Женский журнал Ladyblue

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа). Конспект занятия по лепке в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области Выполнила: Тагирова Р.Р. воспитатель 1 квалификационной категории 2015-2016 учебный год

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • «много» , один»

Образовательная область :

Образовательная область «Речевое развитие» :

  • воспитывать доброжелательность в общении.

Образовательная область (лепка)

  • формировать интерес к лепке
  • вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Образовательная область «Физическое развитие» :

  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Планируемый результат:

Методические приемы:

Словесные - при создании игровой мотивации, чтение стихотворения, загадывание загадки, вопрос и ответы.

Игровые - игры «Собери грибочки» , «Зайки и ветерок» , «Ежик - мы друзья» .

Наглядные - игрушки (белка, медведь, заяц, еж) .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, чтение Белорусской сказки в обработке Н. Мялика «Пых» , «Сказка про храброго Зайца-длинные ушки, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка; стихотворений о животных: «Ежик» Б. Заходера, «Зайчик» А. Блока; заучивание стихотворения А. Усачева «Мишка косолапый» дидактическое упражнение «Один-много» , дидактическая игра «Разложи по цвету» .

Материалы и оборудование:

  • воздушный шарик
  • игрушки (еж, медведь, белка, зайчик)
  • соленое тесто
  • дощечки для лепки
  • декорация «Лес»
  • грибы
  • корзинки (большая и маленькая)
  • салфетки влажные
  • фонограмма: «Шум леса» , «Шорох листвы» , «Зайка длинные ушки» .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик у нас в группе. А какого он цвета?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, на воздушном шарике мы полетим с вами в лес. Держитесь за веревочку, полетели!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу.

«Здравствуй, лес!

Волшебный лес,

Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: Послушайте, как птички поют, ручеек журчит?

Звучит фонограмма «Шум леса»

Воспитатель: А кто же это нас встречает?

Воспитатель обращает внимание детей на белочку

В дупле живёт,
Да орешки грызет.
Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель: А какая белочка?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Белочка маленькая, быстрая, у нее пушистый хвостик.

А что любит кушать белочка?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько грибов на полянке растет, а давайте мы с вами поможем белочке, соберем для нее грибочки.

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько грибочков мы собрали?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, много.

Белочка благодарит и прощается

Звучит фонограмма «Шорох листьев»

Воспитатель: Слышите, кто это там шуршит?

То клубочком катится,
То под кустик спрячется,
На спине иголки - берегитесь волки!

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это ежик! Не бойся ежик, мы тебя не обидим. Ребята, хотите поиграть с ежиком?

Ответ детей.

Воспитатель: Вставайте вокруг ежика.

Игра «Ежик - мы друзья»

Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа,
Ежик, ежик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас ёжик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, ежик хочет спать, давайте укроем его листочками. Спи ежик. А мы дальше поспешим, посмотрите какой красивый домик, кто же в нем живет?

Кто-то косолапый,
По лесу идет
И мохнатой лапой
Он кору дерет

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель достает медведя из домика)

Воспитатель: А какой у нас Мишка?

Ответ детей.

Воспитатель: А что медведь любит кушать?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мед, ягоды. Мишка, Даша хочет рассказать о тебе стихотворение. Даша расскажи, пожалуйста!

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать

Медведь благодарит детей

Воспитатель обращает внимание детей на пенек

Воспитатель: Кто это там прячется за пеньком?

Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель: Вот он трусишка, спрятался за пенек.

Воспитатель: Детки, а какой зайчик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что любит кушать зайчик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, морковку, капусту. Ребята, а давайте поиграем с зайчиком!

Музыкальная игра «Зайки и ветерок»

Воспитатель: Молодец, Зайка поиграл с нами, нам понравилось! А мы хотим угостить тебя! Ребята, угостим зайчика морковкой?

Ответ детей.

Продуктивная деятельность детей (лепка «Морковка для зайчика» )

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые морковки у вас получились!

Зайка благодарит детей

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Где наш воздушный шарик? Держитесь все за веревочку, полетели.

Воспитатель: Вот и прилетели! Ребята, а вам понравилось летать на воздушном шаре?

Ответ детей.

Воспитатель: А где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили в лесу? А что мы собирали для белочки? Чем мы угостили зайку?

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь давайте, попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Тема: «Кто живёт в лесу?»

В данной непосредственной образовательной деятельности реализуются следующие образовательные области: основная - познавательное развитие (ФЦКМ) , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мною были поставлены следующие программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

  • продолжать знакомить детей с дикими животными и со средой их обитания
  • расширять представления детей о диких животных
  • закреплять знания детей о цвете и различать понятия «много» , один»
  • воспитывать любовь к животным, доброту, желание оказывать помощь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
  • формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
  • воспитывать доброжелательность в общении

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) :

  • формировать интерес к лепке
  • учить раскатывать комочки соленого теста прямыми и круговыми движениями
  • закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом
  • вызывать радость от восприятия результата общей работы

Образовательная область «Физическое развитие» :

  • развитие мелкой моторики пальцев рук
  • закреплять умение строиться в круг, ходить по кругу.

В ходе непосредственной образовательной деятельности прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приёмов:

Словесные - при создании игровой мотивации, чтение стихотворения, загадывание

загадки, вопрос и ответы.

Игровые - игры «Собери грибочки» , «Зайки и ветерок» , «Ежик - мы друзья» .

Наглядные - игрушки (белка, медведь, заяц, еж) .

Метод контроля и стимуляции - одобрение и похвала.

Весь образовательный процесс построен, как игровая деятельность. Находясь в лесу, дети выполняли различные задания. Такая игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательно-речевую активность. Все этапы непосредственной образовательной деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и программным задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе образовательной деятельности позволяла предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы:

  • воздушный шарик
  • игрушки (белка, ежик, медведь, зайчик)
  • муляжи грибов
  • корзинки (большая и маленькая)
  • декорация «Лес»
  • соленое тесто (цветное)
  • дощечки для лепки
  • влажные салфетки
  • фонограмма «Шум леса» , «Шорох листвы» , «Зайка и ветерок» .

На всех этапах активизировалась познавательная, игровая, речевая, двигательная деятельность.

При планировании непосредственной образовательной деятельности учитывались:

Считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе непосредственной образовательной деятельности. Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Активно, доброжелательно взаимодействовали с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. Активно участвовали в продуктивной деятельности. Поставленные мною задачи, в данной непосредственной образовательной деятельности, реализовались.

Лариса Хоцина
Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу»

Программное содержание : Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном падеже единственного и множественного числа. Развивать умение подбирать определение к одушевленным существительным активизировать употребление в речи прилагательных. Закрепить с детьми умение изображать животных, используя разную технику рисования. Развивать воображение , воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа : Активизировать на занятии Вику Е . Костю Т.

Предшествующая работа : Рассматривание иллюстраций, картинок о животных, чтение русских народных сказок «Лиса и кувшин» , «Хвосты» и другие. Рисование «Осенний лес » , лепка на тему «Кто живёт в осеннем лесу » .

План занятия :

1часть. Дидактическая игра «Скажи, какой» ? Дидактическая игра «Кто у кого» ?

2часть. Составление описательного рассказа по схемам.

3часть. Рисование

Материал для занятия :

Загадки о животных. Картинки с животными. Схемы для составления описательного рассказа. Рисунки «Лес осенью » трафареты, шаблоны, восковые мелки, гуашь, простой карандаш.

Ход занятия : Воспитатель : Дети сегодня мы с вами отправимся в осенний лес , закройте глаза (звучит музыка)

Воспитатель : Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой.

Открывайте глаза вот мы и попали в осенний лес на светлою поляну.

Скажите, каких животных можно встретить в лесу осенью ?

Дети : Волка, лису, зайца, медведя, ежа, оленя, белку.

Воспитатель : Правильно молодцы эти животные живут в лесу . Вот они все сидят на полянке. Ой, а что это там такое стоит? Лукошко посмотрим что же

там внутри! Тут для нас конверт (открывает конверт) а в нём загадки про животных. Давайте мы их сейчас отгадаем.

Эта рыжая плутовка

Всех в лесу обманет ловко

Даже храбрый колобок

Ей попался на зубок.

Дети : Лиса.

Воспитатель :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

Дети : медведь.

Воспитатель :

Он в охоте понимает

Он в лесу все тропки знает

Он большой и смелый

А зовут все – серым.

Дети : волк.

Воспитатель :

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлке ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети : Белка.

Воспитатель : это белка все загадки отгадали молодцы. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи, какой?» вы будете передавать листочек друг другу и

Говорить каким может быть названое мной животное. Какая лиса?

Дети – Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, быстрая.

Воспитатель - Какой заяц?

Дети – Маленький, серенький, длинноухий, косоглазый, пушистый, быстрый.

Воспитатель - Какой волк?

Дети - серый, злой, быстрый, смелый, зубастый, голодный.

Воспитатель - какая белка?

Дети – рыжая, ловкая, быстрая, запасливая.

Воспитатель - какой медведь?

Дети большой, сильный, косолапый, коричневый, лохматый.

Воспитатель - молодцы! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется

«Кто у кого?» Вы будете называть детёнышей животных и передавать

и передавать листочек друг другу.

Воспитатель - Кто у лисицы?

Дети : лисята, лисёнок.

Воспитатель : Кто у волчицы?

Дети : волчата, волчонок

Воспитатель : Кто у зайчихи?

Дети : зайчонок, зайчата?

Воспитатель : Кто у белки?

Дети : бельчата, бельчонок.

Воспитатель : Кто у медведицы?

Дети : медвежата, медвежонок.

Воспитатель - Молодцы мы с вами поиграли хорошо. Садитесь на стульчики.

Сейчас мы будем составлять описательные рассказы о животных.

Чтобы вам легче было рассказывать, вам помогут схемы.

(Выставляет схему№1)

Воспитатель - Посмотрите вот на этой схеме знак вопроса. Нужно назвать как

Называется животное.

(Выставляет схему №2)

Воспитатель - Затем говорим какое - это животное дикое или домашние.

(Выставляет схему № 3)

Воспитатель - Затем говорим, какого цвета животное.

(Выставляет схему № 4)

Воспитатель : - Эта схема, вам поможет рассказать какие части тела есть у

Животного.

(Выставляет схему № 5)

Воспитатель : - У каждого животного есть свой дом, нужно сказать как он

называется.

(Выставляет схему № 6)

Воспитатель - Эта схема обозначает, чем питается животное.

(Выставляет схему № 7)

Воспитатель : Эта схема вам поможет сказать, как называется детёныш этого

животного.

Давайте повторим, что обозначают эти схемы. Что нужно сказать с помощью этой схемы?

Дети : название животного.

Воспитатель : Вот по этой схеме, что вы будете говорить?

Дети : Какое животное дикое или домашнее.

Воспитатель : Затем вы будете говорить что?

Дети : Какой цвет у животного.

Воспитатель : Что нужно рассказать по этой схеме?

Дети : Какие части тела есть у животного.

Воспитатель : Что обозначает эта схема?

Дети : Как называется дом животного.

Воспитатель : Что вы будете рассказывать с помощью этой схемы?

Дети : Чем питается животное.

Воспитатель : Ну а последняя схема что обозначает?

Дети : Как называется детёныш у животного.

Воспитатель : Правильно, все запомнили, что обозначает каждая схема.

Подумайте, кто о каком животном будет рассказывать. Кто хочет

рассказать о животном. Выберете картинку с животным.

Дети : Я буду рассказывать о лисе. Это лиса она дикое животное. Лиса рыжего

цвета, кончик хвоста у неё белый. Лапки черного цвета. У неё есть голова, туловище, четыре лапы, хвост на голове уши, глаза, нос, рот. Лиса живёт в норе она любит : есть мышей, птиц, зайцев, у лисы рождаются лисята.

(Дети рассказывают 3-4 описательных рассказа) . Воспитатель после каждого рассказа даёт оценку)

Воспитатель : Дети, а чей рассказ вам понравился больше и почему?

Дети : мне понравился рассказ Никиты, потому что он рассказал, что лиса дикое животное, сказал какой у неё цвет. Правильно назвал части тела, как называется дом у лисы. Чем она питается и как называются детёныши лисы. Рассказ Никиты был интересным.

Воспитатель. Давайте дети немного разомнёмся, покажем повадки лисы.

ФИЗМИНУТКА

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса важно похаживает.

Я охотница до птиц

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И потихоньку затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза.)

Воспитатель : Дети давайте нарисуем диких животных в осеннем лесу .

(Дети проходят на места для изобразительной деятельности)

Воспитатель : Дети мы с вами на занятии рисовали осенний лес . А теперь вы дорисуете на этих рисунках с помощью трафаретов и шаблонов животных

Вот это трафарет его нужно положить на рисунок и с помощью тычка закрасить трафарет гуашью. А если вы хотите рисовать шаблоном то его с начало нужно обвести простым карандашом, а затем аккуратно закрасить мелками. Выберите, какое животное вы будете рисовать и с помощью чего.

(Самостоятельная работа под музыку)

Воспитатель : Давайте подарим наши рисунки животным.

(Дети выходят на поляну. Воспитатель спрашивает : кто кого рисовал и с помощью чего, отмечает лучшие рисунки, дети дарят рисунки животным)

Воспитатель : Вот мы с вами и попутешествовали, что вам больше всего

понравилось в осеннем лесу ?

Дети : Отгадывать загадки, рисовать, играть, составлять рассказ по схемам.

Воспитатель : Мне дети очень понравилось, как вы все отгадывали загадки, играли в игры, хорошо составляли описательные рассказы, рисовали. А

теперь нужно возвращаться в детский сад закройте глаза.

(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)

Воспитатель : Дети открывайте глаза вот мы и в детском саду, на этом наше

путешествие закончилось.

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

Конспект

комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Кто живет в осеннем лесу?»

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

ИГОНИНА Т.А.

г.о. Саранск 2015

Цель: Закреплять и расширять знание детей в новой нестандартной обстановке.

Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей об осени. Закреплять умения детей выделять характерные признаки основных периодов сезона. Уточнить и расширить - знания детей о животных леса. Закреплять умения передавать характерные признаки животных, используя разные способы лепки (из целого куска и частями).

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать и сравнивать самостоятельно, делать выводы, развивать доказательственную речь, расширять знания детей о животном мире, обобщать и активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные: воспитывать любознательность к миру природы, экологическую культуру, формировать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал и оборудование

Игра «Кто, где живет», перфокарты, фишки красного, синего цвета, макет « Осень в лесу», пластилин, доски для лепки, стеки, по 2 салфетки на каждого ребенка (сухая, влажная).

Методы и приемы

Создание игровой обстановки, беседы, наглядный показ, художественное слово, отгадывание загадок, игры, игровые упражнения, практическая деятельность.

Предварительная работа

Чтение рассказов, стихов о животных леса, отгадывание загадок о животных, наблюдении за осенними явлениями, за изменениями в природе, изготовление макета «Осень в лесу».

Ход занятия

I Организационный момент.

Воспитатель - Дети послушайте внимательно стихотворение.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники с леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляют.

Воспитатель - О каком времени года говорится в стихотворение?

(Ответы детей)

II Основная часть.

Воспитатель - А сейчас какое время года у нас?

(Ответы детей)

Давайте вспомним и назовем осенние признаки.

(Ответ детей)

Какие изменения произошли, а жизни лесных зверей?

(Ответы детей)

Молодцы, знаете, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет».

Я буду загадывать загадки, вы отгадывайте, находите животных и расселяйте там, где они живут.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и помещают животного на картину)

Воспитатель - Молодцы, дети, вы хорошо знаете кто где живет.

Посмотрите, какая интересная полянка.

Пройдите на полянку.

(Дети садятся и работают с перфокартами)

Воспитатель - Обозначьте красной фишкой животного которого называют «Санитаром леса».

Зеленой фишкой обозначьте животного –«Сластену»,

Воспитатель - Молодцы. Справились с этим заданием. Теперь встаньте в хоровод и поиграем в игру «Мы - звери».

Физкультминутка: «Мы - звери»

(Воспитатель называет зверя, дети имитируют движение данного зверя)

  1. Вы медведи (дети идут по кругу имитируя движения медведя).
  2. Теперь вы волки (дети идут по кругу имитируя движения волка).
  3. Вы зайцы (дети идут по кругу имитируя движения зайца).
  4. Вы превратились в лис (дети идут по кругу имитируя движения лисы).
  5. Вы ребята (дети идут по кругу обычном шагом ).

Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошо вы изобразили животных. Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель - Давайте вылепим животных леса и поселим в наш

сказочный лес, который мы изготовили вчера вечером.

Подумайте, какого животного леса вы хотели бы

вылепить.

Воспитатель - Настя, какого животного ты будешь лепить? (Ответ)

А ты, Саша? (Ответ) и т.д.

Воспитатель - Но прежде чем лепить, давайте приготовим руки к

работе. Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Считаем пальчики»

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев , пара рук

Вот твое богатство друг.

Воспитатель - Вот и готовы наши руки к работе. Начинайте работать.

Можете лепить любым способом.

(Звучит спокойная музыка)

(Дети работают, воспитатель ходит и смотрит, если кому нужна

помощь, подсказывает (показ на своем куске пластилина)

III Заключительная часть.

Воспитатель - У кого готовы животные, поселите их в «сказочный лес».

(Дети ставят свои работы на макет «Осень в лесу»). Воспитатель - Дети, подойдите все к макету.

Посмотрите, наш сказочный лес ожил.

Какой прекрасный получился наш осенний лес. Воспитатель - Но скоро за осенью наступит какое время года?

(Ответы детей).

Воспитатель - Дети, зимой животным очень трудно. Почему?

(Ответы детей).

Как мы люди можем им помочь?

(Ответы детей).

Я думаю, что вы не оставите животных в беде, будете им помогать и никогда их не обидите .

IV Итоговый момент.

Воспитатель - Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель - Мне тоже наше занятие понравилось. Потому, что вы все были активными, внимательными , все задания выполнили правильно. Вылепили замечательных животных. Молодцы! Спасибо. Наше занятие окончено.

Наведите порядок на своих рабочих местах и играйте.

Литература

  1. О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. – СПб: «Детство пресс», 2004.
  2. Л.С. Выгодский Воображение и творчество в детском возраст. – М., 1987.
  3. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова Развиваем руки- чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, Академия развития, 2007.
  4. О.Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
  5. Т.Г. Казакова Развитие у детей творчества. М., 1986.
  6. Н.С. Карпинская Художественное слово в воспитании детей. – М., 2010.
  7. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
  8. А.И. Максакова, Г.А. Туманова Учите, играя. – М., 1983.
  9. Развитие речи в картинках. Животные. – М., 2011.
  10. Развитие речи в картинках. Живая природа. – М., 2011.
  11. Е.О. Смирнова Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.
  12. Е.И. Удальцова Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – М., 2007.
  13. О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. – М., ТЦ «Сфера», 2012.
  14. Н.Б. Холезова Лепка в детском саду. – М., 1986.
  15. Г.С. Швайко ИЗО в детском саду (старшая группа). – М., 2003.
  16. Л.М. Шипициына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова Азбука общения. Детство – Пресс, Санкт-Петербург

Гульганам Максутова
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес»

Тема «Путешествие в лес»

П/с: Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.

Материал: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, письмо, волшебная палочка, декорация.

Литература: журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2006г., стр. 68-70.

Действующие лица:

Воспитатель: старичок Лесовичок,

Дети: мастера – умельцы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит старичок Лесовичок.

Лесовик: «Добрый день, дорогие ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Лесовик: «Кто я? Я пришел к вам из далека. Отгадайте, где я живу, откуда к вам пришел?»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Лесовик: «Что это за дом? Где я живу?»

Дети: «В лесу».

Лесовик: «Правильно, я пришел из леса. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вот письмо от моих зверей. Послушайте!» (читает письмо)

«Дорогие дети! В лесу беда! Исчезли звери, птицы, рыбы, насекомые. Помогите. Нас осталось очень мало».

Лесовик: «Дети, поможете?»

Дети: «Да».

Лесовик: «Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. Приглашаю вас всех в мой волшебный лес».

(Дети и Лесовик с песней идут в лес).

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

Маленький, да складный

В шапочке нарядной

Мы грибок найдем.

Лесовик: «Вот и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу жили разные звери, птицы и насекомые». Угадайте какие:

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной. (ЁЖ)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (ЛИСА)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (ВОЛК)

5. Никого не обижает,

А сам всех боится! (ЗАЯЦ)

«Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь за работу!»

(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зоны: «В лесу» (на поляне, на листе, на реке, идут мыть руки).

Лесовик: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы и моим друзьям – лесным жителям тоже понравятся.

Саша, что ты слепил?

Сережа, чья работа тебе больше всех нравится? Почему?

Хорошо вы потрудились!

Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».

А какие вы пословицы о труде знаете? (дети называют 2,3 пословицы).

Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!

Я хочу вам на память подарить медали-значки».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Лесовик: «До свидания, детвора!»

(Дети с песней «Если добрый ты» уходят из группы).

Занятие окончено.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!