Женский журнал Ladyblue

Беседы по теме зимние забавы старшая группа. Конспект занятия "Зима.Зимние забавы"

Тема занятия: «Зимние забавы»

Скороговорка дня:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,

Соньку в лоб. Все в сугроб.

Цель занятия : знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?

Часть I. И на санках, и на лыжах

Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.

В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.

Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.

Вопросы по рисункам

Какая на рисунке погода?

Кто вышел в зимний день на улицу?

Как ребята проводят время, чем занимаются?

Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?

Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?

Кого больше — мальчиков или девочек?

Сколько детей лепят снеговика?

Кого больше — лыжников или конькобежцев?

Сколько всего детей справа (слева) от ели?

Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)

Игра-фанты «Зимние забавы» . Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.

Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?

Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых

(проводится на прогулке)

Цели : развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.

Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?

(Ответы детей.)

В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.

Подвижная игра «Дорожки» . На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.

По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.

Подвижная игра «Снежки-салочки» . От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.

Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.

Командная игра «Снежная крепость ». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников

Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.

Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.

Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.

Пройди снежные лабиринты.

Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.

Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

    Коррекционно-образовательные цели:

    1. Расширение и уточнение представле­ний детей о временах года.

    2. Познакомить с понятием «Зимние забавы» (забавнее, интересные зимние игры).

    3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    4. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

    5. Расширение словаря по теме:

    Понятия: снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей.

    Действия: кататься, съезжать, разгоняться, бросать, лепить и т.д.

    Признаки : снежный, зимний, морозная, ледяная, белая, белоснежная, холодный.

    6. Совершенствование грамматического строя речи:

    • Согласование существительных с глаголами и числительными.
    • Согласование понятий с признаками и наоборот.
    • Употребление предлогов в, на, по, с.
    • Употребление местоимений (моя — твоя, мой — твой, мои – твои).

    7. Совершенствование связной речи: Работа над предложением (распространение однородными членами).

    Формирование умения составлять простое предложение по модели:

    — «Кто? — что делает?». Составление описательного рассказа по картинке.

    Коррекционно-развивающие цели:

    1.Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи.

    2. Развитие мышле­ния, внимания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    1. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

    Оборудование: Плюшевая игрушка – зайка.

    Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением «Зимы».

    Предметные картинки: зимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).

    Оргмомент. Колокольчик звенит, вот!

    Значит, начался урок.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и рассказываем о том, что нас окружает. Если мы посмотрим вокруг, мы увидим, что нас окружает много красивых снежинок. Скажите, какое время года наступило? Правильно.

    Основная часть занятия.

    Чтение стихотворения.

    Пришла красавица – зима.

    Нам много снега принесла.

    И вместе с ней пришел мороз.

    Он щиплет уши, щиплет нос.

    Не злой мороз. Он много радостей принес!

    Принес он зимние забавы.

    Все то, что радость детям дарит!

    Беседа по картинке «Зимние забавы».

    Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

    1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).

    2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?

    3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).

    4. Кто катается на коньках?

    5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

    6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.

    7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.

    8. Какое настроение у детей во время прогулки?

    9. Какие птицы прилетели и сели на дерево? (два снегиря и одна синица). Это ребята, зимующие птицы!

    10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.

    Сюрпризный момент – появление зайчика.

    Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!

    Беседа о зимних видах спорта.

    Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

    Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших.

    Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

    Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

    И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

    Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

    Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

    Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

    И … сломаем. Топнуть ногой.

    Дидактическая игра «Что изменилось?».

    На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.

    Дидактическая игра «Чего не стало?».

    На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

    Итог занятия. Рефлексия.

    Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что было сложным? Кто приходил в гости?

    На этом наше занятие закончилось. Встаем, задвигаем стулья, встаем за стульями ровно и красиво. Вижу, что умеете себя хорошо вести на занятии. Молодцы Занятие закончилось. До свидания! Теперь спокойным шагом идем в группу.

    Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние забавы" (Связная речь + аппликация)

    Составили: Бондарева Е.А.(логопед 1кв.кат.) и Мальцева Т.В. (воспитатель 1кв. кат.)

    Цель : закрепление знаний детей о зиме.

    Задачи:

    Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах.

    Коммуникация: Учить подбирать однородные определения и глаголы.

    Развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

    Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

    Совершенствование коммуникативных навыков , установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

    Художественно – творческие. Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами.

    Физкультура. Формировать двигательную активность, гибкость пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

    Социализация. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта. Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание.

    Предварительная работа . Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.

    Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клестер, кисточки, клеенки, мячи.

    Ход занятия .

    1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

    В этот чудный зимний день

    Нам здороваться не лень

    Шлем привет мы всем вокруг.

    Я твой друг и ты мой друг!

    Шлем привет мы всем гостям.

    Очень, очень рады вам!

    Л: говорит несколько пословиц о дружбе

    Дружба - самое дорогое сокровище.
    - Дружба дороже денег.
    - Без друга в жизни туго.
    - Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
    - Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
    - Человек без друзей, что дерево без корней.

    Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

    Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)

    Вы любите зиму? (ДА)

    Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не знают, какая у нас зима.

    Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

    Давайте представим, какая зима.

    Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

    Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

    (Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.)

    Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает? ((Дети. Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый) А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

    Дыхательная гимнастика.

    Как подул Дед Мороз –
    В воздухе морозом
    Полетели, закружились
    Ледяные звезды.

    А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

    Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.
    Падают на землю кружевные звезды.
    Вот одна упала на мою ладошку.
    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

    Доскажи словечко»

    Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю. (Снег.)

    С неба все скользят пушинки -

    Серебристые. (Снежинки.)

    На посёлки, на лужок

    Все снижается. (Снежок.)

    Вот веселье для ребят -

    Все сильнее. (Снегопад.)

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в. (Снежки.)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился. (Снеговик.)

    Рядом снежная фигурка -

    Эта девочка -. (Снегурка.)

    На снегу-то, посмотри -

    С красной грудкой. (Снегири.)

    Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил. (Снег.)

    Повторите все родственные слова к слову СНЕГ.

    Составление сложных предложений со значением противопоставления.

    Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

    осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад
    –летом бывает дождь, а зимой…снег
    –весной снег тает, а зимой…падает
    –летом катаются на велосипедах, а зимой… на санках
    –весной лес просыпается, а зимой… спит
    –летом катаются на роликах, а зимой… на коньках
    –летом бывает жарко, а зимой… холодно
    –осенью деревья разноцветные, а зимой… белые, голые
    –летом растут цветы, а зимой… сугробы
    –летом купаются, а зимой… лепят снеговика
    –весной насекомые просыпаются, а зимой… прячутся

    Физкультминутка.

    Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

    И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

    На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

    И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

    Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

    Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой? (Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика…)

    Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете.Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) .

    Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) .

    К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

    Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

    2 часть А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

    Я снежком круги катаю

    (между ладоней)

    Взад-вперёд его гоняю

    (смена рук)

    Им поглажу я ладошку

    (соответственно)

    Будто я сметаю крошку,

    (смена руку)

    И сожму его немножко,

    (соответственно)

    Как сжимает лапу кошка

    (смена рук)

    Каждым пальцем шар прижму

    (соответственно)

    И другой рукой начну

    (смена рук)

    А теперь последний трюк:

    Снежок летает между рук.

    (переброс мяча из руки в руку)

    Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков (снеговика, снежную крепость, горку) Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги) Ребята, а какой формы снежки? (круглой) А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе.

    Дети выполняют задание.

    Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо.

    Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

    Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребята в южный детский сад.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!