Женский журнал Ladyblue

Номер художественной самодеятельности в начальной школе. Материал на тему: смотр художественной самодеятельности

1. Концертный номер. Композиция. Сюжетный ход.

Основой любого концерта является номер. То есть отдельное небольшое по времени законченное выступление (краткое законченное сценическое действие) одного или нескольких исполнителей, выраженное в определенной форме и оставляющее у зрителей целостное впечатление. В самом деле, какой бы мы не взяли номер: разговорный, музыкальный, хореографический и т.д., мы без труда обнаружим, что он имеет свою завязку, кульминацию и развязку. Иначе говоря, для номера характерна законченность его драматургии. Но, поскольку отдельный номер продолжается в концерте всего несколько минут, его драматургия, как правило, построена напряженно и протекает в весьма ограниченное сценическое время. Хотя номер может существовать и существует сам по себе, полное художественное впечатление он приобретает только в концерте, в своеобразном соревновании номеров между собой. (Кстати слово «концерт» в переводе с латинского означает «состязание»).

Наиболее распространенной, традиционной формой концерта является «сборный концерт», в котором сочетаются выступления артистов самых разнообразных жанров: чтецов, певцов, танцоров, музыкантов и т.д. Но даже сборный концерт не есть механическое сложение, сумма различных номеров это качественно новое целостное самодеятельное произведение. Вот почему, выстраивая концерт, режиссер должен в первую очередь думать о целостности его воздействия на зрителя.

Композиция сборного концерта (последовательность построения номеров в программе) действительно подчиняется существующим, выработанным долголетней практикой, правилам: разнообразию жанров и нарастанию темпоритма - которые, в свою очередь, исходят из закона зрительского восприятия. Поэтому, выстраивая программу, заботясь о том, чтобы зрительский интерес к концерту все время нарастал, режиссер должен каждый раз думать, как зритель воспримет тот или иной номер в данном месте концерта, как воспримет их сочетание и т.д.

При составлении программы концерта режиссер обычно старается не ставить рядом номера одинаковые по характеру, жанру и стилю, темпу и ритму и завершает концерт так называемыми «ударными номерами».

Непродуманный, случайный порядок номеров может не только снизить успех всего концерта, не оставить от него впечатления целостного произведения, но даже нанести существенный урон восприятию хорошего номера. Если постановка отдельного номера требует от режиссера узкой жанровой специализации, то постановка концерта в идеале требует универсального знания законов творчества и существа разных жанров.

Самой главной особенностью режиссера концерта является синтетичность труда и его профессии. «Композиция» так же означает обусловленное содержанием, характером и назначением построение художественного произведения, которое во многом определяет его восприятие. Композиция - важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Но ведь мы имеет дело с особым видом художественного произведения - со сценарием концерта.

В этом случае понятие «композиция», помимо сказанного, подразумевает не только установление порядка номеров, а еще и такое их чередование, которое наиболее полно и образно выразит главную мысль концерта и в то же время обеспечит нарастание его темпоритма и эмоционального воздействия на зрителя.

Поиск и нахождение композиции концерта - один из важнейших этапов в процессе создания концерта, в конкретизации его замысла и решения.

Чтобы выстроить композицию концерта, мы прежде всего должны придумать такой сюжетный ход, который точно и ярко выражая тему и идею концерта, позволит как бы нанизать все номера на один стержень. Поэтому приходится перебирать мысленно десятки подсказываемых фантазией ходов, каждый из них соотносить с замыслом, пока не найдется тот единственный, который позволит образно выявить идею, тему, сверхзадачу и содержание концерта и в определенной логике выстроит его сквозное действие. Сюжетных ходов может быть великое множество: это может быть «песня» содержанием и построением которой являются соответствующие эпизоды; или «путешествие» по стране, городу, памятным местам, в сегодняшний день, в прошлое, будущее; на корабле или машине времени; или «ожившие страницы» дневника, образно раскрывающие их содержание. Либо «Говорят свидетели» и «Воспоминание» - как цепь показаний, рассказов очевидцев событий. Таких вариантов может быть бесконечное множество - все зависит от фантазии, но самое главное выбрать нужный сюжетный ход подходящий вашему виду концерта и логично выстроить и связать порядок номеров, опираясь на наличие имеющихся в нашей распоряжении номеров, размеры сцены и технологическую оснащенность.

2. Репетиция.

Завершающим этапом работы над концертом является репетиция. Организатору практически уже ясно, что надо делать и как. Он знает, какие у него номера и исполнители, порядок их выступления, каким будет оформление, как будет решено сценическое пространство (что и где будет стоять) - в его руках планировка сцены, решение где и когда и какая будет звучать музыка, в какие моменты действия возникнут кинокадры и слайды, какие будут звучать шумы, какой свет и т.д. Все обговорено с помощниками и зафиксировано в сценарии. Остается только приступить к репетициям, к воплощению задуманного.

С чего начать репетицию? Чего коснуться в первую очередь режиссеру:

1. Работа с ведущими над текстом. Обычно эта работа поручается помощнику режиссера или руководителю коллектива, откуда приглашены ведущие;

2. Свести отобранные номера в эпизоды;

3. Ввести в эпизоды и номера все нужные дополнительные игровые моменты, например, массовку;

4. Ввести в эпизоды свет, шумы, кино, диапозитивы, фоновую музыку и др. постановочные элементы;

5. Свести все эпизоды концерта в одно целое.

Именно на репетициях окончательно определяются и устанавливаются мизансцены; порядок выходов и уходов исполнителей; отрабатываются связки между номерами, добиваясь четкости, слаженности и точности их исполнения. Репетиция - творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого постановщика. Следя за тем, что происходит на сцене, постановщик не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающиеся с задуманным, ищет наиболее выразительные окраски. Режиссер должен знать, что нужно сделать, чего добиться от участников репетиции сегодня.

Ему следует заранее определить в какое время репетиции понадобится тот или другой номер, исполнитель и вызвать его к этому часу. Не следует и держать на репетиции тех, кто больше на ней не понадобится. Такая репетиция заставляет постановщика укладываться во времени и сберегает силы исполнителей. Режиссер по отношению к исполнителям должен быть чутким и внимательным товарищем, искусным дипломатом и заботливым постановщиком, но в то же время настойчивым и справедливым.

а). Свободная репетиция.

Впервые на такой репетиции проходят все номера и эпизоды концерта подряд, вводятся все постановочные компоненты (номера, связанные со сценической техникой - кино, фонограммы. Свет следует отрепетировать отдельно, до сводной репетиции).

Сводная репетиция долгая. С постоянными остановками для уточнения и поправок, т.к. коллективам нужно приладиться друг к другу. Обычно трудно за один день пройти весь концерт. И, если есть время, целесообразно сделать две репетиции: в первый день «собрать» первую половину концерта, во второй - вторую.

Сводная репетиция нужна и для того, чтобы состыковывать переходы от эпизода к эпизоду, ввести ведущих, окончательно уточнить световую и звуковую партитуры, все монтажные переходы, выверить оформление.

б) Прогонные репетиции.

Во время этих репетиций окончательно шлифуется концерт, находится и закрепляется правильный темпоритм всего концерта, его эпизодов и номеров, рождается верная сценическая атмосфера.

На первой программной репетиции постановщик должен записывать замечания, не останавливая репетиции. Становится видно правильно ли выстроена композиция концерта, есть ли ненужные паузы, затяжки действия, как идут те или иные номера и что нужно уточнить. Число прогоночных репетиций зависит от сложности концерта, но обычно их делают две.

Нужно уметь разумно использовать репетиции, т.к. на проведение их на сцене дается мало времени. Закрепив все на прогонных репетициях, внеся все нужные уточнения, добившись слаженности течения концерта, назначается генеральная репетиция.

в) Генеральная репетиция.

Это то же концерт, но идущий без зрителей. На ней проверяется результат работы всей постановочной группы во главе с режиссером.

Обычно на генеральной репетиции проводится прием концерта комиссией, ответственной за концерт.

Выслушав замечания принимающей комиссии учтя свои собственные, постановщик концерта вносит в него окончательные поправки, а затем проводится последняя генеральная репетиция.

Так как дата проведения концерта известна заранее, то последнюю генеральную репетицию лучше всего проводить накануне, а первую за день-два, чтобы иметь возможность, если понадобиться, внести нужные коррективы.

Сценарий юбилея Степногутовской школы

1.Номер художественной самодеятельности

(Танец в исполнении младших школьников(под музыку из кинофильма «Приключение Электроника» Мы маленькие дети…минусовка)

2.На сцене появляются ведущие.

В: Здравствуйте, дорогие гости!

В: Добрый вечер, выпускники всех поколений, дорогие учителя, педагоги-ветераны, и, конечно же, все работники нашей прекрасной школы.

В: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поздравить с днем рождения родную Степногутовскую школу.

В: Юбилейная дата – 50! Разве это не событие? Так хочется найти подходящие, достойные слова, а это не так просто. Ведь 50 – это определенный рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться.

В: Сегодня мы вместе пройдем путь в половину века, а пламя свечей, которые вспыхнут от тепла Ваших сердец, будет согревать нас.

ЧТЕЦ 1 : Звучат торжественно фанфары

А почему б им не звучать?

Ведь мы сегодня отмечаем

Любимой школе 50!

ЧТЕЦ 2 : Ты 50 раз собирала

Детей на первый свой звонок!

И 50 раз отправляла

Их на последний свой урок!

ЧТЕЦ 3 : А скольких вырастить сумела,

Наукам разным научить,

Лелеяла, хранила, грела,

Учила верить и любить?!

ЧТЕЦ 4 : А скольким стала ты трамплином

В искусство, мир науки, спорт?!

А сколько же открыли бизнес,

И открывают до сих пор?!

ЧТЕЦ 5: Ты – детства нашего обитель,

Очаг уюта и тепла.

В непрочном мире ты хранитель

Надежности всегда была!

ЧТЕЦ 6: Так пусть же целый год фанфары

Звучат, родная, в твою честь!

И школы нам другой не надо!

Ведь Степногутовская есть!\

Чтец 7

Прекрасна школа в 50

Здесь столько вами было пережито!

И вот мы вместе собрались опять

И двери школы вновь для всех открыты

2-й ведущий .

Мы знаем, что все вы отложили дела и пришли к нам, чтобы всем вместе отпраздновать это прекрасное событие – День рождения нашей школы Номер художественной самодеятельности-Никонова Юлия-песня «Школьный блюз»

1-й ведущий

Сегодня на нашем празднике присутствуют ……..

(назвать всех почётных гостей, присутствующих на празднике под аплодисменты зрителей)

Слово для поздравления предоставляется …..

2 ВЕДУЩИЙ:

Сегодня школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства.

1ВЕДУЩИЙ.

Но прежде всего ШКОЛА – это дети, учителя и родители.Она живет горением детских и учительских сердец.

2 ВЕДУЩИЙ :

Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

2 ВЕДУЩИЙ .

Кажется, только вчера бегали девочки в беленьких фартуках, а сегодня уже они ведут к нам своих малышей.

Мы предлагаем зажечь первую свечу на нашем празднике символическую свечу – свечу Детства , потому что начало всех начал – это дети.

Право зажечь свечу Детства предоставляется Матвеевой Светлане Викторовне, выпускнице нашей школы, и её дочери Матвеевой Алине-ученице 3 класса.

Номер художественной самодеятельности-песня «Первая учительница» в исполнении Митюшовой Люды,5класс

1-й ведущий .

А с чего же начинается школа?

2-й ведущий .

Конечно, с директора.

Ведуший1:

Всех гостей вечера приветствует директор школы Никонова Татьяна Александровна

(Приветственное слово директора.)

История школы за 5лет(2010-2015годы)

Вручение благодарственных писем

Ведуший2

За 50 лет школой руководили 12 директоров. Именно они отдавали все свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе. И мы с гордостью произносим их имена:

    Марков Гаврил Семёнович- 19 63- 1966г

    Рязанова Анна Ивановна – 1967-1969 г

    Дерягин Семён Семёнович – 1973 г

    Дерягин Борис Семёнович – 1974 г

    Тарасенко Валерий Анатольевич – 1975 г

    Голубева Надежда Геннадьевна – 1976-1978 г

    Бобкова Валентина Ивановна – 1979г

    Федотенко Николай Алексеевич – 1979-1984 г

    Близняк Александр Владимирович – 1984-1988 г

    Русинов Владимир Петрович – 1988-2004 г

    Подлегаев Виктор Владимирович – 2004-2011г

    Никонова Татьяна Александровна – 2011 по настоящее время

(на экране показывают фотографии бывших директоров)

Вед . К сожалению, многих директоров и учителей сегодня нет с нами, но память о них всегда будет жить в сердцах их коллег и выпускников.

Мы просим почтить их память Минутой молчания.

Звучит мелодия «Адажио» 1 мин.(на экране фотографии ушедших из жизни учителей)

Вед . Спасибо!!!

1. вед Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….

Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации….

2. вед Вспомните, как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Книги летели в портфель, как птицы!

3. вед В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

Номер художественной самодеятельности

4. вед …А на школьном дворе по – прежнему роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно, но слишком быстро пробегают школьные годы….

1. вед ДА! Школа – это наше беспечное детство! Это родные места, дом, где ты родился и вырос….

Номер художественной самодеятельности (песня в исполнении Зеленченко В.В. «Степногутовский рай»)

2 ВЕДУЩИЙ Пусть годы стремительно мчатся и дерзко

Как воды бушующих рек,

Но пристанью юности,

Пристанью сердца

Останется школа навек.

1. ВЕДУЩИЙ: Школа, школа, твоя юность бесконечна,

Даже, если тебе будет сотня лет

Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,

И великой тайны в этом нет.

ВЕДУЩИЙ: Настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности . 2 ВЕДУЩИЙ: Просим подняться на сцену выпускников прошлого года …., чтобы зажечь символическую свечу ЮНОСТи . (Звучит музыка__________________________. Выпускники зажигают вторую свечу)

Номер художественной самодеятельности(танец 9-11)

1 ВЕД: Мелькают годы, и шуршат страницы,

Но забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу.

2 ВЕД: Мы приветствуем всех присутствующих на нашем празднике ветеранов педагогического труда. Именно вы передали нам искорки добра, тепла, любви к детям:

3 ВЕД: Сегодня на нашем празднике присутствуют…(перечислить педагогов-пенсионеров, присутствующих на празднике) - вручение цветов старейшим педагогам

5ВЕД: Примите наш земной поклон и массу поздравлений в честь Юбилея школы.

1 ВЕДУЩИЙ. С вами считаются, вас уважают

И ветеранами вас называют

За опыт, за то, что школе верны,

За то, что душевною силой полны.

2 ВЕДУЩИЙ Вы отдали школе много лет

Душевных сил, сердечного тепла

Оставили в сердцах питомцев след,

Который не сотрется никогда.

Номер художественной самодеятельности (Прошкина А.С.-песня «Школьный вальс»)

1 ВЕДУЩИЙ: Мы помним всех, кто всю свою жизнь без остатка отдал школе, отдал самому прекрасному на Земле – воспитанию детей, формированию будущего, в котором всем нам жить!

2 ВЕДУЩИЙ: Очень хочется, чтобы следующую свечу – свечу Мудрости – зажгли наши учителя-ветераны, ведь мудрость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.:

3 ВЕДУЩИЙ Право зажечь символическую свечу Мудрости мы предоставляем Медведеву Виктору Владимировичу…….

4 ВЕД: Благодаря своей спортивной выправке, строгости и пунктуальности, безграничной любви и преданности к своему делу воспитал замечательную спортивную плеяду,

2 ВЕД: Ваши ученики говорят огромное спасибо за жизнелюбие, искрометный юмор, умение всегда поднять настроение.

(Медведев В.В. зажигает свечу МУДРОСТИ!)

Для всех учителей-ветеранов этот музыкальный номер- (Учителя-ветераны приглашают бывших выпускников на вальс из т/ф «Дни Турбиных» «Белой акации гроздья душистые».Исполняет Зеленченко В.В.- выпускница нашей школы)

1 ВЕДУЩИЙ Наша школа, ты не просто здание

Ты для нас как будто дом родной

Ежедневно ранним утром тщательно

Мы к свиданию готовимся с тобой1

2 ВЕДУЩИЙ Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний ваш звонок! Номер художественной самодеятельности (Юрпалова Н.В..-песня «Прекрасное слово-учитель!»)

1 ВЕДУЩИЙ Для всех присутствующих в зале школа долгие годы была вторым домом.

1 ВЕДУЩИЙ: А для кого-то она остается этим домом и сейчас.

На сцену приглашается педагогический коллектив Степногутовской средней школы

1. На свете много разных песен,

Ну а профессий всех не счесть.

Мы в школьный мир вошли, как в песню,

И в нем творить сочли за честь.

2. Вся жизнь учителя в работе,

И в школе, дома и в гостях.

Душой и сердцем мы в заботе

И думой о прошедших днях.

    Проснёшься утром – вновь волненья:

Каким ты будешь, новый день?

Уроки, споры, объясненья,

Кому-то что-то делать лень.

4. Опять звонок, опять уроки,

И в коридоре шум и теснота.

Как все привычно: планы, сроки,

Конспекты, тесты, суета

5. Ах, школа, ты и смех, и слезы,

Боль неудач и блеск побед,

Но мы, пройдя шипы и розы,

Все учим, ведь ученье – свет!

6. Вы согласитесь – труд наш сложен,

Но за трудами – результат.

И все преодолеть поможет

Такой влюблённый детский взгляд!

7. Вот чем живём мы, чем взрослеем,

Где понимаем жизни суть.

Душою в школе не стареем,

Мы утверждаем лишь свой путь.

2номера художественной самодеятельности в исполнении хора педагогов(«Поппури» и «Учительский вальс»)

1 ВЕДУЩИЙ. Очень хочется, чтобы на нашем празднике загорелась свеча Дружбы . Ведь именно в школе у нас появляются настоящие друзья- одноклассники…….

2 ВЕДУЩИЙ: Право зажечь свечу Дружбы мы предоставляем выпускнице нашей школы,завучу Степногутовской средней школы Русиновой Н.В.

Номер художественной самодеятельности_(Юрпалова Н.В.-песня «Школьные товарищи»)

1 ВЕДУЩИЙ.

Школьные года, словно карусель

Радостью и счастьем нас закружат.

В школе нет разлук. В школе нет потерь.

Школьных лет любовь навек согреет душу.

2 ВЕДУЩИЙ:

Чарующую свечу Любви мы приглашаем зажечь выпускников нашей школы …..(одноклассники поженились)

3 вед. Пусть эта свеча Любви всегда согревает наши сердца!

Номер художественной самодеятельности(от гостей, Бурнаева Т.Я.)

1 ВЕДУЩИЙ А сейчас мы бы хотели обратиться к нашему директору.

2 вед. Уважаемая Татьяна Александровна,

Вот уже пятый год

Вы встречаете каждый рассвет

С мыслью только одной – о школе!

1 вед. И не спится уже поневоле,

Ведь ответственны вы за всех нас.

За тепло, чтоб отапливать класс,

За энергию и за воду.

2вед. За соблюдение прав и свободы,

За программы и за журналы.

1вед. Чтоб было и чисто, и вкусно, и ясно,

Чтобы прожит был день не напрасно!

Целый день допоздна на работе -

Свое сердце вы нам отдаете.

Без вашей веры в будущее, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не поднялась бы в своих достижениях на очередную ступеньку.

4 ВЕДУЩИЙ: Право зажечь пятую свечу – свечу Веры – мы предоставляем Никоновой Татьяне Александровне.

Музыкальный номер от выпускников.(КВН)

1 ВЕДУЩИЙ

Наша школа постоянно находится в центре внимания

Мы постоянно ощущаем чуткую заботу со стороны

Администрации сельского поселения, района, управления образования…

2 вед. Торжественный миг, наконец, наступает

На сцену мы просим того, кого в Степногутово каждый знает!

За помощью к вам мы порой приходили,

Всегда пониманье, совет находили.

Сегодня вас просим на сцену сюда,

Мы рады, и ждем ваших слов, как всегда.

Дорогой Алексей Дмитриевич, мы хотим предоставить вам право зажечь шестую свечу – свечу Надежды . – (Цветы!)

Сегодня наш просторный зал

Гостей, друзей своих собрал

Пришли они к нам с поздравленьем

На сцену просим, ждем Вас с нетерпеньем

2вед. Слово предоставляется (выпускникам Степногутовской школы) ……

(Музыкальный номер)

4 ВЕДУЩИЙ: шесть свечей пред нами здесь стоят,

Ярким пламенем без устали горят,

шесть свечей, не стоит тосковать,

Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.

1 ВЕДУЩИЙ: Что желают в день рожденья?

2 ВЕДУЩИЙ: Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

3 ВЕДУЩИЙ: Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

4 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ведущие уроки

1 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ребята утром ранним

Собирались на крыльце

И со сделанным заданьем,

И с улыбкой на лице.

3 ВЕДУЩИЙ: Чтобы были все друзьями,

Чтоб во время перемен

Не решали кулаками

Существо своих проблем.

4 ВЕДУЩИЙ: И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья,

Счастья и успехов нам!

1 ВЕДУЩИЙ: Школа! Здравствуй, дорогая!

2 ВЕДУЩИЙ: Школа! Здравствуй, молодей!

3 ВЕДУЩИЙ: И еще тебе желаем…

Вместе. Встретить новый юбилей!

1 ВЕДУЩИЙ Пусть все то, чем живем мы в школе

Не пройдет, не исчезнет как дым.

И останется в сердце до боли знакомый

Уголок, ставший всем нам родным.

И запомнится радость и горе,

Наши чувства, тревоги, дела

Пожелаем друг другу успехов

И любви, и добра, и тепла.

1 ВЕДУЩИЙ: До свидания, друзья!

До новых встреч!

(Хор педагогов и учащихся исполняет песню на мелодию песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)

Проведения номеров художественной самодеятельности для детей школьного возраста к различным праздникам. Удачного концерта!


Музыкальный сценарий самодеятельности для детей


Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.

Детский хор поет на мотив песни "Про любовь" группы "Фабрика" ("В кулачке моем звезда, к уху приложу - звенит").

ХОР: Стоит в поле теремок, (лай ла-ла)
Он не низок не высок, (лай ла-ла)
Теремочек не простой,
Он красивый, "золотой".
Это - школа для ребят,
Для ребят и для зверят.
Муха по небу летит,
Подлетает и стучит.

Девочка-Муха "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель "Муси-пуси".

МУХА: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,
Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И всё без проблем, но время пришло
Учиться всем. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ (воспитатель): Залетела Мушка в теремок,
Ждёт теперь она звонок,
Тут комарик прилетел
И учиться захотел.

КОМАРИК: Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок?

ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится...

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!

МУХА: Ой, комарик, проходи,
Вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Будут радостные лица!...

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться,
Это в жизни пригодится.
(поёт на мотив куплета песни "Круто ты попал на ТV")
Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю
Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда...

КОМАРИК И ХОР:
(на мотив припева песни "Круто ты попал на ТV")
Круто ты попал на ТV,
Ты звезда,
Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ: Вот комарик подлетел
И за парту с мухой сел,
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала.

МЫШКА: Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась...
(поёт на мотив куплета песни Глюкозы "Ты прости меня, малыш")
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но не шагу назад
В школу я иду, прямо на ходу,
Песенку пою...
(на мотив припева песни "Ты прости меня, малыш")
Пусть завидует малыш, в шко...
В школу я иду,
Не печалься ты, малыш, че...
Через год возьму.

МЫШКА (протягивая руку комарику):
Познакомимся? Я - Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас
В долгожданный первый класс!

ВЕДУЩАЯ: Вот за парту села Мышка,
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги...

МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!

МЫШКА: Ой, лягушка! Ой, квакушка!
Будешь ты моя подружка!

Лягушка поёт на мотив припева песни "Мальчик хочет в Тамбов" и делает в такт песни маленькие подскоки.

ЛЯГУШКА: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
И буду в школе учиться я на пять,
Буду всё на свете знать,
И смогу даже на Луну летать,
Даже на Луну летать!
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
(конец пения, далее - стихи)
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на "пять"!

ВЕДУЩАЯ: Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, а вот и я,
Зайчиком зовут меня!
(поёт на мотив припева песни "Шоколадный заяц")
Я - неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, ик, ик, ик!
От страха я икаю, но я так мало знаю,
Могу я только - прик (прыг), прик, прик, прик.
(несколько раз подпрыгивает)
Я - неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, у - че - ник!

ВЕДУЩАЯ: Вот и зайчик прискакал,
Класс разглядывать он стал,
Познакомился со всеми
Сел за парту и сказал:

ЗАЙЧИК: Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.

ВЕДУЩАЯ: А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица,
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс...

ЛИСИЧКА: Ну-ка, кто же тут у нас?
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?

ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?

ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица,
Ну, а впрочем...
(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии "Часики")
Лисонькой своею ты меня назови
И с собой посади, мой портфель понеси,
Маленькие лисоньки за партой сидят,
Не болтают они, не визжат, не кричат.
Буду тебе в нашем классе я помогать,
Я умею считать, я умею писать
И, конечно, только если будешь со мной,
Будешь ты мой герой, будешь умный такой!

ВЕДУЩАЯ: Вот Лисичка с Зайкой села,
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит.

ВОЛК: Вроде бы не опоздал,
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс?

ЗАЙЧИК: Да, пришли Вы в первый класс,
Как зовут, скажите, Вас?
(протягивает Волку руку)

Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд "Саша + Маша" ("Её зовут Маша, она любит Сашу...")

ВОЛК: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди!
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!

Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.

ВЕДУЩАЯ: Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Вот войдёт уже сейчас
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там...
Медвежонок на пороге,
Он немного опоздал
Он проходит по рядам,
Слышно шорох тут и там,
Наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко.

ВОЛК: Это что ещё за слон,
Как учиться будет он?

ЛИСА: Места нет ему у нас,
Тебе друг не в первый класс!

ЗАЯЦ: Тебе место в огороде,
Где морковочка растёт
Будешь пугалом стоять,
Там ворон собой пугать!

ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал...

МЕДВЕДЬ: Я неуклюж,
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад,
Я окончил детский сад
И куда теперь идти?
Нет обратного пути!

ВЕДУЩАЯ: Тут учитель в класс зашёл
И сказал Мишутке он:
"Поскорей, мой друг, садись,
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет
Первоклассников сегодня
Школа принимает!"

Заключительная песня "Чему учат в школе" (можно любой танец по выбору муз. руководителя)


Сценарий для школьного театра

Действующие лица:

Егор-простой парень, кузнец.
Алёна - его невеста.
Царь - мелочный, злопамятный человечишка.
Змей - инфантильный субъект с преступными наклонностями.
Зеркало- создатель Змея, тёмная личность.
Богатыри - приближенные царя:
Тим - светский, жеманный, "богемистый".
Чурила - странный малый.
Авдей - лицемер, лидер в "тройке".
Нищий гармонист - никогда не теряет присутствия духа.
Гонец, слуга - привычные ко всему "царские люди".
Палач - трудоголик.
Рассказчики - 3 человека.
Девушки - частушечницы 4 человека.
Царская собачка - напоминает моток бахромы. Где нос, где хвост - непонятно. Очень шустрая, характер склочный. Любит петь под гармошку.

1 рассказчик:
Из-за леса, из-за гор
Поведём мы разговор.
Тема эта, так уж вышло,
Актуальна до сих пор.

При Горохе, при царе
Жили люди при дворе.
Государство, знать, держали
И себя не обижали.

Кто всей кухней заправлял,
Кто парную растоплял,
Кто культурную программу
В царский терем поставлял.

2 Рассказчик:
Все, как водится, насквозь
Благородна бела кость.
Царь на жалованье щедрый.
Испокон так повелось.

И служили у царя
Целых три богатыря.
Все, поверите, ли, сплошь -
Золотая молодёжь.

Звали тех богатырей
Тим, Чурила да Авдей.
Меж собою постоянно
Выясняли, кто главней.

3 рассказчик:
Окружал весь царский двор
Белокаменный забор.
Чтобы ворог, не дай Бог,
До царя достать не мог.

А за каменным бугром
Жизнь идёт другим путём.
Сеют, шьют, домишки ладят,
Кашу варят с топором.

У реки добротный дом.
Сад и кузнеца при нём.
В доме том живёт Егор.
Вот о нём и разговор.

1 рассказчик:
Хоть и ростом он не с гору,
Уважали все Егора.
Первый на селе кузнец.
В ратном деле молодец.

2 рассказчик:
Нам сейчас, мои друзья,
Время вспомнить про царя...
Он зовёт пред светлы очи
Три своих богатыря.

Открывается занавес, декорации царских палат.

Царь:
Проходите, господа,
К нам поближе, вот сюда.
У меня к вам порученье.
Так, пустяшка, ерунда.

Под горой, в лесу дремучем,
Слышь, завёлся змей ползучий.
В поле начал рожь топтать,
Красных девок воровать.

Вам грозит большая честь.
Учините змею месть.
На копье из серебра
К нам доставьте до двора.

Кивнув, царь уходит. "Богатыри" садятся за стол.

Тим:
Да, попали миль пардон...

Чурила:
Ну, конкретный закидон.

Авдей:
Государству, вишь, угрозу
Сам собой являет он.

Тим:
Ну, потопчет, сорри, он
Огороды или дом...
Пипл работы не боится.
Пара взмахов топором...

Тим полирует себе ногти.

Чурила (делая "пальцы веером"):
Я, конкретно, не пойму,
Не въезжаю что к чему.
У нас девок - что опилок.
Я б и так их дал ему.

Авдей откашливается, вылезает из-за стола и начинает нервно бегать туда-сюда.

Авдей:
Довод, строго говоря,
Не для батюшки-царя.
Надо, братцы, постараться
И найти богатыря.

Тим:
Да. Идея не нова.

Чурила:
Опозоримся, братва.

Авдей:
Слабое у нас здоровье...

Особливо, голова.

Декорации кузнецы. Кузнец Егор в фартуке бьёт молотом по наковальне. Придворные, оглядываясь, заходят в кузнецу.

Тим(прикрывая нос платочком):
Я не понял, миль пардон,
Этот маленький гарсон?

Авдей:
Может, адресом ошиблись?
Чурила (потирая затылок):
Не, ребята, это он.

Чурила прячется за спины товарищей.

Авдей:
Здравствуйте, мы к вам по делу.
Вижу, вы кузнец умелый.
Зная то, надёжа- царь
Заказал вам инвентарь.
Для охотничьих забав
Чтоб копьишко ты сковал,
А потом, чтоб самолично
Его в деле показал.

Егор:
Что же, сладим, не впервой.
Да охотник я плохой.
Убивать ради забавы,
Я считаю, грех большой.

Тим проводит пальцем по наковальне.

Тим:
Время тратим просто так.

Егор слегка отстраняет Тима от наковальни.

Тим (с ужасом):
Ой, мой розовый пиджак! (Отряхивается).

Чурила (показывает на перевязанную голову):
Говоришь, зверюшек жалко?
А меня за что ты так?

Егор:
Кто к Алёнке приставал?
Ей прохода не давал?
И у нищего калеки
Грош последний отнимал?

Тим и Авдей с ужасом смотрят на Чурилу. Чурила снова прячется за их спины.

Егор:
Ладно, сделаю заказ
Я царю на этот раз.
И на царскую игрушку
Сталь найдём мы первый класс.

Авдей:
Как попроще б вам сказать...
Нужно серебра достать.
Потому, что ту гадюку
Сталью острой не пронять.

Егор:
Вот о чём наш разговор...

Тим:
Мы не воины, Егор.
Не нашли в себе призванья
К жизни ратной до сих пор.

Егор:
Не найдёте и потом...
Помогите серебром.

Авдей:
А казна у нас пустая.
Весь бюджет - кати шаром.

Егор:
Как обычно, господа,
Чай, не в первый раз беда.
Эй, работники, крестьяне,
Собирайтесь все сюда!

Слышен звон колокола. Возле Егора собираются жители слободы.

Егор:
Все вы знаете, друзья,
Завелась у нас змея.
Наконец-то царь родной
Разрешил её убой.

Егор:
Чтобы аспида прикончить
Нужно много серебра.
А казна у них пуста.

Егор (снимает шапку и кладёт туда серебряный рубль. Шапка идёт по кругу, люди кладут туда кто деньги, кто украшения. Нищему положить нечего, он снимает крест и пытается положить его в шапку. Егор останавливает его, поворачивается к Чуриле).

Егор:
За тобою, слышь, должок.
Надо бы отдать, браток.

Чурила нехотя бросает в шапку деньги, косясь на нищего. Тим и Авдей прячутся в толпе.

Егор:
Я зову сюда парней
Слободы родной моей.
Вы, товарищи мои -
Плотники и ковали,
Рыбаки, каменотёсы,
Солевары, пахари!
Кто со мной пойдёт туда?

Мужики:
Чай, не в первый раз беда!

Егор:
Если так, то за работу. Будет славная охота!

Мужики и Егор уходят.

Декорации пещеры Змея. Змей сидит перед волшебным зеркалом, советуется с ним.

Змей:
М-да, дождались наконец...
Спохватился царь-отец.

Зеркало: Пока девок воровал,
Царь про нас не вспоминал.
И зачем тебе собачка?
Всё равно ведь есть не стал.

Змей:
У меня живот болит!

Зеркало:
Это, видимо, гастрит.
Да, последние лет двадцать
Ты имеешь бледный вид.

Змей:
Посмотрел бы на себя!

Зеркало:
Да не хныкай, я любя!
Ты верни царю щенка!
Отзовёт, глядишь, войска.
Раньше царь нам не мешал.
Девок в поле выгонял.
И охрану, между делом,
К ним приставить забывал.
А сейчас возможность есть
На диету жестко сесть.

Змей:
Да удрала та собака!!

Зеркало:
Это есть плохая весть.
(Помолчали).
Царь к собачке той привык.
Сделай ты её двойник.
Как порода этой псины?

Змей:
Мокрохвостый выпуздрик.

Зеркало:
У царя на вкус и цвет
Во всём мире друга нет.

Змей:
Эй, подать волшебный ящик!
И включите верхний свет!
Начинаю колдовать!
Выпуздрика создавать.
Ох, нелёгкое то дело,
Век мне мяса не видать.
(Поёт)
Шерсти мы возьмём сто грамм,
Визгу сорок килограмм,
Аппетит как у свиньи
И замашки все мои.
Тут мы лепим толстый нос,
Тут прицепим мокрый хвост,
Или нет, вот тут пусть нос,
А вот здесь прицепим хвост.

В ящике собачка кусает Змея, он выдёргивает руку из ящика, грозит собачке, кричит:

Ах, ты, безобразница!
(Закрывая ящик)
Да какая разница!
Сделал дело как-нибудь,
Теперь можно отдохнуть.
Заберите, заверните,
И к царю скорей пошлите.

Обращаясь к Зеркалу:
Царский гнев мы усмирим
И войну предотвратим.

Царские палаты. Царь, пригорюнившись, сидит на троне. Вбегает гонец.

Гонец:
Царь - надёжа!

Царь (проворно спрыгивает с трона):
Что, нашли?
Я всем жалую рубли!

Гонец:
Только в руки не даётся,
Так в мешке и принесли.

Царь:
Где ты,пуздрик, милый мой!
Я поскучил за тобой.
Иди к папочке на ручки,
Поцелуй меня, родной!
Где тут носик толстый твой?
Или хвостик мокрый...

Царь низко наклоняется над мешком, берёт пса, пытается поцеловать. Собака кусает царя за нос. Царь прыгает по сцене, пытаясь оторвать от своего носа собаку.

Ой!! Утопить эту заразу
В нашей речке. С головой!
Собака вырывается из рук царя, и убегает.

Декорации кузницы. Егор делает несколько последних ударов молотом по копью, Отстраняет его, любуется. За его спиной появляется красивая девушка. Держит в руках платок.

Алёна:
Можно мне зайти, Егор?

Егор (мрачно):
А о чем наш разговор?

Алёна:
Не могла прийти я раньше,
Несмотря на уговор.
Мы с сестрою вышиваем
Три штандарта золотом.

Егор:
Это тонкая работа...
Это вам не молотом.

Девушка:
Принесла тебе подарок
Шитый шёлком лоскуток...

Егор:
Ты найди в своём сердечке
Для меня хоть уголок...

Девушка:
Сердце всё могу отдать!

Егор:
Дай тебя поцеловать!
(Девушка уклоняется, уходит)

Егор:
Что ж ты строгая такая?

Девушка (улыбаясь):
Злее будешь воевать!

Царские палаты. Царь на троне, на носу пластырь. Перед троном стоят три богатыря.

Царь:
Ну, что скажете, орлы?
Что застыли как колы?
Где победа, где трофей?
Отвечайте поскорей!

Авдей:
Не вели нас, царь, казнить.
Ты позволь нам объяснить.

Тим:
Это тактика такая:
Измотать, потом пленить.

Царь:
Ах, ты, тактик, так сказать!
И когда будем мотать?

Авдей (оглядываясь на Чурилу):
Там, в деревне есть кузнец.
Великан и удалец.
Пусть немного повоюет.

Чурила (трогая голову):
Слишком уж силён, шельмец.

Царь:
Ваша тактика ясна.
И стратегия видна.
Я ж не только лыком шит.
Не опилками набит.
Змея не проучите,
Денег не получите.
Всё, гуд бай, адью, пока.
Притащите червяка.

Авдей:
А финансы на копьё?

Царь (Вздыхая, бросает им большой кошелёк):
Вот, стратеги, ё-моё!
Царь, отдав деньги, уходит.

Чурила:
Всё, пора по кабакам!

Тим (подбрасывая кошелёк на ладони):
Нас давно заждались там!

Богатыри поспешно уходят.

Декорации городской улицы. В центре толпы с копьём стоит Егор.

Егор:
Все на месте? Ну, пора.
Выступаем со двора.
С нами будет милость Божья,
И копьё из серебра.

Мужчины строятся в шеренги, идут за Егором. Последним ковыляет нищий, стараясь не отстать от остальных. Их провожают женщины, машут платками. Уходят за воинами медленным шагом. На опустевшую сцену выходят Тим, Авдей, Чурила.

Авдей:
Что, ушли?

Чурила:
Ага, ушли.
(Обращаясь к Тиму):
Денег дай.

Тим:
Я на мели.
Я в картишки проигрался.
Плакали мои рубли.

Поворачиваются к Авдею.

Авдей:
Я сейчас не при деньгах.
У царя щенок в бегах,
Щас бы нам его поймать,
Царю - батюшке отдать.

Чурила:
Он нам денежек насыпет,
Можно будет погулять.

Тим:
Вот она! Смотри, Авдей!
Да лови её скорей!

Все гонятся за собакой. Декорации царских палат. Царь держится за нос.

Царь:
Ох, за что мне наказанье!
Что ни день, то испытанье.
То посушит, то зальёт,
То собачка пропадёт.
Хорошо царю в Китае -
Как сыр в масле там живёт.
Ни змеюк, ни революций.
И поласковей народ.
Тут же славить не хотят.
Исподлобья всё глядят.
И доходов с них немного.
Нет размаху никакого.
Как бы мне ещё с народа
Выдумать статью дохода?
С каждого по миллиону.
И чтоб вроде по закону.
Раньше змей покладист был.
И как все налог платил.
А потом от рук отбился,
Кто хозяин здесь забыл.
Пусть прижмёт ему бока
Этот мастер молотка.
Только чтобы не до смерти,
Так, хвоста надрать слегка.
Эй, гонец, коня возьми,
Да Егора догони.
Скажешь вот ему о чём:
Гада пусть берёт живьём!

Гонец кивает головой, убегает.

Палаты Змея. Змей спит сунув голову под подушку. Слышны удары колокола.

Змей:
Уберите этот звон!
Мне поспать мешает он!
И в депрессию вгоняет,
И вообще, пошли все вон!!

Зеркало:
Эй, хозяин, поднимайся!
Ратным делом занимайся!
Войско кузнеца Егора
Возле нашего забора.

Змей:
Что, Егор? Какой Егор?
И при чём тут наш забор?

Зеркало:
Прав покойный Змей Горыныч-
Не наследник, а позор.

Змей (злясь всерьёз):
Где мой меч?
Поднять всю нечисть.
Будут помнить меня вечность!

Змеиное войско строится за Змеем. Поле. Вдали замок Змея. Два войска, Егор, Змей.

Змей:
Вы чего сюда пришли?

Егор:
Уходи с моей земли.

Змей:
Подрасти чуток попробуй,
А потом уйти вели.

Егор:
Мне не нужно подрастать,
Чтоб копьём тебя достать.

Начинается битва. Егор и Змей на переднем плане. Змей намного выше и сильнее. После долгих попыток Егору удаётся свалить Змея на землю. Нечисть в ужасе разбегается. Вдруг Змей хлопает в ладоши, появляется закутанная в покрывало девушка. У неё такая же одежда и фигура, как и у Алёны.

Змей:
Что, меняем баш на баш?
За неё ты всё отдашь!
И победу и свободу...

Егор:
Глянуть дай, а вдруг мираж?

Егор сдёргивает покрывало, вместе с покрывалом падает одежда, и все видят танцовщицу. Звучит музыка, исполняется танец живота. Пока все отвлеклись, Змей пытается покинуть поле боя. Нищий даёт Змею подножку и тот падает под всеобщий хохот. Девушка убегает.

Змей:
Ах, вот так, шутить со мной?
Я куплю народец твой!

Змей достаёт из карманов монеты и швыряет их под ноги толпы.

Змей:
Отступные получай!
Забирай и отдыхай!
Оплачу я вам по полной
Ваш несчастный урожай!

Смех в толпе резко стих. Нищему очень хочется взять монетку, но, глядя на других он сдерживается.

Егор:
Отступные, говоришь?
Вон как деньгами соришь.
А за кровь людей невинных?

Змей:
Мы сойдёмся! Сотня тыщ!

Егор возмущённо хватает Змея за воротник.

Егор:
Нет, такого крокодила
Переправит лишь могила.

Змей:
А меня, ты должен знать,
Не велел царь убивать!

Егор на секунду задумывается, Змей вырывается и бьет ножом в грудь Егора. Толпа ахает. Змей схвачен. Егор встаёт и вынимает из-за пазухи Евангелие, завёрнутое в Алёнкин платок. Егор целует книгу. Все оборачиваются к Змею.

Змей:
Погоди, Егор, постой.
Нам поладить бы с тобой.
Царство поровну поделим.

Егор:
Ну, а царь?

Змей:
Царя долой!

Егор:
Не пойдёт такой расклад.

Змей:
Да любой тут был бы рад.
Чай, не пыльна работёнка.
Ты прикинь как есть, солдат.
Мы ж с царём до этих пор
Соблюдали договор.
Правда, бес меня попутал.
Пса украл.

Егор:
Какой позор!
Сгинь, нечистый, навсегда!
Чай, не в первый раз беда!

Егор поражает Змея копьём. Воины подходят к Егору, обступают его и змея. Занавес.

Зеркало (выходя из рамы):
Всё, комедия финита.
Наша карта снова бита.
Снова силы собирать,
Всё сначала начинать.

Ну да ладно, не впервой.
Ты, Егорушка, постой.
Вырастим другого змея,
Посчитаемся с тобой.

Вам пахать да жито жать,
Нам же в страхе вас держать.
Царства в мире не водилось,
Чтоб без змея обходилось.

Царские палаты. Слышен шум приближающейся толпы. Царь нервно бегает перед троном, глядит в окно.

Царь:
Ишь, Егорку славят как!
Хоть бы раз меня бы так!

Вбегает гонец.

Гонец:
Государь, Змеюка пал!

Царь:
Я приказа не давал. Долгая пауза.

Гонец:
Ну, так что, в тюрьму Егора?

Царь:
То не я, а ты сказал.
Кто ж, героев-то сажает?
Паче с ним весь арсенал.
Он сегодня на коне,
Ну а мы с тобой в...

Царь машет рукой, устало садится на трон.

Царь:
Ладно, всех зови сюда.

Гонец:
Царь вас просит, господа.

В тронный зал входят воины. Многие из них ранены, на одежде кровь, пыль.

Царь:
Вам я всем премного рад.
Завтра сделаем парад.

Гонец:
Им немного б подлечиться...

Царь (гонцу - тихо, со злобой):
А тебе двойной наряд.

Егор:
Можно молвить, царь-отец?

Царь:
Ну, попробуй, удалец.

Егор:
Прикажи закрыть границы.

Царь:
Вот теперь пора лечиться.
Нервам волю не давай,
Голову не забивай.
Есть, кому о том подумать.
Эй, дворецкий, наливай!

Дворецкий приносит поднос и стаканы. Воины разбирают вино. Все, кроме Егора.

Царь:
Будем здравы, господа.

Нищий (выходит и ставит полный стакан на стол):
Чай, не в первый раз беда.

Остальные делают то же самое.

Егор:
Отпусти нас, царь-надёжа.
Разойдёмся кто куда.

Царь жестом отпускает воинов, они уходят.

Царь (обращаясь к слуге):
Ты проверь замки в подвале...
И проветри в тронном зале.

Царские палаты. Его величество полирует рукавом корону, сидя на полу.

Царь:
Эх, была статья дохода.
Обратись вот так к народу...
Змея нет и денег нет.
Кто за это даст ответ?

Появляются "богатыри" с мешком.

Доставая царский жезл
Щас поправим упущенье...

Авдей (торжественно, но с опаской):
Принимай, царь, подношенье!

Богатыри торжественно кладут на пол мешок.

Царь (наклоняясь над мешком):
Что такое там?

Чурила:
Трофей.

Тим:
Поглядите поскорей!

Царь развязывает розовую ленточку на мешке, милостиво улыбается "богатырям" и вдруг резко выпрямляется. Отрывает от носа вцепившуюся в него собачку и швыряет её на пол. Собачка с лаем и визгом убегает.

Царь (держась за нос):
Покушенье!! Терроризм!!
Всем по десять вёдер клизм!!!

Тим:
Уп-с, награда так награда.

Чурила:
Мне таких наград не надо.

Быстро появляется палач с огромной спринцовкой.

Авдей:
Ну, ребята, стрекача!

Богатыри стремительно покидают место действия. Занавес. Звучит весёлая народная музыка. Декорации городской площади. Праздник. Люди в нарядных костюмах гуляют по площади. Девушки поют частушки. Постепенно к ним подходят молодые люди. Нищий играет на гармошке, рядом с ним весело повизгивает царская собачонка. Перед ней тарелка с большим куском колбасы. К нищему подходит Егор. Егор кладёт в шапку нищего деньги.

Егор:
Так, солдат, иди домой.

Нищий:
Ты подумай головой! (кивая на собаку)
У меня с такой певицей
Каждый день деньга горой!
Хватит целый дом купить
И хозяйку пригласить.
И домой она, как видишь,
Не желает уходить.

Егор:
Коли надоест играть,
Знаешь, где меня искать (собирается уходить).

Нищий (вслед Егору):
Командир!

Егор:
Ну что такое?

Нищий (тихо):
Тебе денег не занять?
Оба громко смеются, Егор уходит.
Выходят девушки, поют частушки.

1 Девушка:
Как за быстрою рекой
Змей завёлся очень злой.
Хлеб повадился топтать,
Да девчонок воровать.

2 Девушка:
Жаль, не встретился со мной
Хулиган, змеюка злой.
Я б на узел завязала б,
Его хвостик с головой.

3 Девушка:
Ты не хвастайся, подружка,
Он к тебе не подлетал,
Потому, что твой платочек
Его очень напугал.

4 Девушка:
Хорошо, что солнце светит,
Хорошо, что змея нет.
Хорошо нам жить на свете.
На земле своей сто лет.

На передний план выходят Егор и Алёнка.

Егор:
Всё, гадюки больше нет.
Я, Алёна, жду ответ.
Сад растёт и дом готов.

Алёна:
Ладно, присылай сватов.

Егор обнимает Алёну, они уходят в сопровождении всех гуляющих. Площадь пустеет, Смолкает музыка.

Рассказчик:
Была свадьба весела.
Там гуляло полсела.
Знаем мы - Егора рода
Век не будет перевода.
Много лет прошло с тех пор.
А Егор... А что Егор?
Его внуки там и тут
Русь святую берегут.
Сеют хлеб, дороги строят,
И оружие куют.

Сценарий художественной самодеятельности "Созвездие талантов"


Звучит музыка «Млечный путь»
Ведущий 1- «Послушайте, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась, хотя бы одна звезда...»
Ведущий 2- Сегодня, в этом зале, зажжется не одна звезда, а целое созвездие «Талантов» Фанфары
Ведущий 1-Здравствуйте, дорогие зрители!
Ведущий 2 – Здравствуйте уважаемые взрослые!
Ведущий 1- Приветствуем всех детей!
Ведущий 2- И мы ведущие этого конкурса поведём вас по ступеням артистической славы. (Музыка)
У каждого из вас есть дар божий, искра радости. Можно сказать, что у каждого намечается талант.
Ведущий 1- Ох ты?!
Ведущий 2- Не веришь? А мы сейчас проверим. И если талант обнаружится, то зрители это заметят и будут аплодировать. Да они уже начали аплодировать.
Ведущий 1- Лучшие исполнители нашего конкурса перед вами! И мы начинаем. (за кулисами)
Ведущий 2- В исполнении Ученицы... класса ФИ прозвучала песня «Иди дорогою своей», музыка и слова ФИ

(Звучат фанфары) «Без труда не выйдешь на сцену никогда»
Ведущий 1- Как легко, красиво выступают артисты! Кажется, умеешь петь – выходи на сцену и пой! Любой может! Слова кое - как выучил и иди на сцену, удивляй земляков! Верно?
Ведущий 2 – Репетировать много надо…
Ведущий 1 – Это что-то новенькое…. Костюм надел и смело вперёд!
Ведущий 2 – Коленки всегда трясутся…
Ведущий 1 – Талант есть, а им всё мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену!
Ведущий 2 – И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов…
Ведущий 1 – Видимо без труда не выйдешь на сцену никогда!
Ведущий 2 – Вот это и есть первая ступень к успеху, к славе.
Ведущий 1- Встречаем самых мужественных людей.
(Блок Номеров)
Васильевна.

(Звучат фанфары) « Память»
Ведущий 2 -Ты знаешь, чему посвящён этот год?
Ведущий 1- Знаю, году Учителя!
Ведущий 2– Молодец! А ещё?
Ведущий 1- 65 летие Победы в Великой Отечественной войне.
(фонограмма)
Ведущий 2- Следующая наша ступенька называется «Память».
Ведущий 1- Ведь мы бы не стояли сейчас здесь на сцене, если бы не наши прадеды, которые одержали победу в великой войне.
Ведущий 2– Казалось, прошло уже более полувека с той победной поры
Ведущий 1- Но память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам.
(Блок номеров)
Ведущий 1- Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны, нёсшей нашей Родине смерть и разрушения.
Ведущий 2- И всё же солдат не терял лица. Чем тяжелее приходилось на фронте, тем больше ценилась шутка, доброе слово, песня.

(Звучат фанфары) « Аплодисменты»

Ведущий 2- Уважаемые зрители, третья ступень очень крутая! Это ступень «Аплодисменты».
Ведущий 1- Попробуем поаплодировать….
Ведущий 2- Нет эти аплодисменты плохому артисту. А у нас же лучшие артисты Айской школы! Ещё раз!
Ведущий 1- А теперь встречаем.…
(Блок номеров)

(Звучат фанфары) « Звёздная болезнь»
Разыгрывается сценка-шутка.
Мальчик – звезда, у которого пытаются взять автограф две девочки.
Ведущий 2 – Ну всё, хватит, пора дальше программу вести.
Ведущий 1- Ну подожди, дай с поклонниками пообщаться.
Ведущий 2- А вы, дорогой артист, не заболели тяжелой болезнью, которая называется звёздной?
Ведущий 2- Мы переходим к 4 ой ступени. Это шаткая ступень, с которой можно упасть.
Ведущий 1- А почему шаткая?
Ведущий 2- Потому что артисты находятся на вершине славы. Но как далека эта вершина и как заманчива!
Ведущий 1- Мы приглашаем на сцену тех ребят, которые уже участвовали в конкурсах и стали победителями.
(Блок номеров)

(Звучат фанфары) « Кто нас выводит в люди».
(Музыка)
Ведущий 1- Наши артисты получают аплодисменты, цветы. В общем, купаются во славе.
Ведущий 2- Конечно наши звёзды зажглись не просто так, а от горячих сердец наших прекрасных педагогов.
Ведущий 1- Если зажигаются учительские звёзды, значит рядом, обязательно, сияют созвездия учеников.
Ведущий 2- 2010 год объявлен годом Учителя. (фанфары)
(Музыка)
Ведущий 1- На земле говорят – и не ошибаются:
«Учителем не становятся – им рождаются!»
Ему богом дан высший дар на века –
Вывести в люди ученика!

Ведущий 2- Через тернии к звёздам его провести
По дорогам земным и по горным снегам,
Уверенность в силах помочь обрести
И сердце отдать, как тот Пеликан.
(Блок номеров)
(Звучат фанфары)

(музыка «Подари улыбку миру»)
Ведущий 1- Вершина славы – народное признание! И к любому оно придёт обязательно, если есть талант, есть тяжёлый, напряжённый и каждодневный труд артиста, есть работа руководителя!
Ведущий 2- И когда всё это сложится вместе, можно смело идти по ступенькам славы и доказывать, на что годимся мы!

«На что годимся мы!»
Ведущий 1- А на небе вновь засияет новое созвездие «Талантов»
Хор начальных классов исполняет песню «Подари улыбку миру»
(все участники выходят на сцену)

*******************************************

Дутовский фронт, белый офицерский самосуд, пытки контрразведки покончили с ними. Но их именами называются улицы в родном Челябинске, и, отправляясь на великую битву с врагами социалистического отечества, я вновь прохожу мимо них, стоящих на маленькой дощатой трибуне. Чернявый Елькин в блестящей кожаной куртке, крутолобый, усатый Васенко, обросший бородой Колющенко со своим обличьем рабочего-металлиста - и синий весенний лед внизу, по реке Миасс.
Привал... Валюсь у самой дороги и стремительно засыпаю. Грезишь только на ходу. На привале спишь без снов, точно проваливаешься в небытие.
И вот снова идем мы по узенькой полоске гудрона, настланного поверх камней старинного тракта. Совсем стемнело. Но где-то, невидимая за тучками, светит луна. Белые туманы текут по ложбинкам, скопляются в котловинах. Это - воспоминания об иссякнувших озерах и реках... Синие тучи идут над зубчатой кромкой хвойных лесов с севера на юг, наперерез нашему пути.
Кругом пи огонька. Ведь даже папиросы зажечь нельзя, чтобы не обнаружить себя перед воздушной разведкой противника. В темноте непрерывно на десятки верст движется наш полк.
Перед нашим взводом идет второй взвод - мантулинцы. В течение всего похода видим мы уходящую от нас сплошную массу голов и плеч, штыки, мерно колеблющиеся над головами. Добрая половина из них партийцы и комсомольцы. Многообразное сплетение характеров, личных отношений...
Топ у мантулинцев задают старики коммунисты. Вот Иволгип, круглоголовый, с веселыми и спокойными карими глазами, при своей искони русской фамилии явный украинец. Он постоянный корреспондент нашего «Военного листка». Пишет заметки, в которых увещевает каких- то товарищей соблюдать воепную тайну, намекает на болтунов, они ему известны еще с завода.
Маптулинцы привели целый выводок своей молодежи. Все это бравый народ - активисты комсомольцы со значками ГТО и отличного стрелка, некоторые из них назначены командирами отделений второго взвода.
Наши командиры отделений; учитель Аболаков, писатель Кушниров, научный работник Бронников. Нет такой области интеллигентного ТРУД3 которая не была бы представлена в нашем взводе. Ведь Красная Пресня славится своими научными институтами. Когда идет взвод, построенный в походную колонну, человек, незнакомый с военным строем, конечно, не мо"жет представить, как искусно сплетен этот как будто бы такой простой прямоугольник. Я иду вторым в своем отделении, в затылок другу моему - Бела Иллешу. Рядом со мной идет с одной стороны запевала наш, веселый Коля Яшин из третьего отделения, с другой - Леонид Субботин из первого отделения, сочинитель поговорок для нашего «Боевого листка», наблюдательный и рассеянный умница. Каждый ряд состоит из бойцов всех трех отделений.
Стон... Иллеш качнулся. Шатаясь, оп вдруг делает шаг в сторону и валится в придорожную канаву. У него свой особый, европейский, венгерский, счет с фашистами, и потому он скрыл, что болен сердечной болезнью, и идет «до самый Будапешт», неся на себе все боевое снаряжение...
- Ничего, ничего, я могу идти. Я специалист по ночным маршам,- говорит он, отшучиваясь в ответ на мои увещевания заявить себя больным и уйти из рядов.
Сейчас его подбирает санитарная машина. Но это ненадолго. Никакие увещевания не помогают,- поправившись, он опять появляется в строю.
- В Югославии началась партизанская война. Юрий, мы еще будем пить кофо в Будапешт и Белград! - шутит он.
Однако шагать все труднее.
Привалы уже не восстанавливают сил. Но отставших не должно быть. И те, кто посильнее, отбирают у слабых вещи и помогают нести. Отставших нет и не будет.
Командир роты идет с нами, то останавливаясь и пропуская мимо себя роту, то нагоняя ее. На нем то же снаряжение, что и на каждом из нас. Он побледнел, брови нахмурены. Но крутые, темные, с рыжей искрой кудри неукротимо выбиваются из-под лихо надвинутой набок командирской пилотки: нет, он не сдаст.


СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий спортивного праздника

Цель: Формировать в учащихся здоровый образ жизни, учить ловкости, быстроте коллективизму.

Задача: Укреплять здоровье детей, обеспечивать гармоническое развитие личности.

«Спортивный зал празднично убран: использованы плакаты с пословицами, эмблема олимпийских колец, внизу подпись.

В зале сидят болельщики, почетные гости, члены жюри занимают свои места. Команды готовятся к торжественному маршу.

Звучит марш, под его звуки входят участники соревнований, одетые в спортивную форму.

Звучит гимн РБ, поднимается флаг.

Открытие спортивного праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики! Мы приглашаем вас на спортивный праздник. Это веселый отдых, помогающий ощутить радость движения, приобщиться к спорту.

Спорт любят все и взрослые, и дети. Сегодня соревноваться будут у нас две команды.

Командам поочередно предоставляется слово для приветствия.

Соперникам

Всем известно, всем понятно.

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет Вот и весь секрет.

Привет соперник!

Не робей!

И даже, если мы сильней,

Не падай духом, не беда!

Веселой будет пусть игра!

У жюри, что ни говори,

Больше полномочья.

Просим вас, судите нас

Правильно и беспристрастно.

(Команды вместе поют песню).

Песня

Выходят на арену крепыши,

Уверены в победе малыши,

Они всегда играют для души

Эй, крепыши, крепыши, крепышитрам, трам!

Соперники – то наши все сильны,

Но будем до конца мы все смелы.

Победу может одержим и мы.

Эй, крепыши, крепыши, крепыши _

трам, трам!

Разбросало по опушке солнце рыжие веснушки,

А у них чудесный, золотистый цвет От большого солнца маленький портрет.

Мы здесь сегодня собрались,

Чтоб силы испытать

И чтоб победу присудить

Сильнейшему из нас.

Пусть будет трудно нам подчас,

Но мы не подведем.

Мы внуки солнышка сейчас

И в ногу с ним идем.

Еще вчера были друзьями,

Сегодня мы - соперники,

И будем состязаться с вами

Мы в спорте и в терпении.

Эй, жюри, эй, жюри,

Ты нас строго не жури,

Баллы нам не занижай

И победу нам отдай.

Мы на болельщиков надеемся –

Они помогут в трудный час:

Поднимут лозунги, поддержат,

А это главное для нас.

И вот сейчас мы в бой,

Спортивный бой, неравный,

И группу мы не подведем,

И победим в спортландии.

Ведущий: А теперь наш первый конкурс

Друг веселый, мячик мой,

Он всегда, везде со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи быстрей играть!

1 . Эстафета с мячом (передача)

Команды становятся на расстоянии 3 – 4 шагов друг от друга. Первые игроки команд берут по одному мячу. По сигналу мяч нужно передать поднятыми вверх руками через голову следующему участнику. Последний игрок, получивший мяч, бежит вперед и становится в начале команды и снова передает мяч через голову назад. Выигрывает команда первая окончившая эстафету.

2 . Эстафета с мячом (прыжки)

Игрок стоящий первым зажимает мяч ногами, по команде прыгает до черты, возвращается назад и передает мяч следующему. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Номер художественной самодеятельности.

Частушки

«Эх, топну ногой»

3. Игра « Посадил дед репку»

Команды выстраиваются в колонну, впереди на расстоянии 15 метров стоят кегли. По команде бежит первый игрок, оббегая кеглю, возвращается обратно и берет за руку следующего и бегут вдвоем и так далее. Пробегая, последний игрок забирает кеглю. Выигрывает команда первой окончившая эстафету.

4.Игра « Кто быстрее перенесет игрушку?»

Каждый участник должен перенести по одной игрушке из обруча на стул и, возвращаясь, передать эстафету своему товарищу. Выполнивший задание становится в команде последним выигрывает команда, которая быстрее перенесет все игрушки.

Музыкальный номер

5. Игра « Кто быстрее повяжет платок?»

Начинают игру два участника. Один участник сидит на стуле, а другой по сигналу с платком в руках подбегает к сидящему и быстро завязывает платок. Затем, взяв его за руку, бежит к команде. Игрок уходит назад, становится в колону последним. Игрок в платке берет следующего участника. Они бегут к стулу. Игрок снимает с шеи платок и повязывает его сидящему и т. д.

Внимание! Вся команда дважды выполняет задание. Когда первому игроку в команде платок попадает в руки третий раз, он высоко поднимает его вверх. Игра закончена.

6. Белорусская народная игра « Змея»

Команды становятся друг за другом, взявшись руками за пояс друг друга.

По сигналу « голова» должна ловить « хвост», если звено отрывается, то команда проигрывает. « Голова», поймавшая « хвост», становиться «хвостом» --- команды поворачиваются кругом. Игра повторяется трижды (по 1 минуте). Жюри засекает время.

7. Игра « Летает - не летает»

(развивает внимание)

Все участники команд становятся в общий круг. Ведущий ведет игру: называет летающие и нелетающие предметы, все время, поднимая руки вверх. Участники поднимают руки только тогда, когда назван летающий предмет. Кто ошибается, тот выходит из круга, садится на скамейку.

Внимание! Следует говорить в быстром темпе и как можно больше слов.

В конце игры подсчитывается количество оставшиеся участников. Побеждает команда, в которой осталось большее количество участников.

8. Конкурс капитанов:

« Нарисуй зайцам усы»

Капитаны команд сначала рассматривают рисунки, затем им завязывают глаза платком, два раза поворачивают, и они начинают выполнять задание. Рисунки оценивает жюри. Жюри объявляет результаты конкурса и поводит итог спортивному празднику.

Награждаются участники команд, активные участники, а также самый активный болельщик.

Звучит гимн РБ, опускается флаг.

Сценарий «Сказка о Федота – стрельца, удалого молодца»

(номер художественной самодеятельности от класса на новогоднем празднике)

(Звучат фанфары)
Ведущий: В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не высоко, не низко, не далеко, не близко
Жил-был царь, стороны той государь.
(Входит царь, царевна бежит за ним, важно шествует посол, царь и посол усаживаются за стол.)

Царь (послу): Добрый день, весёлый час
Рады видеть вас у нас.
Вери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас из дас.

Царевна (послу): Кто вы родом? Сколь вам лет?
Вы женаты али нет?

Царь: Цыц, дурёха, замолчи! Тесту место у печи.
Ну-ка, марш к себе в светлицу и сольфеджию учи!

Ведущий: Царь с послом сидят за столом,
При всякой снеди ведут беседы.

Царь: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как у вас там в загранице,
“Сникерс” с “Марсом” али без?

Посол: Йес.

Царь: Вызывает антирес
И такой ишшо разрез:
Как у вас танцуют польку:
Под музыку али без?

Посол: Йес!

Царь: Вот заладил: “Йес да йес”,
Иностранный мракобес!
Чем его бы удивить?
Мож, Федота пригласить?
Позвать Федота-стрельца, удалого молодца!

(Звучит весёлая музыка, входит Федот)
Федот: Здравствуй, царь мой дорогой!
Как живёшь ты, не хворой?

Царь (медленно, раздумывая):
Раздобудь к утру ковёр,
Шитый золотом узор.
Государственное дело -
Расшибись, а будь добёр!

Ведущий: Пошёл Федот домой,
От горя немой.
Не идёт на ум еда:
Царь лютует – вот беда!

Федот: Ты вчерась просил ковёр,
Ну так я его припёр!
Всё согласно договору -
И рисунок, и колёр!

(Посол рассматривает ковер, морщится, мотает головой)
Посол :
Ноу! Ноу! Гутен так!
Всё не этак, всё не так!

Федот: А-а а! Ковёр не тешит взор?
Аль не тот в ковре узор?
Ну, так я его под мышку,
Да и кончен разговор!
(Делает движение, будто сгребает ковёр.)

Царь:
Мне б тебя огреть плетьми,
Четырьмя или пятьми,
Чтобы ты не изгалялся
Над серьёзными людьми!

Посол: Йес! Йес!

Царевна: Люди, люди! Как нам быть?
Чем посла бы удивить?

(Звучит стихотворение «Новый год»)
Посол: Ноу, ноу!

Царевна: Стих-точто ж тебе не гож?!
Федот: Мы и эдак, мы и так,
Может, он того,… дурак?

Ведущий: И тут они вспомнили на досуге
О старой своей подруге!

(Звучит музыка, появляется Царская Нянька.)

Нянька: (царю): Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой.
Али швед под Петербургом?
Али турок под Москвой?

Царь: Полно, нянька. Я не хвор!
Видишь - аглицкий посол.
Я не знаю, как мне быть,
Чем его бы удивить.

Нянька: Ты чавой-то не в себе,
Вон - и прыщик на губе!
Ох, растратишь ты здоровье
В политической борьбе!
Всё и колет, и болит,
И в груди огнём горит,
Я давно подозреваю
У тебя энцефалит.

Царь: Ты морочить мне мозги
Даже думать не моги!
Ты свои все пять извилин
На работу напряги!

Нянька: . Семью восемь, дважды два,
Заработай голова,
Посоветуй, чем мы можем
Удивить заморский фрукт,
Чтобы он в восторге диком
Закричал бы: "Вери гуд!"

Царь: Говори же, не томи!

Нянька: .О! Нашла я вам ответ!
Говорю как краевед!

(Шепчет что то на ухо царю)

Царь: Снег идёт?

Федот: Снег идёт!

Царь: Значит, праздник - Новый год!
Ну и нянька! Спору нет!
Наконец, нашла ответ!

Царевна: Ну а вы, друзья, вставайте,
Хороводы начинайте,
Прячьте уши, прячьте нос,
К нам идёт сам Дед Мороз!
(Звучит песня «Российский Дед Мороз»)

Дед Мороз: С Новым годом,

С Новым годом

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад

Снегурка (подбегает к деду,):
Я, ребята, к вам спешила,
Но немного заблудилась.
Я явилась не одна,
А гостей вам привела.
С новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю
Светлой жизни – сто годов
И здоровья сто пудов!
Дед, придумай-ка игру,
Позабавить детвору!

Посол: Билль я в свита у царя.
А теперь попаль куда?
(подходит к елке) Это что? Какой-то ёлька,
Разукрашен до иголька…
Детьи, ви пошёль ф буфьет?

Снегурка: Дети, скажем хором: "Нет!"

Посол: Ну, тогда мне объясняйте,
Чем ви здесья занимайте.
Зачем елька, каравот?

Снегурка: Мы встречаем Н. Год!

Посол: О, друзья. Честное слово!
Я такой счастливий есть,
Что могу на ёлька влезть!

Дед Мороз: По обычаю подарки
Мне положено вручать.
Никому я не позволю
Сей обычай нарушать!

Дед Мороз: Подходи, честной народ,
Получай подарки!
Мне пора в обратный путь,
Что-то стало жарко!

(Звучит бой курантов. Все участники спектакля выходят к зрителям.).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!