Женский журнал Ladyblue

Что означает блуд и прелюбодеяние? Седьмая Заповедь: «Не прелюбодействуй.

Чтобы быть правоверным христианином, человеку не нужно изучать длинный «криминальный кодекс» церковных предписаний. Достаточно хорошо разобраться в 7 смертных грехах, а также 10 заповедях. Сегодня мы поговорим о седьмой, которая звучит как «Не прелюбодействуй». Что значат эти слова и к какой части нашей повседневной жизни они относятся?

Десять заповедей не зря были даны людям еще в ветхозаветные времена. Еще бы: народ Израиля направлялся в землю, которую населяли поклоняющиеся Ваалу язычники, частью служения которых был разврат. Господь хотел оградить избранный народ от такой участи.

Интересно, что древние евреи трактовали эту заповедь не совсем так, как мы сегодня. Сначала у них были моногамные браки, но позже мужчины, которые могли себе это позволить, заводили по несколько жен. Прелюбодеянием в те дни называлась связь с чужой супругой или обрученной девушкой (и кара за это была страшная - убийство обоих прелюбодеев путем избивания камнями). Что касается свободных девушек и женщин, мужчина мог вступать с ними в связь, если она заканчивалась браком.

Из-за такой практики евреи-фарисеи начали считать женщин существами низшего сорта. Они старались поменьше общаться с ними, а на улице - и вообще не заговаривать (даже если это была их собственная жена или дочь). У некоторых особо благочестивых старцев доходило до того, что они постоянно ходили с опущенными глазами, чтобы не осквернять свой взор обликом «нечистых» женщин. Доходило даже до казусов, ведь эти набожные фарисеи из-за своей манеры ходьбы часто натыкались на стены, а то и вовсе спотыкались.

Но Господу это было не угодно, ведь он создал Еву для того, чтобы она стала полноправной парой, другом и спутницей жизни Адама. Поэтому Христос учил своих учеников, объясняя, что значит прелюбодействие, уже не так.

Что такое прелюбодеяние?

Это интимная связь до брака, а также во браке, но с другим человеком.

То есть, когда Господь говорит «Не прелюбодействуй», это означает:

  • нельзя вступать в интимную связь со своей девушкой (парнем), невестой (женихом);
  • нельзя изменять супругу (супруге).

Кроме того, современные святые отцы считают: если человек разводится со своей законной супругой (особенно если они были обвенчаны в церкви), он как бы отпускает ее от себя ради прелюбодеяния, ведь она в 90% случаев найдет себе другого мужчину. Но и этот человек не менее грешен, ведь он тоже наверняка вступит в новые отношения. Ну и конечно, брак с разведенной женщиной - тоже неправильно, ведь она уже «принадлежит» другому мужчине, брак с которым благословил Господь.

Греховными действиями также считаются: рукоблудие, мужеложество, блуд (интимные отношение без брака), разврат (последнее слово означает людей, которые часто предаются интимным утехам с разными партнерами, и эти «союзы», разумеется, не бывают брачными).

Это только физические действия?

Нет! Евангелист Матфей так записал слова своего учителя: «Всякий, кто смотрит на женщину (чужую) с желанием, уже прелюбодействовал с нею в своем сердце» .

Христос не был против общения между противоположным полом (не зря среди его учеников и приверженцев были Магдалина и другие женщины), но относился негативно к вожделению, то есть желанию обладать не принадлежащей тебе женщиной.

Да, если посмотреть на тему прелюбодеяния под таким углом, получается, что «физических» изменщиков мало, но настоящих грешников много. Но это действительно так. Все наши беды и несчастья идут от нечистых помыслов.

Именно по этой причине церковь не одобряет слишком откровенных картин, фильмов с интимными сценами и так далее. Ведь при просмотре таких фильмов трудно удержаться и не начать мечтать о симпатичной актрисе или актере… А это душевная «грязь», которую нужно смывать с души молитвой.

Почему вожделение опасно? Если замужний мужчина или женщина начинает рассматривать чужого ему человека вожделенным взглядом, тем самым он (она) начинает подламывать свой собственный брак. В наши дни многие легко разводятся и пытаются отыскать кого-то красивее, успешнее, одним словом, «лучше». Но мало у кого получается создать отношения лучше прежних, ведь все свои проблемы он (она) переносит в будущие отношения, и все начинается по новой.

Но даже брачные отношения не всегда бывают без греха

Из-за современных нравов вещи, которые многие считают естественными и обычными, перестали считаться греховными. А между тем…

  • Женонеистовство, или совокупление со своей женщиной неправильным способом - грех, причем очень тяжкий. Имеется в виду совокупление, напоминающее мужеложество.
  • Оральный секс - грех, за который нужно нести епитимию.
  • Прикосновение к тайным местам тела своего супруга (супруги) церковь тоже не приветствует. Более того: некоторые батюшки не одобряют даже христосования во время Пасхи, ведь такие вроде бы невинные поцелуи люди могут использовать, чтобы греховно прикасаться к другим людям (например, если христосуются кумовья, соседи и так далее).
  • Наконец, искушение во сне, когда дьявол навевает слишком сладострастные сны - это, конечно, не страшный грех, но в покаянной молитве о нем нужно упомянуть обязательно.

Библейский брак - это союз двух людей на всю жизнь, освященный Господом. И если кто-то из них дает слабину (ибо все мы не без греха), он должен покаяться и начать работать над собой. Ибо настоящий брак не дается даром, это результат долгого и кропотливого труда. Но если у вас получилось создать гармоничную семью, она того стоит! А Господь поможет поддержать в трудные минуты и направить вас на путь истинный.

Вы боитесь, что грех прелюбодеяния может вот-вот коснуться вас? Церковь может помочь! В этом видео вы можете услышать много православных молитв, которые защитят вас от блуда.

Блуд и прелюбодеяние – какое значение имеют эти грехи в Православной Церкви? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу статью.

Блуд и прелюбодеяние

С величайшей скорбью приходится приступать к следующим страницам: в очерках, рассчитанных на крещеных, на верующих, на членов Церкви этих страниц по существу не должно было быть. Апостол Павел пишет: “А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас” (Еф 5:3, см. также 1 Кор 6:9-10). Однако разврат окружающего мира сего настолько притупил нравственное чувство (“худые сообщества развращают добрые нравы”, – 1 Кор 15:33), что даже у воспитанных в православной вере (даже у них!) появились добрачные связи и разводы. Тот, кто не вступил в брак, кто тверд в своем брачном союзе, кого не смущают помыслы внебрачного прелюбодеяния и кто не несет крест пастырского служения, – тем лучше этот очерк не читать.

Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: “Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, – я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне”. И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!

Что значит “не прелюбодействуй”?

Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.
1. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф 5:27-28).
2. “…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления” (Еф 5:3~6).
3. “Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых” (Втор 23:17).
4. “Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела” (1 Кор 6:18). “Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть” (1 Кор 6:15-16).
5. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою” (1 Кор 6:19-20). Как оскверню храм сей блудодеянием?
6. “Пекись о теле своем, как о храме Божием, – пекись, как имеющий воскреснуть и дать ответ Богу; бойся Бога как имеющий дать отчет Ему во всем, что наделал; когда тело твое получает рану, заботишься ты уврачевать его, так пекись, чтобы оно явилось чистым и в воскресение” (Авва Исаий)
7. “Если предающийся блуду прежде брака осуждается и наказывается то тем более – после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха.
Раскроем смысл слов великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста. Здесь – грех против собственного тела и нарушение седьмой заповеди “не прелюбодействуй”. Здесь – нарушение и восьмой заповеди, гласящей: “не кради”, ибо “…тело твое, – как говорит Златоуст, – есть ее (жены) собственность и собственность драгоценнейшая всякого имущества. Не обижай же ее в важнейшем предмете и не наноси ей смертельной раны. Но, если презираешь ее, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми страданиями за такие грехи”. Здесь – нарушение девятой заповеди – “не лжесвидетельствуй”, ибо прелюбодей обычно лжесвидетельствует о себе своему супругу или супруге – большинство разводов начинается со лжи в отношениях между супругами. Здесь часто нарушение и десятой заповеди, гласящей: “не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего ни всего, что есть у ближнего твоего”
8. Свт. Иоанн Златоуст восклицает: “…нет подлинно ничего постыднее человека, который блудодей-ствует после брака”.
9. “Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый” (Притч 5:3-4).
Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.
10. “Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослу-жителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе” (1 Кор 5:9-11).
11. “Подумай же, что жена терпит когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предался блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодействий, но не подавай повода и к подозрению; а если жена будет подозревать несправедливо, то успокой ее и разуверь. Не по вражде и гордости она делает это, но по заботливости”.
12. “От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. И так считай всех женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину делаешься виновником в грехе прелюбодеяния и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине и затем жена твоя от этого кажется тебе неприятною, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень. Таким образом и жена будет для тебя вожделенною; потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней….
13. “Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор 7:2-5).
14. “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” (Евр 13:4).
15. “Тщательно соблюдая эти слова (то есть слова 1 Кор 7:2-4. – Авт.) и на площади и дома, и днем, и вечером, и за столом, и на ложе, и везде будем и сами стараться, и жен научать и нам говорить так, чтобы целомудренно прожить настоящую жизнь, сподобиться нам и царствия небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.

Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.

Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который “выйдя вон, плакал горько” (Мф 26:75).

Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову – он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: “А что я собираюсь делать?” и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.

Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика – она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность.

“Наше дело не рожать, – насладиться и бежать”, – так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.

Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: “говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие”, но Он не сказал блудники.

Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.

Однако на протяжении веков нравы общества потворствовали мужчинам (“быль молодцу не в укор”) и осуждали женщин (“гулящая баба”). Против таких взглядов выступали Отцы Церкви свтт. Василий Великий, Иоанн Златоуст и многие другие. Первый писал: “Господне изречение, яко не позволительно раз-решитеся от брака разве словесе любодейного равно приличествует мужчинам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречении.

“Не говори мне теперь, – восклицал свт. Иоанн Златоуст, – о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают со служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием”.

Есть, впрочем, и страшные женщины, которые “на пари” или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.

Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: “Смотрите, ка-ко опасно ходите!” Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только “чувства”, но и эстетической прелести.

Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок “Из-за острова на стрежень”, где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь “провозился” с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс “Мой костер в тумане светит”. Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: “Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя…”.

Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т. д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело… “Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды” (2 Кор 11:14-15), – и, добавим мы, – эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и “творческих” объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.

В подобных “товариществах” участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор 6:15). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2 Кор 6:17), памятуя, что “дружба с миром есть вражда против Бога” (Иак 4:4).

Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.

Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте (“блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”, – Мф 5:8); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.

Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к “невидимой брани” со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя (Лк 17:21), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, – воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.

Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал “труднейшей борьбой в жизни студента”. Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, “ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека” (Мк 7:21-23). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.

Христос в Нагорной проповеди учил: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Мф 5:27-29).

Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: “Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело”.

Первое азбучное правило борьбы с помыслами – никакого участия в “сальных” разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их – читайте в это время Иису-сову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя необходимо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно, а рассказывать при вас было бы неудобно. Для этого не надо объявлять себя христианином или что-то говорить, а нужно лишь иметь в себе внутреннее целомудрие и молитвенную память. Иисусова молитва в подобных ситуациях не только предохранит вас от нечистоты, но и саму психическую атмосферу коллектива вокруг вас сделает чище. Она – оружие в невидимой брани, война Христова за свою чистоту и за чистоту других. Второе азбучное правило – не ходите даже в старости на сладострастные фильмы, не участвуйте в товарищеско-любительских песенных кружках с сомнительным репертуаром, будьте целомудренны в выборе книг для чтения и т. д.

Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в “Добротолюбии”, надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.

Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: “Лень – мать всякого греха”. Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.

Дата: 2014-06-22

Здравствуйте читатели сайта .

В этой статье я продолжу тему семи грехов, и на этот раз я буду говорить о таком грехе, как прелюбодеяние . Как Вы уже догадались, прелюбодеяние это один из семи грехов. Многие люди не знают, что означает это слово. И действительно, это слово кажется сложным и непонятным, когда его слышишь. Вот если сделать опрос 100 людей, задав им вопрос, что такое прелюбодеяние , многие растеряются. Кто хорошо учился в школе, и обладает замечательной памятью, сможет что-нибудь сказать.

Что такое прелюбодеяние?

Все источники интернета пишут, что прелюбодеяние это супружеская измена, сексуальные связи с замужним или женатым человеком. Прелюбодеяние – это седьмая заповедь. Она так и звучит: Не прелюбодействуй.

В интернете я нашел еще одно очень сомнительное определение термина прелюбодеяния, которое звучит так: прелюбодеяние – это сексуальные связи между мужчиной и женщиной, которые не состоят в законном браке. Я этому определению крайне не верю. То есть я опираюсь на первый вариант. У каждого человека были интимные связи до брака, что само собой кажется нормальным.

Получается, что все мужчины грешны, то есть все мы нарушаем седьмую заповедь. Если Вы женщина, то у Вас возникнет вопрос, почему я так думаю. Объясняю. В интернете я нашел такую фразу: «Если мужчина смотрит на другую женщину с вожделением, он уже изменил, то есть прелюбодействовал в сердце своем» , или в голове. Я уверен, что все мужчины смотрят на красивых женщин с вожделением. Вы как женщина наверняка не раз замечали, как Ваш мужчина пялил глазки на других самочек, то есть прелюбодействовал в сердце и голове.

Второй факт, почему почти все мужчин нарушают седьмую заповедь – это измены. Я уверен, что большинство мужчин ходят налево. Кто-то делает это грамотно в режиме инкогнито, а кто-то попадается с поличным. Впрочем, это не суть. Почти у каждого мужчины в жизни выпадает такой соблазн, когда он либо изменит, либо не изменит. Например, на работе появилась новая секретарша, которая начинает очаровывать его, приставать к нему. Мужчина может не устоять перед ней и сделать свое дело.

Если он в браке, то он нарушит седьмую заповедь. Он ее до измены нарушил, посмотрев на ее красивую попку. На самом деле в этой статье я хочу мужчин защитить от седьмой заповеди, а женщины должны понять. Дело в том, что женщины от природы стремятся к постоянству. Ей достаточно иметь одного замечательного мужчину, чтобы . Если женщины изменяют, то на то есть реально большие причины. На самом деле женщина никогда не пойдет налево потому что ей захотелось. Поэтому они не нарушают седьмую заповедь: не прелюбодействуй.

Седьмая заповедь, на мой взгляд, противоречит мужской природе. Я плохо отношусь к изменам и никого не призываю так поступать. Это не правильно и не справедливо. Вот только мужчины, в отличие от женщин, наоборот – непостоянны. Они стремятся к новенькому, им хочется новых ощущений в сексуальном плане. Мужская природа – распространить как можно больше своих генов. Седьмая заповедь запрещает это делать, ибо ты станешь грешным.

То есть получается, чтобы мужчина не совершил грех, он не должен жениться, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от греха прелюбодеяния? Получается что это так. Прелюбодеяние разрушает брак – так считает большинство.

На самом деле все дело в браке. Если мужчина действительно любит свою женщину всем сердцем, то никаких прелюбодеяний (измен) не будет. Если мужчина изменил, значит, либо он такой, либо брак стал слишком обыденным. Про супружеские измены я еще напишу.

В нашем мире есть те женщины, которые относятся к изменам спокойно. Они понимают, что мужчины – полигамные существа, такова их природа. То есть если одна женщина будет докапываться до своего мужчины, пытаясь выяснить о его прелюбодеяниях, тем самым разрушая брак, то другая умная женщина не будет этого делать, чтобы сохранить брак.

Раньше за прелюбодеяния человека могли камнями забросать, тем самым убив его. Сейчас ситуация изменилась, однако в наше время мужская измена считается более понятной и нормальной, чем женская измена. Если женщина изменила своему мужчине, то на нее вешают ярлык «Шлюха» . Для женской измены или прелюбодеяний всегда есть серьезные причины. Об этом я напишу в последующих статьях.

Все заповеди, данные Богом на Синае, соединены одной целью: человек должен свято относиться к тому, что он создан по образу Божиему, и должен уподобляться Богу, то есть стремиться стать подобием Божиим.

Священное Писание говорит о нас и о Боге: А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины (1 Ин. 2, 3-4).

Если Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8) и ждет от нас, чтобы мы были похожими на Него, то как же научиться любить Его? Апостол Иоанн отвечает на этот вопрос: если хочешь научиться любить Невидимого Бога, научись любить человека, который является Его образом: Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога… Кто говорит: "я люблю Бога", а брата (ближнего) своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 7; 20).

Человеку, который хочет обрести бессмертие и иметь помощь Божию в земной жизни, надо не только учиться любить людей, но и стараться не растерять по глупости или неразумию саму способность любить!

Именно поэтому седьмая заповедь Божиего закона, данного на Синае, провозглашает: Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14).

Прежде, чем оценивать эту заповедь, следует для начала ее понять.

Проведем словообразовательный анализ:

Не пре-любо-действуй.

Не - отрицательная частица.

"Пре-" - неполногласная приставка, сокращение приставки "пере-" со смыслом "переступить, преступить". Эта приставка с таким смыслом вошла в слово "преступник".

В слове "прелюбодействуй" есть два корня: "люб-" и "действ-". Корень "люб-" взят из слова "любовь", а другой корень - из слова "действие".

Таким образом, буквальный смысл Божией заповеди: "Не совершай действий против любви!"

Постараемся подобрать антоним и синоним к слову "прелюбодеяние". Человек, умеющий хранить и беречь свою любовь, достоин уважения. Поэтому такое качество как верность является полной противоположностью прелюбодеянию. Прелюбодеяние и верность - антонимы. Человек, предающий любовь, предает своих близких. Поэтому слово предательство является синонимом прелюбодеяния.

Что же объявляет преступлением и запрещает седьмая заповедь? Любовь предавать нельзя. А о какой любви здесь идет речь? В пятой заповеди объясняется, что нельзя предавать любовь к родителям или тем, кто выполняет в той или иной мере их обязанности по отношению к нам. Кроме того, нельзя предавать и свой народ, друзей, родственников, семью, детей, жену или мужа.

Любовь бывает разной: дружеской, семейной, сыновней, супружеской. Но какой бы смысл любовь ни имела - это чувство и качество, данное человеку Богом.

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8). Эта любовь по замыслу Творца должна пропитывать всю жизнь человека, согревать все человеческие взаимоотношения.

Бог дает человеку Свои дары, в том числе и способность любить. Отеческая, материнская или сыновняя любовь крепится узами кровного родства. Дружеская и супружеская - строится на основе свободного личного выбора. Но человек не всегда дает раскрыться этим дарам Создателя - ему часто мешают черствость, ожесточение, эгоизм.

Господь дает человеку способность любить, и этот дар предназначен для настоящей и крепкой семейной любви. Но человек часто не желает строить свою жизнь в соответствии с Божией волей, придавая значение лишь своим страстям и желаниям. И горькие результаты такого неразумного поведения не заставляют себя долго ждать.

Супружеская любовь способна делать человека счастливым и благородным, может возвышать все светлое и доброе в умах и сердцах, вдохновлять на самые великие подвиги и дарить радость другим. Но все самое ценное и важное в жизни требует к себе особенно бережного отношения.

Приведем для пояснения такой пример. Дары Господни, предназначенные нам для того, чтобы мы научились по-настоящему любить, можно сравнить с материалами, отпущенными нам со склада для строительства красивого и удобного дома. Вот мы их погрузили на большую машину с прицепом, но как следует не закрепили, а машину ведем на большой скорости и небрежно. На одном повороте несколько бревен потеряли, на другом - несколько мешков с цементом уронили, на следующем - половину кирпичей рассыпали. Проехали с ветерком, с острыми ощущениями долгий путь, стали разгружаться, смотрим - а строительных материалов только на маленький сараюшко хватает. А ведь нам в нем жить! Так и со способностью любить и быть любимыми: нельзя в любовь играть, как нельзя играть с заряженным ружьем или гранатой!

Супружескую любовь можно убить, а можно просто не дать ей состояться, раскидав Божии дары во все стороны.

Развратные мысли, действия, чтение и разглядывание всякого рода развратных, "грязных" фотографий и изданий, которые встречаются сейчас на каждом шагу, - всё это разбрасывает в разные стороны "строительные материалы" для настоящей любви. Игра в любовь поначалу дает острые ощущения, которые неизбежно опустошают душу человека. В итоге любовь проходит мимо, так и не состоявшись. Тогда люди выходят замуж и женятся уже не по любви, а потому что пришло время обзаводиться семьей. А сердце-то к любви стало неспособно, хотя и продолжает бесплодно ждать осуществления своей заветной мечты. Но мечты в этом случае так и остаются мечтами…

Всякая игра в любовь является тяжелым грехом против самой любви, потому и называется прелюбодеянием.

В настоящей супружеской любви два верных друга - мужчина и женщина - соединяют две свои жизни в одну и вместе делят радости и трудности, которые выпадают им на жизненном пути, вместе растят детей, которых им дает Бог. Они теперь одно тело, одна душа, один духовно-телесный организм - семья. Брак, то есть построение семьи, - святыня для христианина, поэтому и освящается Церковью. Жених и невеста молятся на Литургии и причащаются Святых Христовых Таин. После этого через венчание совершается Таинство Брака. Теперь их уже не двое, а трое: малая Церковь - муж, жена и Христос. Он входит в тесные отношения с новым духовно-телесным организмом - христианской семьей, союзом любви мужчины и женщины. Этот христианский союз свят. Не только разрушение семьи, но и попытки исказить или ослабить прочность ее внутренних связей являются страшными грехами, равносильными убийству.

Грех против семьи есть грех против Самого Бога, Который установил семейный образ жизни людей. Поэтому любовь, рождающаяся в семейной жизни из первоначальной влюбленности жениха и невесты, нужно беречь, хранить и укреплять. И оба супруга ответственны за это перед Богом. Предательство супружеской любви является великим грехом, несущим всем несчастье. Но более всех пострадает тот, кто предает любовь. Ему придется во всей полноте испить чашу Божиего отвержения и добровольного рабства дьяволу.

Нельзя забывать: мы призваны к бессмертию и верность Богу должны хранить в продолжение всей жизни - как до брака, так и во время семейной жизни. Бог есть любовь, и человек, уподобляясь Творцу в своей земной жизни, тоже должен стать воплощенной любовью.

Протоиерей Борис Балашов

Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?

"Мы живем с моим любимым человеком в гражданском браке. Но мне говорят, что это грех. А что плохого в том, что мы любим друг друга?" - такие вопросы приходится слышать очень часто



Автор: Протоиерей Борис Балашов
В современном обществе очень болезненно стоят вопросы, связанные с семьей. Иногда приходится даже слышать, что сам институт семьи отмирает. Многие люди хотели бы иметь прочные семьи, в которых тепло и уютно, однако ничего не получается. Огромный процент разводов в настоящее время просто удручает.
Большое количество молодых людей рано начинает половую жизнь, но при этом они долго не могут вступить в брак или очень быстро разводятся - всем известно выражение "сбегать замуж". Да и те семьи, что остались на плаву, тоже не очень радуют. Почему так происходит? Да и возможно ли сейчас строить семьи надолго с доброжелательными взаимными отношениями супругов? Может быть, мы все-таки что-то делаем не так?



Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Мир тебе мой сын благословенный. Вот настала очередь и седьмой заповеди. Самая трудная. Говорить на тему прелюбодеяния, очень трудно. Трудно говорить учителю. Трудно говорить священнику. Трудно говорить родителям. Произнести пару этих слов не трудно вовсе. Трудно говорить о половых отношениях между мужчиной и женщиной, как о благословенном даре Бога, и одновременно как о развратном деянии. Одновременно «вершина любви – это чудо великое дети», и самое низкое падение. Любовь, в браке созидает личность, даёт жизнь, и попранная любовь, преданная любовь, разрушает личность. И то и другое в быту, в культуре, в искусстве представляется как любовь. Мы живём в такое время, когда секс приобрёл значение смысла жизни. Вся мощь средств массовой информации обрушивается на человека девятым валом, вовлекая его с пелёнок буквально в мир страстей, в мир секса. Семья разрушена. Мораль уже погребена под обломками цивилизации. Содомия, утратившая стыд взошла на сцену, не для суда, а для чествования, как победительница, под овации разложившейся толпы.

На скрижалях два слова. Однако в законе на сей счёт есть подробные статьи, которые обнаруживают насколько строго, бескомпромиссно, жёстко, Господь осуждает секс вне брака. Никаких снисхождений, никаких поблажек. Достаточно привести вот этот текст. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» . Лев.20:10. Прочти мой сын предложенную главу из книги Левит Библии. Поразмышляй. Описанные в ней гнусные моральные преступления были нормой тех народов, которые были стёрты с лица земли, в наказание за разложение, за грех прелюбодеяния.

У французов есть такая, ставшая общемировой, поговорка.Cherchez la femme (Шерше ля фам).

Буквальное значение этого выражения – ищите женщину. Это выражение, ставшее крылатым, известное во всём мире, как раз указывает на неодолимую страсть обладания женщиной, как на причину всех происшествий. Даже премудрый Соломон, кажется знающий всё, об этой тайне и непреодолимой силе полового влечения высказался так.

«Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице ». Прит.30:18,19. Не прелюбодействуй – это наставление заботливого Отца, который вооружает сына своего, предупреждая о коварствах ожидающих его на жизненном пути. «Мёд источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней ». Прит.5:3-5.

Трагедия как раз в том, что дьявол, дабы овладеть человеком, метит в самое слабое и одновременно самое властное начало в человеке. Его сексуальность, половое влечение, его право и обязанность плодиться и размножаться, стали главной целью искусителя. Достоевский, в «Бесах» нарисовал подноготную идеологии марксистской, дьявольской, по сути, и доныне популярной в народе.

«Ставрогин, мы сделаем смуту — всё поедет с основ. Раскачка пойдёт такая, какой ещё мир не видал. Все рабы в рабстве равны…Первым делом, понижается уровень образования наук и талантов. Не нужно высших способностей — их изгонят или казнят. Чуть-чуть семей… И любовь — вот уже чувство собственности. Мы уморим желание, мы пустим пьянство, сплетни, донос, мы пустим неслыханный разврат, мужеложество, рукоблудство… Всё это подведёт к среднему уровню, мы всякого гения потушим в младенчестве. Все эти реформы нынешнего царства произвели то, что им нужно было произвести — волнения, а главное — беспорядок. Беспорядок — чем хуже, тем лучше. Кажется, это вы сказали, что если в России бунт начинать, то непременно, чтоб с атеизма. Русский бог уже спасовал перед «дешёвкой». Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты. Вы думаете, этому рады? Как только в наши руки попадёт – мы, пожалуй, вылечим — и если потребуется, мы на 40 лет в пустыню выгоним. Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую трусливую, жестокую, себялюбивую мразь — вот чего надо! А тут ещё свеженькой кровушки подпустить, чтобы попривык». (Ф.М. Достоевский «Бесы») Ведь за полвека до старта написано. Проект бесы исполнили безупречно. Всё и поехало.

Ханжество присущее всем нам усугубляет эту проблему. Ведь не секрет, что замалчивание никогда не способствует разрешению вопроса. Пусть с опозданием, но я понял, что это прямая моя обязанность, помочь тебе мой сын правильно формировать представление о себе. О святости брака. О святости секса. О грехе распущенности. Запрет на обсуждение вопросов секса создаёт чувство ложного стыда. Это чувство затем и в браке бременем неподъёмным угнетает мужа и жену. И разрешается затем в подворотнях, в извращениях, в бесстыдстве.

– эта заповедь стоит на страже брака. Беспорядочные половые отношения суть грех. Беспорядочные половые отношения, свидетельство поражения личности. Сломлена воля. Мёртв дух. Власть инстинктов безмерна. Последствия такого распада налицо. Сиротство детей. Миллионы абортов. Распадающиеся браки. Миллионы несчастных одиночек. За ними миллионы самоубийств. Жертвы алкоголизма. И новые несчастные браки. И новые сироты. И новые разводы. Сын мой, я не хочу, чтобы ты пил чашу горечи. Не хочу, чтобы ты был несчастным в браке. Не хочу, чтобы ты стал причиной страданий твоей жены и детей.

Давай, почитаем Библию. Как всё было, как Бог задумал. Как Он всё сделал.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему…И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему ». Быт.2:18-20.

Нехорошо быть человеку одному, это вовсе не каприз одиночества. В этом мгновении открывается замысел Бога, который всё, «весьма хорошо» создав, в этом весьма хорошем создаёт человека по образу Своему и подобию Своему. И тем самым человеку вверяет функции высочайшего уровня. Нет в подлунном мире ничего и никого равного человеку. В прекрасном мире, человек не нашёл ни кого с кем бы он мог общаться. «Нехорошо быть одному», эти слова говорят о высочайшем интеллекте Адама, высочайших моральных качествах Адама. Но ещё это утверждение говорит и о том, что Адам без жены не завершённое творение.

Если к картине создания человека Богом добавить ещё несколько слов из Библии тогда мы можем увидеть и практическое исполнение задуманного Богом.

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку . И сказал человек: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа». Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть ». Быт.2:22-24.

Итак, заповедь «Не прелюбодействуй» в первую очередь стоит на охране брака, утверждая святость созданного Богом Человека, по образу и подобию Божьему.

Здесь я позволю себе отступление. В наше время добрачный секс и внебрачный секс стал нормой. Даже в христианской среде беспорядочные половые связи практикуются и открыто и скрытно. Некоторые обосновывают это тем, что, мол, прямого запрета на такие отношения нет.

Хочу обратить внимание мой сын, на то, что ответственность родителей за моральное воспитание своих детей была в Божьем народе серьёзной обязанностью. Ведь мы уже затрагивали заповедь «Почитай отца и мать». Так вот апостол Павел, это уже время Церкви пишет. «Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает ». 1Кор.7:36,37. Секс вне брака даже не обсуждался. Это стыд. Позор, на всю семью. Послушание родителям берегли подростков и молодых людей от подобных опасных искушений. Заметь, как в Божьем Законе всё разумно. Дети почитают отца и мать, и свою жизнь созидают на прекрасном основании. Надо признаться, мы сегодня несём на себе груз страданий от сиротства, от разрушенных семей, от бессилия молодых людей сохранить себя в чистоте, и сохранить брак свой в святости. Всё это плоды нарушения заповедей Божьего Закона.

Брак есть создание Божье. Человек, по Божьему определению обязан создать семью . Писание говорит о том, что бывает исключение, когда некоторым мужчинам дан дар безбрачия. Это исключение. Норма, каждый мужчина должен вступить в брак. Мудрецы Израиля говорили: «Тот, у кого нет жены, остаётся без радости, благословения, искупления грехов и помощи».

Без жены и детей, он не законченное создание. Для него Богом сотворена женщина. Он должен соединиться с ней, для своего счастья, и для того, чтобы её сделать счастливой. Он должен вместе с ней, произвести потомство. Мужчина должен именно так понимать себя, и созидать себя в послушании Божьему Закону. Перед родителями, пред Церковью и перед Богом, жених и невеста свидетельствуют о своём согласии «соединиться в браке навсегда, доколе смерть не разлучит нас». Мало этого, они заявляют, обещают быть верными друг другу и в болезни и в здоровье, и в горе и в радости, в богатстве и в бедности! Верность предполагает верность. И ничего более. Во всех обстоятельствах, при всех искушениях! И обещание даётся для того, чтобы его исполнить.

Брак имеет целью продолжение рода человеческого . Рождение детей есть способность, и обязанность человека. Сам Бог заповедал человеку. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею ». Быт.1:28. Брак имеет своей целью создание семьи в духовном, душевном и телесном единстве , в котором рождающиеся дети оказываются в окружении любящих родителей.

Человек сотворён в подобие Бога в трёх лицах. Дух, душа и тело.

Брак, в котором «человек прилепится к жене», подразумевает единство всех трёх ипостасей.

Человек существо духовное. Дух бывает от Бога, дух святой, а бывает дух антихриста. Молодые люди редко задумываются над этим. Дух Бога, дух любви, учит любви, учит терпению, смирению, помогает созидать семью в едином духовном пространстве. Если же под венец идут молодые люди разного духа, испытывающие, лишь плотские влечения, влюблённые, чаще всего в себя, катастрофа разочарования идёт вместе с ними. Вот почему мой сын у тебя должно быть очень мудрое и трезвое отношение к созданию семьи, где в основание положено требование Божьего Закона.

Духовное единство . Основополагающее, исходящее от Бога. Муж и жена веруют в одного Бога, служат одному Богу. Знают и исполняют законы одного Бога. Бог всегда остаётся наивысшим авторитетом, Закон которого преобладает над всеми обстоятельствами, над всеми увлечениями. Сам брак в таком случае не только определение себя, но исполнение замысла Божьего. Такова Его воля. Брак подотчётен Богу. Семья подотчётна Богу.

Брак святой требует в самом своём основании соблюдения этого важнейшего условия. Духовное единство. Прелюбодеяние есть преступление против духа. Прелюбодеяние есть преступление против Бога.

Брак подразумевает душевное единство.

Как Адам, воскликнувший в восторге: «Это плоть моя и кровь моя»! Она, от меня, и во мне она обретает себя. Это я, обретаю себя в ней. Двое станут одна плоть. Сказать проще, всё, что ей интересно, всё, что ей нужно, всё чего ей недостаёт, она получит во мне. В равной мере и я, получу в ней всё, что мне недостаёт, что я ищу. В брачном договоре у евреев, что для нашего благочестивого уха звучит неприемлемо, мужчина пишет: «Я обязуюсь обеспечивать тебе всё необходимое и относиться к тебе с уважением».

Душевная гармония, полнота чувств и для мужчины и для женщины достигается в браке взаимными равными обязанностями и правами.

Прелюбодеяние есть вероломное разрушение этой гармонии, разрушение целостности. Примитивное представление о браке, рождает примитивные отношения. В примитивных отношениях, развод мелочь, почти как сменить костюм, когда двое побыв вместе, разошлись по своим квартирам. На самом деле семья, единое целое, которое прелюбодеянием порвано, изломано, убито. Трагедия смерти личности в равной мере касается и мужчины и женщины. Множество разводов, которые сегодня подаются, как статистика, пусть не убаюкает тебя мой сын, и пусть не внушат тебе ложной мысли о том, что развод это норма современного общества. Слово развод вообще выбрось из своего словаря. Оставайся верным Богу, и, почитая Его, соблюдай заповеди Его святого Закона. Прелюбодеяние есть предательство своего мужского долга, бесчестие, аморальность. Сегодня говоря о чести даже не на что опереться. Честь как достоинство, как верность, как честность, стали анахронизмами. Слова забываются, а понятия уже давно исчезли.

Брак предполагает единение телесное .

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена ». 1Кор.7:3,4. Исчерпывающее разъяснение о телесном единстве в браке. Лучше не скажешь. Как следует из закона Божьего, секс дан Богом человеку, как средство оказания удовольствия супругу, и получение удовольствия от супруга в браке. «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь , во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои»; Екл. 9:9. «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей , любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой»? Прит.5:18-20.

Как видишь мой сын, Писание вовсе не игнорирует эту важнейшую составляющую жизни человека. Удовольствие в браке, наслаждение друг другом в браке, есть Богом данный дар. И это наслаждение не будет полным, если не будет в браке, духовного единства, если не будет душевного единства. Прелюбодеяние есть вероломное предательство. Прелюбодеяние разрушает единое целое. Прелюбодеяние есть убийство этого целого. Убийство семьи.

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Евр.13:4.

Важность чистоты брака, чистоты личности подчеркнул Христос, когда сказал. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ». Матф.5:27,28. Слова Спасителя указывает мне и тебе, что грех начинается внутри нас. С мысли. Мысль рождённая увиденным. Мысль рождённая услышанным. Мысль рождает желание. Желание ведёт человека, часто вопреки его принципам, убеждениям, ведёт к поступкам греховным. Вот пример неодолимой любви. «Была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон ». Он овладел ею. Исполнил своё желание. «Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди ». 2 Царств 13:1-15. Как обманулся. Думал любовь! Всё был готов отдать, чтобы вожделенное получить. Получил. Погубил себя. Погубил Фамарь. Чтобы не попасть в сети похоти, сын мой береги свою душу. Поступай как автор псалма.

«Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать ». Пс.100:2-4.

– значит положи запрет глазам своим бегать за женщинами. Раз и навсегда положи запрет себе рассматривать картинки журналов, предлагающих тебе «красоту женского тела», в одеждах искусства. Запрети себе все развратные сайты интернета. Запрети себе скабрезные шуточки анекдоты. Они разрушают твой внутренний мир.

Не доверяй чувствам своим. Не спеши принимать мимолетные сигналы плоти, раздражающие тебя страстью, за серьёзные достойные внимания предложения. Как говорил один умный парень, отвечая на вопрос. «Как избавиться от любви с первого взгляда»?

«Очень просто. Посмотри внимательно второй раз».

Блуд в глазах Бога представляется едва ли не самым отвратительным деянием.

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют ». Кор.6:9,10.

– это ещё один важный рубеж созидания себя по образу и подобию Божьему. Это исполнение самой главной части Божьего Закона.

«Я Господь, Бог твой! Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим ». Исх.20:2,3.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!