Женский журнал Ladyblue

Интересные проекты в младшей группе. Проект «Волшебный мир сказок»

Проект «Неделя здоровья» во 2-й младшей группе

Воспитатели: Сычева Татьяна Евгеньевна, Довженко Елена Николаевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, психолог.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.

Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Литература:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Интернет - ресурсы

Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)
4. Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Репка» на новый лад.

5. Подвижная игра «Волшебные купола»

Вечер:
1. Д.игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

3. Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек»

Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

Утро :

1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер :
1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро :

1.Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»

3 Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»

4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Вечер :
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Четверг
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
Утро :

1.Разминка:«Можем все мы показать…»

2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,

3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель», «Море» с психологом.

4.Релаксационная игра: «Волшебный сон»(с психологом)

5.Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"

6.Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

7.Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
Вечер:
1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро :
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"

3. Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"
Вечер :
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
4) Фото-выставка для родителей «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»

Реализация представлена в фотографиях:

Купание малыша

В гостях у доктора «Айболита»


Лепим витаминки


Физкультурное занятие в Спортландии

Занятие по рисованию «Мой друг мячик»


Релаксационная игра: «Волшебный сон»

В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Оформлена фото-выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций

Образовательная область: познавательное развитие.

Объект исследования: пуговицы.

Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.

Задачи:

  • обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
  • формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
  • развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».

Предполагаемый результат:

Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.

Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.

Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.

Подготовительный этап

  • подбор и анализ информации по данной теме;
  • привлечение родителей к созданию РППС: пуговицы; коробочки, игра «Застегни пуговицу»;
  • создание и оформление основы для коллекции «Пуговицы»;
  • подборка стихов про пуговицы;
  • консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами»;
  • планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

  • чтение стихов, загадок, сказок и пословиц о пуговице;
  • НОД «Безопасности в быту»;
  • изготовление дидактических игр;
  • сбор материалов для коллекции пуговиц и игровой деятельности;
  • рассматривание пуговиц;
  • исследование и классификация пуговиц для коллекции;
  • экспериментирование с пуговицами;
  • совместная деятельность: пришивание пуговиц (дети подают пуговицу по определённому признаку);
  • выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
  • аппликация «Красивая пуговичка»;
  • рисование «Пуговица».

Заключительный этап

  • консультация для родителей: «Игры с пуговицами».
  • оформление «Коллекции пуговиц».
  • выставка семейных творческих работ «Подари вторую жизнь пуговице».
  • реализация НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
  • развлечение «Праздник пуговицы».
  • награждение активных родителей

Дидактическая игра «Шнуровка»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.

Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.

Дидактическая игра Один - много»

Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.

Дидактическая игра «Застегни пуговицу»

Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

Дидактическая игра «Форма»

Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.

Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область

Чтобы скачать материал или !

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31«Алёнушка» с. Марьины Колодцы.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Я и моя семья»

Воспитатель: Ушакова С.Н.

2015г.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта . Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. . Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 2 недели

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

«Моя дружная семья»;

«Кошка и котёнок»

(ФЭМП)-

«Андрюша и цыплёнок» (Т.В.Ковригина стр.71)

«Путешествие в лес за грибами» (Т.В.Ковригина стр.78)

Конструирование - «Мебель для дома»

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественное творчество

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

«Бублики для всей семьи»

Лепка - «Испечём оладушки»

Аппликация - «Красивый цветок для мамы»

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Музыка -пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Совместная деятельность

Беседы

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»,

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Художественное творчество

Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Музыка

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид.игра : «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе» , «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи», «Подарки осени» и другие.

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «День добрых дел»

4.Ширмы:

«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

5.Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

7.Совместное создание предметно – развивающей среды.

8.Фотовыставка «Я и моя семья»

Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Огородная фантазия».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Пословицы и поговорки о семье


В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)


Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый...
(Папа)

Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная...
(Бабушка)

Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
(Дед)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
(Дед)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...
(Дед)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне...
(Дядя)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?
(Семья)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …
(Семья.)

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей...

Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 чел-ка.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 8 человек.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 3. «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 4 лет)
Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек. тому кто назвал:
*имя – дают 1 мал-ю карточку;
*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;
*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.
Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

Физкультминутки

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

«Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

У бабушки Наташи!

Физкультминутка

(На ответ «да» - хлопайте в ладоши, на ответ «нет» - топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Фольклор

У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!

Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!

Оладушки

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Стихотворения о семье

МОЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто - зять!
Ну а я бабуле - внучка.

И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая -
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки -
От любви, а не от скуки!

Н.Майданик

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

Д.Яманаев

ПРО НАС

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

Ю.Жукова

МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Моя дружная семья:

Папа, мама, бабушка и я.

Папа мой большой, как слон,

Очень ласковый, родной.

Мама, мамочка моя,

Очень добрая она.

А вот без милой бабушки,

Бабулечки родной,

Не представляю жизни я,

Ну просто никакой!

Свою семью я уважаю,

Сестру оберегаю,

Вместе с ней гуляю,

В квартире убираю.

Мы друг другу помогаем

И счастья всем желаем.

Мама, я, сестра моя –

Вместе дружная семья.

А.Буев

Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания.

Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки) , рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассенность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

  1. Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

  1. Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?


Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Ольга Козлова

Проект «Чудо водичка » во второй младшей группе

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна

Цель :

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи :

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Во время умывания чтение потешек о воде;

Игра «Чистые ладошки» ;

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.



Из этого можно сделать вывод : Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.



Игра «Прятки»

Цель :

Углублять знания свойств и качеств воды;

Развивать любознательность;

Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод : Вода прозрачная


Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.



Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность :

«Вода состоит из капельки»

Опыт :

Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку


Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке



«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.


«У воды нет запаха и вкуса»

Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?


Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?


Безвкусная /вода не имеет вкуса/

Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

Предложить детям игры - забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

Работа с родителями :

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

Пополнить уголок детского эксперементирования;

Консультация с родителями.

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!