Конспект активного занятия с родителями средней группы. Конспект открытого интегрированного занятия совместно с родителями в средней группе Тема: «Цветочная поляна
Наталья Лукинова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата»
Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе . Тема :" День рождение квадрата ".
Программное содержание.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат , треугольник, прямоугольник, овал.
Дидактический и наглядный материал : числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.
Ход занятия . Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение) . А сегодня какой у нас день ? (Понедельник) . Сегодня небо пасмурное.
Загадка. Хоть без ножек и без рук, По небу гуляет круг. Он гуляет только днем. Ночью круг мы не найдем. Догадайся что за круг, Освещает все вокруг? Это в ясный день в оконце , Светит ласковое солнце (солнце)
Давайте, пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.
Пальчиковая игра Солнышко : -Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло. (пальчики разгибаются по одному) -Стали лучики светить -Малых деток веселить. -Прилетели тучки (пальчики прячутся в кулачок) -Спрятались лучики. Собирание солнышка из прищепок. Чтобы наше настроение было поярче предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?
Дидактическая игра.
Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)
Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.
Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)
Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.
Ребята сегодня день не простой ! У одного квадрата день рождения ! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.
Игра со счетными палочками.
Постройте из палочек квадрат . Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки ) Сколько палочек у каждого из вас? (4) . Как вы узнали? (посчитали) . Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат ) . А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата .
Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого . Опустите квадратик под большой квадрат . Слева. Справа. Под стол….
Посмотрите у меня сколько квадратов ? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий кубик?.
Закройте глазки, а кубики поменяются местами.
Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится «башни» . (3кв)
Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?
А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный .)
Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше . У него другой размер)
Разрезные квадраты . (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики . Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь, попробуйте сложить их из частей (получатся квадраты ) .
День рождения подошло к концу . Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)
Это вы у нас слишком умные!
Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?
Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе . И я обязательно расскажу, так же там ребята справятся с заданиями.
Наташа Владимировна Романченко
Фотоотчет проведения открытого занятия для родителей в средней группе .
Добрым быть совсем не просто .
Образовательные области : социально-коммуникативное и познавательное развитие
Подготовила и провела воспитатель Романченко Н. В.
Принимали участие : в роли Сороки – воспитатель Уколова Ю. А. ,
Дети и родители средней группы .
Цель : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.
Задачи :
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;
Развивать представления детей о понятиях «добро » и «зло» , их важности в жизни людей;
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях , как доброта , отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Предварительная работа : Марафон добра : проведение бесед, занятий , акции на тему : «Поможем зимующим птицам» , беседы о вежливости, дружбе, доброте , разучивание песенки «От улыбки» , просмотр мультфильмов : «Крошка Енот» , «Приключения кота Леопольда» , «Мешок яблок» и др., помощь взрослым, «лечение» книг, мытье игрушек, уход за комнатными растениями.
Ход занятия.
Добрым быть совсем не просто ,
Не зависит доброта от роста .
Не зависит доброта от цвета ,
Доброта не пряник , не конфета.
Если доброта , как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Дети входят в группу .
Воспитатель : Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнце красному.
Дети : Привет!
Воспитатель : Небу ясному.
Дети : Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши.
Дети : Вам привет от всей души!
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель : Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - ни кого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты , но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди . Цветок просил меня отыскать добрых , заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу ?
Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта , и сами – добрые отзывчивые ребята . Что нужно, чтобы цветок распустился?
Ответы детей : быть добрым , ухаживать за цветочком, водичка и тепло.
Воспитатель : правильно, ребята, проявлять доброту и заботу . Мы с вами смотрели много мультфильмов о добре и добрых поступках .
И героя этого мультфильма вы хорошо знаете.
Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты… » )
Дет :. Кот Леопольд.
Воспитатель (показывает картинку с изображением кота Леопольда) . Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?
Дети : «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель : Что же значить «жить дружно» ?
Дети : Не ссориться, помогать друг другу, быть добрым .
Дети читают стихи :
Что такое доброта ?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести пакет до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый » ?
Дети : О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель : Добрый человек , а добрый , значит, он еще какой?
Дети : Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный , отзывчивый, нежадный.
Воспитатель : А если человек недобрый , он какой?
Дети : Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно ?
Дети : Ответы.
Воспитатель : Быть может , ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети : В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель : Легко ли быть добрым ?
Дети : Ответы.
Воспитатель : Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым . Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель : Добрый - это тот , кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые , хорошие слова.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте) .
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста ) .
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания) .
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо) .
5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров) .
6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита) .
7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи) .
Сорока : Тр-р-р! (забегает в группу с банкой варенья , ложкой) Куда это я попала! О! Привет малыши!
(Здоровается с каждым по порядку, угощает вареньем, конфетой)
Добрый день , ребята!
Добрый день , воспитательница!
Добрый день , родители !
Ба! Да здесь знакомые все лица! Это средняя группа ! Я очень-очень люблю за вами наблюдать. Сяду на крыше, перышки почистить, и смотрю сверху на вас. Всё вижу : Кто кому помог, кто птичек покормил, в кормушку зерна насыпал, кто цветочки в уголке природы полил и от пыли вытер. Это я раньше, злая была. А как стали вы нас птиц покармливать, так я и подобрела . Охраняю кормушки, котов к птицам не подпускаю, пугаю их.
Ну и что, вы меня совсем не ждали ? Совсем ? Ведь я вчера лично положила в ваш почтовый ящик письмо, где сообщала о своем визите. Где чай, варенье, тортик? Ну и жадины же вы (обижается)
Воспитатель : Подожди минутку Сорока, не сердись, письмо я твое прочитала и хотела детям сюрприз сделать, а ты все растрещала. Ну и болтлива ты! На самом деле у нас все готово. Мы просто здесь пока о доброте говорим , о добрых поступках . Наши дети все добрые , хотят помочь цветочку распуститься.
Сорока : Я хочу увидеть этих добрых , послушных детей. Это ты? Ты? А может быть ты ? (спрашивает у детей)
Воспитатель :Ты совершенно права, Сорока.
(коротко рассказывает о Марафоне, его итогах)
Сорока : Я очень рада за вас ребята! Вы такие добрые , внимательные, послушные, дружные! Может пора размяться?
Физкультурная минутка.
Барбарики «Доброта »
Воспитатель : Спасибо, Сорока. Садись, попей чайку, и послушай, что еще ребята знают. Добрый человек приветлив , улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья ? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечайте : «да- да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?
Будем крепко мы дружить (Да-да-да) .
Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать (Да-да-да)
Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить (Да –да-да)
Друга стоить обижать (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить (Да-да-да.) В
Воспитатель : Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно . Доброжелательный человек тот , кто желает вам добра .
Песенка «От улыбки»
Воспитатель : помните, я в начале занятия прочитала стихотворение? Последние строки :
Если доброта , как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Воспитатель : С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?
Дети : С солнцем.
Воспитатель : Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко ?
Дети : Да
Воспитатель : Оно засияет от ваших добрых дел .
Возьмите лучик, назовите свое доброе дело , и подарите солнышку лучик.
Дети перечисляют, что сделали за последнее время доброго .
Предполагаемы рассказы детей : помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.
Воспитатель : Какое доброе , веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты , счастливей будете все вы.
Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно волшебному цветку. Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов , от нашего внимания распускается волшебный цветочек. (Звучит песня «Если добрый ты » )
3. Итог НОД
Доброта нужна всем людям ,
Пусть побольше добрых будет .
Говорят не зря при встрече
«Добрый день » и «Добрый вечер » .
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час » .
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Воспитатель Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?
Что означает быть добрым ?
Я очень рада нашей встрече с вами сегодня. На память о нашей встрече мы бы хотели подарить вам вот такие сувениры в виде солнышка, пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро , тепло.
Чаепитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» «Золотой ключик»
Конспект составила и провела: Воспитатель средней группы Тихомирова В.Н. Шлиссельбург.
Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Программные задачи:
- Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, мыльными пузырями, ватными палочками) , закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж» .
- Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.
Форма проведения: игра, деятельность.
Материалы и оборудование:
игрушки пчелки, смайлики-пчелки, бумага А4, мыльные пузыри, трубочки для сока, гуашь, ложки, тарелки, влажные салфетки, ватные палочки.
Техника рисования –
ладошками, мыльными пузырями.
Методы и приемы:
словесный, наглядно – образный, игровой.
Предварительная работа:
чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка) , пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие дыхания.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу,
И мед вожу.
Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.
В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?
Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.
В.: Наступила весна, пчелки проснулись
В.: Надо пчелкам сил набраться, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?
Д.: Можно нарисовать цветы.
В.: Какие весенние цветы мы знаем? Пчелка приготовила для нас загадку:
Смотрит солнышко- росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый,
Желтый маленький цветок.
Д.: Мать-и-Мачеха.
В.: Молодцы.
В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?
Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги и т.д.) и выясняют, что нет кисточек.
В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.
Пальчиковая гимнастика:
Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается, цветочки раскрываются. В темноте они опять будут крепко-крепко спать.
Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.
Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.
Подвижная игра:
Утром пчелки все проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись,
Два- изящно покружились,
Три- нагнулись и присели,
На четыре полетели. (ж-ж-ж)
.
В.: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы. Давайте нарисуем цветочки с помощью пузырей.
Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: Возьмем стаканчик с желтой краской, подуем в трубочку, приложим листочек.
В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Правильно, на листочки с цветочками. Давайте нарисуем нашим цветочкам яркую серединку при помощи ватных палочек.
В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета наши цветочки?
Д.: Желтого.
В.: Молодцы
А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки) .
Рассматриваем работы.
КОНСПЕКТ
совместного практического занятия
с участием родителей и детей средней группы
Тема: «Мастерство детских рук»
Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.
Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.
Родители сидят на стульях в групповой комнате.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель : ребята, а вот и сюрприз для вас – ваши мамы, подойдите к ним.
Я пригласила вас, чтобы всем вместе отправиться в необыкновенное путешествие. Хотите?
Дети : да, хотим.
Воспитатель : (обращает внимание на камень) – как в сказке про богатыря – камень со стрелками. Давайте прочитаем, что на нём написано.
(Родитель читает надписи на камне)
Родитель:
Налево пойдёте – в болото попадёте.
Направо пойдёте – к Бабе Яге попадёте.
Прямо пойдёте – в волшебную страну попадёте.
Воспитатель: в какую же сторону нам пойти? В болото к лягушкам хотите?
Дети: Нет!
Воспитатель: а к Бабе Яге?
Дети: Нет!
Воспитатель: тогда пойдём в волшебную страну. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом?
Родитель: зелёный цвет. Зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Зеленый цвет направляет. Поэтому его используют тогда, когда нужно принять решение.
Воспитатель: Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Теперь можно отправиться в путь в волшебную страну. На пути нас ждут препятствия. Вот и первое – узкая тропинка. Какого она цвета?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: а что же означает желтый цвет?
Родитель: желтый цвет - это цвет радости. Очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Этот цвет помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям, повышает внимание.
Воспитатель: необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками.
(Дети и родители проходят по тропе).
Воспитатель: и снова перед нами препятствие - это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает?
Дети: голубого.
Родитель: голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести.
Воспитатель: - ну что же, через ручей скачите, ног не замочите!
(Дети и родители, взявшись за руки, выполняют задание).
С этим заданием вы тоже справились легко.
(Находим сундучок).
Воспитатель : вы хотите узнать, что внутри? Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.
(Пальчиковая гимнастика «Замок».)
Вот висит большой замок. (пальцы собрать в замок)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали, (постучать о стол « замочком»)
Мы замочек покрутили, (покрутить замочком в воздухе)
Потянули и открыли. (показать ладошки)
Воспитатель: - вот наш сундучок и открылся. А в сундучке… разноцветные шарики. Каких цветов шарики? Что же все это значит? Хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке.
(Дети и родители усаживаются за столы).
Что же это за шарики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Сколько их? А чего бывает 7?
(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги).
А вот и радуга.
(На мольберте радуга).
Воспитатель: (прислушивается к шарикам, подносит сундучок к уху)
Шарики хотят что-то сказать. Они говорят, что вы узнаете, в какую страну вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных шариков.
А доставать шарики мы будем по очереди. Поможет нам в этом радуга. Какой у радуги первый цвет?
Дети: красный.
Родитель: Это цвет силы и физической активности. Он считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему. Красный цвет разумно использовать на кухне и в столовой, он повышает аппетит.
(Воспитатель предлагает ребёнку достать красный шарик).
(Звучит аудиозапись - красный шарик даёт задание:
выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой ).
(Дети и родители выполняют задание).
Воспитатель: какого цвета следующий шарик достанем?
Дети: оранжевый.
Родитель: Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, страхов и неврозов.
(Воспитатель предлагает ребёнку достать оранжевый шарик).
(Звучит аудиозапись – оранжевый шарик даёт задание:
нарисуйте цветы в решётке для раковины )
Прежде, чем вы начнёте рисовать, разомнём пальцы.
(Пальчиковая гимнастика)
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят».
(«Ходить» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно двумя одновременно).
Воспитатель: пришла пора достать следующий шарик. Какого цвета?
Дети: жёлтый.
(Воспитатель предлагает ребёнку достать жёлтый мячик).
(Звучит аудиозапись – жёлтый шарик даёт задание:
найдите пары разноцветным лентам ).
Дети и родители берут в руки по одной ленте.
Под песню «Разноцветная игра» выполняют движения.
Когда музыка заканчивается, все должны найти пару своей ленте.
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились.
Достаём следующий шарик? Какой?
Дети: зелёный.
(Воспитатель предлагает ребёнку достать зелёный шарик).
(Звучит аудиозапись – зелёный шарик даёт задание:
найдите клад в крупе ).
Дети и родители выполняют задание зелёного шарика.
Воспитатель: достаём следующий шарик. Какой?
Дети: голубой.
(Звучит аудиозапись – голубой шарик даёт задание:
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.
Бусы новые надела, застегнула неумело…
Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!
Помогите Маше собрать бусы. )
Родители и дети собирают бусы из макаронных изделий разной формы и величины.
Воспитатель: осталось два шарика. Пусть их достанут мамы.
(Мама достаёт синий шарик и рассказывает о синем цвете).
Родитель: Синий развивает интуицию, вдохновляет. Это цвет уверенности и спокойствия, он положительно влияет на отношения в семье или коллективе.
(Звучит аудиозапись – синий шарик даёт задание:
назовите разноцветные слова ).
Игра с мячом «Разноцветные слова».
Воспитатель называет цвет, а ребенок подбирает к нему существительное. Родитель помогает своему ребёнку.
Синий – мяч;
Красное – яблоко;
Жёлтый – одуванчик;
Зелёная – трава;
Голубое – небо;
Оранжевая – морковь;
Фиолетовый – баклажан.
Воспитатель: Остался один шарик.
(Родитель достаёт фиолетовый шарик)
Родитель: Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы, балансирует душевное равновесие.
(Фиолетовый шарик даёт задание – сделайте нам друзей – разноцветных шариков )
Воспитатель: из чего же нам их сделать? Остались только бумажные салфетки. Сможем из них сделать?
Дети: да.
(Дети и родители выполняют задание путём сминания).
Воспитатель: вот и закончились все шарики, а мы ещё не узнали, в какой стране оказались? У нас есть разноцветные буквы. Вы пока не умеете читать, но можете выложить их по порядку. И снова нам поможет радуга.
(Дети и родители выкладывают буквы по порядку цветов радуги. Получилось слово «ИГРАЙКА»).
Как же называется страна?
Дети: играйка.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в Играйку, а помогли это нам сделать цвета радуги. Ваши руки выполнили много полезных заданий и стали более умелыми, вы молодцы!
А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!
(Дети и родители проходят на первоначальные места)
Воспитатель: что запомнилось в путешествии? Полезно было для вас или нет?
Цель: формировать интерес к занятиям по изобразительной и музыкальной деятельности. Развивать эстетическое восприятие. Учить создавать коллективные композиции.
Материал: элементы аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые, сегодня на занятии детям потребуется ваша помощь. Прошу вас сесть рядом с ними и поддержать их в работе. (Парам раздается по одному элементу аппликации) . Дети, вы любите сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы сочиняли их когда-либо? Нет? Давайте попробуем вместе сочинить сказку. Вы будете волшебниками и поможете мне…
В глубине сказочного леса была полянка (выставляется лист ватмана) . Где же она?
Ну-ка, волшебники, помогите мне: приклейте на полянку красивые цветы, ветвистые деревья. (По ходу повествования дети и родители приклеивают элементы аппликации на ватман). На небе светило ласковое солнышко, а белые воздушные облака медленно плыли куда-то в даль. На полянке стоял домик. Где же он? Приклейте его, волшебники! В этим домике жили два братца-кролика. Так как наша полянка сказочная, то кролики тоже сказочные – один розовый, а другой лиловый. Кролики любили бегать, прыгать и играть в салки. Представьте, что вы кролики и попрыгайте, как они.
Звучит аудиозапись «Заинька-зайка».
Дети изображают кроликов, весело прыгают.
Воспитатель: кролики немного устали и им надо слушать сказку.
Дети садятся на стулья.
Однажды кролики вышли из своего дома и увидели красивых бабочек, которые порхали над сказочными цветами.
Звучит аудиозапись музыки Ф. Шуберта.
Дети изображают бабочек, кружатся.
Воспитатель: Бабочки устали летать и присели отдохнуть на цветы.
Дети садятся на стулья.
Бабочки были такие красивые, что кролики захотели с ними подружиться. Я приглашаю всех на танец дружбы.
Дети и родители становятся в круг и танцуют под аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Вот такая добрая сказка у нас получилась! А какая коллективная картина «Сказочная поляна»!
Спасибо всем за участие и волшебство. До свиданья!