Женский журнал Ladyblue

Детская психология до 1 5 г. Роль родителей в формировании гармоничной личности ребенка

Большинству родителей знакома эта перемена. До года — полутора ребенок был таким милым, покладистым, просто лапушка, а потом начинаются капризы, истерики, противостояние родителям…. Почему это происходит?

Давайте посмотрим глазами ребенка на то, что он ощущает в эти первые годы своей жизни.

Ребенок до года находится в состоянии блаженства. Он приходит в этот мир, и первое время он купается в приятии окружающих. Все его желания удовлетворяются, его любят, балуют, тетёшкают, утешают, почти любое его проявление вызывает радость.

Школа не всегда является лучшим местом для развития ребенка. Дети учатся, играя, им нужно двигаться и приобретать знания опытным путем, а не повторением без творчества. Многие дети в раннем возрасте описываются как гиперактивные или проблемные, но, возможно, изменение в системе школьного обучения может принести им больше пользы, чем лекарства или этикет. Тем не менее, сложность концентрации или наслаждения деятельностью, которая требует определенной способности к самоанализу, должна предупредить нас.

Также желательно проявлять бдительность, если ребенок чрезмерно безрассуден и подвергает себя опасности, не оценивая последствий своих действий, или если он обычно страдает от несчастных случаев. Некоторые общие симптомы также должны предупреждать нас: не смотреть на наши глаза, когда мы говорим с нами, делать повторяющиеся движения, качаться, ходить странными способами, делать звуки неоднозначными и проявлять плохую или чрезмерно формальную речь, могут указывать на проблемы, отсутствие сочувствия к другим, агитация без причины и невозможность выразить свои чувства.

И вот, представьте, из этого состояния маленького бога в один прекрасный момент он начинает превращаться в Человека. Человек, в данном случае, не биологическое понятие, конечно. Это тот, у которого сходный набор образов, у которого единый с другими людьми Образ мира, который «понимает», с которым можно договариваться.

Это болезненные процесс, потому что ребенок начинает испытывать новые плотности на себе. Это уже не плотности стула, об который он ударяется головой в процессе исследования мира, и когда его тут же утешали.

Создание жестов с бессмысленным лицом и не прослушивание регулярно может, если они чрезмерны, также указывать на целесообразность посещения специалиста. Возвращаясь в школу, вы должны заботиться о страхах ребенка, особенно если во время учебы в школе он испытывает настоящую панику, мочится или плачет после периода адаптации. Первое, особенно в самых маленьких, кто начинает учебу или детский сад, - сделать период адаптации максимально уважительным с ними.

Вполне нормально, если ребенок не хочет отделяться от своих родителей, чтобы отправиться в неизвестное место без фигур привязанности, в которых он уверен, особенно когда они маленькие дети, которые плохо понимают или нуждаются в возвращении к нашей работе или что мы собираемся вернитесь к ним. В эти первые моменты плач, цепляющийся за нас, грустный или агрессивный, проявляющий небольшую привязанность к усталости, является нормальным, и лучший способ помочь им на этом этапе - по крайней мере, уважать их чувства.

Это плотности другого рода, и они не менее сильно воздействуют на сознание. Они создают в нем образы взаимодействия с людьми, образы душевного выживания в мире людей. И это воздействие, с какого-то времени эпизодическое, далее вдруг становится постоянным и усиливается.

От ребенка начинают требовать понимания, ждать от него определенного взаимодействия. Начинается это с первого маминого «подожди». В какой-то момент она уже не бежит к нему по первому зову, и малыш учится ждать. Потом появляются первые прямые запреты на опасные предметы или действия — «нельзя» . Дальше — больше….

Но если проблема продолжается со временем, мы должны быть настороже. Есть дети, которые не слишком усердно приспосабливаются к обычаям колледжа или учителя, и, если это возможно, извлекают выгоду из изменений. Другие, даже самые маленькие, могут страдать от ситуаций, когда взрослые сами становятся невыносимыми. То, что они избили вас, они презирают вас, или они не позволяют вам играть, это не нормально, и никто не должен терпеть это с улыбкой и не становиться агрессивным, чтобы выжить.

Если маленький мальчик бьет или укусит наших детей, это так же важно для них, как если бы они были сделаны с нами. Вы должны быть внимательны к вашим признакам страха или гнева при посещении школы, чтобы своевременно выявлять ситуации преследования; и прежде всего, чтобы наши дети, с юного возраста, были уверены в нас, чтобы рассказать нам о своих проблемах с уверенностью, что мы будем относиться к ним всерьез.

Ребенка начинают обучать — кушать, одеваться, прибирать игрушки…. И даже если что-то он делает с удовольствием, обучаясь новым навыкам, в какой-то момент от него это начинают ждать или даже требовать.

Область запретов расширяется — не мусорить, не бросаться песком песочнице, не рисовать на станах, не…., не…., не…… Начинаются первые наказании — где-то «по попе», где-то неприятием, осуждением. Мама сердится, мама наказывает, мама не позволяет.

Наконец, имея в виду также школьную среду, мы должны помнить, что самые умные дети могут отказаться от исследований, если им становится скучно в классе. Интеллектуальному, активному и заинтересованному ребенку с плохим успехом в школе могут потребоваться специальные меры поддержки, поскольку одаренные дети часто являются теми, кто чувствует себя исключенным и обескураженным в школе.

Поэтому нет необходимости отказываться от участия в детском психологе в тех случаях, когда это необходимо, потому что это может помочь нашим детям столкнуться с проблемами, которые, если мы будем присутствовать как можно скорее, у них получится решение или значительно улучшить.

Потом — горшок, это отдельная тема. Представьте странную перемену — то, что раньше воспринималось с умилением и удовлетворением, теперь воспринимается с расстройствами, если не случилось на горшок, то есть с какими-то условиями или даже с осуждением…

Почему? Что изменилось? Меня еще любят? Я хороший? — такие внутренние вопросы очень логично начинают возникать у ребенка. Это разрушении младенческого образа Образа Мира. Это очень болезненно. Ведь разрушение Образа Мира — это буквально, когда привычный мир рушится и непонятно — почему и что же будет дальше.

Трудно точно узнать, что такое «нормальный» или «ненормальный» темперамент. Также для взрослых существует большое разнообразие того, что считается «нормальным» поведением у младенцев. У младенцев есть потребности, требования и поведение, которые могут сильно отличаться друг от друга.

Существуют три широкие категории детского темперамента, которые используются в качестве руководства для определения «нормального». Те, кто в любой из этих категорий, считаются «нормальными». Фактически, некоторые дети показывают характеристики более чем одной категории. Это тоже нормально.

Это и для взрослого-то сложная ситуация. Вспомним потери родных, внезапных разводов или послеродовые депрессии. Это явления одного порядка. Разрушается привычный образ мира и все, что было в нем выстроено и понятно. И нужно меняться. Но взрослый необходимость подобного рода изменений может понять. А ребенок?

У маленького ребенка это вызывает внутреннее сопротивление. Оно выражается в поведении — перестает «слышать», не выполняет просьбы или требования «нельзя», отказывается от ранее приобретенных навыков, впадает в капризы и истерики.

Помните, что следующие категории - не более чем основа. Не все дети прекрасно вписываются в одну или другую категорию. они не должны беспокоиться о том, что их дети демонстрируют характеристики одной или нескольких категорий. Младенцы - это уникальные личности, и эти изменения также нормальны. Три категории детского темперамента: приятные, сдержанные и сложные.

Большинство младенцев мягко настроены и регулярно находятся в хорошем настроении. Адаптируйте легко и быстро к новым ситуациям и рутинным изменениям. У младенцев в этой категории есть регулярное расписание приема пищи. Когда они чувствуют голод или что-то беспокоит их, они обычно реагируют приятным образом. Когда они беспокойны, они часто находят способы успокоиться и успокоиться. Эти дети обычно имеют хороший характер.

Этот, так называемый кризис одного года затем плавно перетекает в следующий. Он связан уже с тем, что ребенок начинает говорить. Он начинает лучше осознавать себя, свои желания. И может уже их озвучивать. Он начинает выделять себя из окружающего мира, отделять себя от других людей.

Спустя многие месяцы после рождения, он, наконец, начинает проявлять и отстаивать свои желания. Это начинается период сплошного «неть!» и вечного «сама!». И это тоже часто сопровождается противостоянием родителям, капризами, истериками.

Советы для родителей младенцев с приятным темпераментом

Работа с детьми хорошего характера обычно легка. Это также очень полезный опыт. Некоторым младенцам требуется так мало, что родители думают, что их ребенок не нуждается в них. По этой причине некоторые родители тратят меньше времени на стимулирование своих детей и общение с ними. Родители, у которых есть дети с легким темпераментом, должны помнить, что их детям нужно много времени и внимания, даже если они не очень требовательны.

Младенцы сдержанного темперамента обычно застенчивы. Этим детям требуется больше времени, чем другие дети, чтобы адаптироваться к странным людям и новым переживаниям. Зарезервированные младенцы могут даже отклонить или отойти от чего-то или кого-то нового. Они заботятся о жизни. Вместо того, чтобы быть физически активными, сдержанные дети с большей вероятностью будут внимательно следить за тем, что происходит вокруг них. Младенцы этого персонажа могут быть более взволнованы. Когда это происходит, они отступают, озираясь вокруг.

Ребенок пробует весь свой арсенал средств для того, чтобы учиться добиваться от окружающих желаемого. И этого не надо пугаться, это естественный путь развития. И жестко подавлять эти проявления не стоит.

Для ребенка это время осознавания своего Я, которое он ощущает очень хрупким и пытается защитить любим способом, даже просто от попыток воздействовать. Многим родителям знакомо: «Хочешь/давай/пойдем…. — «неть!» — «Чего неть — то?!» — «Не знаю...». Это время учиться говорить «нет», отстаивать себя, доносить себя.

Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями

Зарезервированные дети также медленно и спокойно реагируют на голод и другие неприятности. Это затрудняет для родителей знать, когда их дети голодны или когда они расстроены. Родители сдержанных детей должны иметь много терпения. Эти родители должны стараться чаще выставлять своих детей в новые ситуации, но они должны делать это медленно и спокойно. Зарезервированные дети постепенно приспосабливаются к новым ситуациям, но они должны дать им время, в котором они нуждаются, без давления. Родители должны обращать внимание на волнующие сигналы своих детей и должны знать, когда их удалять от таких ситуаций, когда они происходят.

Самое главное, чему начинает ребенок обучаться в этом возрасте — договариваться и осознавать себя. И этому его стоит целенаправленно учить. Это непросто, особенно второе. У нас и взрослые-то часто не осознают ни свои чувства, ни свои цели, ни желания:). Это не в культуре, так скажем. Но тем не менее…

Но как прекращать нежелательное поведение, разрушительное для окружающих?
Многие родители боятся истерик. Но нужно помнить, что это — выход эмоций. Иногда очевидно, что ребенок сам себя «накручивает», как говорят. Или намеренно доводит ситуацию до предсказуемого наказания — «скётся», как говорит народная мудрость:).

Младенцы сложного темперамента почти всегда занимаются физической активностью. Младенцы с этим типом характера иногда очень беспокойны и легко отвлекаются. Трудные дети энергично реагируют на голод и другие неудобства. Его плач часто сильный и сильный. Иногда этим детям трудно утешать, когда они беспокойны. Они также испытывают трудности с утешением себя. Эти дети, как правило, легкие шпалы и требуют слишком большого внимания со стороны своих родителей.

Советы для родителей трудных детей

Родители трудных детей часто чувствуют себя виноватыми и ошибочно полагают, что они несут ответственность за темперамент своего ребенка. Эти чувства вины часто могут вызывать чувство некомпетентности и беспокойства. Родители младенцев, которые испытывают трудности, не должны чувствовать себя виноватыми в характере своих детей. Вместо этого они должны сосредоточиться на защите своих детей от ситуаций и событий, которые неприятны. Настойчивость очень важна, поэтому они должны устанавливать и придерживаться повседневной жизни.

Возможно, ему просто нужно поплакать. Это выход напряжения от давления, которое ребенок ощущает в виде новых образов и предъявляемых новых требований. Не нужно в этом случае гнобить себя подозрениями, что вы — плохие родители.

Но и не стоит поддерживать этот способ поведения. Лучше, когда это управляемо. Бывает, что в пограничной ситуации простой вопрос «хочешь поплакать?» или предложение «давай поплачем», приводит к тому, что часть напряжения уходит. Потому что ребенок чувствует — его понимают.

Родители этих детей должны стараться сохранять спокойствие и терпение, и не должны требовать слишком много своих детей. Эти родители также должны знать, что их дети не всегда будут иметь такой темперамент. Поскольку дети приближаются к одному году, характеристики сложного темперамента будут уменьшаться или исчезнуть.

Родители должны внимательно следить за своими младенцами, чтобы определить, какой у них темперамент. Они должны заметить привычки в еде и поведении, как они реагируют на новые ситуации и их расположение. Родители могут понять, что их дети могут демонстрировать характеристики одной или нескольких категорий. Даже когда темперамент ваших детей не может быть легко определен, родители должны помнить, что их дети - это люди. Существует большое разнообразие того, что считается нормальным поведением ребенка.

Как справляться с истериками — по-моему мнению, готовых рецептов нет. Дети разные. Кого-то легко вовремя остановить, объяснить, договориться… А кто-то очень быстро уходит в это состояние и дальше увещевания бесполезны, только подливают масла в огонь.

Затронем интереснейшую тему: психология ребенка 1 год. В этом возрасте малыш уже понимает и говорит. Есть миф, согласно которому, малыш именно на первом году жизни очень быстро развивается и учится, и что второй год не является столь важным для развития малыша. Часто на данном этапе развития родители допускают малыша
На самом деле, всё не так.

Родители не должны быть удивлены или разочарованы темпераментом своего ребенка. Вместо этого родители должны принимать своих детей такими, какие они есть, и учиться на их симпатиях и антипатиях. Это поможет родителям развить наилучшие отношения со своими детьми.

Плохое настроение является частью изменений, которые показывают, что ребенок растет. Ребенок, который недавно был ребенком, больше не носит подгузников, он рассказывает о разных предметах, и его поведение меняется день ото дня. Он просыпался и выражал себя с большей радостью, с большим уклоном, и теперь он, кажется, испытывает больше моментов раздражения, досады и плохого настроения. И большинство не знает, что делать, чтобы контролировать дурную привычку. Они задаются вопросом, делает ли ребенок это нарочно или делает это, потому что с ним что-то происходит. Это что-то временное, или это действительно проблема? В некоторых отдельных случаях привычка больше не является привычкой становиться результатом или причиной физической или психологической проблемы.

  • Много терпения и привязанности, чтобы положить конец плохой привычке.
  • Некоторые обычаи у детей серьезно относятся к родителям.
Введите действительный адрес электронной почты, который не будет отображаться на нашей странице.

  • Малыш начинает осознавать себя личностью к концу первого года жизни

Он прекрасно понимает, что окружающие его люди также являются самостоятельными личностями, которые имеют свои чувства, намерения и желания. Также кроха понимает, что желания других людей могут значительно отличаться от его желаний.

  • Чтобы помочь малышу правильно развиваться - обязательно нужно с ним играть и разговаривать

Стоит заметить, что совсем необязательно, чтобы этим занимались родители. Однако развитием малыша должен заниматься человек, который отлично понимает малыша и его интересы в этом возрасте.
Почаще наблюдайте за взглядом малыша. Если Вы читаете с ним книжку, и он вдруг повернулся к окну и заметил прилетевшую синицу - расскажите ему о птице, что она кушает, сколько лет она живет. Малыш может направлять взгляд на интересующий объект или показывать пальчиком. Обязательно расскажите о том, что его интересует.

  • Что касается психологии годовалого малыша, то в этом возрасте малыш начинает понимать смысл общения

Он осознает, что может при помощи звуков и жестов выражать собственные эмоции. К примеру, при помощи первых слов и знаков у карапуза получается обратить внимание взрослых на какой-то предмет или на себя. Также малыш уже умеет обмениваться информацией.
В этом возрасте малыша могут интересовать различные животные. Но не нужно скупать книги, к примеру, о кошках, если малыш проявил к ним интерес. Лучше немного поговорите на эту тему, но ближе и проще. К примеру: «Погляди, кошечка очень устала. Она лежит на кресле и сладко спит. Возможно, она перед этим хорошо покушала и теперь отдыхает». Природное любопытство малыша будет способствовать Вашему проговариванию и пониманию малышом действий других существ. Таким образом, кроха будет учиться без напряжения и с удовольствием.
По поводу психологии годовалого ребенка можно сказать, что в этом возрасте понимание малышом важности общения совпадает с периодом . Интересно будет узнать, что кроха отлично понимает простые предложения, к примеру, «Дай мне соску», и он будет действовать соответствующим образом. Малыш должен очень многое пробовать сам, а также получать соответственные задания.

  • В возрасте одного годика у малыша происходит формирование активности

По степени активности малыши в этом возрасте существенно разнятся друг от друга. Родители могут заметить, что с годовалым малышом начинают возникать трудности, связанные с его воспитанием. Часто до года малыш всегда бывает послушным. После того, как ему исполнился годик - он может стать своенравным, вредным и упрямым.
Карапузы могут плакать, драться или делать недовольные гримасы. Есть еще такие дети, которые, невзирая на запрет - по-прежнему делают свое дело. Независимо от реакции малыша на запрет - он дает понять, что уже является самостоятельным человеком, и что Ваши желания не всегда совпадают с его желаниями.

  • Просто при помощи такого демонстративного поведения своего недовольства малыш самоутверждается

Интересно будет заметить, что таким образом малыши ведут себя исключительно с близкими людьми. На людях они не будут столь ярко демонстрировать собственное упрямство. Причина в том, что пока малышу еще незнакомы иные способы, позволяющие самоутвердиться. Капризов будет всё меньше и меньше, если во время конфликта родители будут уважать достижения, желания малыша и его первые . В возрасте годика кроха уже может подчиняться просьбам, договариваться со взрослыми, подчиняться требованиям взрослых. Не забывайте, что малыш - маленькая личность, и именно от родителей будет зависеть его дальнейшее развитие.

Психология ребенка 1, 5 лет

Относительно психологии полуторагодовалого малыша небезынтересно будет узнать, что если малышу показывать две картинки, на одной из которых нарисована, к примеру, пчела на цветке, а на другой нарисована бабочка на таком же цветке, и если впоследствии сказать: «Смотри, бабочка на цветке», то кроха будет смотреть именно на ту картинку, где нарисована бабочка. Те же самые результаты дадут просмотры в чем-то идентичных картинок.
Интересно будет узнать, что нужно много времени, прежде чем малыш освоил какие-нибудь навыки самостоятельно. Когда у него что-то получается - он очень счастлив, и в его развитии происходит существенный сдвиг в лучшую сторону.
К сожалению, родители не понимают этого прорыва малыша. Они полагают, что всё следует делать быстрее и лучше, и забирают инициативу из рук карапуза. Однако подобное поведение наносит вред развитию малыша. Негативное последствие подобного поведения родителей ведет к тому, что у малыша подрывается его чувство уверенности в собственных силах и возможностях. Если всё время забирать инициативу, то делать уже ничего не захочется. Да и зачем? Кроха будет лишаться удовольствия от самостоятельного выполнения действий и закрепления навыков. Чтобы этого не произошло - не забирайте инициативу. Пусть делает, на Ваш взгляд, медленно, но сам.В возрасте полутора лет малыш начинает слышать новые слова: «надо», «нельзя». Эти новые стороны жизни вызывают у карапуза беспокойство, также может возникнуть раздражение, которое может перерасти в бунт. Как кроха демонстрирует протест? Вспышка гнева переходит в крик, также малыш может упасть на пол, и делает это особенно изощренно.

  • Как быть в такой ситуации взрослым? Ставьте себя на место малыша

Стремление к самостоятельности к полутора - двум годам появляется практически у всех малышей. У карапуза возникает желание быть независимым. Однако проблема в том, что желание есть, а возможностей - очень мало. Быть самостоятельным не очень получается, когда одно - не трогай, другое - нельзя, сюда не ходи, а туда - не смотри. Малыш сердится, поскольку считает, что родители его не понимают, и мир несправедлив, раз ему что-то нельзя делать.

  • При помощи своего гнева он выражает бурный протест

У карапуза могут возникать не только вспышки раздражительности, но, к сожалению, и агрессия, которая может быть направлена на вещи, на животных, или на людей. Гнев может быть обращен на младшую сестру или на братика.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!