Женский журнал Ladyblue

Перспективный план нод "ознакомление с природой "во второй младшей группе. Перспективный пла младшая группа

Программное содержание:

Образовательная:

Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.

Развивающая:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная:

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета;фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.

Музыка: А. Вивальди “Времена года”.

Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,

Наблюдение за осенней природой на прогулке,

- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,

Беседы об осени.

Предварительная работа с родителями: Алана, разучивания стихотворения про осень;

Сбор желтых листьев с родителями.

Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, исэнмесез, много, желтые листья, осень, осенний лес, контейнер для мусора, кормушка.

Индивидуальная работа: помочь Аделю собрать мусор, не наступая на насекомых.

Методическая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева М. 2005

- «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Осень. Зима» Г. Лаптева 2011

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)

Доброе утро, здравствуйте.

А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?

А какие слова при встрече еще можно сказать?

Ответы детей: доброе утро, исэнмесез.

Воспитатель : - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?

Ответы детей: мама, папа, бабушка.

Воспитатель : - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей: бумага, листок, письмо.

Воспитатель : - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?

Ответы детей: Да, знаем; нет.

Воспитатель : - А вы расскажите как вести себя на природе?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Ответы детей: Лето; Весна. Осень.

Воспитатель : Правильно наступила осень. Алан расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про осень:

Алан:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)

Воспитатель : Молодец Алан. - Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.

Ответы детей : Потому что наступила осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?

(Дети отвечают хором): «Осенний лес»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?

Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.

Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?

Ответы детей: Да, красиво.

Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?

Ответы детей: Правильно, осень.

Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.

Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».

(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).

Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?

Ответы детей: Да; Нет.

Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?

Ответы детей: Да.

(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).

Воспитатель : Раз, два, три – начни!

Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).

Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?

Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.

МРИ «Жуки».

Музыкальное сопровождение, играет музыкальный руководитель на баяне.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.

Игра "Накорми зверюшек".

На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.

Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).

Чем мы угостим белочек? (Орешками).

Чем мы угостим воробья? (Зернами).

Воспитатель:

А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Алан нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: Досвидания!

Перспективное планирование младшая группа

Содержание образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы.

Вид деятельности/Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

Тема «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт. Виды транспорта. Основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

2 неделя

Социальное

Воспитание

Тема «Папа, мама, я – семья»

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Мебель»

Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель. Виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Овощи с огорода»

Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка

Октябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Кто в домике живёт?»

Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Ознакомление с миром природы

Тема «Меняем воду в аквариуме»

Программное содержание. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Ноябрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Помогите Незнайке»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Варвара-краса, длинная коса»

Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Теремок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «В гостях у бабушки»

Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Декабрь

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Найди предметы рукотворного мира»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Подкормим птиц зимой»

Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Январь

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чисти ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Радио»

Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Февраль

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Смешной рисунок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Мой родной город»

Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «У меня живёт котёнок»

Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.

Март

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Золотая мама»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Апрель

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

3 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

4 неделя

Ознакомление с миром природы

Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

Май

1 неделя

Предметное и социальное окружение

Тема «Подарки для медвежонка»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

2 неделя

Социальное

воспитание

Тема «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Перспективный план НОД образовательной области

«Познавательное развитие: ознакомление с миром природы»

Период

блока

Лексическая тема

Задачи педагогической деятельности, материалы и оборудование.

Я в мире человек

11.09.17-29.09.17

Я и мои друзья

11.09.2017г.-29.09.2017г.

«Давайте познакомимся».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

1, стр.27

11.09.2017

Помочь детям запомнить имена друг друга. Развивать память, речь. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Материалы: игрушка котик.

«Знакомство с групповой комнатой».

Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

2, стр.34

25.09.2017

Знакомить с групповой комнатой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении; запоминать названия предметов мебели и игрушек; называть свойства предметов. Воспитывать бережное отношение к вещам. Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате. Воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.

Материалы: игрушка Чебурашка.

Осень

02.10.17-27.10.17

Овощи и фрукты

02.10.2017-13.10.2017г.

«Овощи с огорода».

О.А. Соломенникова

3, стр. 25

09.10.2017

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, называть (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка». Воспитывать интерес к наблюдениям.

Материалы: игрушки: Дедушка и бабушка, корзинка с муляжами овощей (помидор, огурец, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.

Деревья и кустарники

16.10.2017г.-27.10.2017г .

«У меня живёт котенок».

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

4, стр. 35

23.10.2017

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умения правильно обращаться с животными.

Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

Мой дом, мой город.

30.10.17-10.11.17

Мой дом

30.10.2017г.-10.11.2017г.

«Знакомство с профессией водителя».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

5, стр.27

06.11.2017

Познакомить детей с профессией водителя. Учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов. Закреплять знания об устройстве машины. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; прививать навыки культурного поведения на дорогах.

Материалы: игрушки Белочка, Зайчик, медведь, руль, изображение грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звуков сигналов и движения машин.

Я и моя семья

13.11.17-01.12.17

Мальчики и девочки

13.11.2017г.-24.11.2017г.

«Я и моя семья».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

6, стр.40

20.11.2017

Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения. Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картине (семейным фотографиям). Закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. Воспитывать чувство общности со своей семьей. Желание заботиться о близких.

Материалы: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно-неправильно», мяч.

Новогодний праздник

04.12.17-22.12.17

Дед Мороз и его внучка Снегурочка

04.12.2017г-22.12.2017г.

«Подкормим птиц зимой».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

7, стр. 32

04.12.2017

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширить представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Воспитывать любовь к животному миру.

Материалы: кормушка на улице, корм для птиц.

«Оденем куклу на прогулку».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

8, стр.38

18.12.2017

Дать представление об использовании предметов одежды. Формировать понятие «Одежда». Учить припоминать и называть знакомые слова, составлению предложений с ними по теме. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материалы: кукла и одежда для нее.

Зима

09.01.18-02.02.18

Зимние развлечения

22.01.2017г.-02.02.2017г.

« В январе, в январе, много снега на дворе»…

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

9, стр. 34

22.01.2018

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: ведро, морковка, метла для украшения снеговика. Ведро для снега.

День защитника Отечества

05.02.18-22.02.18

Наши защитники

05.02.2017г.-22.02.2017г.

«Устроим кукле комнату».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

10, стр.39

05.02.2018

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Способствовать ориентировке в пространстве и использовать в речи соответствующие предлоги. Воспитывать интерес к занятию.

Материалы: кукла, игрушечная мебель, колокольчик.

«Знакомство с профессией врача».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

11, стр.32

19.02.2018

Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры. Развивать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы: игрушки – Белочка, Зайчик, Доктор; градусник, фонендоскоп, ложечка в стакане для осмотра горла, шприц, витамины.

26.02.18-07.03.18

Моя мама лучше всех!

26.02.2017г.-07.03.2017г.

«Знакомство с профессией повара».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

12, стр.30

05.03.2018

Закрепить знания о профессии водителя. Дать представления о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Рассказать о продуктах, элементарной технологии их приготовления. Пополнить словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: игрушки – Зайчика, Белочки, мука, капуста, посуда.

Знакомство с народной культурой и традициями

12.03.18-30.03.18

Матрешки - чудо игрушки

19.03.2017г.-30.03.2017г.

«Наблюдение за трудом няни».

Т.Н. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

«Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет».

13,Стр.37

19.03.2018

Дать детям представление о труде няни. Побуждать называть няню по имени-отчеству. Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает.

Материалы: игрушка Чебурашка.

Весна

02.04.18-27.04.18

Весна, всё радует вокруг

02.04.2017г.-13.04.2017г.

«Прогулка по весеннему лесу».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

14, стр.39

02.04.2018

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки – тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Встречаем птиц

16.04.2017г.-27.04.2017г.

«В гостях у бабушки».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

15, стр. 29

16.04.2018

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы : панорама деревенского двора. Игрушки - домашние животные, картинки, печеные оладьи, костюм бабушки.

Лето

30.04.18-31.05.18

Цветы

30.04.2017г.-11.05.2017г

«Уход за комнатными растениями» .А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

16, стр. 37

30.04.2018

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы: два комнатных растения леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой, игрушка Незнайка.

Насекомые

14.05.2017г.-31.05.2017г

«Меняем воду в аквариуме».

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

17, стр.26

14.05.2018

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Материалы: аквариум с рыбками, аквариум с водой, корм для рыбок, стеклянный сачок, игрушка Незнайка.

«Экологическая тропа».

О.А. Слоломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду».

18, стр. 42

28.05.2018

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения, игрушка Лесовичок, детские лейки и лопатки, лопата для взрослого, саженец яблони, яблоки.

Литература :

1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа/

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ / Москва 2016.

2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» / Творческий центр сфера / Москва 2011.

Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе «Родная природа»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство закрашиваться, нужна людям, животным и растениям для жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь, речь связанную с движением, фонематический слух и речевое дыхание. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому и неживому, любовь к родной природе.

Ход занятия

Всегда мы говорим красиво

Не торопливо, смело,

Есть у нас во рту язычок,

Лю – лю – лю я природу люблю

А теперь мы скажем все:

Почему на речке лед

И снежок на землю лег.

Да, дети, посмотрите в окошко, к нам пришла настоящая зима, намело много снега. А для чего нам нужен снег?

(Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков….)

Откуда к нам прилетели снежинки? (с неба)

Садилась ли вам снежинка на носик, щечки, ручки? И что же вместо неё осталось?

Дети, из чего же сделана снежинка?

А кто же водичку превратил в снежинку? А как это происходит я вам сейчас расскажу.

Когда на небе собираются тучки, они пускают капельки погулять, или напоить или полить землю, а мороз тут как тут. Заморозит капельку и сделает из неё волшебную звездочку, вот такую, как у меня (показываю вырезанную снежинку из бумаги). А когда таких снежинок падает много, то такое явление в природе называется – снегопад. Снегопад придает природе особенную красоту. И мы с вами сделаем снегопад в группе.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Дети шли, шли, шли

И снежинки нашли.

Подули и опять пошли.

Дети, а кто знает стихи про снежинки?

А вы хотели бы стать снежинками? У меня есть волшебная палочка, которая сможет сделать вас снежинками, только стоит взмахнуть ею и сказать волшебные слова.

Палочка, палочка:

Раз, два, три.

Детям чудо покажи

Мальчиков и девочек

В снежинки преврати

Вот мы и стали снежинками.

Маленькие снежинки, спустились с тучки (бегают по комнате). Подул ветерок и закружил снежинки (кружатся вокруг себя). Ветерок утихает и снежинки ложатся на землю (приседают, ручки под щечки). А утром пригрело солнышко, снежинки проснулись.

А знаете ли вы, что станет с снежинками, когда пригреет солнышко?

Стук в двери. (заходит капитошка несет снежок и плачет)

Здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Капитошка. Я – весёлый Капитошка,

Спешил к вам в гости, но когда я шел к вам, в тучках заблудился. Налетел мороз, заморозил всех и сестричек и братьев. Как же их спасти?

Воспитатель. Не плачь, капитошка, мы поможем тебе и твоим братьям и сестричкам. Да, дети? Дети знают, как это сделать. (Капитошка раздает детям снежки. Дети отогревают снег и появляются капельки воды)

Вот видишь Капитошка от тепла снежинки тают и претворяются в воду.

Капитошка. Спасибо вам ребята (уходит)

Воспитатель. А для чего нам нужна нам вода?

Дети а теперь мы с вами поиграем.

Д/и «Найди по цвету»

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь садитесь.

Без воды погибнет цветок, животные, птицы. Все живое на земле нуждается в воде. Каждая капелька води это драгоценный дар природы. Вода поит землю, а земля кормит все живое, людей, животных, растения. Воду нужно беречь.

Берегите реки, берегите воду,

Природу берегите

Берегите травку и цветочек

Ведь мы все природе

Частички родные

Все что вокруг, нужно беречь и любить.

Нужно не только беречь и любить природу, но и ещё нужно уметь радоваться.

Улыбаюсь солнышко:

Здравствуй, золотое!

Улыбаюсь цветочку

Пусть цветет!

Улыбаюсь дождику

Лей как из ведра

Друзьям улыбаюсь

Счастья им желаю.

Мы тоже желаем счастья всем присутствующим гостям и дарим им свои улыбки, чтобы от них стало теплее, веселее, радостнее.

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Тема: «Знакомимся с обитателями леса»

Подготовила: воспитатель I категории

Баринова А. И.

2017 г.

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

ОО «Познавательное развитие»:

  • учить различать взрослых животных и их детёнышей;
  • упражнять в умении узнавать и называть диких животных;

ОО «Речевое развитие»:

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (сено, нора);
  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
  • развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»:

  • воспитывать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: рассматривание картин.

Мотивация: приход колобка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Заучивание стихов о лисе и зайце.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса».

Материалы: картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка котёнок, миска с молоком, персонаж колобок.

План занятия:

  1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
  2. Основная часть: рассматривание картин, подвижная игра.
  3. Заключительная часть: - подведение итогов.

Ход ООД:

В группу приходит колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Колобок: Вы знаете, кто я?

Дети: Колобок.

Колобок: Правильно, дети, я колобок – румяный бок.

Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?

Колобок: Из леса.

Воспитатель: А что такое лес? Расскажи о нём.

Колобок: В лесу растёт много разных деревьев, больших и маленьких.

Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (показывают), а какие маленькие (показывают).

Давайте, и мы с вами сделаем игрушечный лес (дети выставляют деревья на столе).

Ну, как, это похоже на лес, колобок?

Колобок: Конечно, похоже.

Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, зима. Всё покрыто снегом и деревья и земля. Холодно.

Покажите, дети, как холодно (показывают).

Хотите ли вы попасть в лес?

Дети: Да! (Воспитатель ставит на стол картину: «Зайцы в зимнем лесу»).

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Какого цвета зайцы?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

Посмотрите, что зайцы делают?

Дети: Один смотрит, другой ест.

Воспитатель: А что ест заяц?

Дети: Траву.

Воспитатель: Это сухая трава – сено. Давайте скажем все вместе: сено (говорят).

Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена.

Колобок: И я вам сено принёс. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с ответом).

А теперь понюхайте его. Душистое сено!

Даша, понюхай сено. Какое оно?

Даша: Душистое.

Воспитатель: Зайцы очень любят зелёную траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится, есть веточки с кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено.

Давайте и мы отнесём сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда (просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес).

Воспитатель: А что это такое? (показывает на лес).

Дети: Деревья (Лес).

Воспитатель: Вова, покажи деревья (показывает). Кирилл и ты покажи (показывает).

Воспитатель: Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть маленькие. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками.

Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок: А как же? Это мои друзья. В сказке я встретил зайца, спел ему песенку и дальше укатился.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать зачатками?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда все сюда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь (дети выходят на середину зала, упражнение проводится 2 раза).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришёл новый гость. Давайте посмотрим: кто это? (выставляется картина «Лиса»).

Колобок: Ой, ой, ой! А я её в лесу видел. Я её боюсь.

Дети: Да, это лиса.

Ксюша, покажи лису (показывает – вызывает 2-3 детей).

Колобок: Ой! Она сейчас меня съест.

Воспитатель: Да, нет же, колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину.

Лиса тоже живёт в лесу. У неё есть свой домик – нора. Когда становится тепло, леса спит в норе.

Какая лиса?

Дети: Большая, рыжая.

Воспитатель: Да, дети лиса большая, рыжая.

Посмотрите, что делает лиса на картине?

Дети: Идёт и всё нюхает.

Воспитатель: А что она нюхает на снегу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Зимой следы хорошо видны на снегу.

А кого ищет лиса? Как вы думаете?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Да, я тоже так думал, что лица ищет зайца. Она охотиться над зайцами. Так что приезжайте всё у неё по узи, хорошо.

Дети, а вы хотите поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».

Дети: Да!

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки – зайки побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где – же зайки, зайки – побегайки (ловит зайчиков).

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: но нам уже пора идти на прогулку. Давайте пригласим с собой колобка (приглашают).

Вместе с колобком дети идут собираться на прогулку.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!