Женский журнал Ladyblue

Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба. Учимся дружить и творить: как сделать аппликация «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

Конспект

занятия в старшей группе

«Давайте жить

дружно…»

Подготовила:

педагог – психолог:

Бажина Н. А

Тема: «Давайте жить дружно…»

Цель: Познакомить детей с правилами дружбы, формировать навыки общения.

Используемые материалы:

Лента жёлтого цвета

Заготовленные детали для аппликации «Подарок лучшему другу»

Музыкальное сопровождение

Организация предметно-развивающей среды (пространства):

стулья расставлены по кругу, ковёр, столы.

Участники: старшая группа.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята, давайте знакомиться! А сделаем мы это с помощью вот этого клубочка, его нужно передавать по кругу, постепенно разматывая.

Посмотрите ребята у нас в руках оказалось солнышко, а солнышко, как известно всех согревает своим теплом, а как вы думаете, что так же, как солнышко, может людей согревать? Правильно, ДРУЖБА! Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

А сейчас усаживайтесь поудобней, я прочитаю вам небольшой рассказ.

«Три товарища», Валентина Осеева

Начало формы

Конец формы

В итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

– А ты где его потерял? – спросил Миша.

– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.

– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь!

Психолог: Ребята как вы думаете, кто из мальчиков повёл себя по - дружески, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (Слайд 2)

Мама самый надёжный друг, к ней можно прийти с любой бедой, с любой проблемой, она всегда выслушает, поможет, подскажет.

Психолог: Ребята, а как вы понимаете пословицу: Друг познаётся в беде? (СЛ 3)

А сами вы, какие - нибудь пословицы о дружбе знаете?

А как вы думаете, что означает пословица: Был бы друг - найдётся и досуг! (СЛ 4)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, чей друг!»!

Если правильно угадаете, то второй дружок появится на экране! (СЛ 5 – 10)

Ребята, а хотите немного подвигаться? Тогда вставайте скорее и повторяйте за мной! (СЛ11)

Психолог: А сейчас давайте подумаем, каким должен быть настоящий друг?! (СЛ 12)

Доброта, верность, уважение, надёжность, бескорыстность , забота.

Посмотрите, мы записали эти слова, и у нас получилось слово ДРУЖБА!

Ребята, посмотрите на этих картинки, что вы можете сказать? (СЛ 13)

Девочка забрала себе все лучшие игрушки, а с жадиной ребята дружить не стали, они пошли и придумали себе интересное занятие.

А на этих картинках, посмотрите, мальчик заступился за свою подружку! (СЛ 14)

Какой молодец!

Психолог: Посмотрите, ребята, как поступает девочка? (СЛ 15)

Молодцы ребята, сейчас вы только учитесь дружить. Но, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать несложные правила (СЛ16)

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Психолог: Ребята, а ещё друзьям можно дарить подарки просто так! Лучший подарок, это то что сделано своими руками! И я предлагаю вам сейчас, сделать подарки для своих друзей! (Аппликация) А что бы вам было веселей, мы во время изготовления подарка послушаем песни о дружбе! (СЛ 17 – 19)

Какие красивые веночки у вас получились! Я думаю, вашему другу приято будет получить такой подарок!

А меня для вас тоже есть музыкальный подарок, давайте посмотрим и послушаем (Презентация «Давайте дружить)

Ребята, вы такие умницы, вам понравилось сегодня на занятии? Соблюдайте правила друзей, помогайте друг другу в трудную минуту. Удачи всем в поисках настоящего друга! До свидания!

Задачи. Учить детей оформлять само­дельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декора­тивные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вы­резывания из бумаги, сложенной гармош­кой или четырежды пополам), уточнить её специфику и раскрыть символику (друж­ба, взаимопомощь). Развивать компози­ционные умения, чувство цвета. Воспиты­вать навыки сотрудничества и сотворчест­ва со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа. Подготовка ос­новы для коллективной композиции - ли­сты бумаги одного формата, но разного цвета (голубого, светло-жёлтого, бежевого, светло-зелёного, розового и пр.) с оформ­ленной обложкой «Дружные ребята»; ва­риативные образцы: 2-3 ленточных аппли­кации («мальчики», «девочки», «мальчики и девочки»).

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бума­ги, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки, простые карандаши для прорисов­ки элементов, листы бумаги одного разме­ра (основа композиции) для составления общего альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние Г.Р. Лагздынь «Детский сад»:

Мы спешим.

В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья

И здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду.

Воспитатель предлагает детям соста­вить общий альбом в картинках о том, как мы дружно играем и чем занимались в на­шем детском саду.

Сегодня мы начнём оформление аль­бома. Вот обложка (педагог поднимает вверх и показывает детям подготовлен­ную заранее обложку альбома «Дружные ребята»), а вот странички (показывает листы бумаги одного размера, но разно­го цвета). Эти странички пока пустые, но вы их заполните - начнёте сегодня на занятии по аппликации и продолжите в следующий раз на занятии по рисова­нию.

Давайте покажем в этом альбоме, ка­кие мы дружные. Вырежем фигурки че­ловечков - будто это мы - и приклеим на странички альбома. Каким способом лучше всего вырезать, человечков, чтобы показать, какие они дружные - держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в праздничном хороводе? (Ответы детей.) Педагог предлагает детям сде­лать «хороводы», сложив бумагу гармош­кой и вырезав сразу двух или четырёх человечков, которые крепко держатся за руки.

Берём бумажный прямоугольник или широкую полоску, складываем пополам, ещё раз пополам (или гармошкой), рисуем одного человечка, при этом руки выводим на сгиб, чтобы человечки держались за руки. Вырезаем, стараясь не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод. А если нечаянно перере­зать рисунок на сгибах бумаги, все чело­вечки будут плясать по одному и «хоро­вод» не получится. Можно вырезать маль­чиков в брюках (воспитатель показывает ленточную вырезку «Хоровод мальчиков» в развёрнутом виде и складывает её, что­бы дети увидели один элемент - одного мальчика). Можно вырезать девочек (воспитатель показывает другую ленточную вырезку в развёрнутом виде «Хоровод де­вочек» и складывает её, чтобы дети увиде­ли один элемент - одну девочку). А мож­но вырезать и мальчиков и девочек вмес­те, подумайте, как это лучше сделать? (Предложения детей.)

Сейчас каждый из вас выберет цветную страничку и цветной прямоугольник, кото­рые красиво сочетаются по цвету. Из пря­моугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на цвет­ную страничку.

Дети складывают бумажные полоски или прямоугольники гармошкой или дважды пополам, рисуют простым каран­дашом одного человечка, выводя его ру­ки на сгибы, и показывают контурные ри­сунки педагогу. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах; напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по са­мостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «хороводы» и по желанию дополняют их рисункам или аппликацией.

В конце занятия дети переносят свои «хороводы» (ленточные аппликации) на свободный стол, рассматривают, обмени­ваются впечатлениями. Педагог советует рассмотреть обрезки, приложить их к цветной бумаге и при желании наклеить. (Эта работа может быть продолжена в са­мостоятельной художественной деятель­ности или на занятии в изостудии.)

После занятия. На занятии по рисова­нию дети продолжат оформление коллек­тивного альбома «Дружные ребята».

Конспект НОД

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

подготовительная группа

Тема: « Дерево дружбы нашей группы »

Программные задачи:

  • формировать понятия « дружба»;
  • учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу;
  • закрепить умение обводить руку простым карандашом на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами;
  • воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.

Материал: простые карандаши, на листе ватмана ствол дерева, зелёная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Словарная работа : дружба, пожелания.

Ход НОД.

  1. Организационный момент .

Дети встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы возьмитесь за руки и улыбнитесь друг к другу.

Воспитатель : А теперь займите, пожалуйста, свои места.

  1. Основная часть.

Воспитатель : А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики

в замок несколько раз

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Руки вниз, встряхивают кистями

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Дети поочерёдно показывают называемые пальцы.

Беседа на тему «Что такое «Дружба?»

Воспитатель : Ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?

Дети : О дружбе

Воспитатель : А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) .

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друзья никогда не ссорятся.

Игра «Да! – Нет!»

А теперь давайте поиграем в игру : «Да-да-да» , «нет-нет-нет» . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет» . Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

да-да-да

Мы научимся играть?

да-да-да

Другу будем помогать?

да-да-да

Друга нужно разозлить?

нет-нет-нет

А улыбку подарить?

да-да-да

Друга стоит обижать?

нет-нет-нет

Чай с друзьями будем пить?

да-да-да

Будем крепко мы дружить?

да-да-да

Воспитатель : Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить» в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный или приклеенный из бумаги ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему дереву ваши ладошки-листочки. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота.

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа) .

Напоминаю правила при наклеивании: клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку» , клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.

Подведение итогов.

Воспитатель : Вот и «вырастили» мы с вами очень красивое дерево - дружбы. Оно у нас будет «расти» у нас в группе и показывать какие мы с вами дружные.

Воспитатель : Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.


В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы - листья, ягоды - в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Аппликация «Хоровод дружбы»
Материалы.
Украшенная основа для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, глобус.
Учить детей вырезать из бумаги стилизованные силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Обогащать знания об окружающем мире: уточнить представление о континентах, разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах. Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Основная часть Беседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети - народ, который в ней проживает. (Например, Россия - россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе .
Дружба - великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца - это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

Физкультминутка Гимнастика «Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки детей, и вспомним, с каких континентов они приехали к нам в гости, чтобы взявшись за руки, показать, как важна дружба для каждого человека на Земле.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур - можно по шаблону - мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!