Женский журнал Ladyblue

Игры с 2 летним малышом. Развивающие игры для детей двух лет: дома и на улице


Ребенку два года. Конечно, он уже не маленький, но и большим его тоже пока не назовешь. С одной стороны, родители задумываются о том, что кроху необходимо чему-то учить, с другой - им кажется, что стоит подождать, ведь он же совсем малыш. Как играть с ребенком 2 лет? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо понять, как развивается двухлетний малыш, что ему нужно в первую очередь.

Специалисты утверждают, что способность мыслить у детей в возрасте 2 лет ограничена восприятием, т.е. малыш может думать о том, что непосредственно видит, а еще лучше - трогает руками.

Двухлетний ребенок постигает мир не умозрительно, а с помощью различных органов чувств: зрения и осязания в первую очередь, а также слуха и обоняния. Но это не значит, что малыш пристально вглядывается и вслушивается в окружающий мир, не смея ни на минуту отвлечься. Наоборот, кроха не может сосредоточить внимание надолго, он постоянно отвлекается, переключаясь с одного объекта на другой. Ребенок 2 лет неспособен еще поставить себе какую-либо цель и достичь ее, также недоступен ему анализ, необходимый для успешного осуществления той или иной деятельности. Малышу неважен результат, он увлечен самим процессом того, что делает.

Исследователи считают, что склонность двухлетнего ребенка постоянно отвлекаться обеспечивает ему возможность увидеть сразу много окружающих его предметов, заинтересоваться ими, начав незамедлительное их изучение.

Как двухлетний ребенок познает мир ? Прежде всего, с помощью движения. Без движения малыш теряет интерес к окружающему, становится вялым и апатичным. Вот почему в режиме детей этого возраста обязательно должно быть отведено значительное место подвижным играм и развлечениям.

Рассмотрим варианты игр с ребенком 2 лет

Активно-подвижные игры:

Бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям);

Различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования "Кто быстрее добежит?", "Кто скорее дойдет?");

Игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, - ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках);

Игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом - бросают), беганье между кеглями так, чтобы их не уронить);

Игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать, держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться, можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку - и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений, можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).

Игры с ребенком под музыку:

Начать играть на музыкальном инструменте или включить музыку. Если нет возможности сделать ни то ни другое, можно запеть песню. Взять незнакомую ребенку игрушку, лучше, если это будет кукла, в которую можно продеть пальцы и "оживить" ее. До поры до времени она спокойно будет лежать в специальной коробочке, но вот когда заиграет музыка, кукла появится из своего домика, желая спеть для малыша. Вам останется только позвать ребенка, сообщив, что Петрушка (Чебурашка, Кукла) собирается кое-что ему показать.

Кукла может что-то "шептать" вам на ухо. Вы приглашаете ребенка послушать, о чем говорит сказочный персонаж. Кукла может предложить двухлетнему ребенку посмотреть картинки в книжке или послушать сказку вместе с ней.

Можно попробовать делать простые движения (руки на плечи, руки на пояс, руки на колени), произнося в такт движениям знакомую считалочку. Если малышу интересно, предложите ему поучаствовать в такой зарядке вместе с вами.

Осталось предостеречь пап и мам от одной опасности: попробуйте плавно подвести малыша к началу занятия, иначе он будет разочарован и негативное отношение к приобретению знаний сохранится надолго. Пусть игрушка занимается вместе с малышом, а музыка, чуть-чуть поиграв, остановится, чтобы немного отдохнуть.

Игры для развития речи ребенка двух лет

Дети в возрасте 2 лет уже начинают говорить, у некоторых многие слова еще напоминают детский лепет - они непонятны окружающим, другие произносят все чисто и правильно. Для занятий с ребенком развитием речи потребуется игрушка или ее изображение на картинке.

Основной метод, улучшающий звукопроизношение, заключается в том, что взрослый, показывая на игрушку или ее изображение, называет ее и подражает звукам, которые издают животные или предметы. Малыш должен повторить услышанное. Когда этот метод будет освоен, можно менять темп произношения (просить ребенка говорить быстро и медленно), высоту голоса (говорить тихо и громко). Например, большой молоток стучит громко (показать большой молоток на картинке), а маленький - тихо. Большой бьет часто (произнести быстро), а маленький - медленно.

При этом всякий раз следует следить за правильностью произношения, и если малыш ошибается, поправлять его.

Вот звукоподражания, которые можно использовать:

Человек, у которого что-то болит - 0-0-0;

Плачущий человек - А-А-А;

Гудок парохода - У-У-У;

Лошадь - И-И-И, И-ГО-ГО (более сложный вариант);

Паровоз - УХ-УХ-УХ;

Корова - МУ-МУ;

Собака - АФ-АФ;

Коза - МЕ-Е-Е;

Овца - БЕ-Е-Е;

Ослик - И-А, И-А;

Гуси - ГА-ГА;

Утка - КРЯ-КРЯ;

Поросенок - ХРЮ-ХРЮ;

Кошка - МЯУ-МЯУ;

Часы - ТИК-ТИК или ТИК-ТАК;

Молоток - ТУК-ТУК.

Если у вас есть возможность, повесьте на стену алфавит. Называя какой-нибудь звук, показывайте соответствующую букву ребенку. Так постепенно он запомнит их все.

Естественно, показывая малышу игрушки или картинки в книгах, стоит обращать внимание на цвет зверей и предметов, на их величину. Например: "Где у коровки рога - покажи. Рога белые. Какие рога у коровки? А еще какие?" (Если малыш не может ответить, взрослый отвечает за него - "большие", далее следует спросить об этом у ребенка.)

Обращать внимание малыша на различные предметы и их свойства можно повсюду: и на прогулке, и по дороге в магазин, и на кухне. Хорошо постепенно переходить от описания внешнего вида предметов к придумыванию небольших рассказов про них. Пусть сначала больше работает фантазия взрослых, а малыш будет лишь помощником, со временем ситуация изменится.

Игры для развития элементарных математических понятий

В возрасте двух лет следует обращать внимание ребенка на размеры предметов, выделяя такие понятия, как "большой" и "маленький". Если ребенок с этим справляется, можно ввести понятие "средний". Чтобы поупражнять кроху в умении находить большие и маленькие предметы, попросите его выбрать самую большую игрушку, из посаженных на диване, или найти самую маленькую ложечку (чашку тарелку, вилку) из лежащих перед ним, отыскать самую большую книгу из стоящих на полке. Если вы чувствуете, что малыш понял данные понятия, то предложите ему расставить игрушки от самой большой до самой маленькой, начиная первоначально с трех предметов.

Можно также предложить подобрать к нескольким кастрюлям соответствующие крышки, при этом говоря: "К большой кастрюле должна подойти большая крышка, а к маленькой - маленькая".

Необходимо постоянно обращать внимание детей на размер предметов. Например, на улице замечать большие и маленькие машины, дома, деревья, людей. Также можно сравнивать одежду: у мамы платье большое, а у дочери - маленькое или посуду: розетка - маленькая, а тарелка - большая, и т.д.

Обязательно познакомьте ребенка с формой предметов, с такими фигурами, как круг или квадрат. Для этого вырежьте из картона несколько фигур, предложив ребенку составить дорожку для куклы, чередуя круг и квадрат. Каждый раз напоминайте малышу: "Сейчас круг, а сейчас квадрат". Если ребенку трудно запомнить название фигур, то можно взять его пальчик и обвести вокруг картонной фигуры, говоря при этом: "Видишь, круг круглый".

Можно предложить и игру по распределению фигур на две группы. Например, на одну машину грузим только круги, а на другую - квадраты.

Если ваш двухлетний малыш крайне подвижный, то начертите на асфальте круги и квадраты, попросите кроху прыгать на названные вами фигуры или подбегать к каждой из них. При этом можно сделать их разного размера, а если ребенок знает несколько цветов, то и разного цвета.

Так постепенно, по мере запоминания, можно вводить и другие фигуры: треугольники и прямоугольники, овалы и трапеции, ромбы и шестиугольники.

Помогите малышу 2 - 3 лет освоить понятие количества и простейший счет . Например, вы кладете перед ребенком тарелку с яблоками и просите его положить на блюдечко много фруктов, один фрукт, два фрукта. Вы варьируете называемое количество, а малыш делает то, что вы просите (счет должен идти до трех).

Далее можно предложить такую игру: вы просите малыша сказать, сколько яблок (игрушек, пуговиц, бусинок, спичек, монеток, камешков) он положил (например, два). Потом он закрывает глаза, а вы убираете несколько (в нашем случае один). Далее ребенок должен ответить, сколько предметов лежит на блюдце сейчас.

Конечно, можно придумать еще множество игр и интересных заданий для малыша, но, занимаясь с ним, помните о том, что каждая отдельная игра или упражнение должны быть кратковременными и не утомлять ребенка.

К двум годам игры у детей уже достаточно разнообразны. Можно поиграть с малышом не только весело, но и с пользой. В игре он лучше запоминает названия различных предметов, животных, птиц. Это сейчас его мир, и в ваших силах сделать этот мир как можно более разнообразным и познавательным.

Не обязательно спешить в какой-то развивающий центр, чтобы ребёнок там обучался. Можно многое устроить дома. Например, занятия по изучению цветов.

Необходимо вырезать из цветной бумаги карточки. Собрать по дому несколько разных по цвету вещей и попросить ребенка отсортировать их по цвету, например: синяя карточка — на неё ставим синий карандаш, синюю прищепку и т.д. Таким же занятием можно заняться, гуляя летом и ранней осенью на улице. В коробочку складывайте найденные предметы одного цвета, например: желтый листок, желтые цветочки и т.д.

Играем в зоопарк. Рассаживаем по комнате всех игрушечных зверюшек, которых найдем дома, можно также использовать картинки крупного размера. Подходим к зверюшке и просим ребенка сказать кто это, какие звуки издает, где живет, что любит есть, как ходит. Если ребенок затрудняется с ответом, помогаем ему.

Можно поиграть с ребенком в сказки , например: теремок, репка, колобок, они должны быть легкими с повторяющимися действиями, таким образом, у ребенка начнет быстрее развиваться речь.

Рассаживаем кукол по возрастанию : большая, маленькая, еще меньше и просим ребенка разложить возле кукол посуду, та которая подходит им по размеру. Если посуда цветная, то можно подобрать что-нибудь мелкое таких же цветов (мозаику). Теперь попросите, чтобы ребенок накормил кукол и разложил предметы по цветам (в синюю кружку — синюю мозаику и т.д.).

Существует множество разных методик развития детей, для которых разработаны определённые наборы карточек, детских кубикок, наборов. Такие материалы вы можете приобрести на сайте www.razvivalki.com.ua/36-zaytsev/ . Вам только нужно определиться по какой именно методике вы ходите заниматься с малышом, не стоит бросаться на все. Выберите одну, а компания Развивалки поможет подобрать вам нужные материалы. Они вам пригодятся и в более старшем возрасте, для изучения иностранного языка. Для обучения малыша очень хороши игрушки tiny love, которые помогают изучить разные качества материала и звуки, способствуют развитию мелкой моторики.

Играем в магазин. В комнате разложите предметы небольшого размера, по несколько штук одинаковых овощей и фруктов. Говоря ребенку, что сейчас к примеру вы будите варить суп, просите его помочь вам сходить в магазин принести 2 картошки, показывая на пальцах сколько это штук для того, чтобы ребенок зрительно запомнил количество.

Игры на моторику рук влияют на развитие речи и на умственные способности, поэтому играем и развиваемся.

Рассыпаем на столе разные пуговицы и вместе с ребенком ищем большие, средние и маленькие, а также раскладываем по цветовой гамме.

Одной из любимых игр у детей является лепка , которая так же хороша для моторики пальцев. Самый безопасный материал для лепки – соленое тесто, которое при желании можно сделать цветным, добавив свекольный, морковный и т. д. сок. Из теста можно раскатать длинные колбаски, если их завернуть получаются улитки, скатать кружок- это будет колобок и т.д.

Рассыпаем на столе макароны (цветочки, ракушки) и крупы разного размера (фасоль, горох), даем ребенку контейнеры и просим чтоб он пальчиками собрал содержимое на столе в посуду. Можно попросить его отсортировать одно от другого, но обычно в этом возрасте не все дети любят сортировать, поэтому для вас главное, чтобы он работал пальчиками, а что куда он кинет — это не особо важно.

Вырезаем из картона солнце, ежика и просим прикрепить прищепками лучики или иголки там, где это необходимо. Если это ежик, то на спинке и т. д. Можно взять и любую вещь, на которую ребенок будет цеплять прищепки и снимать.

В широкую коробку насыпаем мелкую крупу (кукурузную, манную) и пальчиком рисуем вместе с ребенком.

Дети двух лет любят подвижные игры , поэтому не стоит забывать о таких играх как прятки, догонялки, большой — маленький.

2448 (308 за неделю) / 21.04.17 10:00

Малыши в 2 года являются активными исследователями мира - всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

Важные особенности поведения 2-летних детей

Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

Обучающие занятия

Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

  • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
  • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
  • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
  • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Подвижные игры


Актуален вопрос, чем занять ребёнка, которому нужно бегать и прыгать, если погода на улице плохая. Но и дома можно найти подходящие для подвижных игр предметы: столы, стулья, скамейки, чемоданы, большие коробки, верёвки, шведские стенки, скакалки, игрушки, мячики, маленькие подушки. Остаётся создать для подвижных игр безопасные условия. Малышей очень радует возможность прыгать, бегать, преодолевать препятствия, а также играть в такие игры:

  • Тоннель. Пусть папа сложит для малыша тоннель, по которому «ходят» поезда или машины. Удобнее всего для этого использовать стулья, поставленные в ряд. Малыш на четвереньках пробирается под ними, изображая транспортное средство и издавая соответствующие звуки. В середине маршрута можно устроить заправку, кемпинг или кафе.
  • Когда малыш наиграется в статичной позе с игрушками, то ему часто хочется размяться и побегать. Для этого хорошо подойдёт игра в птичек, которые прыгают, летают, взмахивая «крылышками», клюют зёрнышки с пола. Перед началом игры ребёнку полезно показать картинки разных птиц, пусть он сам выберет, какую птицу сегодня изобразить.
  • Прыжки по кочкам. Нарисовать мелом на полу «кочки» - кружки размером примерно 20 см. Пусть малыш прыгает с кочки на кочку, чтобы добраться до намеченной цели - конфеты, игрушки или любого другого интересного для него предмета.
  • С мячом можно придумать огромное количество игр. Конечно, дома, в окружении хрупких предметов, настоящий мяч лучше заменить воздушным шариком или очень лёгким мячиком, который можно вместе с малышом перекатывать, прятать, чтобы находить, перебрасывать друг другу.
  • Очень полезными для развития малыша могут быть игры под музыку , с помощью которых его можно научить ритмично двигаться и повторять за взрослым несложные физические упражнения (приседания, наклоны, махи конечностями, прыжки).

Развивающие игры

Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.

Чтение

Компьютер

Как ни ругай компьютер, но в наши дни существование людей стало уже немыслимым без него. С его помощью можно сделать много полезных дел, годится он и для того, чтобы занять ребёнка. На компьютере можно смотреть мультфильмы, слушать песенки и танцевать с мамой, рассматривать фотографии , сделанные на праздниках или во время прогулок, развивающие слайды с животными и т. д. Зачастую это единственная возможность передать малышу, как, например, рычит лев или кричит индюк, что маме просто невозможно воспроизвести.

Труд

Все маленькие дети обожают помогать маме на кухне или по дому: подержать блендер, помешать кашу, подметать, мыть посуду, пылесосить, складывать одежду в стиральную машину. И особенно они рады, когда мама их за это хвалит. Совсем маленьким детям можно, конечно, поручать только простейшие задания, облекая их в игровую форму. Например, полить цветы или протереть пыль на полке, сопровождая занятие забавными комментариями. Ребёнку нельзя отказывать в желании помочь, даже если у него это не слишком здорово получается. В этом возрасте важен не результат, а желание взять на себя частицу общих семейных дел. Уборка игрушек также может обернуться игрой: можно дать малышу корзинку и предложить собрать в комнате урожай игрушек, который затем отнести на место.

Природоведение

Различные природные явления можно изучать, даже сидя дома. Например, во время дождя малыш может смотреть на капли воды, стекающие по стеклу и идущих под зонтиками людей. В другое время наблюдать за птичками, как они летают, куда могут сесть, чем отличаются друг от друга. Мальчики особенно любят наблюдать за автотранспортом, заодно изучая разные его модели.
Можно смотреть и не на улицу, а на горшки с цветами, разглядывать и ощупывать листочки, понюхать их, пока мама рассказывает, что нужно, чтобы они росли.
Наличие домашних животных самым благотворным способом влияет на развитие малышей , делает их добрее, они даже раньше начинают говорить.

Рисование


Занимаясь рисованием, малыш формирует своё образное мышление, восприятие цветов, развивает мелкую моторику. Ему желательно дать большой лист бумаги, краски с кисточками, фломастеры или карандаши - и пусть он проявит фантазию. Ему нужно предоставить свободу рисовать то, что придёт в голову. На него не следует ругаться и доказывать, что вообще-то трава не красная, а зелёная, лучше объяснить какие цвета в каком месте лучше использовать. А ещё лучше рисовать вместе с ним.

Физкультура

Чтобы ребёнок рос здоровым и физически развитым, с ним обязательно нужно делать зарядку. Отличным занятием является, например, фитбол. С помощью такого мяча ребёнок может развивать вестибулярный аппарат, мускулатуру спины и живота. Полезны также качели, канат, турник, шведская стенка - всем этим малыши очень любят пользоваться.

Музыка

Учёные обнаружили, что у малышей уже проявляется музыкальный слух, который родителям нужно стараться развивать как можно раньше с помощью игрушечных музыкальных инструментов. С ними можно весело танцевать под музыку, петь песенки.

Купание

Стоитдобавить в воду пену для ванн, как обычное купание превращается в весёлое развлечение. Ещё больше радости крошке доставят плавающие в пенных облаках любимые игрушки.

Театр

Отличным занятием является домашний кукольный театр, где по мотивам известных сказок для малыша можно устраивать настоящие спектакли. Малыш и сам может исполнять в них небольшие роли.
Как видно из сказанного, двухлетнего малыша есть чем занять дома . Нужно только более чутко прислушиваться к его настроению и желаниям, позволять самовыражаться, пусть он сам выбирает для себя игру. На каждое увлечение не нужно тратить слишком много времени, поскольку оно быстро утомляет ребёнка, лучше их чередовать.

4 0

В статье можно найти сценарии игр для детей 2-3 лет, а также узнать о влиянии игры на развитие ребенка.

Игра служит для детей не просто развлечением, но также является ключом к познанию окружающего мира, развитию фантазии, логического мышления, развитию усидчивости и прочих важных качеств.

Любую информацию, передающуюся через игру, дети лучше запоминают и усваивают. Важно, чтобы игра соответствовала возрасту ребенка.

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры условно можно разделить на три типа:

  1. Игры с предметами, игрушками
  2. Словесные игры
  3. Настольно-печатные

Игры с игрушками и различными предметами способствуют развитию тактильных ощущений, фантазии, мышления. Дети учатся узнавать предметы по внешнему виду.

Игра «Что растет на огороде и в саду?»

В ведерке или корзинке находятся игрушечные овощи и фрукты. Родитель говорит: «К нам приходил ежик, он принес фрукты и овощи. Давай узнаем, что растет на огороде, а что в саду». Затем родитель просит малыша достать ему какой-либо овощи из корзинки. Овощи кладутся в одну сторону, а фрукты в другую. При этом нужно сказать ребенку, как называется данный фрукт либо овощ, какого он цвета, где растет.

Набор овощей и фруктов для детей

Игра «Что за предмет?»

В мешочек складываются различные предметы. Например:

  • Карандаш
  • Шарик
  • Игрушка
  • Платочек

Предметы могут быть самые разнообразные. Ребенок или родитель достают из мешочка предмет. Ребенок должен назвать его.

Игра «Построй замок»

Для этой игры понадобятся кубики разной формы:

  • Квадратные
  • Прямоугольные
  • Цилиндрические
  • Конусообразные

Помогите ребенку построить большой замок.



Малыш играет кубиками

Словесные игры развивают речь, пополняют словарный запас, развивают умение вести диалог и выражать свои мысли, закрепляют правильное произношение.

Игра «Поющие буквы»

Игра «Как говорят животные?»

Разглядывая карточки с изображениями животных, родитель просит ребенка сказать, как говорит корова или котик. Если ребенок еще не знает, следует самому сказать ему: «Мяу-мяу» или «Му-му». Дети быстро запоминают звуки животных.

Настольно-печатные игры направлены на улучшение визуального восприятия, зрительной памяти, а также внимания.

Игра «Найди пару»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением геометрических форм. Малыш должен найти пару к карточке. Например, две карточки с красными квадратами, затем две карточки с желтыми треугольниками.

Игра «Пазлы»

Пазлы для детей двух-трех лет должны состоять из 3-4 частей. Начиная с простых частей, малыш будет учиться составлять общий предмет из деталей.



Простые пазлы для детей 2-3 лет

Подвижные игры

Польза подвижных игр очевидна. Активные физические забавы развивают координацию движений, быструю реакцию, внимание. Подвижная игра может длиться 10-15 минут.

Игра «Солнечные зайчики»

Возьмите фонарик, покажите малышу пятно от него. Это — солнечный зайчик, малыш должен будет поймать его. Когда солнечный зайчик находится на полу, можно ловить его ножками.

Игра «Веселая пчелка»

Сначала спросите у малыша, как жужжит пчелка. Затем со звуком «З-з-з-з» догоняйте малыша, будто вы — пчелка. После того, как пчелка догнала малыша, он становится пчелкой. Дети визжат от восторга от такой веселой игры.

Игра «Перебрось игрушки»

Комнату разделите на две части веревкой или невысокой ширмой. На одной и на второй стороне должны находиться мягкие игрушки. Задача в том, чтобы перебросить как можно быстрее игрушки на сторону противника.

Среди других подвижных игр можно отметить:

  • Игра в прятки
  • Игра в мяч
  • Игра в догонялки


Подвижные игры — залог физического здоровья детей

Настольные игры для маленьких детей

Настольные игры развивают в детях усидчивость, логическое мышление. Для детей 2-3 лет не нужно покупать сложные настольные игры. Игра должна быть понятна и интересна малышу.

Какие настольные игры подходят для такого возраста? Это могут быть:

  1. Карточки с временами года, животными, цветами
  2. Магнитная доска с животными, цифрами, буквами
  3. Элементарные пазлы из 3-4 элементов
  4. Деревянные конструкторы с различными элементами

В этом возрасте дети будут заинтересованно лепить из пластилина, рисовать карандашами или красками.



Настольная игра для детей 2-3 лет

Также можно соорудить интересную игру своими руками. Для этого вам понадобится:

  1. Пустой лоток
  2. Крупа (гречка, горох, рис)
  3. Крупные камушки или бусинки

В лотке с крупой спрячьте бусинки. Пусть ребенок попробует их все найти. Эта игра рассчитана на улучшение мелкой моторики пальцев.

Важно : Если в игре используются мелкие элементы или детали, родители обязательно должны присматривать за ребенком.

Видео: Настольные игры для детей 2-3 лет

Сюжетно-ролевая игра для 2-3 летних детей

С раннего возраста дети пытаются подражать взрослым. Они повторяют бытовые ситуации, интонацию, поведение взрослых. Роль родителя в сюжетно-ролевой игре велика. В 2-3 года ребенок еще не может самостоятельно смоделировать ситуацию. Родитель должен помочь, натолкнуть, подсказать.

Предложите ребенку поиграть в такие игры:

  • Дочки-матери
  • Прием у врача
  • В магазине

Пусть ребенок исполняет роли продавца, больного или врача, заботливой мамочки или папочки. Союзником в сюжетно-ролевых играх могут быть родители или игрушки.



Игра в доктора

Режиссерская игра для малышей

Режиссерская игра очень похожа на сюжетно-ролевую. Отличие состоит в том, что ребенок не принимает на себя роль, а наделяет ролями другие неодушевленные предметы (игрушки).

  1. Режиссерскую игру ребенок начинает понимать к трем годам. Суть в том, что малыш выступает в роли режиссера, он сам придумывает сценарий на ходу, определяет действия героев игры.
  2. Для того чтобы познакомить малыша с режиссерской игрой, поиграйте перед ним сначала сами. Ребенок увидит вашу игру, он быстро поймет, что нужно делать.
  3. Первые режиссерские игры ребенка будут очень простыми. Они состоят из 2-3 предложений.
  4. Особенно любят играть дети в режиссерские игры с маленькими игрушками, такими как игрушки из «Киндер-сюрпризов»

Игра — основной способ познания мира ребенком. Уделяйте побольше внимания игре со своими детьми, но помните, что в возрасте 2-3 лет дети не могут еще сосредоточиться надолго. С помощью игры можно помочь ребенку расти счастливой, гармоничной и развитой личностью.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!