План на неделю на тему "Фрукты. Сад" в подготовительной группе
Александра Яковлева
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
По теме : «Урожай . Фрукты и овощи » .
Выполнила : Яковлева А. В.
Цель : Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма) .
Задачи :
Коррекционно-образовательные :
Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах , их форме.
Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
Пополнение активного словарного запаса;
Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Коррекционно-развивающие :
Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;
Коррекционно-воспитательные :
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
1-Организационный момент.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите
(фрукты и овощи )
Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи ? (урожай ) .
2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах .
Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты , в огороде овощи )
Воспитатель -скажите, а что такое овощи - откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений , его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает , прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей . как овощи растут ? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель -а что такое фрукты , откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий , сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов ?- это плоды, они очень полезные.
Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
3-Игра «Умное солнышко»
Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
4- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)
Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.
складываете в корзинку к фруктам или овощам .
2- Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)
Воспитатель -назовите ласково : огурец-огурчик
помидор-помидорчик,
тыква-тыковка,
морковь - морковочка,
чеснок-чесночок,
лук-лучок,
картошка - картошенька,
баклажан- баклажанчик,
яблоко-яблочко,
лимон-лимончик,
апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
вишня-вишенка
Воспитатель -ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи ?
(в сыром, варёном)
Воспитатель -что из овощей можно сделать ? Варить суп, жарить овощи , тушить овощи…
а из фруктов что можем делать ? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.
3- динамическая пауза
Воспитатель -открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай- на носочках…ит . д.
В огород пойдём- урожай соберем ,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4-Игра «что получится»
Воспитатель – (задание с четвёртого лучика) - я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из : морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из : яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Салат из :огурцов (огуречный)
Суп из : гороха, картофеля, из лука, свеклы?
5- Игра-«Один- много» (пятый лучик)
Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.
яблоко-яблоки
банан-бананы
апельсин-апельсины
мандарин-мандарины,
слива-сливы
лимон-лимоны
груша-груши
помидор-помидоры
огурец- огурцы
тыква- тыквы
кабачок -кабачки
баклажан-баклажаны
растёт- растут
зреет- зреют
спеет- спеют
цветёт- цветут
краснеет- краснеют
сажает- сажают
копает- копают
окучивает- окучивают
рыхлит- рыхлят
поливает- поливают
убирает- убирают
6-Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)
Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки.
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов . Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз) .
7-Итог занятия
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи , откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?
Танзиля Черкашина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты»
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе .
Составила : Черкашина Танзиля Равильевна. Воспитатель СП «Детский сад» «Крепыш» г. Похвистнево, Самарская обл.
Цель : формирование у детей знаний о фруктах , о их пользе для здоровья человека. Развивать мышление? самостоятельность. Совершенствовать грамматический строй речи.
Тема : «Сад. Фрукты » .
Образовательные области :
познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Задачи :
1. Расширить и уточнить знания детей о фруктах .
2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты » .
3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.
4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах .
5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе .
Методы и приемы
Практические : работа с муляжами фруктов , лепка фруктов из пластилина , дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядные : рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов .
Словесные : составление рассказа по картинкам, отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование :
Корзинка с муляжами фруктов , картинки с изображением различных фруктов , пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Фрукты » , физминутка.
Игровая Игра с мячом «Назови ласково» . «Назови фрукты на звук «а» ».
Познавательно-исследовательская Описание фруктов игра .
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, подбор признаков к названию фруктов .
Музыкальная Прослушивание муз. ыкального произведения
Изобразительная Лепка фруктов .
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты ) .
Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах .
Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки :
Рассмотрели. Готовы слушать?
Знают этот фрукт детишки ,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан) .
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
На ветвях они висели,
Как созрели - посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Догадались? Это. (слива)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Сверху - шкурка золотая,
В центре - косточка большая.
Что за фрукт ? - Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки) .
Молодцы как вы быстро и
легко отгадали загадки.
Отгадывают загадку и называют тему.
Дети рассматриваю картинки с фруктами , муляжи фруктов .
Слушают загадки
Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Анализируют делают выводы.
Отгадывают и обосновывают свой ответ.
2 Не секрет что все ребята любят поиграть. А вы любите играть?
Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково» .
Ответ детей.
Дети встают в круг, педагог бросает каждому по очереди мяч, называя какой либо фрукт , ребенок ловит мяч и называет фрукт ласково (яблоко-яблочко….)
Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных.
3 Ребята, поиграем еще? Присаживайтесь на стульчики, игра «назови фрукты » -но не все, а только те
названия, которых начинаются на звук [а].
Дети подбирают название фруктов на заданный звук Формируется грамматический строй речи, фонетический слух, развивается умение подбирать слова на заданный звук.
4 Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Дети выполняют движения по тексту. Развивается умение четко выполнять движения и проговаривать слова.
5 Пальчиковая гимнастика «Фрукты » .
А сейчас мои ребятки приготовили ладошки
Знают взрослые и дети :
Много фруктов есть на свете !
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).
Выполняют действия по тексту и проговаривают слова.
Активизируют словарь, формируется навык четко проговаривать слова и звуки.
5 Ребята чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
А где собирают фрукты ?
Молодцы!какие вы у меня умнички. Дети отвечают : Собирают урожай.
Умеют найти правильный ответ, развивается логическое мышление.
6 Мы с вами сегодня тоже соберем фрукты яблоки и груши .
Ребята опишите мне фрукты .
Какую геометрическую фигуру нам напоминает яблоко?
Как вы считаете?
Практическая работа. Тогда приступим к лепке фруктов из пластилина .
Дети отвечают.
Яблоко круглое, груша как конус, цилиндр.
Дети лепят фрукты .
Активизируется словарь, развивается моторика рук, закрепляется техника лепки.
Умеют передавать форму предметов в фруктов в лепке из пластилина
Развита самостоятельность в выборе цвета для лепки выбранного фрукта
7 Рефлексия.
Рассматривание поделок.
Рассматривают поделки.
Совершенствуются умения детей рассматривать работы, радоваться результату. Анализировать.
Умение выражать своё мнение, включаться в беседу.
Публикации по теме:
Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин" Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.
«Овощи, фрукты - полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: - формировать представление.
Прошла неделя по теме фрукты. С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус. Отгадывали загадки: Груша,.
Игра-лото «Фрукты» Игра-лото "Фрукты". Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.
Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»
Тема: Фрукты, сад
Задачи
Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Образовательные:
Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.
Коррекционно – развивающие:
Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.
Материал к занятию:
Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение
Чудо – дерево стоит,
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
2. Основная часть
Д/и «Какое дерево?»
Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.
Например, Яблоки растут на яблоне.
Д/и «Чего и сколько?»
Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Составление описательных рассказов по карточкам- схемам
Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково
Д/и «Повар»
Ребенок выполняет роль повара.
Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.
(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).
3. Итог
Чтение стихотворения.
Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей
Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?
Читает стихотворение Я. Акима
Яблоко спелое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Используемая литература
1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»
2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»
Задачи: Расширять у детей представления о фруктах;
Обогащать предметный словарь;
Развивать зрительное восприятие, внимание и память;
Развивать мелкую моторику;
Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы)
Развивать фонематическое восприятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка.
2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами»
У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.
Скачать конспекты
3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка,
Он, конечно, не один, начиная с большого.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
4.Изготовление аппликации «Фруктовая корзина» из пластилина.
Детям раздаются заготовки с изображением корзины с фруктами, разноцветные кусочки пластилина и цветные мелки.
-Ребята, мы приготовили пальчики к работе, а теперь посмотрите какие красивые корзины с фруктами у вас на столе.
— Возьмите в руку коричневый мелок. Заштрихуйте корзину (показ логопедом штриховки наклонными линиями).
— А теперь посмотрите на разноцветные кусочки пластилина, которые лежат у вас на столе.
— Как вы думаете, какой цвет пластилина нужно взять для яблока?
— Возьмите красный пластилин, хорошо разогрейте его в руках.
— Затем отщипните небольшой кусочек пластилина и приложив к контуру яблока надавливайте на него пальцем, чтобы его размазать. Таким образом мы заполним весь контур яблока.
— А какой цвет нам нужен для апельсина?
— Возьмите оранжевый пластилин и заполните контур апельсина.
— У нас остался банан и слива. Какие цвета для этих фруктов мы используем?
Дети заполняют контур банана и сливы
— Скажите ребята, что в корзине осталось не закрашенным?
— Возьмите кусок синего пластилина, отщипните небольшой кусочек и скатайте из него шарик. Приложив к контуру винограда, немного надавите на шарик. Он прилип к бумаге. Затем скатайте следующий шарик и придавите его на контуре винограда рядом. Таким образом, мы заполним весь контур грозди винограда.
— Остался листик и веточка яблока, раскрасим ее зеленым мелком.
— Посмотрите, какая красивая корзина получилась у каждого из вас.
Работы помещаются на выставку.
5.Итог занятия
— Ребята, скажите, о чем мы с вами разговаривали на занятии и чем занимались.
Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»
Конспект занятия
по окружающему миру в подготовительной группе
по теме «Фрукты»
Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах.
1. Организационный момент
Игра «Угадай фрукт»
Зеленая,сочная,спелая,сладкая,похожа на лампочку….(груша)
Красные,румяные,душистые,кисло-сладкие, круглые …. (яблоки)
Синие,атласные,ароматные,вкусные,овальные…. (сливы)
Темно-желтый,румяный,мягкий,сладкий,овальный….(персик)
Оранжевые,душистые,сочные,круглые…. (апельсины)
Желтый, кислый,овальный (лимон)
В:- Как все это назвать одним словом?
Д:-Фрукты
В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.
2. Новая тема
В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.
Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.
Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.
А) Угадай дерево
В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое
В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня
В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое
В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое
В:-Если на дереве растут персики…. персиковое
В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое
В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное
В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)
Б) Игра «От зернышка к плоду»
В:- Как вы думаете, как появляется дерево?
Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.
В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?
В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.
В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12
В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.
Образец описания.
Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.
Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.
Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.
Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.
Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.
В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.
Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10
В:-Что можно приготовить из яблок?
Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.
В:-Что можно приготовить из абрикосов?
Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог
В:- Что можно приготовить из слив?
Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.
Г) Игра «Один-много»
В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.
(Ребенок опускает руку в посылочный ящик,достает оттуда один или много фруктов и говорит:
Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.
3. Подведение итогов занятия
О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)
Из чего появляется дерево?. (семечка)
Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)
Публикации по теме:
Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.
Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.
Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.