Женский журнал Ladyblue

Методическая разработка на тему: методическая разработка занятия по ручному труду "Поделки из бумаги". Материалы и инструменты

Дарья Матяшова
Конспект занятия по ручному труду «Поделки из бумаги»

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Конспект занятия

поделки из бумаги

Подготовила психолог

службы экстренной психологической

помощи по телефону

«Телефон доверия» Д. В. Матяшова

Цель : организация занятости детей в ручном труде .

Задачи :

1. Научить изготовлять поделки из бумаги .

2. Закрепить и расширить навыки работы с бумагой . Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию , приводить его в порядок по завершении работы.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.

4. Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь.

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.

2. Работа над темой

Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги » .

Вопросы детям :

Вводное слово :

Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумаги можно увидеть поистине удивительные вещи : древние фигурки «вырезанки» (выцынанки, изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое.

Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.

Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Вы согласны со мной? Приятно, когда у близкого человека поднимается настроение, но не всегда на подарки хватает средств. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.

Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность предстоящей работы. Давайте сейчас мы с вами составим план нашей работы.

Изготовление цветка

1. Заготовить лепестки : из цветной бумаги нарезать полоски шириной 0,5 – 1,0 см, длиной 9-10 см; вырезать лепестки по трафарету.

2. Заготовить серединку цветка : вырезать 2 детали по 1 штуке из цветной бумаги и картона .

3. Заготовить листочки цветка по трафарету : вырезать полоски шириной 0,5-1,0 см.

4. Заготовить стебель цветка : вырезать из картона основу для стебля по трафарету.

5. Приклеить на основу листья цветка.

6. Приклеить лепестки цветка к основе серединки. Затем сверху приклеить вторую часть серединки цветка.

7. Наклеить на основу стебля цветную полоску (зелёную, коричневую) из бумаги . Соединить с леестками цветка.

Изготовление кошки

1. Вырезать полоску бумаги шириной 3-4 см , длиной 40-50 см.

2. Наметить места расположения частей тела.

3. Склеить по намеченным линиям.

4. Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.

5. Наметить расположение частей лица : нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.

6. Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.

Молодцы, ребята! Мы с вами составили план работы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете что нам понадобится для работы?

1. не похож на человечка, но имеет он сердечко (карандаш)

2. чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)

3. два братца, одно сердце (ножницы)

4. разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (краски и кисточка)

5. я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка)

Ответы детей

Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать приступая к работе?

Ответы детей

Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.

Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.

Физминутка

Все сидеть давно устали

А теперь девчонки встали

А теперь мальчишки встали

Будем выполнять зарядку

Не спеша всё по порядку

Наклонились все вперёд

А потом назад

Наклонились влево, вправо

Повернулись влево, вправо

Посмотрели перед собой,

В землю, в небо посмотрели

Руки вверх подняли

И тихонько опустили

Раз нагнулись, два нагнулись,

Разогнулись потянулись

Улыбнулись. Тихо сели.

Нам зарядка помогла продолжать свои дела.

А сейчас давайте приготовим наши руки к работе :

Чтобы руки всё умели

И владели мастерством

Мы ладони разогреем

Каждый пальчик разомнём.

Внутрь кисти повращаем

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем

И работать начинаем.

Ребята можете приступать к изготовлению поделок из бумаги . Выбрать поделку вы можете сами , используя литературу, которую я подготовила к нашему занятию . У нас также подготовлена выставка поделок из бумаги , которые вы можете использовать как образец для изготовления своей поделки .

IV. Закрепление знаний

Ребята, наше занятие подходит к концу . Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге , какую поделку вы сегодня изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?

Ответы детей

V. Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки . Спасибо за внимание и хорошую работу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Открытое занятие на тему:

« Поделка из бумаги «Собачка» в технике оригами »

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Верещагина Анна Сергеевна

Приморско-Ахтарск

Цели: Изучить последовательность выполнения поделки в технике оригами.

Задачи:

1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.

2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Коррекция образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.

3. Воспитание аккуратности бережливости, эстетического вкуса.

Оборудование и материалы: Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетка.

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наше занятие.

Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?".

а) Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.

Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок.

б) Работа в папках. Определить названия животных по контуру (поросенок, лошадь, кошка, собака). Дать названия цветов.

2. Сообщение темы и цели

Кто из этих животных сторожит дом? (собака)

Сегодня на занятии выполним вот такую собачку, в технике оригами.

3. Анализ образца

Материал.

Основные и дополнительные детали.

Соединение деталей.

Назначение поделки.

4. Подготовка рабочего места

Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?

Цветная бумага, клей, салфетка, карандаш, ножницы.

Проверьте, все ли у вас на местах.

Среди этих предметов есть опасный инструмент (ножницы).

Правила работы с ножницами. (слайд)

5. Физкультминутка.

Игра «Пожалуйста»

Прежде чем начать работу, проверим, не путаете ли вы цвета (задание на экране). Розовый, алый, оранжевый, коричневый.

Я буду называть цвета схематических человечков, а вы, определив нужный цвет, повторите их позу.

6. Практическая работа

(Поэтапное изготовление поделки в презентации).

7. Творческая страничка

Наша собачка готова. Теперь вы сами в виде аппликации добавьте своей работе части мордочки.

8. Итог. Оценивание

Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные.

У каждой собачки должна быть своя кличка.

Придумайте кличку своей собачке.

Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик.

Да, самая популярная кличка собаки это-Шарик. Наверно, потому, что собаки животные - активные, веселые, очень любят поиграть.

На этом мы заканчиваем наше занятие, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Загородней Виктории Валерьевны

Поделка из бумаги

«Волшебный цветок»

ТЕМА: поделка из бумаги «Волшебный цветок»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей интереса и желания заниматься бумажным моделированием.

Обучающие: дать общее представление о бумаге и бумажном моделировании.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, пространственного воображения координации движений.

Воспитывающие: воспитывать уважение к своей истории; воспитывать собранность, организованность, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Готовое изделие из цветной бумаги (для примера), клей-карандаш, готовые детали из цветной бумаги, цветной картон.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Набор готовых деталей из цветной бумаги.

Словесные - фронтальная беседа.

Наглядные - демонстрация образцов.

Практические - самостоятельная работа с набором готовых деталей.

Самоконтроль и оценка выполняемой работы.

Репродуктивные - изготовление модели по образцу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

    Организационная часть. (2 мин.)

    Знакомство с новым материалом. (5 мин.)

    Закрепление пройденного (5 мин.)

    Практическая работа. (15 мин.)

    Подведение итогов. (3 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть.

Добрый день, ребята. Меня зовут Виктория Валерьевна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным волшебным миром, где есть цветок, который поможет вам при поздравлении мам.

2.Знакомство с новым материалом.

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Вероятно, что впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаге, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае. Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше. Метод Цай Луня позволил использовать для производства бумаги любое растительное сырьё и отходы; лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю. Благодаря простоте производства, разнообразию сырьевых материалов и дешевизне ручного труда, бумага в Китае делалось самого разнообразного назначения. В Европу искусство производства бумаги перешло от арабов в 11-12 веках сначала в Испанию, Италию, Францию, а позже и в другие страны. В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Большим толчком к развитию бумажного производства получило изобретение в 1670 году в Голландии для размола бумажной массы ролла, который примерно в 3 раза был производительнее применявшейся до этого громоздкой толчеи. Первая бумагоделательная машина в России была изготовлена русскими мастерами на Петербургском литейном заводе и в 1916 году пущена в работу на Петергофской бумажной фабрике. В настоящее время бумагоделательные машины, воплотив в себя последние достижения научно-технического прогресса, по-прежнему являются образцом высокопроизводительного аппарата.

Физминутка

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

3.Практическая работа.

Вот такой необыкновенный цветок мы должны сделать в подарок для мам.

Мы взяли лист цветного картона, согнули его напополам - это база нашей открытки.

Из зеленой бумаги мы порезали листочки - по 4 шт. на каждую работу. Из желтоватой бумаги нарезаем полосы шириной 1, 5 см - на лепестки.

Каждый лепесток складываем напополам и склеиваем - лепесток готов. На один цветок - около 15 лепестков. Приклеиваем лепестки к открытке.

Для середины цветка берем полоску розового (хоть какого контрастного) цвета шириной 2 см, нарезаем до середины по всей полоске, сворачиваем, и приклеиваем - наш волшебный цветок готов!

4.Закрепление пройденного.

    Как появилась бумага?

    Для чего нам необходима бумага?

    Из чего состояла первая бумага?

    Кто помог развитию бумаги в нашей стране?

    Какой материал необходим для создания волшебного цветка?

5. Рефлексия.

У каждого на столе есть лепесток желтого и красного цветов. Желтый цвет - мне не понравился урок, красный цвет - мне понравился урок. Я дам вам картон, на котором в форме ромашки вы должны наклеить лепесток того цвета, который вам нужен.

Необходимо познакомить со свойствами бумаги.

1. Покажите ребенку отрезки разной по цвету, мягкости, фактуре (гофрированная, писчая, шершавая, бархатная).

2. Предложить поработать с бумагой по усмотрению ребенка, т.е. так, как он захочет. Можно рвать бумагу на кусочки, мять, комкать.

3. Спросите ребенка об ощущениях, например:

Какая бумага громче шуршит?

Какая бумага легче рвется?

Какую легче свернуть в комок?

На что похоже то, что получилось? (Этот комок похож на яблоко, этот на теннисный шарик, этот на новогодний шар, эти полоски на макароны, а из этих нарезанных деталей можно сложить тот или иной рисунок.)

4. Покажите, как разорвать бумагу ровно, ориентируясь на надрезы бумажного листа, как ровно согнуть лист.

5. Расскажите, как и из чего делают бумагу, например, вот таким текстом.

Бумагу делают из древесины на специальных машинах. Изготовление бумаги происходит на бумажных комбинатах, которые представляют собой огромные заводы.

Бревна сначала распиливают на чурбаки. Чурбаки разбивают на щепки, которые потом проваривают в специальных растворах. Специальная бумагоделательная машина перемешивает бумажную массу, отжимает из жидкой бумаги воду, отглаживает многочисленными горячими валками, сматывает в огромные рулоны. И отправляется бумага на фабрику, где делают тетради, где печатают книги, газеты и журналы. Конечно главное назначение бумаги - это быть материалом для письма и печатных изданий. Но еще из бумаги делают посуду, мебель, игрушки, шьют одежду.

Посмотреть, как делают бумагу можно на видео

Объемные аппликации

Создавать объемные аппликации из бумаги для детей не только интересно, но и полезно. Это отлично развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость, внимание, пространственное мышление. К тому же малыши очень любят делать что-то вместе с взрослыми.

Ребенку до шести лет, чтобы удержать внимание, нужно вводить элементы игры, например, задавая загадки по ходу выполнения работы. Они могут быть о предметах и образах, которые будут изображены на итоговой композиции.

Материалы и инструменты:

Простой карандаш;

Цветная бумага;

Белая бумага;

Ножницы;

Цветной и белых картон.

Шаблоны объемных аппликаций

Божьи коровки

Вырезаем два красных круга и черный полуовал. На круги ставятся черные точки, после чего один круг приклеивается ровно над черным полуовалом, а второй сгибается пополам и приклеивается к первому кругу. Дополняем божью коровку игрушечными глазками и усиками.

Объемные деревья

1. Из картона вырезаем контур дерева. Отдельно нам нужно вырезать ствол, который будет соответствовать размерам картонной заготовки. К этому стволу добавляем верхнюю часть - ветки.

2. Нарезаем полоски бумаги размерами 1,5 см х 10,5 см, складываем гармошкой. При помощи фигурных ножниц нарезаем части кроны разной формы и одну нижнюю часть, равную по размерам нижней части картонной заготовки.

3. Гармошки приклеиваем к обратной стороне заготовок кроны, кроме нижней части. Ее мы приклеиваем к дереву.

4. Сверху - ствол

5. Приклеиваем заготовки кроны на гармошках одну за другой, частично перекрывая соседние.

6. Осталось украсить дерево. Развесим разноцветные плоды, чтобы получить яблоню.

Осенние цветы

Панно бабочки

Любопытный мир подготовил для вас подборку красивых объемных аппликаций.

Евгения Чумова
Конспект интегрированного занятия «Изготовление поделки из бумаги «Солнечный зайчик»

Конспект интегрированного занятия

на тему :

««Солнечный зайчик » .

Педагог дополнительного образования Чумова Е. В.

Тема : Применение здоровьесберегающей и игровой технологии, и технологии развивающего обучения при проведении интегрированного занятия по теме : «Изготовление поделки из бумаги «Солнечный зайчик » .

Возрастная группа : дети 4-5 лет

Форма занятия : интегрированное

Форма организации : групповая

Цель : Создать условия для формирования навыков воспитанников на занятиях изобразительного искусства при работе с нетрадиционными техниками (техника работы с салфетками) .

Задачи : Познакомить с техникой работы с салфетками.

Развивать творческие навыки и умения по замыслу, предложенному взрослым.

Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, песенное и игровое творчество; мимику, пантомимику,эмоциональную отзывчивость.

Вызывать эмоциональный отклик, чувство сопереживания настроению, переданному в музыке. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызывать радость от полученного результата, совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Оборудование : компьютер, проектор, музыкальный центр.

Материалы : Картон, бумага , салфетки, ножницы, клей.

Музыкальный ряд : Фонограмма песни Ю. Шаинского «Улыбка» , В. Мурадели «Солнечный зайчик » , музыка П. И. Чайковский «Подснежник» .

Зрительный ряд : презентация показа мастер-класса по изготовлению поделки из салфеток , весёлые и грустные смайлики, демонстрационный материал.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мотивация к деятельности

Педагог : Здравствуйте, ребята. Сегодня за окном хмуро и сыро. Давайте покажем какое настроение, когда плохая погода на улице.

(Дети показывают грустный смайлик) .

Знаете, а мне хочется, чтобы настроение у всех немного улучшилось. Помните песенку «поделись улыбкою своей , и она к тебе не раз ещё вернётся…» Так давайте поделимся улыбкой друг с другом,и пусть она к нам непременно возвращается в любой день, когда солнечно и ясно , и когда пасмурно и хмуро, когда вам весело, и когда вам взгрустнется.

(Звучит фонограмма песни Ю. Шаинского «От улыбки» )

Вот вы все и улыбнулись, и в комнате сразу стало светло и тепло. Знаете, а расскажу-ка я вам сказку про улыбку, про солнышко .

(Звучит фонограмма П. И Чайковского «Подснежник» )

В сказочном лесу жил да был маленький серенький зайчишка . Он был очень добрым и улыбчивым, всегда старался всем помочь. Лесные жители не понимали его, часто смеялись над ним и даже обижали. Зайчишка часто прятался ото всех и горько плакал. Только солнышко жалело маленького зайчонка . Оно протягивало к нему свои лучики и согревало его, когда было зябко; оно тихонько гладило его по головке и щекотало животик, пока он спал. А однажды солнышко предложило зайчику : «Беги ко мне, серенький! Будешь моим зайчиком , а то мне тоже грустно одному на небе светить, вдвоём -то веселее будет». И зайчишка побежал по опустившемуся лучику вверх к солнышку , а пока он бежал по яркому лучу, шубка его стала совсем золотой. Вот так и стал зайчик золотым , солнечным ! Время от времени он спускается к нам пошалить, поиграть, повеселить нас. А давайте и мы с вами смастерим зайчика .

Организация продуктивной деятельности

Посмотрите, на ваших столах лежат материалы и инструменты, необходимые нам в нашей работе. Подумайте, как можно из этих материалов сделать зайчика ? (Выслушиваю предложения детей)

(показ 1 слайд)

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку,

Задержался на ботинке.

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке,

С нами он играет в прятки.

Самостоятельная деятельность детей.

(показ 2 слайд)

Для того, чтобы сделать зайчика нам понадобятся следующие материалы :

Плотный картон, бумажные салфетки , степлер, ножницы, карандаши и клей.

(показ 3 слайд)

Лист картона складываем пополам.

Теперь нам понадобится простой карандаш.

Нарисуем круг.

Затем дорисуем ушки и лапки.

Вот и готов наш шаблон.

(показ 4 слайд)

Аккуратно вырезаем.

Теперь берем 4 салфетки, складываем, скрепляем их степлером и точечно намечаем карандашом круг.

(показ 5 слайд)

Теперь аккуратно вырезаем два круга.

Затем по краю делаем маленькие надрезы.

И аккуратно собираем слой за слоем на середине.

(показ 6 слайд)

У нас получится два пушистых помпона.

Затем берем нашу заготовку зайчика и наклеиваем на ушки небольшие кусочки.

(показ 7слайд)

Теперь мы нарисуем мордочку для зайчика на кусочке оставшегося картона.

Намазываем клеем картон и приклеиваем сначала помпон, а затем мордочку.

Приклеиваем помпон с обратной стороны.

Наш зайчик готов !

Сюрпризный момент.

(Солнечный зайчик прыгает по столам , по лицам детей)

Педагог : Ой, зайчик спустился к нам с солнышка ! Он хочет поиграть с нами!

Физминутка.

Прыг-скок, прыг-скок

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

Нас с собой играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись!

А потом присядь-ка,

Чтоб не мерзли пятки.

Ох, до чего же хорош наш зайчик ! Про него есть замечательная песенка. Она так и называется «Солнечный зайчик » .И сейчас мы её с вами разучим.

(упражнение «Петушок» )

Разучивание и исполнение песни В. Мурадели «Солнечный зайчик » .

Подведение итогов.

Ребята, давайте сделаем выставку из наших работ и полюбуемся на них.

Скажите, улучшилось ли ваше настроение в конце урока? Покажите, какое у вас теперь настроение. (Дети показывают веселый смайлик.)

Молодцы! Наше занятие подошло к концу . Мы надеемся, что солнечный зайчик поможет вам надолго сохранить хорошее настроение.

Используемые ресурсы : miranimacii.ru›photo/dlja_prezentacij/23 ,

shkola-abv.ru›Анимашки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!