Женский журнал Ladyblue

О том, что родители обязаны не позволять детям совершать запретное. «Я знаю как лучше, я желаю тебе добра - оправдай мои ожидания!»

Несмотря на то, что на несовершеннолетних нет греха за совершённые ими поступки, о чём уже было сказано, необходимо удерживать их от совершения греховных вещей, как например, от употребления одурманивающего, сквернословия, лжи и т.п. Ибн аль-Къайим сказал: “Несмотря на то, что на ребёнка не возлагаются обязанности, они возлагаются на его опекуна, которому не позволено дозволять совершать запретное ребёнку! Ведь он может привыкнуть к греху и ему станет трудно оставить его, что обернется бедой” . См. “Тухфатуль-маудуд” 162.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Финики Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда приносили во время сбора урожая. Их приносил то один, то другой человек, пока рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) не набиралась целая куча плодов. Однажды (его внуки) аль-Хасан и аль-Хусайн (да будет доволен Аллах ими обоими), принялись играть этими финиками и кто-то из них взял один финик, положив его себе в рот. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посмотрел на него, достал этот финик у него изо рта и сказал: «Разве ты не знаешь, что члены семьи Мухаммада не должны есть милостыню?»” аль-Бухари 1485, 1491, 3072.
Ибн Хаджар перечисляя пользы данного хадиса, сказал: “Воспитание детей и обучение их тому, что приносит им пользу и запрещение им того, что вредит им из числа употребления недозволенного, даже если они и не достигли совершеннолетия, чтобы они приучались к этому. Также некоторые извлекли из этого хадиса то, чтобы опекун девочки запрещал ей из числа украшения то, что является излишеством. Также в хадисе указание на то, что следует упоминать причину запрета, даже если обращение будет к тому, кто не понимает, чтобы услышал тот, кто понимает. Ведь аль-Хасан на тот момент был ребёнком” . См. “Фатхуль-Бари” 4/345.
Так же поступали и сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха), удерживая своих детей от всего запретного. Джабир (да будет доволен им Аллах) говорил: “Мы снимали с мальчиков шелковые одежды и отдавали их девочкам”. Абу Дауд 3/321. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
‘Абду-р-Рахман ибн Зайд рассказывал: “Однажды мы находились с Ибн Мас’удом и пришел его маленький сын, на котором была шелковая одежда, и Ибн Мас’уд снял её с него” . Ибн Хазм в “аль-Мухалля” 4/40. Иснад достоверный.
Бывает, что иногда дети бегают по дому, надев один ботинок или носок. Родителям следует это им запрещать, так как Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть никто из вас не ходит в одной сандалии. Либо одевайте обе, либо ходите босиком». аль-Бухари 5855, Муслим 2097.
Этот поступок касается как взрослых, так и детей.
Ибн Хаджар сказал: “Это правило распространяется на любую парную часть одежды, как, например, кожаные носки. Сюда же относится вытаскивание из рукава только одной руки и накидывание одежды только на одно плечо”. См. “Фатхуль-Бари” 10/324.
Нежелательность такого поступка поясняется другим хадисом, который передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, шайтан ходит в одной обуви» . ат-Тахауи в “Мушкиль аль-асар” 2/142. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 348.
Также следует отметить, что если родители заметили за ребёнком способность и желание к рисованию, то следует направить это в дозволенное русло, а не позволять ему рисовать живых существ, говоря: «Он всё равно ещё ребёнок и нет на нём греха». Следует мудро пояснить ребёнку, что в Исламе строго запрещено рисовать живых существ, и направить его увлечение рисованием дозволенных вещей, будь то моря, горы, природа и т.п. И вообще, ребёнка следует направить в то русло, которое ему даётся, если избранное им не является в основе запретным и порицаемым делом.
Говоря о том, что ребёнка следует приучать и устремлять к тому, что является для него подходящим, Ибн аль-Къайим сказал: “Из числа того, на что необходимо обращать внимание – это состояние ребёнка и то, к чему он готов из числа деяний, что является облегченным для него, чтобы понять, что он создан для этого. Но, не устремляют его к тому, что не является дозволенным по Шариату.
Если направить ребёнка к тому, к чему он не готов, то он не преуспеет в этом, но зато упустит то, к чему был готов. Если родитель видит, что у ребёнка есть хорошее понимание, правильное постижение и хорошая память, то это является признаками того, что он готов и способен к знаниям. Так пусть же это будет запечатлено в скрижали его сердца, пока оно ещё пустое, ибо он укрепится в этом деле и останется на нём.
Если же родитель увидит, что ребёнок не подходит этому ни с какой стороны, однако проявляет способности в верховой езде и в том, что связано с этим, в стрельбе из лука, в играх с копьём, значит, нет у него удела в знании и не для этого он сотворён. В таком случае его следует обучать и упражнять в наездничестве и силе, ибо в этом будет польза для него и мусульман.
Если же родитель видит, что ребёнок не таков и что он не создан для этого, но видит, что его взор устремлён к какому-то ремесленничеству (профессии), что он желает этого, и это из числа позволенных и полезных для людей вещей, тогда пусть устремляет его к этому.
Однако, всё это, конечно же, после обучения ребёнка тому, в чём он нуждается касательно религии”. См. “Тухфатуль-маудуд” 353.

Никто из нас, вероятно, не сомневается в том, как сильно влияет на детей мировоззрение родителей. То, что родители говорят, пример, который они подают, их отношения друг с другом накладывают неизгладимое впечатление на детское сознание. Влияет на ребенка и то, о чем родители не говорят. Факт умалчивания о том или ином предмете также оказывает влияние на ребенка. Есть сфера жизни, о которой у нас не принято говорить с детьми, о которой родители почти всегда молчат. Эта запретная сфера - развитие мужского и женского начала в подрастающих детях. То, с чем каждый мальчик и каждая девочка в возрасте 9-11 лет обязательно соприкасаются. Важно правильно отвечать на вопросы маленьких детей о начале новой жизни, о появлении на свет нового человеческого существа. Но также важно помочь подрастающему ребенку правильно понять процесс собственного созревания, правильно относиться к своей возмужалости или женственности. Делать это лучше в предподростковый период, до того, как это начинает волновать их, до того как этот вопрос становится болезненным. Заложив в сознание детей должное отношение, мы поможем им благополучно пережить бурный период созревания. Каждый подросток формируется, взрослеет, переживает происходящие в нем перемены. Возникают вопросы, и сфера пола, отношения между полами манят своей таинственностью, волнуют его. Обычно родители молчат, и все, что ребенок узнает, приходит со стороны - от товарищей, с улицы, из "неприличных" шуток, анекдотов, картинок, из того, что ребенок случайно видит сам и по-своему объясняет.

Какое отношение к этой сфере человеческой жизни хотят воспитать верующие родители? Мне кажется, прежде всего, взрослым важно для себя решить этот вопрос. Мы верим, что мир сотворен Богом. Наше физическое, телесное существо - создание Божие. В первой главе Священного Писания сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1,27-28).

В самом акте творения человека, в человеческой природе соединяются "образ Божий" и двойственность мужского и женского начала - влечение друг к другу для продолжения рода. Апостол Павел пишет Коринфянам: "тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" (1 Кор. 6, 19). Этими словами Священное Писание как бы "задает должный тон" нашему отношению к половой жизни: она дана нам Богом, это Его благой дар нам, поэтому мы призваны относиться к этому дару с благодарностью и уважением, как к храму Божьему. И мы призваны ценить и соблюдать себя в чистоте.

Есть хорошее старинное слово "целомудрие". Оно происходит от слов "цел" - "целый" и "мудрый". В церковнославянском и древнерусском языках слово "цел" значило "здоровый" (отсюда - исцеление). Нецеломудрие начинается тогда, когда часть нашей жизни теряет связь с целым, т. е. со всем, что здорово. Целомудренно то отношение к телу, ко всем его нуждам, которое является частью общего понимания нашей жизни, ее смысла и цели.

Мне кажется, важно научить детей относиться с уважением к своему телу. Чтобы они понимали, что в нем происходит. Чтобы они знали, как мы живем, как питаемся, как дышим, как рождаемся, как растем. Это важное, нужное, чистое знание, и оно приучает нас к ответственности, ограждая от многих опасностей. Хорошо, чтобы дети знали, как они будут расти и развиваться, какие в них скоро произойдут перемены. Открытым и серьезным отношением к переменам родители утверждают в детях простое и целомудренное отношение к своему телу. Если же родители умалчивают - дети все равно узнают об этом и, скорее всего, в самой пошлой форме. Быть может, не стоит намеренно начинать "поучительные" разговоры. Дети впитывают то, о чем говорят между собой взрослые. Учатся, слушая как они говорят. Впитывают, как относятся родители к вопросам, связанным с любовью, супружеством, отношениями между мужчинами и женщинами. Мы призваны отвечать на вопросы подрастающих детей. Не стоит себя обманывать: мы часто не готовы ответить на детские вопросы. Часто сами недостаточно осведомлены или не продумали возможность ответов. Помню, когда моим старшим девочкам было лет 9-10, мне помогли советы умной женщины, врача-гинеколога, о том, как объяснить им процесс менструации. А ведь правильное объяснение, данное девочке, определяет ее отношение к материнству.

Но далеко не всегда дети обращаются к нам с вопросами. Пожалуй, едва ли не самое главное в воспитании детей - созидание простых, открытых, доверчивых отношений с детьми. Если в семье царит атмосфера доверия, любые вопросы задаются легко. Подрастающий ребенок уверен, что его поймут, выслушают, будут к нему внимательны. Важно научиться разговаривать с детьми, слушать их, обсуждать с ними то, что им интересно. Понимать и то, что они иногда не умеют высказать.

Знания о жизни человеческого тела, которые дети получают в школе, на уроках естествознания, анатомии или гигиены, не могут заменить того, что дают родители, вернее того, что они могут и призваны дать. Школа дает фактические знания, но не воспитывает личного нравственного чувства и сознания. Школа не в состоянии органически сплавить "знание" и "опыт жизни" ребенка. Целомудрие в том и заключается, что знание становится частью целостного понимания смысла жизни, отношений с людьми, отношения к самому себе, чувства ответственности перед Богом за себя, за других - это и есть "мудрость". Для христианина любовь между мужчиной и женщиной - данная Богом способность, и осуществлять ее, понимать ее христиане призваны в свете христианского видения смысла человеческой жизни.

В тех странах, где сведения о половой жизни и половом развитии включены в школьные программы, нравственный уровень учащейся молодежи никак не повысился. Неудачно проведенный урок может даже повредить естественной неиспорченности стыдливости подростков. Именно в семье можно воспитать здоровое отношение подростка ко всему, что связано с половым развитием. В семье развивается понимание того, что мы называем личным, интимным. Дети учатся чувствовать, что есть в жизни свое, личное, дорогое, но как бы сокровенное, о чем мы не всегда, не со всеми, не при всех говорим. Не потому, что это нехорошо, неприлично, грязно или стыдно, а потому, что это личное. Мы уважаем это "свое" в других, и другие уважают наше "свое" в нас. Таким должен быть опыт здоровой семейной жизни. Слова "стыдливость", "скромность", которые сегодня кажутся такими старомодными, отражают глубинную органическую черту человеческого сознания, которая всегда существовала и всегда будет существовать. В заключение мне хотелось бы подчеркнуть еще одно - не отказываться от родительской ответственности и самим искать путей ее осуществления - путей всегда личностных и неповторимых.

Около половины родителей в России считают, что из-за высокой занятости уделяют своим детям недостаточно времени. Но подростки заявляют, что не видят в этом проблемы. Только 15% из них сказали, что общаются с мамами и папами меньше, чем хотелось бы, и почти каждый пятый уверен, что родителей в его жизни слишком много. Такую ситуацию психологи и социологи объясняют низкой вовлеченностью родителей в жизнь детей. Больше всего тинейджеры хотят, чтобы их любили и интересовались их проблемами. Однако чаще всего общение носит формальный характер и сводится к обсуждению школы и домашних обязанностей. Такие выводы сделали ученые РЭУ им. Г.В. Плеханова на основе всероссийского опроса, с результатами которого ознакомились «Известия».

По данным исследования, лишь четверть родителей (26%) общаются со своими детьми столько, сколько считают нужным. Около половины (41%) заявили, что хотели бы проводить с ними больше времени.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Сложившееся сочетание семейной и профессиональной занятости далеко не всегда позволяет родителям достаточно общаться со своими детьми. В основном нехватка времени на воспитание связана с переработками и сверхзанятостью родителей, - рассказала «Известиям» профессор кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Оксана Кучмаева.

14% опрошенных хотели бы проводить со своими детьми поменьше времени, каждый пятый (19%) затруднился с ответом. Это свидетельствует о том, что многие из них недооценивают важность общения с детьми в воспитательном процессе, отметили исследователи.

Среди респондентов-подростков ответы на вопрос об интенсивности общения с мамами и папами распределились иначе. О нехватке общения сообщило меньшинство (15%). Больше половины считают, что контактируют с родителями столько, сколько и хотелось бы (54%), а 19% сказали, что разговоров даже слишком много.

В результате выяснилось, что 41% мам и пап так заняты на работе, что на детей уже не остается времени и сил. При этом для подростков заработок родителей не на последнем месте. Почти четверть (около 23%) из них оценили важность уровня доходов родителей на пять баллов по пятибалльной шкале (опрос предполагал несколько вариантов ответа). 15% тинейджеров считают, что родители должны покупать им всё, что они захотят.

Подростки сильно зависят от родителей с материальной точки зрения. Дети этого возраста в большей степени настроены потребительски. Но по мере взросления эта позиция ослабевает. Среди молодых людей доля тех, кто настроен на иждивенчество, в два раза ниже, чем среди подростков, - пояснила Оксана Кучмаева.

Но несравнимо большее значение, чем деньги, для детей имеют родительская любовь (почти 66%) и забота (56%). Для 43% подростков очень важно, чтобы родители их понимали, для 35% - чтобы поддерживали в трудную минуту, для 31% - обсуждали интересующие проблемы. А вот помощь родителей в учебе и выборе профессии считают очень важными только 21% тинейджеров.

Но оказалось, что именно учеба - главная тема для общения подрастающего поколения с мамами и папами. На втором месте - здоровье родственников, далее идут домашние обязанности и будущая профессия.

По мнению директора по развитию Национальной родительской ассоциации Марианны Шевченко, родители чаще всего обсуждают с детьми учебу, потому что процессы, происходящие в школе, им понятны, в отличие от книг и фильмов, которые читают и смотрят подростки.

Родители должны знать, чем интересуется ребенок, и не выглядеть в его глазах дремучими динозаврами, - считает она.

Доктор психологических наук Марк Сандомирский рассказал «Известиям», что нежелание подростков общаться с родителями - иллюзия. Дети об этом могут заявлять в силу подросткового протеста, но на самом деле контакт с мамой и папой им необходим.

Дети и подростки большую часть жизненных навыков усваивают путем подражания окружающим взрослым, в первую очередь - родителям. Такое общение необходимо для полноценного формирования личности. А его отсутствие или недостаток приводит к дефициту эмоционального интеллекта, вызывает психологические проблемы, трудности адаптации и в конечном счете инфантильность, - пояснил эксперт.

Он отметил, что расхождение интересов взрослых и тинейджеров увеличивается с развитием цифровых технологий. Дети и родители большую часть времени проводят в интернете.

В современной семье нередко люди живут в публичном одиночестве. Представители разных поколений сосуществуют под одной крышей, но общаются формально, безэмоционально, не понимая друг друга, - сказал Марк Сандомирский. - Я вспоминаю высказывания моих юных пациентов. Они говорят, что родители относятся к ним, как к домашним животным: заботятся, но только внешне, кормят и одевают. При этом то, что подростки думают и чувствуют, родителей не интересует.

По мнению эксперта, родители при желании легко могут сблизиться с ребенком. В этом поможет активный общий досуг. Неважно, что это будет: семейное чтение книги вслух, карточная настольная игра или баскетбол на дворовой площадке. Главное - что-то увлеченно делать вместе.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

5 признаков того, что родители посягают на твое личное пространство

Многие родители считают, что имеют полное право на своих детей –целиком, вместе с их собственной жизнью. И порой борьба за сохранение суверенитета растягивается на всю жизнь. Как понять, что родители не просто беспокоятся за тебя, а нарушают твои границы – и почему это не мелочи, а довольно опасное положение дел?

Они приходят без приглашения

Когда тебе было 14, родители запросто могли войти в твою комнату без стука, потому что «ой, да какие у тебя могут быть секреты». Или «вообще-то это наша квартира». Теперь у тебя своя квартира, но ничего не изменилось – родители потребовали предоставить им ключ («на всякий случай») и запросто заходят к тебе полить цветочки, принести дачные закрутки и просто проверить, как ты живешь. Они не ждут приглашения и даже не всегда предупреждают о своем приходе – они ж родители! Ну да, а ты – ребенок, лишенный права на приватность.

Почему это опасно: пока у тебя нет своего места под солнцем, у тебя нет и возможности строить собственную жизнь и вить личное гнездо с кем-то еще. Давая доступ на свою территорию, ты лишаешь себя права быть главной в собственном доме. Все станет еще хуже, когда ты съедешься с кем-то – между вами всегда будет кто-то третий, то есть твоя мама. Она же всегда сюда приходила, с чего бы ей это прекращать сейчас?

Тебе приходится многое от них скрывать

Конечно, родителям необязательно знать, что ты практикуешь БДСМ в роли сабмиссива, работаешь секретным агентом или время от времени перевоплощаешься в Чудо-Женщину. У всех могут быть свои секреты. Насторожиться стоит, если секретов как-то уж слишком много и ты скрываешь от мамы с папой даже всякие мелочи – новую татуировку (они этого не одобряют), пирсинг пупка (ты что, так и не вышла из подросткового возраста?!), стоимость платья (все никак не научишься обращаться с деньгами) и конфликты с бойфрендом (а тебя предупреждали, что он тебе не пара).

Почему это опасно: Если ты до сих пор опасаешься их реакции на вещи, не имеющие к ним никакого отношения, значит, сама понимаешь – родители до сих пор контролируют тебя, как тинейджера, а ты, как тинейджер, вынуждена врать, юлить и скрываться, чтобы не получить ататат по своей 30-с-чем-то-летней жопе. По сути, они все еще решают за тебя, что можно, а что нельзя. И ты готова на бунт только в том случае, если его последствия можно будет скрыть. Когда дело дойдет до ситуации, где соврать невозможно – например, развод с мужем или переезд в другую страну – ты, не исключено, сделаешь не то, что считаешь нужным, а то, что не огорчит маму.

Они вмешиваются в твои планы

Ты давно взрослый человек, у тебя красный диплом, ипотечный кредит, двое детей (или трое котов) и седые волосы, но мама с папой до сих пор считают, что это не тебе решать, что делать со своей жизнью. Самый распространенный вариант – требование родить внуков. Или еще больше внуков, если они уже есть. Еще больше и от другого мужчины, потому что этот им не нравится. Или от этого, но только после того, как он сделает тебя честной женщиной и отведет в ЗАГС.

У мамы с папой были на тебя большие планы, но что-то пошло не так и ты не превратилась в их улучшенную копию. Ты не стала адвокатом, а наоборот, пошла в инструкторы по йоге. Твой муж не в мамином вкусе. А ты сама далека от папиного идеала женщины.

Почему это опасно: родительские требования удариться оземь и превратиться в дочь их мечты не безобидны. Они либо раздражают и отталкивают тебя от семьи, лишая доверия, либо сбивают датчики и ты, хорошая девочка, уже сама не понимаешь, чего хочешь – автостопом по галактике, МВА или замуж за хорошего мальчика Лешеньку и тройку наследников.

Тебе выставляют оценки

Каждая встреча с семьей – тест, и ты почти всегда уверена, что не справилась, не вытянула и облажалась по самые пассатижи. Любое твое решение любо одобряется, либо нет. У родителей есть твердое мнение насчет того, стоит тебе стричь волосы или нет, куда ехать в отпуск, когда менять работу и какие игрушки покупать детям.

Локоны они одобряют, а каре – нет. Дочка должна носить платьице. Крым – да, Камбоджа – ни за что. Примечательно, что ты не спрашиваешь совета, да это и не совет – родители продолжают оценивать даже те поступки, которые невозможно провернуть назад, и еще целый год пилят тебя за то, что ты ушла с такой хорошей хлебной должности, даже если твое возвращение невозможно.

Почему это опасно: родители не готовы общаться с тобой на равных, потому что равные не выставляют оценки, это право начальствующих. И двойка заставляет нас оправдываться и пытаться исправиться, а заодно и чувствовать вину за собственный выбор – то есть за то, что ты научилась думать своей головой. В такой обстановке можно решить, что безопаснее быть ведомой и не решать ничего, перепоручив это тем, кто сильнее.

Ты под колпаком

«Мама звонит!» – это тревожная сирена, и ты должна бросить все и немедленно ответить. Родители думают, что ты живешь в зачумленной горячей точке под ковровой бомбардировкой и неотвеченный звонок может означать только одно – ты погибла в траншее. Сидишь на совещании, занимаешься сексом, не слышишь телефон, меняешь подгузник, спишь? Конечно же, нет. Как такое возможно.

Если не ответить немедленно, тебя ждет рассказ о валидоле и обзвоне моргов. Где бы ты ни была, ты должна ежедневно рапортовать о том, что здорова, супу поела, шапку надела и пришла домой в 9 вечера. Иногда родители перепроверяют информацию, названивая мужу и твоим несколько озадаченным друзьям.

Почему это опасно: это чистой воды манипуляция, замешанная на чувстве вины, а ее цель – лишить тебя права распоряжаться своим временем и говорить «нет».

Текст: Ольга Лысенко

К сожалению в современном мире родительский пример всё чаще имеет пагубное влияние на личность ребенка.
Пишет автор: Я детский психолог, и я временами жутко задалбываюсь. Моя главная проблема - родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Вот не знаю - это лично мне так «везёт» или и в самом деле чуть ли не у половины детей, которых к психологу направляют врачи или педагоги с подозрением на разные расстройства (именно так ко мне приходит большинство клиентов), диагноз один: окружающие взрослые - идиоты.

Случай № 1

4-летний мальчик ведет себя агрессивно, кидается на других детей на площадке и обижает младшую сестренку. Уже через 10 минут общения с его мамой и отчимом всё становится очевидно. В семье даже взрослые не знают слов «извините», «пожалуйста» и «спасибо». У них принято общаться с помощью ора друг на друга и угроз «щас как врежу». Самое ласковое, что при мне сказали ребенку: «Заткнись, гаденыш!». И вообще, отчиму ребенка (стареющему гопнику, которому по паспорту за 40, а по уму - лет 13–14) кажется, что научить малыша на любые слова бабушки отвечать: «Заткнись, сука старая!» - отличная остроумная шутка. В общем, нет у мальчика никаких расстройств, просто на родителей похож.

Случай № 2

6-летняя девочка Саша говорит о себе в мужском роде и пытается всех убедить, что она мальчик Саня. Расстройство гендерной идентификации? Да ни фига. Просто папа с мамой хотели второго сына и с младенчества твердят дочери, как жаль, что она не родилась мальчиком. На любое проявление слабости говорят: «Что ты как девчонка?!» (алё, гараж, ваш ребенок вообще-то и есть девчонка!), а просьбу купить красивые туфельки воспринимают как признак, что дочь вырастет проституткой - это слово она уже отлично знает. Со старшим братом девочки при этом носятся как с писаной торбой: он же мальчик. У Саши, естественно, два выхода: либо навеки признать себя человеком второго сорта, либо пытаться хоть как-то стать человеком первого сорта. Она выбрала последний вариант. И это совершенно нормально для человека со здоровой психикой. Ненормально - так загадить умненькой и не по годам развитой девочке голову еще до школы!

Случай № 3

Первоклассник постоянно пытается лезть к другим детям в трусы, пристраивается сзади, имитируя половой акт, и уговаривает девочек станцевать стриптиз. Тревогу забили родители девочки, которой он предложил за шоколадку, цитирую, «пососать ему писю». Повышенный интерес к этой теме в таком раннем возрасте может быть симптомом нескольких больших проблем. Либо ребенка развращали, либо у него серьезный гормональный сбой (взрослый гормональный набор в теле ребенка), либо некоторые проблемы с корой головного мозга. Однако выясняется, что просто папа ребенка считает совершенно нормальным в присутствии сына смотреть на компе порнушку: «А чё такого? Он же маленький, не понимает ничего. А если и понимает - пусть мужиком растет, гы-гы-гы».

Случай № 4

10-летняя девочка буквально ненавидит всех мальчиков и любые намеки на межполовые отношения. На соседа по парте, который сказал, что она красивая, налетела фурией и разбила ему нос. Выясняем, что вся ситуация возникла из-за мамы девочки. Это мать-одиночка. Женщина с бурной, но не очень счастливой личной жизнью. Череда «новых пап», некоторые из которых не продержались и трех месяцев (а один из них девочку еще и бил), и «мы с ней как подружки, я ей всё-всё рассказываю». То есть мама сделала дочь конфиденткой. Ребенок с раннего детства в курсе, у кого из маминых дядь проблемы с потенцией, у кого - ревнивая жена, подкарауливающая маму на работе у проходной, кто «жмот, даже колечко не купил», от кого она сделала три аборта и так далее. Мама искренне считает, что готовит девочку к взрослой жизни. Девочка считает, что взрослая жизнь - это только бесконечные разборки с чьими-то женами, аборты и нестоящие члены, и в гробу всё это видела (и ее в данном случае сложно не понять).

Случай № 5

10-летний мальчик. Редкий случай. Ребенка привела мама с запросом: «Сделайте что-нибудь! Он раздражает отца». Вообще, поиск « волшебной кнопки», на которую можно нажать, чтоб ребенок стал удобным - любимая тема родителей, которые приводят детей сами. В общем, ситуация почти классическая: папа время от времени находит новую любовь и уходит к ней, потом мама отвоевывает его обратно борщами и шелковыми халатиками. Некоторое время в семье идиллия, а затем всё повторяется. Промежутки становятся всё короче, а ребенок вообще «всё портит» - относится к папе как к папе, а не как к восточному падишаху. Недавно - подумать только! - попросил страдающего от похмелья родителя помочь ему решить задачу. Мальчишка был обматерен и получил такой подзатыльник, что улетел к стене. Ответ: «Лучше, блин, папе выпишите целебных пенделей!» Понятное дело, это не вписывается в рамки профессиональной этики, но это едва ли не главное, что в данном случае приходит в голову.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!