Женский журнал Ladyblue

Нод в старшей гр экспериментирование с водой. Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в ясельной группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Обучающая

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность)

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

Развивать навыки проведения первых опытов;

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

Умение работать в группе;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: жидкость, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: шляпа фокусника, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, молоко, ватные палочки, игрушки, бутылочка с водой, сок, лимонад.

Методы и приемы: игровой (открытка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие речевое развитие, физическое развитие.

1часть. Организационная

Воспитатель читает детям книгу «Мойдодыр».Появляется шляпа фокусника и открытка.

Воспитатель: Ребята,чья это шляпа? А кто такой фокусник? А тут ещё и приглашение.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы, . Желаю удачи.»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей. А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебные фартучки.(Музыка)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками

Воспитатель: Посмотрите ребята, что стоит на столе. Давайте подойдём поближе.

Правильно, вода. А в этом стаканчике? (молоко)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Тогда начнём

Если хотите, можете присесть за столы…

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А молоко? Сейчас мы с вами попробуем показать первый фокус: спрячем в молоке вот эту игрушку. Получилось? А теперь спрячем игрушку в стаканчике с водой. Почему игрушку видно?

Правильно, значит вода какая? (прозрачная)

На столе знаки. Посмотрите, фокусник нам приготовил разные знаки. Какой обозначает, что вода прозрачная? Давайте прикрепим этот знак на коврограф.

Соответствующий знак прикрепляется на коврограф.

Затем воспитатель предлагает определить, чем пахнет апельсиновый сок, лимонад и вода. Выясняют, что у воды нет запаха.

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами научимся ещё одному фокусу.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» . Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Что случилось с водой? Она стала цветной, окрасилась.(Спросить у детей. Какого цвета вода.)

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей, жёлтой)

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем?

Физминутка .(Музыка)

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Ребята а вы любите рисовать?

Мыс вами танцевали, а сейчас мы сделаем так, что наши краски тоже будут танцевать.

(На столе ёмкость с молоком) также краски гуашь и жидкое мыло.

Дети называют. Воспитатель: ребята, это всё нам понадобится для следующего фокуса.

Фокус «Танцующие краски»

(капнем немного краски в молоко, затем обмакнём ватную палочку в жидкое мыло и дотронемся до этого пятнышка краски. Что произошло? Вы видите как краска танцует? Теперь попробуйте сами.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? А что вы узнали про воду?мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам и я хочу показать вам ещё один.Сейчас я превращу эту бутылочку с водой в сок. Положу её в шляпу. А вы все закройте глаза.Раз, два, три вода в сок превратись! (воспитатель раздаёт сок детям)

Светлана Воровская
НОД по экспериментированию в старшей группе «Эксперименты на кухне»

Цели : развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования .

Программные задачи : учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование : игрушка «домовой» , сундучок, фольга, расческа, соль, яйцо, сода, уксус, вода, ложки разных размеров, стаканчики разных размеров, модель вулкана из пластилина, белые халаты по количеству детей.

Предварительная работа : просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи» , чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи» .

Ход НОД:

Дети играют в игровом уголке.

В.: Ребята, прислушайтесь… Мне кажется, кто-то плачет, откуда это?

Воспитатель и дети идут в спальню.

В.: Ребята, да это же домовенок Кузя, что случилось, Кузя? (в. подносит игрушку к уху) .

Ребята, Кузя говорит, что его заколдовала Баба Яга, поэтому он грустный. Что же делать? (дети предлагают помочь) . А как же мы ему поможем? (в. подносит игрушку к уху) . Кузя говорит, что в его сундучке есть задания, которые нужно выполнить с помощью волшебства. А где же сундучок, он где-то в группе . А вот и он. Посмотрим, что здесь.

1 задание – загадка.

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

В.: Правильно, это кухня , значит, все волшебство будет происходить на кухне , мы будем кухонными волшебниками! Тогда нужно надеть фартуки. (Дети надевают халаты) .

2 задание – «Заставить фольгу танцевать» .

В.: Ребята, вот и все необходимое для этого задания. Разрежем или порвем фольгу от шоколада на длинные и тонкие кусочки, берем расческу, расчесываем Кристину и подносим расческу к кусочкам фольги. Смотрите фольга танцует!

3 задание – «Плавающее яйцо» .

В.: Нам нужно сделать так, чтобы яйцо не утонуло в воде. Давайте попробуем, наливаем в стакан воду, опускаем яйцо. Яйцо утонуло. Что же делать? Давайте попробуем добавить в воду соли. Добавляем, перемешиваем, опускаем яйцо. И вот чудо – яйцо не тонет. Дело в том, что соль повышает плотность воды и яйцо уже не утонет, оно плавает. Так же и в море, причем чем солоней вода, тем сложней утонуть. Например в Мертвом море так много соли, что там не живет даже рыба. Потому что рыба живет под водой, а соль Мертвого моря выталкивает ее на поверхность. И с этим заданием мы справились.

4 задание – «Прыгающий изюм» .

В.: Ребята, как заставить изюм прыгать в воде? Давайте нальем воду в стакан и опустим туда несколько изюминок. Что происходит? Изюминки просто плавают. Попробуем взять газированную воду. Тоже опустим туда несколько изюминок. Смотрите : изюминки опускаются на дно и поднимаются на поверхность. Это происходит потому, что в минеральной воде множество пузырьков воздуха, они обволакивают изюминки и то поднимают их, то опускают на дно. Значит, с заданием мы справились.

(Физминутка) .

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

5задание – «Сделать вулкан» .

В.: Чтобы выполнить это задание, нам понадобится сода и уксус. Насыплем в тарелку немного соды, а сверху капнем уксус. Вот и получился у нас вулкан, все шипит и «извергается» . Вулкан извергает шипучий фонтан.

6 задание. «Осветлить воду» .

В.: Вот в банке у нас подкрашенная вода, ее нужно осветлить. В этом нам поможет таблетка активированного угля. Растолчем ее и бросим в воду. Закроем крышку, взболтаем. Смотрите, вода посветлела на глазах.

В.: Ребята, а где же Кузя? Он ушел, значит, мы его расколдовали. А вот попрощаться он с нами забыл, это потому что он еще маленький и очень стеснительный. Но он оставил нам угощенье в благодарность за нашу помощь. Ведь мы с вами настоящие волшебники!

Все, что мы с вами сегодня делали, вы можете попробовать сделать и дома. Но только вам обязательно понадобятся взрослые помощники.

Публикации по теме:

«Игры на кухне» Открытый семинар- практикум для родителей в старшей группе компенсирующей направленности «Игры на кухне» Цель: Обучение родителей игровым.

Дети на кухне Играть на кухне можно во многие увлекательные и полезные юры. Главное, чтобы они веселые были. Ну что, начнем? Открываем кухонную игротеку.

Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Алиса Зубаерова Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Тема: Фильтрация.

Во время зимних каникул с детьми старшей группы проводился эксперимент для доказательства высказывания: "Холодный снег согревает землю во.

Игры на кухне Большую часть времени женщины проводят на кухне. В большинстве случаев они являются мамами, а значит, у них есть дети. Дети по своей природе.

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда - компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, музыка, здоровье.

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи :

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, ноутбук.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в

Кап, кап? стороны

Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно: Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно. Совершают змеевидные движения.

Б. Заходер

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №5: «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт №6: «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт №7: «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Какая в нем вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

Опыт №8: «Вода имеет вес».

Воспитатель: Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (В котором — вода). Вода имеет вес.

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды )

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»

г. Нелидово Тверской область, Россия.

Конспект открытого НОД по экспериментированию в старшей группе «Клуб юных исследователей»

Цели и задачи:

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и
особенностями.
- Формировать умение классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть). Нацелить на поисковую и творческую деятельность.

Закрепить умения пользоваться увеличительными приборами при проведении опытов и экспериментов.

Поддерживать интерес детей к опытнической работе.
- Развивать речь и мышление детей, сенсорные ощущения; творческих способностей, с использованием природного материала (камней).
- Обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: шершавый, гладкий, неровный, угловатый, округлый, блестящий, матовый, твердый, прочный, тяжелый.
- Воспитывать бережное отношение к неживой природе

Материалы: Выставка камней и поделок из них, фотографии камней и поделок, магниты, магнитная доска, лупы, кусочки пластилина, пипетки, стаканы с водой, деревянные палочки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, готовые работы ребят из камней в рамках, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, звукозапись «шум моря», музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ученый: Приглашаю всех на очередное заседание нашего клуба «Юных исследователей» (звучит музыка, ребята присаживаются за ).

Каждый живущий в мире предмет

Хранит в себе тайну, имеет секрет.

В каменный мир приглашаю войти

Дорогу к разгадкам секретов найти!

Ребята, мы с вами изучили предметы и явления неживой природы. Скажите, пожалуйста, что такое неживая природа?

Ответ ребенка: Неживая природа это все что не двигается, не питается, не дышит, не размножается.

Это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том же состоянии. Предметы, относящиеся к миру неживой природы, имеют ещё один характерный признак – они не нуждаются в питании, никогда не испытывают жажды, не дышат.

Давайте взглянем на наш плакат. Назовите предметы и явления неживой природы.

Ответы детей: Это солнце, космос, планеты, луна, вода, камни, горы, огонь, воздух, небо, снег, газ, гроза, молния, ветер, радуга, почва, дождь и т. д.

Ну что ж, ребята, нас сегодня интересует предмет неживой природы - это камни.

Ребята, а вы хотите узнать про них больше? Для этого, я предлагаю пройти вам в наш экспериментариум, где мы будем проводить эксперименты и опыты с нашими камнями.

(Дети подходят к первому столу)

Опыт № 1. Определение, размера формы и цвета.

Покажите мне самый большой камень и самый маленький.

Выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому(10 камней).

Все ли камни одинакового размера?

(Дети: камни бывают разного размера, от самых больших, до самых маленьких)

Определите форму камней.

Возьмите разные камни в руки и скажите, пожалуйста, какую форму они имеют?

(Дети: круглая, овальная, плоская, с острыми углами, с неровными краями)

А теперь выложите камни по цвету, от самого светлого к самому темному.

Все ли камни одинакового цвета?

(Дети: камни разные по цвету)

Проделаем еще один опыт. Попробуем смочить наш камень водой. Возьмем пипетку и капнем на него несколько капель воды, посмотрим, что же поменялось?

(дети: Камень поменял цвет. Когда камень сухой, он был более светлый, матовый. Сырой – становится блестящим, ярким и темнее).

Вывод: камни бывают разными по размеру, форме и цвету.

(дети подходят ко второму столу)

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

— Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальцы. Погладьте камешки и попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень.

— А теперь самый гладкий камешек? Подумайте, где можно чаще всего встретить такой камень? (Дети: У моря)

— Прежде чем ответить на еще один вопрос послушайте вот эту запись. (включаю музыку «шум моря с перекатыванием волной камней»)

Почему у этих камней нет острых углов?

(Дети: Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, обтачиваются края, камешек становится гладким и округлым.)

Вывод: камни бывают гладкими и шероховатыми.

(дети подходят к третьему столу)

Опыт № 3. Определение твёрдости.

Возьмите камень в руку и сожмите его крепко-крепко. Ну, что, изменил он форму? (нет)

— В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони.

— Что произошло с пластилином? Почему?

— А с камнем? Почему?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Камень твёрдый, прочный.

(дети подходят к четвертому столу)

Опыт № 4. Определение температуры.

Наша кожа может быстро определять температуру.

— Ребята, возьмите камень и быстренько приложите его к щеке. Что вы чувствуете? Он холодный или теплый?

(Дети: холодный)

Скажите, пожалуйста, а камень бывает теплым, горячим или только холодным?

(Версии детей)

— Как можно согреть холодный камень?

(Дети: на солнце)

Проводим опыт. Дети греют камень в ладони, затем подносят к щеке поверхность теплого камня.

Где мы можем встретить теплые, горячие камни?

(дети: на каменном пляже, в бане на печке)

Вывод: камни имеют разную температуру, они могут нагреваться и охлаждаться.

(дети подходят к пятому столу)

Опыт № 5. Плавучесть и растворимость в воде.

Сейчас мы узнаем, может ли камень плавать в воде.

Сначала возьмите по одной маленькой деревянной

палочке и поместите её в сосуд с водой. Кто скажет

мне что произошло? Почему деревянная палочка не

утонула, а плавает?

(Дети: версии…….)

— Что будет, если положить камешек в воду? (Версии детей)

Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают.

(Дети: камень утонул, потому что он тяжелее воды)

Еще один вопрос. Растворяется ли камень в воде? Для этого мы возьмем палочку и попробуем размешать камни в воде. Что мы видим? Помутнела ли вода?

(Дети: камень не растворяется в воде)

Вывод: камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые. Камни в воде не растворяются.

(дети подходят к шестому столу)

Опыт № 6. Рассматривание камней через лупу.

— Как называется этот прибор?

(Дети: Лупа.)

— Для чего же он нужен?

(Дети: Увеличивать изображение, рассматривать поверхности.)

— Чтобы лучше увидеть поверхность камня посмотрим на него через лупу.

— Что интересного вы увидели?

(Дети: трещинки, ямочки, углубления, рытвинки, узоры, точки, полоски, неровности, сколы.)

Вывод: камни имеют разную поверхность и свой природный узор.

(дети подходят к седьмому столу)

Опыт № 7. Камни издают звуки. Физкультминутка.

Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

Следующий опыт у нас будет необычным, мы возьмем по два камешка и встанем вкруг. Под музыку попробуем ими постучать, повторяя за мной движения и заодно немного отдохнем.

Вывод: камни могут издавать звуки.

Опыт № 8. Рисование на камнях.

А теперь, ребята, присаживайтесь за наш круглый стол.

Мы многое узнали о видах и свойствах камней. Камни очень полезный и необходимый материал при строительстве зданий, крепостей, дорог. Их используют мастера ювелирных украшений, украшают сады с растениями, делают поделки, рисуют на них, и украшают ими свои дома. Мы с вами в группе очень много делали поделок из камней, рисовали ими, выкладывая по контуру своего рисунка, расписывали камешки. На последнем занятии мы с вами подготовили заготовки, приклеили клеем наши камни на основу, и нужно было подождать, чтоб клей подсох и камни не сдвигались с места для росписи красками. Сегодня мы закончим нашу работу.

Включаю МУЗЫКУ.

(ребята расписывают свои работы).

Ребята, выходите, пожалуйста, из–за стола, возьмите свои работы.

(Дети читают стихи)


В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге, не нужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий в ладошке лежать.

Тяжелый, большой одному не поднять,

В шахте лежит глубоко, далеко

Машинам добыть их порой нелегко.

Мы камни считали, камнями играли

И даже поделки из них выполняли

Еще по камням босиком мы ходили

На камнях рисунки мелком выводили.

Морские, речные мы камни собрали

Коллекцию в группе дружно создали.

Камень нам в жизни всегда пригодится,

Камнем, ребята, нам нужно гордиться!

А теперь, ребята, подарите нашим гостям ваши каменные рисунки. Спасибо за внимание! До свидания.


Подробности Опубликовано: 01.12.2016 17:57

Программное содержание:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?

Ответы детей.

Физминутка «Превращение»

Вывод: в стакане был воздух.

Программное содержание:

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Оборудование:

игрушка - Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомные листы, гуашь, полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Предварительная работа:

подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке. А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. (на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный)

Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?

Ответы детей.

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты) .

Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.

Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей)

Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.

Что находится внутри пакетов? (воздух)

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты) .

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»

Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый) .

Воспитатель: Вот Незнайка говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Воспитатель: Давайте пройдёмся, может увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух) .

Опыт: пустой стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.

Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан? Правильно его не пускает воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.

Вывод: и в бутылке есть воздух.

Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на поднос и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки - воздух)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Незнайка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось развеселить Незнайке. Давайте мы ему покажем, как можно рисовать с помощью воздуха и красок.

Воспитатель показывает, как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилась веточка.

Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю воды и показывают Незнайке, что у них получилось

Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются.) После занятия дети надувают мыльные пузыри.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!