Женский журнал Ladyblue

Антикоррупционное воспитание в детском саду. Доклад на тему «Противодействие коррупции в ДОО

Средняя группа

Разработали воспитатели 1категории:

  • Шайхутдинова Раиса Зиннуровна
  • Ильина Людмила Анатольевна

1 нод» Я и моя семья»

Цель: уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и

М помогать. «Что знаю о себе»

Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе «Мы друг другу помогаем»

Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома. «Права сказочных героев»

Ц: учить анализировать поступки героев сказок.

«Что бы у тебя всегда было много друзей.»

Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми.

«Калейдоскоп сказок;»

Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение.

2 беседы «Правила поведения в детском саду»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду.

«Можно и нельзя»

Ц: закрепить правила поведения в детском саду. «Как прожить без ссор?»

Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

«Этикет для малышей «Вежливые сказки»

Цель:

способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

«Нарочно или нечаянно»

Цель: развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров

3 Художественная литература Русские народные сказки:

«Хаврошечка»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам. Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки.

Русские народные сказки:

«Гуси – лебеди»

Цель:

Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;

продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев;

Русские народные сказки:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель:

высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. И. Токмакова. «Это ничья кошка» ,

  • быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми

Вызвать, сострадание к слабому, обиженному., В. Осеева. «Синие листья» ,

Цель: воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность

Игровые ситуации

С/р «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать. Д/ игра

«Расскажи о своей семье»

Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

С/р «Магазин»

Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините» , воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости. С/р

Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Д/и «Назови ласково»

Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность... Игровая ситуация

«можно или нельзя?»

Цель:

Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте

«Солдаты»

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины. «Моя любимая мама» .

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Я рисую мир»

Повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей.

6 Работа с родителями Консультация для родителей

Консультация для родителей «Воспитываем добротой»

–создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия.

7 Досуговая деятельность Развлечение

«Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось» .

Развлечение «В стране детства»

Старшая группа

1 нод «Взрослые и дети.»

Цель:

продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; «Путешествие по родному городу»

Цель:

Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. «О правах играя»

Цель:

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям..

Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. «Отношение к больному человеку»

Цель:

способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким... «Калейдоскоп сказок»

Цель:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. «Город мой родной.»

:воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности. «Москва –столица.»

Цель: Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города.

2 Беседы Беседа «Как поступают друзья» .

Цель:

Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

Цель:

«Мои друзья – мое богатство.»

Цель:

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения)

«Что такое справедливость?»

:довести до детей содержание понятия «справедливость» , научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения. Беседа «Что такое подарок?»

Цель:

Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям.

3 Художественная литература Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Цель:

Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность.

Русская народная сказка «Лиса и козел» .

Цель:

воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду.

В. Осеева. «Синие листья»

:Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы. Л.Н. Толстой. «Косточка»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку М. Зощенко. «Не надо врать»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Цель:

воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло» , «эгоизм и бескорыстие» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

:Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

игровые ситуации С/р «Супермаркет»

Цель:

:Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра – «Путешествие по родной стране»

Цель:

Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране. Д/и «Благородные поступки»

Цель:

Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Игровая ситуация

«Это честно?»

:Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки. Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?»

Цель:

Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств. Д/игра

«Поиски добрых слов»

Цель:

Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу. С/р игра

«Приют для животных»

:Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности,

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама»

Цель:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к

близким людям, внимание, доброжелательность. «Я рисую мир»

Цель:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей. «День цветов»

Цель:

развивать творческий потенциал детей, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность, воспитывает навыки сотрудничества....

«Всегда ли родитель прав?»

«Упорство и упрямство»

Цель:

пояснить чем упорство отличается от упрямства «Воспитание ответственности»

Продолжать формировать нравственные качества.

7 Досуговая деятельность Концерт «Благодарим, солдаты, вас» .

Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Вечер народных игр «Венок дружбы» .

Цель:

Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье

Подготовительная группа

мероприятия февраль март апрель май июнь июль август

1 оод «Я живу в Набережных Челнах» -

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу.

«Дом, в котором ты живешь» -

Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. «Имя твое – птица в руке» -

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. «Смена поколений»

Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево. «Традиции россиян» - прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

«Мое право»

Развитие навыков защиты своего» Я».

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. «Дети планета Земля»

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

2 беседы «Учусь сочувствовать» -

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки. «Легко ли быть справедливым?»

Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. «Мы все разные, но у нас равные права»

Развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого. «Каждый человек имеет право на имя» . –

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку

«Фантазеры и лгунишки»

Формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность.

«Упорство и упрямство»

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. «Всегда ли родитель прав?» -

Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

3 Художественная литература И.А. Крылов. «Чиж и голубь» ,

Воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему. Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» - привести детей к пониманию того, что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. А. Платонов. «Неизвестный цветок» -

Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему.

К. Паустовский. «Теплый хлеб» -

Воспитывать отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.», Л. Толстой. «Прыжок» ,

Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков.

», Р. Киплинг. «Маугли» . – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость.

Игровые ситуации Ср «Торговый квартал» -

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» .

Продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Д/и «Я имею право» - осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения.

Д/ игра «Выборы президента лесного государства» - иметь представления о Президенте, Правительстве России.

«Семья»

Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Игровая ситуация

«Это честно?»

Научить детей формулировать правила поведения. Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?» - учить детей анализировать собственные поступки.

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков

«Они защищают мир!» -

Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама» .

Научить передавать эмоции художественными средствами.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я и мои права» -

«Они подарили нам Победу» -

Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Сабантуй» - расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу.

Выставка рисунков

«Ах, лето!»

Продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков

«Праздник цветов»

Воспитывать любовь к природе родного края.

6 Работа с родителями Консультация родителям:

«Без коррупции с детства» - формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.

Консультация родителям:

« «Место ребенка в детском коллективе»

Формирование позитивных детско – родительских отношений.

Консультация родителям:

«Что посеешь, то пожнешь»

Продолжать формировать нравственные качества.

7 Досуговая деятельность - развлечение «Вместе весело шагать» .

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Музыкально – спортивное развлечение с мамами. –

Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким. Концерт «Благодарим, солдаты, вас»

Воспитывать патриотизм

Развлечение «В стране детства» ;

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Пояснительная записка

Цель антикоррупционного воспитания в системе дошкольного образования заключается в создании условий для формирования ценностных установок и развития способностей, необходимых для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций позиции неприятия неправомерного поведения. ФГОС дошкольного образования отмечает важность приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются организационно-методическая работа с кадрами, инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками.

Работа с дошколь-никами Ответст-венный

Дата прове-

Работа с родителями Ответст-венный

Дата прове-

Работа с педагогами Ответст-венный

Дата прове-

Беседа с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо»

тели групп

Январь

рование родителей (законных представи-

телей) о правилах приема в ДОУ

В течение года

Беседа с педагогами по теме: «О противо-

действии коррупции»

датель комиссии

Январь
Проблемная ситуация «Что такое подарок?»

тели групп

Март День открытых дверей в ГБДОУ В течение года

Организация участия педаго-

гических сотрудников ДОУ в семинарах по вопросам формирования антикор-

рупционного поведения

датель комиссии

В течение года
Проведение выставки рисунков для родителей: «Я и мои права»

тели групп

Май

Родительские собрания с включением вопроса по теме формиро-

вания антикор-

рупционного мировоззрения

датель комиссии

В течение года

Проведение произво-

дственных совещаний, инструктажей антикор-

рупционного содержания

датель комиссии

Март

Беседа с детьми о таких понятиях как, как «честность», «порядоч-

ность», «правди-

вость», «справед-

ливость», «ответст-

венность», «долг», «правила» и противо-

положных им понятий «ложь», «коррупция», «проступок», «преступ-

тели групп

Сентябрь

Проведение ежегодного опроса родителей (законных представи-

телей) воспитанников с целью определения степени их удовлетво-

ренности работой ДОУ, качеством предостав-

ляемых образова-

тельных услуг

датель комиссии

Май

Консультации для педагогов на тему «Антикор-

рупционная деятельность. Что мы можем?»

датель комиссии

Май

Разучивание стихотво-

рений, пословиц, чтение рассказов, направлен-

ных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравст-

венные ценности

тели групп

В течение года

Обеспечение функциони-

рования сайта ДОУ, в соответствии с Федеральным законода-

тельством, размещения на нем информации о деятельности ДОУ, правил приема в ДОУ.

Разработка раздела с информацией об осущест-

влении мер по противо-

действию коррупции в ДОУ.

Мониторинг электронных обращений на сайте ДОУ «Обратная связь»

венный за ведение сайта

В течение года

тации для педагогов на тему «Что такое взятка?»

датель комиссии

Сентябрь

ролевые игры, направ-

ленные на ознаком-

ление с профес-

сиями, предста-

вители которых призваны обеспечивать соблюдение законности и правопо-

тели групп

В течение года

вление экспертизы жалоб и обращений родителей о наличии сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях

датель комиссии

По мере поступ-

Общее собрание трудового коллектива по теме «Преиму-

щество соблюдения закона»

В течение года

Театрали-

зованная постановка, направлен-

ная на формиро-

вание знаний о современ-

ном этикете, культуре поведения в отношениях с разными людьми

тели групп

Декабрь

датель комиссии

Август

ление памяток для родителей («Если у Вас требуют взятку», «Это важно знать!» и т.п.)

тели групп

В течение года

Список использованной литературы

Федеральные законы

1. Конституция Российской Федерации. – М., 2000.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2002.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2000.

Научная и учебно-методическая литература

1. Амиров К. Ф., Амирова Д. К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10 –11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань, 2010.

2. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Методические рекомендации /Под научной редакцией С. В. Жолована. – СПб., 2010.

3. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001.

Антикоррупционная деятельность в ДОУ

1. Нормативные документы по противодействию коррупции:

1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации.

2. Приказ Минфина России от 22.10.2010 №505 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Министерстве финансов Российской Федерации на 2012 – 2013 годы».

3. Федеральны й закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 14.02.2010) , (статьи 15-19) Основные обязанности гражданского служащего; ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; требования к служебному поведению гражданского служащего; урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.

4. Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

5. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

6. Приказ Минфина России от 14.09.2010 №447 «Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов об иной оплачиваемой работе».

7. Приказ Минфина России от 12 июля 2010 № 70н «Об утверждении порядка проведения антикоррупционно й экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации».

8. Приказ Минфина России от 05 июля 2010 года № 67н «Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации».

9. Постановле ние Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционно й экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

10. Приказ Минфина России от 11.02.2009 №130н «О Порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений».

11. Постановлени е Правительства РФ от 02.03.2006 № 113 «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений».

12. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы».

2. Перечень правовых актов и иных документов муниципальных учреждений по вопросам профилактики коррупционных правонарушений

    Об организации а нтикоррупционной деятельности в Д ОУ (приказ)

    Об определении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений (приказ)

    О создании рабочей группы по предотвращению коррупционных проявлений в ДОУ (приказ)

    О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов (приказ)

    План мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями в ДОУ (план)

    Функциональные обязанности лица ответственного за реализацию антикоррупционно й политики

    Положение об антикоррупционно й политике в МКДОУ детский сад «Родничок» с.Лебедевка.

    Положение о конфликте интересов в МКДОУ детский сад «Родничок» с.Лебедевка.

    Положение о комиссии по антикоррупционно й политике

    Порядок уведомления работодателя о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

    Форма к Порядку уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

    Кодекс этики и служебного поведения работников МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка.

    Форма журнала регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

3. План мероприятий по противодействию коррупции в МКДОУ детский сад "Родничок"с. Лебедевка
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!