Женский журнал Ladyblue

Организация сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Кати. Дидактическая игра: "День рождения куклы Маши"

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе

«У куклы Кати день рождения»


Подготовила воспитатель: Попова Р. А.
МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»

г. Старый Оскол

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

  • формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
  • продолжать развивать диалогическую речь детей;
  • воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);

Ход игровой деятельности

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель . Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник? вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято делать в день рождения?

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети . Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель . А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети . Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель . Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети . Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель . Правильно, а как эта посуда называется?

Дети . Чайная.

Воспитатель . Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?.

Дети . Пирожки можно испечь.

Воспитатель . А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети . Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.

Дети говорят .

Девочки будут печь пирожки

Воспитатель : Что нужно взять для пирожков?. Кира неси миску с мукой. Месим тесто.

Воспитатель : Арина, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей : Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель : Ой, а куда же мне положить пирожки?

Дети : На противень

Воспитатель : Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель : Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

А чтобы веселее было лепить пирожки мы будем приговаривать песенку

Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку»

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель . Молодцы!

Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель . Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Семен, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети . Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Дети . Ставить посуду на стол.

Воспитатель : Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель . Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей . (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и т.д.).

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот хорошо, чайник включили, пирожки поставили в духовку, можно немного поиграть

Музыкальная подвижная игра «Пляска с лучиками » .

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети . Весна!

Воспитатель . Значит, Катя у нас родилась весной! а весной что на небе ярко светит?

Дети . Солнце.

Воспитатель . Правильно. А у солнышка что есть? Посмотрите какие лулики нам подарило солнышко! В руки лучики возьмем и игру свою начнем!

Воспитатель : Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Арина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Арина : Конечно, они готовы.

Воспитатель : Сейчас мы их вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?

Дети : Прихватку.

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель : Катя!

Вот тебе угощенье наше.

Пирожки от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель : Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Кате очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Кира и Семен переложат пирожки на поднос.

Нам нужно заварить чай. Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Кира положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель . Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

(Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети. Катя угощайся пирожками.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!

Воспитатель . Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель . Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель : Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Светлана Маколова
Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати»

Цель : развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи :

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры .

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм , помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа :

Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы , подвижные игры и др . ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения , изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения .

Материалы и оборудование : кукла , письмо «Приглашение на день рождение » , элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте, знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками , а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй, ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками, скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати . Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения , и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате ? (Да, хотим)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения , давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети – Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения , нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы)

Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо) .

Пожалуйста, следующий!

До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение ! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается) . Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить) . Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)

Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем) .

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения ? (с подарками)

Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…» )

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В нашем магазине товары продаются не за деньги . Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение .

Подходят к домику Кати .

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя .

Кукла Катя – Здравствуйте , ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения .

Вместе - Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей .

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя !

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения !

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя – Спасибо вам , ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай . Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати !

А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение , куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу : собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

День рождения куклы Кати

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

Образовательная.Знакомим детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом,знакомим детей со столовой посудой.

Развивающие.Развиваем игровые умения и навыки.Учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки, чайник.

Воспитательные: воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное речевое, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ.литературы.

Предварительная работа: празднование дня рождения детей в группе,пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождения» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки(мишка с шишкой, заяц с морковкой, лисичка с шариком. Можно использовать предметы-заместители.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре,обеспечение игровым материалом,привлечение иллюстративного материала и худ.литературы.

Дети сшили кукле платье,
И нарядное белье,
По особой очень дате -
День рожденья у нее!

Пригласила кукла в гости,
Деток, мишку, зайца и лисицу.
Отвела в гостиный угол,
Рассадила всех ребят и зверят.

Она пригласила в гости детей и любимые игрушки.Советую детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказываю, что они могут прийти в гости с мишкой и принести большую шишку или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку,а также лисичка с воздушным шариком.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай и испечь пирог, приговаривая:

Тесто мы месили, пироги лепили

Шлеп, шлеп, шлеп и большой пирог готов

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога берут: мишку, который несёт Кате в подарок большую шишку, лисичку с шариком. Поздравляют куклу.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их, приглашает:

Друзья, прошу на чай, пожалуйста, входите. На стулья мягкие за стол удобнее садитесь. Берите пироги, вот вкусное варенье. Как замечательно, что есть на свете день рождения! Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какую он большую морковку принес! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, угощайся.

Когда поели гости, из-за стола все встали: «Спасибо вам, хозяюшка!» - кукле они сказали.

Гости поют песню «День рождения» (муз.В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.

У медведя во бору,
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

  • расширять представления детей о возможностях игры с куклой;
  • закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда) ;
  • развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
  • продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, кроватка с постелью, одежда для куклы, чашка с водой.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике, воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит поздороваться) .

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (ответы детей) . Ребята, это кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Молодцы! Кукла Маша, скажи, почему ты сегодня такая нарядная, красивая?

Кукла: У меня сегодня день рождения.

Воспитатель: Это же замечательно! Но почему ты такая грустная?

Кукла: Я хотела на день рождения пригласить всех деток, но не успела испечь пирожков! Накрыть на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся, кукла, я думаю, все вместе мы разрешим твою проблему! Ребята, поможем кукле Маше испечь пирожки? (ответы детей) . А пока мы будем печь пирожки, Катя, поставь, пожалуйста, чайник на плиту, Ксюша, включи духовку.

Песня «Я пеку, пеку» .

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Воспитатель: Ребята, по-моему, пирожки уже готовы! Лиза, возьми, пожалуйста, прихватки и аккуратно достань противень с пирожками. Посмотрите, какие ароматные пирожки у нас получились! Молодцы, вы сегодня очень постарались!

Кукла: Спасибо, дети, какие замечательные пирожки!

Воспитатель: А теперь надо накрыть на стол. Что надо постелить на стол? (ответы детей) . Правильно, скатерть! Кто поможет? Не забудем про угощение. Чем будем угощать гостей? (ответы детей) .

Кукла: Я переложу пирожки в вазу. Про фрукты не забудьте и сахарницу. Что мы еще забыли поставить на стол? (ответы детей) . Правильно чашки с блюдцами. Кто поможет налить чай? Саша, спасибо за помощь! Саша, наливай чай аккуратно, не пролей мимо, можно обжечься.

Воспитатель: Ребята, почему-то чай получился невкусным, может быть, мы забыли что-то добавить в чай? (ответы детей) .

Воспитатель: Конечно, сахар! А где лежит сахар? (ответы детей) . В сахарнице. А чем будем размешивать сахар? (ответы детей) . Правильно, ложкой. Угощайтесь пирожками. А теперь время водить хоровод.

Игра-хоровод «Каравай» .

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пели «Каравай» . Что мы забыли вручить имениннице, кукле Маше? (ответы детей) . Конечно, подарок!

Воспитатель: А теперь, ребятки, напомните мне, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) . Мы были на дне рождении куклы Маши. Что сегодня с вами пекли? (ответы детей) . А вам понравилось?

Воспитатель: А еще мы с вами водили хоровод, пели «Каравай» .

Кукла: Спасибо, ребята, за помощь, за подарок! Мне было приятно провести с вами время!

Воспитатель: До свидания, Маша. До скорых встреч!

Дата публикации: 26.03.17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Сюжетно-ролевая игра

«День рождение у куклы Кати»

(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

Воспитатель: Алексашина З.Х.,

высшая категория

п. Харп, 2017 г.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Кати»

Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Образовательные задачи:

1.По побуждению воспитателя развертывать сюжет игры в определенном игровом уголке, отражать элементарные профессиональные взаимодействия взрослых.

2.В совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, вступать в игровое общение, участвовать в несложном ролевом диалоге.

3.Использовать в игре игрушки, предметы-заместители, атрибуты одежды, принимать участие в создании постройки в игровом сюжете.

Развивающие задачи:

1.Осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

2.Развивать воображение, внимание, память, активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

3.Проявлять интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к игровому персонажу.

2.Проявлять дружеские взаимоотношения к партнерам по игре.

Материал и оборудование: кукла Катя, телефон, элементы ряженья (бусы, ободки, браслеты, шляпки), атрибуты одежды (продавец, водитель), предметы: сумки, деньги, кассовый аппарат; чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт; стулья для автобуса, аудиозапись «Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус» автор Железнова, аудиозапись «Каравай»)

Ход сюжетно-ролевой игры

Организационный момент.

(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть. Звонит телефон.)

Воспитатель: Алло! Здравствуй, Катя! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём. До встречи!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель. Ребята, нам позвонила кукла Катя. Катя приглашает нас сегодня на свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости! Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождение, как мы должны выглядеть?

Дети: Нарядными и красивыми.

Воспитатель: Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождение?

Дети: Подарки. Игрушки.

Воспитатель. А где же нам их взять?

Дети: Купить в игрушечном магазине.

Воспитатель. Пойдём в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы Кати. Что нам необходимо взять в магазин?

Дети. Сумку, деньги.

(Далее выбирается ребенок-продавец, остальные дети-покупатели. В игровой ситуации ребенок-продавец, дети-покупатели выполняют игровые действия в соответствии с ролью, вступают в игровое общение.)

Воспитатель. Подарки купили, теперь можно идти на день рождение. А вот и дом, где живёт кукла Катя.

(Кукла Катя встречает гостей.)

Кукла Катя: – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне сегодня на день рождение.

Воспитатель. Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения!»

Воспитатель. А теперь подарим подарки Кате.

(Дети дарят подарки.)

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята за поздравление и подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)

Воспитатель : Какой красивый праздничный стол. Ребята, а давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встанем в круг. (Включается аудиозапись «Каравай», дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.)

Как на Катины именины,
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше.)
Вот такой нижины! (Дети опускают руки как можно ниже.)
Вот такой ширины! (Дети разбегаются как можно шире.)
Вот такой ужины! (Дети сходятся к центру.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Кукла Катя: Я люблю, признаться, всех, но … (называет имя ребёнка.)

Воспитатель: А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.

(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.) Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь и за поздравление. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить. До свидания!

(Дети благодарят за приглашение, прощаются.)

Воспитатель. А сколько же время? На улице уже темнеет, как нам можно быстро добраться домой?

Дети. На машине, автобусе.

Воспитатель. А же мы его возьмем?

Дети: Построим из стульчиков.

(Дети строят автобус из стульчиков. Далее выбирается ребенок-водитель, остальные дети-пассажиры. В игровой ситуации ребенок-водитель выполняет игровые действия в соответствии с ролью, дети-пассажиры сидят на своих местах.)

(Звучит аудио запись песни «Автобус», автор Железнова, дети по желанию выполняют игровые действия в соответствии со словами текста.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Аккуратно выходите из автобуса. Мальчики пропускают девочек. Вам понравилось у куклы Кати на день рожденье?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!