Женский журнал Ladyblue

Полёт фантазии, или нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе детского сада. Нетрадиционные методы рисования

Шейде Салахова

Нетрадиционная техника рисования . Рисование горячими восковыми карандашами . Тема "Одуванчик "

Детки впервые ознакомились с данной техникой рисования . Возраст 2года. В начале занятия дети долгое время не отрывали свой взгляд от свечи, после рисования у них появился свой ритуал - задувания свечи.







После рисования было проведено дидактическое упражнение подбери слово :

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик »

Одуванчик вырос на поляне ,

(Соединить руки, изображая «бутон» )

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками» )

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени) .

Публикации по теме:

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Снежинки и снежное небо появились и у.

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Разноцветные шары». (нетрадиционная техника рисования пеной, пенопластом) программные задачи: познакомить с новым способом изображения,закрепить названия цветов. развивать чувство цвета,эстетическое восприятие,умение.

«Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter - «тереть, протирать».

Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

В старшей группе я провела занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования. Занятие прошло в 2 этапа. 1. Сначала.

Частенько у любителей вязания остаются разноцветные ниточки. Когда остается пару метров красивой нити – уже ничего не свяжешь, а выбросить.

Нетрадиционная техника рисования - энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования - энкаустика. Энкаустика - древнее искусство живописи горячим воском.

НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе,.

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.

Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника - это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, и многое другое. В статье рассмотрим нетрадиционное рисование манкой в разных направлениях.

Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога

Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление.

В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Задача педагога - вызвать у малыша интерес к научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д.

Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна.

Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время.

Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными.

Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д.

Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

Используем клей

Рисование манкой на бумаге - это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина.

Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3-4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.

Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям.

Многим детям очень нравится рисование манкой. Мастер-класс предназначается в первую очередь взрослым (родителям и воспитателям), которые смогут научиться всему сами, а потом показывать свои умения малышам. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку.

Рисование манкой снежинки - простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой.

Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети - большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом.

Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Заключение

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в школе.

Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше.

Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Материал на странице будет постоянно обновляться!

Все мы знаем, что малыши познают мир через ощущения. Вот такое цветное панно увлечет ребенка и вызовет восторг от превращений, которые происходят от прикосновений собственными руками!
Материалы:
- краски
- белый картон или холст на картоне
- пленка

Рисование нетрадиционными способами очень увлекает детей. Это необычно, интересно и открывает целое поле для экспериментов. Кроме того, занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, укрепляет уверенность в собственных возможностях, развивает пространственное и образное мышление, что побуждает детей свободно выражать свой замысел, искать творческие пути его решения. Дети учатся работать с разнообразным по фактуре и объему материалом, имеют возможность фантазировать и проявлять самостоятельность.
Ниже приведены несложные техники, доступные и интересные детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра "Фоторобот" или "рисуем" почти как Пабло Пикассо.








Техника "Пуантилизм"
(фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионист Жорж Сёра. Сёра писал картины, используя вместо обычных мазков и сплошных закрашенных участков крошечные разноцветные точки. Он добивался различных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг к другу. Самая известная картина Сёра называется "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт".
Обычно, когда детям предлагают нарисовать картину в технике пуантилизма, вместо кисточки используют ватную палочку. Мы же хотим предложить вам попробовать рисовать расплавленными восковыми карандашами.




Техника "Граттаж"


На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой нужно процарапать рисунок. Это может быть космос, деревья, ваза с цветами, в общем все, что подскажет воображение.

Техника "Пенный орон"


Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: "В гостях у Русалочки", "Волшебство природы", "Там, где холодно или жарко".

Техника "Фотокопия"


(Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой.)
На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью.

Техника "Рисуем ладошкой и пальчиками"


Вместо кисточек - ладошки и пальчики. Обмакнуть кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски - на каждый пальчик - рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно пользоваться тонкой кистью. Поле для фантазии безграничное!

Техника "Диатипия и монотипия"


Диатипия - тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск.


Монотипия - на одну сторону листа накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть. Примерная тематика: "Лягушка", "Цветок", "Как в зеркало смотрят березки", "В краю чудесных бабочек".

Техника " Мозаичная живопись"


Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-нибудь предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирать сочетающиеся и красиво гармонирующие цвета; продумать цвет фона.

Техника "Пластилиновая живопись"


На плотном картоне сделать карандашный набросок будущей картины. Предметы "закрашиваются" пластилином - размазываются небольшими кусочками.

Техника "Набрызг"


На конец зубной щетки или кисти, набрать немного краски, наклонить щетку над листом и
провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Набрызг можно использовать как дополнительный эффект уже созданного изображения, либо накладывая вырезанный из бумаги определенный силуэт. Поступенчатый набрызг, как показано ниже, дает интересный эффект объема.



Техника "Печать осенними листьями"



Опавший кленовый лист, например, мягкими движениями кисти покрыть гуашевыми красками, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху приложить бумагу и прижать рукой.

Техника "Рисование мятой бумагой"



Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте - там, где вы хотите изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего дерева или салют, все зависит исключительно от вашего замысла.

Техника "Кристаллическая текстура"

Нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить любым образом на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху наложить еще один лист бумаги и пригладить ладонью. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист.

Техника "Рисование через мокрую марлю"


На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т.д.)

| Нетрадиционные техники рисования

Развитие творческих способностей старших дошкольников с использованием техники «Батик» Введение «… ребёнок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве…». В.А. Сухомлинский Воспитать творческого человека без красоты невозможно. На...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники : рисование пальчиками , скатывание бумажной салфетки. Цель : учить технике пальчикового рисования , создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (красный, форме (круглый,...

Нетрадиционные техники рисования - Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Публикация «Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии...» Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» МБДОУ детский сад № 77 “ Золотая рыбка” г. Брянска Воспитатель: Щелокова Ирина Михайловна. Брянск – 2019г. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Салют для папы (нетрадиционная техника рисования) Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: Образовательная: 1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». 2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только...

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение. В процессе рисования у ребёнка улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, впечатления, художественный...

Консультация «Нетрадиционные техники рисования у дошкольников» Нетрадиционные техники рисования у дошкольников. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность....

Нетрадиционные техники рисования - Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования Тема: «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа « Улыбка» воспитатель Нетесова Т.А. Цель: создание условий для совершенствования умения и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в...


Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде «Суминагаши». «Эбру». Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками на воде - мраморирование с элементами...

Ирина Тюрина

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;

Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, ластики, цветная бумага, клей ПВА, соль, гуашь, кисти, силикатный клей, жидкое мыло, вода, трубочки для коктейля, сетки для цветов.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса: «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста».

Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психических процессов, способствует развитию речи. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Задача педагога - помочь ребёнку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения.

Многие хотят жизни творческой, делать что-то новое, небывалое, не только для детей, но и для себя. Не только для себя, но и для окружающих. Но что значит: быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное. Давать детям советы и знания? Тоже может быть. Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно. Все это относится к профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Детей я учу воспринимать многогранный окружающий мир посредством изображения цвета нетрадиционными способами рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и детям.

Я предлагаю познакомиться Вам с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, на столе перед Вами лежат карточки, поделенные на три столбика. Прошу вас ответить на вопросы первых двух столбиков.

Итак, сегодня мы познакомимся с некоторыми способами нетрадиционного рисования, объединёнными одной темой - «Времена года». Говоря о каком-либо времени года, мы подсознательно «окрашиваем» его в определённый цвет:

Осень: золотая, багряная, серая….

Зима: белая, серебряная….

Весна: светло-зелёная, голубая….

Лето: зелёное, красное, многоцветное….

1. Наш учебный год начинается с осени, поэтому первый способ, с которым я хочу вас познакомить, это «рисование ластиком» . Таким способом очень хорошо рисовать позднюю пасмурную осень, осенние вечера, когда кругом слякотно и уныло. Способ очень интересен, но в то же время прост. Заштрихуем лист бумаги простым карандашом и нарисуем ластиком то, что хочется: осеннее дерево на ветру, луну, проглядывающую из-за туч, тропинку в парке…

2. Но вот уходит осень, и к нам спешит Волшебница-зима, укутывает землю белоснежным покрывалом, переодевает зайчиков в новые шубки, одевает деревья и кусты в наряды из сверкающего инея. Как всё это передать в рисунке? А что если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? «Рисование солью по клею» непременно понравится детям. Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Таким способом интересно рисовать снеговиков, зайчиков в зимнем лесу, ёлочку, припорошённую снегом.



3. На смену зиме к нам несмело, неохотно приходит Юная Весна. Она только проснулась, не хочется ей вылезать из тёплой мягкой постельки. Долго мы её ждём, зовём… И вот Весна вступает в свои владения, причём сразу стремительно: зазвенела капель, побежали ручейки, просыпается природа. И вот мы уже видим первые листочки на деревьях, на кустах, появляется молодая травка на полях. Всё это можно изобразить при помощи «рисования мятой бумагой» : помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге, потом кисточкой можно дорисовать детали рисунка. Просто, интересно и доступно.


4. Травка зеленеет, солнышко блестит… И вот наш глаз уже радуют первые цветочки. Способ, который я хочу вам предложить, меня саму заинтересовал, заколдовал, заворожил. Увлекательно и просто рисовать «краской по силикатному клею» . Как это делается? Покрываем лист бумаги силикатным клеем, льём, не жалеем, чтобы он быстро не высох. Берем тонкую кисточку (можно двоечку, смачиваем водой, обмакиваем в краску и рисуем… Не забываем про воду! Волшебные цветы распускаются один за другим. Такие рисунки необходимо обязательно просушить. Таким способом можно и райских птиц нарисовать, попробуйте на досуге. Уверена, результат получится ошеломляющим.


5. Следом за весной к нам в гости заглянуло Лето Красное. Тепло, светло, радостно. Хочешь, иди купайся, хочешь, загорай, хочешь, ешь мороженое…

А предложите нарисовать детям мороженое… мыльными пузырями . Восторга будет «выше крыши». Это один из интересных, но сложных по технике выполнения способ рисования с помощью лёгких. В несколько ёмкостей с жидким мылом (1 ч. ложка воды к 1 ст. ложке мыла) добавить разную краску (5 ст. ложек на одну порцию, дуть в трубочку до образования мыльных пузырей и обмакнуть лист бумаги о них. Получится воздушно- сказочное изображение.


6. Какое же мороженое без стаканчика? Нарисовать его поможет нам один старый забытый способ «тиснение» . Накладываем бумагу на поверхность предмета (сетка от цветов, соломенная салфетка, рельефные обои и др.) и натираем ее восковым мелком. Текстура проступает и отпечатывается на бумаге. Разные поверхности бытовых предметов - дают разные эффекты тиснения на бумаге. Главное, чтобы поверхность не была полностью гладкой, чтобы на ней были выпуклые детали. Вот и готово мороженое в вафельном стаканчике! Можете наслаждаться… рисунком!


Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему? Какие вопросы возникли в ходе этого мастер-класса?

Уважаемые женщины, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем.

Карточки для рефлексии.

Какие способы рисования я знаю? Какие способы рисования я использую в работе? Какие новые способы рисования я узнала?

Публикации по теме:

2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!