Женский журнал Ladyblue

Поведение ребенка 2 лет при зпрр. Методы коррекционной работы при зпрр. Лечение зпрр у детей в детском центре.

15 05.2016

Радушно приветствую старых и новых друзей!

Наш сегодняшний разговор пойдет об одной из главных сфер детской психики – речи. Человек, как существо социальное, выражает свои мысли вербальным (словесным) способом. И если вы следите за развитием вашего малыша, то конечно знаете и понимаете важность этой сферы в становлении ребенка как личности.

Когда имеется достаточный материал, опыт маневрирования и отсутствие обширного некроза паренхимы легких, дренаж и очистка могут выполняться путем видеоторакоскопии. Лечение Общие меры: не отличаются от тех, которые указаны в случае пневмонии. Всегда старайтесь поддерживать адекватную подачу жидкости и электролита, благоприятствуя грудному вскармливанию. Первоначальное эмпирическое лечение антибиотиками: оно основано на распространенности различных патогенов в соответствии с эпидемиологическими или клиническими элементами.

Он будет изменен только в том случае, если эволюция неблагоприятна или соответствует результатам этиологического исследования. У пациентов в возрасте до 3 месяцев изначально такой же режим антибиотиков будет указываться, как и при пневмониях. У пациентов старше 3 месяцев ампициллин следует назначать каждые 6 часов; Когда есть факторы риска, цефуроксим будет использоваться каждые 12 часов. Продолжительность лечения будет зависеть от клинической формы инфекции, общего состояния пациента и эволюции, но не должна быть менее 14 дней.

А как давно вы проверяли, как и сколько ребенок говорит, каков у него словарный запас, соответствует ли он его возрасту? Я не хочу вас пугать, но тема статьи очень серьезная и требует пристального внимания и ознакомления, так как задержка психоречевого развития у ребенка – частый случай в наше время.

Конкретное лечение: использование соответствующего антибиотика для зародыша, идентифицированного у каждого пациента. Критерии приема Все пациенты с гнойным плевритом будут госпитализированы. Последующее наблюдение После выписки пациенты будут контролироваться через 48 часов, а затем, если клинический курс будет благоприятным.

Компенсировать чрезвычайную ситуацию для соответствующего направления на соответствующий уровень помощи. Обучите сообщество распознаванию симптомов тревоги и повысите осведомленность о ценности ранних консультаций. Физическое растение Соответствует медицинским центрам или амбулаторным больницам.

Первые признаки, как правило, замечают родители, которых беспокоит, что их ребенок как будто отказывается говорить, в то время как его ровесники произносят довольно много связных слов.

Если не обратить внимания на недоразвитие речи, к примеру, у ребенка 4 года жизни, впоследствии у крохи появятся признаки задержки общего психического развития (ЗПР).

Пространство для лечения и наблюдения тех, кто этого требует. Предоставление необходимых лекарств. Чрезвычайное разрешение. Управление больным пациентом. Проводить дополнительные обследования. Физическое растение Соответствует услугам педиатрии в больницах общего профиля.

Необходимые элементы для прокола и плеврального дренажа. Техники, соответствующие радиологическим, лабораторным и микробиологическим службам. Проводить консультации со специалистами. Доступ к специализированным дополнительным экзаменам. Управление дыхательной недостаточностью. Управление редкой патологией и хроническими пациентами.

Тогда посещение дошкольного учреждения и поступление в общеобразовательную школу будут под большим вопросом.


Чтобы избежать подобного исхода, давайте разберемся, каковы причины возникновения задержки речи и как от них избавиться и открыть малышу путь в социум, где он сможет проявить свои личностные качества и быть признанным и востребованным.

Почему молчит малыш?

Нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка влечет за собой иногда необратимые последствия, которые невозможно исправить даже с помощью психокоррекционной работы или медикаментозного вмешательства. Для начала давайте построим цепочку развития событий, и определимся, что является первопричиной, а что – следствием.

Счетчик на других уровнях. Физическое растение Соответствует специализированным педиатрическим больницам, которые должны иметь интенсивную терапию. Оборудование. Оно должно иметь все необходимые элементы для полного развития указанной рабочей мощности, включая механическую вентиляцию.

Постоянный рентгенологический, лабораторный и кинезиологический персонал. Эта сеть должна быть подключена через систему, которая обеспечивает плавную связь между различными членами, помимо наличия тела или центра, который координирует рефералов. Целесообразно иметь программы, укреплять их зимой и поддерживать систему эпидемиологического надзора. Важно, что существует единая система регистрации, позволяющая оценить реальную величину проблемы и ее распределение. Анализ собранной информации позволит эффективно планировать и оптимизировать распределение ресурсов.

  1. Задержка речи тормозит процесс формирования мышления.
  2. Отставание развития мышления приводит к общей задержке психического развития.

Но ЗПРР тоже не появляется ниоткуда. Причинами ее могут стать:

  • тяжелое протекание беременности
  • внутриутробное инфицирование плода
  • принудительные роды
  • асфиксия или гипоксия во время родов
  • различные родовые травмы
  • повышенное внутричерепное давление

Выявить ЗПРР довольно непросто у маленьких детей, хотя существуют некоторые условные нормативы для различных возрастных групп. Но учитывая индивидуальные особенности каждого малыша, отставание речевого развития определяется у детей после 5 лет. В этом возрасте наступает период активного общения, и проблема выявляется проще и быстрее.

Факторы риска уже названы в разделе «Эпидемиология». Следует помнить, что педиатры, независимо от уровня заботы, где они действуют, являются основными инструментами в задаче повышения осведомленности о масштабах проблемы и о влиянии мер профилактики. Было показано, что использование моноклональных антител против респираторно-синцитиального вируса у недоношенных новорожденных и с бронхолегочной дисплазией снижает риск госпитализации для этой инфекции. Аргентинское общество педиатрии и Американская академия педиатрии вынесли рекомендации по их показанию.

А вот с точки зрения коррекции, начать работать с ЗПРР в 5 лет – весьма проблематично, чтобы рассчитывать на скорый и высокий результат.

Раннее выявление нарушений в развитии речи – залог успешного преодоления болезни, предупреждения более глубоких нарушений в психоэмоциональной и умственной сферах развития личности ребенка.

Использование пневмококковой вакцины будет ограничено его точными показаниями. У пациентов старше 2 лет будет использоваться 23-валентная вакцина против пневмококковой полисахариды. Дети моложе 2 лет с факторами риска могут получать гептавалентную конъюгатную вакцину.

Вирусные респираторные инфекции нозокомиального происхождения временно связаны с циркуляцией агента в сообществе. Заболеваемость является сезонной, а пик совпадает с вспышками сообщества. В отличие от других инфекций, связанных с госпитализацией, конкретные факторы риска, такие как центральные пути, в значительной степени не влияют на их заболеваемость. Новорожденные, пациенты с врожденными пороками сердца или хронические респираторные заболевания подвергаются большему риску. Аналогично, у пациентов с иммуносупрессией онкологии наблюдается более высокая частота заражения вирусом гриппа.

Как обнаружить задержку речи у ребенка

Чтобы быть уверенным, что вашему малышу не грозит такой диагноз как ЗПРР, нужно точно знать, каковы основные симптомы заболевания. Рассмотрим их в ракурсе возрастных особенностей детской психоэмоциональной сферы.


Респираторные вирусы передаются от человека к человеку аэрозолями или путем контакта с руками или предметами, зараженными выделениями. Аэрозоли производятся кашлем, чиханием, дуть носом и даже разговаривать. Маленькие частицы, менее 5 миллимикронов, остаются подвешенными в воздухе и могут перемещаться на расстоянии потоками воздуха. Большие частицы осадка быстро и не перевозятся более одного метра. В этих случаях передача требует тесного контакта между инфицированным и восприимчивым пациентом. Меры предосторожности, основанные на передаче, - это респиратор, подагра и контакт.

  1. Возраст 4 месяца. Нет эмоционального общения с родителями, малыш не проявляет интереса, когда к нему обращаются, не улыбается в ответ
  2. Возраст 8-9 месяцев. Лепет полностью отсутствует. Ребенок не произносит одинаковые слоги.
  3. Возраст 12 месяцев. Присутствие ребенка в комнате не ощущается, от него не исходит никаких звуков.
  4. Возраст 18 месяцев. Малыш не понимает обращения к себе, не отзывается на свое имя, не говорит простые слова («мама», «дай»).
  5. Возраст ребенка 2 года. Словарный запас очень ограничен, новые слова в лексиконе не появляются.
  6. В возрасте 2,5 года малыш использует в речи не более двух десятков слов, не умеет строить фразы, не знает названий предметов
  7. Ребенок в 3 года не понимает смысла коротких рассказов, речь его может быть быстрой, непоследовательной, или наоборот, очень медленной. Некоторые дословно повторяют за взрослыми сказанное.

Часто ЗПРР сопровождается аутичными чертами, если в нервной системе ребенка происходит нарушение. Аутизм выражается в отсутствии эмоционального контакта с окружающим миром.

Во всех случаях также соблюдаются стандартные меры предосторожности. Они могут быть реализованы посредством единого сообщения посредством массовой коммуникации и плакатов в стратегических местах. Сообщение должно соответствовать тому, которое сообщается сообществу. Его содержание должно подчеркивать предотвращение и применение стандартизированного поведения.

Он может быть реализован среди профессионалов с распространением документа или стандарта, подобного настоящему или аналогичному, усиленного плакатами, содержащими деревья решений. Постоянная оценка программы. Эпидемиология острых респираторных инфекций у детей и взрослых: глобальная перспектива.

С возрастом ребенок все больше информации об окружающем мире получает посредством общения. Чем дольше он остается изолированным от общества, тем раньше активизируются процессы ЗПР и тем труднее их исправить.

Своевременная коррекционная работа не только поможет добиться результатов, но и защитит малыша и вас от необратимых последствий ЗПРР.

Этиология внебольничной пневмонии у детей, лечившихся в больнице. Этиология дезинфекции асудас трактат респираторно-патологоанатомический лабиринт госпитализаций: бактерий антигенов. Этиологические заболевания ишемическая болезнь желудка. Сегодня подход к внебольничной пневмонии.

Человеческий метапневмовирус и заболевания нижних отделов дыхательных путей у здоровых детей и детей. Острые респираторные инфекции в дневном стационаре. Загрязнение в помещениях, вызывающее снижение уровня респираторных заболеваний у детей. Эпизодицинская инфекция и респираторные заболевания, связанные с неонатальными инфекциями. Факторы риска пневмонии среди детей в бразильской столичной области.

Принимаем меры

К вопросу лечения ЗПРР подходить необходимо комплексно. Специалисты, которые занимаются с детьми, страдающими от ЗПРР, это дефектолог, логопед, психолог, рефлексотерапевт, невролог.


Основная часть терапии возлагается, конечно, на родителей. Они должны выполнять все рекомендации узких специалистов, чтобы помочь ребенку преодолеть речевой барьер и стать полноценной всесторонне развитой личностью. К наиболее часто применяемым методам лечения ЗПРР относятся:

Влияние веса при рождении на смертность от инфекционных заболеваний: исследование случай-контроль. Американская академия педиатрии, Комитет по экологическим опасностям. Эпидемиологические факторы риска для детей с острыми инфекциями нижних дыхательных путей в Буэнос-Айресе, Аргентина. Этиологическая и клиническая оценка острых инфекций нижних дыхательных путей у молодых аргентинских детей: обзор. Рехоспитализация при респираторных заболеваниях у детей младше 32 недель.

Человеческий метапневмовирус и заболевания нижних дыхательных путей у здоровых детей и детей. Дексаметазон и сальбутамол при лечении острого хрипов у младенцев. Связь между пульсовой оксиметрией и клиническим показателем у детей с острым хрипом менее 24-месячного возраста. Низкий риск бактериемии у фебрильных детей с узнаваемыми вирусными синдромами.

  1. Микротоковая рефлексотерапия – воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на зоны, ответственные за речь, а также на поврежденные участки ЦНС с целью их восстановления. Такой метод показан и при гидроцефалии малышам с 6 месяцев.
  2. Занятия с логопедом и дефектологом. Дефектолог работает с детьми, начиная с 2 лет, играя с малышом в игры, направленные на развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки. Логопед проводит коррекционную работу с ребенком 4-5 лет. Его занятия помогают добиться правильной артикуляции и произношения. Часто такие занятия сопровождаются логопедическим массажем.
  3. Медикаментозное лечение. Препараты, способные улучшить кровоток сосудов мозга назначаются после обследования неврологом.

Методы коррекционной работы при ЗПРР

Для детей с признаками ЗПРР используются различные методики. Среди них широкое применение получили музыкальная терапия, арттерапия, игры, воздействующие на эмоциональную сферу малыша.

Риск вторичной бактериальной инфекции у младенцев, госпитализированных с респираторно-синцитиальной вирусной инфекцией. Респираторный синцитиальный вирусный бронхиолит: поддерживающая терапия и терапия, направленные на преодоление обструкции дыхательных путей.

Министр здравоохранения Салуд де ла Насьон. Многоцентровое рандомизированное двойное слепое контролируемое исследование ингаляционного адреналина у детей с острым бронхиолитом. Рандомизированное исследование распыленного адреналина против альбутерола в отделении экстренного отделения бронхиолита.

Хорошо зарекомендовали себя пальчиковые игры. А как много вы знаете таких игр и как часто в них играете с крохой? Тоже вопрос. Некоторые родители, видя что у ребенка не получается сразу верно сложить пальчики и он убегает, расстраиваются и бросают это занятие. А это, на мой взгляд, неверный шаг. Во всем нужно терпение и сноровка и результат не заставит себя долго ждать.

Двойное слепое исследование влияния кортикостероидов на лечение бронхиолита. Лечение кортикостероидов при бронхиолите. Контролируемое совместное исследование у 279 детей и детей. Дексаметазон в бронхиолите: рандомизированное контролируемое исследование.

Системные кортикостероиды при грудном бронхиолите: метаанализ. Американская академия педиатрии. Эффективность вмешательств при бронхиолите у критически больных младенцев: систематический обзор и метаанализ. Американская академия педиатрии, Комитет по инфекционным заболеваниям. Переоценка показаний к ривабириновой терапии при респираторно-синцитиальной вирусной инфекции.

Ввиду того, что речевой и двигательный центры находятся рядом, можно рассчитывать на то, что развивая моторику рук, подтянется и речь. Поэтому родителям в арсенале просто необходимо разнообразие паззлов, пирамидок, конструкторов.

С детками с ЗПРР можно много лепить фигурки из пластилина или соленого теста, пока ребенок мал. Нужно обращать внимание на то, какая рука у малыша ведущая. Если малыш – левша, то есть вероятность того, что левое полушарие мозга с речевым центром развито слабее, отсюда и может возникнуть задержка речи.

Астма и хрипы в первые шесть лет жизни. Детская астма и другие нарушения хрипоты. 2-е изд. Внебольничная пневмония у детей. Инфекционные болезни плода и новорожденного. 3-е изд. Острые инфекции нижних дыхательных путей у не госпитализированных детей. Физиотерапия грудной клетки: новые методы. Респираторная болезнь у детей.

Появление стойких стрептококков пневмонии: проблема в педиатрии. Даган Р. Ягупский П. Гольдбарт А и др. Паливизумаб, гуманизированное моноклональное антитело к респираторному синцитиальному вирусу, уменьшает госпитализацию от респираторно-синцитиальной вирусной инфекции у детей с высоким риском.

Чтобы речь ребенка формировалась и развивалась правильно, необходимо проверить в совокупности остроту зрения (копирует артикуляцию взрослых) и слух (повторяет услышанное). Здесь хорошо помогут игры на развитие музыкального слуха. Например, «Что звучало?» или «Угадай, чей голос?».

Если коррекционные мероприятия начаты слишком поздно и ребенок перешагнул рубеж 6 лет, а речи так и нет, родителям стоит задуматься об оформлении малыша в специализированное учебное заведение со специальной программой и постоянным наблюдением специалистов.

Пересмотренные показания для использования паливизумаба и респираторно-синцитиального вируса иммуноглобулина внутривенно для профилактики респираторно-синцитиальной вирусной инфекции. Сообщество и госпитальная респираторная инфекция в Чили. Рекомендации по диагностике, лечению и профилактике гриппа в Чили.

Департамент респираторных заболеваний, Папский университет Католика Чили. Программа иммунизации против гриппа уменьшает серьезные осложнения и смертность, связанные с этим заболеванием, она направлена ​​на подгруппы населения, определенные биомедицинскими условиями, которые связаны с повышенным риском смерти и осложнениями, связанными с инфекцией вирусом гриппа 3, 6, 7.

В заключении еще раз хочется сказать родителям – будьте внимательны к своему ребенку, уделяйте ему много внимания, вкладывайте в его развитие все свои знания и умения. Конечно, ЗПРР – не приговор, но это сочетание может стать приговором счастливой жизни вашего малыша. Читайте литературу и посещайте занятия и блоги для родителей, если чувствуете недостаточность знаний.

Присоединяйтесь к посетителям нашего блога в соцсетях, приглашайте друзей. Подписавшись на обновления, вы всегда будете в курсе самых горячих тем из детской жизни. Присылайте ваши вопросы и комментарии к статье, поделитесь своим опытом преодоления проблем с поведением и здоровьем вашего крохи.

А главное – любите. Любовь родителей – это крепкий иммунитет на всю жизнь.

В надежде на новую встречу не прощаюсь надолго, Алиева Лариса

Отношение родителей к своему ребенку очень разное. Часто встречаются чрезмерно обеспокоенные мамы и папы, которые, если малыш в 2 года не начинает говорить развёрнутыми фразами, просто паникуют. Ведь у соседки тёти Клавы её крошка уже все стихи Барто знает назубок! Но есть и такие родители, которые не замечают явных проблем в развитии дитяти, и только после диагноза врачей «задержка в развитии», обратятся к специалистам. Иногда случаи бывают настолько запущены, что родители узнают горькую правду о том, что помощь запоздала, и сейчас можно лишь адаптировать ребёнка к нормальной жизни в обществе. Как определить задержку психоречевого развития (ЗПРР), и какое требуется лечение?

Когда малыш начинает говорить?

В годик карапуз должен произносить до десяти облегченных слов и правильно называть несколько предметов.

В 2 годика малыш должен уметь строить фразы и краткие предложения, используя прилагательные и местоимения, в этом возрасте словарный запас расширен до пяти десятков слов.

В 2,5 года кроха должен уметь выстраивать сложные предложения, верно произносить почти все буквы, кроме шипящих, «л» и «р», ставить вопросы «где?», «куда?».

Малыш в 3 годика должен говорить целыми предложениями, которые объединены по смыслу.

Дети в 4 года говорят грамматически верно построенными фразами, употребляют все части речи, умеют обобщать предметы в группы.

Малыши 5-ти лет должны говорить практически как взрослые (словарный запас включает 3000 слов). Они верно произносят все буквы, пересказывают текст, сравнивают и оценивают действия героев.

Но как увидеть границу между отставанием и индивидуальными особенностями в развитии?Все индивидуальные особенности могут выйти за рамки в 2-4 месяца. Но в случае, если ваш малыш в 2,5 года не произносит фразы – речь идет о замедлении темпов речевого развития.
Замечаете, что речевое развитие крохи не соответствует возрастным нормам? Не стоит медлить — срочно проконсультируйтесь со специалистом!

Причины ЗПРР

Гидроцефалия или повышенное внутричерепное давление является очень распространенным и коварным заболеванием, которое может затаиться на некоторое время, а впоследствии вдруг обостриться и вызвать у ребенка новые проявления заболевания, включая и ЗПРР.

Родовой травмой часто называется повреждение головного мозга в процессе тяжелых родов (преждевременные, с обвитой пуповиной вокруг шеи, стремительные).

В группу перинатальной патологии ЦНС объединены повреждение головного мозга вследствие различных факторов, включая внутриутробную инфекцию и угрозу прерывания беременности, а также кислородную недостаточность до родов и во время них.

Специалисты, способные помочь малышу с задержкой речи

Дефектологи – начинаются занятия уже с 2-х лет, они помогут развить внимание у ребенка, его моторику, память и мышление.

Логопеды – они помогут «поставить» звуки, научат правильно выстраивать предложения и составлять грамотные рассказы. Многие логопеды работают с детками с 4-х лет. Проводится логопедический массаж мускулатуры речи для того, чтобы улучшить дикцию.

Неврологи – определяют неврологическую патологию, приведшую к ЗПРР, назначают лечение, зачастую — ноотропные препараты.

Рефлексотерапевты – используют методику микротоковой рефлексотерапии с целью активизации речевых зон головного мозга, чтобы постепенно восстановить речевое развитие ребенка.

Зачастую родители совершают одни и те же ошибки. Многие считают, что задержку развития должны «лечить» логопеды, но логопеды являются фактически учителями. Они только учат малыша — как верно произносить разные звуки. Поэтому многие логопеды настаивают на том, что ребенок должен достичь сознательного возраста (4-5 лет), после чего приступают к занятиям с ним.

Но к 5 годам задержка развития речи (ЗРР), к несчастью, может трансформироваться в задержку психоречевого развития (ЗПРР). А если ждать возраста 5-ти лет и не лечить ЗРР, это может привести к выраженному отставанию от детей-одногодок, и обучение будет возможно только в спецшколе или коррекционном классе.

Из-за разных нагрузок (даже небольших: прививок, детских инфекций, умственной нагрузки, высокой температуры) гидроцефалия обостряется, что становится причиной появления новых симптомов: головных болей, носовых кровотечений, истерик, нарушений сна, снижения памяти и интеллектуальных способностей, высокой отвлекаемости и .
Не важно, какая причина привела к повреждениям головного мозга, результат один – начинается неправильная или не достаточно активная работа разных зон головного мозга. У детей с ЗПРР в большей степени «повреждены» зоны, отвечающие за речь и интеллект, поэтому и происходит торможение в развитии и речи, и психики.

Методы лечения ЗПРР

Для лечения применяются препараты, являющиеся «активным питанием» и «стройматериалом» для нейронов в головном мозге (актовегин, кортексин, нейромультивит, лецитин). А также существует средство, которое «подхлестывает» деятельность речевых зон (когитум). Все препараты назначает только врач-невролог.

Кроме того, в лечении ЗПРР применяют оптимальный комплекс процедур, включающий:

  • микротоковую рефлексотерапию;
  • занятия с логопедом, а если есть необходимость — с детским психологом;
  • лекарственную терапию, подобранную индивидуально по завершению курса лечения, учитывая особенности и состояние ребенка;
  • логопедический массаж.

Благодаря микротоковой рефлексотерапии происходит выборочное восстановление работы разных центров головного мозга, что отвечают за дикцию, понимание речи, словарный запас, интеллектуальные способности и речевую активность. Высокая эффективность этой методики связана с оказанием дополнительного лечебного воздействия на гидроцефалию – главную причину ЗПРР.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!