Женский журнал Ladyblue

Что можно написать про собаку любимую. Короткие истории про собак

Кто не любит собак, тот не ценит верность. С этим утверждением можно смело согласиться, ведь собаки – это самые искренние, самые верные и преданные животные. Если собака злая – она лает, если она рада видеть кого-то – она виляет хвостом и вьётся вокруг ног. В этом и есть основное отличие собак от людей – они всегда искренние и никогда не врут и не лицемерят.

Собаки настолько поражают своей душевной преданностью, что они стали не просто домашними любимцами, но и центром многих высказываний, а то и произведений. Предлагаем вам подборку цитат со смыслом, красивых и смешных фраз о собаках. Поднимайте себе настроение вместе с нами и со своими четырехлапыми друзьями!

А у собак, в отличие от людей, хорошая память на хорошее - и плохая на плохое. (Эльчин Сафарли)

Собаки, в отличие от людей, не обидят просто так…

Я давно подозревал, что собаки гораздо умнее человека; я даже был уверен, что она может говорить, но что в ней есть только какое-то упрямство. Она чрезвычайный политик: всё замечает, все шаги человека. (Н. Гоголь)

Собаки все видят, но обо всем молчат.

Собаки разговаривают, но только с теми, кто умеет слушать. (Орхан Памук)

Собака, даже когда виляет хвостом, разговаривает с человеком.

Собак обычно любят больше, чем жен, поскольку собаки лают только на чужих. (В. Гавеля)

Своих собаки не обижают…

Если люди имеют наивность верить в Бога, то собаки имеют наивность верить в человека. (Эрик Эмманюэль Шмитт)

Собака доверят своему хозяину, как человек Богу.

Если тебе нужен кто-то благодарный, заведи собаку. (Р. Харрис)

От людей благодарности ты можешь не дождаться.

Если собака кладёт вам голову на колени, вы рано или поздно начинаете понимать, что её необходимо погладить. (Мэтт Хейг)

Любящий хозяин погладит собаку и без намеков.

Я не одержим собаками, я просто очень их люблю. (Том Харди)

Собак нельзя не любить.

Собака — друг. Она всё понимает, но ничего не может сказать. Собака сочувствует молча — в этом её преимущество.

Многие любят собак за то, что это друзья, которые никогда не критикуют.

Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка. (Уилфред Лэмптон)

Щенок — это счастье, которое растёт.

Жизнь собак слишком коротка, это их единственный недостаток. ­

Хуже всего — терять тех, к кому так привязался.

Хорошо когда собака — друг, но плохо когда друг — собака…

Собаки — это самые верные и бескорыстные друзья.

Собака — единственное существо, воочию видевшее своего Бога (Джек Лондон)

Все собаки боготворят своих хозяев.

Собака прыгает к вам на колени, потому что любит вас; кошка — потому что ей так теплее (Альфред Норт Уайтхед)

Собака ищет ласку, кошка- выгоду.

Собака – единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя (Джош Биллингс)

Жаль, что не все это ценят.

Если подобрать голодную собаку, накормить и обласкать её, то она тебя не укусит; в этом её принципиальное отличие от человека.

Собака, в отличие от человека, будет всегда благодарна и никогда не предаст.

Боги не засчитывают время жизни, проведённое на прогулке с собакой. (Народная мудрость)

Выгуливая собаку, вы на самом деле выгуливаете себя.

Быть может, когда нас называют собакой, это не такое уж большое оскорбление. (Джон Стивенс)

Странные люди: их сравнивают с самыми преданными существами на Земле, а они ещё и обижаются.

Самое любящее существо на свете — это мокрая собака. (Амброз Бирс)

Моя и сухой меня любит…)

Каждая собака должна иметь свою косточку. (Би Дорси Орли)

И своё место в доме.

Всё равно: человек заводит собаку, чтобы не было чувства одиночества. Собака в самом деле не любит оставаться одна. (Карел Чапек)

В общем, они находят друг друга.

Не живи в городе, где не слышно лая собак.

Это значит, что там живут неприветливые люди.

Женщины и кошки всегда поступают, как им заблагорассудится; мужчинам и собакам остается только расслабиться и смириться с таким положением вещей. (А. Хайнлайн)

У каждого своя судьба…)

У собак лишь один недостаток — они верят людям. (Элиан Дж. Финберт)

Собаки искренне верят тем, у кого живут.

Купите щенка и вы приобретёте самую преданную любовь на свете.

Есть только один способ купить любовь за деньги — купить щенка.

Бояться надо не собак, а их владельцев.

Если владелец никогда не обижает собаку, та в свою очередь никогда не обозлится на людей.

Собака - это не просто друг человека, это часть семьи!

А точнее полноценный и равноправный член семьи!

Собака составляет самое замечательное, совершенное и полезное из всех приобретений, которые когда-либо делал человек. (Ж. Кювье)

Когда человек заводит собаку — он дисциплинирует себя.

Независимо от того как мало у тебя денег, собака всегда делает тебя богатым. (Льюис Сабин)

Это правда, ведь собаки дарят нам то, что не купишь за деньги — любовь.

Собаки любят своих друзей и кусают своих врагов, в отличие от людей, которые не в состоянии бескорыстно любить и смешивают любовь и ненависть. (Зигмунд Фрейд)

Собаки не умеют лицемерить.

За деньги можно купить любую собаку — но не виляние её хвоста.

Виляние хвоста нужно заслужить)

Сравнить плохого человека с собакой — значит сделать великий комплимент ему и огромное оскорбление всему собачьему роду…

Плохой человек не достоин такого сравнения.

Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки. (Г. Гейне)

И тем больше я разочаровываюсь в людях.

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. (М. Истман)

У собак есть свой язык — язык жестов, он заменяет им тысячу слов.

Мы любим свою собаку и не хотим, чтобы она менялась к лучшему; а в людях, которых мы любим, нам многое хочется изменить. (Надин де Ротшильд)

Тех, кого любят, не пытаются изменить…

Собаке редко удавалось привить человеку своё благоразумие; зато человеку распустить собаку ничего не стоит. (Дж. Тэрбер)

Собака хорошо поддаётся тренировкам, но слабости хозяина она чувствует не хуже…

Нам нужно учиться у собак: они всегда на нас смотрят бесхитростно, без всякого подвоха, с открытой душой и ценят в нас не наши достоинства или недостатки, а то, что мы есть. (В. Казарян)

Собаки учат нас быть искренними.

Замечательное существо собака. Никакое другое животное не расстаётся со своей свободой столь охотно ради того, чтобы верно служить человеку. Люди в большинстве своём на это совершенно не способны. (Марк Фрост)

Люди даже ради любви не могут пожертвовать своей свободой.

Дети обычно с воодушевлением относятся к идее написать сочинение про собаку. Однако нередко оказывается, что столь вдохновляющая их тема довольно сложна для раскрытия в этом жанре. Автор излагает факты: кличка, возраст, приметы; делится эмоциями: «Моя собака - самая прекрасная, я ее очень люблю», и на том его вдохновение иссякает. На самом деле ребенку любого возраста легко написать текст о любимом животном, главное - направить его, структурировать будущее сочинение и вместе подумать, о чем можно рассказать. Для этого автору можно задать ряд вопросов, которые заставят его задуматься.

«Биография» собаки

Перечисление фактов, связанных с четвероногим другом, не должно ограничиваться называнием имени, породы, возраста и примет. В сочинении можно рассказать о том, откуда появилась в семье собака, в каком возрасте, как ее приняли. Сколько лет было ребенку, когда животное пришло в дом? Что он об этом помнит? Как он к ней отнесся? Как она на него отреагировала? Как складывались их отношения?

В одних семьях собаки и дети делят игрушки, в других - поначалу ссорятся и конкурируют, в третьих же у них сразу складываются дружеские отношения. Сценарии могут быть самые разные. Как произошло в вашей семье?

"Биография" собаки может включать в себя и то, какой образ жизни она ведет. Она чаще находится одна, или же с ней всегда кто-то рядом? Она гуляет в одних и тех же местах или часто бывает в новых? Путешествует ли она вместе с семьей или остается дома? Кто за ней ухаживает в таких случаях?

Каково здоровье собаки? Были ли у нее щенки? Она общается только с людьми или у нее есть друзья среди сородичей?

Кто вы друг другу?

Часто первая значит гораздо больше, чем может показаться со стороны. Если они ровесники или если животное старше, ребенок может воспринимать ее как полноценного старшего члена семьи и одновременно компаньона для игр. Спросите автора сочинения, кто для него собака: друг, брат, подопечный, а может, что-то вроде веселого дяди или дедушки?

Интересно будет ребенку и подумать над тем, какое место он занимает в жизни собаки. Может быть, с ним связаны и веселые игры, и какие-то ограничения?

Что такое быть хозяином собаки?

Школьное сочинение про собаку - хороший повод задуматься о том, что такое быть хозяином животного. Спросите ребенка, слушается ваша собака его так же, как и взрослых? Если да, то пусть он расскажет, что он для этого делает. Если нет, то можно подумать над тем, почему этого не происходит, и что нужно сделать для того, чтобы собака стала по-другому воспринимать его. А может быть, ребенку этого и не нужно? Вполне возможно, что его устраивает полное равноправие, а не отношения "хозяина" и животного. И родителям, и учителям будет интересно узнать его мнение и рассуждения на эту тему.

Что любит, о чем мечтает собака?

Если с этой частью сочинения ваш ребенок справится легко, значит, он в самом деле очень близок своему питомцу. Сочинение про собаку обязательно должно включать не только рассуждения ребенка об их отношениях и о месте собаки в семье, но и о самом животном. Подумайте вместе, что она любит. Какие события ее радуют? О чем она мечтает, по мнению ребенка? Чего боится? От чего грустит? Почему автор сочинения так думает? Какие их мечты и тревоги совпадают?

Кто для собаки самый близкий человек?

Часто дети прекрасно осознают, что собака глубоко привязана к одному из членов семьи, что именно он - главный человек в ее жизни. В сочинении можно рассказать об этом и подумать над тем, почему так произошло.

Сочинение на тему «Моя собака», конечно же, не может обойтись без воспоминаний. Родителям будет любопытно узнать, что помнит ребенок о животном из своего раннего детства.

Вспомните вместе, когда собака проявила чудеса понимания, как она болела, как училась чему-то, как помогла ребенку или всей семье. Рассказ об одном из интересных случаев может быть основой сюжета всего сочинения, однако к этому нужно либо логично подвести повествование, либо обязательно сделать переход. Например: «Я очень долго могу рассказывать про мою собаку, но обо всем не напишешь, поэтому я остановлюсь на случае, который запомнился всей нашей семье. То, как повел себя наш пес, показывает, что...»

Обычно рассказ о событии очень увлекает детей, и им сложно найти золотую середину между сжатым и малопонятным изложением и повествованием, перенасыщенным избыточными подробностями, которые так же «затуманивают» содержание. Спросите у ребенка, что важно не опустить, а о чем можно и не упоминать.

Заключение

В завершении сочинения может прозвучать резюмирующее рассуждение ребенка о том, какое место занимает животное в его жизни и в жизни близких ему людей. Конечно, не нужно ограничиваться расхожими штампами о том, что собака - друг человека. Важно, чтобы автор задумался над тем, какой была бы его жизнь, если бы в ней не было четвероногого друга. Что ребенок думает о семьях, где нет животных? Задумывался ли он о том, почему в одних домах живут собаки, а в других - нет. Как он понял - почему?

Совсем не обязательно отвечать на все эти вопросы, сочинение про собаку этого и не предполагает. Достаточно побеседовать с автором и выбрать наиболее интересные ракурсы, самые актуальные для него вопросы, продумать план и логику переходов. В целом же после наводящих вопросов дети обычно легко справляются с этой задачей. Если написание сочинения предваряется беседой, образ собаки вдохновляет авторов и на хороший объем текста, и на насыщенность эмоциями и экспрессией.

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут. Бьёт своей лапкой по скатерти — есть просит. Получается смешно. Он любит рыбку и хлеб. Ещё он любит, когда я с ним играю. А днём, если нет никого дома, он нежится на балконе на солнышке. Спит Масик со мной или старшей сестрой Кристиной.

Я его очень люблю.

Тымин Антон, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

У меня дома есть пернатый питомец — попугай Кеша. Он появился у нас два года назад. Сейчас он умеет разговаривать, довольно смело чувствует себя с людьми. Мой попугайчик очень весёлый, умный и талантливый.

Я очень люблю его и очень рада, что он у меня есть.

Варфоломеева Екатерина, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Мой дружок

Мы с мамой пошли на рынок, купили котёнка и принесли его домой. Он стал везде прятаться. Мы назвали его Тишка. Он вырос и стал ловить мышей. Скоро мы узнали, что это кошечка, и теперь мы ждём котят.

Белевич Ксения, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Моя черепашка

У меня дома живёт маленькая черепашка. Её зовут Дина. Мы с ней ходим гулять. Она ест на улице свежую траву. Потом я несу её домой. Она ходит по квартире и ищет себе тёмный уголок. Когда найдёт, то спит в нём час или два.

Есть я её приучила на кухне. Дина любит яблоки, капусту, мочёный хлеб, сырое мясо. Один раз в неделю мы купаем черепашку в тазике.

Вот такая у меня черепашка.

Мирошникова Софья, 2-а класс, школа №11, г.Белгород

Мой любимый кролик

У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.

Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.

Обожаю моего кролика!

Бобылёв Денис, 7 лет

Котик Самик

Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.

Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!

Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!

Байдиков Владислав

Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.

Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.

Еремеева Сабина, 7 лет, 2 "А" класс, школа №11, г. Белгород

Людмила Корякина

Комментировать статью "Детские рассказы о животных"

рассказы о животных зарубежных писателей. Книги. Ребенок от 7 до 10. рассказы о животных зарубежных писателей. кроме даррела и херриота ничего в голову не приходит. но они длинные - а мне нужны страниц по 20-30...

Мелким домашним животным лакомиться этими растениями ни в коем случае нельзя. Жизнь на свету. Помогите с рассказом по окр. миру?!!! Очень важную роль в жизни растений сыграют факторы неживой природы: свет, вода, температура, минеральные соли.

Обсуждение

Как-то так может:

Для жизни растений нужны определенные условия. Условия жизни зависят от влияния разных факторов природы. Очень важную роль в жизни растений сыграют факторы неживой природы: свет, вода, температура, минеральные соли. На растения влияют также факторы живой природы: деятельность разных живых организмов, в том числе и человека.

Свет необходим для жизни и роста растений. Почему? У затененных растений побеги поблекнут и станут длинными и тонкими.

Но не все растения нуждаются в ярком освещении. Например, квасенция, грушанка, тонконог лесной и другие растения растут в тенистых местах. Листья этих растений темно-зеленые. У них большое количество хлоропластов, способных улавливать рассеянный свет.

Тепло также необходимо для жизни растений. Одни растения теплолюбивые, другие - холодоустойчивые. Теплолюбивые растения походят с юга. Из культурных растений это кукуруза, фасоль, тыква, огурцы, помидоры.

Вода нужна растениям. Но потребность в воде у разных растений неодинаковая. Например, водяная лилия живет в воде. Растения, подобные капусте, растут на суше, но им необходимо много воды. Кактусы и некоторые другие растения нуждаются в небольшом количестве воды. Это объясняется тем, что эти растения накапливают запасы воды в разных органах: кактусы - в стебле, другие - в сочных стеблях, в корнях.

Минеральные вещества поступают в растение из почвы. Из них растениям наиболее нужны те, в которых содержатся азот, фосфор и калий.

Кроме того, на растения влияют живые организмы - животные, другие растения и микроорганизмы. Животные питаются растениями, опыляют их, разносят плоды и семена. Большие растения могут затенять меньшие. Некоторые растения используют другие, как сопротивления. Кроме того, растения изменяют состав воздуха. Как? Расскажите.

Корневые системы растений закрепляют склоны оврагов, холмов, речных долин, защищая почву от разрушения. Лесные насаждения защищают поля от сдвигов.

В школе дали ребенку задание придумать сказку про животное.Накидайте хотя бы идей. Девочки,помогите мне придумать голубую или розовую сказку, сыну задали придумать Я с сыном вместе сочиняла сказки с его лет 6 до 14 в качестве любимой домашней игры.

Обсуждение

ну апример, я быстро, можно обрастить подробностями: жили обезьяны на деревьях, все у них было хорошо, кроме того, что они часто хотели пить. Около воды рос камыш и отлично закрывал крокодилов от обезьян. Каждый раз, когда обезьяны спускались к воде, крокодилы хватали самое близкое к ним животное и лопали:). Обезьяны стали мучиться жаждой, но очень боялись спускаться к воде. Тогда самый главный вожак придумал, вырвать камыш, сделать из нее большую трубочку и теперь обезьяны пили воду, не спускаясь на берег. Вскоре и крокодилы ушли из этого места, так как кушать им стало нечего..

Раздел: Книги (короткие рассказы для детей о животных). посоветуйте короткие рассказы и что -то про животных. Смешные истории от наших любимцев. Очень нравится история, когда многих людей уже достали собаки и защищая себя и своих детей на прогулку один...

Он как раз про символ года — рыжую земляную собаку. Она попала ко мне с передержки. Ее хозяин умер, а его родственники на три дня закрыли собаку одну в квартире, а потом решили отвезти и оставить в саду.

Так собака попала ко мне, в 2011 году. Ей было чуть больше трех лет, у нее были проблемы со здоровьем из-за неправильного питания, а также целый набор забавных кошачьих повадок, ведь она воспитывалась вместе с кошкой. Про Жульку в «Мышиных историях» есть два рассказа: «про рыжую Жульку» и мой самый любимый — «Красота».

Думаю, этот год должен стать особенно удачным, ведь со мной живет его символ — рыжая земляная собака.

Про рыжую Жульку

Глава 1. Находка

Однажды теплым осенним днем Надя и Вадик пошли погулять в соседний двор. В самом центре площадки собралась толпа ребят. Надя подошла тоже, но ей ничего не было видно. Тогда она спросила у маленькой девочки с куклой:

— Что случилось?

— Там Инна и Жанна. Они плачут.

Посреди толпы ребят стояла заплаканная девочка и сидела небольшая рыжая собачка, похожая на лисичку. Она была такая грустная, что, казалось, тоже плакала.

— Жанна — это собака нашего дворника деда Степана, — пояснил высокий темноволосый мальчишка по имени Федька. На прошлой неделе дед Степан умер, а вчера приехали его родственники и выгнали Жанну на улицу.

— Еще у дворника была кошка, но та сразу куда-то убежала. А Жанна все время сидит под дверью и никуда не уходит. Ничего не ест, что мы приносим, — сказал другой мальчик помладше.

— Я хотела ее взять домой, но мама прогнала. Жалко ее! Кто ее теперь возьмет? — захлебываясь от слез, пролепетала Инна.

— Мы возьмем! — сказала Надя. — У нас папа добрый, он не даст ее прогнать. Пойдем к нам! — Надя взяла в руку коротенький кожаный поводок, погладила собаку по голове и повела ее домой.

Вадик пошел следом. Он молчал. Он хотел возразить, что мама их тоже прогонит еще до того, как папа вернется с работы, но не стал. Ему всегда очень хотелось собаку.

Мамы не было дома. Надя принесла собаке сосиску, но та есть не стала, свернулась клубочком на коврике у двери.

Вскоре мама и папа привели Гришу из детского сада. Сперва они даже не заметили рыжий клубок в прихожей. Гриша же сразу подбежал к Жанне:

— Собатька! Аф-аф!

— Это еще что? Только собаки нам не хватало! — возмутилась мама.

— Мамочка, не сердись, это Жанна. У нее умер хозяин. Она не может жить на улице, скоро же зима. Она вам совсем не помешает!

— У меня уже есть трое детей и крыса!

Папа почесал затылок:

— Вот именно, мама. У нас трое детей и крыса. Что мы, собаку воспитать не сможем?

Папино слово в доме всегда было последним.

Глава 2. Воспитание

В первую ночь в Надином доме Жанна решила уйти. Она разодрала обивку двери и все провода, которые проходили рядом. Но со временем собака пережила свою утрату и стала весело играть с новыми хозяевами.

Вопреки ожиданиям, воспитывать приемную собачку не пришлось. Она уже была хорошо воспитана.

Правда, Жанна оказалась животным хитрым, что соответствовало ее лисьей наружности, и слегка жуликоватым. За что постепенно была переименована в Жульку. Имя Жанна как-то не приживалось — не шло оно собаке.

За первый месяц жизни с новыми хозяевами, она изрядно поправилась, умудряясь убедить каждого из домочадцев покормить собачку.

Когда Надя приходила из школы, Жулька облизывала ее с головы до ног. «Бедная Жулька, ты, наверное, проголодалась» — говорила Надя и спешила на кухню высыпать в миску пару пакетиков собачьего корма.

Затем, наигравшись с мальчишками во дворе, домой приходил Вадик. Его встречали звонким лаем и высокими прыжками, такими высокими, что Вадька ворчливо вытирал рукавом облизанный нос: «Тебя что, с утра никто не кормил? Пойдем, я тебе с обеда хрящиков припас».

Вечером с работы приходила мама и приводила из детского сада Гришу. Когда она присаживалась, чтобы раздеть малыша, Жулька привставала на задние лапы, клала передние изящные лапки ей на плечи и долго-долго проникновенно смотрела в глаза. И мама сдавалась: «Ну, пойдем, я тебе что-нибудь дам».

Позже всех домой приходил папа. На пол он ставил большие пакеты с продуктами, Жулька первым делом проверяла их содержимое, засовывая свой нос в каждый пакет, а затем, глядя прямо папе в глаза, издавала такой протяжный толи рык, толи вой, толи ворчанье, а может и вовсе целую речь на неизвестном языке. «Полон дом народу, а собаку покормить некому — возмущался папа и отправлялся на кухню, чтобы разгрузить продукты и за одним покормить собаку.

И вот однажды, когда бока Жульки уже изрядно округлились, всплыла правда об усиленном питании, и папа повесил на холодильник график собакокормления, где каждый кормилец должен был отмечаться крестиком в специальных клеточках.

Помимо всей ее хитрости, за Жулькой наблюдалось много других необычных повадок.

По утрам она вылизывалась, по-кошачьи умывала лапкой мордочку, перед обедом доставала из миски шарики сухого собачьего корма, подбрасывала их, катала лапкой. В общем, играла так, как котенок играет с клубком или кошка с мышкой. Не поиграет — не поест. А вот грызть косточки она не умела.

Еще Жанна очень любила кошек, как будто признавала в них родню, а собак она боялась.

Однажды ребята играли на скамейке у подъезда. Надя с подружками готовила кукольный обед, а Вадик с мальчишками чинил велосипед. Жулька дремала, свернувшись клубком на траве. И тут мама позвала из окна:

— Дети, идемте скорее кушать котлетки с макаронами.

Первой на зов откликнулась Жулька: она вскочила, встрепенулась, в два прыжка подскочила к закрытой двери подъезда (а в их старом доме все еще были деревянные двери), открыла ее и вбежала внутрь.

— Глупая Жулька, куда так торопишься? Ты же до звонка не достанешь! — засмеялся Вадик.

— Я что-то не понял, а как она открыла дверь? — удивился Вадькин одноклассник Тёма.

— Она поддела ее сбоку коготком, она всегда так делает, — сказала Надя.

— Но ведь собаки так двери не открывают!

— А как собаки открывают?

— Они просовывают нос в щель и протискиваются, — пояснил Тёма.

— Мне иногда кажется, что наша собака ведет себя вовсе не как собака, а как настоящая кошка, — задумчиво произнес Вадик.

— Так ведь она у вас и есть настоящая кошка! Ее же кошка воспитывала! — сказал сидевший рядом Федька. — Когда дед Степан подобрал на улице вашу Жульку, у него уже жила взрослая кошка Марфа. Вот Марфа щенка и воспитала, как сумела.

— Папа всегда говорит, что воспитание делает из обезьяны человека! — Сказала Надя.

— Поучается, что оно даже из собаки может сделать кошку. Вот тебе и воспитание! — почесал затылок Вадик.

Глава 3. Забота

Папа строго настрого наказал, чтобы Жучку не пускали в детскую, и дверь в нее держали всегда закрытой.

Папа говорил так:

— Собака по натуре — животное хищное, а крыса — зверек маленький, хоть и умеет кусаться. Наш долг — заботиться о каждом, и не допустить, чтобы кто-то кого-то обидел.

Но однажды Надя и Вадик обнаружили дверь в их комнату приоткрытой.

— Жулька зашла в комнату! Она, наверное, хочет съесть Тату. Она же — как кошка. Она, наверное, умеет ловить мышей!

Ребята вбежали в комнату: крысы в ящике не было. Ни собаки, ни крысы в комнате не было.

Скорее, надо их найти! — ребята бросились искать Жульку, добежали до ее коврика в прихожей и увидели вот что:

Жулька лежала на своем коврике под стулом. Между лап у нее, свернувшись калачиком, лежала Тата. И Жулька ее … вылизывала. Еще она охотно позволяла крысе трогать себя лапками за нос и даже заглядывать в пасть.

Вадик позвал папу.

Папа присел на корточки возле животных и тихонько сказал:

— Кажется, наша Жулька очень хочет стать мамой: здесь у нее гнездо, — и он показал на свои свернутые в клубок носки, аккуратно разложенные вокруг Жульки на коврике. Носки явно были добыты из корзины с грязным бельем.

— Девочки играют в куклы, а собаки иногда нянчат носки и мягкие игрушки. А вот Тата, похоже, ее первый живой щенок.

— Получается, что Тате тоже нравится играть с Жулькой в дочки-матери?

— Скорее, ей просто приятна такая забота.

— Папа и мама заботятся о нас, мы заботимся о Жульке, Жулька заботится о Тате… Наверное, каждый на свете должен о ком-то заботиться, так? — сказала Надя.

— Конечно, ведь без этого невозможно стать счастливым, — ответил папа.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!