Женский журнал Ladyblue

Магия материнского слова: какие слова говорить малышу, чтобы он вырос здоровым?

Если вы из тех взрослых, кто ни разу не сказал своим детям что-либо нелицеприятное о втором родителе, вы молодец. Но, к сожалению, большинство пап и мам не всегда сдерживают эмоции и промахи ребёнка списывают на плохой характер своей второй половинки.

«Такой же безрукий, как твой отец», — злится мать на сына.

«На уме только тряпки, как у матери», — негодует на дочь отец.

«Все мужики — сво...» — предупреждает свою дочь мать.

«С девками лучше не связываться», — напутствует сына отец.

Ни к воспитанию, ни к попытке предостеречь от ошибок эти фразы не имеют никакого отношения. Если без конца повторять сыну, что он безрукий, он ничего делать не научится, а уважение к отцу потеряет.

Между тем, чтобы ребёнок в будущем мог построить счастливую семейную жизнь, его родительская семья должна быть благополучной. Это означает в том числе, что все члены этой семьи уважают друг друга.

Кстати, это касается не только детей и родителей, но и старшего поколения. Нынешние бабушки и дедушки часто не тихие старички, для которых внуки — единственная отрада и свет в окошке, а вполне бодрые люди, порой ещё работающие. У них есть и свои интересы в жизни, и свои взгляды на воспитание. Но, как бы бабушки и дедушки ни были недовольны родителями своих внуков, не стоит этих родителей критиковать в присутствии детей. Этим вы будете лишь культивировать пренебрежительное отношение внуков к их собственным родителям.

О мальчиках и девочках

Ещё одна ошибка — говорить дочери: «Внешность — это не главное».

Разумеется, это не самое главное в жизни, но довольно важный аспект, тем более для девочки. Девочки должны смотреться в зеркало, выбирать платья и думать о причёске. Заставляя дочь делать выбор между тем, быть ли ей красивой или умной, вы порождаете у неё комплексы.

Кстати, для девочки-подростка фраза «Внеш-ность — не главное» означает, что она уродина и ей даже не стоит пытаться прихорашиваться. Именно на этом этапе что-то ломается во взрослеющей девочке, и возникшая низкая самооценка впоследствии мешает её личному счастью.

Мальчишкам собственная внешность тоже небезразлична, но поскольку взрослые их по этому поводу тюкают реже, чем девочек, то и комплексов у ребят меньше. Зато чуть не с годовалого возраста мальчику говорят:

«Мужчины не плачут!» — ругая за малейшее проявление «неправильных» эмоций.

Уметь их сдерживать, конечно, хорошо. Но почему-то взрослым хочется, чтобы рядом с ними был чуткий и умею-щий тонко чувствовать мужчина. Но где ж таким взяться, если с детства им внушали: надо терпеть — и боль разбитой коленки, и обиду, — и нечего лить слёзы, жалеть никто не будет. Хотя если слёзы — значит, действительно больно, и стоит проявить участие, чтобы мальчик, став взрослым, умел и сочувствовать, и своё сочувствие выражать.

Право на ошибку

Большинство и родителей, и тем более бабушек-дедушек уверены, что их ребёнок самый-самый лучший. Но это не мешает им буквально подрезать ему крылья, если у того что-нибудь не получается.

«Ты никогда не сможешь», — припечатывают они, пресекая таким образом даже попытку ребёнка научиться играть на гитаре, например.

Возможно, у ребёнка и правда не хватит способностей, но зато он будет знать, что попробовал добиться своей цели. И кому, как не близким людям, поддержать его в этом стремлении.

«Я знаю жизнь лучше. Хочу предостеречь ребёнка от разочарований», — сказала мне знакомая, не пустив свою дочь на престижный танцевальный конкурс.

Хотя лучшей помощью в данной ситуации была бы поддержка дочери.

Ребёнок же, который растёт с убеждением, что он бесталанный, неумелый, именно таким и вырастет. Вряд ли вы именно этого хотите для своего чада.

Никогда не говорите...

...дочери

1. «Твой папа сломал мне жизнь»

2. «Всем мужчинам нужно только одно» (секс).

3. «Внешность — не самое главное».

4. «Кому ты будешь нужна (с такой внешностью, с такими отметками, такая нехозяйственная...)?».

5. «Я в твоём возрасте думала лишь об учёбе (уже вышла замуж, уже родила ребёнка, уже получала второе высшее...)».

...сыну

1. «Твоя мама испортила мне жизнь».

2. «Всем женщинам нужно только одно» (деньги).

3. «Мужчины не должны плакать и даже расстраиваться».

4. «Ты такой же бестолковый (безрукий, ленивый...), как твой отец».

5. «У тебя ещё будет сто таких Маш (Насть, Ирин...)».

Первый читатель

Дарья Костюк, дрессировщица :

—  Ни в коем случае нельзя критиковать ребёнка и говорить, что он ничего не может, что он плохой или у него что-то плохо получается. Даже в порыве не используйте выражения: «Я тебя больше не люблю», «Ты меня разочаровал», «Ты хуже, чем другие дети»... Можно отругать, объяснить, в чём его ошибка и какие последствия она повлечёт, но ни в коем случае не говорить эти фразы. С детьми нужно общаться и разъяснять им сложные моменты.

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если...?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

10 всемогущих слов для родителей

Простые, мощные и эффективные слова. Здесь вы не найдете ни «спасибо», ни «терпение», хотя и они, безусловно, тоже очень важны. Наш пост - просто напоминание о том, что мы и так с вами знаем, как чувствуем и ошибаемся.

  1. Шепот. Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик - проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), - это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить - очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.
  2. Может быть. Потому что сказать традиционное «нет» - как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» - по крайней мере, это честно. Это лучше, чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись - пошли на улицу, не убрали - не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.
  3. Прости. Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение - хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.
  4. Стоп. Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное - не злоупортреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.
  5. Глазки. Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниамнием.
  6. Учимся. Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного - мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, вклячая и тех, кто сверлит нас взглядом.
  7. Ты можешь! Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача - это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренеруется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.
  8. Будьте! Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать. В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы прогружены в разговор с ними.
  9. Всегда! Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи отсаются неприкосновенными. И наша любовь к детям - в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говрю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда!
  10. Смейтесь. Многие вещи, которые нас как родителей раздрожают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот - замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель.

Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.

По мотивам Беки Гейлорд

Текст и перевод — Ирина Хмельницкая

Фото - Sarah Macmillan, New Zealand

Любой матери хочется, чтобы ее ребенок вырос здоровым, как физически, так и морально. Для этого мы готовы делать все, что угодно.

Один из таких способов придумали европейские психиатры (скорее всего - в Англии). Его рекомендуется применять для всех мам, без исключения.

Сам способ предельно прост: каждую ночь, когда ребенок заснет, дожидаемся, пока наступит активная фаза сна (около 15 минут после засыпания). А затем тихо говорим ребенку такие слова: «Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Я рада, что ты мой сын. Ты самый лучший для меня».

Этот текст можно подстраивать под себя - дополнять, произносить имя ребенка, и так далее. Считается, что такая практика полезна как здоровому малышу, так и ребенку, который чем-то заболел. И актуально это в любом возрасте - как для совсем маленьких деток, которые только-только родились, так и для подростков, которые давно ходят в школу.
Что дает такая «материнская магия»:

  1. Ребенку можно сказать что-то важное, теплое и нежное, что не получается сказать днем. И речь не только в нехватке времени: иногда дети беспокойно себя ведут, целый день играются, много учатся, или просто не хотят слушать. Да и у мамы в течение дня не всегда удается настроиться на нужный лад за всеми дневными хлопотами. А вот перед сном, когда все успокаиваются, есть время подумать, подобрать самые-самые нужные слова, и произнести их.
  2. Забываются ссоры, обиды, недопонимание. Далеко не все дети хорошо себя ведут. Наоборот: нередко бывает, что малыши расстраивают родителей своих поведением, неправильными поступками, или еще как-то. Когда вы разговариваете со спящим ребенком, весь негатив забывается, уходит.
  3. Укрепляются родственные чувства. Мама, которая говорит своему ребенку о своих чувствах напрямую, без выбора «нужных» слов, может полностью открыться перед ним.



Какие фразы можно произносить:

  1. «Ты самый лучший для меня».
  2. «Ты мне нужен».
  3. «Я люблю тебя за то, что ты есть».
  4. «Я твоя мама, ты мой сын».
  5. «Ты самый лучший для меня».
  6. «Я рада, что ты есть».
  7. «Я горжусь тобой».
  8. «Я люблю тебя».

Как подобрать слова?

Каких-то строгих формулировок не существует: каждая мать должна выбирать свои слова самостоятельно. Самый лучший совет - прислушаться к себе. Попробуйте ощутить, какие чувства и эмоции вы испытываете прямо сейчас по отношению к ребенку, и не задумываясь выскажите их.

Также можно подстраивать фразы под происходящие события. К примеру, если малыш только-только пошел в школу, переживает (из-за большого количества новой информации, новых знакомств, нового распорядка дня, новых обязанностей) - вы можете говорить ему о том, что у него все получится, он со всем справится, он самый умный и способный.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓



Психика и мировоззрение любого человека формируется в детстве. Слова, которые он слышит день ото дня от своих родителей и воспитателей программируют в нём определённые ассоциации и отношение к различным ситуациям в жизни.

Люди мало придают значение сказанным словам, считая, что память ребёнка ограниченна. Но стоит ориентироваться не только на его память, но и на его сознание. Почему нельзя говорить детям некоторые фразы и как они влияют на их дальнейшую взрослую жизнь?

Сознание ребёнка, как формирование личности

Сознание - это психический процесс в существовании человека, обусловленный субъективными переживаниями внешних факторов воздействий на индивидуума.

То есть, сознание ребёнка - это, спрятанная глубоко, информация, отталкиваясь от которой, он субъективно оценивает жизненные ситуации.

Говоря проще,человек, который всю жизнь постоянно слышит от родителей намёки о несамостоятельности, откладывает в ячейку своего сознания информацию о том, что он ничего не может добиться самостоятельно и будет всегда искать поддержку в любых ситуациях.

Важно! Человек, на протяжении всей своей жизни, будет воспринимать ценности и нормы жизни таким образом, как заложили их в него его родители.

Это касается всего, отношения к материальным благам, зависимости от мнения общества, восприимчивости к привычкам и многого другого.

Важные аспекты формирования личности ребёнка




Как мы воспитываем своих детей, как их воспитывают на дальнем востоке и как относятся к воспитанию своего чада в западных странах?

Отношение к воспитанию разное. В каждом из этих подходов есть своя мудрость и свои недостатки.

    Воспитание детей в России и странах СНГ. Сегодня, в эпоху доступных коммуникаций и информации, многие молодые родители, воспитывая детей ориентируются на восточные мудрости и западные ценности. Поэтому, стоит рассмотреть воспитание детей, родившихся до начала двухтысячных. Определённых техник в воспитании тогда не использовали. Потому все процессы происходили по принципу «кнута и пряника». Сделал плохо - наказан, сделал хорошо - поощрён. , при таком воспитании, воспринимает качество поступков инстинктивно, а не на духовном уровне. С одной стороны, такое воспитание чётко разграничивает хорошие поступки от плохих, с другой стороны - оно порождает в человеке страхи. А страх - это эмоция, которая мешает оценивать ситуацию с «холодной головой».

    Восточное воспитание. Такой метод воспитания происходит на основании самостоятельной осознанности ребёнка поступков. Родители редко наказывают своих детей за проступки и не упрекают их в деяниях. Смысл заключается в диалоге, при котором самостоятельно понимает «что такое хорошо, а что такое плохо» путём ответа на поставленные родителями вопросы. Например: «Ты бы хотел, чтобы с тобой поступили также, как ты поступил с этим мальчиком?». , воспитанный таким методом субъективно оценивает качества поступков путём осознанности. Это хороший вид воспитания, но его качество будет зависеть от уровня восприятия ребёнка.

    Воспитание детей запада. В странах Европы, основное качество, которое закладывают в сознание детей - это порядок во всём. Отношения в обществе практичные нежели духовные. Потому воспитание детей ориентируется в первую очередь на жизнь и поведении в обществе. Именно поэтому, принято считать, что европейцы умеют правильно держаться в общении с людьми.
    Конечно же, все эти методы обобщённые, у всех родителей свой подход к воспитанию своего чада. Но есть одна истина, которая послужит советом для всех родителей, вне зависимости от страны проживания и происхождения.

Как упрёки влияют на отношения и сознание?




Упрёк порождает ответный упрёк. Это безоговорочное правило в отношении с детьми, которое должен помнить каждый родитель.

Упрекая или обвиняя ребёнка в проступке, родители получают в ответ в лучшем случае обиженное выражение лица.

Важно! Чем чаще родители негативно реагируют на небольшие проступки своих детей, тем сложнее складываются их отношения в подростковом возрасте.

В принципе, именно эту философию практикуют в восточном воспитании. Они исключают прямых упрёков в адрес своих детей. Дети чувствуют без слов недовольства своих родителей.

Иногда достаточно просто строгого взгляда, чтобы понял, что он где-то провинился, после чего он может сам понять свою ошибку путём рассуждения.

Принципы восприятия слов ребёнком




Взрослые люди воспринимают слова в свой адрес, отталкиваясь от опыта, полученного в детстве.

Накопленные в нашем сознании основы - это залог нашего восприятия всего мира. Например реакция на критику у всех людей отличается. Кто-то, услышав критику в свой адрес, впадает в бешенство, а кто-то благодарит за жизненный совет.

Такое различие в реакции обусловлено разным воспитанием.

Интересно! Дети, которых всегда упрекали в ошибках и ставили им в пример других сверстников, вырастают восприимчивыми к критике людьми на всю жизнь.

Ребёнку, в основе воспитания которого была критика и сравнение с другими детьми, сложнее учиться на своих ошибках и принимать информацию от окружающих.

Им тяжело осознать себя неправыми даже в очевидных ситуациях. А всё потому, что в них заложен страх быть непонятым и неправым.

Какие фразы нельзя говорить детям?




Слова обладают страшной силой, которые иногда помогают жить, а порой ломают восприятие человека ко всяческим нормам бытия.

Каких то определённых фраз, которые нужно исключить из лексикона не существует, но есть принципы, по которым строится правильный диалог с ребёнком. И все они связанны с упрёками и критикой.

    Никогда нельзя обвинять ребёнка в своих проблемах и жаловаться на жизнь. Запомните, виновник основной части ваших проблем - это вы сами. Дитя, из-за которого родитель не закончил институт или не сделал карьеру, не имеет отношения к выбору или возможностям родителя. Подобные обвинения сделаю ребёнка человеком, который всегда ищет проблему везде, кроме себя. Все неудачи, которые он будет переносить, он будет связывать с внешними факторами и постоянно жаловаться на жизнь, вместо того, чтобы набираться опыта на своих ошибках.

    Никогда нельзя употреблять слова, которые будут указывать на несостоятельность и некомпетентность ребёнка. Например: «Да что ты можешь знать об этом» или «Тебя никто не спрашивает». Подобные фразы порождают в сознании ребёнка информацию о том, что его мнение не так уж и важно, тем более, что он мало что знает и понимает.

    Сравнение со сверстниками. Не надо говорить своему детям слова на подобии: «Видишь, как Алёша радует свою маму». Запомните, в чужом огороде ягоды всегда слаще. А подобные фразы делают из ребёнка клинического неудачника. Вместо того, чтобы радоваться жизни, он будет всегда ориентироваться на Алёшу. Если рассматривать вопрос в материальном плане, в будущем такие дети всегда будут в чём то нуждаться, даже если станут миллиардерами и их жизнь со стороны будет завидной.

    Фразы, вызывающие страх к неполноценности. Как мы привыкли заставлять ребёнка принимать пищу? Мы говорим ему, например, так: «Будешь плохо есть, будет болеть живот». Мы приучаем ребёнка воспринимать мир как борьбу за выживания. Такой, в будущем, будет всегда делать всё из под палки. Его задачи будут расставлены для решения проблем, а не для получения выгоды. Иначе будут рассуждать дети, которым в детстве говорили: «Будешь хорошо есть, вырастишь сильным» (утрированно).

    Не пытайтесь подкупить детей материально. Можно поощрять их по факту хорошего поступка, но желательно это делать эмоционально. Похвала для них будет такой же хорошей наградой, как и конфетка. Просто позитивное обращение должно быть искреннем и своевременным.

Некоторые из вышеперечисленных примеров относятся к методам манипуляции человеком по средством использования такой эмоции, как страх.

Манипулировать таким образом не только неэтично, но и опасно для психики ребёнка.

Важно! Если возникает такая ситуация, когда вы уверенны, что манипуляция ребёнком будет ему во благо, то существует один козырь, который нужно доставать из рукава в особых случаях - это стремление человека к признанию.

Все мы проживаем жизнь и каждое своё достижение, оцениваем со стороны. Даже покупая одежду, главным критерием выбора становится вид в зеркале, а уже потом комфорт. Для каждого человека, со здоровой психикой, важно то, что о нём скажет или подумает общество. Этим можно пользоваться, но пользоваться правильно.

Не надо говорить своему чаду что-то вроде - «Что соседи о тебе подумают?». Эта фраза не имеет отношения к признанию общества.

А вот хвалить ребёнка в присутствии гостей, заставит его стараться получать такую похвалу почаще. Конечно многие считают, что такое отношение может привести ребёнка к звёздной болезни.

Но, так как звёздная болезнь - это переоценка своих возможностей, надо просто делать приятные замечания только тогда, когда дети этого заслуживает.

Важно! Почему нельзя говорить ребёнку, что он хуже других? Такие слова показывают вашему ребёнку, что вам важны только его достижения. Ему сложно будет искренним перед вами, потому что он будет всегда пытаться казаться успешнее, чем есть на самом деле.

Возможно многие думают, что их детям редко приходится слышать вредные слова. Но, если взять среднестатистическую семью, мы можем заметить, что ошибки при общении с детьми совершает основная масса из них.

Зачастую ошибки допускаются не по незнанию, а импульсно, под воздействием эмоций. Чтобы дети могли реже слышать вредные и плохие слова, которые ломают психику и дезориентируют их мировоззрение, мы должны, для начала, поработать над своими эмоциональными порывами.

Почему произносить плохие слова легко?




Некоторые считают, что, ругаясь и упрекая кого-нибудь, человек сбрасывает свой негативный эмоциональный всплеск и ему становится легче. Это ошибочное мнение, не имеет даже доли истинны.

Начиная высказывать свои недовольства, мы начинаем заводиться только сильнее и сильнее. А получая в ответ упрёка отпор, наши плохие эмоции взрываются и переходят на стадию гнева со страшной силой.

Так какие нам нужно слышать слова, чтобы мы успокоились во время подобного эмоционального всплеска? Обратите внимание, даже если мы слышим в ответ на гневные упрёки раскаяние и оправдание, то это редко сразу успокаивает нас.

Гнев и постоянная критика в отношении детей - это не маленькие промашки, а ошибки, которые ломают развивающуюся психику, а в последствии и жизнь индивидуума.

Как заставить ребёнка делать то, чего он делать не хочет?




Чтобы заставить любого человека совершить какие-либо действия, надо сделать так, чтобы он захотел их совершить.

Интересно! Мотивацией могут послужить беседы, из которых он сможет самостоятельно сделать выводы, о необходимости совершить тот или иной поступок. Диалог надо провести отталкиваясь от вышеизложенных советов. Такая манипуляция будет безвредна и не отразится негативно на психику.

Каждый родитель занимается воспитанием своего чада так, как он считает правильным. Вмешиваться в данный процесс, если он не противоречит букве закона и нормам морали, не имеет права ни один посторонний человек.

Каждый должен понимать одну истину. Зёрнышко, которое закладывается нами в сознание наших отпрысков, рано или поздно предстанет в виде отражения в их отношении к нам.

Страшно нам будет смотреть в это отражение или приятно - зависит только от нас. Плохие отношения с детьми надо воспринимать как личную ошибку.

Ведь взрослый человек имеет больше жизненного опыта и он должен адекватно воспринимать капризы и маленькие шалости своего чада.
Когда люди начинают жить взрослой жизнью, они многое забывают из своего детства.

Важно! Но память, как высшая психическая функция, способна использовать накопленный нами опыт, доставая его из ячеек сознания. То есть, человек может и не помнит ситуацию, но обязательно воспользуется полученным опытом в аналогичном моменте жизни.

Многие люди, в таких ситуациях, даже не могут ответить на вопрос: "Почему ты так поступил?". Ведь информация в сознании образует рефлекторное восприятие.

Дети словно пластилин в руках своих родителей. Их характер подчиняется любым изменениям на стадии формирования личности.

В этот момент важно не только правильно вести себя по отношению к ребёнку, но и учитывать социально воздействие. Стоит общаться с детьми и понимать мнение, которое закладывает в него общество.

Если же появляются признаки неправильного восприятия информации от социума, то стоит правильно подойти к вопросу объяснения того или иного вопроса.

Детей можно научить фильтровать информацию, полученную от внешнего круга людей, для этого ребёнок должен максимально доверять своим родителям.


Правильное общение с ребенком (видео)

Учимся общаться с ребенком (видео)

Как правильно общаться с ребенком? (видео)

Фото: Vladimir Nikulin/Rusmediabank.ru

Задумывались ли вы, какие слова вы ежедневно говорите своему ребенку, кроме пресловутого «нельзя»? Ведь слово – оно не только лекарь, но и прекрасный учитель, вдохновитель и помощник в воспитании.

Нередко наши поступки гораздо выразительнее слов. Ведь лучше один раз показать, чем сто раз объяснять. И если ваши поучения будут расходиться с вашим поведением и поступками, то вряд ли ребенок хорошо освоит урок. Но и слова в воспитании играют не последнюю роль.

15. «Прости меня» или «Извини меня»

Одни из самых сложных фраз для произнесения даже для многих взрослых. Но эти слова очень важны. Каждый человек, будь он взрослым или ребенком, должен уметь просить прощения.

16. «Это твоя ответственность»

Даже маленький человечек должен иметь свои обязанности и отвечать за свои поступки. Если приучить детей к этому с раннего возраста, из них вырастут ответственные и порядочные люди.

17. «Я слушаю тебя»

Внимательно выслушивая ребенка, вы даете ему понять, что цените его как человека и как личность. Каждый ребенок хочет быть значимым и услышанным.

Любите своих детей и будьте для них самыми лучшими друзьями и собеседниками!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!