Женский журнал Ladyblue

Конкурс на день земли. Сценарий проведения дня земли в школе

Ольга Квашнина
Сценарий праздника «День Земли»

День Земли .

Цель : продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, привить бережное отношение к природе. Учить объяснять собственное поведение; воспитывать бережное отношение к объектам окружающей среды; формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

Ведущий. Я знаю много праздников : Новый год, Женский день , 23 февраля, праздник первого школьного звонка(1 сентября) эти праздники ещё называют красные дни календаря. Но мне хочется, чтобы праздников - общих для людей всех стран, было больше.

1-й ребёнок. Настоящий праздник - это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться от счастья.

1-й ребёнок. Мой дедушка рассказывал о празднике Победы . В этот день 9 Мая 1945 года , закончилась Великая Отечественная война. И все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник .

2-й ребёнок. Значит, настоящий праздник всегда связан с большим и важным делом.

1-й ребёнок. Да, например, День космонавтики , который мы отмечаем каждый год 12 апреля, связан с первым полётом в космос человека- Юрия Гагарина.

Ведущий. Да, только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники .

2-й ребёнок. Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник- это праздник человеческой души , добрых дел, любви к своей земле .

1-й ребёнок. Я поняла, я всё поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты был настоящий праздник !

Много раз встречали праздник в этом зале ,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли .

Мы с вами,ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля , что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли !

Девочка читает стих.

Здравствуй наш весёлый праздник ,

Славный праздник- День Земли !

Вместе с вами, мы сегодня

Отмечать его пришли.

1-й ребёнок. Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

Ведущий. Очень хочется, чтобы наша Земля , наша Родина, была прекрасна. А что такое Родина?

Ответы детей.

Ведущий. Давайте же послушаем песню которая так и называется «Родина» (Исполняют дети кружка «Домисолька» )

Ведущий. Здесь нас ожидает веселье и смех,

А дружба к природе, Родине объединяет всех.

Ребята, вы теперь знаете что такое Родина. А с чем можно сравнить нашу планету (по форме, цвету) ?

Послушайте стихотворение «На что похожа Земля »

Девочка читает стих.

Ведущий. Земля ! Земля ! Земля ! Ты услышала нас? Ты говоришь с ними?

Земля . Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по земле человек .

Ведущий. Земля ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля . Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится всё меньше и меньше. У вас ещё есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Ведущий. Как? (В ответ звучат гудки)

Ведущий. Земля не успела сказать нам, как ей помочь…Значит, мы сами должны найти путь к её спасению. Ребята, чем мы можем помочь земле ? (Ответы детей)

Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.

Я Царица Мусора,

Из помойки вышла я,

Вижу всюду хлам и грязь, я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня.

Это,вы, придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

Мусорный монстр.

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда просто взялся.

А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди,

«Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будут!»

Ведущий. Страшно, если такие мусорные монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы с вами, ребята, можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро побеждает зло. Так давайте-же,дети, этих страшных монстров выгоним с нашей земли , и превратим их в красивых и добрых. Согласны.

Выходите, дети, смело,

На святое нынче тело.

Будем Землю очищать ,

И цветами украшать!

Собрать 2 команды по 7 человек.

Игра «Очистим планету от мусора»

Дети подбегают по 1 к монстрам и срывают с них по одной бумажке и относят их в мусорные корзинки, вёдра.

Ведущий. Очистили планету, теперь украсить нужно.

Игра «Украсим планету цветами»

2 команды. Посадить веточку в ведерко.

Ведущий. Ребята, мы с вами живём в одном общем доме. Что это за дом (Ответы) .-Земля . У вас у всех есть соседи? Ответы. Раз планета Земля- наш общий дом , то и соседи на нашей планете у нас одни. Назовите их. (Птицы, Звери, Насекомые.)

Давайте послушаем стихотворение «Вот Земля , наш общий дом»

Читает ребёнок.

Ведущий. В своем доме вы все стараетесь прибраться, чтобы бало чисто и красиво. Мама- на кухне следит за чистотой, каждый из вас следит за порядком в своей комнате, на своём столе. Папа за порятком во дворе, возле дома. Это, конечно, хорошо, но ещё мы должны заботиться и о нашем общем доме. А как заботиться вы узнаете, посмотрев сценку «Природы жалобная книга» .

Ведущий. Опрос. Какие знаки природы вы запомнили?

Дети перечисляют.

Ребята, а вы внимательно смотрели на сцену , посмотрите ещё раз, чем украшена наша сцена ? Что это за птицы? Дети, я вам открою секрет. Эти птички не просто так украшают наш зал. Голубь-это символ мира. Голуби воевали за мир и погибали в этой войне. Существует одна легенда (рассказываю её) .

Ребята, сегодня на наш праздник «День Земли » тоже должны были прилететь голуби, но наверное с ними что-то произошло, ведь их всё ещё нет с нами. И я очень за них переживаю.

Забегает Баба Яга.

Баба Яга. Кто это про голубей тут вспомнил, я их себе забрала. Не видать вам голубей, как своих ушей.

Ведущий. Баба Яга,отдай нам голубей. Сегодня у Земли праздник , день рождения , мы должны ей помочь, порадовать её, а ты голубей в неволе держишь. Нехорошо это.

Да кто вы такие? 9Ответы детей)- Мы дети, защитники природы.

А что вы умеете?

Ведущий. Стихи умеем рассказывать, песни петь, да много всего знаем и умеем.

Баба Яга. Так вы что, на день рождения пришли ? Икаравай петь будете?

Ведущий. Конечно будем.

Баба Яга. Исполните все мои желания, отдам вам голубей.

Ведущий. А что ты хочешь, бабулечка?

Баба Яга. Песню хочу послушать. Ну чтобы там про весну было, про солнышко, птичек, например. Знаете такую? Споёте для меня любимой.

Ведущий. Конечно знаем и сейчас для тебя её исполним. Обращаюсь к детям. - Споёте, ребята?

Песенка «Весенняя»

Баба Яга. Угодили песенкой. Понравилась ваша песенка. Петь умеете, а вот как в моём лесу себя вести не знаете. От вас столько мусора, столько вреда. То моих букашек топчите, то ветки ломаете. Не отдам голубей.

Ведущий. Баба Яга наши дети знают как себя в лесу вести. Мы сейчас в игру поиграем, а ты послушай нас. И напрасно на нас не наговаривай.

Игра «Если я приду в лесок»

Баба Яга. Ладно, поверю вам, всё хорошо ответили. А поиграть со мной не хотите? Шишек в лесу много, запинаюсь хожу. Помогите, соберите.

Игра «Собери шишки»

2 команды по 7 человек.

Шишки быстро собирайте, с ними в круг большой вставайте

А потом уж не зевайте,

Шишки с пола поднимайте.

В обручах лежат шишки, кто быстрее возьмет, после того как прекратиться музыка. В командах остаётся по 1 чел. Затем эти 2 соревнуются м-ду собой. Лучше чтобы из игры выходили сразу 2 участника.

Ведущий. Молодцы, ребята. Садись, ягуся, отдыхай, а мы тебе стихотворение пока расскажем.

Стих-е «Дом под крышей голубой»

Баба Яга. (Достаёт карточки) Стихи,это хорошо, а загадки мои отгадать сможете?

Ведущий. Дети, эти загадки о предметах, которые помогают очищать нашу планету.

Баба Яга загадывает загадки.

Ведущий. Б. Яга, а ты ведь тоже хочешь, чтоб на нашей планете было чисто и красиво и все были счастливы. Отдай же нам скорей голубей.

Баба Яга. Нет, ещё песню хочу. Говорите, Что на день рождения пришли , а сами одну только песню спели.

Ведущий. Сейчас, сейчас, мы ещё одну песенку знаем, она так и называется «С днем рождения, Земля

Песня «С днем рождения, Земля

Ведущий. На нашей Земле живёт много разнообразных птиц, животных и насекомых. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ребята и зверята» ». (Встали все на ножки, и ты Б. Яга тоже вставай)

Проводится игра.

Б. Яга. Ну, вот и косточки свои размяла немного. Праздник какой - то без танцев у вас. Хочу посмотреть, как вы танцевать умеете. Обещаю, что больше ничегошеньки не буду от вас требовать.

Ведущий. Покажем тебе танец обязательно, а ты смотри внимательно.

Танец «С зонтиками»

Б. Яга выносит клетку с голубями- Вот ваши голуби, а мне пора уходить.

Ведущий. Ребята, мы спасли голубей от Б. Яги. Давайте же их порадуем и для наших гостей прочтем ещё одно стихотворение «О защите Земли »

Стихотворение «О защите Земли »

Ведущий. Хочется, дети, чтобы солнце светило ярче, ведь когда на небе солнышко и на душе светлее и настроение веселее. Хочется, чтобы вокруг было красиво. Только полюбив свою родную природу, человек может полюбить весь мир. Много теплых слов можно сказать о нашей планете. Ребята, на каждом дне рождения вы в детском саду поёте каравай. Так давайте же, исполним его и для нашей любимой планеты.

Песня «Каравай»

Голос Земли . Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам. А что делать с голубями, я думаю вы знаете? И примите от меня мои подарки.

Ведущий вносит угощение- груши.

Светлана Гутенева
Сценарий мероприятия «День Земли»

День Земли .

Цель : - формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг;

Углублять экологические знания у детей;

Познакомить с историей праздника;

Формировать ответственное отношение к своему земному дому.

Задачи : - развивать живой интерес у детей к природе;

Участвовать в воспитании экологического патриотизма как мировоззренческой идеи.

Оборудование : - проектор, ноутбук, трафареты человека, трафарет земного шара.

Ход занятия:

Добрый день ребята и взрослые . Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Кто мне скажет, какой праздник отмечают 22 апреля?

22 апреля отмечают праздник «День Земли » . Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание нашего мероприятия .

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей :

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Нежги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

22 апреля - международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха . День напоминания о страшных экологических катастрофах, день , когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день , посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева . В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. В 19970г. Свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли .

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях . Мы с вами тоже принимаем участие в этих акциях. Кто скажет, в каких?.

У этого праздника есть свой символ. Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.

Существует 2дня празднования Дня Земли – это 21 марта – в день весеннего равноденствия и 22 апреля.

В мире существует и Флаг Земли . При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.

Традиционно этот Флаг связан и со многими другими подобными международными мероприятиями , которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира.

Традиции праздника.

По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле . Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.

Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.

Акция «Колокол Мира в День Земли » стартовала в России в 1998 году. Инициатором этого мероприятия стал летчик – космонавт С С С Р, Герой Советского Союза А. Н. Березовский. Местом его проведения был выбран Международный Центр Рерихов, расположенный в Москве.

Перед нами стоит выбор : создать всеобщее содружество и заботиться о земле , друг о друге, либо рисковать разрушением самих себя и всего разнообразия жизни. Мы обладаем достаточными знаниями и технологиями для обеспечения потребностей всех людей и сокращения воздействия на окружающую среду, т. к. природу стали загрязнять не вчера, и она уже на протяжении многих веков выдерживает на себе мощный пресс, принимая все отбросы.

21 век вступил на Землю . Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Дымят заводы в атмосферу, огромной черною трубою

И фабрики сливают в реки потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет , всему живому угрожает!

Гудят самолеты в небе, пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льется, в ней рыба морская бьется!

Города и поселки земные автомобили заполонили!

Ракеты, сжигая топливо, летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете от бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война !

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле !

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, свое самосознание?

Давайте поспешим, землю свою от бед сохраним!

Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за Матушку – землю свою !

Цветы, зацветайте пышно!

Пусть реки струятся потоками быстрыми, прозрачными, чистыми,

На солнце искристыми.

Пусть в море живут большие киты, они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся, и волны на берег мирно ложатся!

Как видите, друзья, в большой опасности Земля .

Ученые всего мира призывают народы и правительства одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один - и этот дом зовется землей .

Каждый человек выражает свое отношение к защите окружающей среды. Многие пишут картины, стихи. Прослушайте одно из стихотворений :

Все, что есть на маленькой планете :

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка –

Все то – кормилица – земля .

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать – земля тебе дала .

Ты ее и вспашешь и засеешь,

Урожай хороший соберешь :

Коль быть благородным не сумеешь –

Потеряешь. Больше не найдешь!

Да, не найдешь больше такой земли на которой мы живем . Что нас окружает.

Так расскажите кА мне, что кругом : все, что кругом – это тоже ваш дом?

Д. Город стоит на Клязьме реке. А за рекой виден лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля, очень красива наша земля .

В. - Верно, красива, но где же она?

Д. –В России – это наша страна.

В. – Ну, а страна где?

Д. - Как и все страны – на нашей планете!

В,-Как называется наша планета?

Д,- Земля !

Д,- Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом .

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем !

В,- Земля – какая она ?

Д,-Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом .

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Да, очень хороша природа нашего края. Вот послушайте стихотворение.

Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами , цветами

Такая планета нужна нам с вами.

А чтобы планета была такой, каждый из нас должен знать и выполнять правила поведения не только в школе, но ив лесу, и на улице, одним словом, везде. Вот сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хорошо, говорим «да» , если плохо, говорим «нет» !

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) .

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да.)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет.)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да.)

Теперь немного изменим ответы, будете говорить «Можно» или «Нельзя» .

Ходить в лесу по тропинкам (м.)

Ходить по траве где попало….(Н.)

Собирать в лесу грибы (М.)

Вырывать их с корнем… (Н.)

Слушать пение птиц (М.)

А шуметь в лесу, включать музыку (Н.)

Наблюдать за муравьями….(М.)

А разрушать муравейники (Н.)

Казалось, что Земля – вечная , что человек будет жить на ней всегда, а на самом деле угроза конца всякой жизни таится в самом человеке. Пусть будут лишь мирные и радостные дни Земли Земля , летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…

Стихотворение.

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки : «Ты береги нас, береги» .

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники : «Ты береги нас, береги» .

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

Остановил олень свой бег :

«Будь Человеком – человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы : «Не солгу, я сберегу вас, сберегу» .

Вот мы, ребята и подошли к завершению нашего мероприятия . Обещая, что сбережем природу, мы сейчас с вами сделаем следующее. У вас на партах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля . Поселите потом этого Человека на нашу голубую планету.

Для дружбы, для улыбок и для всех,

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту !

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

Всех поздравляю со Всемирным Днем Земли ! Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля , летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни! Всем большое спасибо за участие и за внимание.

Цели:

— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;

— развитие отношений к природе как нашему общему дому;

— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.

Фея Экология:

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.

1 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

3 ребёнок:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

4 ребёнок:

Мы не гости на планете

И земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

5 ребёнок:

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?

(ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

(ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

1 загадка:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом?

(после ответов детей на середину ставится кормушка)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

2 загадка:

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

3 загадка:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жужжат? (Осы)

Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.

Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – Земляникой,

Анечку-брусникой,

Машеньку- орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки в лесу»

На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.

Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда, просто взялся,

А теперь я здесь хожу

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!

Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.

Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?

Доктор Айболит:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Игра « Экологические знаки».

— Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».

(проходит награждение)

Фея Экология:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Экологический праздник для учащихся начальной школы подготовила и провела учитель начальных классов Бороденко Светлана Ивановна МБОУ СОШ №32 г.Шахты

Цели :

    расширить представление детей об экологических законах;

    способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

    формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

    побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) плакат – эпиграф :

Даже малую былиночку любя.

Е.Евтушенко

б) цветы, маски животных

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля – на дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

2 «А» класс

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

2.Земля с высоты красива.

Прекрасен шар голубой.

И сделать её счастливой

Доверено нам с тобой.

Стихотворение «ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» 2 «Б» класс

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им
потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли.

Хоровод цветов.___2 «А»класс__

4 «Б» класс

«АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» экологические знаки

Ведущий:

Знать ребята должны: знаки эти важны.

Азбука экологии в моде.

Очень детям нужна, помогает она

Охранять всё живое в природе.

Знак «Рыболовный крючок»

Если этот знак висит,

Это значит: путь закрыт

Браконьерам, рыболовам!

Рыбу в нерест мы не ловим!

Знак «Рогатка»

Не бери рогатку в руки,

Из рогатки не стреляй!

Воробьёв, собак и кошек,

Пусть живут, не убивай!

Знак «Ножик в дереве»

Петя любит Машу, а Серёжа – Дашу.

Как они себя любили,

А берёзку загубили!

За один сезон раненая берёза теряют 200 литров сока – это её слёзы.

Знак «Костёр»

Не думал турист, в лесу развёл костёр,

А сильный ветер, искры разметая,

Багровые лохмотья распростёр,

Кусты, деревья, травы выжигая.

А лес гудел от огненной метели.

Чернее ночи было летним днём.

Кричали птицы, выли звери:

Будь осторожнее с огнём!

Ребята, помните! Запрещено разводить костры в сухую погоду, при сильном ветре, под кронами деревьев!

Знак «Транзистор»

Не нарушайте леса тишину…

Его стволов недвижимость святую,

Листвы его незыблемость густую.

Не нарушайте леса тишину!

Шум вредно действует на природу. У птиц наблюдается преждевременная линька. Потревоженная птица-Мать улетает из гнезда. Молодняк не поспевает за взрослыми, теряется и гибнет. От колебаний воздуха, издаваемых громкими звуками, не могут взлететь насекомые.

Не нарушайте леса тишину…

Осенних листьев крону золотую,

Его молчанья преданность святую.

Не нарушайте леса тишину…

Знак «Топор»

Этот знак предупреждает,

Этот знак нам запрещает:

Топором рубить нельзя,

Ведь деревья нам – друзья!

Один гектар зелёных насаждений за один час поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхает 200 человек!

Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трём человекам на год!

Деревья избавляют нас от пыли, сажи, копоти, вредных газов, выделяют фитонциды, убивает микробы и бактерии.

Лес – это лёгкие нашей страны!
Деревья беречь и хранить мы должны!

Знак «Бумага», «Стекло», «Банка»

Эти знаки говорят:

Мусор – зло и страшный яд!

Его на земле не бросайте,

Его в лесу не оставляйте!

Аккуратно соберите

И с собою унесите!

Помните:

Брошенная вами бумага будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более тридцати лет.

Стекло – более тысячи лет.

Полиэтиленовый пакет – более двух тысяч лет.

Знайте:

Битое стекло, фокусируя солнечные лучи, может стать причиной пожара.

Консервная банка, ржавея, угнетает растительный покров на площади трёх квадратных метров.

Полиэтилен, если его сжигать на костре, отравляет воздух ядовитыми веществами.

Ты запомни, дружок, наш полезный урок

Азбуку поведения в природе,

Правила выполняй, как вести себя знай,

Чтоб тебя уважали в народе.

Цветы, деревья, травы охраняйте,

Зверей, букашек, птиц не обижайте –

Они твои друзья

Без них пуста Земля

За них в ответе он и ты и я!

___________________________________________________

Воронков Вадим

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка. и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я.

«Все на свете нужны!» песня 2 «А», танец 1 «А», 1 «Б»,

4 «А» класс Экологическая сценка «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём, поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать, и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу.)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались - ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в на почвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Алексей Дмитриев

БЕЗДОМНАЯ КОШКА

Однажды я встретил бездомную кошку:

Как Ваши дела?

Hичего, понемножку...

Я слышал, что Вы тяжело заболели...

Так, значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным."

Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Песня «Не дразните собак» 2 «А»

______________________________________________________________

Викторина «Эрудит».

Вопросы:

    Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха, медуница).

    Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

    Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).

    Самые крупные летающие птицы. (Дрофа, лебедь).

    Какая птица самая мелкая? (Колибри).

    Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).

    Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).

    Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьёв).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Самая большая змея? (Анаконда).

    Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр).

    Какая змея плюётся? (Кобра).

    Где у кузнечика ухо? (На ноге).

    Какого цвета хамелеон? (Разного).

    Сколько ног у паука? (8).

    Какая птица носит название танца? (Чечётка).

    Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).

    Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр).

    Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

    Что за трава, которую знают слепые? (Крапива).

    Стоит Алена,
    Платок зеленый,
    Тонкий стан,
    Белый сарафан. (береза)

    Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год. (ель)

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки – только на макушке. (сосна

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

    В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.
    Что за ягодка? (рябина).)

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.

Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Ведущий:

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему празднику. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

О чём говорит поэт?

Примерные ответы детей:

Что нужно беречь природу.

Что нельзя убивать зверей.

Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Ведущий: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Ведущий: Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

А в завершение нашего мероприятия – поздравление Земле в стихах.

от 3 «А» класса

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве - зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Флэшмоб под песню «Я. Ты, он, она – вместе целая страна» (3 «А», 4 «А», 4 «Б»)

Сценарий экологического эрудициона "Сохраним свою планету!" для 3-4 классов.


Аннотация: Мероприятие приурочено к важнейшей экологической датеВсемирному дню Земли – и проводится в рамках ежегодной акции «Дни защиты от экологической опасности». Для проведения мероприятия «Сохраним свою планету!» выбрана нетрадиционная форма экологического эрудициона, позволяющая значительно расширить и активизировать знания детей о вредном воздействии твердых бытовых отходов на окружающую среду, биологических видах, занесенных в Красную книгу Кемеровской области, а также развивать творческую активность школьников в решении экологических проблем.
Цель: содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимания к актуальным проблемам сохранения окружающей среды.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о нашем с вами общем доме – планете Земля и о том, как сохранить его на долгие века таким же прекрасным, удивительным и богатым.
22 апреля мы отмечаем не просто большой, а поистине глобальный праздник - Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН. Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии - осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. Какая она наша Земля, что удивительного таит наша планета, какие соседи окружают наш дом, - попробуем вспомнить, ответив на вопросы «Разминки».
1. Разминка.
1.Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (ночь)
2. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
3. На каком материке нет рек? (Антарктида)
4. Земля – планета или звезда? (планета)
5. О ком говорят, что он остановил Солнце и двинул Землю? (Николай Коперник)
6. Естественный спутник Земли? (Луна)
7. Источник жизни на Земле? (Солнце).
8. Какой формы наша Земля? (сферальной, шар, приплюснутый с боков)
9.Чего больше на земном шаре - суши или воды?
10.Как называется модель Земли? (глобус)
11.Воображаемая линия, которая делит Земной шар на два полушария (экватор)
12.Строение земной поверхности, то есть горы, низменности, холмы и т.д.(рельеф)
13.Галактика, в которой находится наша планета (Млечный путь)
14.Расплавленная масса горных пород, расположенная в недрах Земли (магма)
Молодцы, ребята, вы многое знаете о Земле, космосе и особенностях нашей планеты. А теперь давайте познакомимся с вашими командами.
2. Представление команд.
Спасибо, друзья, за интересные, творческие и информативные представления команд! За вами, молодым поколением, будущее родной планеты и от каждого из нас зависит, какая она будет через десятилетия. Ведь сегодня наша хрупкая живая планета в опасности! Ей угрожает множество экологических проблем и почти всегда их причина – неразумное потребительское отношение человека к природе.
Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем.
Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит” около 300 килограммов мусора ежегодно: в США - около 600, в Москве - до 360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем!

Исключительный пример загрязнения океана – существование Восточного мусорного континента в Тихом океане, расположенного между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели миллионов живых существ!


Из чего же состоит мусор, ребята? Давайте узнаем в следующем задании. Вам следует по описанию узнать, о каком виде бытовых отходов идет речь. В каждом описании дается пять характеристик ТБО, если вы угадываете зашифрованное слово по первому признаку, то получаете максимальное количество баллов – 5, если по двум – 4 и т.д.
3. Вопросы викторины «Из чего состоит мусор»
1.Это изобрели китайцы.
2.Это получают из древесины.
3.Это хорошо горит.
4.Из этого получается много мусора.
5.На этом обычно рисуют и пишут.
(БУМАГА)

1.Это делают из песка.
2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.
4.Чаще всего оно прозрачное.
5.Когда это падает, оно разбивается.
(СТЕКЛО)

1.Раньше вместо этого люди использовали влажный песок, глину или смесь животного жира с водой и древесной золой.
2.Это убивает рыбу в воде и растения на земле.
3.Этим мы все пользуемся каждый день.
4.С помощью этого вещи и предметы становятся чище.
5.Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА)

1.Это изобрели в Англии в середине 19 века.
2.Это производят из нефти и природного газа.
3.Это составляет большую часть мусора на Земле.
4.Это почти не разлагается в природе.
5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания.
(ПЛАСТМАССА)

1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.
2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется.
3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным.
4.Это часто может окисляться или ржаветь.
5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для продуктов и т.д.
(МЕТАЛЛ)

1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества.
2.Они занимают большую часть мусорного ведра.
3.Они могут быть животного или растительного происхождения.
4.Некоторые из них можно использовать как удобрения.
5.Это быстро разлагается в природе.
(ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ)

1.Это делают из пластмассы и газа, поэтому это очень легкое.
2.Это применяется для тепло- и звукоизоляции.
3.Это легко воспламеняется и когда горит, выделяет очень токсичный дым.
4.Это состоит из крупинок и чаще всего белое.
5.В это упаковывают различные товары (особенно хрупкие), бытовую технику и пищевые товары.
(ПЕНОПЛАСТ)
Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших экологических проблем остается исчезновение биологических видов. Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. К такому выводу пришли специалисты из Ибероамериканского центра биологического разнообразия. Со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад биологические виды на Земле не уничтожались с такой большой скоростью, как в последние десятилетия. С 1970 по 2000 года число видов диких животных сократилось на 40%. По данным «Красной Книги», за последние 500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.
4.Виды Красной книги Кемеровской области.


1. Многолетнее травянистое растение, высотой свыше 1 м., с многочисленными прямостоячими стеблями, которые заканчиваются красивым крупным цветком с пятью лепестками. Произрастает в основном в Северном полушарии, часто встречается в Сибири. Обладает разнообразными целебными свойствами: используется при лечении подагры, ревматизма, различных желудочно-кишечных заболеваний, кровотечений, заболеваний нервной системы и т.д. В народе растение называют марьин корень, Марья Коревна, жгун-корень. (ПИОН УКЛОНЯЮЩИЙСЯ)


2. Это одно из очень красивых весенних растений, с довольно крупными пышными золотыми цветками, которое зацветает в конце апреля и цветет до конца мая. В литературе неоднократно упоминается красивая легенда об этом растении: древнегреческая богиня любви Афродита влюбилась в прекрасного юношу и часто бродила с ним по лесам. Однажды он ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Богиня горько оплакивала возлюбленного, а затем превратила его в цветок, окропив нектаром кровь юноши. Согласно другой легенде, цветок получил свое имя в честь финикийского и ассирийского бога солнца, который ежегодно умирал осенью и воскресал весной. В народе называют его горицвет, более древнее название стародубка, черногорка, что указывает на обитание растения на склонах пригорков, хорошо прогреваемых солнцем. Препараты из растения применяются при лечении сердца и сосудов, имеют успокаивающее действие. (АДОНИС ВЕСЕННИЙ).


3.Высокое красивое дерево с раскидистой кроной и сердцевидными листьями, превосходный медонос. На территории нашей области – реликтовый вид, поскольку островки этих деревьев в смешанных лесах насчитывают порядка нескольких миллионов лет. Недалеко от нашего города можно встретить рощу с этим необычным для наших лесов деревом, сохранившимся со времен доледникового периода! В народе это чудесное дерево называют черноствольной березой. Листья и цветки растения имеют лекарственное значение как средство для укрепления иммунитета, а также косметическое средство. (ЛИПА СИБИРСКАЯ)


4.Это пресноводная речная и озерная крупная рыба, до 2 метров в длину, обитающая в бассейнах рек Сибири. Облик рыбы очень характерный: вдоль спины, боков и брюха находятся ряды жестких выступов – жучек, тело между ними покрыто звездчатыми пластинками. Зимуют рыбы в речных ямах глубиной 20-30 метров, а весной еще подо льдом мигрируют на нерестилища. Питается рыба донными беспозвоночными – водными личинками, червями, моллюсками. До 1930-хх годов была одной из обычных рыб в наших реках и служила важным объектом промысла. Резко сократилась численность этой рыбы из-за загрязнения рек и браконьерства. (ОСЕТР СИБИРСКИЙ)


5.Неядовитая змея, чаще всего размером не больше метра. Отличается от других змей «жёлтыми ушами» - ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами, реже рыбой. Хорошо приручается и переносит неволю: на Украине и в Беларуси часты случаи одомашнивания пресыкающихся для уничтожения мышей. Из – за отлова туристами, рыбаками, отдыхающими, а также нарушения и загрязнения мест обитания, является редким видом (УЖ ОБЫКНОВЕННЫЙ)


6.Крупный пернатый ночной охотник с размахом крыльев - от 160 до 188 см. Легко определяется по своим размерам, тёмному клюву, опушённым до когтей лапам и перьевым ушкам, наклонённым наружу. Загадочная птица, избегающая близости человека, которую можно встретить в тайге, лесотундре, степях и пустыне. Она легко адаптируется и к северным морозам, и к знойному климату пустынь. Птицу иногда относят к вредным животным из-за сокращения численности охотничьих ресурсов. Но эти представления легко опровергаются тем, что эти хищники едят не так уж много – не больше полукилограмма мяса в сутки, зато неоценима их польза для сельского хозяйства как истребителей грызунов (ФИЛИН)


7.Небольшое парнокопытное животное, длиной тела до 1 м., весом – 11-18 кг. Латинское название вида переводится как «несущий мускус». На брюхе самца животного расположена мускусная железа, наполненная особым секретом – мускусом - самым дорогим продуктом животного происхождения. Еще одним отличительным признаком самцов этого мирного растительноядного животного считается наличие длинных изогнутых клыков, выступающих из-под верхней губы на 7-9 см и выполняющих роль турнирного оружия. Из-за мускуса, это животное является объектом охоты, поэтому нуждается в особой охране (КАБАРГА)


Из-за неразумной деятельности человека наша планета находится в опасности: это не только проблема ТБО и исчезновение биологических видов, но и исчерпание, уничтожение природных ресурсов – лесных, водных и т.д. Однако, каждый человек способен сделать многое для того, чтобы наша планета оставалась живой, богатой, уникальной и прекрасной. Ведь для этого следует выполнять самые простые правила поведения в природе. Какие это правила, все вы, конечно же, знаете. А ведь кроме соблюдения этих правил, вы, подрастающее поколение, можете призвать к их выполнению и других! Наш последний конкурс называется «Сохраним планету на долгие лета!». Каждой команде предлагается по картинке, изображающей какое-либо правило поведения в природе, придумать яркий, запоминающийся слоган, раскрывающий это правило.
5.Конкурс слоганов «Сохраним планету на долгие лета!»
СЛОГАН - рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы обращения. Слоган – это ключевая фраза, определяющая либо конкретную организацию, либо рекламную акцию, проводимую ею. В переводе с английского, слоган – лозунг, призыв или девиз.
Например:
Свой долг человека помни и знай,
Мусор в природе - не допускай!
Чистый лес – совесть туриста.
Маленькая искра – большая беда. Потуши костер!
Береги чужие уши – пенье птиц в лесу лишь слушай!
Благодарим вас, ребята, за творческие слоганы! Если вы опубликуете их и призовете к их исполнению ваших родителей, друзей, одноклассников, возможно, многие из них прислушаются и сделают еще один шаг к сохранению нашего общего дома!
У нас одна Земля.
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься - в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спасите, люди, свою Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!