Перспективный план нод "ознакомление с природой "во второй младшей группе. Перспективный пла младшая группа
Программное содержание:
Образовательная:
Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.
Развивающая:
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Воспитательная:
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета;фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.
Музыка: А. Вивальди “Времена года”.
Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,
Наблюдение за осенней природой на прогулке,
- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,
Беседы об осени.
Предварительная работа с родителями: Алана, разучивания стихотворения про осень;
Сбор желтых листьев с родителями.
Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, исэнмесез, много, желтые листья, осень, осенний лес, контейнер для мусора, кормушка.
Индивидуальная работа: помочь Аделю собрать мусор, не наступая на насекомых.
Методическая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева М. 2005
- «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Осень. Зима» Г. Лаптева 2011
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)
Доброе утро, здравствуйте.
А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?
А какие слова при встрече еще можно сказать?
Ответы детей: доброе утро, исэнмесез.
Воспитатель : - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?
Ответы детей: мама, папа, бабушка.
Воспитатель : - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?
Ответы детей: бумага, листок, письмо.
Воспитатель : - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?
Ответы детей: Да, знаем; нет.
Воспитатель : - А вы расскажите как вести себя на природе?
Ответы детей : Да.
Воспитатель : - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.
Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Ответы детей: Лето; Весна. Осень.
Воспитатель : Правильно наступила осень. Алан расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про осень:
Алан:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)
Воспитатель : Молодец Алан. - Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.
Ответы детей : Потому что наступила осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?
(Дети отвечают хором): «Осенний лес»
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?
Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.
Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?
Ответы детей: Да, красиво.
Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?
Ответы детей: Правильно, осень.
Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.
Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».
(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).
Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.
Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?
Ответы детей: Да; Нет.
Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?
Ответы детей: Да.
(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).
Воспитатель : Раз, два, три – начни!
Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).
Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?
Ответы детей: Нельзя.
Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?
Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.
МРИ «Жуки».
Музыкальное сопровождение, играет музыкальный руководитель на баяне.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.
Игра "Накорми зверюшек".
На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.
Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).
Чем мы угостим белочек? (Орешками).
Чем мы угостим воробья? (Зернами).
Воспитатель:
А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Алан нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.
Дети: Досвидания!
Перспективное планирование младшая группа
Содержание образовательной деятельностиОзнакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы.
Вид деятельности/Тема
Программное содержание
Сентябрь
1 неделя
Тема «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт. Виды транспорта. Основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).
2 неделя
Социальное
Воспитание
Тема «Папа, мама, я – семья»
Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Мебель»
Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель. Виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Овощи с огорода»
Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка
Октябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Одежда»
Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Кто в домике живёт?»
Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Чудесный мешочек»
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
Ознакомление с миром природыТема «Меняем воду в аквариуме»
Программное содержание. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
Ноябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Варвара-краса, длинная коса»
Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Теремок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «В гостях у бабушки»
Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Декабрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Найди предметы рукотворного мира»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Наш зайчонок заболел»
Программное содержание. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Хорошо у нас в детском саду»
Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Подкормим птиц зимой»
Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Январь
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Приключение в комнате»
Программное содержание. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чисти ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Радио»
Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Февраль
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Смешной рисунок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Вот так мама, золотая прямо!»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Мой родной город»
Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «У меня живёт котёнок»
Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.
Март
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Золотая мама»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Что мы делаем в детском саду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Апрель
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Тарелочка из глины»
Программное содержание. Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Няня моет посуду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Что лучше: бумага или ткань?»
Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Прогулка по весеннему лесу»
Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.
Май
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Подарки для медвежонка»
Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Подарок для крокодила Гены»
Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Перспективный план НОД образовательной области
«Познавательное развитие: ознакомление с миром природы»
Периодблока
Задачи педагогической деятельности, материалы и оборудование.
Я в мире человек
11.09.17-29.09.17
Я и мои друзья
11.09.2017г.-29.09.2017г.
«Давайте познакомимся».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
№ 1, стр.27
11.09.2017
Помочь детям запомнить имена друг друга. Развивать память, речь. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.
Материалы: игрушка котик.
«Знакомство с групповой комнатой».
Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 2, стр.34
25.09.2017
Знакомить с групповой комнатой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении; запоминать названия предметов мебели и игрушек; называть свойства предметов. Воспитывать бережное отношение к вещам. Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате. Воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.
Материалы: игрушка Чебурашка.
Осень
02.10.17-27.10.17
Овощи и фрукты
02.10.2017-13.10.2017г.
«Овощи с огорода».
О.А. Соломенникова
№ 3, стр. 25
09.10.2017
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, называть (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка». Воспитывать интерес к наблюдениям.
Материалы: игрушки: Дедушка и бабушка, корзинка с муляжами овощей (помидор, огурец, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.
Деревья и кустарники
16.10.2017г.-27.10.2017г .
«У меня живёт котенок».
О.А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду».
№ 4, стр. 35
23.10.2017
Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умения правильно обращаться с животными.
Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.
Мой дом, мой город.
30.10.17-10.11.17
Мой дом
30.10.2017г.-10.11.2017г.
«Знакомство с профессией водителя».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 5, стр.27
06.11.2017
Познакомить детей с профессией водителя. Учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов. Закреплять знания об устройстве машины. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Материалы: игрушки Белочка, Зайчик, медведь, руль, изображение грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звуков сигналов и движения машин.
Я и моя семья
13.11.17-01.12.17
Мальчики и девочки
13.11.2017г.-24.11.2017г.
«Я и моя семья».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 6, стр.40
20.11.2017
Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения. Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картине (семейным фотографиям). Закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. Воспитывать чувство общности со своей семьей. Желание заботиться о близких.
Материалы: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно-неправильно», мяч.
04.12.17-22.12.17
Дед Мороз и его внучка Снегурочка
04.12.2017г-22.12.2017г.
«Подкормим птиц зимой».
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
№ 7, стр. 32
04.12.2017
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширить представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Воспитывать любовь к животному миру.
Материалы: кормушка на улице, корм для птиц.
«Оденем куклу на прогулку».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 8, стр.38
18.12.2017
Дать представление об использовании предметов одежды. Формировать понятие «Одежда». Учить припоминать и называть знакомые слова, составлению предложений с ними по теме. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Материалы: кукла и одежда для нее.
Зима
09.01.18-02.02.18
22.01.2017г.-02.02.2017г.
« В январе, в январе, много снега на дворе»…
О.А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду».
№ 9, стр. 34
22.01.2018
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: ведро, морковка, метла для украшения снеговика. Ведро для снега.
День защитника Отечества
05.02.18-22.02.18
Наши защитники
05.02.2017г.-22.02.2017г.
«Устроим кукле комнату».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 10, стр.39
05.02.2018
Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Способствовать ориентировке в пространстве и использовать в речи соответствующие предлоги. Воспитывать интерес к занятию.
Материалы: кукла, игрушечная мебель, колокольчик.
«Знакомство с профессией врача».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 11, стр.32
19.02.2018
Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры. Развивать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы: игрушки – Белочка, Зайчик, Доктор; градусник, фонендоскоп, ложечка в стакане для осмотра горла, шприц, витамины.
26.02.18-07.03.18
Моя мама лучше всех!
26.02.2017г.-07.03.2017г.
«Знакомство с профессией повара».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 12, стр.30
05.03.2018
Закрепить знания о профессии водителя. Дать представления о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Рассказать о продуктах, элементарной технологии их приготовления. Пополнить словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы: игрушки – Зайчика, Белочки, мука, капуста, посуда.
Знакомство с народной культурой и традициями
12.03.18-30.03.18
Матрешки - чудо игрушки
19.03.2017г.-30.03.2017г.
«Наблюдение за трудом няни».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 13,Стр.37
19.03.2018
Дать детям представление о труде няни. Побуждать называть няню по имени-отчеству. Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает.
Материалы: игрушка Чебурашка.
Весна
02.04.18-27.04.18
Весна, всё радует вокруг
02.04.2017г.-13.04.2017г.
«Прогулка по весеннему лесу».
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
№ 14, стр.39
02.04.2018
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы: панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки – тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.
Встречаем птиц
16.04.2017г.-27.04.2017г.
«В гостях у бабушки».
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
№ 15, стр. 29
16.04.2018
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы : панорама деревенского двора. Игрушки - домашние животные, картинки, печеные оладьи, костюм бабушки.
Лето
30.04.18-31.05.18
Цветы
30.04.2017г.-11.05.2017г
«Уход за комнатными растениями» .А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
№ 16, стр. 37
30.04.2018
Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы: два комнатных растения леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой, игрушка Незнайка.
Насекомые
14.05.2017г.-31.05.2017г
«Меняем воду в аквариуме».
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду».
№ 17, стр.26
14.05.2018
Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Материалы: аквариум с рыбками, аквариум с водой, корм для рыбок, стеклянный сачок, игрушка Незнайка.
«Экологическая тропа».
О.А. Слоломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду».
№ 18, стр. 42
28.05.2018
Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения, игрушка Лесовичок, детские лейки и лопатки, лопата для взрослого, саженец яблони, яблоки.
Литература :
1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа/
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ / Москва 2016.
2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» / Творческий центр сфера / Москва 2011.
Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе «Родная природа»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство закрашиваться, нужна людям, животным и растениям для жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь, речь связанную с движением, фонематический слух и речевое дыхание. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому и неживому, любовь к родной природе.
Ход занятия
Всегда мы говорим красиво
Не торопливо, смело,
Есть у нас во рту язычок,
Лю – лю – лю я природу люблю
А теперь мы скажем все:
Почему на речке лед
И снежок на землю лег.
Да, дети, посмотрите в окошко, к нам пришла настоящая зима, намело много снега. А для чего нам нужен снег?
(Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков….)
Откуда к нам прилетели снежинки? (с неба)
Садилась ли вам снежинка на носик, щечки, ручки? И что же вместо неё осталось?
Дети, из чего же сделана снежинка?
А кто же водичку превратил в снежинку? А как это происходит я вам сейчас расскажу.
Когда на небе собираются тучки, они пускают капельки погулять, или напоить или полить землю, а мороз тут как тут. Заморозит капельку и сделает из неё волшебную звездочку, вот такую, как у меня (показываю вырезанную снежинку из бумаги). А когда таких снежинок падает много, то такое явление в природе называется – снегопад. Снегопад придает природе особенную красоту. И мы с вами сделаем снегопад в группе.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Дети шли, шли, шли
И снежинки нашли.
Подули и опять пошли.
Дети, а кто знает стихи про снежинки?
А вы хотели бы стать снежинками? У меня есть волшебная палочка, которая сможет сделать вас снежинками, только стоит взмахнуть ею и сказать волшебные слова.
Палочка, палочка:
Раз, два, три.
Детям чудо покажи
Мальчиков и девочек
В снежинки преврати
Вот мы и стали снежинками.
Маленькие снежинки, спустились с тучки (бегают по комнате). Подул ветерок и закружил снежинки (кружатся вокруг себя). Ветерок утихает и снежинки ложатся на землю (приседают, ручки под щечки). А утром пригрело солнышко, снежинки проснулись.
А знаете ли вы, что станет с снежинками, когда пригреет солнышко?
Стук в двери. (заходит капитошка несет снежок и плачет)
Здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Капитошка. Я – весёлый Капитошка,
Спешил к вам в гости, но когда я шел к вам, в тучках заблудился. Налетел мороз, заморозил всех и сестричек и братьев. Как же их спасти?
Воспитатель. Не плачь, капитошка, мы поможем тебе и твоим братьям и сестричкам. Да, дети? Дети знают, как это сделать. (Капитошка раздает детям снежки. Дети отогревают снег и появляются капельки воды)
Вот видишь Капитошка от тепла снежинки тают и претворяются в воду.
Капитошка. Спасибо вам ребята (уходит)
Воспитатель. А для чего нам нужна нам вода?
Дети а теперь мы с вами поиграем.
Д/и «Найди по цвету»
Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь садитесь.
Без воды погибнет цветок, животные, птицы. Все живое на земле нуждается в воде. Каждая капелька води это драгоценный дар природы. Вода поит землю, а земля кормит все живое, людей, животных, растения. Воду нужно беречь.
Берегите реки, берегите воду,
Природу берегите
Берегите травку и цветочек
Ведь мы все природе
Частички родные
Все что вокруг, нужно беречь и любить.
Нужно не только беречь и любить природу, но и ещё нужно уметь радоваться.
Улыбаюсь солнышко:
Здравствуй, золотое!
Улыбаюсь цветочку
Пусть цветет!
Улыбаюсь дождику
Лей как из ведра
Друзьям улыбаюсь
Счастья им желаю.
Мы тоже желаем счастья всем присутствующим гостям и дарим им свои улыбки, чтобы от них стало теплее, веселее, радостнее.
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Подготовила: воспитатель I категории
Баринова А. И.
2017 г.
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
ОО «Познавательное развитие»:
- учить различать взрослых животных и их детёнышей;
- упражнять в умении узнавать и называть диких животных;
ОО «Речевое развитие»:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (сено, нора);
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
- развивать диалогическую форму речи.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать умение согласовывать движения со словами;
- развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Форма проведения: рассматривание картин.
Мотивация: приход колобка.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши».
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Чей детеныш?»
- Заучивание стихов о лисе и зайце.
- Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
- Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса».
Материалы: картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка котёнок, миска с молоком, персонаж колобок.
План занятия:
- Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
- Основная часть: рассматривание картин, подвижная игра.
- Заключительная часть: - подведение итогов.
Ход ООД:
В группу приходит колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети!
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Колобок: Вы знаете, кто я?
Дети: Колобок.
Колобок: Правильно, дети, я колобок – румяный бок.
Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?
Колобок: Из леса.
Воспитатель: А что такое лес? Расскажи о нём.
Колобок: В лесу растёт много разных деревьев, больших и маленьких.
Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (показывают), а какие маленькие (показывают).
Давайте, и мы с вами сделаем игрушечный лес (дети выставляют деревья на столе).
Ну, как, это похоже на лес, колобок?
Колобок: Конечно, похоже.
Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, зима. Всё покрыто снегом и деревья и земля. Холодно.
Покажите, дети, как холодно (показывают).
Хотите ли вы попасть в лес?
Дети: Да! (Воспитатель ставит на стол картину: «Зайцы в зимнем лесу»).
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Зайцев.
Воспитатель: Какого цвета зайцы?
Дети: Белого.
Воспитатель: Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.
Посмотрите, что зайцы делают?
Дети: Один смотрит, другой ест.
Воспитатель: А что ест заяц?
Дети: Траву.
Воспитатель: Это сухая трава – сено. Давайте скажем все вместе: сено (говорят).
Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена.
Колобок: И я вам сено принёс. Возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с ответом).
А теперь понюхайте его. Душистое сено!
Даша, понюхай сено. Какое оно?
Даша: Душистое.
Воспитатель: Зайцы очень любят зелёную траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится, есть веточки с кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено.
Давайте и мы отнесём сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда (просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес).
Воспитатель: А что это такое? (показывает на лес).
Дети: Деревья (Лес).
Воспитатель: Вова, покажи деревья (показывает). Кирилл и ты покажи (показывает).
Воспитатель: Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть маленькие. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками.
Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
Колобок: А как же? Это мои друзья. В сказке я встретил зайца, спел ему песенку и дальше укатился.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать зачатками?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда все сюда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь (дети выходят на середину зала, упражнение проводится 2 раза).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришёл новый гость. Давайте посмотрим: кто это? (выставляется картина «Лиса»).
Колобок: Ой, ой, ой! А я её в лесу видел. Я её боюсь.
Дети: Да, это лиса.
Ксюша, покажи лису (показывает – вызывает 2-3 детей).
Колобок: Ой! Она сейчас меня съест.
Воспитатель: Да, нет же, колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину.
Лиса тоже живёт в лесу. У неё есть свой домик – нора. Когда становится тепло, леса спит в норе.
Какая лиса?
Дети: Большая, рыжая.
Воспитатель: Да, дети лиса большая, рыжая.
Посмотрите, что делает лиса на картине?
Дети: Идёт и всё нюхает.
Воспитатель: А что она нюхает на снегу?
Дети: Следы.
Воспитатель: Зимой следы хорошо видны на снегу.
А кого ищет лиса? Как вы думаете?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Да, я тоже так думал, что лица ищет зайца. Она охотиться над зайцами. Так что приезжайте всё у неё по узи, хорошо.
Дети, а вы хотите поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».
Дети: Да!
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки – зайки побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где – же зайки, зайки – побегайки (ловит зайчиков).
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: но нам уже пора идти на прогулку. Давайте пригласим с собой колобка (приглашают).
Вместе с колобком дети идут собираться на прогулку.