Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето! Малину будем собирать. Фея Лета: Когда летняя пора
Сценарий праздника
«До свидания, лето»
(Звучит песня «Какого цвета лето»)
Ведущая .
Здравствуйте, я рада, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос:
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа: лучше всех конечно-
Дети. Лето!
Ведущая.
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
Давайте вспомним, каким было лето у нас.
(Ответы детей.)
Ведущая . А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы оказались
На сказочной полянке!
/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит ЛЕТО./
Лето . Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето . А почему вы такие печальные?
Ведущая . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется.
Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Согласны?
Лето
. Веселей, веселей солнышко свети,
В синеву, в синеву песенка лети!
Ведущая . Давайте, ребята, споем веселую песенку?
«Веселая песенка» - старшая группа
Лето: Принесла я вам ребятки, интересные загадки
ЗАГАДКИ
Жаркий шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (солнце)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (Птицы)
Лето : Ребята, а вы хотите полетать как птички?
Выходите на полянку малыши (младшая и средняя группы)
Сейчас я вас превращу в птичек. Только надо произнести волшебные слова:
Вправо, влево повернитесь
В разных птичек превратитесь!
Игра « Вот летали птички»
Лето: Сейчас я вас обратно в ребяток превращу:
Вправо, влево повернитесь,
Птички, в деток превратитесь!
(Дети не садятся на места)
Ведущая:
В этот летний час, весело у нас!
Ну-ка, не зевайте, игру начинайте!
Игра «Шапочка» - все группы
(Дети младшей и средней группы занимают свои места)
Ведущая
Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!
Танец «Опаньки» - старшая и подг. группы
Игра «Как живешь?»
Лето . Как весело мне с вами!
Не хочется расставаться даже.
На прощанье приглашаю всех на танец.
Дети танцуют свободный танец , используя знакомые движения.
Лето :
А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группах – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
(Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами. Лето берёт её, показывает содержимое корзинки детям. Отдает корзинку воспитателю)
Ведущая. Скажем Лету спасибо и до свиданья! До следующего года!
(Лето прощается с детьми и уходит.)
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
— обобщить представления детей о времени года – лето;
Закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.
Развивающие:
Развитие свободного общения между детьми разного возраста;
— развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Все собрались? Рада видеть вас на празднике! А как вы изменились: повзрослели, подросли за лето! Кто мне громко-громко скажет, кто выше всех? Дети тянут руки вверх.
Ведущая: Кто сильнее всех? Дети показывают «сильные» руки.
Ведущая: Кто веселее всех? Дети звонко смеются.
Ведущая: Наш любимый детский сад «Радуга» приветствует всех своих маленьких друзей! Привет!
Ведущая . У меня для вас вопрос. В какое время года расцветает вся природа? Здесь другого нет ответа. Ну, конечно – это…
Ведущая
: Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?
Молодцы ребята!Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови! (дети громко называют летние месяца)
А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом?
(Дети встают в круг)
Игра « Чем я занимался летом»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)
- Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
- Вы купались на море? (выполняют взмахи руками)
- Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
- Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
- Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
- Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
- Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
- Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
- Вы весело смеялись? (громко смеются)
Ведущая: Молодцы ребята! Вот как весело вы проводили время летом.
Чтобы попрощаться с летом, нам нужно громко позвать наше лето.(дети громко зовут лето)
Под музыку выходит Баба — Яга в шляпе лета, танцует.
Баба-Яга: Здравствуйте мои голубчики. Звали меня? А я тут как тут.
Ведущая: Здравствуйте! Мы лето звали. Разве вы лето?
Баба-Яга: Конечно, вы что совсем ослепли? Видите,шляпа у меня какая красивая, цветочки на ней растут. А еще у меня палочка волшебная есть. Я ей поля, леса зеленью покрываю, ещё это, как его солнышко вызываю. Чем не лето?
Ведущая : Ну не знаю — не знаю. Ребята, это лето?
Баба-Яга: Ах вы, проказники маленькие сейчас я вас этой палочкой то в деревья и превращу. (под музыку бегает, пугает детей метлой, дети перепрыгивают через неё)
Ведущая: Так, ты наших деток то не пугай, а лучше докажи, что ты-это Лето!
Баба-Яга: Доказать значит, (чешет затылок) А как же доказать то? АААААА, придумала. Вы же все детишки?
Баба –Яга: Значит, играть любите. А летом столько игр и забав. Играть хотите?
Баба-Яга : Мы с вами сейчас отправимся на море. Поднимите руки, кто летом купался в море? (Дети поднимают руки)
Баба-Яга: Здорово! Я тоже люблю плавать! Ну что отправляемся?
Игра «Летний заплыв» (все группы, делятся на 3 команды, 3 круга, 9 кеглей, ориентир)
Баба-Яга : Молодцы! Здорово покупались.
Ведущая: Нет, так дело не пойдёт, надо по-другому как то проверить тебя. (думает, спрашивает у детей)
Ведущая : Придумала, я тебе буду загадки загадывать, а ты их будешь отгадывать.
Баба-Яга: Ой, да что их там отгадывать. Ну, давай свои загадки.
Ведущая: А вы ребята, не подсказывайте!
(ведущая загадывает загадки, Баба-Яга говорит не правильные ответы, дети говорят правильный ответ)
Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно — это время
Называется…(Не весна, а лето)
Барабанит он по крыше —
Прямо с неба взял разбег.
Я к нему довольный вышел,
Я люблю июльский… (Не снег, а дождь)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (Не валенки, а босоножки)
В летних сарафанчиках
Ходят только … (Не мальчики, а девочки)
Ночью каждое оконце слабо освещает … (Не Солнце, а Луна)
Ведущая: Ну что, вот ты и доказала, что ты вовсе не лето. Ребята, а кто же это?
Баба-Яга: АААА проказники, раскусили меня (снимает шляпу) Но все равно праздника у вас не будет, с летом вы не сможете попрощаться.
Ведущая: Почему же это?
Баба-Яга: А я солнышко ваше украла, а без солнца какое лето может быть.Не вернется оно к вам, ха-ха-ха-ха…
Ведущая: А что же нам делать ребята?
Баба-Яга: Да ничегошеньки вы уже не сделаете! Я солнышко спрятала, и только хорошее настроение, смогут отыскать его. Ой! (ударяет себя по губам) Проговорилась!
Ведущая: Ах, ну хорошего настроения у нас много, правда, ребята?
Ведущая: Выходите в круг скорей
И танцуйте веселей
Будем лето выручать
Солнышко на небо возвращать!
Ребята, а что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар?
Ведущая: Правильно! У меня есть шляпа, но она не простая, а танцевальная!
Баба-Яга: Как это — танцевальная?
Ведущая: А вот так (надевает на Бабу Ягу, она танцует)
Баба-Яга: Ну, ничего себе, волшебство.
Ведущая: Мы будем её под музыку передавать по кругу, на ком музыка остановится, тот надевает шляпу выходит в круг и показывает всем танцевальные движения, а все остальные повторяют.
Игра «Танцевальная шляпа»
Ведущая: Молодцы ребята! А теперь Баба-Яга смотри, как наши ребята умеют весело играть.
Баба-Яга: Ну, давайте посмотрю, всё равно у вас ничего не получится!
Ведущая: Ребята, летом очень много развлечений. И одно из них это карусели, вы катались этим летом на каруселях?
Ведущая: Сейчас и мы с вами покатаемся. Встаём все в круг. Ваша задача слушать внимательно музыку, в каком темпе звучит музыка, в том темпе и движется наша карусель. Если музыка остановилась, то и карусель наша тоже останавливается, приэтом вам нужно изображать тех животных, которых я вам скажу. (Катаемся на мишках, на кисках, на зайчиках, на птичках)
Игра «Карусель»
(сначала дети младших групп, затем старших)
Ведущая: Молодцы! Вот здорово! Ребята, какое у нас настроение? Вот такое? (показывает класс)
Ведущая: Вот так Баба-Яга, а ты нам не верила.
Баба-Яга: Всё равно к вам лето не вернётся.
Ведущая: Ребята, а давайте Бабу -Ягу прогоним?Вам нужно громко топать ногами, хлопать рукамии кричать ааааааа. Готовы? (дети прогоняют Бабу –Ягу)
Баба-Яга : ой-ёй-ёй!(кружась, убегает из зала)
Ведущая: А теперь позовём наше лето. (Дети зовут лето)
Лето(выходит с солнышком в руках) :
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети.
Лето!
Лето.
А почему вы такие печальные?
Ведущая.
Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется.
Ведь осень уже наступает.
Лето: Вы не печальтесь, не надо грустить
Я пришло вас веселить.
Будем вместе мы играть
И меня до следующего года провожать!
Отгадайте загадку:
Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли,
Пусть идёт он пуще
Чтоб грибы скорей росли!
Что же это? /дождик/
Игра «Солнышко и дождик»
Лето: Молодцы ребята, все от дождика спрятались!
Лето : Ребята, А вы летом спортом занимались?
Дети: Да!
Лето: Вот сейчас я посмотрю, как вы научились играть с мячом.
Игра «Баскетбол» (2 команды, дети бросают мяч в обруч)
Лето: Молодцы!
Солнце ярче нам свети
И детей скорей зови
Будем весело плясать
Весёлый танец танцевать!
Танец «Красное лето»
(Дети встают врассыпную, повторяют движения танца)
Лето: Молодцы ребята! Хорошо танцуете. Но мне пора с вами прощаться. Уж осень в дверь стучится. А я вам хочу подарить улыбки, чтобы вы не грустили!
Ну -ка, дружно раз два три
Хлопаем в ладоши.
Ну –ка дружно посмотри
На друзей, прохожих.
Настроение подними
Всем улыбки подари!
(выносят шарики воздушные, на них смайлики, дарят каждому ребёнку)
Ведущая.
Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети, До свиданья! До следующего года!
Лето прощается с детьми и уходит.
Ведущая.
А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта цветочная полянка нам будет напоминать о лете.
Дети на асфальте рисуют свои рисунки.
Т.Н. Нарубина , музыкальный руководитель, МБДОУ «Ульянинский детский сад», Тверская область
Оформление зала отражает смену времён года. Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети и родители рассаживаются. Выходит ведущий (взрослый).
Ведущий (под негромкое звучание музыки ).
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева )
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Для детей вновь открыла двери школа, а для вас, дошколят, дверь открыл наш детский сад. Пролетело наше любимое лето.
Мы о нём не забываем.
Лето в гости позовём,
Вместе с ним в игру сыграем,
Песенку о нём споём.
(Дети зовут лето, а родители поднимают вверх бутафорские цветы. )
Вот и лето к нам пришло –
Глянь, вокруг всё расцвело!
Что же лето на прощанье
Нам в подарок принесло? (Дети оборачиваются, видят цветы, называют их. )
Вы цветы у мам возьмите,
С ними весело спляшите!
(Под вальсовую музыку дети исполняют свободный танец с цветами. )
Как красиво вы танцевали! Давайте поблагодарим лето за эти замечательные цветы песенкой и попрощаемся с ним. (Дети исполняют песню о лете под «минусовую» фонограмму, затем собирают цветы в букет и ставят его в большую напольную вазу у центральной стены. )
Осень в гости к нам идёт.
Кто стихи о ней прочтёт?
Старшие дошкольники читают стихи об осени.
Дети.
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
(Ю. Капустина )
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К. Бальмонт )
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберёт из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
(А. Плещеев )
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий.
Кто-то в гости к нам пришёл –
Заходите, мы вас ждём!
Заходит почтальон Печкин (взрослый).
Печкин.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Все собрались в зале?
А меня вы ждали?
Вас тут дружная семья.
Отгадайте, кто же я.
Правильно, я Фёдор Печкин!
Вам принёс я телеграммы.
Столько пожеланий разных!
Листик, как сюда попал?
Ветер с дерева сорвал.
По свету меня носил,
В вашу сумку положил.
Печкин.
Ну, да это не беда!
В букет к цветочкам хочешь?
Лист. Да!
Печкин украшает букет кленовым листом. Зачитывает телеграмму для маленьких.
Печкин.
Были маленькими вы,
А теперь вот подросли.
Пожелать хочу я вам
Не ходить по докторам.
В садик с радостью ходите
И здоровыми растите.
Ну, а если к вам нежданно
Кашель с насморком зайдут… (Выходят две мамы, изображая, что они простужены. )
С ними дружбу не водите,
Что есть сил от них бегите!
(Под быструю музыку в записи проводится подвижная игра «Догонялки» с участием малышей и их мам. )
А вот телеграмма для детей средней группы.
Время зря вы не теряли
И совсем большими стали.
Так расти, так расти,
Чтобы к будущему лету
В группу старшую прийти!
А сейчас вас ждёт игра –
Выходите, детвора!
(Под быструю музыку в записи проводится эстафета: бег в больших калошах, плоскостных «лапках», в паре, с прокатыванием мяча перед собой. В ней участвуют и мамы детей, две из которых могут выполнять роль ограничителей и подстраховывать детей на повороте. )
А эта телеграмма для самых старших.
Это вы? Я так и знал.
Сразу старших в вас признал!
Подросли! Вот это класс!
Фёдор Печкин рад за вас! (Пожимает старшим детям руки, продолжает. )
На них ты только посмотри –
Все, как один, богатыри!
Вам желаю не лениться,
Много нового узнать,
Чтобы скоро, через годик
Первоклассниками стать.
А пока сюда спешите –
Свою силу покажите!
Под быструю музыку в записи проводится спортивное состязание по выбору инструктора по физической культуре.
Слышится звук мотора в записи.
Ведущий.
Слышите, мотор гудит?
Кто-то в гости к нам спешит!
Из-за шторы появляется Карлсон (взрослый в костюме).
Карлсон.
Здравствуйте, я очень рад
Прилететь в ваш детский сад.
В хоровод скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
Дети идут хороводом и исполняют знакомую песню под «минусовую» фонограмму.
Карлсон (изображает больного ).
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Кто же скажет, что со мной?
Закружилась голова.
Помогите, детвора! (Падает. )
Ведущий.
Что нам делать? Как же быть?
Чем нам Карлсона лечить?
Дети. Вареньем!
Желающие полечить Карлсона вовлекаются в эстафету «Кто быстрее накормит Карлсона вареньем».
Карлсон (гладит живот ).
Помогли вы мне, друзья!
Ох, люблю варенье я!
От души благодарю
И на память мяч дарю.
(Достаёт из-под нагрудника «мяч». )
Что такое приключилось?
Что с мячом моим случилось?
Был он толстым и пузатым,
Но совсем не полосатым.
Превратился он в… арбуз,
Что ж, попробуем на вкус.
Только надо не забыть
Руки чисто нам помыть.
Звучит музыка. Ведущая, Печкин и Карлсон приглашают участников праздника к столу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал и однажды попал на необитаемый остров, где с ним случились разные приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? Тогда поиграем в робинзонов и отправимся в поход!
Для этого нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три, повернись
В робинзонов превратись!
Дети повторяют и поворачиваются.
Вед: Вы готовы путешествовать?
Вед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо потренироваться и немного размяться, ведь нас ждет много приключений и заданий.
Танец по показу «Буги-вуги»
Вед: Все, теперь мы готовы! Начинаем наш поход.
Дети проходят один круг под песню «Вместе весело шагать»
Шум моря.
Ведущий: Слышите? Это шумит море! Сначала поплывем на корабле! Поднять паруса, отплываем! Покажите какие бывают сильные волны!
Дети показывают руками волны.
Ведущий : Ой, мы тонем! Скорее, лодки на воду!
Зря времени не теряйте, тонущих людей скорей спасайте!
Игра «Шлюпки на воду! »
2 или 3 команды, в которой есть капитан и пловцы. У капитана обруч-шлюпка, которым он спасает утопающих. Перевозить можно только по одному. Побеждает команда, которая быстрее всех переправит людей на берег.
Вед: Все спасены! Молодцы! Вот мы и на берегу, впереди лес! Чтобы быстрее до него добраться, поедем на автобусе.
Игра «Вот мы в автобусе сидим».
Вед: Слышите? Кто это поет?
Дети отвечают.
Вед: А кто еще живет в лесу?
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето отгадывать загадки.
Только будьте внимательными.
1. Говорят они «Му-му!
Молочка налить кому-у? »
Поняли, детишки?
Эти звери - (мышки - коровы)
2. С хрустом ела кабачок
Дама из корытца.
Хвост крючком. И пятачок,
Туфельки – копытца.
С дамой ты знаком немножко,
Потому что это - (кошка - Свинка)
3. Хорошо в болоте квакать, -
Там уютно, всюду слякоть,
Там стеной стоит камыш
там живёт квакушка - (мышь - Лягушка)
4. Рыжий хвостик тут и там
Средь листвы мелькает:
Кто-то скачет по ветвям,
Шишки собирает
И в дупле порой живёт.
Кто же это? (бегемот - Белка)
А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети отвечают.
Вед: А когда дерево спиливают, что остается?
Правильно, пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру – «Елочки-пенечки». Когда будет звучать слово «елочки» - показываем «иголки»(пальчики растопырить, стоим прямо, а когда услышите слово «пенечки» - приседаем пониже.
Игра «Елочки-пенечки»
Чтобы много путешествовать надо быть сильным и ловким.
Игра «Кенгуру»
Оборудование: два мяча среднего размера.
Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу (конусу). Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.
Вед: Мы продолжаем наше путешествие!
Дети проходят один круг под музыку «Вместе весело шагать».
«А теперь всем вместе дружно,
Отгадать загадку нужно:
Кто в берлоге живёт
Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)
Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к «медведю», приговаривая:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит: Р-Р-Р»
(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.
Дыхательное упражнение
«На пенёчке посидим, Как медведь мы порычим»
(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)
Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.
Релаксация: «На полянке»
« На полянке я лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают»
Отдохнули? Вставайте.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными, ловкими, сильными.
Пришло время, уходить,
И медведю говорить: «До свидания»
Ведущий: Дорогое теплое уральское лето у нас еще есть один сюрприз для тебя.
Мы сейчас все вместе крикнем ура и выпустим воздушные шарики в летнее небо.
Лето прощается с детьми.
Анастасия Алиева
Сценарий праздника лета в детском саду (для всех возрастных групп)
Дети и ведущая под музыку заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.
Лето : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки! Сейчас мы хотим узнать, кто сегодня пришел на праздник . Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет» . Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат ?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение ?
Лето : А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей)
Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывала. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он серого цвета)
Что случилось с моим зонтиком? Почему он серого цвета? (Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени и цветочки, и листочки с зонтика. Читает)
Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Ко мне сегодня утром приходили Скука и Лень. Они хотели, чтобы я пришло к ним. Но я отказалось и сказало, что меня сегодня в гости ждут дети. У них сегодня праздник . Это Скука и Лень так испортили волшебный зонтик. Они написали, что если дети хотят, чтобы настроение было веселым, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей) .
Лето достаёт первый цветок, на котором просят рассказать стихи о ягодах.
Ведущая : Летом поспевает много разных ягод. Ребята знают стихотворения о ягодках.
Давайте послушаем.
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке - крючок.
ЗЕМЛЯНИКА
Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками,
Земляными червячками.
А порою за травою
С милой матушкой землёю
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок) .
А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик) (Достаёт цветок)
Средняя группа у нас знает летнюю песенку, давайте ее послушаем.
Песня «По малину в сад пойдем» средняя группа
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают второй цветок)
Какое задание нас ждёт теперь? (Достаёт следующий цветок)
Ведущая : Лето может быть и хорошо, но вот только комары… Задание «А вы знаете?»
Проводится игра «А вы знаете?»
А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают третий цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Лето богато всеми цветами радуги, летом всё цветёт и благоухает. И летают много много разных бабочек. Скука и лень хотят послушать песенку про маленькую бабочку ребята.
Песня «Бабочка чудесная» 2 младшая группа
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание (На зонтик приклеивают четвёртый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Лето – это значит много солнечного света. Да, солнца летом на всех вас хватит . Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку. Игра «Собери цветы» поможет нам с вами появиться на зонтике следующему цветку.
Игра «Собери цветы»
Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание. (На зонтик приклеивают пятый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Лето наступает –
Фрукта созревает,
Солнышко смеётся,
Ласково кивает!
Тёплая погода,
В визге детворы
Дарит нам природы
Лучшие дары!
О дарах сейчас нам споет старшая группа .
Песня «Урожай собирай» старшая группа
Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают шестой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Ребята солнышко редко светит. Давайте мы ему песенку споем.
Песня «Выглянуло солнышко» подг. группа
Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают седьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Спряталось солнышко за тучу, и … застучали частые дождинки.
Ходят в небе тучи грозовые,
Тучи сеют капли дождевые
И дождинки дружно и проворно
Падают на землю, словно зерна.
Каждая упавшая дождинка –
Будущий цветок или травинка.
Туча – кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча – лошадь, туча – жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе,
И кричит внизу народ :
"Разбегайся! Дождь идет!"
Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится еще ярче. (На зонтик приклеивают восьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).
Ведущая : Ребята старшей группы знают песенку про летний дождик.
Песня «Летний дождик» старшая группа
Ведущая : Поиграли, попели… Пора и подкрепиться!
Ребята, а в какое время суток чаще всего удят рыбу? (утром) .
Вот в одно прекрасное летнее утро встал рыбачек Федот, поздоровался с солнышком, взял удочку и …
А хотите попробовать поймать рыбок?
Игра «Бассейн»
Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится еще ярче. (На зонтик приклеивают девятый цветок. Из корзины достаёт листик) .
Очень хочется посмотреть какие вы внимательные.
Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный,как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый,как (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Лето .
А знаете ли вы что можно делать летом? А можно поиграть с солнечными зайчиками.
Ребенок : Идём мы вслед за песенкой
Тропинкою лесной.
Нам клёны машут весело
Зелёною листвой.
Ребенок : У нас за каждой веточкой
Друзья найдутся тут,
И зайчики, и белочки
Навстречу нам бегут.
Песня «Солнечные зайчики» подготовительная группа
Ведущая : Пусть ветры эту песенку по свету разнесут.
Пусть будет так же весело везде, в любом лесу.
Лето : Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. (На зонтик приклеивают листик. Из корзины достаёт листик) .
Вот и последнее задание Скуки и Лени : нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Не положишь в кошелёк
Этот странный пятачок.
У него четыре ножки
Хвостик-розовый крючок /Поросёнок/
Верно, верно. Угадали,
Будто где его видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем мы за грибами.
2. Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые… что? /Поганки/
3. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке /Гриб/
4. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками /Ёж/
5. Ни зверь, ни птица,
Нос, как спица, летит-кричит,
Сядет-молчит. кто его убьёт-
Свою кровь прольёт /Комар/
6. Кто над нами вверх ногами.
Ходит - не страшится, упасть не боится /Муха/
7. Без станка и без рук
Вышивает холст… /Паук/
Лето. Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу . Спасибо вам, мои друзья. К другим ребятам надо торопиться. Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать и веселиться!