Женский журнал Ladyblue

Как школьнику развить математические способности. Что такое математические способности и как их развить? Важно в раннем детстве обучить ребенка простым геометрическим фигурам

В первую очередь следует оценить природную одаренность обучаемого. От этого будет зависеть выбор дальнейшей методики обучения.

Природная расположенность к математике

Существует несколько важных критериев оценки способностей:

  • знание числовой и знаковой символики;
  • способность к логическому мышлению;
  • способность к абстрактному мышлению.

Отсутствие этих способностей не значит, что стоит отказаться от обучения. Просто обучение следует проводить со специалистом и по специальным методикам.

Математические путем проведения тестирования, как в бумажном, так и в электронном варианте.

Развитие математических способностей у ребенка

Если вы хотите развить у ребенка способности к точным наукам, то вам следует подавать материал в игровой форме и ни в коем случае не заставлять учиться. Огромное значение имеет контакт с учителем в процессе обучения, а также умение преподавателя заинтересовать обучаемого.

Следует помнить, что дети не могут усидеть долго на одном месте, поэтому попытки заставить ребенка сидеть и учить материал могут привести только к нежеланию учиться. На сегодняшний день существуют специальные методики обучения для детей. И помните, что заложенная в детстве база знаний - фундамент будущих способностей.

Способы развития математических способностей

Оценив природные данные ученика, следует развивать математические способности в соответствии с его возможностями. Стремясь к математике, человек должен следовать нескольким правилам.

  1. Регулярные тренировки мозга, решение задач и примеров в уме, выполнение расчетов без вычислительных устройств, решение нестандартных задач, построение логических цепочек помогают развить математические способности.
  2. Активизировать интерес к математике поможет изучение новинок в сфере программирования, математики, биографий известных личностей.
  3. Ищите занятия для досуга, которые помогут развивать логику, мышление, память. Кроссворды и числовые, задачи, ребусы, настольные игры и многие другие занятия заставляют думать, производить вычисления в уме, запоминать цифры.
  4. Уделяйте больше времени прогулкам на свежем воздухе.
  5. Ведите здоровый образ жизни: табакокурение, алкоголизм и другие вредные привычки негативно влияют на работу головного мозга.
  6. Соблюдение режима занятий и отдыха помогает находиться в тонусе, не уставать и делать успехи на пути изучения любых предметов, в том числе, точных наук.

При развитии математических способностей следует также уделить большое внимание процессу самостоятельного поиска решений и развитию памяти ученика. Возраст ребенка также играет немаловажную роль при выборе методик обучения. Если дети дошкольного возраста очень легко воспринимают все новое и учатся, то взрослый человек менее восприимчив к новому материалу, хуже запоминает. Методы дошкольного развития являются максимально эффективными; это не только запоминание чисел, но решение задач на логическое мышление, а также развитие мелкой моторики ребенка.

Стоит учитывать и тот факт, что развитие математических способностей также необходимо ребенку с выраженными гуманитарными талантами. Ведь современный человек должен быть всесторонне развит для адаптации к условиям жизни в мире инновационных технологий.

«Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие», - говорила Мария Монтессори. И она, безусловно, права. Математика окружает нас повсюду. И математика - это не только счёт. Это логика, осознание пространства и времени, умение анализировать. Без математики нет даже поэзии и музыки. Математическое мышление природой заложено в человеке. Задача родителей - помочь ребёнку раскрыть его в полной мере.

Когда начинать развитие математических способностей у детей

На самом деле, мы начинаем его, сами того не замечая. Малыш ещё даже не умеет сидеть, а мама уже играет с ним в прятки: прячется за шторкой, а потом появляется с задорным «Ку-ку». Малыш смеётся и одновременно постигает закон постоянства объектов. Мама прячется, но она никуда не исчезает. И это уже вполне математический закон.

Мама сервирует стол к ужину на 5 человек. К каждой тарелке кладёт вилку. Наблюдающий 2-летний малыш обязательно возмутится, если увидит, что мама кого-то «обделила». Сколько тарелок – столько должно быть и приборов.

А сколько пальчиковых игр начинаются на «раз, два, три, четыре, пять…»!

Предлагая многие игры, мамы даже не задумываются, что занимаются математикой.

Какими должны быть первые математические игры

Не торопитесь учить ребёнка счёту. В 2-3 года ему вовсе не нужны эти знания. Можно ненавязчиво считать что-то в игре: сколько ступенек до дома преодолел малыш, сколько камушков сложил в ведёрко, сколько пальчиков на его ладошке. С цифрами начинайте знакомство позже. Ребёнок ещё не готов к восприятию знаковых систем. Акцентируя внимание на этом, можно упустить что-то более важное в его развитии. До 3-4 лет главное - это эмоциональное и сенсорное развитие.

Познавайте математику, читая, рисуя, играя в ролевые игры.

Книги для развития математических способностей ребёнка

Очень многие книги, начиная с самых первых сказок, помогают развивать математические способности. Перечислим несколько.

  • «Теремок» . Персонажи в сказке появляются от самого маленького (мышки) до самого большого (медведя). Вырежьте фигурки животных и инсценируйте сказку с ребёнком. Пусть он расставит правильную последовательность заселения в теремок. Или спрячьте одну из фигурок, предложив малышу отгадать, кого не хватает. Или добавьте персонажа, которого нет в повествовании. А мылыш пусть определит, кто лишний. Всё это способствует развитию логики и математического мышления.
  • «Репка» . Здесь персонажи появляются, наоборот, от большого (дед) к маленькому (мышка). Поиграйте в те же игры, что и с «Теремком». А можно сделать вверху каждой фигурки дырочки дыроколом и нанизывать героев на шнурок вслед за репкой в нужном порядке. Развиваем и математические способности, и моторику.
  • «Три медведя» . Это, пожалуй, самая математическая сказка. Слушая сказку, ребёнок знакомится с понятиями «большой», «маленький», «средний», учится их соотносить. Ну и счёт до трёх здесь вполне можно освоить в непринуждённой форме.
  • А.Прёйсен «Козлёнок, который умел считать до десяти». С этой забавной и поучительной историей малыш легко освоит счёт до десяти.

Начните с геометрии

Многие родители часто теряются в раздумьях, с чего начинать занятия математикой с ребёнком. Начните с изучения геометрических фигур.

Поиграйте с геометрическим сортером, побуждая ребёнка найти для определённой геометрической фигурки нужное отверстие. Используйте фигурки от сортера для других игр. Например, лепите из них куличики из кинетического песка. Или используйте в качестве формочки для пластилина. Сделайте из фигурок геометрическое лото. Обведите их на листе бумаги, а малыш пусть подберёт к нарисованным фигурам объёмные пары.

Сформируйте на листе бумаги контур геометрической фигуры пластилином, а ребёнок пусть раскрасит. Вряд ли у него получится выйти фломастером за границы объёмного контура.

Ищите дома и на улице предметы разных геометрических форм.

В раннем возрасте математику нужно «трогать»

Тактильный опыт очень важен для ребёнка. Намного эффективнее донести что-то до малыша не демонстрацией карточек и проговариванием информации, а побуждая притронуться к объекту изучения, повозиться с исследуемым материалом.

Об этом говорила ещё М.Монтессори, предлагая осваивать знаковую систему счёта с помощью шершавых цифр. Проводя пальчиком по шершавым цифрам, ребёнок легче запоминает их написание и быстрее сможет воспроизвести цифры на бумаге.

Для изучения геометрических фигур используйте рамки-вкладыши, сортеры, объёмные фигурки. Предложите ребёнку порисовать геометрические фигуры на подносе с манкой или на световом песочном столе. С 2 лет можно использовать для игр блоки Дьенеша и палочки Кюизинера.

Для изучения понятий «большой-маленький» и соотношения «больше-меньше» отлично подойдут матрёшки.
А для занятий на определение «часть-целое» предложите ребёнку пазлы. Начинайте с самых простых: из двух частей. Пусть малыш освоит понятие «половинки». Для этого можете использовать и самые обыкновенные фрукты. Разрежьте яблоко, банан и грушу на половинки и предложите ребёнку «склеить» кусочки в целый фрукт.

Математика - одна из тех дисциплин, которую начинают изучать с первого класса. Однако еще до того момента, как малыш станет учеником, вы должны уделить внимание развитию у него навыков счета. В будущем это позволит ребенку быстрее и лучше усваивать новый материал.

Из этой статьи вы узнаете как проводится развитие математических способностей ребенка, а также узнаете, какие задания по математике для дошкольников вы можете применять на практике.

Развитие математических способностей ребенка

Уже в возрасте 5-6 лет ребенок способен усваивать большое количество новой информации, и вы можете начать знакомить его с цифрами. Гуляя во дворе, предлагайте малышу посчитать количество цветов или опавших листьев. Считайте кусты, деревья, машины. Такие занятия вполне можно совместить с изучением цветов: пусть кроха отыщет 5 предметов синего цвета, а вы будете искать 5 предметов красного цвета, после чего поделитесь друг с другом своими результатами.

Важно, чтобы перед тем, как развить математические способности у ребенка дошкольного возраста, вы смогли объяснить ему, в чем состоит разница между понятиями "один" и "много". Это можно сделать, показывая малышу одну машину и несколько транспортных средств. Для примера можно использовать деревья, шары, яблоки, карандаши и т.д.

Познакомьте ребенка с такими понятиями, как "больше-меньше", "длина-ширина". Для этих целей можно использовать любые подручные материалы: листья, шишки и т.д.

Можно развесить по квартире плакаты с цифрами и таблицей умножения. Кстати, перед тем, как начать изучение последней, убедитесь в том, что кроха понимает суть операций сложения и вычитания.

Для знакомства ребенка с положительными и отрицательными числами можно нарисовать дом с 10 наземными и 10 подземными этажами. Отсчет начинайте с 0 этажа и объясняйте малышу, в чем состоит разница между ярусами, которые находятся над и под землей.

Попробуйте поменяться с ребенком ролями: пусть он превратится в учителя, а вы - в ученика. Так вы сможете превратить процесс обучения в увлекательную игру. Заодно узнаете, насколько хорошо малыш усвоил то, о чем вы ему рассказывали. Также в роли "учеников" могут выступать игрушки ребенка.

В 6 лет вы можете обучить ребенка решению примеров в столбик - к этому времени дети с удовольствием решают такие задачи и радуются первым правильным результатам.

Да, можно ждать, что все необходимые науки малыш освоит в школе. Однако, если существует возможность уже сейчас обучить малыша математике, то почему бы ни сделать это?

Как развить математические навыки у ребенка?

Умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать и оценивать - развитие математических способностей. С детьми можно проводить следующие упражнения:

Помогите ребенку проследить применение математических понятий на практике. Например, попросите его подсчитать, сколько осталось дней до какого-либо интересного и значительного для них события, к примеру до поездки за город. Вы можете спросить, хватает ли салфеток для всех сидящих за столом. Процесс приготовления пищи также дает возможность практичного применения математических знаний (отмеривание исходных продуктов при помощи чашек, чайных ложек и т. п.).

Для того чтобы развить математические навыки у ребенка организуйте дома импровизированный магазин. Предоставьте ребенку решать, что продавать, какие устанавливать цены, как регистрировать закупки и т. д.

Анализ

Предложите детям несколько задач (головоломок) на классификацию геометрических фигур по цветам и размерам.

Попросите нарисовать (или указать) фигуру треугольника, которая должна идти при следующей последовательности: треугольник – круг – квадрат – треугольник – круг – квадрат – треугольник – ...

Попросите детей выстроить жестяные банки по высоте. Затем заполните эти банки различным материалом и попросите детей поставить их в порядке возрастания веса.

Синтез

Предложите ребенку изобрести новую геометрическую фигуру и дать ей название.

Развитие математических навыков у ребенка. Скажите ребенку, что как будто какой-то грабитель похитил все имеющиеся в городе часы. Каким образом можно следить за ходом времени, пока в городе не будут установлены новые часы?

Оценка

Спросите детей, какой инструмент (линейка или стандартное мерило) больше подходит для измерения следующих объектов: муравья, вашего роста, бревна, вашего пальца, дома, машины.

Чем лучше отмерить компоненты, входящие в шоколадный кекс: муку, воду, соль, сахар, ванилин, какао – измерительными ложками или чашками?

Как способствовать развитию математических способностей у ребенка?

Из всех школьных дисциплин именно математика чаще всего вызывает трудности у детей. Если ваш ребенок еще не ходит в школу, уже сейчас можно задуматься над тем, как способствовать быстрому развитию математических способностей малыша, и в этом случае он будет лучше воспринимать новую информацию, когда станет учеником.

Насколько сложно развить математические способности детей в домашних условиях, и какие способы можно использовать для этих целей?

Даже если малышу еще не исполнился 1 год, можно развивать его мелкую моторику. Многие удивятся и спросят, какая связь наблюдается между моторикой рук и математикой. На самом деле, ученые выяснили, что развитие мелкой моторики способствует формированию логики и абстрактного мышления, а эти качества, как известно, напрямую связаны с математикой. Так что, пусть ребенок чаще перебирает крупы, игрушки или просто держит в руках тканевые мешочки с песком, горохом, шариками.

Для тех родителей, которые не знают, как способствовать развитию математических способностей у ребенка, подойдут дидактические материалы. Сделать их можно самостоятельно или купить в магазине. По сути, это набор из различных геометрических фигур. Из них можно выкладывать композиции, а затем просить ребенка определить, какая из фигур является лишней.

Также вы можете попросить малыша разделить фигуры на группы, рассортировать их по цвету и т.д.

Практически в каждом доме есть компьютер, и он может стать вашим верным помощником при обучении ребенка математическим премудростям. Например, популярна игра "Спрятанные цифры", с помощью которой малыш научится распознавать числа и решать задачи. Существуют и другие игры такого типа, которые учат ребенка считать и выполнять различные операции с цифрами. Обучение проходит в игровой форме, что способствует лучшему запоминанию материала.

Чаще рисуйте с ребенком животных, используя простейшие геометрические фигуры. Подобная деятельность развивает логику и пространственное воображение.

Для занятий можно даже использовать время, отведенное на прогулку. Просите малыша найти предметы, напоминающие круг, квадрат, треугольник, окрашенные в определенный цвет и т.д.

На самом деле, развивать математические способности ребенка не так сложно, как кажется. Более того, творческий подход позволит малышу лучше усваивать новые знания, не уставать от потока информации. Став учеником, малыш не будет испытывать трудностей на уроках и станет учиться с удовольствием!

Как стимулировать математическое развитие у вашего ребенка?

Математические способности пригодятся ребенку не только в школе, но и во взрослой жизни. Именно поэтому, заниматься с малышом лучше начинать как можно раньше. В этом случае, став учеником, он не будет испытывать дискомфорт и стресс при освоении нового материала, станет хорошо считать и решать более сложные задачи.

Задания по математике для дошкольников

Чем младше ребенок, тем легче он впитывает в себя всю новую информацию. Интересно, что для этого не нужно заставлять малыша учиться - достаточно просто развесить в его комнате яркие красочные плакаты с таблицей умножения, правилами сложения, вычитания, деления. В течение дня то и дело обращайте внимание малыша на плакаты и просите его назвать вслух цифру, посчитать, сколько игрушек находится на полу, а затем использовать таблицу умножения для этих целей. Творческий подход к составлению заданий поможет вам заниматься с малышом без особых проблем.

Дети любят играть с бытовыми предметами: чашками ложками и даже носками. Познакомьте малышей с порядковыми числами и счетом, используя такие "игрушки", чтобы заложить базу для успешного развития математических навыков впоследствии.

Как стимулировать математическое развитие ребенка в случае, когда у вас совсем нет времени на занятия? Не беда! Приведите ребенка на кухню, дайте ему ложки, тарелки, стаканы и попросите сосчитать их. Пока малыш занят делом, вы можете спокойно приготовить обед и одновременно уделить внимание крохе.

На кухне вы также можете познакомить ребенка с мерами объема и веса. Дайте малышу стакан с отмеченными делениями и объясните, для чего они нужны. Также можно познакомить чадо с кухонными весами.

Закреплять навыки счета можно, нанизывая бусинки или пуговицы на нитку. Развитие мелкой моторики непосредственно влияет на мыслительный процесс, что улучшает математические способности.

Занимайтесь с малышом даже на прогулке. Просите его найти 5 предметов определенного цвета, собрать 4 зеленых предмета, посчитать количество цветов на клумбе и т.д. Дети любят исследовать все новое, а потому, они с радостью принимают участие в подобных играх. Старайтесь спрашивать ребенка о числах ненавязчиво. Если видите, что кроха просто хочет поиграть, не отказывайте ему в этом.

Старайтесь заниматься с малышом регулярно, и в этом случае уже в школе он будет учиться с удовольствием!

Екатерина Цимбалюк
Как развить математические способности у ребенка 6 лет

Как развить математические способности у ребенка 6 лет

Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии.

И педагоги, и родители знают, что математика является мощным фактором формирования творческих и познавательных способностей ребенка , а также его интеллектуального развития . От математического развития ребенка зависит успешность обучения математике в начальной школе .

Математические способности – это умение мыслить логически. Возможно ли развитие математических способностей у детей дошкольного возраста? Да, возможно.

Как развить математические способности у детей ? Конечно, в дошкольном возрасте, только через игру. Ведь «игра это самое серьезное дело» , как говорил Сухомлинский. Интересно поданная задача - увлекательная игра. Она не перегрузит деток и выработает необходимые навыки. Именно в дошкольном периоде начинают формироваться наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.

Ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития .

Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Классический пример сериации : матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.

Анализ - выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку.

Синтез - соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В психологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез - через анализ) .

Используя игру можно привить ребёнку знания в области математики , научить его выполнять различные действия, развить память , мышление, творческие способности . В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия , учатся считать, читать и писать.

Публикации по теме:

Чтобы лучше говорить – надо с пальцами дружить! - Запускать пальцами мелкие волчки. - Разминать пальцами.

Как развить мелкую моторику и подготовить руку ребенка к письму В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Как развить у ребенка умение оперировать графической информацией Для развития умения оперировать графической информацией необходимо создать условия для «вхождения» в мир графики, в деятельность по оперированию.

Консультация для родителей: «Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?» «Пальчиковые.

Как развить наблюдательность у ребёнка? Консультация для родителей. Самый лучший урок, которому вы можете научить ребёнка - умение наблюдать. Наблюдение - метод психологического исследования, рассчитанный.

Консультация для родителей «Развиваем в игре математические способности» Консультация для родителей. Тема: «Развиваем в игре математические способности». Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Консультация для родителей «Как развить память и внимание у ребёнка» Подобным вопросом задаётся всё больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения.

Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.

Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители - это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь. А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет - и он себя сам.

Цель многих людей, желающих , - максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели - не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.

Повысить свои умственные способности не проблема - было бы желание и терпение. Конечно, вторым , или мы вряд ли станем - это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.

Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто. К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.

Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь . А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.

Что такое IQ

В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» - IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.

Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.

Американка Андреа Кушевски - врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100. Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.

Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.

Андреа Кушевски сделала следующие выводы:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно эрудиты - люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей - синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.

Выработка дофамина - гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.

Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации. Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы - например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.

Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде «тетрис», судоку.

Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в , начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.

3. Учимся мыслить творчески

3.1. , способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно .

Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы - в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

3.2. После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название ;

3.3. Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;

3.4. Воображаем себя архитектором , перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом - ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;

3.5. Выбираем любой понравившийся предмет , находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин - сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;

3.6. На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.

4. Не ищем легких путей

Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы , благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.

Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.

Нам в помощь созданы и , которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.

Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!