Женский журнал Ladyblue

Беседа игры зимой. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Беседа с детьми в подготовительной группе «Зимние забавы и игры

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Педагог Мельник Галина Александровна

    Тема: «Зима. Зимние забавы детей».

    Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.

    Обучающие:

    *Прививать любовь к русской природе.

    *Развивать умение получать информацию из различных источников.

    Воспитательные:

    *Воспитывать экологическое мышление.

    *Воспитывать чувства сотрудничества.

    *Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

    Развивающие:

    *Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.

    *Развивать речь учащихся.

    *Развивать самостоятельность.

    Используемые технологии:

    Игровые;

    Здоровьесберегающие;

    Информационно – коммуникационные.

    Оборудование:

    * Запись песни «Три белых коня» (Слова: Л.Дербенёва,

    музыка: Е. Крылатова).

    *Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Зимние забавы детей».

    *Рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» 3 часть. Автор Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.

    *Раздаточный материал для учащихся (снеговики), кусочки ваты; новогодние игрушки (шарики), мячи – прыгуны.

    Ход урока:

    I. Организационный момент. (1мин.)

    II. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».) (1мин.)

    О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме).

    На экране часы «Времена года». (СЛАЙД 1)

    Зима Весна

    Осень Лето

    Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке?

    Тема нашего урока сегодня: «Зима. Зимние забавы детей». (СЛАЙД 2)

    Сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.

    IV. Работа по теме урока. (15мин.)

    Какие месяцы упоминаются в этой песне? (Декабрь, январь, февраль).

    1). Игра: «Двенадцать месяцев».

    Расставьте месяцы по временам года.

    Название месяцев перепутаны, их необходимо расставить по временам года.

    Выходят 12 детей и держат перед собой карточку с названием месяца.

    Дети работают в группах.

    2). - Какой же первый зимний месяц вы знаете? (Декабрь.)

    Какой второй зимний месяц? (Январь.)

    Какой месяц заканчивает зиму? (Февраль.)

    Ребята, поднимите руки, кто родился в эти зимние месяца?

    Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно.

    Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идёт снег, небо чаще покрыто облаками, дни становятся короче, а ночи длиннее).

    3). Игра: «Слова на зимнюю тему».

    Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».

    (Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, солнце, сосульки, снежинки). (СЛАЙД 3)

    4). Беседа о зиме. (СЛАЙД 4).

    Ребята, зима – это самое замечательное время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов.

    Живописцы изображают картины русской природы, зимние пейзажи.

    Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, красавицей, рукодельницей. А мороз – всемогущим воеводой.

    Ребята, о зиме написано много стихотворений. И сейчас давайте вспомним стихи великих русских поэтов, воспевающих прелесть зимы.

    Дети читают стихотворения о зиме.

    5). - Ребята, а какие осадки выпадают зимой? (Снег).

    А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Из – за холода).

    Ребята, а что такое снег? (Ответы учащихся).

    Рассказ «Снег – что это такое?» (З. Трофимова).

    Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.

    Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). (СЛАЙД 5). Они похожи на белые звёздочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите, они разные. Они будто кружевные, с тонкими лучиками, их ровно шесть, и лепестками, как у самых нежных цветов.

    Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

    Если вы пробежите по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему?

    Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

    В снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 разных форм снежинок.

    6). Физкультминутка

    А сейчас давайте проведём физкультминутку. (Проводит ученик).

    «Не боимся мы пороши –

    Ловим снег,

    Хлопок в ладоши!

    Руки в стороны, по швам –

    Снега хватит нам и вам!

    Мы шагаем по сугробам,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи себе дорогу».

    8). Игра «Укрась елочку».

    Ребята, к нам на урок пришёл гость - Снеговик.

    Ой, что случилось?

    Почему снеговик плачет?

    Скоро Новый год, а елочка стоит без игрушек.

    Давайте поможем снеговику, украсим нашу елочку, но для этого надо хорошо поработать. (Инвентарь: 2 коробки с игрушками)

    Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились. Какая елочка-красавица у вас получилась!

    V. Работа с экраном. (СЛАЙД 6) «Зимние забавы». (3 мин.)

    Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение).

    Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).

    А о каких видах спорта говорится в загадках?

    Деревянные кони

    По снегу скачут,

    А в снег не проваливаются. (Лыжи)

    Всё лето стояли,

    Зимы ожидали.

    Дождались поры -

    Помчались с горы. (Санки)

    Льётся речка - мы лежим,

    Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

    Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?

    Сейчас мы это проверим, проведём игру.

    Слушай внимательно,

    Отвечай «да» или «нет».

    В снежки играли вы с друзьями?

    Грибы по лесу собирали?

    С горки на санках катались?

    В деревне в речке купались?

    По лесу на лыжах бродили?

    А много цветов находили?

    В саду своём грядки копали?

    А с Дедом Морозом плясали?

    Вы не устали ещё отвечать?

    А через год зиму ждёте опять?»

    VI. Работа по учебнику. (стр. 27). (7 мин.)

    Откройте учебник на странице 27.

    Рассмотрите картинки, расскажите, что вы на них видите? (Девочка и мальчик гуляют в зимнем лесу, лепят снеговика).

    Задание: соедините листы календаря и картинки с соответствующей погодой.

    Перевернем страницу (стр. 28, №2).

    Почему снег называют «одеялом»?

    Назовите животных, живущим в нашем лесу. (Волк, медведь, заяц, кабан, лиса).

    Я вам загадаю загадки, а вы отгадками называйте зверей.

    Что за зверь такой лесной?

    В белой шубке он зимой.

    Всех боится зверь-трусишка.

    Как зовут его? (Зайчишка)

    Летом мед ел и малину,

    Чтобы сытым спать всю зиму.

    Тише, дети! Не шуметь!

    Пусть спокойно спит... (медведь)

    Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета.

    И не рыба, и не птица.

    Это - хитрая... (лисица)

    Он в лесу дремучем рос,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый... (волк)

    Молодцы! Отгадали все загадки правильно.

    Конкурс «Зайчата спасаются от лисы» (Инвентарь: мячи-прыгуны)

    VIII. Итоги урока. (3мин.)

    Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о признаках, читали стихи, говорили о животных и птицах, отгадывали загадки, играли).

    Какие зимние месяцы вы знаете?

    Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег).

    Довольны ли вы своей работой на уроке?

    Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.

    IX. Домашнее задание. (1мин.)

    Придумать рассказ о зимних забавах и нарисовать к нему рисунки.

    СЛАЙД 4


    Задачи:

    Образовательная область «Познание»

    • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
    • Закреплять приметы зимы.
    • Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
    • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

    Образовательная область «Коммуникация»

    • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
    • Развивать связную речь.
    • Учить детей отгадывать загадки.
    • Развивать объяснительную речь.
    • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
    • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
    • Следить за правильным звукопроизношением.
    • Учить образовывать прилагательные от существительных.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Учить координировать движения с речью.
    • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

    Образовательная область «Социализация»

    • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

    Образовательная область «Здоровье»

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

    Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

    Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

    Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

    Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

    Ход занятия

    Ритуал приветствия:

    Воспитатель: — Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

    Организационный момент:

    — Отгадайте загадку:

    «Его не растили — из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Глаза-угольки, губы-сучки.

    Холодный, большой. Кто он такой?

    Дети:- Это снеговик.

    Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

    (Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

    Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

    Дети:- Зима

    Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

    Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Основная часть

    Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

    Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

    (Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

    Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

    Дети:- Лепят снеговика.

    Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

    Дети:- Из снега можно лепить снежки.

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

    Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

    Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

    Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

    Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

    Дети:- По снегу и с горки.

    Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

    Дети:- На санках.

    Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

    Дети:- Чтобы кататься с горки.

    Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

    Дети:- Нужно горку залить водой.

    Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

    Дети:- Ледяная.

    Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

    Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

    Засыпает он нас всех!

    Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)

    И по снегу побежали,

    А потом на санки сели , (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)

    Смело с горки вниз слетели!

    Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

    Дети:- Катаются на коньках.

    Воспитатель: -Где дети катаются?

    Дети:- На катке, по льду.

    Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

    Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

    Дети:- Нет.

    Воспитатель: -Почему?

    Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

    Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

    Дидактическая игра «Подбери слова»

    Коньки какие? (Быстрые, острые)

    Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

    Если из пластмассы? (Пластмассовые)

    Как называются лыжи для детей? (Детские)

    А для взрослых? (Взрослые)

    Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

    Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

    Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

    Дидактическая игра «Собери картинку»

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).

    А. Ж. Касенова – воспитатель

    г.Атбасар. Акмолинская область.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

    "Зимние забавы"

    Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

    Задачи:

    1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",

    2.формировать умение работать и играть в коллективе,

    3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

    Оборудование: снежок из ткани для игры; ИКТ, клей, картон, кисточки, готовые детали для снеговика.

    Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, выставка рисунков на тему "Зимние забавы"; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

    1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

    Дел у меня немало-

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    В лед реки убираю,

    Белю поля, дома.

    Зовут меня… (зима)

    А сейчас какое время года? (зима)

    А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

    Да, ребята после осени наступает зима. Это самое холодное время года. Часто бывают морозы, идет снег. Земля покрывается белым пушистым ковром. Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках. В теплый зимний день можно лепить из снега. А что же интересного на улице зимой наблюдаете вы? (зимой можно кататься на санках и коньках, лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу). Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки.

    Сейчас я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
    Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
    Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
    Настроение у нас какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

    А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
    выставляю картину.

    Рассмотрите картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду, остальные дети лепят снеговика)

    Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

    Чем покрывается земля?(белым пушистым ковром)

    Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

    А как вы думаете, на чем катаются дети зимой? (на санках, лыжах, коньках)

    Что можно делать в теплый зимний день? (лепить из снега)

    Итак, послушайте мой рассказ:
    Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Витя и Малика лепили снеговика. Альбина каталась на коньках. Марат катался на санках с горки. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

    А сейчас вы сами составите по картине рассказ о зимушке-зиме. (заслушиваем 2-3 ребенка)

    Пока немного разомнемся сделаем физкультминутку «Зайчик»

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

    Лапки ставим на носок, на носочках скок- скок- скок,

    А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

    Молодцы! А сейчас отгадайте загадки. (отгадки появляются на экране)

    Загадки
    - С неба звезды падают, Лягут на поля.

    Пусть под ними скроется черная земля.

    Много-много звездочек, тонких, как стекло;

    Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

    Бегут по дорожке
    Доски да ножки (лыжи)

    Ой, насыпало снежка,
    Вывожу коня-дружка.
    За верёвочку-узду
    Через двор коня веду
    С горки вниз на нём лечу
    А назад его тащу… (санки)

    Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
    Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла(снеговик).

    А наш снеговик не боится солнца и тепла, потому что мы его сделаем из бумаги. Аппликация "Снеговик". На экране презентация"Зимние забавы". Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию "Снеговик"

    Итог занятия: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

    За хорошую и плодотворную работу на занятии Зимушка угощает вас конфетами.

    Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние забавы" (Связная речь + аппликация)

    Составили: Бондарева Е.А.(логопед 1кв.кат.) и Мальцева Т.В. (воспитатель 1кв. кат.)

    Цель : закрепление знаний детей о зиме.

    Задачи:

    Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах.

    Коммуникация: Учить подбирать однородные определения и глаголы.

    Развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

    Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

    Совершенствование коммуникативных навыков , установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

    Художественно – творческие. Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами.

    Физкультура. Формировать двигательную активность, гибкость пальцев, кистей рук, умение подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

    Социализация. Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта. Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание.

    Предварительная работа . Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.

    Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клестер, кисточки, клеенки, мячи.

    Ход занятия .

    1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

    В этот чудный зимний день

    Нам здороваться не лень

    Шлем привет мы всем вокруг.

    Я твой друг и ты мой друг!

    Шлем привет мы всем гостям.

    Очень, очень рады вам!

    Л: говорит несколько пословиц о дружбе

    Дружба - самое дорогое сокровище.
    - Дружба дороже денег.
    - Без друга в жизни туго.
    - Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
    - Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
    - Человек без друзей, что дерево без корней.

    Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

    Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)

    Вы любите зиму? (ДА)

    Летом я ездила на юг и познакомилась с ребятами из южного детского сада, а вчера я получила от них письмо. Они пишут, что не знают, какая у нас зима.

    Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

    Давайте представим, какая зима.

    Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

    Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

    (Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.)

    Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает? ((Дети. Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый) А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

    Дыхательная гимнастика.

    Как подул Дед Мороз –
    В воздухе морозом
    Полетели, закружились
    Ледяные звезды.

    А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

    Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.
    Падают на землю кружевные звезды.
    Вот одна упала на мою ладошку.
    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

    Доскажи словечко»

    Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю. (Снег.)

    С неба все скользят пушинки -

    Серебристые. (Снежинки.)

    На посёлки, на лужок

    Все снижается. (Снежок.)

    Вот веселье для ребят -

    Все сильнее. (Снегопад.)

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в. (Снежки.)

    Словно в белый пуховик

    Нарядился. (Снеговик.)

    Рядом снежная фигурка -

    Эта девочка -. (Снегурка.)

    На снегу-то, посмотри -

    С красной грудкой. (Снегири.)

    Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил. (Снег.)

    Повторите все родственные слова к слову СНЕГ.

    Составление сложных предложений со значением противопоставления.

    Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

    осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад
    –летом бывает дождь, а зимой…снег
    –весной снег тает, а зимой…падает
    –летом катаются на велосипедах, а зимой… на санках
    –весной лес просыпается, а зимой… спит
    –летом катаются на роликах, а зимой… на коньках
    –летом бывает жарко, а зимой… холодно
    –осенью деревья разноцветные, а зимой… белые, голые
    –летом растут цветы, а зимой… сугробы
    –летом купаются, а зимой… лепят снеговика
    –весной насекомые просыпаются, а зимой… прячутся

    Физкультминутка.

    Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

    И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

    На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

    И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

    Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

    Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой? (Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика…)

    Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете.Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) .

    Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) .

    К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

    Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

    2 часть А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

    Я снежком круги катаю

    (между ладоней)

    Взад-вперёд его гоняю

    (смена рук)

    Им поглажу я ладошку

    (соответственно)

    Будто я сметаю крошку,

    (смена руку)

    И сожму его немножко,

    (соответственно)

    Как сжимает лапу кошка

    (смена рук)

    Каждым пальцем шар прижму

    (соответственно)

    И другой рукой начну

    (смена рук)

    А теперь последний трюк:

    Снежок летает между рук.

    (переброс мяча из руки в руку)

    Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков (снеговика, снежную крепость, горку) Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги) Ребята, а какой формы снежки? (круглой) А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе.

    Дети выполняют задание.

    Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо.

    Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

    Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребята в южный детский сад.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!