Женский журнал Ladyblue

Наша нарядная елка старшая группа. Рисование новогодней елки в средней группе поэтапно с фото

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»

Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок



заготовки из бумаги силуэтов ёлок





Ход занятия:

1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог: А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей: Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой )
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук )
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед )
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками )
Снегом замело дороги (Руки в стороны )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени )
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают )
А метель все завывает. (Кружатся на месте )
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями )
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия )
И в снежки играть пойдем. (Шагают )

3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!


Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе

«Мы оденем ёлку в праздничный наряд».

Составила воспитатель

Пшеничнова Ирина Александровна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 196»

город Иваново

2016 год

Цель: учить детей рисовать елочку.

Задачи:

Формировать умение рисовать дерево красками;

Обучать нетрадиционной техники рисования: пальчиками;


закреплять умение дополнять рисунок, используя рисование ватными палочками;

развивать художественно-творческих способностей, интерес к рисованию, аккуратность, воспитывать чувство красоты;

вызвать радостные воспоминания новогоднего праздника, желание помогать и доставлять радость другим.

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: лист бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисть, ватные палочки, музыкальная физкультминутка «Ёлочка», физкультминутка по стихотворению «Ель» (Автор стихотворения - М. Пляцковский), музыкальное произведение В. И. Ребикова Вальс из оперы «Ёлка», иллюстрация «Новогодняя ёлка».

Предварительная работа: рассматривание елки на участке д/с, чтение В.Г. Сутеева «Ёлка», рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, ёлок, заучивание стихов, песен, хороводов о ёлочке, просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик», беседа «Берегите лес», рассматривание ветки елочки, физкультминутка по стихотворению «Ель» (Автор стихотворения - М. Пляцковский) .

Ход

Дружно за руки возьмитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Мы по кругу все пойдём.

И про ёлочку споём.

Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»

Ребята, какой праздник приближается?

Конечно Новый год. И главная гостья праздника красавица ёлка.

Чтение стих «Ёлка» Ю. Щербакова.

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ребята, а вы помните, какая ёлка бывает на празднике? Ответы детей.

Правильно нарядная, красивая, вся в сверкающих огоньках, блестящая.

И висят на ней игрушки - от подставки до макушки. А бывает Новый год без украшенной ёлки? Конечно, нет.

Влетает сорока.

Сорока

Здравствуйте! Вы ребята «Непоседы»?

Получите письма эти!

Вам жители лесные письма написали.

А меня Сороку доставить попросили.

Ты, Сорока, посиди, да немного отдохни.

Ребята, о чем же звери могут написать? Ответы детей.

Что же будем мы гадать, лучше письма прочитать. Дети читают письма о том, скоро праздник Новый год, в лесу много ёлочек, но все они укрыты белым, пушистым одеялом. А игрушек, что бы украсить ёлочки, у них нет. И что останутся зверята без сверкающей огнями ёлки.

Нельзя лесных жителей без Новогодней ёлки оставлять. Что же делать? Как же быть, ребята?

Дети высказывают свои предложения.

Правильно. Вы можете нарисовать ёлочку, да не одну. Но вначале внимательно ее рассмотрим.

Рассматривание ёлки, стоящей в группе.

Что есть у ёлки?

Куда смотрят веточки?

Чем они покрыты?

Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту лесную гостью?

Правильно. Коричневую краску для ствола, зеленую для веточек. И яркие, веселые краски для елочных игрушек.

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая -
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

Покажите, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке).

А куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны)

Правильно.

Показ способа рисования.

Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа под музыку В.И. Ребикова Вальс из оперы «Ёлка».

Ребята, замечательные ёлочки у вас получились. Молодцы.

Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Называюсь я ёлкой, а платьице в ….

А теперь посмотрите, как нарисовать колючие иголочки. В этом нам помогут ватные палочки.

Приглашаю немного отдохнуть с такой же зеленой красавицей.

Музыкальная физкультминутка «Ёлочка».

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

- Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Правильно пальчиками. Мы уже рисовали пальчиками. Вам этот способ знаком.

Напоминание способа рисования пальчиками.

Самостоятельная работа.

Молодцы, все справились. Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые и нарядные.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

У меня для каждого приготовлена звездочка-макушка. Положите эти звездочки на ту ёлочку, которая вам больше понравилась, и расскажите чем. Ответы детей.

Скажи, Сорока, а тебе понравились работы ребят?

Сорока

Молодцы, ребята, потрудились на славу! Лесным жителям они очень понравятся.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех зверят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать.

Сорока

Спасибо вам, ребята!

Ребята, а что вы пожелаете лесным зверятам на Новый год? Пожелания детей.

Всё запомнила, Сорока. Отправляйся в дорогу. Передай Ёлочек-красавиц и пожелания ребят лесным зверятам.

Сорока

Вот спасибо, Вам, друзья,

В лес скорей лететь пора.

Зверятам подарки передать

И Новый год весело справлять!

Источники информации

http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-elku-dlja-detei.html –вальс из оперы В, И. Ребиков.


Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет «Ёлочка»


Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание : Давайте рисовать! Данный мастер-класс даёт вам возможность взять гуашь, кисти и начать рисовать! А что нам особо хочется нарисовать в предверии чудесного праздника нового года? Конечно ёлочку! А что делать, если рисовать не очень получается, но очень хочется? Предлагаю вам очень лёгкий и простой способ рисования: метод «тычка». Не бойтесь пробовать, начните рисовать!
Назначение : Мастер-класс даёт чудесную возможность научить детей рисовать ёлочку. Каждый воспитатель, учитель начальных классов может смело внедрить в свою работу рисование методом «тычка». А неравнодушные родители могут вместе со своими детьми рисовать маленькие ёлочки и большие ели!
Материалы : белый лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, тканевая салфетка.

Ход работы:

Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Будем мы с тобой мечтать
И подарки выбирать!
Что бы праздник ярче был
Я про ёлку не забыл!
Вот игрушки с мишурой
Мы повесили с тобой!
Пусть добрый дедушка Мороз
Наш волшебник красный нос!
Всем ребятам по порядку
Раздаёт по шоколадке!
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчишка и каждая девчушка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!

Прямо детство вспомнилось! Ранним ярким утром мы с дедушкой всегда отправлялись в лес за ёлочкой. Мы старались выбрать самую красивую!

И дома наряжали её. Каждый старался выбрать самую красивую и любимую игрушку и старался повесить её на самое видное
место! Вот такая красавица у нас получалась.


Хочется сказать словами Елены Ильиной:
«Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки…»
Но сейчас в нашем современном развивающемся мире не нужно идти в лес, стоит только встать на стул и достать из шкафа волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.


А теперь игрушки…


Вот теперь наряжаем ёлочку.


И никакого похода в лес, никакого волшебства. Но можно сделать мир ярче не погубив ни одной ёлочки! Как, спросите Вы? Просто! Нужно посадить ёлочку под своим окном! И наряжать её каждый год!


А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто! Предлагаю использовать для работы простой метод рисования – метод «тычка».
Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, например туловища животного, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.
Рисуем ёлочку:
1. Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.
Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

2. Теперь рисуем иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.
Начинаем работу от основания веточки.

И так продолжаем до самого её кончика. И так с кждой стороны веточки делая её пушистее с каждым «тычком».

3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки,


Потом вторую сторону, стараясь делать одинаковыми параллельные веточки.


4. Теперь более тёмной гуашью добавим ярких красок по низу каждой веточки.


5. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапках остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Ёлочка готова. Будем делать рамочку. Для этого воспользуемся синей гуашью и методом «тычка» нарисуем рамочку. Располагая «тычки» плотно друг к другу прямо около края листа. Старайтесь не торопиться, чтобы рамочка получилась плотной и яркой. Вот теперь наша ёлочка готова.


Она станет достойным украшением нашего дома в предверии самого любимого всеми детьми праздника.


Какое бы место мы ей не нашли, она порадует нас обязательно!


Даже ребёнок сможет нарисовать такую ёлочку. Вот так увидел и нарисовал ёлочку Ваня, 5 лет.


Можно украсить нашу ёлочку, повесив на неё нарисованную мишуру и шарики.


Или нарисовать целый лес.


Проявите свою фантазию. Не бойтесь экспериментировать!

Светлана Павловна Дружкина

Тема : «Наша нарядная елка »

Прогр. сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка .

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель : - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?

2. Рассматривание образца нарядной елки . – Посмотрите. Ребята, как украшена елка ! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования : «Наша нарядная елка » .

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

5. Пальчиковая гимнастика : «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Методика проведения занятия. Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что на них изображено. Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания рисунка.

В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить наиболее интересные, выразительные работы. Спросить у детей, кому они хотели бы их подарить; подчеркнуть, что каждому приятно получить поздравительную открытку.

Материалы. Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Подготовка к новогоднему празднику, разучивание стихотворений, песен, хороводов. Чтение книг, беседы и разговоры с детьми о приближающемся празднике.

Занятие 38. Аппликация "Бусы на елку"

Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Предложить одному ребенку у доски показать, как он будет вырезать бусины. Показать детям, как следует наклеивать бусинки на ниточку. Предоставить им возможность поупражняться в вырезывании.

Помочь детям, нуждающимся в этом, наклеивать бусы на ниточку. Для этого один вырезанный кружок (овал), не намазанный клеем, кладется под ниточку. Другой кружок (овал) намазывается клеем и накладывается на ниточку так, чтобы он совпал с кружком (овалом), расположенным под ниточкой, и аккуратно прижимается тряпочкой. Продолжать, чередуя бусинки по форме.

Полюбоваться вместе с детьми получившимися яркими разноцветными бусами.

Материалы. Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.

Занятие 39. Рисование "Наша нарядная елка"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 2–3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее.

По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Материалы. Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Занятие 40. Лепка по замыслу "Слепи то, что тебе хочется"

Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они научились лепить разные предметы и могут слепить то, что захотят: грибы, овощи, фрукты, куклу, птиц, животных. Предложить им подумать и слепить что-то интересное, но сначала определить форму задуманного предмета, расположение и форму частей. Подходить в процессе работы к каждому ребенку, спрашивать, что он лепит, как действует. В случае затруднений помогать наводящими вопросами, советами.

По окончании работы все вылепленные изделия расставить на подставке, рассмотреть их вместе с детьми.

Материалы. Глина (пластилин). Доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры с игрушками.

Январь

Занятие 41. Рисование "Маленькой елочке холодно зимой"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток. Вызвать кого-либо из ребят к доске для рисования елки. Уточнить цвет молодой елочки. В процессе работы напомнить детям, что нужно нарисовать маленькую елочку среди больших елок и деревьев.

Рассмотреть готовые рисунки, порадоваться с ребятами их разнообразию.

Материалы. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Пение песен о елке на музыкальных занятиях.

Занятие 42. Лепка "Птичка"

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они наблюдали за птичками на прогулке. Рассмотреть игрушечную птичку. Уточнить части тела птички, их форму. Спросить детей о приемах лепки. В процессе работы побуждать использовать разнообразные приемы.

В заключение рассмотреть всех птичек, предложить выбрать самых красивых, разных по величине и рассказать о них.

Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, керамики, народных игрушек.

Занятие 43. Аппликация "В магазин привезли красивые пирамидки"

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Методика проведения занятий. Предложить детям вырезать пирамидку. Уточнить приемы вырезывания круглой формы. Сказать о том, что цвета дети могут подбирать по-своему. Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения (от самого большого круга к самому маленькому), красиво размещать его на листе бумаги.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята.

Материалы. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками (с уточнением их формы, величины, цвета). Занятия по формированию элементарных математических представлений (упражнение в расположении фигур по размеру в порядке уменьшения).

Занятие 44. Рисование "Развесистое дерево"

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!