Женский журнал Ladyblue

Мерседес де Акоста – гениальная любовница, которая могла увести женщину у любого мужчины.

В фильмах и сериалах они часто играют светских львов и сексуальных див, но в реальности отдают предпочтение полу своему. Просто поклонники не всегда об этом знают. Вот например...

ГРЕТА ГАРБО

Одной из первых, чья ориентация вызывала сомнения, была красавица Грета Гарбо. Сама актриса никогда не заявляла во всеуслышание, что отдает предпочтение женщинам, однако ее биографы пришли к мысли, что если она и не была лесбиянкой, то уж бисексуалкой точно. Тем более, что в отношениях с Гарбо открыто признавались некоторые ее партнерши. Сначала это была актриса Лилиан Тэшман , затем Фифи д’Орсэ, а писательница Мерседес де Акоста и вовсе выпустила мемуары, в которых откровенно рассказала о своих отношениях с Гарбо (а также Айседорой Дункан и Марлен Дитрих).

КЭРИ ГРАНТ

К ногам этого мужчины женщины - иначе и не скажешь - падали штабелями. Он мог выбрать любую, однако сердце его склонялось к мужчинам. Хотя Кэри Грант и был женат четыре раза, ребенок у него был только один – дочь Дженнифер Грант. Многочисленными браками он скрывал свою сексуальную ориентацию, которая была всего лишь секретом полишинеля. Вся правда вскрылась во время съемок документального фильма об актере, оказалось, он был гомосексуалистом и более десяти лет прожил с мужчиной.

САМАНТА ФОКС

Все помнят одну из самых сексапильных певиц 80-х. В домах у российских мальчишек плакаты с роскошным бюстом Саманты висели рядом с фото Памелы Андерсон и прочих секс-бомб. Но лишь одна Фокс сделала каминг аут. Саманта однажды заявила о том, что влюблена в женщину. «Мне потребовалось слишком много времени для того, чтобы понять: я действительно лесбиянка. Я хотела показать всем, как мы счастливы. И что мы являемся такими же нормальными, как и любая гетеросексуальная пара ». Саманта жалеет, что не может иметь общих детей со своей партнершей - менеджером Мирой Стрэттон. Но чувствует себя с ней, как за каменной стеной.

РИККИ МАРТИН

В 90-е тысячи молодых женщин сходили с ума по этому горячему мужчине. Глазастый красавчик разбил множество девичьих сердец. Он покорял женщин не только со сцен концертных залов, но и с экрана телевизоров, снимаясь в сериалах. И хотя Рикки Мартин частенько появлялся на публике с красивыми женщинами, о его нетрадиционной ориентации ходили упорные слухи. Поэтому его признание в 2010 году никого особо не удивило. Певец однако утверждает, что всех своих женщин он также любил.

ДЖЕЙМС МАКГРИВИ

Бывший губернатор Нью-Джерси Джеймс МакГриви был женат на канадке Карен Джоан Шульц в течение шести лет. Затем он женился второй раз, на Дине Матос из Португалии . Которая позднее в своих мемуарах написала, что никогда бы не вышла замуж за МакГриви, если бы знала, что он гей. Губернатор сам признался, что он гомосексуал и у что него была связь с мужчиной. Сейчас бывший губернатор живет с мужем, преподавателем права в Университете Кин в Нью-Джерси. После ухода с поста губернатора МакГриви обучался в духовной семинарии в Нью-Йорке , чтобы получить степень магистра богословия.

СИНТИЯ НИКСОН

Культовый сериал «Секс в большом городе» повествует о четырех женщинах, неустанно решающих проблемы с мужчинами. Но вот одна из них в реальной жизни никаких проблем с мужчинами не имеет, так как предпочитает женщин. Синтия Никсон, сыгравшая в сериале роль Миранды Хоббс, была замужем. В этом браке родилось двое детей, которых актриса воспитывает со своей нынешней партнершей Кристин Маринони.

САРА ГИЛБЕРТ

Актриса прославилась благодаря сериалу «Розанна», в котором снималась долгих девять лет. В последние годы время от времени мелькает в сериале «Теория большого взрыва» в роли Лесли Уинкл. За спиной актрисы два лесбийских брака и... трое детей. Для двоих из них она является биологической матерью. В настояще время Сара Гилберт живет с певицей Линдой Перри.

ДЖИМ ПАРСОНС

Еще одна звезда сериала «Теория большого взрыва», окрашенная в гомосексуальные цвета – Джим Парсонс. В сериале он играет роль чудаковатого ученого Шелдона Купера , который постоянно конфликтует с окружающими из-за своего невыносимого характера. Свою ориентацию актер никогда не скрывал. Вот уже десять лет он живет с бойфрендом, который младше его на 4 года. И периодически Джим Парсонс получает награды от ассоциаций, поддерживающих геев и лесбиянок.

КРИШТИАНУ РОНАЛДУ

Нападающий «Реал Мадрид » и сборной Португалии Криштиану Роналду сам признался в нетрадиционной ориентации месяц назад. Судя по всему, у него просто не оставалось выхода: год назад его заподозрили в любовной связи с мужчиной. Французский телеведущий Даниэль Риоло в эфире заявил, что звезда футбола состоит в гомосексуальных отношениях с голландским кикбоксером марокканского происхождения Бадром Хари. В доказательство своих слов телеведущий привел данные испанской прессы, сообщившей о том, что Роналду потратил баснословную сумму, около 21 миллиона долларов на перелеты частным самолетом в Марокко ради встреч с другом.

РИЧАРД КРОМВЕЛЬ

Потрясающий американский актер, который пришел к славе благодаря своим ролям в старых фильмах. И уже в те "запретные" времена Кромвель предпочитал компанию мужчин. Тем не менее, он женился на женщине - актрисе Анджела Лэнсбери. Правда, ненадолго. Их брак продлился всего лишь год. И оба позднее признались, что их союз был ошибкой.

ДЖЕЙН ЛИНЧ

Джейн Линч действительно выглядит как типичная лесбиянка. Зрителям она известна по роли тренера команды поддержки в сериале «Хор» и по ролям в других фильмах и сериалах, за которые актриса получила немало престижных наград. Джейн Линч является активной защитницей прав гомосексуалистов.

ЭНТОНИ ПЕРКИНС

Известный актер Энтони Перкинс играл во многих фильмах. Зрителям он больше всего запомнился по роли маньяка Нормана Бейтса в триллере Альфреда Хичкока «Психо». Снялся он и во второй части фильма, а в третьей выступил режиссером. Но самым настоящим «психо» для актера стала борьба со своей нетрадиционной ориентации. Энтони Перкинс о ней сначала объявил, но потом прошел курс специальной терапии и даже женился. В браке родилось двое детей. Конец его жизни, однако, был печальным. Актер умер в 1992 году от СПИДа.

ДЖОДИ ФОСТЕР

Первый успех пришел к актрисе в 1991 году после роли агента ФБР Кларисы Старлинг. Вскоре после этого она открыто заявила о своей нетрадиционной ориентации. И хотя у актрисы есть два сына, имена их отцов неизвестны по сей день. У Джоди Фостер есть диплом американского Йельского университета. Она периодически появляется в списке самых влиятельных американских геев и лесбиянок.

КАРА ДЕЛЕВИНЬ

Успешная модель и актриса недавно призналась, что вопрос своей сексуальной ориентации решала с самого детства, но по-настоящему впервые влюбилась в девушку только в двадцать лет. Кара Делевинь не называет себя "стопроцентной лесбиянкой", у нее были отношения как с женщинами, так и с мужчинами, а потому она не ограничивает себя ни гомосексуальной, ни бисексуальной, ни тем более гетеросексуальной ориентацией.

НИЛ ПАТРИК ХАРРИС

Блондинистый актер прославился в амплуа героя-любовника и бабника. Он обратил на себя внимание в роли Барни Стинсона в сериале «Как я встретил вашу маму». В нем он предстает как болезненный обольститель, готовый на все, лишь бы затащить девушку в кровать. Но в реальной жизни актер отдает предпочтение мужчинам, и к тому же пропагандирует верность с ним до гроба. В своей сексуальной ориентации Нил Патрик Харрис признался в 2006 году. На тот момент он уже два года жил со своим нынешним мужем Дэвидом Барткой. Вместе они воспитывают двойняшек, мальчика и девочку, родившихся в 2010 году от суррогатной матери.


Целую

И на следующий день:

Папиляйн,

Я снова видела Мерседес де Акосту. Ей явно тяжело с Гарбо: во-первых, та крутит на стороне (кстати, поэтому Мерседес попала в больницу с гонореей), а во-вторых, она из тех скупердяек, которые пересчитывают каждый кубик сахара, проверяя, не крадет ли служанка. Мне жаль Мерседес. Она была бледная, осунувшаяся, нездоровая. И одинокая, грустная, прямо как я. Меня потянуло к ней, и я принесла ей домой охапку тубероз. Пообещала, что буду готовить ей вкусную еду, поправлю и здоровье и придам сил.

Де Акоста крепла не по дням, а по часам. У дверей нашего храма появлялись гонцы, иногда по четыре-пять раз на дню, с толстыми пергаментными конвертами от «поверженной» латинянки, на которых рельефными буквами было выбито: МЕРСЕДЕС ДЕ АКОСТА. Она также любила подписываться романтическими псевдонимами: например, «Белый Принц» или «Рафаэль». К моей матери она обращалась согласно своей пылкой фантазии: «Золотая», «Чудная», «Дражайшая» и так до тошноты. Следует признать, что спустя несколько недель прочитывались уже не все письма Белого Принца. Некоторые просто запихивались нераспечатанными по ящикам. Те, которые моя мать читала, она ненадолго оставляла у себя, затем пересылала отцу.

МЕРСЕДЕС ДЕ АКОСТА

Чудная,

Сегодня исполняется уже неделя с тех пор, как твоя прекрасная дерзкая ручка раскрыла лепестки белой розы. Прошлой ночью было еще чудеснее, и всякий раз, как мы видимся, это чудо волнует все больше и больше. О, это изысканное белое женское личико! Перед тем как лечь спать, не позвонишь ли ты мне, я хочу просто услышать твой голос.

Твой Рафаэль

После того, как она пожила у нас дома, я поняла кое-что про нашу «любовницу-латинянку». Она была настолько «сражена» страстью, что от нее разило скукой! Может быть, Грету Гарбо это и удовлетворяло, но я знала, что моя мать скоро начнет задыхаться. Однако, пока она пребывала в промежутке между двумя картинами, и такое «поклонение» помогало ей убивать время. Так что моя мать доиграла роль «Золотой» и «Чудной» до конца, и, как в любой из ее ролей, костюм должен был соответствовать образу. Мне довелось играть с ней рядом.

В Голливуде стало модным развлечением ходить на теннисные матчи. Знаменитых теннисистов всеми способами заманивала к себе на вечеринки голливудская элита, вечно ищущая свежую кровь, свежих звезд. «Кровосмесительные» списки гостей были постоянным кошмаром для хозяек голливудских салонов. Великий Билл Тилден имел большой спрос в качестве банкетного гостя. С ним состязался по части приглашаемости Фред Перри - еще один теннисный чемпион. В отличие от Тилдена, который блистал лишь на корте, Фред Перри был очарователен и в свете: красавец с черными гладкими волосами, орлиным носом и атлетическим телосложением. Мне было интересно, заметила ли свое сходство с ним де Акоста. В то время мужская форма тенниса состояла из безукоризненно белых фланелевых брюк, слегка подвернутых, и из белоснежной шелковой рубашки, которую после матча заменяли на столь же белоснежный трикотажный свитер. Звездный состав дома на Санта-Моника-Бич носил именно такие фланелевые брюки, рубашки и свитера с одной лишь вариацией: белым же беретом а la Шевалье. Де Акоста, всегда так одевавшаяся, конечно, была в экстазе. Ей даже в голову не приходило, что на такую форму одежды нас мог вдохновить кто-то, кроме нее. Она же считала себя ответственной за мою новую стрижку под мальчика - как будто не знала, что Дитрих никогда не любила у женщин мужскую стрижку. Я носила брюки и раньше, и мне в них нравилось, но теперь они стали дневной формой. Фред Перри учил мою мать играть в теннис с неистощимым терпением, успевая между летающими мячиками пылко ее обнимать и бегло целовать. Я втайне надеялась, что «сраженная» испанка придет и застанет за этим занятием «сраженного» англичанина, но моя мать весьма ловко не давала своим поклонникам пересекаться.

Фон Штернберг вернулся наконец из очередного долгого путешествия, которые он предпринимал даже тогда, непременно в какие-то дикие и далекие места, словно бы надеясь найти там некое невозможное исцеление. Любовь к моей матери иссушила его, сделала злым, скорее на себя, нежели на нее. Позже я поняла, что он ненавидел то, что считал своей унизительной слабостью, толкавшей его на страстную любовь к женщине, которую он уже презирал. Он был слишком умен, чтобы не понять, что его талант загублен.

Мерседес де Акоста – гениальная любовница, которая могла увести женщину у любого мужчины

Традиционно считается, что брюки в женском гардеробе появились с лёгкой руки легендарной Коко Шанель. Но это совсем не так. Похоже, историкам моды совсем не хочется обнародовать сей аморальный факт, но впервые брюки надела Грета Гарбо, и совсем не по собственной воле. Актрису заставила сделать это её любовница Мерседес де Акоста – известная американская авантюристка, сценарист и писательница.

Первые в Париже брюки для женщины

Итак, Мерседес де Акоста пришла с Гретой Гарбо в ателье одного из самых известных парижских портных, чтобы заказать для своей дамы сердца вельветовые брюки. Как только они были готовы, Мерседес настояла, чтобы Грета их сразу же надела. И это факт неоспоримый, поскольку подружки, выходившие из ателье, попали в кадр фотографы-папарацци.

Мерседес де Акоста в юности.

Прелюбопытнейшая история: де Акоста приводила к этому же портному и ещё одну свою знаменитую подругу – актрису Марлен Дитрих. И та настолько влюбилась в мужской стиль, что сразу же заказала в этом ателье несколько костюмов мужского кроя.

Кто же такая Мерседес де Акоста

Разбивавшая сердца.

Мерседес де Акоста – весьма любопытная личность. Сегодня уже все забыли о том, что она писала романы, а по её сценариям снимали фильмы в Голливуде. Хотя стоит признать, что популярными эти фильмы ни у критиков, ни у зрителей не были. А действительно прославили Мерседес её любовные приключения, причём общаться она предпочитала с женщинами, хотя и отдельные мужчины её внимания всё же удостаивались.

Любимые женщины Мерседес де Акосты

Грета Гарбо оказалась для Мерседес не простой добычей. Актриса не любила шумные компании, редко появлялась в обществе, предпочитая жить затворницей. Мерседес почти год заваливала её цветами и подарками. И сердце неприступной красавицы дрогнуло.

Мерседес де Акоста.

А вот с Марлен Дитрих всё произошло с точностью до наоборот. Она сама влюбилась в мерседес буквально с первого взгляда и отступать была не намерена: следовала за Акостой повсюду и буквально усыпала её путь розами. Так Мерседес заполучила в свои объятия сразу двух известнейших красавиц. Её связь с Гарбо продолжалась 20 лет, а с Дитрих – 6.

Дочь английского литературного критика, друга Оскара Уайльда, Ричарда Ле Галльена Эва в первой американской постановке пьесы венгерского драматурга Ференца Мольнара «Лилиом» - Жюли...
Пьеса... ну... что говорить о пьесе, если герой ее человек непочтенный, названный в одной из статей «уркой» из Парижа... ограбивший инкассатора и совершивший затем страшный грех наложения на себя рук...
Но... пьеса шла и молоденькая актриса Эва Ле Галльен в ней блистала...
Игрой своей восхитила она некую даму... драматурга и поэтессу, которая прислала ей записку - восторженный отзыв и приглашение отобедать в её обществе...
С дамой этой, Мерседес де Акостой Эва была мимолетно знакома, а вот теперь...
Дружба нежная вспыхнула и завихрила обеих... Женщин объединили надежды воссиять на театральном поприще...
Розовые... детские годы Эва провела в Париже... и именно там впервые увидела она чудо - Сару Бернар в роли принца в спектакле «Спящая красавица»...
Естественное желание - стать актрисой возникло у девочки... и сбылось...
Дебют в Лондоне, а затем... Нью-Йорк... спектакль «Лилиом», гастроли, любовь критиков и... жизнь затворницы вне сцены...
Мерседес была замужем и... встречи женщин были коротки и осложнены боязнью сплетен и пересудов...
Но... Эва была влюблена... влюблена отчаянно... и терзалась от невозможности управлять обстоятельствами...
Она писала письма Мерседес... отовсюду... страдала от разлуки и известий о... неверности подруги... Умудрялась ревновать к мужу...
Но... всего более был страх потерять возлюбленную... утратить обретенное волшебство...
Оправившаяся после тяжелой болезни Мерседес отбыла в Европу... следом за ней полетела и Эва...
Подруги сбежали в Париж и по мнению очевидцев выглядели настоящей влюбленной парочкой...
Де Акоста пишет пьесу... «Жанна Д"Арк» , которую Эва читает и перечитывает... мечтает играть...
Восточный экспресс увозит подруг в Геную... Венецию и дальше... Мюнхен и Вену...
Они едут в Будапешт к Мольнару, где Эву чествуют и задаривают цветами...

Но ничто не вечно...
Эва едет в Лондон... а Мерседес в Константинополь... с мужем...
Именно с Константинополем связывает де Акоста свои первые «воспоминания» о Грете Гарбо... ошибочные, но... стойкие...
Подруги разлучились надолго...
Дела... обязательства... и бесконечные слухи о новых победах неверной Мерседес...
Как мучило всё это нежную Эву... какие доставляло страдания...
Нельзя не согласиться с постулатом, что «любит лишь один, второй - позволяет любить себя»...
Так было в случае с Эвой и Мерседес... Но роман тянулся... затухал и вспыхивал с новой силой...
«Жанна Д"Арк» была отвергнута и Мерседес, дабы не разбивать бедное сердце Эвы написала нечто... «никакую» пьесу с незатейливым сюжетом.
«Сандро Боттичелли», где позирующая Симонетта Веспуччи (Эва) должна предстать перед художником и... зрителями... обнаженной...
Пьеса провалилась... лишь милый... милый фотограф Арнольд Гент сетовал на несправедливость критиков и храбро утверждал: «Лично мне образ Симонетты, созданный мисс Ле Галльен, показался весьма убедительным, поэтичным и поистине трогательным».
После неуспеха подруги укрылись в Бретани и провели на лоне природы незабываемые дни, а затем отправились в обожаемый Париж, где посчастливилось им лицезреть кумир свой - Элеонору Дузе...

Об этой личности следует сказать особо...
Впрочем, как и о многих иных, с кем соприкоснулась... Мерседес...
Вечно увлекающаяся... невероятная Мерседес...
Круг общения женщины этой столь широк, что не хватит пальцев пересчитывать входящих в него - от скульптора Родена до королевы Румынии...
Она считала ум свой «интернациональным», но числила себя, всё-таки «типичной испанкой»... Черноокая, черноволосая... ммм... типичная...
С элементами величия в облике, что позволяло ей говорить о своей принадлежности к древнему кастильскому роду...
Выйдя замуж за художника-портретиста Абрама Пуля, она не разрешала называть ее никак... кроме как Мерседес де Акоста... по-прежнему...
Замужество не мешало Мерседес увлекаться знаменитыми женщинами эпохи...
Влюблённости... романы... романы... влюблённости...
Многолетние дружбы... привязанности, где женщина показывала себя щедрой и великодушной...
Как любая влюбленная, готовая отдать предмету вожделения многое... очень многое...
Известно, что Мерседес много лет помогала Дункан, своей нежной подруге... выплачивала ее долги... редактировала написанную танцовщицей книгу «Моя жизнь»...
Она же похоронила боготворимую Дузе, скончавшуюся в Питтсбурге...
А Гарбо... потерявшая свои сбережения актриса... она жила у Мерседес и пользовалась ее помощью...
Невероятно... но факт...
Сейчас никто не читает её творений но... возможно следует почитать, чтобы понять и не судить строго... по незнанию...
Как поэтично пишет она о Грете - «Мы говорили о вещах... глубокомысленных и тривиальных. Затем, когда луна зашла за горизонт, а на востоке край неба озарился узкой полоской света, мы примолкли. Медленно разгоралась заря. И как только взошло солнце, мы отправились в горы, где собирали букеты диких роз».
Они собирали розы в горах и купались обнаженными в чистых водах озера...
Она не скупилась... ни на слова... ни на прочее...

Нельзя писать о Мерседес и Эве... только о них... Слишком всё запутано... и вины есть у обеих...
Мне кажется, только непробиваемый человек мог устоять, если не перед очарованием Мерседес, то перед возможностью приобщиться к кругу её почитателей, которых снискала она великое множество благодаря своему темпераменту и общительности: Пикассо и Стравинский, Павлова и Карсавина, Дузе и Дункан, Дитрих и Гарбо...
Так странно...
Затворница Дитрих... осыпающая Мерседес цветами...
Затворница Гарбо... первая написавшая ей записку...
Тамара Карсавина, соревнующаяся с Идой Рубинштейн за право возглавить список первых красавиц среди танцовщиц.
И вот это - «Обаяние Карсавиной было тем сильнее, что она слыла неприступной особой, не склонной к обычным пошлым амурам танцовщиц»... ммм... сказочно...
Романы и дружбы... долгие и короткие... как вспышки магния...
Но память Мерседес хранила обо всех...
Эва...
Долгий... болезненный временами роман...
С разлуками и обидами...
И Эва... Эва тоже не была идеальной... отнюдь...
И её поступки... измены... больно ранили...
Шесть долгих-коротких лет...
И в конце... в письмах Эвы к Мерседес отсутствуют даже приветствия...
Как грустно... как грустно...
Но... как у Ницше - «Надо научиться жить, совсем отчаявшись».

И... прощать...
Во всяком случае, отказываться от... жизни... любви... из боязни неизбежного КОНЦА ... не стоит... как не стоит забывать о том, что ЖИЗНЬ - ИГРА ... и существуют в ней ИГРОКИ ... настоящие...
МЕРСЕДЕС - игрок азартный... и умелый...

«Медленно разгоралась заря. И как только взошло солнце, мы отправились в горы, где собирали букеты диких роз»...

18 декабря 2016, 08:50

О времена, о нравы...

Цицерон

В Голливуде 20-30-х годов ХХ века лишь узкий круг "причастных" и "посвященных" ведал обо всем, что там творилось, в то время как широкой публике мало что становилось известно.

Роман Греты Гарбо и Мерседес де Акоста как раз и был одним из таких загадочных голливудских секретов, о котором официальные представители студии предпочитали ничего не рассказывать.

Нераспространению слухов способствовал и замкнутый образ жизни звезды, Грета Гарбо избегала шумных голливудских вечеринок и официальных мероприятий. Но это не говорит о том, что "светская затворница" вообще на них не бывала. И вот во время одного из выходов в "свет", на небольшом приеме, устроенном в начале 1931 года польской сценаристкой Залькой Фиртель, Гарбо познакомилась с Мерседес де Акостой, поэтессой, драматургом и автором ряда киносценариев, которая вскоре стала ее самым близким, самым задушевным товарищем.

Де Акоста узнала все о привычках Гарбо, ее манере одеваться и стала ей подражать. К Грете она мягко подкрадывалась через длинную цепочку своих партнерш. Между тем Гарбо жила уединенно, отвергая приглашения на вечеринки, и старалась не общаться ни с мужчинами, ни с женщинами из-за страха проявить слабость. И вот до нее дошел слух, что в Голливуд прибыла знаменитая наследница испанских герцогов, поэтесса, автор пьес и романов и вообще эффектная личность. Сначала Мерседес добилась приглашения на завтрак к Гарбо. На него она пришла одетая так, как нравилось Грете, - в темные брюки и белый джемпер. После чаепития Гарбо обратила внимание на массивный браслет, который специально надела Мерседес. Наживка идеально сработала. - Какой изысканный, - заметила Гарбо. - Возьмите, я купила его специально для вас в Берлине, - ответила Мерседес и протянула украшение Грете. Через два дня последовало новое приглашение на завтрак к Гарбо. Он закончился чувственным танго двух женщин под воркующее и гипнотическое пение Мерседес. Тогда они долго обсуждали значение красивого русского слова "тоска". А затем со словами "И никому не говори, что я никогда не дарила тебе цветов" Мерседес, как фокусница, извлекла откуда-то и вручила Грете роскошную розу. Дело было сделано. Через день слуга Мерседес позвал ее к телефону, сообщив, что ее спрашивает какой-то мистер Тоска. Им, конечно же, оказалась Гарбо.

Летом 1931 года Гарбо и Мерседес уединились на озере Сильвер-Лейк, в горах Сьерра-Невады, в небольшом домике, принадлежавшем актеру Уоллесу Бири. Там, вдали от посторонних глаз, они в течение некоторого времени предавались идиллии. "Как же описать шесть последующих волшебных недель?" – томно вопрошала в своих откровенных записках Мерседес. Любопытно, с какой настойчивостью все эти люди стремились увековечить себя, своих любовников и своих случайных партнеров в дневниках и книгах. Словно тем самым они стремились развратить весь мир. Так маньяк пытается утянуть за собой в ад всех окружающих…

Затворница Гарбо позировала ей обнаженной (фото Мерседес Де Акоста)

Эта новоявленная Сапфо не была бы поэтессой, если бы не воздала оду ногам своей возлюбленной Гарбо: "… их цвет был не просто цветом загара, как то обычно бывает; нет, просто кожа приобрела легкий золотистый оттенок, и нежнейшие волоски, покрывавшие ее ноги, тоже стали золотистыми. Сами ноги были классической формы. …они обладали той совершенной формой, какую мы находим у греческих статуй" .

Гарбо попросила Мерседес написать для нее какой-нибудь сценарий, душевную историю любви. Новый проект получил название "Совсем отчаявшись". Сценарий был зарегистрирован на "МГМ" в январе 1932 года, в нем рассказывалась история девушки, чья мать спрыгнула со скалы. В этом киноповествовании присутствуют автобиографические нотки: когда Мерседес было четырнадцать, ее отец – седовласый почтенный старик – покончил с жизнью, сбросившись с высокой скалы.

Однако из-за того, что героиня Гарбо должна все время на экране появляться в мальчишеском одеянии, кинобоссы дали отбой. Заведующий постановочной частью киностудии возмущался: "Мы годами создавали образ Гарбо как великой блистательной актрисы, и вот теперь вы лезете со своим сценарием, желая нарядить ее в штаны и сделать из нее что-то вроде мартышки".

После этого инцидента Гарбо снялась в "Гранд-отеле" и "Если ты хочешь меня", вышедшем на экраны в июне 1932 года. Пока шли переговоры по поводу ее нового контракта с "МГМ", Гарбо улетела из Голливуда в Нью-Йорк, где сняла номер в отеле "Сент-Моритц", а затем и вовсе отплыла на родину, в Швецию.

Мерседес осталась одна. Однако одиночество продлилось недолго; вскоре Мерседес де Акоста начала получать цветы от молодой актрисы Марлен Дитрих, решившей во что бы то ни стало завоевать эту странную особу.

Следует сказать, что Мерседес де Акоста в свое время была знаменита в литературных и кинематографических кругах. Она сочиняла романы, пьесы, киносценарии, ее стихи часто публиковались в прессе.

Мерседес утверждала, что принадлежит к древнему кастильскому роду, хотя бытовало мнение, что ее предки переселились в США с Кубы. Она – младшая из восьми детей Рикардо де Акосты, родилась 1 марта 1893 года; детство и юность, вплоть до Первой мировой войны, провела в Нью-Йорке. Воспитывалась в строгом духе испанского католичества.

Мерседес была брюнеткой с темными глазами, ростом примерно 170 см. Она часто впадала в депрессию; в детские годы она могла громко и долго стонать, забившись в угол. Став взрослой, Мерседес страдала бессонницей и приступами мигрени.

О ее великолепной сестре тот же Сесиль Битон в книге "Отражение стиля" написал: "Потрясающая женщина, похожая на героиню романтического романа, миссис Рита де Акоста Лайдиг явилась истинным украшением первых десятилетий двадцатого века благодаря своему совершенству, которое практически невозможно встретить со времен Возрождения" .

Благодаря сестре Мерседес познакомилась со многими знаменитостями того времени, начиная с Родена и Анатолия Франса и заканчивая Эдит Уортон и королевой Румынии Марией. Она подружилась с Пикассо, Стравинским, Сарой Бернар и другими знаменитостями.

В ее личной трагедии виновна мать. И странно, что Мерседес настолько любила свою эксцентричную аристократку-мать, что, и повзрослев, даже не упрекнула ее в неразумном отношении к ней самой. Все дело в том, что женщина страстно желала сына, которого собиралась назвать Рафаэлем, и потому звала дочь этим именем. Отец тоже не выказывал недовольства, когда видел, что его дочь всегда одета как мальчик. Мерседес признавалась, что до семи лет была убеждена, что она мальчик. Ее родители только поддерживали в ней это убеждение, отпускали ее играть наравне с мальчиками в мальчишечьи игры. Пока однажды не разыгралась трагедия. Кто-то из мальчиков прямо сказал Мерседес, что она девочка. И даже продемонстрировал почему…

В конце концов озадаченные родители отправили ее в монастырь, но монахиням не удалось сделать из дикарки барышню, ибо та просто-напросто сбежала. "Она продолжала отрицать свою принадлежность к прекрасному полу, объясняя это ошарашенным монахиням так: "Я не мальчик и не девочка, или же я и то и другое – я точно не знаю. А раз мне это не известно, то я никогда не буду принадлежать ни к тем, ни к другим и всю свою жизнь останусь одинокой"…"

У Мерседес одно время даже имелся небольшой револьвер, и она не раз представляла, что если жизнь станет невыносимой, то она сможет сунуть ствол пистолета в рот и "убрать себя с этой непонятной планеты". А ведь не будь глупого желания родителей превратить дочь в другое, можно сказать, даже противоположное существо, наверняка жизнь Мерседес не была бы полна такого глубокого драматизма.

Теперь понятно, почему горячая испанка оказалась на стороне ярых феминисток. Мерседес обожала Айседору Дункан, "поскольку та помогала женщинам сбросить с себя чулки и корсеты за ненадобностью и освободиться от многослойной одежды и ввела в моду босоножки ".

В 1920-м Мерседес вышла замуж за художника-портретиста Абрама Пуля, но не позволила называть себя "миссис Пуль"; оттого все продолжали ее звать по-прежнему. "А как же ее ориентация?" – спросит дотошный читатель. Дело в том, что эта особа переживала разные периоды ощущений себя самое. К примеру, в своих дневниках Мерседес писала так: "Какими словами мне передать то разнообразие личностей, которые сосуществуют в моей душе… Во мне временами сосуществуют и мужчина, и женщина…"

И вновь за компетентным разъяснением обратимся к биографу Хьюго Виккерсу. Мерседес де Акоста была замужем по 1935 год. "Впрочем, замужество не мешало ей оказывать знаки внимания многочисленным дамам. По ее собственным утверждениям, даже в медовый месяц она прихватила с собой подружку. В этом отношении Мерседес не было равных. Элис Б. Токлас писала о ней следующее: "Одна знакомая как-то раз сказала мне, что от Мерседес не так-то легко отделаться, ведь ей принадлежали две самые знаменитые женщины в США – Грета Гарбо и Марлен Дитрих". Незадолго до своей кончины, в возрасте ста лет, Дики Феллоуз-Гордон, давняя подруга Эльзы Максвелл, вспоминала, как Мерседес часто хвасталась: "Я могу отбить любую женщину у любого мужчины" , – и это далеко не голословное утверждение. Трумен Кэпот был одним из тех, кто восторгался смелыми любовными романами Мерседес. Трумен задумал нечто вроде игры, которую назвал Международной цепочкой Маргариток (знакомо?) , – цель ее заключалась в том, чтобы "слить в любовных объятьях как можно больше людей, используя при этом как можно меньше постелей, – вспоминает искусствовед Джон Ричардсон. – Он частенько заявлял, что Мерседес – лучший козырь в игре. С ее помощью можно подобраться к кому угодно, будь то Папа Иоанн XXIII или Джон Кеннеди, – и притом в один ход".

…Как сильно изменился мир, если даже чуть ли не все писатели готовы называть разврат всего лишь дерзкими поступками страстных, мятущихся натур. Мерседес де Акоста вопрошала: "Кто из нас принадлежит только к одному полу?" Я бы ответила: подавляющее большинство людей; однако в том обществе, том высшем свете, в коем пребывала наша испанская героиня, подобный ответ, как мы видим, неприемлем.

Многое ли изменилось с тех пор?


Постель – лучший козырь в игре!

Мерседес часто подчеркивала "интернационализм" своего ума; но интернациональными также были ее увлечения. И здесь невозможно обойтись без конкретной цитаты человека знающего: "Мерседес то и дело страстно увлекалась знаменитыми женщинами с непростыми характерами – итальянской дивой с трагическим лицом Элеонорой Дузе (впервые она увидела ее, проплывая в венецианской гондоле, когда ей было всего одиннадцать лет. Когда же Дузе скончалась в Питтсбурге, Мерседес похоронила ее в Доминиканской католической церкви на Лексингтон-авеню), русской балериной Тамарой Карсавиной...

Да, и Айседорой Дункан – знаменитой танцовщицей, чья жизнь трагически оборвалась, когда конец ее шарфа запутался в колесе машины.

Мерседес впервые познакомилась с Айседорой в 1916 году и на протяжении их долгой дружбы нередко платила ее долги, а также отредактировала и опубликовала ее мемуары "Моя жизнь". "Немало дней и ночей мы провели вместе, – вспоминала Мерседес, – ели, когда испытывали голод, спали, если нас одолевала усталость, независимо от времени суток"".

"Айседора часто танцевала для нее, а однажды, танцуя, напевала себе под нос что-то из "Парсифаля". В последний год своей жизни Айседора даже сочинила стихотворение, посвященное Мерседес. Написанное ее неразборчивым почерком, оно, в частности, содержит следующие строки:

Изящное тело, лилейные руки
Избавят меня от никчемных забот,
Белые груди, нежны и упруги,
Влекут мой изголодавшийся рот.
Два розовых, твердых бутона-соска
Заставят забыть, что такое тоска;
Мои поцелуи пчелиным роем
Колени и бедра твои покроют,
Вкушая нектар с лепестков
Столь сладких,
Что выпить готова я все без остатка.

Среди других женщин в жизни Мерседес были и Мари Доро, знаменитая актриса, открытая Чарльзом Фроманом". Впрочем, этот ряд неполон. "Одной из ранних подружек Мерседес была Бесси Мартери, приятельница декораторши Элси де Вольф, являвшейся также литературным агентом Герберта Уэллса, Сомерсета Моэма и Оскара Уайльда. Кроме того, благодаря ей Мерседес познакомилась с очередным ее романтическим увлечением, Аллой Назимовой, знаменитой русской актрисой".

Назимова – красавица с бездонными фиолетовыми глазами – приехала в Америку в 1906 году.

В 1920-е годы ее дом стал пристанищем всех именитостей: в ее знаменитом доме-отеле "Сад Аллаха" проходили бурные вечеринки, планировались масштабные интриги, завязывались нужные связи, разбивались и возрождались сердца, утомленные любовью. Назимова скончалась в 1945 году. Ее отель пережил крах в черный для американского бизнеса 1929 год; а сама актриса вошла в историю как крестная Нэнси Рейган.

Ярким моментом среди бурных романов Мерседес де Акосты был роман с актрисой Эвой Ле Галльен. Когда они познакомились, Эве был двадцать один год, Мерседес – двадцать семь.

Встреча произошла как раз накануне бракосочетания Мерседес с Абрамом Пулем, состоявшегося 11 мая 1920 года. Затем они снова встретились в ноябре 1921-го.

Эва Ле Галльен, родившаяся в 1899 году, была дочерью английского литературного критика и поэта Ричарда де Галльена (друга Оскара Уайльда) и его датчанки-жены, журналистки Юлии Норрегард. Родители Эвы разошлись в 1903 году, и ее детские годы прошли в Париже. В семь лет девочку привели на спектакль "Спящая красавица", в котором роль принца исполняла Сара Бернар, и в душе Эвы зародилось желание стать актрисой. Актерский дебют Эвы состоялся в Лондоне в 1914-м, а год спустя она отправилась в Нью-Йорк. Она получила свои роли и признание американской публики. И, как позже и Грета Гарбо, жила затворницей, предпочитая покой шумным дружеским посиделкам и ночным бдениям в многочисленных клубах. О подобных сомнительных развлечениях ее подруга Мерседес напишет: "Теперь трудно понять, что мы находили во всем этом хорошего. Полагаю, что это был недавно открытый нами соблазн однополой любви, которая после войны пышным цветом расцвела в ночных клубах и кабаре, где молодые люди одевались, как девушки. Эта любовь, как и спиртное, была под запретом и нередко влекла за собой полицейские облавы, отчего запретный плод казался еще слаще. Молодежь взбунтовалась, ей ничего не стоило обвести власти и полицию вокруг пальца, и это только придавало ощущениям особую остроту ".

Некоторое время Эва пребывала в заблуждении, брак Мерседес с Абрамом казался ей истинным, порядочным, почти незыблемым. Однако все кончилось в одно мгновение, когда женщины остались наедине… "Безраздельно отдавшись Мерседес, Эва приходила в ужас от одной только мысли, что может ее потерять. Она писала, что мысль об Абраме или ком-то еще в объятиях подруги была для нее просто невыносима".

Самое смешное, что когда Мерседес приболела, Абрам Пуль известил телеграммой любовницу жены – Эву. А тут еще появилась прежняя подружка Мерседес Билли Маккивер. "Это была жительница Нью-Йорка, дама без предрассудков, происходившая, впрочем, из весьма консервативной семьи. Мерседес написала о ней следующие строки: "Она подобна ртути… дерзкая, необузданная, было в ней нечто "восхитительно потустороннее".

Вскоре после выздоровления Мерседес отплыла на борту "Олимпика" в Европу. А через два дня любящая и ревнующая Эва отправилась вслед за Мерседес на борту "Мавритании". Они ездили по великолепным городам, любуясь архитектурой и друг другом, останавливались в роскошных отелях. Пока не пришла пора Эве уступить место Абраму. Все это кажется слишком забавным.

Так продолжалось еще какое-то время: "Эва колесила по стране с гастролями, а Мерседес крутила новые романы, развлекалась и строила новые планы". Стройная, подвижная, наделенная острым умом испанка продолжала приковывать к себе взгляды своими огромными черными глазами и густыми каштановыми волосами.

Тянувшийся три с половиной года роман Эвы и Мерседес наконец завершился. Его завершение ускорил тот факт, что у Мерседес появился новый приятель – молодой драматург Ноэль Кауэрд. Он с помощниками приехал в США для постановки некоей "изощренной пьесы о наркотиках". Наверное пьеса имела успех, коль имя драматурга стало известным в Америке.

Полагают также, что разрыву Мерседес с Эвой поспособствовали финансовые авантюры. "Мерседес втянула ее в две авантюры, закончившиеся провалом. Самый длительный разрыв имел место, когда Эва познакомилась с Элис Деламар, наследницей значительного состояния. Мерседес намеками, однако с горечью, упоминает в своих мемуарах, что одно жизненное обстоятельство в течение сезона "Сивик Репертори Тиэтр" как раз и снабдило ее необходимыми для этого средствами..

…В конце лета 1925 года, вскоре по возвращении из Европы на борту "Маджестик" вместе с Эвой и драматургом Ноэлем Кауэрдом, Мерседес получила записку от знакомого фотографа Арнольда Гента; в записке говорилось, что он снимает портрет самой прекрасной из когда-либо виденных им женщин и хочет, чтобы Мерседес тоже познакомилась с ней. Речь шла о Грете Гарбо.

Гарбо завораживала Мерседес своим равнодушием: вроде как с вами и в то же время глубоко в себе, вы уйдете, а она и не заметит, вы придете – с трудом вспомнит вас. В общем, на одной из вечеринок двадцатишестилетняя Гарбо протянула тридцативосьмилетней де Акоста руку, и та сомлела на многие годы, в течение которых их отношения сводились к тому, что Мерседес преследовала, а Грета ее всячески избегала.

А Марлен взяла Мерседес штурмом: ежедневно присылала ей невероятное количество цветов и подарков. В конце концов де Акоста поняла, что легче сдаться. Но когда Дитрих тоже охладела к Мерседес, уже та начала терзать ее любовными посланиями. Так и жили.


"Чтобы понять Грету, вам надо понять север"

В 1930-м Гарбо снималась в фильме "Мата Хари" (вышел на экраны в конце 1931 г.). Ее близкая подруга Мерседес де Акоста считала сценарий неудачным по той причине, что была хорошо знакома с прототипом киноленты. Мата Хари в свое время была любовницей Фила Лайдига, деверя Мерседес. Конечно же, Гарбо внешне мало походила на Мату Хари, к тому же ее партнер по фильму Рамон Новарро был слишком мал ростом, и это бросалось в глаза.

Гарбо понравилась Мерседес лишь в заключительной сцене расстрела.

"В длинной черной накидке, с гладко зачесанными назад волосами, с напряженным выражением лица, она никогда еще не выглядела столь прекрасно и столь трагично" .

В 1932 году, вскоре после завершения работы над картиной "Гранд-отель", Гарбо перебралась жить к Мерседес. В том же 1932-м актриса снялась в фильме "Если ты желаешь меня", а после вдруг бросила все, уехала в Нью-Йорк, а затем домой, в Швецию.

Это произошло вскоре после вечеринки у Гулдингов, к тому же все это время она ссорилась со своей возлюбленной Мерседес.

Мерседес писала о поступке подруги так: "Чтобы понять Грету, вам надо понять Север. И пусть оставшиеся годы она проведет в южном климате, все равно останется северянкой, со свойственными Северу трезвостью ума и замкнутостью. Чтобы понять ее, вы должны по-настоящему понять ветер, дождь, угрюмое, низкое небо. Она создана именно из этих стихий, в прямом и переносном смысле. В этой своей инкарнации она до конца своих дней останется "ребенком викингов", которому не дает покоя мечта о снеге ".

После отъезда Гарбо Мерседес тесно сошлась с Марлен Дитрих, которая буквально засыпала ее дом букетами роз.

А произошло все тоже банально. Сесиль Битон, находившийся на тот момент в Голливуде, как-то пригласил Мерседес провести с ним вечер на концерте знаменитого немецкого танцора Харальда Кройцберга.

Темноволосая и темноглазая Мерседес надела белые брюки, белую водолазку и белое пальто.

Когда они с Сесилем заняли свои места, Мерседес тут же заметила впереди привлекательную блондинку, бросившую в ее сторону робкий, но призывный взгляд.

То была 31-летняя Марлен Дитрих – необузданно-сексуальная и соблазнительная актриса, получившая прозвище "женщина-вамп".

Сразу после съемок в 1932 году Гарбо на целых восемь месяцев скрылась в Швеции. Репортеры откопали Гарбо в ее "убежище", что находилось в часе езды от Стокгольма, – актриса уединилась от мира в лесу на роскошной вилле с видом на озеро.

Гарбо возвратилась из Швеции в апреле 1933 года. Первым ее порывом было возобновление отношений с Мерседес. Она написала ей письмо с борта судна, на котором плыла, и вот уже Мерседес занята только тем, чтобы быстро подыскать для подруги новое жилье. Эту новость Мерседес де Акоста сообщила письмом своей новой подружке – Марлен Дитрих, прибавив, что Грета должна сняться в фильме "Королева Христина" у режиссера Рубена Мамуляна.

Возвращение кинодивы не помешало Мерседес любить других. В письме к Марлен Мерседес откровенничает: "Постараться объяснить, какие чувства я испытываю к Грете, было бы просто невозможно, поскольку подчас я не понимаю самое себя… Мой разум видит реальность – человека, девчонку-служанку из Швеции, с лицом, которого с любовью коснулся творец, заинтересованную исключительно в деньгах, собственном здоровье, сексе, пище и сне. И все же это лицо обманчиво, и моя душа пытается воплотить ее образ в нечто такое, чего не приемлет мой разум. Да, я люблю ее, но я люблю созданный мною образ, а не конкретного человека из плоти и крови…"

И, славно выполняя традиции развратных Маргариток (помните, один из дружков Мерседес придумал нечто вроде игры, которую назвал Международной цепочкой Маргариток, – ее цель в том, чтобы "слить в любовных объятьях как можно больше людей, используя при этом как можно меньше постелей"), писательница предлагала ревнивой Марлен Дитрих: "Я приведу к тебе в постель кого ты пожелаешь! И вовсе не потому, что я недостаточно люблю тебя, а потому, что люблю всей душой!" Да уж, странная любовь была у этих барышень…

Мерседес, страдающая от депрессии и жутких головных болей, как-то в припадке ярости мчась по дороге, попала в аварию, вылетела из машины и ударилась головой. Проведя в больнице продолжительное время, она не переставала писать письма той и этой подругам, сочинять сценарии для будущих фильмов, в которых бы снялась Грета.

Когда кризис болезни миновал, Мерседес повела Грету в один их небольших магазинов-ателье, в котором работал великолепный портной мужской одежды. Грета получила в подарок вельветовые брюки, в которых и появилась на людях. Этот момент удалось запечатлеть папарацци, и снимок стал достоянием общественности.

Этот момент – с подачи Мерседес – считается началом мужских вещей в женском гардеробе. Конечно же, это преувеличение; брюки в гардероб женщины уже успешно ввела Коко Шанель – великая кутюрье, чье телосложение походило на мальчишечье и которая также обожала штаны, ибо, помимо всего прочего, увлекалась конным спортом.

Любопытно, что пока Гарбо была в отпуске на родине, Мерседес приводила к этому портному свою подружку Марлен, и та заказала у него аж шестнадцать комплектов мужской одежды.

Вот строки из мемуаров Мерседес де Акоста: "С той секунды женщины всего мира натянули на себя брюки. Это стало началом Великой Эры Женских Брюк! Боюсь, что я и есть та самая виновница, которая дала всему этому толчок. Толстые и худые, высокие и низкорослые, молодые и старые, женщины во всем мире решили, что, облачившись в брюки, они будут смотреться не хуже Марлен (ее фото в этом предмете гардероба также было напечатано в журналах. – Авт.). Каждое ее фото, которое появлялось в печати, влекло за собой продажу новой тысячи пар брюк, и магазины просто захлебывались от покупательниц. Война, разразившаяся несколько лет спустя, распространила эту моду дальше, так как женщины, занятые на военных работах, все до одной переоделись в брюки ".

Весьма примечательна история развода испанки Мерседес.

Давно оставленный ею на произвол судьбы муж Абрам Пуль в 1935 году наконец решает подать на развод. Его гулящая напропалую супруга объяснила, что… впрочем, дадим ей слово. "Я искренне была привязана к нему и глубоко переживала, что он одинок. Зная, что Абрам неравнодушен к одной манекенщице, я написала ему письмо, в котором предложила ему сделать ее своей любовницей. Он почему-то воспринял это предложение совершенно неправильным образом и прислал мне в ответ разгневанное письмо, в котором обвинял меня в полном отсутствии моральных принципов. Однако вскоре после этого до меня дошли сведения, что он уже давно воплотил в жизнь мое предложение"; "Ведь, в конце концов, мы любили друг друга. Мы были друзьями и прожили вместе пятнадцать лет. А то, что наши интимные отношения уже давно утратили ощущение новизны, разве могло служить поводом к разводу?"

Как мог супруг пенять жене на "полное отсутствие моральных принципов", если эта женщина никогда даже не знала, что это вообще такое…

Умерла она в 1968 г. Ее киносценарии постепенно утратили свою актуальность и в истории она больше известна, как любовница выдающихся личностей, чем что-то иное...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!