Женский журнал Ladyblue

Сказки про буквы алфавита. Развивающая сказка про буквы

Эту сказку про алфавит прислал нам еще в начале весны один из наших читателей по имени Антон. К сожалению, ни имени своего, ни названия сказки Антон не написал. Поэтому придется публиковать как есть.

—————————————————

Вы слышали ребята про двух весёлых подружек букв У и Т? Это весёлые подружки, они путешествовали по разным странам и городам.

Однажды они встретились и решили пойти погулять, но не знали куда.

Может просто ходить и разговаривать? – предложила буква Т.

И так начались приключения наших подружек.

Они пошли по городу и не заметили, как вышли из Алфавита и зашли в лес. И тут вдруг Т посмотрела вокруг. А тут ни души ни души. Ни одного дома и садика. Одни деревья и наши буквы.

Тут Т прервала разговор криком и визгом.

— Ты чего? — Сказала У – своим криком всех старушек разбудишь. Тобой надо деревья пилить, или бизнесом промывания ушей заниматься.

— А – а – ты посмотри вокруг – сказала Т.

— Ой, где это мы?!

— Я не знаю но точно, не в городе.

— Ой, что подумают М и П?

— Я не знаю, но я слышу что что – то шуршит.

Тут раздался крик.

— Это ты кричишь?

— Н – нет — ответила Т – это не я.

— Не знаю, но мне страшно.

Раздался двойной визг и они побежали прочь, как кошки от пылесоса.

А вы знали: кошки убегают от громкого шума потому, что они слышат в три раза громче людей? Мы слышим звук в частоте 20 КГЦ а они в частоте 50 КГЦ. Если мы сильно шумим, надо дать кошке шанс уйти в другую комнату или на улицу.

Пробежали они несколько километров. Остановились и слышат что как будто вода бежит.

Тут Т осмелилась и решила выйти, но через 1,5 секунды Т сидела на сучке дерева. И тогда раздался двойной визг и обе буквы удивлённо сказали: Ф!!!

— Тихо, чего кричите?!

— Ты же вроде пропал, тебя искали и не нашли.

— Ну да, — сказал Ф. — Я пошёл посмотреть и поискать какие нибудь цветы, и заблудился.

— А что шуршало?

— Вода, я поливал цветочки.

— И как нам теперь выбираться – перебила их У – есть предложения?

— Давайте посмотрим на компасе в какую сторону нам идти. – сказала Т.

— У тебя все дома? – сказала у покрутив пальцем у виска.

— Все кроме меня.

— Откуда мы знаем, в какой стороне отсюда находится Алфавит.

— А может, просто идти? – предложил Ф.

Дошли они до пещеры и слышат: у-у-у-у!!! а-а-а-а-а!!!

— Это приведение!

— Зачем ты сказала-то! Я бы хоть думала, что мне послышалось – сказала У.

Подошли они ближе и увидели четыре буквы: близнецов в и е. с ними таже история приключилась.

Тут выглянули ещё семь букв: И Н Щ А Р З О.

Теперь они думали все вместе, как им отсюда выйти. И если бы У не была такой внимательной, они бы точно пропали.

У спросила: — можно вас потревожить? Все согласились.

— Одна из В пусть встанет первой, О встанет за В, З встань за О, вторая В встань за З, Р встань за В, А встань за Р, Щ встань за А, одна из Е встань за Щ, Н встань за Е, И встань за Н, вторая Е встань за И, все остальные встаём сзади и держимся за плечи. Теперь каждая произносит своё имя!

Раздались звуки: в о з в р а щ е н и е !!!

Когда все поняли, что они вернулись домой, все стали благодарить У. Ведь если бы она не была такой внимательной, они остались бы там на всегда.

В стольном граде Алфавите сказочного царства Букваляндия жили-были необычные жители - 33 буквы. Через весь этот город пролегала всего одна улица, но вот всевозможных переулков и закоулков на ней было превеликое множество. На самых окраинах Алфавита проживали незаметные Знаки препинания. Они жили своей особой жизнью и редко вмешивались в дела букв. А у каждой буквы-горожанки был свой домик, который располагался в строгом порядке за своей соседкой. Уж так было заведено в этом городе и никто никогда не смел выстроить себе новый домик на городских окраинах.

На правой стороне единственной улицы жили Гласные буквы √ они всегда любили разговаривать громко и нараспев. А по левой стороне расположились домики молчаливых Согласных букв. Они всегда говорили тихо и обрывисто. И все бы было хорошо, если бы не одно обстоятельство: никак буквы не могли договориться, кто же из них главнее √ Гласные или Согласные.

В одно прекрасное утро спор букв-горожан дошел до предела и многие из них перессорились.

√ Нас много! √ кричали Согласные буквы. √ И мы самые главные в Алфавите!

√ Подумаешь! √ кричали в ответ Гласные, √ это ничего не значит! Мы главные!

Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.

√ Хватит, √ строго сказала она. √ Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.

√ Как свистну сейчас, сразу свалишься! √ задиристо выкрикнула буква ╚С╩.

√ Шибко шустрая! √ язвительно прошипела ╚Ш╩.

√ Хорошо, √ обиделась Точка. √ Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.

√ Что здесь происходит? √ спросил проходящий мимо Вопросительный знак. √ Из-за чего шум?

В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.

√ Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один! √ приказал Восклицательный знак.

√ Боюсь, братцы, бить будут, √ испуганно пробормотала буква ╚Б╩.

√ Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, √ неуверенно произнесла Запятая, √ по-моему, они спорят, кто главнее в нашем городе: Гласные или Согласные.

√ Но это же глупо! √ воскликнул Восклицательный знак.

√ Конечно, √ сказала Точка.

√ И это √ причина ссоры? √ удивился Вопросительный знак.

√ Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства! √ возмутился Восклицательный знак.

√ Нельзя ли все же как-нибудь помягче? √ заступился за буквы добрейший Мягкий знак.

√ Нельзя. Государству нужна твердая рука! √ ответил ему Твердый.

√ Что будем делать? Кто знает? √ обратился ко всем Вопросительный знак.

Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.

√ Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!

Согласные замешкались и неуверенно произнесли:

Ну и что у вас получилось? √ улыбаясь, спросила ╚Я╩ у Согласных.

А вот мы, Гласные, запросто произнесем название нашего города без Согласных, - гордо произнесли Гласные.

√ А-А-И! √ протяженно пропели Гласные.

Ну и что это за слово? √ удивился Вопросительный знак.

√ А теперь все вместе! √ скомандовала ╚Я╩.

√ АЛФАВИТ! √ дружно закричали буквы.

Молодец, ╚Я╩, как ты ловко помирила буквы! - воскликнул Восклицательный знак.

√ Теперь вам ясно, милые буквы, что вы просто не можете жить друг без друга? Вы согласны со мной? √ обратился к обрадованным буквам Вопросительный знак.

√ Согласны! √ весело закричали Согласные.

Радости не было предела, Гласные и Согласные буквы стали обниматься и жать друг другу руки.

√ Давно бы так, √ с облегчением пробормотала Точка. √ Наконец-то они расставили все точки над i.

√ Вы думаете, они поняли свою ошибку? √ с сомнением спросил Вопросительный знак.

√ Конечно! Теперь все будет хорошо! √ ответил Восклицательный знак. √ Я просто убежден, что теперь все буквы-горожане убедились, что в нашем Алфавите должны дружить не только Гласные и Согласные, но и Знаки препинания, ведь любое дело можно успешно завершить только в дружбе, только вместе и сообща. Мы никогда не сможем жить отдельно друг от друга, - поучительно произнес Восклицательный знак и ушел, насвистывая веселую песенку.

Вот так закончилась эта удивительная история о волшебной стране Букваляндия и её замечательной столице Алфавите.

Сказка про Алёшу и алфавит

Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ № 2, посёлка ВНИИСС, Воронежской области, Рамонского района.
Краткое описание: Дети всегда легко запоминают смешные стишки. Предлагаю авторскую стихотворную сказку, которая позволит заинтересовать и мотивировать учащихся к изучению алфавита. Можно её поставить, как спектакль и показать в детском саду, воспитанникам подготовительной группы. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям дополнительного образования, воспитателям детского сада, родителям.

Вступление.
На святой Руси обширной, на земле исконно мирной,
В Новограде на Садовой, в современной школе новой,
В дружном и веселом классе познавал науки Власов.
Что с ним было? Погоди. Все узнаешь впереди.
1 часть
После школы Леша Власов, честь отстаивая класса,
Поиграл в футбол немножко, а потом зашел к Сережке,
Да за шахматной доской просидели больше часа….
И пришел Алеша Власов поздно вечером домой.
Перед тем, как лечь в постель, покосился на портфель.
Взял дневник, вздохнул глубоко:
- Завтра трудные уроки……Первый русский….
Что там на дом? Алфавит запомнить надо..
Хорошо, когда б из книг испарились буквы в миг
И пропали б навсегда! Как легко б жилось тогда…
Был футбол бы да хоккей. Да каникулы скорей…
Прошептал, зевая, он, погружаясь тихо в сон
Утром Леша встал с постели, вынул книжки из портфеля,
Смотрит: что за небылица? Букв не стало на страницах!
Рад Алеша:
С плеч гора! Это ж здорово, УРА!
Никакой теперь мороки! Красота и благодать,
Потому что мне уроки не зубрить и не писать!
Убежали буквы-буки. Я СВОБОДЕН от науки!
Вдруг стучится почтальон:
- Вам газеты!
- Гляну, как? В Лужниках сыграл «Спартак»
Алексей берет газету, а в газете текста нету
Ах, досада-то какая
Удивился он, вздыхая,- А в газетах пусто, голо…
Алексей приходит в школу. Сел за парту, и --- звонок..
Начинается урок.
- Так, (учитель говорит)- Кто напишет алфавит?
Стая детских рук взлетает вверх в стремительном броске.
И учитель вызывает Лешу Власова к доске. Власов мелом пишет «А».
По доске скользит рука, а написанного нет – исчезают буквы вслед!
Удивляется учитель. Смотрит в книги и тетрадки
Не доска, а поглотитель… Где же буквы? Вот загадка..
Не найдется алфавит, то хлебнём мы с вами лиха…
В классе стало тихо-тихо.
Шел по улице, Алеша. Слышал жалобы прохожих.
(Разве все запомнишь устно?
Врач мне выписал рецепт, а в рецепте текста нет.
Как лекарства взять в аптеке?
- А у нас в библиотеке…
Вместо ценностей культуры стеллажи макулатуры..
Без родного алфавита будет скоро все забыто
Не узнать и не прочесть, кто мы были, кто мы есть..
Букв не стало – как впотьмах, как же дальше жить мы будем?-
-Не печальтесь, наш народ что-нибудь изобретет.
Трудности не будут вечны- обойдемся устной речью!
Книги, письма, документы будут в виде фоноленты.
Или, что-нибудь народ вместо букв изобретёт.
-А у нас на стройплощадке! Ералаш и беспорядки.
Чертежи, проекты, сметы не прочтешь: в них текста нету.
А без текста угадай, что к чему… а план –давай!
В каждой букве алфавита колдовская сила скрыта!
-А у нас совсем беда! В тупике все поезда:
Расписания-то нету да и в кассах нет билетов.
(прокурор берется за голову и качает ее) – Как же нам без алфавита? Документы.
Обвиненья по составу преступленья обезбуквились в суде….
2 часть
В Новограде быть беде. И скажу вам по секрету:
Никаких законов нету! Как утрачен алфавит. ХАОС в городе царит…
День прошел, второй…..десятый.
Делать буквы алфавита стали только из гранита.
Но учебе уж не рады: написать в такой тетради сил хватало на два слова.
Зароптали дети в классах. Призадумался наш Власов:
- Не пора ли бить тревогу, чтоб спасти людей от бед?
И пошел он в путь-дорогу букв отыскивая след.
3 часть
Новоград вдали исчез, впереди дремучий лес,
Видит Леша: на опушке необычайная избушка…
Всё тут строго и солидно. Кнопки. Пульт. Экран-табло.
А у кресла очевидно сам хозяин НЛО. Он к Алеше подошёл.
Грудь ему погладил, спину. Приложил ко лбу пластину.
Возле лба рукой провел.
Да так звонко рассмеялся, что Алеша растерялся.
-Видишь цифры на дисплее?- Это биотоки в числах.
Я прочёл твои все мысли.
Мой компьютер говорит, что ты ищешь алфавит.
Позабудь своих ребят, и оставь своих Новоград.
А за это мы в награду…..
- Я останусь в Новограде!
- У тебя там на планете будет личная ракета с челороботом-слугой
Подарю прибор такой…не прибор, а просто чудо:
Он какие хочешь блюда и напитки из-под крана
Подает с телеэкрана и не страшен будет голод….
- Не оставлю я свой город!
- Ну, тогда Алеша Власов,
Коль ты хочешь в Новоград - испытай свою удачу,
Да реши мою задачу и поставь в два хода мат.
- Вот фигуры. Вот доска из волшебного бруска.
Коль решишь за семь минут, все фигуры оживут.
И одна, что всех сильней, всех проворней и умней,
Пред тобою станет птицей - сизокрылою орлицей
И тебе исполнит сразу три любых твоих наказа.
Глядя на экран – дисплей. Долго думал Алексей.
Но все вовремя расставил и в два хода мат поставил!
- Молодец, Алеша Власов! В жизни ждет тебя удача!
Челоробот на прощанье превратил ферзя в орлицу
И быстрее, чем в три огляда, очутился в Новограде.
*Утром солнечным, погожим шёл по улице Алёша,
А навстречу горожане, словно вышли с поля брани:
Перевязаны бинтами, в синяках и с костылями…
- и на что это похоже? Привезли мне телеграмму, весом в тридцать килограммов
Положил на стол. Читаю. Стол сломался. Я хромаю.
Кто же нам теперь поможет?
Сердце сжалось у Алеши.
Тут он вспомнил про наказ и сказал:
- Хочу сейчас, по велению орлицы, буквам – всюду появиться!
И лишь вымолвил он слово, алфавит вернулся снова,
И свершились чудеса – буквы встали на места:
Появились на рекламах, в документах, телеграммах,
Чертежах, проектах, сметах и в журналах, и в газетах.
Тут Алеша, наш герой, говорит наказ второй:
- По велению орлицы – новоградцем излечиться!
Только он сказал о том, будто в ясном небе гром,
От волшебной силы слова сразу стали все здоровы!
Что тут было? Ни сказать, ни пером не описать!
В Новограде ликовали. И читали. И писали.
Восхищались силой – скрытой в нашем русском алфавите.
Васильченко Татьяна

Дети не особо любят "сухую" теорию, поэтому не всегда проявляют интерес к учёбе. А что если рассказать им сказку о жителях страны Алфавит? Именно так предлагает нам познакомить детей с русским алфавитом автор замечательной "методички" "Учим буквы легко и просто" - Лилия Гурьянова. Сама автор слово "методичка" поставила в кавычки, потому что эта книга нельзя назвать руководством к действию, это не готовый "рецепт" знаний, но вот знакомство ребёнка с буквами сделает куда интереснее.

Книга "Учим буквы легко и просто", Лилия Гурьянова

Для меня вообще эта книга стоит в одном ряду с детской художественной литературой. Почему? Да потому что она написана по законам этого жанра.

У книги есть предисловие, в котором повествуется о стране Алфавите и её жителях - буквах.

Иллюстрация

У каждой буквы в стране Алфавит своя история, свой характер. Например, буква А - активная, Б - бодрая, В - весёлая и т. Д. Рассказы о буквах коротенькие, всего на пару страниц, как раз чтобы заинтересовать и в то же время не утомить ребёнка.

Глава про букву А

С помощью данной книги можно начать знакомство ребёнка с буквами, а можно, наоборот, закрепить пройденный материал. Мы с дочкой читаем сказку об изученной букве перед сном.

Дочке очень нравятся истории о буквах алфавита. Безусловно, такая книга не станет лишней в доме, где есть дети дошкольного возраста, а когда ребёнок освоит грамоту, то сам ещё раз с удовольствием прочтёт эти коротенькие истории, тем более что шрифт крупный, и написаны они простым языком.

Ученики 1 "Б" класса

Сказки про буквы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Синицкий Н. Буква «О».

Буква «О» совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там плавали окуни, на небе облака. Закатилась в огород. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Никашина Д. Буква «П».

Буква «П» приехала в парк. Повстречала она в парке пантеру. Буква «П» сказала: «Привет!» Пантера ответила просто «Р – р - р!» Подошла к ней буква «Р» и сказала: «Вот что! Пантера говорит «привет», но не по-нашему, а по рычащему.

Азманов Р. Буквы.

Жили-были буквы в сказочном государстве. Они жили дружно. Заглавные буквы работали, строили дома, в которых затем жили. Строчные буквы ходили в детские сады и школы. Буквы умели составлять слоги, слова, играли в разные игры, никогда не ссорились. По выходным они ходили в гости, на базар, в кино, знакомились с другими. Иногда артисты приезжали в город. Буквы посещали их концерты. Вот так мирно жили они в своём мире.

Музалёва Е. Поход на День рождения.

В один прекрасный солнечный день буква «Б» пошла в гости на День рождения к букве «А». Дорога проходила через старый густой лес. Буква «Б» шла по тропинке, вокруг неё летали бабочки и пели птицы. Она вместе с птицами пела песни и собирала цветы. Она не заметила, как свернула на другую тропинку.

Буква «Б» собрала большой и красивый букет. Она любовалась им и восхищалась. Но когда она посмотрела вокруг себя, то увидела, что находится в другом месте. Буква «Б» поняла, что она заблудилась. Она села на пенёк и заплакала.

Мимо шла буква «Д». Она тоже шла на День рождения. Она успокоила букву «Б». И они вместе продолжили путь.

Мерцалов А. Дом.

В одном царстве, в книжном государстве, жили-были буквы. Жителей в том государстве было немного, но и немало, 33 буквы. Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна.

Почему я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой, - сказала буква «О».

Но если станешь первой, то нарушишь порядок. На этой странице всегда была первой я, - ответила буква «Д».

А я вообще последняя! – промычала буква «М». – Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь я от вас.

Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем должен стоять. Сели и сидят: «О» на печеньке, «Д» на брёвнышке, а «М» вообще куда-то спряталась, не видно её. Развалился их домик. Увидели это буквы, испугались и решили помириться. Как только буквы выстроились правильно, домик их восстановился. Поняли тогда буквы, что каждая их них должна быть на своём месте.

Архипов М. Приключения буквы «К».

«К» котёнком рыжим стала,

С блюдца молоко лакала,

За мышонком побежала,

Поскользнулась и упала.

Разлила она сметану,

Но ругать её не стану.

Подустала буква «К».

Промяукала слегка,

В шкаф тихонько забралась,

В книгу снова улеглась.

Колесникова С. Буква «У».

Буква «У» работает на ферме. У неё корова Зорька. Она доит её рано утром. А корова говорит ей в ответ: «Му-му!»

Никулина Т. Буква «Т».

Как часто мы её встречаем.

Она досталась Тоням, Таням,

Тетрадке, театру, трафарету,

Тарелке, точке, табурету.

И даже в слове «запятая»

Найдёшь ты имя моё «Тая».

Рамазанова К. Буква «Р».

Маленькая девочка любила читать, но не выговаривала букву «Р». Однажды она читала свою любимую сказку «Золотая рыбка». Вдруг в середине страницы начали исчезать буквы «Р». Девочка не понимала, что за слова перед ней: ..ыбка, ста..ик, ста..уха?! А ночью она увидела букву «Р» во сне. Оказывается, буква обиделась, что девочка и разговаривает, и читает без неё. Утром девочка рассказала свою историю маме. Мама отвела её к логопеду. Теперь у этой девочки буква «Р» самая любимая буква в алфавите.

Марков ж. Буква «Ж».

Жила-была буква «Ж». И была у неё большая, дружная семья из 32 братьев и сестёр. Жили они дружно и счастливо. Буква «Ж» любила ходить в зоопарк. Особенно букве «Ж» нравились такие животные: жираф, ёж, морж, а так же всякие жучки. Жила буква «Ж», не тужила, пока однажды летом ни случилась жара, и всех зверей стала мучать жажда. Тогда буква «Ж» обратилась к своим друзьям буквам «Д», «О» и «Ь». И вместе они вызвали дождь. Животные обрадовались, стали весёлыми и поблагодарили буквы.

Осипов Д. Буква «А».

Надоело букве «А» спать в Азбуке. Выпрыгнула она из Азбуки и поехала на автомобиле на базар. Купила она там апельсин, арбуз, абрикос и ананас. Съела буква «А» всё грязными руками, и у неё заболел живот. Приехал доктор Айболит с аптечкой и вылечил букву «А». И буква вернулась в Азбуку.

Ваня и буквы.

Мальчик Ваня не хотел учиться читать. Буквы обиделись на него и убежали. И вдруг мальчик Ваня превратился в девочку Аню, дверь стала страшным зверем, провод превратился в овод и давай летать, жужжать и кусаться. Испугалась девочка Аня, взяла Азбуку и стала учиться читать. Сразу буквы стали на свои места. Аня снова стала Ваней, зверь превратился в дверь, а овод стал смирным проводом.

Поспелова А. Как буквы провели день на Байкале.

Жили-были буквы: «Б» - бабушка, «Д» - дедушка, «А» - Аня, «Д» - Даниил. Как-то летним днём поехали они на Байкал. Ехали дружно и песни пели.

Приехали, поставили палатку, развели костёр. Буква «Д» накачал лодку и поплыл рыбачить. Буква «Б» осталась на берегу с буквами «А» и «Д». Буквы «А» и «Д» резвились на солнечном берегу и купались в озере. Буква «Б» тем временем приготовила обед и позвала буквы «А» и «Д» обедать.

Вскоре приплыл буква «Д» с большим уловом.

К вечеру все успокоились и устали. Поели вкусной рыбы и легли спать.

Мамуева Г. Буква «Л».

Под Новый год пошла буква «Л» в гости к Медвежонку. Медвежонок проспал и не успел купить ёлку. Буква «Л» предложила нарядить её вместо ёлки. Медвежонок со своими друзьями весело отметил Новый год!

Эль-Шаэр С. Буква «Д».

Жила однажды буква «Д».

И что-то с ней случилось:

Из доброй буковки она

Вдруг превратилась в драчуна.

Дерётся, задирает всех…

Что делать? Как же быть?

Решили букву проучить –

И выгнали из дома.

Идёт одна, бредёт одна,

И скучно стало букве,

А тут и мудрая сова:

«Слыхала всё я про тебя!

Ты, буква «Д», задира?!

Нет, ты – Доброта!!!

Ты – Дружба!!!

И будь такой всегда!

Синицкий Н. Буква О.

Буква О совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Логинов В. Про девочку Женю, букву «Ж» и собачку Жучку.

Жила-была буква «Ж». Однажды она пошла погулять и увидела девочку Женю, которая сидела на скамейке и горько плакала. Буква «Ж» подошла к девочке и спросила, о чём она плачет. Женя рассказала, что у неё потерялась её любимая маленькая собачка Жучка, и заплакала ещё сильнее. Буква «Ж» успокоила девочку и пообещала ей помочь. Она позвала своих друзей жучков и попросила их облететь небольшой городок и найти щенка. Жучки разлетелись в разные стороны на поиски собачки. Вскоре один из них увидел маленького щенка, который жалобно скулил на полянке. Жук подлетел к щенку, спросил, почему тот плачет, и как его зовут. Щенок ответил, что его зовут Жучка, и она потерялась. Жук объяснил Жучке, что он прилетел, чтобы ей помочь. Он полетит впереди и покажет ей дорогу. Собачка побежала за жуком. И вскоре они оказались у скамейки, на которой сидели девочка и буква «Ж». Увидев девочку, Жучка радостно залаяла и завиляла хвостиком. На радостях она лизнула хозяйку в нос.

Девочка поблагодарила букву «Ж» и её друзей жуков за помощь. Все были очень рады тому. Что всё так хорошо закончилось.

В.Ванюшин. Приключения буквы «О».

Жила на свете буква «О»,

Превратилась в колесо,

Покатилась по полям,

По дорожкам и лугам.

Вот встречает буква «О»

На дорожке кой-кого…

Не машинка, не игрушка,

А неведома зверюшка.

Загадка:

Она сидит и квакает, мошек ловко цапает,

зелёного цвета с улыбкой большой… (Лягушка)

Удивилось колесо, и сказало:

О-о-о-о-о!

Вот встречает буква «О»

На дороге вот кого:

Загадка:

Она большая в пятнышко, у неё рога,

даёт она детишкам парного молока. (Корова)

Покатилось колесо и увидело вот что…

Загадка:

Разноцветное коромысло над землёй повисло. (Радуга)

И встречает на дорожке вот кого:

Загадка:

Деревянный мальчуган с длинным, длинным носом,

Торт испёк на именины для красавицы Мальвины! (Буратино)

Улыбнулась буква «О» и сказала:

Хорошо я сегодня покаталась,

Днём чудесным наслаждалась!!!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!