Женский журнал Ladyblue

Когда менять ремень грм фф2

Что такое ремень ГРМ (Газораспределительный Механизм) не многие знают, знакомство с ним происходит, как правило, после того как он рвется. очень опасное и неприятное явление, способное вывести из строя всю поршневую группу и двигатель в целом. Постояльцы помнят мою статью, в которой я писал

Сегодня снова поговорим на эту весьма актуальную тему, только на этот раз замена ремня ГРМ будет производиться на Ford Focus 2.

Согласно заводской документации менять ремень ГРМ Форд Фокус необходимо после каждых 160 000 км, однако учитывая наши суровые условия эксплуатации, это необходимо делать немного чаще. Скажу сразу, что в отличии от остальных иномарок и ВАЗов, замена ремня ГРМ своими руками на Ford Focus 2 производится несколько сложнее и стоит на автосервисах намного дороже по сравнению с аналогичными процедурами на других моделях. Это делает тему еще более актуальной, а желающих научиться выполнять самостоятельную замену ремня ГРМ Форд постоянно увеличивается.

Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 - пошаговое руководство

1. Прежде всего необходимо снять кожух ремня ГРМ.

2. Как видите, кожух крепится болтами, для наглядности я выделил их на фото, открутите их.


3. Отогните кожух чтобы визуально оценить в каком состоянии находится ремень ГРМ. Прокрутите двигатель, чтобы увидеть весь ремень. Увидев трещины (см. фото) или нитки, которые разлохмачены в разные стороны или серьезные потертости - немедленно замените ремень ГРМ, иначе проблем с двигателем о которых я говорил в начале, вам не избежать.


4. Продолжаем разборку, открутите шесть болтов крепления защиты картера двигателя (2 болта по ключ на "17" остальные под ключ на "13").




5. После того как вы снимете защиту двигателя, у вас будет доступ к приводным ремням. Внимательно осмотрите их, возможно они также нуждаются в замене, если же они в нормальном состоянии, то трогать их нет необходимости.

6. Снимите компрессор, для этого открутите болты, которыми он крепится. Затем снимите ремень компрессора и поставьте компрессор обратно.


7. Не забываем ставить пометки на ремне для того чтобы помнить как он был установлен.

8. Обесточьте все. Для этого снимите "-" клемму с , для пущей верности заизолируйте ее или поместите в резиновый чехол.

9. Снимите бачок охлаждающей жидкости и отставьте его в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости.


10. Когда бачок охлаждающей жидкости демонтирован у вас должен образоваться полный доступ к кожуху ремня ГРМ Форд Фокус .

11. Открутите два (верхних) болта крепления на и снимите клемму вместе с фишкой, она расположена с правой стороны.


12. Открутите нижний болт генератора и снимите его после чего можно снять ремень.


13. Снимите шкив помпы, для этого нужно открутить 4 болта крепления ключом на "10".


14. Чтобы снять защиту ремня ГРМ Ford Focus 2 необходимо открутить 5 верхних болтов.

15. Чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ открутите его нижние и центральные болты.



16. Когда ничего не мешает можно заменить ремень ГРМ Форд , чтобы сделать это произведите фиксацию маховика, чтобы в процессе его не провернуло. Фиксируется маховик посредством и установки на его место специального фиксатора.


17. Снять стартер можно не до конца, можно лишь открутить нижний болт.

18. Теперь нужно выставить муфты в положение на "11 часов", для этого снимите авто с передачи и начинайте крутить муфты по часовой стрелке.


19. Затем возьмите болт, который фиксирует коленвал и вкрутите его вместо заглушки.

20. Сделайте метку положения маховика на тот случай если придется что-то подгонять.


21. Зафиксируйте коленвал, используя два болта.




22. Установите специальный, ключ который будет удерживать шкив.


23. Открутите болт головкой на "18", но не полностью.

24. Теперь необходимо поддомкратить двигатель, для того чтобы открутить и снять опору двигателя, а также для того чтобы установить бабочку на муфты и произвести их фиксацию.


25. Открутите четыре болта крепления опоры двигателя Ford Focus 2 и отложите опору в сторону. Снимаем держатель опоры Ford Focus 2

26. Теперь нужно снять держатель опоры, который также крепится четырьмя болтами.


27. Установите бабочку на муфты, она устанавливается легко, с этим проблем быть не должно.

28. Открутите болт коленвала, по возможности замените его новым.

29. При помощи держателя шкива необходимо немного раскачать, а затем снять шкив.


30. Теперь снимите крышку зубчатого шкива, ослабьте натяжной ролик ремня ГРМ Форд и сразу же установите чеку.


31. Снимите ролик и старый ремень ГРМ , после чего снимите ролик натяжения.



Собственно замена ремня ГРМ Ford своими руками

Установите подготовленный ремень, затянув натяжитель ремня, при этом не снимая чеку. Затем затяните болт коленвала, проверьте метку на маховику, чтобы она не сдвинулась, если все совпало значит вам удалось успешно заменить ремень ГРМ Форд в домашних условиях , осталось все собрать в обратном порядке и проверить работу.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 видео:

Замена ремня ГРМ - мероприятие весьма важное и признаться не каждому под силу, однако при правильной постановке вопроса его под силу выполнить даже начинающему автомобилисту. О том, как заменить ремень ГРМ, мы уже рассказывали в наших предыдущих статьях, тогда , на этот раз вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками .В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ чреват серьезными последствиями и, как правило, заканчивается капремонтом двигателя. Существуют автомобили, которые не боятся обрыва этого ремня и переносят это происшествие довольно просто, снимется старый ремень, ставится новый и машина снова готова к эксплуатации.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus должна производиться каждые 160 000 км, но те, кому дорог его автомобиль стараются делать это чаще, не дожидаясь пока ремень полностью израсходует свой ресурс. Следует отметить, что в отличие от других автомобилей, замена ремня ГРМ на Фокусе 2 в домашних условиях под силу не каждому, всему виной конструктивные особенности Фордовских двигателей. Сама замена на сервисе стоит дороже, что делает этот вопрос еще более актуальным.

Для работы вам потребуется:

  1. Новый ремень ГРМ, приводные ремни (в зависимости от состояния), кроме того желательно заменить ролики;
  2. Набор ключей на "13", "17", "18", "10";
  3. "Бабочка", фиксирующий болт, спецключ для удерживания шкива коленвала.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Ford Focus 2

1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Далее необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ, он крепится двумя болтами.





5. Когда защита демонтирована, вы сможете получить доступ к приводным ремням. Производим визуальный осмотр, если ремни порядком изношены их тоже желательно поменять.
6. Далее приступаем к демонтажу компрессора, для этого откручиваем болты крепления.


7. Снимаем ремень компрессора предварительно пометив его расположение, после чего крепим компрессор на место.
8. Бачок также придется снять, отводим его вместе с патрубками в сторону. Теперь у вас появится доступ к кожуху ремня ГРМ.


9. Откручиваем два верхних болта на генераторе, затем снимаем клемму вместе с фишкой, располагается она с правой стороны.


10. После необходимо открутить болт крепления генератора, расположенный внизу, после этого ремень можно снять.


11. Теперь необходимо снять шкив водяной помпы, чтобы сделать это, необходимо ключом на "10" выкрутить 4 болта.


12. Открутив 5 верхних болтов, снимаем защитный кожух ремня ГРМ.




14. совсем необязательно, достаточно открутить нижний болт.
15. Далее выставляем муфты в положение на "11 часов". Чтобы это сделать необходимо выключить передачу и покрутить муфты по часовой стрелке.


16. Используя фиксирующий болт, фиксируем коленвал. На всякий случай делаем метку, чтобы запомнить расположение маховика.



17. При помощи спецключа, фиксируем и удерживаем шкив.


18. При помощи головки на "18" не до конца откручиваем болт.
19. Используя домкрат, приподнимаем двигатель, делать это необходимо для того, чтобы снять опору двигателя.


20. Чтобы снять опору необходимо открутить четыре болта. Далее необходимо снять держатель опоры.


21. Устанавливаем "бабочку" на муфты.

22. Откручиваем болт коленвала, проверьте его состояние, при необходимости производим его замену.
23. Снимается шкив с трудом, поэтому придется приложить усилие или немного раскачать его.



25. Снимаем ролик вместе со старым ремнем ГРМ, а также натяжным роликом.


26. Берем новый ремень ГРМ Фокус, ставим его на место таким же образом каким он был установлен, затягиваем натяжитель ремня, не вытаскивая "чеку". Производим затяжку болта коленвала, и сверяем метки на маховике, следим за тем, чтобы не было смещения. Если у вас все совпадает, производим сборку в обратной последовательности. На этом замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 завершена, собираем инструмент и делаем пробный запуск двигателя.

Рекомендуем посмотреть видео как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2

Замена ремня ГРМ Ford Focus ST

Замена ремня ГРМ Ford Focus ST двигатель 2.0

Ремонт на автомобиле

Специальный инструмент (ы ) / Общее оборудование

Специнструменты для замены ремня ГРМ Ford Focus ST: противозадирная смазка WSD-M1244-A, силиконовая смазка A960-M1C171-AA

Снятие

1. Снимите крышку аккумулятора.

2. Отсоедините провод массы от аккумулятора.

3. Поднимите и подоприте автомобиль

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения приводного ремня.

Снимите ремень привода аксессуаров.

1) Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

2) Поверните натяжитель по часовой стрелке.

3) Отсоедините промежуточный шкив привода аксессуаров.

Отсоедините шкив насоса охлаждающей жидкости.

5. Снимите шкив коленчатого вала.

6. УВЕДОМЛЕНИЯ: Для того чтобы избежать повреждения ремня газораспределительного механизма, необходимо снятие нижней части передней крышки двигателя.

Отсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

7. Опустите автомобиль.

8. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

9. Отсоедините бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

10. УВЕДОМЛЕНИЯ: Вставьте подходящий деревянный брусок между масляным картером и подкатным домкратом.

Расположите подкатной домкрат деревянным бруском под масляным картером и приподнимите двигатель таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение передней опоры двигателя.

Снимите переднюю опору двигателя.

12. Отсоедините верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Оставьте крышку ремня газораспределительного механизма в положении ее установки.

13. Снимите кронштейн передней опоры двигателя.Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

14. Снимите крышку свечей зажигания.

15. УВЕДОМЛЕНИЯ:

При рассоединении штекерных разъемов свечей зажигания не тяните за провод.

При необходимости отсоедините провода зажигания от катушки зажигания, чтобы избежать их перекручивания.

Перед рассоединением слегка поверните штекерные разъемы свечей зажигания, чтобы освободить пломбы.

Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания в соответствии с порядком расположения свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны к внутренней, работая перекрестным способом.

Снимите крышку головки цилиндров.

1) Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания.

2) Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV ).

3) Выверните десять болтов.

16.Снимите свечи зажигания.

17. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

Проверните коленчатый вал приблизительно в положение верхней мертвой точки (ВМТ ) для цилиндра № 1.

18. Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма (для наглядности ремень газораспределительного механизма показан снятым).

1) Отпустите болт на четыре оборота.

2) Расположите натяжитель таким образом, чтобы стопорный элемент располагался приблизительно в положении «4 часа».

3) Совместите паз для шестигранного ключа, имеющийся в регулировочной шайбе натяжителя, с указателем, который располагается за шкивом.

19. Снимите ремень газораспределительного механизма.

20. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте рожковый гаечный ключ, чтобы предотвратить проворачивание распределительного вала.

Отпустите болты крепления шкива распределительного вала.

Установка

Все автомобили

ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы распределительного вала должны быть способны свободно проворачиваться на распределительных валах.

Проверните распределительные валы в положение зажигания для цилиндра № 1 и вставьте специальный инструмент в распределительные валы.

2. Вставьте подходящий набор щупов между впускным распределительным валом и специальным инструментом, как показано.

3. Снимите заглушку, установите специальный инструмент.

Используя специальный инструмент, выставьте коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра № 1.

4. УВЕДОМЛЕНИЯ:

Не перекручивайте ремень газораспределительного механизма (не допускается диаметр гиба ремня газораспределительного механизма, меньший чем 35 мм).

Не проворачивайте коленчатый вал; убедитесь в том, чтобы он все еще упирается в штифт выверки.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ремня газораспределительного механизма выступ на натяжителе ремня не следует подвешивать к крышке из металлического листа.

Установите новый ремень газораспределительного механизма.

Начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки, наденьте ремень газораспределительного механизма, удерживая его в натянутом состоянии.

5. УВЕДОМЛЕНИЯ: Неправильное натяжение ремня газораспределительного механизма приведет к неправильному газораспределению клапанов.

Предварительно натяните ремень газораспределительного механизма.

Поверните стопорный элемент натяжителя против часовой стрелки и вставьте стопорный элемент в паз на крышке газораспределительного механизма.

Расположите паз для шестигранного ключа, имеющийся в регулировочной шайбе натяжителя, в положение «4 часа».

Используя шестигранный ключ на 6 мм, затяните болт настолько, чтобы подтянуть натяжитель к задней крышке газораспределительного механизма, но при этом все еще позволяя регулировочной шайбе натяжителя вращаться.

6. УВЕДОМЛЕНИЯ: Натяните ремень газораспределительного механизма, работая против часовой стрелки.

Используя шестигранный ключ, поверните регулировочную шайбу против часовой стрелки настолько, чтобы отметка на указателе была сцентрирована относительно указательной линии на стопорном элементе (в процессе регулировки указатель будет перемещаться по часовой стрелке).

Отчет ниже предоставил нам Путин Д.А.

Это всего лишь пример операций по замене ремня ГРМ, выполненный автолюбителем в гаражных условиях. Ответственности по самостоятельной замене ремня ГРМ на Ford Focus 2 - 1.6/115 л.с., а следовательно все операции из фото-отчета могут выполнятся только на свой страх и риск.


1. ПРЕДИСТОРИЯ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ГРМ Форд Фокус
Решил проверить ремешок ГРМ на наличие трещин.
Чтобы не быть голословным вот мой пробег на момент диагностики ремня ГРМ

Откручиваем 4 болтика головкой на 8, можно только 3 верхних.



Отгибаем аккуратно кожух ремня грм, смотрим на ремень сверху по всей длине, в том числе и на муфтах (у меня на фотках вся длина не влезла)



Вроде все четко.
Идем крутим движек и смотрим дальше.



Идем крутим движек и еще раз смотрим



Ага, трещин нет - чему был очень рад, как ребенок.

Но я решил на этом не останавливаться и покрутил движек еще несколько раз - И ПОНЕСЛОСЬ



А тут отодвинул кожух побольше




Крутим дальше



Вот такое вот состояние ремня ГРМ на Форд Фокус.
Т.е. трещины местами. Машинка 2007 г.в 58000км пробегу.
зиму с 2007-2008 -- стояла в теплом гараже (в итоге выяснил что и на морозе тоже ночевала не раз - я не первый владелец);
зиму с 2008-2009 -- стояла на улице под жестокими морозами до -43;
зиму с 2009-2010 -- стояла на улице тоже под жестокими морозами до -40;
зиму с 2010-2011 -- стояла в гараже, где температура не опускалась ниже -18 градусов.
Сама машинка эксплуатируется очень аккуратно, без резких разгонов, гонок, пробуксовок. Движок кручу от 3000-4500, думаю это оптимальный режим.

Кому как, но состояние моего ремня ГРМ требует его замены и желательно до первых морозов и желательно без сильных перегревов в пробках на жаре. Так что 160000-ми тут и не пахнет.
Посему предупреждаю всех -=ВСЕ РЕМНИ ВСЕГДА, ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА МЕНЯЮТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ - ЭТО НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА!!!=- по крайней мере для меня.

В итоге я принял решение заменить ремень ГРМ на Фокусе самостоятельно, т.к. многократно наслышан про кривые руки официалов, а так же про такие случаи когда эти "мастера" для увеличеня прибыли еще и наджабливают сальники коленвала или распредвалов. В итоге пациентам приходится повторно обращаться к ним, но уже для замены сальников, вываливая им за работу примерно такие же деньги как за замену ремня ГРМ. Случаи конечно не массовые, но попадаются.
_
Переходим к следующему этапу - обзор инструментов.


2. ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ
И так, как вcегда для успешного и приятного проведения ремонта нам понадобится хороший специализированный инструмент, а именно.
Примерно вот такой набор инструментов Licota ALK-8009F или аналогичный.

Друг подогнал на денек вот такой вот специализированный наборчик, набор фиксаторов ford, Licota ATA-2116.
Примечание Garagetools: Выполнить замену Грм Форд фокус 2, можно используя более бюджетный набор фиксаторов Форд (с инструментом бабочка) Licota ATA-2018 .



Из которого для замены ремня грм на Форд Фокус 2 нам понадобится вот эти элементы: инструмент бабочка и фиксатор коленвала форд.



Вот такая вот головка на 18 для откручивания болта шкива коленвала (взял головку с профилем Super Lock)



Динамометрический ключ для соблюдения норм затяжек. Вещь оказалась чумовая, работать с ним было очень удобно и приятно.
Взял вот такой динамометрический ключ Licоta AQL-N3110 (19-110Нм) , т.к. данный ключ с квадратом 3/8", то нам понадобится еще и переходник 3/8"-1/2"



Так же понадобится приспособление для фиксации шкивов Licota ATA-0356 , "пальцы" которого,перед началом работ, требуется слегка обточить. Обтачивать пришлось потому, что "пальцы" данного инструмента не входили в пазы шкива. Слегка обтачиваем "пальцы" и сразу примеряем на шкив перед началом работ.



Для откручивания и закручивания болта шкива коленвала еще понадобится труба длиной хотя бы 1 метр. Я же откручивал трубой 1,8 метра а закручивал трубой 0,8 метра. (Короче тем что оказалось под рукой).



Ну и дополнительно понадобится набор накидных ключейLicota AWT-ERSK05 в дополнение к набору инструментов.


С инструментом разобрались, далее было бы неплохо взглянуть на запасные части, но я как правило сначала снимаю а потом еду покупать. Но благодаря моему отчету вы сможете сначала купить запчасти и сразу приступить к ремонту, т.к. обзор запасных частей будет ниже в сообщении.

В итоге переходим к этапу - подготовительные работы для замены ремня ГРМ

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ ФОРД
Кроме собственной моральной подготовки нам понадобится подготовить и двигатель фокуса к замене ремня ГРМ.

Заметка: Хочу отметить, что в некоторых сервисах болт коленвала ослабляют (не откручивают полностью, а именно ослабляют) в первую очередь без стопорения маховика коленвала поставив машину на ручник, 5 передачу и ввернув болт выводящий первый горшок в ВМТ. Я этого делать не буду и проведу все операции намного приближенные к описанию в FORD ETIS

1. Загоняем машину на яму, ставим на скорость и ручник.
2. Снимаем защиту картера ослабив два болта на 17 сзади (красные стрелки) и выкрутив четыре болта на 13 спереди (желтые стрелки).




3. Сняв защиту я принимаю решение снять приводные ремни не разрезая их. т.к. поставил их недавно всего 10000 км назад, так что они новые и менять я их не собирался. Поэтому для начала сниму ремень с компрессора кондиционера. Для этого откручиваю вот эти 4 болта.



И придерживая компрессор руками аккуратно сдергиваю ремень и прикручиваю компрессор на место соблюдая норму затяжки болтов динамометрическим ключом Licota AQL-N3110 в 25 Нм



На ремне грм делаю пометки чтобы помнить как он был установлен



4. Далее лезим под капот, для начала скинем клемму с аккумулятора и защитим от короткого замыкания целофаном или резиновым мешком




5. Далее откручиваем бачок ГУР (у кого есть) и отводим его в сторонку



6. Теперь освобождаем шланги охлаждающей жидкости



И снимаем с этих защелок расширительный бачок, слегка помогая отверткой



И отводим его в сторону на двигатель



7.Снимаем генератор для этого отсоеденяем клемму и коннектор от генератора



И откручиваем вот эти два болта сверху вместе со шпилькой



И один болт снизу генератора (откручиваем его одновременно с верхними)



Скидываем ремень, делая на нем пометки, и снимаем генератор с металлической планкой



8. Теперь откручиваем 4 болтика шкива помпы, для этого нам понадобится 2 накидных ключика на 10



И снимаем шкив помпы




9. Далее снимаем крышку ремня ГРМ, для этого откручиваем 9 болтиков
5 сверху



2 по середине



2 внизу



Отводим крышку снизу



И снимаем ее отведя немного назад



вот она с обратной стороны



А вот и ремешок ГРМ показался




С этой стороны подготовку закончили
10. Теперь чтобы заблокировать намертво маховик инструментом, нам необходим к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.
Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера необходимо снять воздухан. Я снял воздухан для того чтобы было легче работать с болтами стартера при ослаблении и затяжки их динамометрическим ключом.

Если кто половчее то воздухан можно и не снимать, и все операции можно производить и снизу.
Как снять воздухан:
Ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха и снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка)



Так же отсоединяем и снимаем патрубок отвода картерных газов - если не ошибаюсь(красная стрелка) и резиновое кольцо (желтая стрелка)



И осторожно вверх снимаем воздухан аккуратно выводя его патрубки от дроссельной заслонки и от заборника воздуха котрый находится под передней лицевой решеткой.
Воздухан в сборе снят. Cразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор/



Теперь ослабляем 3 болта стартера
2 сверху



и 1 снизу



ТЕ 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕДОСТАВАТЬ они нам пригодятся, а который отмечен желтой стрелкой можно снять, чтобы не мешался.
Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо


В принципе этап по подготовке к замене ремня закончен. Можно и передохнуть и переходить к следующему этапу - Съем ремня ГРМ


4. СЪЕМ РЕМНЯ ГРМ
1. Снимаем машину с передачи, берем трещотку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).
2. Берем вот этот болтик из наборчика (ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИКОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ)



Вкручиваем его до упора вместо вот этой заглушки, которая находится сзади двигателя в районе первого цилиндра напротив правого приводного вала в районе внутреннего шруса



Идем и осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала неупрется в этот болт ЭТО И БУДЕТ ВМТ ПЕРВОГО ГОРШКА. Предварительно перед этой операцией проверил точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ -100% проверено.
Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.



3. Теперь делаем пометку положения моховика в окошке с задней стороны двигателя (делаем для того чтобы при установке приспособ и откручивании и вкручивании болта шкива засечь сдвиг коленвала - надеюсь этого не произойдет)



4.Идем и устанавливаем вот эту приспособу на место стартера (ВОТ ОНА И СЛУЖИТ ФИКСАТОРОМ КОЛЕНВАЛА)



И прикручиваем ее на верхний и нижний болты стартера найдя дополнительные гайки на 17



Установив приспособу пальцами проверем как она села на зубцы маховика, если все норм переходим к следующему пункту самому главному.
5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещотку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Я еще использовал удлинитель для трещетки чтобы было удобно.


Если есть желание и возможность то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.

И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.

Мне лично удостоилось откручивать болт. Я сделал 3 захода: в первый заход я легкими покачиваниями против часовой стрелки пытался сдвинуть болт с места - не вышло. Во второй заход покачивания усилил - но тоже впустую. В третий заход я стал давить на трубу с ключем увеличивая усилие до беспредела - и тут расдался громкий звонкий щелчек что я чуть необделался. Мой напарник наоборот даже неморгнул, а наоборот вздохнул с облегчением и довел до моего сведения что болт стронулся. Так же он меня проинформировал что на камазах и газонах сильно затянутые болты также со звоном трогаются с места. Так что хочу отметить что затяжка у болта просто КОНСКАЯ
Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И ч/з пол оборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО - СДВИНУЛИ И ЛАДНО. (Это необходимо для того чтобы установить инструмент бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более что зубчатый шкив ремня ГРМ ford focus на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того как зафиксируем муфты, то есть вероятность что фазы "убегут" . Ниже поймете к чему я все это рассказал).
6. Для того чтобы накинуть приспособление бабочку на муфты нам необходимо снять опору двигателя. Для этого домкратим двигатель



7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя
Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору - хотя это не так страшно.



И снимаем опору



Дальше снимаем держатель опоры от блока цилиндров, открутив 4 болта (два спереди,один сзади и один снизу)



8. Теперь берем фиксатор бабочку и устанавливаем на маховики



Бабочка встала на ура, но немного с усилием, сдвинув на сотую долю мм маховики друг к другу. И это естественно - ремешок-то немного растянут, да и старый ролик держит чуть послабже. В итоге ремешок между маховиками стал слегка свободным, но не провис. Посмотрим потом как новый ремень встанет.
9. Теперь идем и откручиваем болт коленвала. Вот он второстепенный виновник торжества, длина его примерно 44,5мм, но на разных машинках может быть установлен болт разной длины.



ВНИМАНИЕ!!! ЗАМЕНА ДАННОГО БОЛТА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНА (ЕСЛИ ЗАКРУТИТЕ СТАРЫЙ БОЛТ, ТО ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕГО СНЯТИИ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАСТЬ НА БОЛЬШОЕ БАБЛО) тем более что цена его всего около 150-200 рублей.
10.Теперь необходимо скинуть шкив с коленвала, для этого берем приспособу для удержания шкива и прокручиваем ею шкив приводных ремней.



Немного расшатав шкив дальше я снял его, покручивая в разные стороны, руками. (не в коем случае не пытайтесь его снять поддевая отверткой - нарушите балансировку или загнете его или повредите крышку или блок цилиндров!!!)
Вот он, как видим никаких шпонок и зубцов на нем нету.



11. Снимаем крышку зубчатого шкива, открутив 3 болтика



вот что видим:



12. Ну что ж, а теперь самый смак. Берем расслабляем ролик и вставляем чеку



скидываем ремень Грм



и откручиваем ролик

Что в итоге по этапу:

Видим что зубчатый шкив коленвала, на который одевается ремень, тоже без шпонок и просто накидывается на коленвал и свободно крутится. Сальник коленвала вроде норм.




Получается что оба шкива как приводных ремней так и зубчатый держатся только одним болтом - ЖЕСТОКО, НО ЭТО ФАКТ!

Вот сам ремешок фокуса, местами вроде как новый а местами вот такая жесть




А вот ролик с болтом, по виду вроде ничего, но лучше сразу поменять.





5. ОБЗОР КУПЛЕННЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Время было в пятницу заполночь. Подставив под двигатель баклуши, чтобы домкрат не провесил двигатель я двинулся домой.

На утро забрал ролик, болт и ремень ГРМ, сел в машину отца и двинулся за покупкой запасных частей.
Заранее забронировав запасные части по телефону приехал в Пермский ДАН, где мне сделали скидочку, чему был очень рад и получилось не так дорого. Хотя можно было и дешевле найти, но кататься по городу в поисках не было желания.
Приехал, проверил, купил, уехал. И так:
Ролик, болт ролика в пакетике и ремень ГРМ в одном комплекте - FINIS 1672144
Если все брать по отдельности:
Ремень ГРМ отдельно - FINIS 1004299
Натяжной ролик отдельно - FINIS 1376164
Про болт ролика не знаю, но можно в микрокате глянуть.



Ремешок, как и старый, имеет вот такую маркировку.



НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ПОДСЧИТАТЬ ЗУБЦЫ РЕМНЯ - ИХ 117 (на старом, кстати, тоже).
И еще прикупил сам болт шкива 44,5мм - FINIS 1406755
И гайки для опоры двигателя - FINIS 1381967
(хотя последние можно было оставить и старые).



Замечу, что на машинах могут стоять разные болты. Например по моей машинке в Micricat пробилось три болта (29мм, 44,5 мм, 80 мм). Так что вскрытие показало 44,5
В принципе больше добавить нечего.


6. УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
1. Берем новый натяжной ролик и новый болт натяжного ролика и прикручиваем к блоку цилиндров с усилием 20Нм, ЧЕКУ НЕ ТРОГАЕМ (Если покажется маловато, то всегда можно слегка подтянуть)
2. Берем новый ремень ГРМ и начинаем устанавливать. Установку производим по часовой стрелке начиная с выпускной муфты, затем накидываем на впускную муфту, а затем и на зубчатый шкив коленвала и на ролик. Все это действо примет вот такой вид.



Замечу что ремешок на муфты садится плотненьтко, поэтому его необходимо поддерживать, пока не натянули ролик.
3. Обязательно убеждаемся, что зубцы ремня правильно легли на зубчатый шкив коленвала и сдергиваем чеку.



При натяжении ролика зубчатый шкив коленвала слегка сдвинется по часовой стрелке - это нормально, т.к. происходит натяжение ремня.
Как и при старом ремне так и при новом между метками муфт ровно 12 зубцов, это отчетливо видно на фотках. (Плюс один зуб ремня лежит прямо на метке выпускной муфты).
Ремешок натянулся. Еще раз проверяем посадку ремня на зубцы муфт и шкива, слегка подергиваем его для нормальной посадки и натяжения ролика.
4. Прикручиваем крышку зубчатого шкива на 3 болтика с усилием 9 Нм.



5. Накидываем шкив приводных ремней до упора в зубчатый шкив и закручиваем новый болт коленвала.
Болт закручиваем по часовой стрелке в 2 этапа:
1. С усилием 45 Нм;
2. Доворот на 90*.
(Просто конская затяжка)

И так, один берет приспособу для удержания шкива и лезет под машину, второй берет динамометрический ключ, головку на 18, трещотку и трубу (я взял длиной 0,8м) и едет на верх, сверху было удобней выдержать угол доворота, хотя пришлось сделать 3 захода по 30*.

В итоге, тот кто снизу, удерживает шкив, т.е. давит против часовой стрелки, тот кто сверху делает заход с динамометрическим ключом для затяжки 45Нм по часовой стрелке. Затем, тот кто сверху, берет трещотку с трубой и начинает доворачивать болт тоже по часовой стрелке 3 раза по 30* (по длине трубы взять больший угол у меня не получилось). Если кто сомневается на сколько градусов он довернул болт, то перед доворотом сделайте пометки на болте коленвала и тогда 100%-ый успех Вам обеспечен.
В конце операции картина примет следующий вид.



Самое приятное что метка на маховике даже не сдвинулась.

6. Если Вы убедились что болт закручен согласно всем нормам, то идем и:
- ставим машину на нейтраль,
- откручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ,
- откручиваем приспособление для удержания маховика в окне стартера,
- снимаем бабочку,
- и с помощью трещотки с головкой на 18, крутим коленвал за болт коленвала по часовой стрелке на 2 оборота, до тех пор пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя,
- закручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ обратно,
- докручиваем коленвал за болт по часовой стрелке до упора в этот болт
- и одеваем бабочку на муфты.
Если бабочка оделась без труда значит все норм. Я проделал все это еще раз 5-6 чтобы полностью убедится в правильной установке зажигания.






После 6 повторений операции метки встали ровно, так что этап установки ремня завершен.


7. ОБРАТНАЯ, СБОРКА (МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК)
По обратной сборке я думаю ни у кого вопросов не возникнет, как натягивать приводные ремни я думаю вы знаете: там два способа либо приспособами либо накидыванием ремней на оборудование и потом прикручивание оборудования на место.
Нормы взяты из FORD ETIS для моего двигателя.

НАИМЕНОВАНИЕ__________________________________________________________________Nm

Хомуты патрубка воздушного фильтра________________________________________________4
Гайка провода стартера (8мм)_______________________________________________________8
Болты крепления стартера________________________________________________________________________35
Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от аккумулятора к электромагниту стартера ________________________________________________________________________7
Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от переключателя зажигания к электромагниту стартера___________________________________________________________12
Болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров_______________25
Болты и гайки крепления генератора к блоку цилиндров_________________________________47
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости__________________________________________27
Пробка слива масла___________________________________________________________________________27
Болты крепления крышек ремня ГРМ к блоку цилиндров___________________________________9
Болты натяжителя ремня ГРМ_______________________________________________________20
Центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма___________________25
Свечи зажигания_______________________________________________________________________15
Положительный провод к клемме аккумулятора__________________________________________6
Болт шкива коленчатого вала______________________________________________________ 45 затем доворот на 90*
Гайки крепления передней опоры двигателя___________________________________________80
Болты крепления передней опоры двигателя___________________________________________90
Заглушка для выверки ВМТ поршня___________________________________________________20


8. "ПОДЫТОЖИМ":
P.S. Надеюсь что мой фото отчет хоть кому-то пригодится.
Лично я не несу ни какой ответственности за поломки которые могут произойти в момент замены Ремня ГРМ Форд Фокус или после, у пользователей которые возьмут мой отчет за основу. ЕЩЕ РАЗ СКАЖУ ЧТО МОЙ ОТЧЕТ ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПРИМЕР
Да, и еще будьте осторожны с коннекторами и косами электрической проводки. При ремонтах они так и лезут под руки.
За ошибки сори, Всем удачи.


Выражаем искреннюю благодарность Путину Д. А. за

Пробег приближался к 100 000 км, а точнее 97 000 км встал вопрос о замене ГРМ. Хоть и по регламенту до 120 000 км вроде как, но рисковать не хотелось так как машине было на тот момент почти 9 лет. Я стал усердно штурмовать интернет и Ютуб!))) И наткнулся на АЗБУКУ ФОРД (1.6 115 л.с.)

это целый цикл видосов с полезной информацией по ремонту и обслуживанию Форд Чпокуса) 2 и 3 отдельное спасибо Ивану Зайцеву HungryDuck

Так же поглядел видео Александра Маленкина (1.6 100 л.с.)

по замене грм на конкретно моём 100 сильном ФЕДе))) а так же мне помогла книга по ремонту и обслуживанию ФФ2 1.4 и 1.6 в цветных иллюстрациях от издательства ЗА РУЛЁМ, которую я приобрёл ранее. Так как двигатель и грм в частности дело деликатное абы кому не доверишь, да и рекомендаций по поводу таких лиц которые могут поменять без проблем не поступало, решение принял менять самому. Тем более, что мой знакомый товарищь уже менял на своём 1.6 115 л.с. и у него был спец. инструмент. Так как процесс замены и спец инструмент на 100 л.с. и на 115 л.с. малость отличается пришлось докупить планку для фиксации распредвалов, к моему счастью такая была на авито за 500 р.


Хотя можно использовать обычный уголок подходящий по размеру толщиной не более 5 мм. Описывать весь тот геммор и ужас))), который растянулся на 3 дня я не буду! В принципе всю необходимую информацию можно получить из видео, на самом деле нечего там сложного нет, если руки есть + спец. инструмент и место где этим можно заняться, в моём случае это площадка у дома без ямы и других удобств. Оглашу основные нюансы и ошибки которые я допустил в процессе, для тех кто решил поменять сам!
Первое что надо учитывать состояние передних колодок, если они на исходе (это касается внутренней стороны колодки которая не проглядывается пока не снимешь суппорт), то зафиксировать шкив коленвала на пятой передачи и нажимая на тормоз не получится! Так как он будет сука постоянно проворачиваться и возможности открутить его не будет. А совать ломы и монтировки в шкив коленвала я НЕ СОВЕТУЮ!(конечно кроме тех, что применяются в видео!) Так как он из дюрали или какого другого мягкого металла и сломать шкив на раз - два. А это как раз печальный опыт моего товарища, который менял грм раньше меня на своём 115 сильном.В моём случае шкив коленвала пришлось откручивать стартером (варворски) на второй день))) после других бессмысленных попыток. Это когда на болт шкива одеваешь головку, вороток и одеваешь трубу по длиннее упираешь в землю и крутишь стартером! При этом аккумулятор должен быть хорошо заряжен! Но надеюсь, что у вас до этого не дойдёт!
Другая ошибка моя это попытка открутить коленвал при зафиксированных спец. инструментом распредвалов(когда планка фиксировала распредвалы) в следствии у одного распредвала откололся маленький кусочек и упал куда то в поддон (ну во всяком случае я так думаю) СЛАВА БОГУ не к чему критичному это не привело и не на что не повлияло! И кстати по этой же причине я упёр поршня в клапана, так как я провернул коленвал, а распредвалы остались на месте. Короче у меня было прединфарктное состояние))) но как оказалось погнуть клапана вручную самому очень сложно! Так что всё норм в итоге.
К концу второго дня у уже всё собрал и поставил на место, пришло время заводить Федю))) и тут как всё загромыхало как будто клапана щас выпрыгнут!) Опять состояние инфарктное))) Громовень стояла жуткая я подумал уе.ал клапана, загнул сам своими кривыми руками!))) На третий день в итоге с утра пораньше так как не спалось мне пошёл я раскидывать всё по новой. Разобрал всё, скинул крышку, а там метки сбились))) Видно при закрутке шкива коленвала, может не дотянул х. з. Короче выставил всё по новой! Закрутил как следует шкив всё собрал и ВУААЛЯЯЯ ФЕДЯ зашелестел! Радости моей не было предела))) Так как уже готовился к покупки ГБЦ.
Вместе с ремнём грм фирмы GATES, менялся натяжной ролик фирмы DAYCO + помпа SKF (оригинал стоял на течь намёка не было, да и люфта тоже!) просто решил чтобы всё поменять и забыть тысяч так на 70 - 80 км родной оригинал оставлю себе на всякий случай)))

Хотя многие не трогают её, мол оригинал прослужит дольше. Решать вам так как это дело сугубо личное. Так же менял сальники фирмы VICTOR REINZ распредвалов и коленвала. Залил новый антифриз FORD концентрат, разбовлял один к одному с дистилированной водой. Приводные ремни фирмы CONTITECH генераторный и кондиционерный.
Ремень грм GATES - артикул 5433 XS - 750 руб.
Натяжной ролик DAYCO - артикул ATB 1017 - 1750 руб.
Помпа SKF - артикул VKPC 84217 - 2107 руб.
Ремни приводные CONTITECH - артикул - 6PK1059T2 - 2103 руб.
Сальник распредвала VICTOR REINZ (нужно 2 шт) - артикул 813387100 - 235 руб.
Сальник коленвала VICTOR REINZ - артикул 813386900 - 278 руб.
Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ - артикул 713808600 - 707 руб.
АНТИФРИЗ SUPER PLUS PREMIUM1Л (брал 3 литра прозапас) - артикул 1336797 - 262 руб.
Заказывал все запчасти в интернет магазине АВТОРИТЕТ 48 в городе Липецке информация для земляков!)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!