Сборка всей конструкции происходит в обратном порядке.

Особенностью замены детали на автомобиле с 16V клапанами является наличие 2 распредвалов двигателя. В таком случае схема замены неработоспособной детали выглядит иначе, и процесс представлен более сложно.

Подведение итогов

В итоге замена данной детали на автомобиле Logan представляет собой достаточно сложный процесс, требующий специальных знаний и определенных навыков в авторемонтном деле, но пройдя через все «испытания», сделать это вполне реально. Также необходимо проводить своевременную замену элементов для профилактики ситуации, когда при обрыве ремня гнет клапана мотора.

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Набор для 16-клапанников

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.


Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

Натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.


Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».


Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!