Шуточная инсценировка сказки маша и медведь. Сценарий дня рождения «Маша и Медведь»
Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь». Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный возраст. Продолжительность программы 40-60 минут в зависимости от количества детей.
Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выбегает Маша.
Маша: Привет! Привет ребята! Так, так, так, кажется тут у кого-то день рожденья! У тебя? (Нет) значит у тебя? (Нет) Может у меня? (Нет) У тебя! (Угадывает) Выходи скорее сюда наша именинница! Какая ты уже взрослая, а сколько тебе лет? (Отвечает) Можно я проверю? (Маша измеряет именинницу рукой и считает) И правда взрослая! Давайте похлопаем нашей имениннице! (Ребята хлопают и скандируют «С днём рожденья»)
Маша: ребята я тут немного пошалила и Мишка на меня обиделся. Совсем со мной играть перестал. Может позовем его к нам на праздник, он развеселиться и дуться на меня перестанет и с нами поиграет? Можно? (Да) тогда насчет три все вместе зовем Мишку.
Выход Мишки.
Мишка: ну что ты Маша ещё натворила, раз столько ребят меня хором зовут?
Маша: Да ничего я не натворила! Мы с ребятами позвали тебя на праздник. На день рождения нашей именинницы.
Мишка: праздник - это хорошо, праздники я люблю, только ты Маша не шали больше!
Маша: хорошо.
Мишка: Маша, а ты с ребятами познакомилась уже?
Маша: нет. Совсем забыла! Ребята давайте знакомиться. Но не просто так, а все вместе. Я досчитаю до трех а вы насчет три все вместе крикнете свои имена. Договорились?
Знакомство.
Миша: Маша а ты приготовила нашей имениннице подарок?
Маша: Да! Я подарю ей незабываемое путешествие по лесу! Вот только дорогу я что-то забыла…Ой, знаю надо идти по следам зверей. Ребята строимся все в одну колонну и идем за мной по следам.
Конкурс «Следы». Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», дети шагают по следам зверей разложенным по полу, так как ходят звери – по заячьим следам прыгают на двух ножках, по медвежьим следам ходят большими шагами, по пингвиньим следам идут на пятках.
Миша: Ох, Маша по-моему мы совсем заблудились!
Маша: это потому что мы пешком идем, надо нам на какой-нибудь транспорт сесть. Ребята как вы думаете какой транспорт доставит нас в лес? Правильно – скорая помощь! Люблю я на ней погонять. А поскольку вас много и в одну машину мы не поместимся, то делимся на две команды. Первым участникам команд я даю мигалку и колесо (показывает обруч) вам нужно будет одеть мигалку на голову и прокатить колесо до меня, затем вернуться в команду и передать мигалку и колесо следующим участникам.
Конкурс «Скорая помощь»
Мишка: Маша а ты знаешь, что самое главное на празднике?
Маша: конечно! Сладости! А вы ребята любите сладости? Сейчас мы это проверим. Пора нам устроить привал и немного отдохнуть. Присаживайтесь ребята и слушайте мои сладкие загадки.
Сладкие загадки от Маши:
В лес я к Мишеньке пойду
Сладких ягод соберу
Нет вкуснее угощенья
Чем от Машеньки…(Варенье)
На встречу с медведицей Мишка идет
Коробку большую с собой он несёт
А Машенька быстро за Мишкой бежит
Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)
Для пингвина угощенье
Мишка испечёт…(Печенье)
Медведица к Мишке в гости идёт
И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)
Самый полезный десерт
Кушает зайка в обед. (Морковь)
Корж и крем и шоколад
Каждый будет ему рад. (Торт)
В красивой обертке плитка сладкая
Что же это? (Шоколадка)
В саду живет пчелиный народ
Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)
Мишка: а самая вкусная сладость – мёд. Очень я люблю. Вот только Маша опять пчёлок разозлила, не хотят они мне мёд собирать.
Маша: не расстраивайся Мишка, что-нибудь придумаем. Ребята давайте поможем пчёлкам нектар собрать? А чтобы мед был вкусный собирать его будем танцуя. Сейчас как только зазвучит музыка мы будем танцевать, а как только музыка остановиться все девчонки будут собирать нектар в мою корзинку, а мальчишки в корзинку к Мишке.
Конкурс «Нектар» когда музыка останавливается Маша и Миша высыпают из корзинок множество маленьких шариков, а дети их собирают.
Мишка: ребята а вы знаете какое у меня любимое занятие? Правильно! Я люблю рыбок ловить.
Маша: А я бабочек! Это так весело. Хотите я вас научу? Тогда делимся на две команды. Каждому первому участнику в команде я даю сачок. Вам нужно будет добегать до Мишкой и нашего поля бабочек, ловить одну бабочку и возвращаться в команду, передавая сачок следующему участнику а бабочку отправлять в корзинку вашей команды, которая будет стоять рядом с колонной. Готовы? Начали!
Конкурс «Бабочки» Маша и Медведь держат ткань, на которой лежит множество бабочек. Задача детей подхватывать сачком по одной бабочке и относить в корзинку команды.
Мишка: устал я ребята. Поспать мне надо. Пойду посплю. (Мишка отходит в угол)
Машенька: ребята пока Мишка спит мы с вами проберемся к нему в сад за ягодами, но мы с вами не должны попадаться ему на глаза, поэтому если Мишка проснётся все прячемся! Готовы. За мной!
Игра «Ягодки» Маша и ребята подкрадываются к спящему Мишке пока Машенька говорит:
В сад я к Мишеньке приду
Вкусных ягод соберу
Если Мишка вдруг проснется
Убегать нам всем придется! (Бегут)
Мишка: ну всё я проснулся! Маша вас научила как в сад ко мне пробраться, а я вас научу по пингвиньи ходить. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. Каждому первому участнику команды я дам шарик, его нужно зажать коленками и дойти до меня, затем вернуться в команду и передать шарик следующему. Готовы?
Конкурс «Пингвинчики»
Маша: Мишка, мне кажется тут заяц пробегал. Опять наверное твою морковку украсть пытался.
Мишка: ух плутишка! за ним не угонишься!
Маша: да просто тебе Мишка тренироваться надо, вот тогда ты быстро зайца поймаешь.
Мишка: да кто же меня тренировать будет, уж не ты ли Машенька?
Маша: а что? Ребята натренируем Мишку, чтобы он бегал быстрее. Я знаю, как это сделать. Каждому из вас я дам вот такую ленточку – хвостик, ее надо зацепить за шорты, юбку или за майку, но не сильно. Мы с вами будем бегать и прыгать вокруг Мишки а Мишка попробует поймать наши хвостики. Тот, у кого он хвостик поймал, отходит в сторонку. Победит последний оставшийся зайчик.
Конкурс «Хвостики»
Маша: вот какое у нас замечательное приключение получилось! И в завершении нашего праздника мы с Мишкой хотим поздравить нашу именинницу с днём рожденья!
Желаем тебе солнышка самого яркого
Желаем тортика самого сладкого
Мишка: Желаем, чтоб ты всегда улыбалась
Чтоб ни на кого не обижалась
Маша: И пусть сбудутся твои желанья
А мы прощаемся, до свиданья!
Список реквизита: следы зверей (4 следа зайца; 4 следа медведя; 4 следа пингвина); мигалка на резинке 2 шт.; обруч 2 шт.; корзинки 2шт.; ягодки или маленькие шарики 10-15; сачок 2 шт.; ткань 1,5*1,5 м.; бабочки по количеству участников; два шарика; ленточки по количеству участников.
Сценарий по мотивам мультфильма «Маша и Медведь». Синопсис: Медведь должен любым способом отвлечь Машу от компьютера, иначе она может заболеть. С помощью зайца это ему вполне удается.
Место действия: дом и двор Медведя.
Главные герои: Медведь, Маша, заяц.
Сюжет:
Медведь получает посылку от своего друга Тигра. В посылке оказывается компьютер. Обрадованная Маша садится за компьютер и забывает о времени. Медведь всячески пытается её отвлечь. Увидев лопату, Медведя внезапно осеняет идея — построить горку для Маши.
С помощью зайца они выманивают Машу из дома. Забыв о компьютере, Маша весело катается с друзьями с горки.
Миссия выполнима.
Декорации — дом.
Медведь и Маша стоят у стола. Слышится стук в дверь.
Маша: И кто это у нас тут ходит-бродит!? Посмотрим-посмотрим.
Маша бежит на улицу, за ней идет Медведь.
Смена декораций — двор.
Во дворе, у двери лежит коробка.
Медведь: Хммм
Маша: Это же от Тигра посылка! Что тут у нас?!
Медведь берет коробку.
Смена декораций — дом.
Посылка лежит на столе. Маша прыгает рядом.
Маша: Мишка! Открывай скорее! Не томи ребёнка уже!
Медведь: оой!
Маша: Компьютер! Настоящий-пренастоящий компьютер!
Медведь стоит у компьютера, лапами стучит по клавиатуре. Маша стоит рядом.
Медведь: хмхмхм (с веселой интонацией)
Маша: Ты что? Сам играешь, а мне не даешь?! Ну дай поиграть ребенку! (канючит)
Медведь: Рррррр (грозно рычит)
Маша: ааааа (плачет)
Медведь грустно вздыхает и отходит от стола. Одной лапой машет в сторону компьютера.
Медведь: А! (отрывисто)
Маша хохочет и бежит к компьютеру.
Маша: Ну и где тут ваши кошки-мышки?!
Медведь указывает лапой на мышку.
Маша: Сейчас я наиграюсь! Мишка! А это что?
Медведь: хм (звук отрицания)
Маша: А! Это же игра про лыж! Ничего-то ты не знаешь, Мишка. Да-да.
Стрелки часов показывают 9:00.
Маша играет за компьютером, положив руки на мышку и клавиатуру.
Маша: Давай-давай! Ух! Я сейчас с горки съеду!
Стрелки часов показывают 12:00.
Маша стоит у компьютера. Медведь у плиты.
Медведь: грррр
Маша: Я такая занятая! Не! У меня же ДЕЛО самой главной важности!
Медведь: охо-хо (вздыхает)
Стрелки часов показывают 15:00, 16:00,
Маша: Поберегись! Эге-гей!
Стрелки часов показывают 17:00.
В углу стоит лопата. Медведь берет ее и прыгает от радости.
Медведь: ху-ху-ху! (радостный возглас)
Смена декораций — двор.
Медведь во дворе. На скамейке сидит заяц. Медведь подходит к нему и машет руками.
Медведь: охо-хо-хо-хо. гргргргр-гр. (объясняет ему все)
Заяц: уху. (соглашается)
Подходят вместе к дому. Строят горку. (делают вид)
У дома появляется горка. Медведь отправляет зайца за Машей -машет лапой в сторону дома. Заяц бежит в дом.
Смена декораций — дом.
Заяц походит к Маше и машет ей лапами.
Маша: Неа. Не выйду!
Заяц забирает клавиатуру и бежит на улицу. Маша бежит за ним.
Маша: Эй, косенький! Отдай! У меня же миссия!
Смена декораций — двор.
Заяц прячется за медведя.
Маша выбегает из дома.
Маша: Догоню улю-лю! (Машет руками)
Маша останавливается напротив горки.
Маша: А это что? Горка! Это все мне?! Ух, какая большущая! Ну ты и налепил, Мишка!
Маша с зайцем катаются с горки.
Маша: Поберегись! хи-хи-хи (смеется)
Маша ловит зайца, скатившись с горки. Заяц отдает ей клавиатуру.
Заяц: угу-гу (грустно)
Маша: Опять за компьютер? Не. Я лучше тут покатаюсь.
Медведь радуется подняв руки вверх.
Медведь: Хе-хе! (радостно).
Маша: Мне тут и с вами хорошо! (смеется).
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на
Самом чудесном празднике - новогодней елки.
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
1-й реб. Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
2-й реб. Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.
1.(песня_ «Зимушка – хрустальная»)
Вед. Загадайте желание скорей,
Новый год уж стоит у дверей!
К нашей елочке мы подойдем
И свои ей желанья шепнем.
(дети загадывают желание)
3 реб. К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!
4 реб: Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник – Новый год!
Вед: Веселые затеи принес нам Новый год
С веселой звонкой песней начнем наш хоровод.
2.(Хоровод_ «Елочка, гори»)
(Дети садятся)
Вед: День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
(гаснет свет, звучит таинственная музыка,
с потолка опускается сказочный шар, прикрепленный на леске
ведущая берет шар в руки, оцепив его от лески)
Посмотри – те ребята, что это за сюрприз?
Шар: Я снеговьютер – новейший компьютер,
Искусственный интеллект, пятое тысячелетие.
Коль мне песенку споете,
Сразу в сказку попадете!
Коль споет и стар и млад,
То вернетесь вы назад.
(поет все дети, передавая друг другу шар)
Все: Ты катись, катись, наш шар,
Чтобы каждый подержал.
Не по пням, не по дорожкам,
А по детским, по ладошкам.
Все ладошки сосчитай,
Все улыбки собирай.
Вот и песенку мы спели,
Все мы в сказку захотели.
(входит медведь с самоваром, «наряжает елку»
садиться пьет чай под песню «Один дома»,
засыпает. Под музыку выбегает Маша, осматривает елку)
Маша: Ой, какую красивую елку Миша нарядил. (будит медведя)
Миш, Миш, поиграй со мною, поиграй со мною.
(медведь просыпается) Миш, а ты что не спишь?
Медведь: ААААА!
(Маша садится за стол, берет большую ложку
Медведь не реагирует на неё)
Маша: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят!
Миш, у тебя дитё не кормлено!
(увидев пульт, берет его в руку, включает телевизор)
Миш, а давай телевизор посмотрим.
(заставка новости)
Медведь: Ох, беда, беда, какая приключилась.
Маша: Миш, что же теперь будет?
Медведь: Ты беги скорее в детский сад и предупреди всех,
А я побегу на помощь, нужно спасать Деда Мороза и Снегурочку,
А то считай, пропал наш новый год.
Маша: Ага, тогда я туда, обратно и назад!
(звучит музыка, Маша убегает в одну сторону,
Медведь в другую, декорации убираются)
Вед: Ребята, видите, какая беда, в лесу случилась.
(Входят Волки)
Волк 1: Некрасиво ведь, скажи, с нами поступили,
Что сюда на новый год нас не пригласили.
Волк 2: Про тебя и про меня, просто позабыли,
Может, мы с тобой, того, (крутит возле виска) малость некрасивы?
Волк 1: Мы красивы хоть куда. Как не удивляться?
Волк 2: Вместо нас пришли сюда – Мишки, белки, зайцы.
Волк 1: Знаешь, что? Надо всех проучить, всем насолить.
Волк 2: А как?
Волк 1: Ты что, телевизор не смотришь?
Волк 2: Нет, у меня нет телевизора.
Волк 1: Бедняжка, так вот, сегодня в новостях сказали, что в лесу
замело все дороги, все пути,
Дед Мороз не может ни проехать, ни пройти.
В детский сад он не может дойти,
и ребятам подарки принести.
Мы сделаем вид, что хотим ему помочь, а сами подарочки
себе заберем.
Волк 2: Понял, подарки будут наши. (прыгает радуясь) Наконец –то, я колбасы
Наемся.
(Волки радостные под музыку убегают)
Вед: Подождите, подождите. Так мы с вами совсем без подарков останемся.
(под музыку входит Маша)
Маша: Всем, привет! (осматривается вокруг) Да, праздничновато,
Но скучновато. Детей многовато, зверей маловато.
Грустную новость слышали?
Вед: Слышали, Маша, слышали. А ещё мы слышали, что
Волки, хотят подарки забрать у Деда Мороза, чтоб ребятам
Ничего не досталось.
Маша: Да, плоховато. Придется всем нам отправиться в лес, на помощь.
В хоровод скорей вставай
С песни путь наш начинай.
(хоровод__ «Снег идет»_)
(дети садятся. занавес открывается, расстилается «лед»)
Вед: Вот мы и в лесу, а Деда Мороза и Снегурочки, что – то не видно.
Маша: И Мишки моего тоже. Вон там на реке, по льду дети на коньках
Катаются, может они видели кого?
4.(танец « На льду»)
(В конце на лед выходят 2 волка, дают ей большой леденец,
берут Машу под руки, и уходят)
Вед: Ещё одна беда случилась, Машу Волки украли. Кто нам теперь
Поможет? Ребята, (обращается к фигуристам) Мы ищем Деда Мороза и
Со Снегурочкой, вы их не видели?
Фигурист 1: Нет, не видели. Но мы поможем вам его найти.
Фигурист2 : Может, Зайцы видели, они вон по той полянке
Всегда скачут.
5.(танец Зайчиков)
Вед: Зайчики, вы не видели здесь Мороза со Снегурочкой?
Заяц: Нет, вы у Снежинок спросите, они здесь целыми днями летают
и обо всем и всех знают.
6.(танец Снежинок)
Вед: Снежиночки, скажите, вы здесь Деда Мороза не видели?
Он в беду попал со своей внученькой?
Снеж 1: Да –да. Видели. Деда Мороза и Снегурочку большой Медведь
Спас, он своей большой лопатой расчистил все тропинки.
А вон они и идут.
(под муз. входит Д.М., Снегурочка и медведь)
Д.М. Здравствуйте все, и ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Веселые, забавные,
Детишки очень славные.
Снегур: Здравствуйте! Новый год без приключений не приходит,
Волки украли все подарки.
Вед. Здравствуй, Дедушка Мороз. Им подарков видимо мало,
Они ещё и Машу прихватили.
Медведь: Машу? Не волнуйтесь, возвращайтесь в детский сад
И продолжайте свой праздник. А я вскоре к вам присоединюсь.
Я знаю, где их искать.
(Медведь уходит)
Д.М. Ну что ж пора возвращаться.
Хоровод нас закружи, В детский сад нас ты верни.
7.(Песня «Здравствуй, Дедушка Мороз)
Дорогие взрослые и дети,
Поздравляю всех с Новым Годом,
С новогодним хороводом,
Задорный смех здесь не помеха!
Пускай смеется дружно зал.
Кто пять минут провел без смеха,
Тот даром время потерял!
Снегур: Дедушка Мороз, посмотри, какая красивая елка,
Только огоньков не хватает.
Д.М. А это мы сейчас исправим. Говорим все вместе
Ну – ка, Елка, встрепенись!
Ну – ка, Елка, улыбнись!
Светом радости гори!
(елка не зажигается)
Видно, каши мало ели,
Может, дети заболели?
Что так тихо вы кричите?
Иль помочь мне не хотите?
Снегур: Дедушка, наши ребята могут громко кричать.
Давай – ка ещё разок.
Все: Ну – ка, Елка, встрепенись!
Ну – ка, Елка, улыбнись!
Ну – ка, Елка, раз, два, три,
Светом радости гори!
(елка зажигается)
9.(общий танец)
Вед: Дедушка Мороз, ты наверное устал,
Д.М. Да, немного притомился.
Вед: Посиди, отдохни, а дети тебе стихи почитают.
(стихи)
Д.М. Молодцы, хорошие стихи. А у меня ребята, для вас есть игра.
Называется «Снежная каша»
10.(игра «Кто больше переложит снежков»)
(входит Медведь)
Медв: Весь лес оббежал, а никого не нашел.
Д.М. Что же делать? Ребята, может, вы подскажите?
(ответы детей)
Д.М. Тише, тише, вы слышите?
(заставка «Давай лечиться»
В зал входят Маша, волки несут бочку меда)
Маша: Мишка! Мы несем тебе лекарство! Сейчас мы тебя подлечим.
(волки ставят возле Медведя бочку
и убегают)
Эй, куда вы, а лечиться? Ну вот, все больные разбежались.
Ой, и Дед Мороз здесь, и Снегурочка, и вас подлечим.
Д.М. А мы не болеем, мы все здесь абсолютно здоровы.
Маша: Ну, раз лечиться никто не хочет, тогда я вас нарисую.
Снегур: Да не надо нас рисовать.
Маша: Нарисую, нарисую, нарисую! Ребята, а вы мне поможете?
11.(танец Фантазия)
Д.М. Маша, а ты не знаешь, где подарки для детей?
Маша: Нет, никаких подарков я не видела! А что, ещё и подарки будут?
(медведь чихает)
Маша: Миш, ты что больной? Тогда я доктор. Вот и лекарство пригодилось.
Открывай скорее бочку.
(медведь открывает бочку, достает подарки)
Снегур. Вот так чудеса. И подарочки нашлись!
Вед: Но, прежде чем подарки получить,
Нужно нам сказку в лес обратно отпустить.
Все: Ты катись, катись, наш шар,
Чтобы каждый подержал.
Не по пням, не по дорожкам,
А по детским, по ладошкам.
Все ладошки сосчитай,
Все улыбки собирай.
Праздник полон был чудес,
Возвращайся сказка в лес.
Маша: До свиданья!
Медведь: До новых встреч!
(звучит музыка Маша и медведь прощаются и уходят)
(Д.М. и Снегурочка раздают подарки)
Д.М. От души поздравить рад
Я и взрослых, и ребят.
И надеюсь, в этот год
Всем вам в чем-то повезет.
Снегур: Обнимайтесь и шутите,
И обиды все простите.
И тогда вам Новый год
Только радость принесет!
Вместе: До свидания! (уходят)
Зимние приключения Маши и Медведя. Сценарий для младших школьников
Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Апробирован во внешкольном учебном заведении. Может быть использован учителями начальных классов.Цель : Организация содержательной досуговой деятельности, создание праздничного настроения.
Задачи:
Создание положительного микроклимата, участие каждого ребёнка в празднике посредством чтения стихов, исполнения песни или участия в театрализованной постановке. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, физических качеств, умение работать в команде.
Оформление: Наряженная ёлка, снежинки, гирлянды и другие атрибуты новогоднего праздника; костюмы для героев постановки; санки, искусственная ёлочка, тарелки с орехами, с морковкой (из картона), спички для барбекю, большой глиняный горшок, большая деревянная ложка, две табуреточки, стул для Деда Мороза, снежки из синтепона, полиэтиленовый пакет.
Звучат новогодние фанфары. Выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ:
Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
МОНТАЖ
1 РЕБЁНОК:
На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
2 РЕБЁНОК:
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд.
И сразу наступает
Счастливый Новый год.
3 РЕБЁНОК:
В каждом доме много света,
Мчится в гости Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.
4 РЕБЁНОК:
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звёзд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!
5 РЕБЁНОК:
Соберётся возле ёлки
Развесёлый хоровод:
Маша, заяц, белка, волки -
Все встречают Новый год.
Дети садятся на свои места. Звучит музыка "Знакомство" из м/ф "Маша и Медведь". Выбегает Маша, оглядывается и кричит в кулисы.
МАША:
Мишка, Мишка, хватит спать.
Нужно новый год встречать!
Выходит Медведь, зевает, потягивается.
МЕДВЕДЬ (недовольно):
Сколько можно тут кричать?!
Не даёшь ты мне поспать!
МАША:
Хочу, хочу я ёлочку, зелёную иголочку, причём быстро – через одну минуту.
МЕДВЕДЬ:
За одну минуту не выйдет, хоть бы к вечеру из леса вернуться. Сиди дома тихо, меня жди. А я в лес за ёлкой пойду.
Уходит.
МАША:
Не люблю я долго ждать, лучше буду танцевать.
Звучит песенка "День варенья" из м/ф "Маша и Медведь", Маша танцует. После исполнения танца уходит в кулисы.
Звучит мелодия песни "В лесу родилась ёлочка" в джазовой обработке. Выходит Медведь, везёт на санках ёлочку.
МЕДВЕДЬ:
Ёлку я в лесу срубил и на санки положил.
Привезу её я детям. Вместе новый год мы встретим.
Из кулис выходит Волк.
ВОЛК:
Стой, медведь, куда идёшь?
Что на саночках везёшь?
МЕДВЕДЬ:
ВОЛК:
Дел в лесу невпроворот.
Тороплюсь я очень. Вот!
Уходит.
МЕДВЕДЬ (огорчённо):
Придётся одному везти.
Звучит музыка, Медведь везёт ёлку. Из кулис выходит Белка.
БЕЛКА:
Стой, медведь, куда идёшь?
Что на саночках везёшь?
МЕДВЕДЬ:
К детям я иду на праздник, ёлочку для них везу.
Ноша эта нелегка. Ты б мне, может, помогла?
БЕЛКА:
Времени на это нет – не проси меня, медведь.
Нужно хвостик расчесать, когтики разрисовать.
Уходит.
МЕДВЕДЬ:
Опять никто не хочет мне помочь!
Звучит музыка, Медведь везёт ёлку. Из кулис вприпрыжку выскакивает Заяц.
ЗАЯЦ:
Стой, медведь, куда идёшь?
Что на саночках везёшь?
МЕДВЕДЬ:
К детям я иду на праздник, ёлочку для них везу.
Ох, устал я, сбился с ног. Может ты бы мне помог?
ЗАЯЦ:
Эта ёлка для зайчат?
МЕДВЕДЬ:
Нет, дружище, для ребят.
ЗАЯЦ:
Ну, раз ёлочка не нам,
То вези её ты сам.
Уходит.
МЕДВЕДЬ (в отчаянии):
Что делается! Никто не хочет мне помогать!
Выбегает Маша.
МАША:
Вижу, что медведь идёт, что он ёлочку везёт.
Мишка, мишка, подожди, и меня ты прокати!
Прыгает на санки.
МЕДВЕДЬ:
Ну, вот! Сам еле иду. Думал, хоть ты поможешь. А ты – прыг в санки и вези её.
Выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ:
Какая красивая ёлочка! Нужно украсить её.
Выбегает Маша с большой коробкой спичек в руках.
ВЕДУЩАЯ:
А зачем тебе спички? Детям их нельзя брать!
МАША:
Хочу огоньки! Хочу огоньки!
МЕДВЕДЬ:
Для этого спички не нужны. Нужно сказать: «Раз, два, три – ёлочка, гори!» (удивлённо) Не горит…
ВЕДУЩАЯ:
Я знаю, кто нам поможет.
Старый год кончается, хороший старый год.
Не будем мы печалиться, ведь новый к нам идёт.
Пора, друзья. Пришёл черёд.
Встречаем дружно Новый год.
Звучат куранты, входит Новый год.
НОВЫЙ ГОД:
Я летел к вам сюда меж галактик и звёзд,
И с собою надежду и веру принёс
В то, что жизнь на земле станет лучше и краше,
Что прославят потомки Отечество наше.
В то, что счастье войдёт на земле в каждый дом,
В то, что мир и покой воцарятся кругом.
Пусть всегда будут праздник, улыбки и смех,
С Новым годом вас всех! С Новым годом вас всех!
Давайте, ребята, все вместе скажем: «Раз, два, три - ёлочка, гори!»
Дети повторяют слова. Зажигается ёлка.
МОНТАЖ
1 РЕБЁНОК:
Что такое Новый год?
Это - дружный хоровод,
Это - смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
Вот что значит,
вот что значит Новый год!
2 РЕБЁНОК:
Что такое Новый год?
Всем известно наперёд:
Это - дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки!
Вот что значит,
вот что значит Новый год!
3 РЕБЁНОК:
Что такое Новый год?
Это - снег, мороз и лёд!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки -
Вот что значит,
вот что значит Новый год
4 РЕБЁНОК:
Праздник сказочный и яркий...
Дед Мороз, огни, подарки
И Снегурочка-краса...
И сюрпризы, чудеса -
Друг за другом - полным ходом!..
С Новым счастьем! С Новым годом!
5 РЕБЁНОК:
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...
6 РЕБЁНОК:
Скоро Дед Мороз придёт!
Нам подарки принесёт -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!
7 РЕБЁНОК:
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому, что к нам пришёл
Праздник новогодний.
Дети садятся на свои места.
МАША:
Хочу есть! Хочу есть!
МЕДВЕДЬ:
Вот мне с этой Машей! Всё время она чего-то хочет. Подожди, Маша, я сейчас что-нибудь приготовлю.
Выносит из кулис две табуреточки, ставит их параллельно на расстоянии 1,5 м друг от друга. Поодаль ставит большой глиняный горшок.
МЕДВЕДЬ:
Белочка, помоги! Мне орешки принеси.
Выходит Белка и выносит две тарелки с орешками, завёрнутыми в салфетки. Медведь ставит эти тарелочки на табуретки. Белка уходит.
ВЕДУЩАЯ:
Ребята, посмотрите, какая наша Белочка хорошая хозяйка - каждый орешек завернула в салфеточку. Но салфетки кушать не стоит, а Мишка устал, пока ёлку из леса вёз. Давайте поможем ему развернуть орехи и сложить их в горшок.
Формируются две команды по семь человек. Дети выстраиваются около табуреток в колонну. Первый ребёнок снимает салфетку и несёт орех в горшок. После этого садится на своё место. В игру вступает следующий и т.д. Выигрывает команда, первая сложившая в горшок все орехи.
Медведь:
Белочка, помоги мне мусор убрать!
Выбегает Белка и уносит тарелки с обрывками салфеток.
МЕДВЕДЬ:
Заяц, заяц, помоги! Мне морковки принеси!
Выходит Заяц и выносит две тарелки с морковкой.
Дети играю в игру, аналогично предыдущей.
МЕДВЕДЬ:
айчик, помоги мне навести в доме порядок.
Выбегает Заяц, уносит тарелки и табуретки. В это время Маша садится на стул для Деда Мороза и засыпает.
МЕДВЕДЬ:
Ой, спасибо вам, зверюшки. Сейчас буду готовить.
Забирает горшок поближе к ёлке, берёт большую ложку и начинает мешать.
МЕДВЕДЬ (СМОТРИТ НА Машу): Ой, пока я тут готовил, Маша заснула.
Выходит ведущая.
ВЕДУЩАЯ:
Давайте, пока Маша спит, сделаем ей сюрприз - позовём Деда Мороза и Снегурочку. Только сильно кричать не будем, чтоб Машу не разбудить, а позовём их тихонько.
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА:
С Новым годом вас, друзья!
С праздником богатым!
Счастья, радости желает
Дед Мороз ребятам!
ДЕД МОРОЗ:
Я, ребята, старый дед,
Мне, ребята, много лет!
В январе и феврале
Я гуляю по земле.
Только встану я с постели –
Поднимаются метели.
Как встряхну я рукавом –
Всё покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый
И с ребятами дружу.
Никого не заморожу,
Никого не застужу.
Я пришёл из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски,
Становитесь в хоровод!
Дружно встретим праздник ёлки –
Долгожданный Новый год!
СНЕГУРОЧКА:
Сколько красоты и смеха,
Сколько радости, добра,
Все такие удивительные дети,
Рады видеть всех друзья!
Вы готовы веселиться,
С нами петь и танцевать?
Ведь в такой весёлый праздник
Ну никак нельзя скучать!
ДЕД МОРОЗ:
Я приехал к вам ребята из далёких снежных мест!
Вёз гостинцы, вёз подарки, через поле, через лес.
А это кто спит? Деда Мороза не встречает? Подарков не ждёт?
МАША (просыпается):
Ура!!! Дед Мороз! Снегурочка! Подарки! А где мои подарки?
ДЕД МОРОЗ:
Сначала развеселите меня, а потом получите подарки.
ВЕДУЩАЯ:
Дедушка Мороз, это мы можем. Наши дети знают замечательные новогодние стихи.
МОНТАЖ
1 РЕБЁНОК:
Ёлка летом - просто ёлка:
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
2 РЕБЁНОК:
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживёт:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится.
3 РЕБЁНОК:
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не мёдом.
Ёлка пахнет новым годом.
4 РЕБЁНОК:
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
5 РЕБЁНОК:
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
6 РЕБЁНОК:
А ёлка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
Дети возвращаются на свои места.
ВЕДУЩАЯ:
Дедушка, а наши кружковцы тебе ещё и песню новогоднюю приготовили.
Дети исполняют песню на мотив "Золотая свадьба".
Праздник, праздник празднуем с тобой,
Праздник, праздник ёлочки лесной.
"Дед Мороз! Снегурочка!" - кричат
Возле ёлочки множество ребят.
ПРИПЕВ
А Дед Мороз со Снегурочкой сколько лет, сколько лет вместе.
Деду Морозу, Снегурочке дружно поём эту песню.
Пусть Дед Мороз со Снегурочкой песню споют с нами вместе.
В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный Дедушка танцор,
А Снегурочка поёт как сводный хор.
ПРИПЕВ
В праздник, в праздник ёлочки лесной
Им желаем жизни молодой.
Не поднять нам кружки высоко -
Заморозил Дед парное молоко.
ПРИПЕВ
ДЕД МОРОЗ:
Молодцы, дети, потешили старика.
Оттоптал себе я пятки! Ну-ка, сяду, посижу!
Загадаю вам загадки, кто смышлёней - погляжу.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Сосулька
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Мороз
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Лёд
Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.
Мороз
СНЕГУРОЧКА:
А теперь, ребята, будем в весёлые зимние игры играть.
Игра первая. Дети называют по очереди разные слова, которые обозначают понятия, связанные с новым годом. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово.
Игра вторая. Все дети становятся в большой круг и по команде ведущего показывают, какие ёлки бывают в лесу у Деда Мороза. Высокие - нужно стать на носочки, низкие - присесть, широкие - сделать круг большим, тонкие - подойти к центру круга. Во время проведения игры темп постепенно увеличивается.
Игра третья. Проводится для тех детей, у кого день рожденья зимой. Дети разбиваются на пары и по очереди один бросает снежок, а другой ловит его пакетом.
ДЕД МОРОЗ:
Молодцы, дети, потешили вы меня. Вы и добрые, и красивые, и умные… А такие хорошие дети могут быть только у хороших родителей.
ВЕДУЩИЙ:
Так что, дорогие родители, поздравляем вас с новым годом и желаем вам и вашим детям здоровья, счастья и всего наилучшего.
ДЕД МОРОЗ:
Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!
Сядем, внучка, в наши санки.
СНЕГУРОЧКА:
Что ты, дедушка, постой,
Ты забыл отдать подарки,
Привезённые с собой…
Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки.
СНЕГУРОЧКА:
Мчится время, слышите тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:
С Новым годом, с Новым счастьем!
ДЕД МОРОЗ:
Решайте трудные задачи,
Идите смело вы вперед,
И пусть вам новые удачи
Несёт счастливый Новый год!
МАША И МЕДВЕДЬ.
(русская народная сказка)
Небольшой сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
МАШЕНЬКА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
1-Я ПОДРУЖКА
2-Я ПОДРУЖКА
МЕДВЕДЬ
СОБАКИ
1 СЦЕНА.
(Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Собрались как-то раз подружки в лес по грибы да по ягоды, и Машеньку пришли с собой звать.
(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. Можно на сцене поставить нарисованную избушку или можно изобразить внутренность домика: например, поставить стол со стульями. На сцене Машенька, Бабушка, Дедушка и Подружки.)
1-Я ПОДРУЖКА: Машенька! Мы идем в лес по грибы и по ягоды.
Пойдем с нами!
МАШЕНЬКА: Бабушка, дедушка! Отпустите меня в лес с подружками!
БАБУШКА: Хорошо, Машенька, иди!
Только смотри, от подружек не отставай!
МАШЕНЬКА: Не беспокойся, бабушка, не отстану!
ДЕДУШКА: Знаешь, Машенька, как бывает: деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудиться
можно!
МАШЕНЬКА: Дедушка, не беспокойся, я не заблужусь!
ДЕДУШКА: Ну, тогда иди, внученька!
БАБУШКА: Мы тебя будем ждать, Машенька!
(Музыка. Машенька с подружками уходят. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды.
(Музыка. Занавес открывается. Машенька и подружки собирают грибы и ягоды. Сначала они ходят все вместе, затем Машенька от них отдаляется.)
1-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!
2-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!
МАШЕНЬКА: Ау! Я здесь!
1-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!
2-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!
МАШЕНЬКА: Ау! Я здесь!
(Появляется Машенька на авансцене, ходит собирает грибы и ягоды.)
СКАЗОЧНИК: Вот так: деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко Машенька от подружек. А как увидела, что их нет рядом, стала аукаться, стала их звать.
(Машенька бегает по авансцене, кричит «ау».)
СКАЗОЧНИК: А подружки уже далеко, не слышат, не отзываются.
(Машенька уходит с авансцены.)
СКАЗОЧНИК: Ходила, ходила Машенька по лесу, совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.
(Музыка. Занавес открывается. На сцене стоит Машенька около избушки (избушка может быть нарисована).)
СКАЗОЧНИК: Видит Машенька, стоит избушка. Постучала в дверь – никто не отвечает. Тогда решила Машенька войти в избушку.
(Машенька или помощники по сцене отодвигают нарисованную избушку. За нарисованной избушкой должны стоять стол со стульями, нарисованная печь.)
МАШЕНЬКА: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
(Машенька может сесть за стол.)
СКАЗОЧНИК: А в той избушке жил большущий медведь. Только его дома не было: он по лесу ходил.
(Музыка. Появляется Медведь, подходит к избушке, видит: дверь открыта.)
МЕДВЕДЬ: Кто это в мою избушку забрался?
(Медведь заходит в избу.)
МЕДВЕДЬ: А-а, девочка?
Как ты попала сюда?
МАШЕНЬКА: Я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала и заблудилась!
Подскажи мне дорогу домой!
МЕДВЕДЬ: Нет, я не отпущу тебя!
Будешь у меня жить!
Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить!
А если убежишь, поймаю тебя и тогда съем!
(Машенька испуганно закрывает лицо руками. Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Пришлось Машеньке остаться жить у медведя в избушке. А что делать? Ведь нельзя уйти, да и дороги она не знает. Потужила она, погоревала, а потом стала думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала, и придумала.
(Музыка. Занавес открывается. На сцене Машенька и Медведь в избушке.)
МАШЕНЬКА: Медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев отнесу!
МЕДВЕДЬ: Нет, не отпущу! Ты дороги не знаешь, в лесу заблудишься!
Давай твои гостинцы, я их сам отнесу!
МАШЕНЬКА: Ладно! Тогда доставай большой короб, я туда пирожки положу!
(Медведь приносит короб.)
МЕДВЕДЬ: Вот тебе короб!
МАШЕНЬКА: Я в этот короб положу пирожки, а ты их отнеси бабушке и дедушке!
Только смотри: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай!
Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
МЕДВЕДЬ: Ладно! Не буду короб открывать, пирожки доставать!
МАШЕНЬКА: Выйди, Медведь, на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!
СКАЗОЧНИК: Вышел Медведь на крылечко, а Машенька залезла в короб и сверху блюдо с пирожками поставила.
(Медведь выходит на крылечко, смотрит, нет ли дождика. В это время Машенька залезает в короб, а сверху на голову ставит блюдо с пирожками. Возвращается Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Ну вот, короб готов! Можно нести в деревню!
СКАЗОЧНИК: Взвалил Медведь короб на спину и пошел в деревню.
(Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Итак, пошел медведь в деревню...
(Музыка. Занавес открывается. По сцене идет Медведь с коробом (пустым) за плечами.)
СКАЗОЧНИК: Идет он между елками, бредет между березами, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел медведь, устал, остановился и говорит…
МЕДВЕДЬ: Сяду на пенек,
Съем пирожок!
МЕДВЕДЬ: Ишь, какая глазастая, все видит!
СКАЗОЧНИК: Шел-шел медведь, устал, решил отдохнуть.
(Медведь останавливается, ставит короб на землю.)
МЕДВЕДЬ: Сяду на пенк,
Съем пирожок!
МЕДВЕДЬ: Вот какая хитрая!
Высоко сидит, далеко глядит!
СКАЗОЧНИК: Пришел Медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
(Занавес открывается. На сцене Медведь стучит в ворота (ворота можно нарисовать). Короб стоит на земле (там уже Машенька с блюдом пирожков на голове).)
МЕДВЕДЬ: Тут-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!
СКАЗОЧНИК: А собаки почуяли Медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
(Появляются Собаки, бросаются на Медведя, говорят « Ав, ав, ав! ». Медведь начинает убегать от них.)
СКАЗОЧНИК: Испугался медведь и пустился в лес без оглядки.
(Появляются Бабушка и Дедушка.)
СКАЗОЧНИК: Тут вышли Бабушка и Дедушка к воротам. Видят: короб стоит.
БАБУШКА: Что это за короб?
ДЕДУШКА: Давай посмотрим, что там внутри!
(Бабушка и Дедушка открывают короб, оттуда вылезает Машенька.)
БАБУШКА: Машенька! Милая наша внученька!
А уж мы без тебя так горевали!
ДЕДУШКА: Где же ты была, Машенька? И зачем в короб залезла?
МАШЕНЬКА: Я в лесу заблудилась, и к Медведю в избушку попала. Он меня к вам не отпустил, заставил у него печку топить, ему кашу варить. Вот я и придумала, чтобы он вам пирожки отнес, а сама в короб забралась, он меня к вам и принес вместе с пирожками.
ДЕДУШКА: Молодец, Машенька!
БАБУШКА: Умница ты наша!
(Бабушка и Дедушка обнимают Машеньку.)
СКАЗОЧНИК: Бабушка и Дедушка стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
(Музыка. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.