Антикоррупционное воспитание в детском саду. Доклад на тему «Противодействие коррупции в ДОО
Средняя группа
Разработали воспитатели 1категории:
- Шайхутдинова Раиса Зиннуровна
- Ильина Людмила Анатольевна
1 нод» Я и моя семья»
Цель: уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и
М помогать. «Что знаю о себе»
Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе «Мы друг другу помогаем»
Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах. «Что такое хорошо, что такое плохо»
Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома. «Права сказочных героев»
Ц: учить анализировать поступки героев сказок.
«Что бы у тебя всегда было много друзей.»
Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми.
«Калейдоскоп сказок;»
Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение.
2 беседы «Правила поведения в детском саду»
Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду.
«Можно и нельзя»
Ц: закрепить правила поведения в детском саду. «Как прожить без ссор?»
Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.
«Этикет для малышей «Вежливые сказки»
Цель:
способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
«Нарочно или нечаянно»
Цель: развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров
3 Художественная литература Русские народные сказки:
«Хаврошечка»
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам. Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки.
Русские народные сказки:
«Гуси – лебеди»
Цель:
Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;
продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев;
Русские народные сказки:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель:
высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. И. Токмакова. «Это ничья кошка» ,
- быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми
Вызвать, сострадание к слабому, обиженному., В. Осеева. «Синие листья» ,
Цель: воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность
Игровые ситуации
С/р «Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать. Д/ игра
«Расскажи о своей семье»
Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
С/р «Магазин»
Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините» , воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости. С/р
Поликлиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Д/и «Назови ласково»
Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность... Игровая ситуация
«можно или нельзя?»
Цель:
Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте
«Солдаты»
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины. «Моя любимая мама» .
Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.
Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов
«Я рисую мир»
Повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей.
6 Работа с родителями Консультация для родителей
Консультация для родителей «Воспитываем добротой»
–создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия.
7 Досуговая деятельность Развлечение
«Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»
Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось» .
Развлечение «В стране детства»
Старшая группа
1 нод «Взрослые и дети.»
Цель:
продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; «Путешествие по родному городу»
Цель:
Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. «О правах играя»
Цель:
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям..
Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. «Отношение к больному человеку»
Цель:
способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким... «Калейдоскоп сказок»
Цель:
формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. «Город мой родной.»
:воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности. «Москва –столица.»
Цель: Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города.
2 Беседы Беседа «Как поступают друзья» .
Цель:
Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.
«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»
Цель:
«Мои друзья – мое богатство.»
Цель:
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения)
«Что такое справедливость?»
:довести до детей содержание понятия «справедливость» , научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения. Беседа «Что такое подарок?»
Цель:
Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям.
3 Художественная литература Русская народная сказка «Сивка-бурка»
Цель:
Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность.
Русская народная сказка «Лиса и козел» .
Цель:
воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду.
В. Осеева. «Синие листья»
:Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы. Л.Н. Толстой. «Косточка»
Цель:
Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку М. Зощенко. «Не надо врать»
Цель:
Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. К. Паустовский «Растрепанный воробей»
Цель:
воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло» , «эгоизм и бескорыстие» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»
:Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.
игровые ситуации С/р «Супермаркет»
Цель:
:Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра – «Путешествие по родной стране»
Цель:
Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране. Д/и «Благородные поступки»
Цель:
Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Игровая ситуация
«Это честно?»
:Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки. Игровая ситуация
«Как бы ты поступил?»
Цель:
Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств. Д/игра
«Поиски добрых слов»
Цель:
Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу. С/р игра
«Приют для животных»
:Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности,
5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама»
Цель:
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к
близким людям, внимание, доброжелательность. «Я рисую мир»
Цель:
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей. «День цветов»
Цель:
развивать творческий потенциал детей, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность, воспитывает навыки сотрудничества....
«Всегда ли родитель прав?»
«Упорство и упрямство»
Цель:
пояснить чем упорство отличается от упрямства «Воспитание ответственности»
Продолжать формировать нравственные качества.
7 Досуговая деятельность Концерт «Благодарим, солдаты, вас» .
Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Вечер народных игр «Венок дружбы» .
Цель:
Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье
Подготовительная группа
мероприятия февраль март апрель май июнь июль август
1 оод «Я живу в Набережных Челнах» -
Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу.
«Дом, в котором ты живешь» -
Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. «Имя твое – птица в руке» -
Дать знания том,
Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. «Смена поколений»
Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево. «Традиции россиян» - прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.
«Мое право»
Развитие навыков защиты своего» Я».
Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. «Дети планета Земля»
Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
2 беседы «Учусь сочувствовать» -
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки. «Легко ли быть справедливым?»
Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. «Мы все разные, но у нас равные права»
Развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого. «Каждый человек имеет право на имя» . –
Дать знания том,
Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку
«Фантазеры и лгунишки»
Формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность.
«Упорство и упрямство»
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. «Всегда ли родитель прав?» -
Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
3 Художественная литература И.А. Крылов. «Чиж и голубь» ,
Воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему. Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» - привести детей к пониманию того, что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. А. Платонов. «Неизвестный цветок» -
Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему.
К. Паустовский. «Теплый хлеб» -
Воспитывать отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.», Л. Толстой. «Прыжок» ,
Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков.
», Р. Киплинг. «Маугли» . – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость.
Игровые ситуации Ср «Торговый квартал» -
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» .
Продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.
Д/и «Я имею право» - осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения.
Д/ игра «Выборы президента лесного государства» - иметь представления о Президенте, Правительстве России.
«Семья»
Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Игровая ситуация
«Это честно?»
Научить детей формулировать правила поведения. Игровая ситуация
«Как бы ты поступил?» - учить детей анализировать собственные поступки.
5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков
«Они защищают мир!» -
Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама» .
Научить передавать эмоции художественными средствами.
Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я и мои права» -
«Они подарили нам Победу» -
Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны.
Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов
«Сабантуй» - расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу.
Выставка рисунков
«Ах, лето!»
Продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков
«Праздник цветов»
Воспитывать любовь к природе родного края.
6 Работа с родителями Консультация родителям:
«Без коррупции с детства» - формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.
Консультация родителям:
« «Место ребенка в детском коллективе»
Формирование позитивных детско – родительских отношений.
Консультация родителям:
«Что посеешь, то пожнешь»
Продолжать формировать нравственные качества.
7 Досуговая деятельность - развлечение «Вместе весело шагать» .
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях
Музыкально – спортивное развлечение с мамами. –
Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким. Концерт «Благодарим, солдаты, вас»
Воспитывать патриотизм
Развлечение «В стране детства» ;
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях
Пояснительная записка
Цель антикоррупционного воспитания в системе дошкольного образования заключается в создании условий для формирования ценностных установок и развития способностей, необходимых для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций позиции неприятия неправомерного поведения. ФГОС дошкольного образования отмечает важность приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются организационно-методическая работа с кадрами, инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками.
Работа с дошколь-никами | Ответст-венный |
Дата прове- |
Работа с родителями | Ответст-венный |
Дата прове- |
Работа с педагогами | Ответст-венный |
Дата прове- |
Беседа с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо» |
тели групп |
Январь |
рование родителей (законных представи- телей) о правилах приема в ДОУ |
В течение года |
Беседа с педагогами по теме: «О противо- действии коррупции» |
датель комиссии |
Январь | |
Проблемная ситуация «Что такое подарок?» |
тели групп |
Март | День открытых дверей в ГБДОУ | В течение года |
Организация участия педаго- гических сотрудников ДОУ в семинарах по вопросам формирования антикор- рупционного поведения |
датель комиссии |
В течение года | |
Проведение выставки рисунков для родителей: «Я и мои права» |
тели групп |
Май |
Родительские собрания с включением вопроса по теме формиро- вания антикор- рупционного мировоззрения |
датель комиссии |
В течение года |
Проведение произво- дственных совещаний, инструктажей антикор- рупционного содержания |
датель комиссии |
Март |
Беседа с детьми о таких понятиях как, как «честность», «порядоч- ность», «правди- вость», «справед- ливость», «ответст- венность», «долг», «правила» и противо- положных им понятий «ложь», «коррупция», «проступок», «преступ- |
тели групп |
Сентябрь |
Проведение ежегодного опроса родителей (законных представи- телей) воспитанников с целью определения степени их удовлетво- ренности работой ДОУ, качеством предостав- ляемых образова- тельных услуг |
датель комиссии |
Май |
Консультации для педагогов на тему «Антикор- рупционная деятельность. Что мы можем?» |
датель комиссии |
Май |
Разучивание стихотво- рений, пословиц, чтение рассказов, направлен- ных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравст- венные ценности |
тели групп |
В течение года |
Обеспечение функциони- рования сайта ДОУ, в соответствии с Федеральным законода- тельством, размещения на нем информации о деятельности ДОУ, правил приема в ДОУ. Разработка раздела с информацией об осущест- влении мер по противо- действию коррупции в ДОУ. Мониторинг электронных обращений на сайте ДОУ «Обратная связь» |
венный за ведение сайта |
В течение года |
тации для педагогов на тему «Что такое взятка?» |
датель комиссии |
Сентябрь |
ролевые игры, направ- ленные на ознаком- ление с профес- сиями, предста- вители которых призваны обеспечивать соблюдение законности и правопо- |
тели групп |
В течение года |
вление экспертизы жалоб и обращений родителей о наличии сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
датель комиссии |
По мере поступ- |
Общее собрание трудового коллектива по теме «Преиму- щество соблюдения закона» |
В течение года | |
Театрали- зованная постановка, направлен- ная на формиро- вание знаний о современ- ном этикете, культуре поведения в отношениях с разными людьми |
тели групп |
Декабрь |
датель комиссии |
Август |
ление памяток для родителей («Если у Вас требуют взятку», «Это важно знать!» и т.п.) |
тели групп |
В течение года |
Список использованной литературы
Федеральные законы
1. Конституция Российской Федерации. – М., 2000.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2002.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2000.
Научная и учебно-методическая литература
1. Амиров К. Ф., Амирова Д. К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10 –11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань, 2010.
2. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Методические рекомендации /Под научной редакцией С. В. Жолована. – СПб., 2010.
3. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001.
Антикоррупционная деятельность в ДОУ
1. Нормативные документы по противодействию коррупции:
1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации.
2. Приказ Минфина России от 22.10.2010 №505 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Министерстве финансов Российской Федерации на 2012 – 2013 годы».
3. Федеральны й закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 14.02.2010) , (статьи 15-19) Основные обязанности гражданского служащего; ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; требования к служебному поведению гражданского служащего; урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
4. Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
5. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
6. Приказ Минфина России от 14.09.2010 №447 «Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов об иной оплачиваемой работе».
7. Приказ Минфина России от 12 июля 2010 № 70н «Об утверждении порядка проведения антикоррупционно й экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации».
8. Приказ Минфина России от 05 июля 2010 года № 67н «Об утверждении порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации».
9. Постановле ние Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционно й экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
10. Приказ Минфина России от 11.02.2009 №130н «О Порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений».
11. Постановлени е Правительства РФ от 02.03.2006 № 113 «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений».
12. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы».
2. Перечень правовых актов и иных документов муниципальных учреждений по вопросам профилактики коррупционных правонарушений
Об организации а нтикоррупционной деятельности в Д ОУ (приказ)
Об определении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений (приказ)
О создании рабочей группы по предотвращению коррупционных проявлений в ДОУ (приказ)
О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов (приказ)
План мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями в ДОУ (план)
Функциональные обязанности лица ответственного за реализацию антикоррупционно й политики
Положение об антикоррупционно й политике в МКДОУ детский сад «Родничок» с.Лебедевка.
Положение о конфликте интересов в МКДОУ детский сад «Родничок» с.Лебедевка.
Положение о комиссии по антикоррупционно й политике
Порядок уведомления работодателя о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
Форма к Порядку уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
Кодекс этики и служебного поведения работников МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка.
Форма журнала регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.