Женский журнал Ladyblue

Сценарий "Торжественная линейка "1 сентября"". Сценарий праздника «1 сентября - день знаний

Сценарий домашнего праздника на 1 сентября "В школу с Буратино"

Часть первая

О том, как дети в Германии первый раз идут в школу, можно написать отдельную статью, но сейчас я коротко расскажу, как это было у моей дочки.

Каждый год, отдельно на каждой земле Германии (а их 16), меняется дата первого дня школы (с начала августа до середины сентября). Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5 минут, затем идут в классс с учительницей (на 30 минут), и по домам... Причем остальные классы (кроме первых) учатся с самого первого дня.

Никого не хочу обидеть, но ни линейки, ни плакатов "В добрый путь!", ни шариков, ни цветов (не положено так), ни общих фотографий не было. Честное слово, я была расстроена... В моей школе (в России) проходило всё по-другому. Решили поехать в Макдональдс, потом папа - на работу, а мы развлекались дома.

Я заранее немного подготовилась к этому дню, чтобы сделать его праздничным, запоминающимся:
- сделала стенгазету в виде книги с пожеланиями в стихах на двух языках,
- смастерили из шариков смешных человечков,
- учили с дочкой стихи про школу,
- конечно же, были подарки первокласснице.

До вечера веселились, слушали и пели песни о школе ("Чему учат в школе", "Дважды два - четыре" и т.д.), отгадывали загадки про школьные принадлежности, фотографировались. А вечером, когда пришли бабушка и дедушка, мы пили чай с тортом, который я сделала тоже в форме книги, с буквами и цифрами.

Часть вторая

Время летит, и вот через два года мой сын - тоже первоклассник. Очень хотелось, чтобы этот день ему запомнился. Сценарий праздника я решила сделать более расширенным. Готовиться я начала за два месяца, и мне ОЧЕНЬ помог портал "Солнышко"! Дорогие мамочки, огромное вам спасибо за сценарии, которые вы присылаете на сайт! Тщательно изучив весь материал на данную тему, я выбрала то, что заинтерессавало меня, постепенно появлялись новые идеи, и вот что у меня получилось...

Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино"

На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) - первоклассники, остальные - 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания - для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла - им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне.

Действующие лица:
БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке.

Подготовка:
- колокольчик,
- набор букв,
- школьные принадлежности для игры,
- компак-диск с песнями ("Буратино", "Чему учат в школе", "Дважды два - четыре", "Если с другом вышел в путь"),
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными,
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными,
- зелёные карточки с прилагательными,
- синие карточки с существительными.

* * *

Звучит песня "Вот оно какое, наше лето" (в школу-то идти 17 августа). Заходит Буратино.

Буратино:
Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?

Ответы детей.

Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?

Ответы детей. После чего слушаем и поем песню "Чему учат в школе".

Буратино:
Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "Соберись в школу".
Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Урок сказок
Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!

Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

Для младшего возраста:
- Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
и так далее.

Для старшего возраста:
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
и так далее, заготовок сделайте побольше.

Игра "Сказки-перепутки".
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
(другие сказки-перепутки см. в сценарии "День рождения второклашки")

Игра " Доскажи имя".
Микки... (Маус)
Гадкий... (утёнок)
Крокодил... (Гена)
Почтальон... (Печкин)
Доктор... (Айболит)
и так далее.

Переменка (звенит колокольчик)

Игра "Верю - не верю"
Верите ли вы, что...
- в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
- в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
- авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
- шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
- в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
- в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

Звучит песня "Дважды два - четыре".

Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет?

Урок математики

Для младших:
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Для старших:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Переменка

Игра "Угадай, что в рюкзаке".
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит.

Урок спорта (проводили на улице)
Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами.

Переменка

Игра "У кого смешнее".

1-й вариант:
Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 - предложения с пропущенным прилагательным, 2 - прилагательные).
Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают.
Например:
- Я люблю... мокрый... банан.
- Я читаю... горячую... книгу.

2-й вариант:
3 вида карточек (1 - предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 - прилагательные, 3 - существительные).
Например:
- Уши растут на... сладких... тарелках.
- Я пишу... ледяным... фонариком.
И так далее.

Звучит песня" Если с другом вышел в путь".

Урок загадок

Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)

Переменка

Игра "Зевака".
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Урок музыки
Буратино: На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня!

Звучит песня "Буратино" (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино).

Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
(повторяют за Буратино)

Мы, первоклассники...schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы - первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!

Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).

Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом.

Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!

Буратино угощает всех сладостями.

Буратино: И ещё!
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)

Если буквы - закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке)

Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать.
(всем детям раздается по тетради)

А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте "Солнышко". Спасибо!

И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам:

Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!

Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.

Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!

Звучит песня "Из чего же сделаны наши мальчишки".

И ВОТ НАСТЕПИЛО ЗАВТРА, НАСТАЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЕНЬ...

В 8 утра все уже были на месте (в школьном спортзале). Всё было, как и у дочки...

Конечно же, я подготовила для сына стенгазету (в виде школьной доски) со стихами на двух языках.
Празднично украсила комнату шарами, флажками, буквами и цифрами, кулёчками (обязательный атрибут первоклассника).
Сделали пригласительные на первую "линейку" (для деда и бабы). Вечером было праздничное чаепитие...

возможно Вам будет интересно:

День знаний в детском саду с Мальвиной и Буратино.

Цели и задачи: познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества.
Действующие лица: Ведущая, Буратино, Мальвина.
Оборудование и атрибуты: Для игры «Собери портфель» - портфель, линейка, ластик, точилка, пенал; «Веселый портфель» - 2 портфеля; обручи, шарики.

Ход праздника:

Пoд музыку дети рассаживаются на стульчики, входит вeдущая.
Ведущая : Здрaвствуйте, рeбята. A знаете ли вы какой сeгодня день? (дeти oтвечaют). Правильно, сегодня мы отмечаем – день знаний. 1 ceнтября пeрвoклаccники идут впeрвые в шкoлу. А давайте сейчас прoверим, чемy же вы наyчились в детском садy, нo одна я не спрaвлюсь, мне нужна помощницa, и она ужe спешит к нам.
Пoд музыкy вхoдит Mальвина.
Mальвинa: Здравствyйте, рeбятишки. Поздрaвляю вас с прaздником – днeм знaний. Вoт и закончилось лето… Bы хорошо отдохнули? Кyпались? Загoрали? (дети отвечают). Вот и отлично. А сейчас мы и проверим, какими вы стали сильными и ловкими.
Вбегает Бyратино.
Бyрaтино : Подождите, подождите… меня забыли.
Mальвина : Бyратино, ты как всегда опаздываешь.
Бyратино : А у меня было много дел: сначала с пaпой Кaрлo по улицам ходил, пoтом с Aртeмонoм подрался, а вот еще… с лисой Aлисой и котом Бaзилио по ворoбьям камнями бросался.
Mальвина : Бyратино, ай-яй-яй! Тебе срочно пора идти в школу, yмy-разуму набираться.
Бyратино : Да, что я там не видел, в вашей школе? Тоска зеленая. Сидишь кpючoчки выводишь, стишки скyчные учишь. Пусть Пьepo в школу идет, а я в детском саду останусь.
Мальвина: Ну, что ты, Буратино, наши ребята, подготовительных групп, ведь тоже через год в школу пойдут, в первый класс!
Буратино: Да, ладно, они еще маленькие. Кто их примет в первый класс?
Mальвина: Hет, Буратино, они уже большие и уже знают, что нужно брать с собой в школу.

Игра «Собери портфель» (с подготовительной группой)
Мальвина:
Ребята, вы молодцы! Как хорошо справились с этим заданием.
Бyратино: Oй-ей-ей! Пoдумаешь! Кoнечно, это самые взрослые дети в детском саду. А вот те (показывает на ребят средней группы) ничего не умеют, я это по глазам вижу!

Игра «Веселый портфель»
(передача портфеля, участвуют дети средней группы)
Мaльвина : Вот видишь, Буратино, эти ребята тоже быстрые и ловкие.
Буратино : И нудные, и скучные, и вообще, cкучно и не весело здесь у вас. Пойду я к лисе Aлисе и коту Бaзилио.
Mальвина : Подожди, Буратино, поиграй с ребятами. Есть замечательная игра «Мои ручки хороши», давайте поиграем в нее.

Музыкальная коммуникативная игра «Мои ручки хороши»
Бyратино : Ой, хорошо поплясали. Вот теперь мне стало весело с вами. Давайте еще поиграем. Мальвина, ты бери девочек, а я мальчиков.

Игра «Какая команда быстрее всех построиться? »
(дети под музыку бегают по залу, с окончанием музыка каждый встает в свою команду)
Буратино: Ой, Мальвинa, а я еще одну такую веселую игру знаю – называется она «Две сестрички» . Давайте поиграем. Пожалуйста.

Музыкальная коммуникативная игра «Две сестрицы, две руки»
Mальвина: А сейчаc, я вам буду загадки загадывать. И не простые, а про школу.
1) Тo я в клеткy,
Тo в линeйкy.
Hаписaть пo ним
Cyмей-кa!
Mожешь и нaрисовать...
Чтo такoе я?.. (тeтрадь)

2) Ecли ты его отточишь,
Hapисуешь все,
Что хочешь!
Coлнце, море,
Гоpы, пляж...
Что же это?.. (каpандаш)

3) He куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

4) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бopoдой. (краски и кисть)

5) В чepном небе
заяц белый
прыгал, бeгал,
петли делaл.
Cлед за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

6) Кулик не велик, coтне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (звoнок)

Бyратино : Молодцы, ребята. А вот сейчас и посмотрим, какие вы за лето стали быстрые и ловкие.

«Эстафета с шариками».
(Кто быстрее передаст шарик)
Ведущая: А наши ребята и танец с шариками знают, посмотрите
Танец « Шарики воздушные»
Mальвина: А сейчас проверим как вы умеете cчитать
«Математические задачки»
1.У Cережи кapaндашик
И еще один - у Даши.
Cколько же у малышей
На двоих кapaндашей? (два)

2. У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Bанюшке.
День рождения у Bани,
Oтнесу ему коня.
Cколько же игрушек станет
Завтра дoма у меня? (одна).

Повстречался гусь с гусем
И пошли гулять вдвoeм.
Третий гусь – навстречy.
- Bы куда?
- На речку!
- Нет, я с вами не пойду,
Я во двор гулять иду! –
И ушел, задравши нос.
А теперь, друзья, вопрос:
Сколько в речке, детвора,
Плавало гусей с утра?

Четыре красных ягодки
Висели под листочком,
А Mашенька и Bанечка
Шли за руки лесочком.
Hашли ребята ягодки
И съели по одной,
A остальные ягодки
Для мамочки родной.
Обрадовалась мамочка:
«Bы ягодки нашли?»
Так сколько дети ягодок
Для мaмы принесли

Буратино: Pебята, а вы петь умеете?(ответ) А песню про шалунов – проказников знаете?
Песня «Шалуны – проказники»
Буратино : Какой веселый праздник получился! Поcлушай, Mальвина, a в школе тоже так весело?
Mальвина: Еще веселее, Буратино!
Буратино: Ну, ладно, уговорили вы меня, пойду в школу учиться! В общем так, ребята, встречаемся на следующий год, 1 сентября, на крыльце школы. Пойдем, Мальвина!
Мальвина: Буратино, мы же еще ребятам подарки не подарили.
Буратино : Подарки? Какие такие подарки?
Мальвина: (достает портфель с канцелярскими принадлежностями) Ребята, мы приготовили для вас подарки, которые вам будут всегда необходимы. (раздают подарки).
Мальвина : Настала пора прощаться!
Буратино: Пока-пока, детвора!
Мальвина: До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!
Герои уходят
Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей).А кто мне скажет, как он назывался? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А в заключении нашего праздника для вас еще одна музыкальная игра, вставайте все в большой круг.
Музыкальная коммуникативная игра « Паровоз – Букашка».

Анна Мироненко
Развлечение «Мальвина и Буратино на празднике 1 сентября в детском саду»

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость

Развить творческие способности детей

Добиваться ясного и четкого произношения слов в стихах;

Воспитатель: Собрались мы здесь ребята

На веселый детский час.

Вы все летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.

А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?

(стук в дверь)

Ой, кто это к нам пришёл?

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки много книжек и вагон карандашей.

А вы знаете стихи про детский сад?

Дети: Да!

Мальвина: Давайте их послушаем.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Мальвина: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто машину соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Предлагаю всем Вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?

Танец «Сидя на диване».

Мальвина: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.

Появляется Буратино.

Буратино: Ну, скорее отгадай-ка, как зовут меня?

Дети: Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?

Дети: Да!

Буратино: Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,

Вам дам задание такое, очень не простое!

Если в садик ты идёшь,

То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку? да

Новую рогатку? нет

Веник для уборки? да

Хлебушка две корки? нет

Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет

Азбуку в картинках? да

Рваные ботинки? нет

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? нет

Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!

1 ребёнок.

Первое сентября - красный день календаря!

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз,

в первый класс!

2 ребёнок.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Красный день календаря!

3 ребёнок.

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

4 ребёнок.

Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

5 ребёнок.

В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Буратино: Молодцы ребята.

Мальвина: Буратино, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.

Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальвина: Ах, ребята, как же нам с вами весело!

Буратино: И уходить от вас совсем не хочется. Мы поздравляем вас с праздником и дарим угощенье.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: И нам с вами, Мальвина и Буратино, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора.

Звучит музыка на школьную тему, затем фанфары...

Ведущий 1:

Ранним сентябрьским утром
Праздничным и веселым
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.

Ведущий 2:

Праздник задуман мудро,
Стань же чуть-чуть веселее,
Ранним сентябрьским утром,
Стал ты уже взрослее.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте учителя, родители и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Вальс Д.В. (по музыку “Анастасия”)

Ведущий 1:

Замирает сердце от волненья.
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.

Ведущий 2:

Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Просят бабушек и дедушек
Часто на часы смотреть.

Ведущий 1:

Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!

Ведущий 2:

Мы приглашаем на радостный праздник
В честь Первого в жизни звонка
Вас, маленьких самых,
Счастливых и разных,
Взволнованных, может, слегка!

Ведущий 1:

Первоклассники, добро пожаловать в Мир Знаний!

Ведущий 2:

Прошу приготовиться к торжественной встрече ребят, которые сегодня впервые идут в школу. Поприветствуем наших маленьких первоклассников!

Звучит песня (Сережки а Наташки), входят первоклассники

Ведущий 1: Встречайте! 1 “А” класс - классный руководитель Куренкова Елена Александровна

Ведущий 2: 1 “Б” класс - классный руководитель Рассохина Елена Николаевна

Ведущий 1: 1 “В” класс - классный руководитель Кирьянова Наталья Владимировна

Ведущий 2: 1 “Г” класс - классный руководитель Шаунина Дарья Дмитриевна

Ведущий 1: 1 “Д” класс - классный руководитель Казиханова Римма Наврузалиевна

Ведущий 2: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Вы такие красивые, нарядные. И, конечно же, очень волнуетесь. Я думаю, что ваши мамы и папы волнуются не меньше вас.

Ведущий 1: Сегодня у вас большой праздник. Теперь вся школьная семья может начать торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.

Ведущий 2: Уважаемая Елена Алексеевна! Школа в полном составе на линейку построена! Торжественную линейку, посвящённую началу учебного года, считать открытой!

Ведущий 1: Право поднять флаг предоставляется ученице 11 класса Махониной Анне и ученику 11 класса Трушникову Ивану.

(Музыка: Гимн РФ)

Ведущий 2:

Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем мы начать!
И, конечно, первое слово
Самое время директору дать!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы Муравьевой Елене Алексеевне!

Обращение директора

Звучит музыка (из кинофильма “Приключения Буратино”). Появляются Буратино и Мальвина

Буратино.

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчики!
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой –
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Буратино. А это ещё кто такая?

Мальвина. А я твоя учительница!

Буратино. Вот ещё! Воспитывать что ли меня будешь?

Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.

Буратино. Вот ещё... Привет!

Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)

Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!

Мальвина.

Праздник не простой у нас –
Он бывает только раз.
Мы сегодня принимаем
Новобранцев в первый класс!

Буратино. Первоклассники!? Интересно, а они хоть что-нибудь умеют?

Ученик 1 кл.: Конечно умеем! Мы прочитаем для вас стихи.

Под музыку выходят первоклассники и читают стихи.

Мальв. После такого признания нам остается принять в школьную семью новое пополнение первоклассников!

Бурат. Кто “за”, поднимите руки!

Домовой Кузя.

Пропустите, пропустите!
Дайте мне скорей пройти!
Я на праздник непременно
Должен был сюда прийти!

Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону, кланяется.

(огорченно).

Ох, проспал!
Ох, проспал!
Я на праздник опоздал! (Плачет.)

Мальв. Откуда ты взялся?

Кто ты такой,
Явился на праздник школьный большой?

Домовой Кузя.

Зовут меня Домовой Кузя.
Дети со мной дружат. (Раскланивается.)
Здравствуйте, ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители -
Гости и родители!
В вашей школе хочу поселиться.
Я тоже хочу всему научиться!

Мальв. А чему хотел бы ты научиться?

Домовой Кузя.

На переменах - беситься,
На уроках - сладко спать,
Мебель всю переломать,
Стены все изрисовать,
А в столовой на обед
Получать по сто конфет.
Другого сластены не сыщите, нет.
Ведь этому учат в школе?

Бур. Кто тебе об этом сказал?

Кузя. Мальчик Коля, он учится в 48 школе.

Мальв. Да (качает головой). А давай-ка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Вот послушай, зачем в школу ходят ребята.

Звучит школьный реп в исполнении пятиклассников

Мальв. Ребята, давайте поиграем. Дружно дайте ответ “да” или “нет”.

Бурат. На уроки нужно опаздывать всегда?

Мальв. Уроки не нужно учить никогда?

Бурат. На стенах фломастером можно писать?

Мальв. Двойки усердно всегда получать?

Бурат. А на пятерки учиться?

Мальв. В олимпиадах отличиться?

Бурат. Учителей уважать?

Мальв. Школу любить?

Бурат. В чистоте содержать?

Мальв. А также петь, танцевать, веселиться?

Бурат. В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

Домовой Кузя.

Очень хочу учиться!
А сейчас хочу повеселиться!

Весёлый танец Д.В. (Джайв)

Ведущий 2:

Чтобы в школе отлично учиться,
Надо много друзья потрудиться.

На нашей линейке есть ребята, для которых это последний День Знаний.

Ведущий 1: Это ученики 9-х и 11-го классов.

Поприветствуем их:

  • 9 “А” класс, классный руководитель – Аликова Фаина Михайловна
  • 9 “Б” класс, классный руководитель – Полякова ВалентинаВикторовн
  • 9 “В” класс, классный руководитель – Фастунова Наталья Алексеевна
  • 11 класс, классный руководитель – Штонда Валентина Васильевна

Ведущий 2: А сейчас мы просим 11- классников сказать слова напутствия первоклассникам.

Под музыку выходят 11 кл.

2 выпускник. Дорогие первоклассники, мы очень рады, что в нашу школу пришли такие замечательные девчонки и мальчишки. От лица всех одиннадцатиклассников мы хотим поздравить вас с праздником, с Днём Знаний!

1-й выпускник.

Снова День Знаний,
Последний сентябрь.

2-й выпускник.

Впервые вы в школе
Возьмете букварь.

3-й выпускник.

Для нас он последний
И первый - для вас.

1-й и 2-й выпускник.

Желаем вам счастья
И дарим наказ:

2-й выпускник. Желаем сдружиться,

1-й выпускник. Отлично учиться,

2-й выпускник.

В спорте, в кружках -
Везде успевать.

3-й выпускник.

Беречь нашу школу,
Как дома частицу,

1-й выпускник.

Не ныть, не плакатьть
И не уставать.

2-й выпускник.

Когда-то мы стояли здесь впервые,
Взволнованы сейчас, как в первый раз.

3-й выпускник.

Пришел сентябрь,
Последний наш сентябрь.

Любите школу,
Мы запомним вас!

Ведущий 1: В исполнении ученицы 9 класса прозвучит песня.

Буратино

В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой –
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните –
Дверь в мир знаний отворите!
Ой, а где же мой колокольчик?

Колокольчик: Я здесь!Здравствуйте, ребята! Я колокольчик волшебный и принес вам необычный подарок- волшебные шарики, которые превращают простых малышей в настоящих школьников и обязательно исполняют все самые смелые желания.

Ведущий 2: Ребята, загадаем желания?

Ведущий 1: Загадали?

И вот наступает торжественный миг.
Минуту внимания! Замри, ученик!

Отпустите в небо разноцветные шары,
Вы теперь серьезней стали и должны,
Помечтать о большем, чем даже год назад.

Посмотрите, шарики уже летят!

(Первоклассники выпускают шары в небо)

(шары улетают)

Ведущий 2:

А сейчас раздастся, ваш первый звонок.
И вас пригласит он на первый урок!

Буратино: Но чтобы свершилось чудо, я произнесу волшебные слова.

“Колокольчик пой, звени,
Волшебство своё твори”.

Ведущий 1:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса Рогачёву Антону и ученице 1 “Б” кл. Варламовой Мирославе!

(Старшеклассник с первоклассницей дают первый звонок.)

Ведущий 2:

Вот и прозвенел звонок

Он позвал вас на урок.
Вы войдёте в первый класс
Где учитель встретит вас.
В школе есть у вас друзья –
Это школьная семья.

Ведущий 1:

Желаем Вам упорства на пути
И к личным, и к учебным целям.
А мы всегда поможем Вам идти
Уверенно! Ведь мы в Вас очень верим!

Ведущий 2:

Этими добрыми пожеланиями мы заканчиваем нашу торжественную линейку, посвященную Первому звонку. Право первыми зайти в школу предоставляется учащимся 1 класса (их провожают ученики 9 класса и 11 классов).

Ученики с преподавателями входят в школу (Звучит песня первоклассника).

    Песня «Мальвина и Буратино».

Мальвина: Дорогие ребята! Я сегодня пришла Вас поздравить с праздником 1 сентября и пожелать вам… Ой, кто это?
Буратино: как кто??? Это я!!! Буратино!
Мальвина: ТЫ ТОЖЕ ПРИШЕЛ УЧИТЬСЯ?
Буратино: учиться??? НЕТ, я ХОТЕЛ ПОПАСТЬ В КРАСИВУЮ СКАЗКУ.
Мальвина: Ты, Буратино, не в сказку попал, а на праздник первого сентября. Сегодня первоклассники впервые идут в школу.
Буратино: Ну и зря. Я бы никогда не ушел из детского садика.

Мальвина: Нет, Буратино, ты не прав. Вот скажи, что ты умеешь делать?
Буратино: Да много чего: громко кричать, из рогатки стрелять…
Мальвина: А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино (чешет затылок): Это будет… что-то около шести!
Мальвина: Дети, ответ правильный? (Нет!)
Буратино: Подумаешь, ошибся разок!
Мальвина : Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Мальвина: Дети, правильный ответ? (Нет)
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Буратино: Нет, не хочу я оставаться невеждой! я тоже хочу все знать, все уметь!!! Побегу - ка я в школу записываться! Любовь Федоровна, возьмите меня, пожалуйста, к вам учиться!

Мальвина: Молодец. Буратино! Страна знаний - самая чудесная страна на свете!

Внимание! Наш праздник начинается!

2.В гостях у сказки

1 ВЕДУЩИЙ:

Осень-это значит снова

Наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет.

2 ВЕДУЩИЙ:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре

1 ВЕДУЩИЙ:

А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс.

На линейку приглашает нас.

2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть всех вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.

1 ВЕДУЩИЙ: Для кого-то наш праздник последний в их школьной жизни, а для кого-то – этот день знаний самый первый, и я приглашаю на нашу торжественную линейку первоклассников, а п о дороге знаний их поведет классный руководитель Маслова Любовь Федоровна.

3. «Первоклашка»

Входят первоклассники, ведущий называет детей по списку.

Ведущий 2. Мы приветствуем и тех, кто в этом году закончит школу!

4. Фанфары

Ведущий называет обучающихся 11-х классов.

Тумакаев Аслан

Иванов Георгий

Медведев Данил

2 ведущий:

Торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, объявляем открытой.

1 ведущий:

Школа, внимание! Право нести флаг предоставляется ученику 11 класса Тумакаеву Аслану……….. Флаг внести!

5. Барабанная дробь

6. Звучит гимн.

2-й ведущий. Сегодня самый важный день в году для всех педагогов и учеников! И как здорово, что учебный год начинается именно с праздника!

1-й ведущий. Перед дорогой в самую прекрасную страну - Страну Знаний - прозвучит напутствие директора школы Казиевой Алины Ермековны. (Директор представляет молодых педагогов).

У нас на линейке присутствуют гости……, им предоставляется слово для поздравления!

2-й ведущий. Сегодня на первую ступеньку лестницы знаний взошло много ребят, которые в будущем смогут освоить самые разные профессии! И сейчас в их жизни появляется вторая мама и главный помощник - их первая учительница!

Учитель передает слово первоклассникам.

День знаний для первоклассников - самый важный день! Своими впечатлениями поделятся первоклашки.

1 РЕБЕНОК:

Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем!

2 РЕБЕНОК:

Как же нам не волноваться?

Среди вас мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

3 РЕБЕНОК:

Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно

Что опаздываю в класс!

4 РЕБЕНОК:

Рисовать фломастером,

Попытаюсь я во всем

Быть отличным мастером!

5 РЕБЕНОК:

Вы надейтесь все на нас,

Будем очень дружный класс.

Обещаем не лениться,

Дружно грамоте учиться

2-й ведущий. Дорогие первоклассники! С первым учебным днем вас спешат поздравить старшие товарищи!

7. Песня «Теперь мы первоклашки»

Песня от старшеклассников, во время песни вручаются памятные сувениры.

1 ВЕДУЩИЙ:

Торжественный праздник на школьном дворе,

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.

2 ВЕДУЩИЙ:

Почетное право дать первый звонок предоставляется ученикам 1 класса.

Звенит школьный звонок

1 ВЕДУЩИЙ:

Звенит звонок, как жаворонка трель,

В мир знаний открывает всем вам дверь!

2 ВЕДУЩИЙ:

К концу подошел день знаний у нас!

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

1 ВЕДУЩИЙ:

Право уйти с торжественной линейки первыми предоставляется учащимся 1 и 11 классов. Мальвина и Буратино уводят первоклассников.

2 ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы приглашаем всех на первый урок в этом учебном году - Урок знаний! Дорогие ребята и гости! Давайте торжественно проводим наших первоклашек и учеников 11 класса!

8. Учат в школе

Под музыку учащиеся уходят

1-й ведущий. Вот и подошел к концу праздник 1 сентября, сценарий же вашей учебы еще не закончен. Помните, дети, все ваши достижения в ваших руках!

9. Барабанная дробь

Школа! Равняйся! На вынос Государственного флага Российской Федерации смирно! Флаг Российской Федерации вынести.

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!