Женский журнал Ladyblue

Проект все дело в шляпе подготовительная группа детского. Проект все дело в шляпе

Гипотеза. Люди всегда будут носить шляпы.

Проблема. Незнайка не понимает, для чего нужно так много разных видов шляп.

Цель. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены.

Задачи по центрам активности

Игровая деятельность

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон шляп», дидактических игр «Ателье «Соломенная шляпка». Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и конструирования. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие шляпы», «Шляпка-невидимка»).

Речевое развитие

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с названиями головных уборов (шляпа, берет, треуголка, цилиндр, боливар) и материалами, из которых они изготовлены. Закреплять умение рассказывать о шляпах. Обогатить словарь детей.

Изобразительная деятельность

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать головные уборы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности шляп и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции). Развивать умение составлять узоры и композиции для украшения шляп (из растительных элементов, бросового материала). Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Формирование элементарных математических представлений

Активизировать мыслительную деятельность: выделение и сравнение признаков различных шляп, сериация, классификация (подобрать шляпы по форме, по цвету или по величине, разложить в порядке возрастания-убывания одного или нескольких признаков). Формировать представление о количественной характеристике числа, о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты. Развивать представление о составе числа. Уточнить представление о времени (шляпы прошлого). Учить пользоваться моделями.

Конструирование

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в различных конструкциях. Учить различать геометрические объемные фигуры (куб, цилиндр, конус). Обучать планированию при создании шляпной мастерской. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, умение работать иголкой, нитками, ножницами.

Формирование элементарных естественно-научных представлений

Провести опыты с целью знакомства детей с различными свойствами ткани (намокает, мнется, рвется, гладится, можно сшивать, склеивать). Поощрять детское экспериментирование. Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать свойства тканей при изготовлении различных шляп.

Формирование представлений об истории культуры

Развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую социально-знаковую роль они имели в обществе).

Реализация проекта

Утренний сбор. Сообщение тематики проекта «Дело в шляпе» и обсуждение его по Центрам активности. Предложение по вариативности реализации проекта.

Составление объявления для родителей.

Объявление

Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаю совершить интересное путешествие в мир шляп и шляпок. Пропуском в это увлекательное путешествие станут изготовленные вами головные уборы. Они могут быть сделаны из любого материала (ткани, картона, соломы и др.), украшены цветами, перьями, фруктами, лентами и другими предметами, которые найдутся у вас дома. Может, это будет шляпа сказочного героя. А может, вы придумаете шляпу, которую будут носить в XXII веке, или вспомните, какие шляпы носили в XVIII – XIX веках.

Пофантазируйте вместе с детьми!

Придумайте название для шляпы. Вспомните (или придумайте) стихотворение, песню, короткий рассказ или интересный факт из истории шляпы для ее представления.

Парад шляп состоится _____________.

Незнайка.

Работа в Центрах активности

Центр искусства

Рисование красками «Сказочные шляпы».

Аппликация «Соломенная шляпка».

Выставка кукольных шляпок.

Изготовление шляп из бросового материала.

Конструирование шляп из бумаги.

Раскрашивание трафаретов шляп.

Изготовление подарков для мам: игольница-шляпка.

Лепка по сказке «Кот в сапогах».

Аппликация из цветных опилок «Живая шляпа».

Коллективная работа с использованием тканей, ниток, пуговиц, лент.

Коллаж «Подбери герою шляпы».

Бумажная мозаика «Шляпа для праздника».

Центр математики

Измерение нарисованных шляп и сравнение их размеров.

Счет шляп из разных сказок.

Счет шляп, изготовленных в Центре искусства.

Дидактические игры «Шляпка», «Подбери Золушке шляпку», «Угадай героя по шляпе».

Геометрическое лото «Что изменилось?», «Что перепутал Незнайка?», «Какой формы шляпа?», «Найди одинаковые шляпы», «Запомни узор на шляпе».

Центр естествознания

Проведение опытов с тканью, перьями, бусинками, кожей в уголке экспериментирования. Рассматривание и сравнение материалов. Раскрашивание.

Дидактические игры «Что плавает, что тонет?», «Какая ткань горит, какая плавится?», «Что гнется, что ломается?», «Какая ткань прочнее?».

Центр строительства

Сооружение из строительного материала шляпной мастерской. Изготовление витрин, полочек для выставочного зала.

Центр книги

Чтение: Н.Носов «Живая шляпа»; Ш.Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»; В.Степанов «Профессии».

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была шапка-невидимка».

Этическая беседа «По Сеньке шапка».

Викторина по сказкам.

Рассматривание журналов мод.

Дидактическая игра «Что шляпа расскажет о себе?».

Вечер загадок.

Музей старинных шляп.

Беседа об изготовлении шляп.

Конкурс стихов о шляпах.

Логическая задача «Удобны ли бумажные шляпы».

Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам.

Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Звездный мальчик».

Центр игры

Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Шляпная мастерская», «Ателье «Соломенная шляпка», «Салон красоты».

Игры-фантазии.

Придумывание сказки «Путешествие шляпы».

Режиссерская игра «Шляпка-невидимка».

Игра «Что? Где? Когда?».

Игры-драматизации «Теремок», «Красная Шапочка».

Настольный театр «Оловянный солдатик».

Инсценировка сказки о Чебурашке.

Игра на фланелеграфе «Аукцион шляп».

Использование в играх атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и строительства.

Психологический центр

Для стимуляции творческой активности детей использовали метод «разноцветных шляп» (Э. де Боно). Поставили проблему: Незнайка не понимает, для чего нужно так много разных шляп.

Дети разбились на команды по цвету шляп и решали проблему с разных точек зрения.

«Белая» — собрать факты, связанные с проблемой.

«Желтая» — определить все позитивные моменты.

«Черная» — определить все негативные моменты.

«Зеленая» — собрать всевозможные идеи (даже бредовые).

«Красная» — выразить эмоции в ходе решения проблемы.

Работа над проектом завершилась проведением развлечения «Парад шляп», выставки «Шляпы руками детей», итогового занятия «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».

Парад шляп

Зал украшен аппликациями, рисунками детей, шляпами разных размеров и фасонов, шарами.

Звучит музыка. В зал в костюмах и шляпах, изготовленных вместе с родителями, входят дети, проходят по кругу, рассаживаются.

Королева шляп (взрослым).

Фанфары, громче звучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Незнайка (взрослый).

Носили дамы шляпы

В былые времена.

Любил их Чарли Чаплин.

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

Помочь вы мне решили

И быстро поспешили на шляпный парад.

Королева шляп. Незнайка, мы долго готовились, много нового узнали о шляпах, мастерили их своими руками. В нашем зале разместилась шляпная мастерская, фотосалон «Рябинка», все желающие могут сфотографироваться в образе принца или принцессы. Представлено очень много журналов, игр, буклетов с рисунками детей. Даже есть шляпа желаний, надев которую, ты тоже можешь загадать желание.

Незнайка. Молодцы! Я обязательно все это рассмотрю, а сейчас мне не терпится как можно больше узнать о шляпах.

Королева шляп. Тогда присаживайся и слушай внимательно.

Объявляю дефиле «Шляпы и шляпки».

Звучит музыка. Первая подгруппа детей представляет свои шляпы.

Незнайка. Как интересно, я вижу, вам нравятся ваши шляпы. Я свою тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам предлагаю поиграть.

«Передай шляпу». Под музыку дети передают шляпу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание Незнайки: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, проходит по кругу и показывает свою шляпу и т.д.

«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

«Аукцион шляп». Родители сидят, дети надевают на них шляпы: одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

Затем Королева шляп объявляет «Польку». Дети танцуют.

Королева шляп. Ну что, Незнайка, продолжим праздник?

Звучит аудиозапись «Песенки шапокляк» (муз. В.Шаинского), входит Шапокляк.

Шапокляк. Ну здрасьте! Что, веселитесь, танцуете? А мне не до веселья. Потеряла я свою единственную шляпку, и Лариска куда-то убежала. Уж не вы ли мою шляпочку на праздник выкрали? (Смотрит по сторонам, ищет шляпу и Лариску).

Незнайка. Ну что ты, бабуля, так плохо о детях думаешь. Все шляпы они делали вместе с родителями.

Шапокляк. Ничего, ничего! Я смотрю, у вас тут много разных шляпок. С кого-нибудь стяну, да и делов-то. Только вот мою Ларисочку-крысочку кто мне вернет? (Начинает плакать).

Незнайка. Бабусечка Шапоклюсечка, не волнуйся, не реви, а лучше посиди и посмотри.

Звучит музыка. Вторая подгруппа детей представляет свои шляпы.

Шапокляк. Да, славные у вас шляпки. Сейчас выберу себе одну да пойду Лариску искать. Даже и не знаю, что выбрать. Это вот что за шляпа?

Берет шляпы, показывает детям. Они называют их: «феска», «цилиндр», «кепи» и др.

Шапокляк. Зачем вообще нужны шляпы? Для чего?

Незнайка. Ребята, а вы знаете?

Проводится мозговой штурм «Чем может быть шляпа?».

Дети делают вывод, что шляпы могут пригодиться в разных жизненных ситуациях.

Исполняют песню про шляпу (муз. к песне «Папа может», сл. О.Ромадиной, воспитателя детского сада).

1-й куплет.

Сколько песен мы с вами вместе

Спели разных о том, о сем.

А про шляпу до этой песни

Песен не было ни одной.

Шляпа может, шляпа может

Все, что угодно:

Спасти от солнца, и от ветра, и от дождя.

Шляпа может, шляпа может

Быть чем угодно,

Если шляпа, если шляпа любимая.

2-й куплет.

Шляпу вместе украсим камнями,

Станет шляпа короной вдруг.

А добавим ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

Незнайка. Я хочу показать вам еще игры с моей любимой шляпой.

«Перенести шарик в шляпе». Каждый член команды, держа в одной руке плоскую шляпу с шариком внутри, должен добежать от линии старта до линии финиша и обратно. Выигрывает команда, игроки которой ни разу не уронили шарик.

«Шляпа набекрень». Нужно надеть шляпу, сделать движение головой, чтобы шляпа улетела как можно дальше.

Вопросы от Незнайки. (За правильный ответ дети получают вырезанные из картона медали-шляпки; у кого больше всех – получает приз.)

Под какой шляпой вы идете во время дождя?

Какие сказочные герои носили шляпы?

Как можно назвать и кепку, и берет, и цилиндр, и панаму, и шляпу?

Что растет со шляпкой?

Капор – мужской или женский головной убор?

В каком произведении головной убор напугал мальчиков?

Из чего изготавливали шлем?

Что лишнее в ряду: капор, треуголка, шлем, шарф, ермолка?

Перед какой шляпкой люди наклоняются?

Что означает слово «шапокляк»?

Кому можно оставаться в головных уборах в общественных местах?

«Лишняя шляпа».на стульях разложено шесть шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть или взять в руки шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры.

«Удержи шляпу». Под звуки быстрого танца надо без помощи рук как можно дольше удержать на голове большую плоскую шляпу.

Шапокляк. Весело у вас. Но мне без моей Лариски тоскливо и грустно.

Незнайка. Моя любимая шляпа может исполнить три твоих желания. Но только если ты не будешь больше вредничать.

Шапокляк. Не верю я, ты все время что-нибудь выдумываешь.

Незнайка. Проверим?

Шапокляк. Ну вот, например. Может она превратить родителей в сказочных героев?

Гаснет свет, Незнайка произносит волшебные слова, родители надевают маски. Свет зажигается.

Шапокляк. А вот и посложнее. Пусть обыкновенная вода станет цветной!

Незнайка показывает фокусы с водой (незаметно окрашивает воду в какой-нибудь цвет).

Незнайка. Теперь возьми мою шляпу и загадай самое заветное твое желание.

Шапокляк произносит волшебные слова и находит под шляпой крысу, а рядом свою шляпку. Радуется, благодарит Незнайку.

Незнайка. Я приготовил вам, дорогие дети, сюрпризы. Пройдите перед нами еще раз.

Вручает медали-шляпки, дипломы по номинациям, читает стихи.

Самая маленькая

Славная, милая шляпка на крошку –

Можно ее положить на ладошку.

Только Дюймовочке в пору она,

Шляпка как раз для нее создана.

Самая большая

Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат,

Шляпа яркая, большая,

Симпатичная такая.

Самая вкусная

Не просто красива,

Еще и вкусна.

Поносишь – и скушаешь,

Коль голодна.

Самая оригинальная

Невозможно не заметить

Эту чудную вещицу.

Очевидно, что над нею

Долго вам пришлось трудиться.

Самая смешная

В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

ПРОЕКТ: «Все дело в шляпе» Подготовительная группа детского сада (дети 5 -7 лет) Тип проекта: Ø информационно-творческий Ø межпредметный Ø индивидуально-групповой Ø внутригрупповой Ø среднесрочный (1 месяц) Подготовили: студенты группы 3 ПОБ_НАЧ_к-в Лазукова Н. В. Марчук Е. А.

Цели проекта: § обогащение и активизация словаря детей § развитие интереса к словарному богатству родного языка, § словообразованию, этимологии слов § расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста Задачи проекта: 1. Систематизировать элементарные знания дошкольников: о различных видах и назначении головных уборов о деталях и составных частях о тканях и материалах используемых для их изготовления о разнообразии форм о головных уборах давних времен 2. Воспитание эстетического вкуса в одежде 3. Активизировать словарь детей

I этап: мотивационный Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования В гости приходит Незнайка: § Загадка про шляпу. § Незнайка спрашивает: Что за слово ШЛЯПА? § Почему предмет на голове так называется?

II этап: планирующий Тема, цели, вырабатывается план действий и дается задание Как мы можем узнать про шляпу? родителям и детям У кого? Задание детям: посмотреть имеющиеся дома головные уборы задать вопрос родителям: что знают они про шляпы? принести в детский сад головные уборы своих бабушек, дедушек (для выставки) найти вместе с родителями и выучить стихи про головной убор подобрать картинки про необычные шляпы и подготовить небольшой рассказ

беседа “Какие головные уборы носят люди? ” Задание детям: принести картинки головных уборов, рассказать о них азиатская шляпа тюбетейка бейсболка цилиндр козырек бескозырка двууголка ушанка головной убор индейского воина треуголка картуз бандана - головной платок биретта сомбреро беретка

беседы: “Головные уборы”, “Ткани”, рассматривание иллюстраций по теме “Профессии” (швея, дизайнер, модельер), загадки Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек Повяжи себе. . . платочек Отгадайте, вам мы скажем: Головной убор из пряжи, В моде уже много лет? Изящен вязаный. . . берет На море или у реки Вам защитят глаза очки, И что надеть напомнит мама? От солнца белую. . . панаму Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать. . . фуражку Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку, А что на голову? Бейсболку С виду вам напомнит лодку Головной убор. . . пилотка

сюжетно-ролевые игры: “Салон шляп”, “Фотосалон дидактические игры: “Укрась шляпу”, “Одень куклу”, “Подбери одежду”

выставка «Головные уборы наших бабушек и дедушек» (работа с родителями) выставка шляп, изготовленных детьми вместе с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

№ 2 «Белочка» г. Николаевска-на- Амуре Хабаровского края

Проект

« Все дело в шляпе»

Воспитатель

старшей группы:

Дьякова Е.В.

2013г

Проблема: Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

В изучении одной из интереснейших страниц в истории человека;

В создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей;

В приобретении практических навыков.

Цель: знакомство детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах.

Задачи проекта:

8.Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

9. Воспитывать эстетический вкус.

Ресурсы:

  1. Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
  2. Набор материалов, оборудование (краски, карандаши, иллюстрации, природный материал, видеоматериалы, картон, соленое тесто, тесьма, цветная бумага, салфетки, гуашь, фантики от конфет, игр и др.) Подбор художественной литературы.

Продукт проекта:

Сооружение из строительного материала и подручных средств (коробок, картона, пластилина) шляпной мастерской

Лепка по сказке «Кот в сапогах»;

Оригами - изготовление шляп из бумаги;

Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами, лепки из соленого тесто;

Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (“Монотипия предметная”);

Изготовление шляпки для кукол способом оригами.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний об истории появления шляпы;

Обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

Приобретение практических навыков.

Оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей старшей подготовительной группы;

Оформление мини музея « Все дело в шляпе»

Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность : краткосрочный, двух-недельный.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

5. Провести анкетирование родителей «Что я знаю о шляпах?».

2 Основной этап

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления шляпы.

2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

О головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

О тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

О деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы...);

О форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

3. Обогатить словарный запас дошкольников.

4. Развивать навыки связной речи.

5. Создать развивающую среду по данной тематике.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.

8.Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

Концепция проекта:

Появление шляпы в истории человека - одна из интереснейших ее страниц.

Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму».

История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы.

Головные уборы в Древней Греции использовались, но имели исключительно хозяйственный характер. Чаще всего люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались пилосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече.

В средние века выбор фасонов шляп был велик. Наиболее популярным головным убором в Европе считался капюшон с длинным хвостом под названием шаперон. Его носили люди всех сословий, причем, чем богаче слыл человек, тем длиннее был «хвост» шаперона.

Как и в Древней Греции, в Европе та или иная форма шляпы обозначала определенный род деятельности человека. Врач, к примеру, носил берет, богослов или ученый – маленькую черную шапочку, а нотариус – бобровую шапку.

Женщины обязательно должны были покрывать голову. Замужние дамы прятали волосы под специальной повязкой. Юным девушкам разрешалось ходить с распущенными волосами с вплетенными в них цветами.

Был похожий обычай и на Руси.

ХХ век прославился большими переменами в моде. В начале века были в моде дамские головные уборы огромных размеров, которые отлично сочетались с элегантными приталенными платьями.

В годы Второй мировой войны головные уборы приобрели очень маленькие размеры, что остается модным и сегодня. Современные шляпки разнообразны, ярки и неповторимы.

У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее.

В наши дни промышленное производство шляп достигло неимоверного развития. Шляпа - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, просто красивый аксессуар.

Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов.

Деятельность в рамках проекта

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной

литературы

Беседы на темы:

«Головные уборы»

«Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки»

«Как быстро можно изготовить шляпу?»

Составление рассказов

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;

Загадывание загадок о головных уборах;

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Наблюдения за людьми, «Какие головные уборы носят люди?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Головные уборы в профессиях»

«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)

«Головные уборы разных народов»

Рассматривание модных журналов, газет.

Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп…);

Игры-эксперименты:

«Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер?)»

«Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)»

Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Сказки:

«Кот в сапогах»

«Золушка»

«Красная шапочка»

«Чем пахнут ремесла» в пер. С.Маршака

«Кем быть?» В.В.Маяковский

«Как рубашка в поле выросла»

К.Д. Ушинский

Социально-личностное развитие

Социализация

Безопасность

Труд

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон шляп», «Фотосалон»;

«Ателье»

Дидактические игры:

«Составь цепочку» (логическая цепочка по изготовлению ткани) «Укрась шляпу»

«Одень куклу» «Подбери одежду»

«Я – модельер»

«Магазин тканей»

«Подбери цвета»

«Составь узор»

Игры-задания:

«К какому наряду шляпа?»

«Что перепутал фотограф?»

Экскурсия в ателье «Нина-мода»

В магазин «Сезон»

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами.

Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам.

Изготовление панам из газет для ребят ясельной группы.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыка

Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами;

Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани;

Оформление коллекции шляп для кукол;

Раскрашивание шаблонов шляп;

“Вязание” шляп, способом обведения по контуру;

Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. (“Монотипия предметная”)

Рисование на ткани. (Батик)

Изготовление коллажа «Чудесные шляпки»

Пение частушек о головных уборах

Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)

Слушание песни группы «На-на» «Шляпа»

Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение

Взаимодействие с семьями:

  1. Поиск информации в Интернете
  2. Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Художественно-эстетическое развитие детей»;
  3. Привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению «Салона шляп»
  4. Оформление мини музея «Наши шляпки»

Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:

Центр экспериментирования.

  1. Предложить детям для рассматривания «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т.д)
  2. Предложить детям разные материалы для рисования на ткани и лепки из тесто (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры, соленое тесто). Определить, на какой ткани лучше рисовать, и какой краской.

Центр сюжетно-ролевой игры.

  1. Внести в развивающую среду манекен, лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп, различные ткани.
  2. Создать условия для игры в магазин головных уборов (внести шапки, шляпки, панамки, кепки, чепчики и т.д.; каталоги головных уборов, изготовить ценники)

Анна Деревяшкина
Педагогический проект «Все дело в шляпе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА

ПРОЕКТ

«ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ »

Выполнила и провела : Деревяшкина А. Н

Проблема : Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя :

В изучении одной из интереснейших страниц в истории человека;

В создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей ;

В приобретении практических навыков.

Тип проекта : творческий, досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность : краткосрочный, недельный.

Актуальность : В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Цель : познакомить детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах; способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.

Задачи проекта :

шляпы .

дошкольников :

О головных уборах (беретки, шапки, шляпы , колпаки) ;

О тканях ;

О деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы) ;

О форме шляп .

8. Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

9. Воспитывать эстетический вкус.

Предполагаемый результат :

Расширятся и систематизируются знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; сформируются умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам : замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности.

Продукт проекта :

Лепка по сказке «Кот в сапогах» ;

Оригами - изготовление шляп из бумаги ;

Моделирование различных видов шляп способом рисования , аппликации, оригами, лепки из соленого тесто;

Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (“Монотипия предметная”) ;

Изготовление шляпки для кукол способом оригами.

Ожидаемые результаты :

Расширение знаний об истории появления шляпы ;

Обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

Приобретение практических навыков.

Оформление игрового уголка «Салон шляп » и его использование в сюжетно-ролевых играх детей старшей подготовительной группы;

Оформление мини музея «Все дело в шляпе »

Набор материалов, оборудование : (краски, карандаши, иллюстрации, природный материал, видеоматериалы, картон, соленое тесто, тесьма, цветная бумага, салфетки, гуашь, фантики от конфет, игр и др.) Подбор художественной литературы, демонстрационный материал поэтапное изготовление способом оригами шляпы , альбомы с видами головных уборов,

иллюстрации героев сказок в головных уборах, «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т. д, альбом о форма шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик, подборка раскрасок для детей, картотека загадок, стихотворений, рассказов, пословиц, дидактические игры.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

Задачи :

1. Определить цель и задачи проекта .

2. Изучить и создать информационную базу по проекту .

3. Составить план проекта .

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта .

5. Провести анкетирование родителей «Что я знаю о шляпах .

2 Основной этап

Задачи :

1. Познакомить детей с историей появления шляпы .

2. Систематизировать элементарные знания дошкольников :

О головных уборах (беретки, шапки, шляпы , колпаки) ;

О тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая) ;

О деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы) ;

О форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик) .

3. Обогатить словарный запас дошкольников.

4. Развивать навыки связной речи.

5. Создать развивающую среду по данной тематике.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Развивать психические процессы через художественно – творческую деятельность.

8. Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение

изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

Деятельность в рамках проекта

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация Познание Чтение художественной

литературы

1. Беседы на темы :

-«Головные уборы»

-«Как делают ткани» -«Что люди носят?» -«Шляпки »

-«Как быстро можно изготовить шляпу

2. Составление рассказов :

-“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе ;

3. Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;

4. Загадывание загадок о головных уборах;

5. Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

1. Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

3. Рассматривание картинок, рисунков по теме :

-«Профессии»

-«Головные уборы в профессиях»

-«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)

-«Головные уборы разных народов»

4. Рассматривание модных журналов, газет.

5. Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп) ;

6. Игры-эксперименты :

-«Для чего нужна тулья для шляпы ? (Что произойдет, если подует ветер) »

-«Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза) »

7. Просмотр видеослайдов -«Шляпы разные нужны , шляпы разные важны »

1. Сказки :

-«Кот в сапогах»

-«Золушка»

-«Красная шапочка»

-«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака

-«Кем быть?» В. В. Маяковский

-«Как рубашка в поле выросла»

К. Д. Ушинский

Социально-личностное развитие

Социализация Безопасность Труд

1. Сюжетно-ролевые игры :

-«Салон шляп » ,

-«Ателье»

2. Дидактические игры :

-«Составь цепочку» (логическая цепочка по изготовлению ткани)

-«Укрась шляпу »

-«Одень куклу»

-«Подбери одежду»

-«Я – модельер»

-«Магазин тканей»

-«Подбери цвета»

-«Составь узор»

3. Игры-задания :

-«К какому наряду шляпа

-«Что перепутал фотограф?»

4. Экскурсия в ателье

1. Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами) ;

2. Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами. 1. Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам .

2. Изготовление панам из газет для ребят средней группы.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

1. Моделирование различных видов шляп способом рисования , аппликации, оригами;

2. Изготовление шляп из цветной бумаги , картона, ткани;

3. Оформление коллекции шляп для кукол ;

4. Раскрашивание шаблонов шляп ;

5.“Вязание” шляп , способом обведения по контуру;

6. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе . (“Монотипия предметная”)

7. Рисование на ткани. (Батик)

8. Изготовление коллажа «Чудесные шляпки »

Физическое развитие

Физическая культура Здоровье

1. Утренняя гимнастика «Модные грибочки»

2. Упражнение на равновесие «Книга на голове»

3. Хороводная игра «Колпачок»

4. Подвижные игры

- «Краски»

-«По дороге в «Ляпы-тяпы» 1. Беседа на тему : «Зачем нужны головные уборы зимой и летом»

Взаимодействие с семьями :

Поиск информации в Интернете

Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Художественно-эстетическое развитие детей» ;

Привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению «Салона шляп »

Оформление фотовыставки «Наши шляпки »

Участие родителей на смотре-конкурсе «Все дело в шляпе »

Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам :

Центр экспериментирования.

Предложить детям для рассматривания «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т. д)

Предложить детям разные материалы для рисования на ткани. (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры). Определить, на какой ткани лучше рисовать, и какой краской.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Внести в развивающую среду манекен, лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп , различные ткани.

Создать условия для игры в магазин головных уборов (внести шапки, шляпки , панамки, кепки, чепчики и т. д. ; каталоги головных уборов, изготовить ценники)

Привет!!
У нас новое тайное задание.В этот раз мы делаем шляпки. Они могут быть совершенно любые- для ношения по прямому назначению до декора. Мы ничем вас не ограничиваем)

Hi!!
We have a new secret task. This time we make hats. They can be absolutely any- to wear for their intended purpose before decor. We do not limit you to anything)

Давайте посмотрим, что сделали наши дизайнеры:
Юлия Тузова
Всем привет!
Hello there!
Детство во мне продолжает играть и никак не отпустит тему "Алисы в Стране чудес"))
Поэтому первой ассоциацией по заданию стала шляпа-цилиндр по мотивам этой сказки.
I"m inspired by "Alice in Wonderland" so my first assossiation is a hat cylinder based on this fairy tale.


— А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются... "
А наше творчество - одно из чудес в жизни: можно воплотить практически любую хоть и безумную идею:)


"— А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
На шляпе вырос настоящий сад зеленью-мхом, с розами и ягодками, а один из цветочков даже Кролик нюхает))))

Сзади цилиндра шнуровка шебби-лентой контрастного фиолетового цвета, чтобы работа стала еще сочнее и интереснее

Ну и так как я предпочитаю практичные вещи, то моя шляпка не только может украсить голову ребенка на маскараде, но и послужит нам копилкой в остальное время. Высота цилиндра 15 см, диаметр полей - 26 см, не сильно габаритная, но на полке в интерьере смотрится ярко и интересно
I"d like practical things, so my hat can be a masquerade decoration and also it can be a money box. My hat looks very bright and interesting.

Марина Шевченко
Привет, привет друзья!
По нашему тайному заданию я сделала шляпку-малышку)))
Это украшение для волос-заколка из фоамирана, украшенная
цветочками яблони).

Hello, Hello friends!
In our secret mission I made a hat and baby)))
This hair ornament-hair clip from Tamarana decorated flowers of Apple trees).

Всем хорошего настроения!)))
All good mood!)))

Алена Летавина
Тайное задание оказалось очень вдохновляющим, я давно уже мечтала сделать шляпку, но не доходили руки. А теперь все совпало и получилось)))Сама шляпка сделана из обычной бумаги для эскизов, загрунтована, покрыта акриловой краской, под которой спрятался рельеф, нанесенный пастой фабрики декору через трафарет и немного чипборда от Арт-просвета. Сверху прошлась патиной цвета золота.


Our challenge is very inspiring)) My hat is made of paper, primed, covered with paint. The relief is made of paste and with the aide of chipboard. I covered it up golden patina.








А потом просто прикрепила декор, часть которого самодельная - кружево, цветок из фоамирана. Чуть-чуть магии и все готово. Я еще не решила, что сделаю с самой шляпкой. Возможно, что она станет частью ободка для волос, возможно, что станет частью большой декоративной композиции... Кто знает.
******

Как вам? Как по нашему, так очень даже ничего!!!
Скоро вы увидите еще работы наших дизайнеров по этому заданию. Если у вас возникло желание с нами потворить, добавляйтесь в линки!!. Очень интересно, как вы сможете его интерпретировать, и показать вашу Шляпу))

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!