Женский журнал Ladyblue

Эпитеты для мамы от а до я

А вы когда-нибудь задумывались, сколько слов-эпитетов можно назвать для мамы? Несколько месяцев назад, перед очередным женским праздником, я решила найти как можно больше слов (в основном, прилагательных), описывающих маму. Найденные слова я записала в алфавитном порядке. Конечно, этот список неполный. Предлагаю читателям вспомнить еще добрые слова-эпитеты, которыми можно охарактеризовать маму и дополнить этот список (слова пишите в комментариях).

Эпитеты для мамы

Итак, мама может быть самая разная:

А ктивная, Артистичная, Ароматная, Аппетитная, Аккуратная, Авторитетная, Ангел.

Б одрая, Блистательная, Балующая, Беспокойная, Будоражащая, Бывалая, Будущая, Бесценная, Благословенная, Бабушка.

В ажная, Великолепная, Волшебная, Вежливая, Великодушная, Веселая, Властная, Внимательная, Волевая, Выносливая, Восторженная, Вспыльчивая, Величественная, Видная, Высокая, Верящая, Воодушевляющая, Воспитывающая.

Г лавная, Гибкая, Грациозная, Громкая, Голосистая, Говорливая, Горячая, Гениальная, Героиня.

Д обрая, Домашняя, Душевная, Деликатная, Добродушная, Дорогая, Доверчивая, Деловая, Динамичная, Дивная, Дальновидная, Друг, Доктор.

Е динственная, Естественная.

Ж енственная, Жизнерадостная, Живая, Желанная, Живописная.

З абавная, Заводная, Загадочная, Заботливая, Золотая, Занятая, Замечательная, Земная, Звезда!

И сцеляющая, Интеллигентная, Интеллектуальная, Искренняя, Изысканная, Изобретательная, Идеальная, Ироничная, Импульсивная, Инициативная, Играющая.

К рутая, Классная, Кипучая, Красноречивая, Креативная, Красивая, Кулинар, Кормилица, Красавица!

Л юбимая, Любящая, Лучшая, Ласковая, Лучезарная, Любезная, Любознательная, Любопытная, Ладная.

М илая, Молодая, Медовая, Магическая, Мудрая, Музыкальная, Модная, МАМА, Мамочка, Матушка.

Н астоящая, Неотразимая, Незаменимая, Нужная, Необходимая, Неподражаемая, Надежная, Необыкновенная, Нежная, Неповторимая.

О чаровательная, Обожаемая, Обаятельная, Остроумная, Обалденная, Отзывчивая, Ошеломительная, Отважная, Окрыляющая, Обворожительная, Озорная Оптимистка!

П рекрасная, Притягательная, Прикольная, Первоклассная, Понимающая, Поющая, Простая, Потрясная, Проницательная, Пригожая.

С амая-Самая, Светлая, Сияющая, Созидающая, Стильная, Сексуальная, Стройная, Славная, Скромная, Сердечная, Сногсшибательная, Суеверная, Симпатичная, Сообразительная, Сверкающая, Смешная, Сладкая, Сказочная, Совершенная, Серьезная, Спокойная, Спасительница, Солнышко, Супермама!

Р одная, Романтичная, Ранимая, Роскошная, Радостная, Решительная, Руководящая, Радушная, Разговорчивая.

Т алантливая, Тактичная, Творческая, Таинственная, Требовательная, Трепетная, Трогательная, Танцующая.

У спешная, Удачливая, Умная, Умелая, Удивительная, Уютная, Уникальная, Упрямая, Улыбающаяся.

Ф антастическая, Фееричная, Фаворитка и Фантазерка.

Х удожественная.

Ц енная, Целеустремленная, Царственная.

Ч истая, Чудная, Честолюбивая, Чуткая, Честная, Чарующая, Чудесница.

Ш икарная, Шутливая.

Щ едрая.

Э кономная, Элегантная, Эффектная, Энергичная, Эмоциональная, Экстремальная.

Ю ная, Юморная.

Сценарий «День Матери – праздник любви и благодарности»

Сценарий для детей 10-12 лет. Работа может использоваться в школе на классных часах или при подготовке к празднику. Сценарий требует небольшой подготовительной работы: детям дается задание сочинить стихотворение для одного из конкурсов, принести мамину фотографию десятилетней давности. Также необходимо закупить реквизит: ватманы, картон, цветы, фломастеры.

Ведущий:
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.

Сценка
Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?

Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.

Ребенок: А как зовут этого ангела?

Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.

(Выходит мама и Бог передает ей ребенка.)

Ведущий:
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.

^ Чтение стихотворения А. Барто «Мама» (читает девочка).

Конкурс «Имя мамы».
Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория. (Можно дать задание наоборот: подобрать по характеристикам имя.)

^ Конкурс «Комплимент для мамы».
Каждый из присутствующих говорит прилагательное, означающее комплимент, слова не должны повторяться. Например, добрая, нежная, веселая, любимая и т. д.

^ Конкурс «Мамин портрет».
На нескольких листах ватмана нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо. Во время конкурса звучит песенка Мамонтенка.

^ Конкурс «Молодая мама».
(Конкурс проводится при соответствующей подготовке).
Детям показываются фотографии мам в молодости и предлагается угадать, где чья мама.

Чтение стихотворения, посвященного маме.
Читают 6 детей по две строчки:
Кто в печали обогреет,
Кто поддержит и простит?
От кого любовью веет,
Кто надежен, как гранит?
Сильная, нежная, добрая,
Милая, смелая, собранная.
Лучший советчик и друг,
Всех не расскажешь заслуг.
Строгая, верная и справедливая,
Самая лучшая мамочка в мире!
Тебе я спасибо за все говорю,
Любовь, уваженье тебе я дарю!

Ведущий:
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. В этот день принято говорить мамам слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы.

^ Конкурс «Открытка для мамы - признание в любви».
Детям нужно сочинить стихотворение или небольшое произведение в прозе, где они признаются маме в любви, благодарят ее (это делается дома). Пока звучат стихи, на больших листах белого картона нужно нарисовать маме открытку, лучшее стихотворение или произведение в прозе будет написано на обороте.

Танец для мам.
Дети, посещающие танцевальный кружок, исполняют свой номер.

Заключительная песня исполняется хором, после пения дети вручают мамам цветы и приготовленные на уроках труда подарки.

Самым любимым на свете
Мы пожелать хотим
Теплого солнечного света,
Счастливых лет и зим.

Самым прекрасным мамам
Мы пожелать хотим
Здоровья, терпения с нами,
Непослушными детьми.

Самым лучшим из женщин
Мы пожелать хотим
Счастья, улыбок и нежности,
Мы Вас очень любим!

Оксана Крюкова
Проект «День Матери»

Проектирование интегративного развивающего пространства ДОО.

Проект

предметно – развивающей среды в старшей группе

Тема : «Праздник мам»

Тип проекта : информационно - творческий

Возрастная группа : старшая

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми : совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность : По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель проекта : Расширить знания детей о празднике о дне матери ; воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам, в подготовке и проведению праздника. Создать радостное настроение у детей.

Задачи :

1. Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.

2. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме : «Мамочка – любимая» ;

3. Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.

4. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника) ;

5. Дать детям представление о празднике День Матери .

Этапы реализации.

1 этап подготовительный.

Как называется праздник в ноябре посвящённый всем женщина?

Почему он так называется?

Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?

2 этап разработка.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту .

3 этап формирующий (познавательно-творческий) .

Познание.

Коммуникация.

Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.

Беседа о маме. Чтение художествен. литературы.

Чтение стихов о маме и

заучивание наизусть :

стихотворения «Много мам на белом свете»

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. Художественное творчество.

Рисование «Мамин портрет» ; «Рисунок для мамы»

Лепка. Пластилинография : «Тюльпан» .

Раскраски на тему :

Социализация.

Дидактические игры : «Подбери словечко»

(Мама, она какая? прилагательные) .

Сюжетно-ролевые игры : «Мама - парикмахер» , «Мама – врач» , «Семья» . Физическая культура.

Физкультминутки :

«Мамины помощницы» . Музыка.

Слушание детских песен о маме.

Заучивание песен о маме.

Разучивание танца «Нежность» , «Буги-вуги» .

Труд (ручной труд)

.

Оригами «Котёнок для бабушки» .

Работа с родителями :

подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.

Заучивание стихов к праздничному концерту.

Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.

4 этап заключительный (подведение итогов) .

Оформление книжной выставки.

Выставки творческих работ детей.

Выпуск праздничной газеты.

Вручение подарков мамам и бабушкам.

Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.

Проведение праздничного концерта.

Предполагаемый результат :

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

получат новые знания о празднике "Дне Матери ", его традициях празднования;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

появление заботливого, уважительного отношения к матери

появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

создастся трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Формы реализации проекта :

Тематические занятия.

Организованная образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей и родителей.

Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

Составление рассказов о профессиях мам.

Совместное с родителями развлечение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Беседа о маме.

Цель : дать детям представление о празднике "Дне Матери ", о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

2. Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В. Руссу «Много мам на белом свете» .

Цель : познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери , развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

3. Рисование «Мамин портрет» .

Цель : вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы. Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.

4. Рисование «Рисунок для мамы» .

Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.

5. Лепка (пластилинография) «Тюльпан» .

Цель : упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.

1. Оригами «Котёнок для бабушки» .

Цель : продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя , развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.

2. «Рамка для маминой фотографии» .

Цель : вызвать у детей интерес к оформлению рамки для фотографии декоративными элементами (полосками, тесьмой, бабочками и цветами) . Учить детей красиво и равномерно располагать элементы на рамочке и аккуратном их наклеивании, соединять детали рамки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.

3. Дидактическая игра «Подбери словечко» .

Цель : учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т. д.)

4. Сюжетно-ролевые игры.

«Семья» .

Цели : на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье , её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Моя мама – врач» .

Цель : формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

«Моя мама – парикмахер»

Цель : формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры : распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

5. Музыка. Слушание детских песен о маме.

«Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.

«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский.

«Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский.

«Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая.

«Мама» П. И. Чайковский.

6. Заучивание наизусть.

1. «Мамина песенка» Слова М. Пляцковского.

2. «Колыбельная для мамы» .

3. «Зореньки краше» .

7. Чтение художественной литературы. Стихи.

1. «Мама» К. Кубилинская.

2. «Много мам на белом свете» В. Руссу.

3. «Посидим в тишине» , «Вот какая мама» Е. Благинина.

4. «Мамин день » Е. Виеру.

5. «Мама» Я. Аким.

6. «Мама поёт» А. Барто.

7. «Праздник мам» В. Берестов.

8. «Разные дети живут на планете» М. Садовский.

9. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.

Пословицы и поговорки о маме.

1. Куда мать, туда и дитя.

2. Сердце матери отходчиво .

3. Материнская молитва со дна моря достанет.

4. Птица радуется весне, а младенец матери .

5. Мать кормит детей, как земля людей.

6. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

7. При солнышке тепло, при матушке добро.

8. Родных много, а мать роднее всего.

9. С матерью жить - ни скуки , ни горя не знать.

10. Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

11. Всякой матери своё дитя мило .

12. Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.

13. У кого детки, у того и заботы.

14. Мамам детушки, что частые звёздочки, светят и радуют в тёмную ноченьку.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!