Женский журнал Ladyblue

Занятие по здоровьесбережению во второй младшей. Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему:«Где живет витаминка

Конспект интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе «Мишка-Топтыжка».

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня у нас в гостях Мишка-Топтыжка! Он пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой-Топтыжкой!

(Дети хором здороваются.)

Мишка-Топтыжка:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!..

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро, и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы делаем зарядку!

Мишка-Топтыжка:

Ой! А я не знаю, что такое зарядка!

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!

(Дети выходят и занимают свои места, Топтыжке тоже находится место. Включается фонограмма песни Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать», проводится зарядка.)

Воспитатель:

Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка?

Мишка-Топтыжка:

Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!

Воспитатель:

Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?

(Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места. Топтыжка переспрашивает, уточняет, записывает.)

Воспитатель:

Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?

Мишка-Топтыжка:

А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями).

Воспитатель:

Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?

(Ответы детей: садимся за столы завтракать.)

Мишка-Топтыжка:

А что вы кушаете на завтрак?

(Ответы детей: кашу.)

Мишка-Топтыжка:

Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! Я тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?

(Ответы детей.)

Мишка-Топтыжка:

Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!

(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».)

Сорока-белобока кашу варила,

На порог скакала, деток созывала,

Этому дала на тарелочке,

Этому дала на блюдечке,

Этому дала в чашечке,

Этому дала в мисочке,

А этому ничего не дала:

"Ты дров не рубил, ты каши не варил,

Тебе нет ничего!"

Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!

Ну на тебе кашки-малашки!

Ням-ням-ням!..

(Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название.)

Воспитатель:

А что у нас после завтрака?

(Ответы детей: занятия.)

Воспитатель:

Правильно, занятия. Садись, Топтыжка, с детьми за столик и приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

(Демонстрируются и называются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Всем раздаются конверты с наборами геометрических фигур из цветной бумаги, принадлежности для аппликации, листы A4.)

Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целый лес! Здесь и ёлочки, и солнышко, и наш гость Мишка-Топтыжка, и его домик, и его друг Зайка-Побегайка!

Приложение №1.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться? Давайте наклеим их на бумагу, а потом подарим Мишке-Топтыжке на память!

(Дети выполняют аппликации, принадлежности убираются.)

Воспитатель:

Вот, Топтыжка, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята?

(Ответы детей: отдыхаем и играем в игры.)

Мишка-Топтыжка:

Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!

(Проводится игра «Повторяй за мной»: хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.)

Мишка косолапый
По лесу идёт, (ходьба вразвалочку)

Шишки собирает

И в карман кладёт (имитация сбора шишек).

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб... (хлопок по лбу)

Мишка рассердился.

И ногою - топ! (топанье ногой)

Больше я не буду
Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками)

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть).

(Детям предлагается сесть на ковёр в кружок для продолжения рассказа о детском саде.)

Воспитатель:

А после игр мы съедаем фрукты (яблочко, апельсины, бананы и т.д.) или пьём сок (фруктовый или томатный), потому что в них что?..

(Ответы детей: витамины, сила, здоровье.)

Воспитатель:

Совершенно верно! И идём в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Топтыжка, не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом?

(Ответы детей: по порядку – носочки, штанишки, ботиночки, кофточку, курточку, шапочку, шарфик, рукавички.)

Воспитатель:

И нельзя доставать из шкафчика все вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идём на площадку. А на площадке, Мишка-Топтыжка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята?

(Ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками, не лезть в лужи, не есть снег и пр.)

Воспитатель:

Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?

Мишка-Топтыжка:

Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе…

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой!

(Дети прощаются с Топтыжкой.)

Воспитатель:

Мишка-Топтыжка отправился в свой зелёный бор – так по-другому называется лес, где растут ёлки. А мы с вами давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Хотите?

(Проводится игра «У медведя во бору».)

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!

(Дети ходят вокруг спящего «медведя», имитируют сбор ягод.)

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

(«Медведь» просыпается и ловит детей. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель:

Молодцы мы сегодня! И гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и красивые аппликации сделали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить на следующих занятиях? (Ответы детей.)

Приложение №1.

Воспитатель Жучкова В.С.

Цель : Формировать представление у детей о здоровом образе жизни .

Задачи :

  • Совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам, отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками;
  • Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы;
  • Формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;
  • Подражать персонажам и согласовывать движения с движениями других детей;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.

Оборудование : коррекционные дорожки для ходьбы, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, маски зверей, платочки (или разноцветные листья из ткани), игрушка-волк.

Ход ООД

Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Дорогие ребята, а вы знаете, что такое здоровье ?

(Ответы детей).

— Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым ?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно! Прохладная чистая вода , которая закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь; здоровая пища ; теплые солнечные лучи и свежий воздух .

Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых лесах. Этот воздух- настоящий целительный настой.

— Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге - о движении. Если мы с вами будем мало двигаться, мало бегать, мало гулять — мы будем вялые и больные. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

(Воспитатель смотрит и прислушивается, дети обращают внимание на звуки)

Где-то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это — (еж) .

Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: Вот кто к нам пришел — ежиха.

(подносит игрушку к уху)

— Ребята она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, они узнали о том, чтобы стать сильными, закаленными — нужно движение и свежий воздух.

А теперь она не может их найти? Что же делать?

— Ребята, поможем ежихе найти ежат?

(Ответы детей).

Воспитатель: Пойдемте искать ежат в лес. А дорожка в лесу необычная. Ребята, посмотрите, какая здесь необычная дорожка, давайте пройдем по ней и разомнем наши ножки.

Ходьба по коррекционным дорожкам (2 круга)

По дорожке мы идем,

Может ежика найдем?

После прохождения дорожки воспитатель находит первого ежика (массажный мячик)

Воспитатель :- А вот и первый ежик! Давайте отпустим его, и он приведет нас к своим братьям-ежатам (воспитатель катит массажный мяч в сторону и дети видят корзинку с массажными мячами)

Воспитатель : — Теперь мы размяли наши ножки и можем поиграть с ручками.

(Воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному «ежику»).

Воспитатель :

— Вот сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки. Ведь они нам очень нужны.

Упражнения с массажными мячиками (дети проговаривают слова с движениями)

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

(Делаем круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами)

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту) .

— Молодцы, ребята, вы все справились.

Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.

— А давайте колючих ежиков покатаем ножками.

Упражнения по профилактике плоскостопия «Катание мячика ногами попеременно»

Дети садятся на стульчики.Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем тоже движение выполняется другой ногой.

Повторяем это упражнение правой и левой ногой по 5-7 раз .

Дети кладут мячики в корзинку

Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Догони ежика» . И у нас есть разные зверушки - лягушки, мышки, медведи

Упражнение «Пружинка»

— Представьте, что вы лягушки (надевает маски-лягушат) .

Дети встают на край ковра по 2-3 человека, прокатывают мячик вперед и прыгают на носочках, стараясь догнать мяч.

Упражнение «Цыпочки»

Воспитатель (приглашает других детей) : А теперь представьте, что вы мышки (надевает маски-мышек) .

Бегут за мячиками мелкими шажками на носочках .

Упражнение «Косолапый»

— А вы — медведи косолапые (надевает маски медведей) .

Продвигаются за мячиками на внешней стороне стопы.

Игра «Прятки»

Воспитатель раздает детям небольшие платочки (или осенние листья из ткани) . Дети кладут «ежиков» на ковер и под музыку бегают по «полянке»

Воспитатель : Сколько ежиков на полянке? (Много) .

Воспитатель :

Ежики гуляют,

Весело играют.

Вышел волк искать ежей.

Спрячем быстро малышей.

Музыка прерывается, воспитатель показывает игрушку-волка, дети бегут и накрывают мячики платочками.

Воспитатель : Молодцы! Не нашел волк ежей.

Игра повторяется 2 раза .

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».

Составитель: Гончарук Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида д/с «Солнышко» г. Донецк, Ростовская обл., Лаптий Светлана Михайловна, психолог.

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Обучение элементарным мыслительным операциям;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.

Предварительная работа
*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».

Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.

Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»

Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.

Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка»)
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.

Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть
На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.

Заболейка уходит переодеваться на улицу.

В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» . Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).

Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей).
А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.

Название: Конспекты занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Должность: воспитатель

Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ №4 компенсирующего вида
Месторасположение: Ростовская область, город Донецк

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе

Квашева З.А.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе

«Поможем Мишке»

(НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе

Цели :1. Учить детей заботится о своем здоровье .

2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни .

Виды деятельности :

познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Сюрпризный момент : Медведь.

Оборудование :

персонаж Медведя, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся !

Дети : Здравствуйте!

Педагог : Доброе утро!

Улыбнитесь скорее (улыбаются.)

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают пружинки.)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)

И здоровье сбережем !

(Садятся на стульчики)

2. Беседа о предметах личной гигиены.

Педагог : Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка про медвежонка) . Кто же это?

Медвежонок. - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок. Мне в сумку мама-медведица положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.

Воспитатель – А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат : мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Педагог : Ребятки,что это?

Дети : Мыло. Лида расскажет стихотворение про мыло.

Лида : Мыло бывает

Разным-преразным :

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Педагог : Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки, стирать.

Педагог : Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети : Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

Педагог :А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети : Нет! У нас руки грязные!

Педагог : А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети :Помыть их!

Педагог : Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся , нос умойся (умывают носик.)

Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)

Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)

Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Педагог :Ребята!А для чего нам нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытираться. (Рома рассказывает стишок про полотенце.)

Рома :И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает :

Взрослого, младенца

Вытрет полотенце.

Педагог : Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети : Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям?

Педагог :Правильно (Соня рассказывает стих про расческу.)

Соня : Мама сделала укладку -

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу,

Тоже сделаю прическу!

Педагог : А это что?

Дети : Это зубная щетка. (Саша рассказывает стишок про зубную щетку.)

Саша :У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Педагог : для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети : Два раза в день - утром и вечером.

Педагог : Почему надо чистить зубы?

Дети : Чтобы сохранить зубы здоровыми , белыми.

Педагог : Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым . Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Медвежонком, немножко отдохнем (включается музыка и дети вместе с Медвежонком выполняют движения)

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Педагог : Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети : Спасибо зарядке- здоровье в порядке !

4. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Медвежонок : Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Педагог – Мишенька, а наши ребятки очень любят играть.

Медвежонок : Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает» .Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого то не хватает. (Играют несколько раз)

Медвежонок :молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной,а мне пора идти, досвидания и до новых встреч (уходит,дети прощаются с медведем)

Дети : до свидания!

5. Итог занятия .

Педагог : Ребята,амкто к нам сегодня в гости заходил?

Дети : Медвежонок

Педагог : Правильно!А что он с собой принес?

Дети : Мыло,расческу,полотенце и зубную щетку.

Педагог :А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают,что и для чего нужно.)

Педагог :Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Ольга Александрова
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе

Александрова Ольга Олеговна

«Поможем Мишке»

(НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе

Цели :1. Учить детей заботится о своем здоровье .

2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни .

Виды деятельности :

познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Сюрпризный момент :Медведь.

Оборудование :

персонаж Медведя, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся !

Дети : Здравствуйте!

Педагог : Доброе утро!

Улыбнитесь скорее (улыбаются.)

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают пружинки.)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)

И здоровье сбережем !

(Садятся на стульчики)

2. Беседа о предметах личной гигиены.

Педагог : Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка про медвежонка) . Кто же это?

Медвежонок. - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок. Мне в сумку мама-медведица положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.

Воспитатель – А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат : мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Педагог : Ребятки,что это?

Дети : Мыло. Лида расскажет стихотворение про мыло.

Лида : Мыло бывает

Разным-преразным :

Оранжевым,

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Педагог : Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки, стирать.

Педагог : Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети : Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

Педагог :А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети : Нет! У нас руки грязные!

Педагог : А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети :Помыть их!

Педагог : Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся , нос умойся (умывают носик.)

Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)

Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)

Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Педагог :Ребята!А для чего нам нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытираться. (Рома рассказывает стишок про полотенце.)

Рома :И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает :

Взрослого, младенца

Вытрет полотенце.

Педагог : Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети : Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям?

Педагог :Правильно (Соня рассказывает стих про расческу.)

Соня : Мама сделала укладку -

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу,

Тоже сделаю прическу!

Педагог : А это что?

Дети : Это зубная щетка. (Саша рассказывает стишок про зубную щетку.)

Саша :У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Педагог : для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети : Два раза в день - утром и вечером.

Педагог : Почему надо чистить зубы?

Педагог : Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым . Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Медвежонком, немножко отдохнем (включается музыка и дети вместе с Медвежонком выполняют движения)

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Педагог : Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети : Спасибо зарядке- здоровье в порядке !

4. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Медвежонок : Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Педагог – Мишенька, а наши ребятки очень любят играть.

Медвежонок : Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает» .Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого то не хватает. (Играют несколько раз)

Медвежонок :молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной,а мне пора идти, досвидания и до новых встреч (уходит,дети прощаются с медведем)

Дети : до свидания!

5. Итог занятия .

Педагог : Ребята,амкто к нам сегодня в гости заходил?

Дети : Медвежонок

Педагог : Правильно!А что он с собой принес?

Дети : Мыло,расческу,полотенце и зубную щетку.

Педагог :А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают,что и для чего нужно.)

Педагог :Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона» План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе Тема занятия: «Витамины.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!