Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами. Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка
Конспект по индивидуальной работе с ребенком младшей группы (3-4 лет), конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Золотая рыбка"
Авторская разработка проведения индивидуальной работы по художественно эстетическому развитию, конструирование из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением «Золотая рыбка» для детей 2 младшей группы.Автор : Шайкина Лилия Александровна Воспитатель.
Индивидуальное занятие проходит с воспитанником Рыбиным Егором.
Описание материала:
Предлагаю конспект проведения индивидуальной работы с ребенком по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги) для закрепления названия цветов спектра, развития мелкой моторики, умению рвать бумагу на мелкие кусочки и украшать рыбку. Эту разработку можно использовать воспитателям в детском саду, родителям дома и даже школьники могут сделать эту работу вместе с малышами.
Предварительная работа: Чтение стихов Е. Маленкина « Две рыбки», Т. Второва «Подружки», В. Пахомова «Рыбка плавает в воде», рассматривание рыбок в аквариуме, конструирование рыбок из Блоков Дъеныша, конструирование рыбки из бумаги, отгадывание загадок о рыбках.
Материал: 5-6 кругов бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага, цветные карандаши, клеенка на стол,салфетки,клей, кисть
Цель: Заинтересовать и вызвать желание ребенка участвовать в совместной работе по конструированию.
Задачи:
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместной со взрослым композиции в конструировании из бумаги.
Закреплять умение рисовать прямые линии в одном направлении(справа на лево), предметы округлой формы, рвать бумагу на мелкие части и приклеивать как украшение.
Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост к туловищу рыбки)
Воспитывать желание правильно выполнять все действия усваивать последовательность их, аккуратность в работе.
Ход работы:
Воспитатель: Егор у меня на столе кто то плачет! (рыбка накрыта листом бумаги, поднимаю один край листа так чтобы ребенок не видел что там) А вот кто здесь грустит!Воспитатель: Хочешь узнать кто там? Тогда отгадай загадку!
Ребенок: Золотая рыбка
Воспитатель: Молодец, угадал! Вчера тебя не было в детском саду, а мы с ребятами сделали вот таких рыбок (показываю образец) все рыбки уплыли и ей скучно стало одной, посмотри какая она грустная может мы с тобой сделаем подружку? (припоминаю стихотворение « Подружки»)
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Ребенок: Да
Воспитатель : Хорошо, рассмотри внимательно рыбку, из каких деталей она состоит?
Ребенок: Туловище и хвост
Воспитатель
: На что похоже туловище рыбки?
Ребенок: на шар, круг.
Воспитатель:
правильно,а хвост?
Ребенок: на треугольник.
Воспитатель:
что еще есть у рыбки на туловище?
Ребенок: глаз, чешуя
Воспитатель:
посмотри внимательно, из чего сделана чешуя?
Ребенок: из кусочков бумаги
Воспитатель:
Правильно, из мелких кусочков бумаги, чем мельче ты будешь отрывать кусочки бумаги, тем красивее получится чешуя.
Воспитатель
: Хорошо, теперь давай проговорим с чего начнем работу.
Ребенок: Нужно выбрать тело для рыбки, сделать чешую, украсить хвост и приклеить к телу(если затрудняется уточняю порядок работы)
Воспитатель
: посмотри, вот у меня есть несколько кругов (выкладываю круги разного цвета), какого они цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель: какого цвета тело рыбки?
Ребенок выбирает.
Воспитатель: Посмотри на мою рыбку тело рыбки и чешуя одинакового цвета?
Ответ ребенка
Воспитатель: значит тебе нужно выбрать цвет для чешуи, у золотой рыбки какая цветом чешуя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Приступай к изготовлению чешуи! (напоминаю, что рвать бумагу нужно на мелкие кусочки)
Воспитатель: Ну вот готова чешуя для рыбки! Что делать дальше?
Обсуждаем как лучше наклеить кусочки бумаги
Определяем где у рыбки глаз.Ребенок рисует округлый глаз и зрачок, рисует «ротик»
Воспитатель : Какое красивое получилось туловище у рыбки, молодец!А как красиво улыбается!
Что делать дальше?
Ребенок: нужно украсить хвост.
Воспитатель: Да, но посмотри внимательно, полоски нарисованы все в одном направлении справа налево.
Ребенок рисует полоски разными карандашами.
Воспитатель : Что будем делать дальше?
Ребенок: Приклеить хвост к туловищу.
Воспитатель : Приложи сначала без клея хвост, проверь, как красивее приклеить
(Обсуждаем как работать с клеем)
Приклеил хвост
Воспитатель: Молодец! Тебе понравилось делать рыбку, подружку для моей рыбки? Какая часть работы была трудна для тебя, а что было легко делать?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Посмотри, моя рыбка тоже улыбается ей очень понравилась подружка!
Воспитатель : Егор работа закончена и нужно убрать все на место.
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия конструирования из бумаги
(старший дошкольный возраст)
Тема: "Аквариумные рыбки".
Программное содержание:
Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.
Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.
Воспитывать творческие способности в украшении поделки.
Материал к занятию:
Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей.
“Аквариум” (лист бумаги голубого цвета размером А4; цветные квадраты разной формы разного размера, цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; плакат по Т.Б. при работе с ножницами.
Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по различным темам “оригами”. Наблюдение детей за аквариумными рыбками.
Ход занятия
Воспитатель читает загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)
Заселяют аквариум растениями и рыбами.
Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:
– Это рыбы, которые любят плавать по дну.
– Каких вы знаете? (Сомики.)
– В толще воды?
– А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
– Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)
И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
– Правильно, водоросли.
– А зачем в аквариуме нужны водоросли?
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.
– Вы готовы? Начинаем!
Объяснение последовательности работы.
У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?
Пошел однажды левый угол в гости к правому.
Погостил немного и вернулся домой.
После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.
Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко, позвали его братья. Пришел к ним уголок, поздоровался. Весело им.
Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.
Но тут подул веете и перевернул нашу фигурку.
И что же у нас получилось?
Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).
Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”
Индивидуальная помощь.
В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Физминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.
Готовых рыбок заселяем в “аквариум”
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
А теперь мы вырежем рыбке хвостик и нарисуем нашим рыбка глаза и чешую. И посмотрим какие красивые и весёлые они у нас получились.
Итог. Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.
07.02.2015 Руденко Ольга Павловна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №814»
(ГБОУ ШКОЛА №814)
СП ДО № 2698
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«РЫБКА»
(КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)
Воспитатель: Вербицкая Людмила Анатольевна
Москва
2016 г.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
«РЫБКА»
ЦЕЛЬ:
Закрепить умение складывать базовую форму - треугольник.
Научить вырезать по контуру рыбку.
Развивать воображение.
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами.
МАТЕРИАЛ:
Цветная бумага 14/14 см., обрезки цв. бумаги (для украшения),
клей, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята!
Сегодня к нам придёт необычная гостья. Вы хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадки.
1 .Загадки
а) Блещет в речке чистой б) Вильнёт хвостом спинкой
спинкой серебристой.
Туда - сюда - И нет её,
И нет следа.
в) У родителей и деток г) В воде - жива,
вся одежда из монеток. На суше - мертва.
Правильно - это рыбка
А сейчас я расскажу Вам одну историю про рыбок. Хотите послушать?
«Красивые рыбки»
Уж я-то знаю:
Я даже временно притих...
Не для кошек.
Такой аквариум вдруг
И не для собственной еды.
Вижу!
Разводит дедушка рыбёшек.
И, словно птичка,
Разводит их - для красоты!
На плечо
Он сеял рыбок,
Мне
Как, рассаду.
Опустился окунь рыжий.
Не поливал (росли в воде).
И в ухо дышит горячо.
И только взглядом,
Я рассказал про это деду,
Только взглядом
Я ничего не утаил.
К их прикасался красоте
- Так, говоришь, они-
- Пойдём! - сказал мне.
В воде там -
Старший брат. -
Красивей будут,
Вот эту вещь на третьей полке.
Чем мои?
Берём - сказал он, - на прокат!
И пусть я чуть
Надел я маску,
Преувеличил;
Водолазку.
Отныне дедушка
И прямо в озеро -
В саду
Бултых!
Разводит бабочек и
птичек,
И что там дедушкины.
А рыбки плавают -
в пруду.
Сказки!
Ребята, а у Вас есть аквариум? Какие рыбки живут в нём? (Вуалехвост,
золотая рыбка, меченосцы, гуппи и т.д.). Почему эти рыбки не могут жить
в пруду? (Другая среда обитания; Температура воды, свет, пища и др.).
Сейчас мы с вами сделаем очень красивую рыбку. Она называется скалярия.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения.
1. Сложить базовую форму - двойной треугольник.
2. Согните его пополам, чтобы хвост и плавники были симметричны.
3. Вырежьте хвост и плавники, наклейте глаза.
4. При желании поделку можно украсить аппликацией. Для этого у вас есть
цветная бумага.
Вы все внимательно слушали, я надеюсь, что все рыбки у Вас
получатся очень красивые. А сейчас, давайте подготовим наши руки к
работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Приплывали две севрюги.
Двумя ладонями дети изображают,
как плывут севрюги.
У них спины словно дуги.
Выгибают ладони тыльной стороной
вверх.
Налетали с двух сторон.
Изображают, как севрюги плывут
навстречу другу друг
Ты, акула, выйди вон.
Делают толчок ладонями от груди.
Ну что, ребята! Все готовы к работе?
Давайте сделаем рыбок и поселим их в аквариум.
Дети выполняют работы. По мере изготовления заполняют аквариум
(сделанный из бумаги). Воспитатель вместе с детьми оценивает работы.
Предлагает детям поиграть в подвижную игру « Летучая рыба ».
(Раз, два, три - повернись и в летучую рыбу превратись).
Я летучая, прыгучая,
(Двигаются по кругу подскоками.)
Улетела бы за тучу я
(Двигаются взмахивая руками, как
крыльями.)
Да соскучилась бы вскоре -
(Двигаются по кругу, изображая
плавание)
До того люблю я море
(Три, два, раз - превратись в детей
сейчас).
Ребята, на этом наше занятие закончилось. Мне очень понравилось, как Вы
активно занимались.
Молодцы!
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- полоски цветной бумаги для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.