Женский журнал Ladyblue

Низкая норма в развитии ребенка. Касательно норм развития детей. Сразу после рождения

Как известно, не существует двух абсолютно одинаковых людей. Каждый живущий на земле человек индивидуален, неважно взрослый он или маленький ребенок. Человек уникален в своем роде, поэтому развитие, рост, взросление и т.д. происходит у него по-своему. Однако все же существуют определенные усредненные физического и умственного развития. Они относятся к определенным возрастным группам и предполагают наличие тех или иных знаний и умений. Что такое возрастные нормы развития ребенка, и как вовремя обнаружить отклонение?

Ребенок говорит предложения, предложения все сложнее. Замена интонаций плачем. Все еще делая много грамматических ошибок, он может повторять одни и те же слова, но около 4-го года он уходит. Глоссарий быстро расширяется. Часто дети создают свои собственные правила и задумывают новые.

Если язык ребенка «продлится» более 3 лет спустя, это может негативно сказаться не только на развитии самого языка, но и на трудностях чтения, письма и даже мышления. Это нарушается всем умственным развитием. Поэтому следует отметить, что все развитие ребенка сильно отличается от норм. Если вам нужна помощь, поговорите с логопедом, психологами.

Зачем нужны показатели норм развития детей дошкольного возраста

Зачем нужны эти показатели? Для удобства использования все возрастные нормы физического развития ребенка, т.е.показатели умственного и физического развития, заключены в таблицы, которые называются центильными. Они помогают маме самой маме и врачам-педиатрам определять наличие отклонений в развитии малыша.

Тревога, которая должна сделать вас капризной. Предостережение вы используете только плач; 1-2 года не могут показать картину, когда вы спрашиваете: «Где медведь?», Не понимайте простых вопросов; В течение 2-3 лет, смущенный такими понятиями, как «вверх» - «вниз», не может выполнить два шага: «Поднимите бутылку с земли и отдайте ее мне»; не может произнести 2-3 слова во фразе, назвать его известными вещами; В течение 3-4 лет не отвечайте на простые вопросы: кто? где? который Посторонние все еще не понимают.

Использует фразы, состоящие не более чем из 4 слов; большинство звуков звучит неправильно. Родители оказывают большое влияние на развитие языка. Для ребенка вы являетесь примером - не только в действиях, но и на вашем родном языке; маленький говорит о том, как говорит его семья; Ребенок постоянно наблюдает, исследует окружающую среду и воспринимает гораздо больше, чем может сказать; Говорите с ребенком только с незначительными злокачественными словами, когда он вырос с детства, спокойно разговаривает с ребенком, замедляет работу на специальном языке, не искажает его; Дайте ребенку возможность развить все 5 чувств: он должен видеть, слушать, прикасаться, чувствовать и чувствовать окружающую среду; Поощряйте вопросы викторины, возбуждайте любопытство, воображение; Всегда внимательно слушайте ребенка, не останавливайте его и не торопитесь; Ежедневно читайте книги ребенка; Не обязательно всегда быть рядом с ребенком, достаточно быть рядом, качество внимания важно, а не количество; Часто хвалите ребенка, любите; Ребенок должен постоянно испытывать много нового опыта; Поощряйте игру, взаимодействуйте с другими детьми; Часто ли ребенок слушает любимые песни, сказки, музыку и стихи.

Нормированию подлежат не только психофизические данные развития, но также патологические и физиологические состояния. Так, к примеру, очень важной и информативной оценкой является шкала Апгар, которая предназначена для оценки состояния грудничка при рождении, т.е. на первой минуте жизни и далее на пятой минуте.

В процессе роста также важно контролировать изменение головы ребенка в размерах и пропорциях, скорость зарастания родничков, сроки прорезывания зубов, прибавку в весе и росте и т.д. Пристальное внимание родителей и врачей на первом году жизни должно уделяться своевременному появлению способности ползать, сидеть, переворачиваться, стоять, говорить и улыбаться.

По мере того как ребенок растет, «вступают в силу» возрастные нормы развития детей дошкольного возраста, в соответствии с которымидобавятся способности вести диалог, отвечать на вопросы, соболезновать, принимать решения и пр. Чтобы лучше ориентироваться во всех этих нормах, нужно внимательно изучить информацию приведенную ниже.

Развитие детей до года по нормам ВОЗ

Самое стремительное развитие происходит в первые годы его жизни. Для каждого родителя первый год своего материнства или отцовства запоминается на всю жизнь, как самый яркий, полный впечатлений и положительных эмоций период.

Согласно нормам ВОЗ возрастного развития детей до года, эволюция малыша от новорожденного кричащего комочка до бегающего годовалого малыша должна происходить следующим образом:

  • к своему первому юбилею , т.е. к возрасту один месяц малыш уже должен поднимать и удерживать голову непродолжительное время, рассматривать все вокруг и реагировать на голос мамы;
  • в два месяца – должен уметь удерживать рукой взятую игрушку, улыбаться родным;
  • в три месяца – фиксируются первые попытки удержать свое тело, опершись на ручки. Малыш уже умеет поворачиваться на бок, гулить, реагируют на знакомые игрушки;
  • в четыре месяца – ему очень хочется сесть, чтобы увидеть все, что есть в доме;
  • в пять месяцев активность резко повышается и появляется желание стоять с поддержкой мамы или папы;
  • в шесть месяцев – малыш может сидеть и уверенно опираться на руки;
  • к семи месяцам , как правило, малыши уже начинают ползать;
  • к восьми месяцам – дети устойчиво сидят, встают на четвереньки, может самостоятельно садиться, любят играть со взрослыми;
  • в девять месяцев малыши уверенно ползают на четвереньках, могут у опоры вставать на ножки;
  • к десяти месяцам могут собирать пирамидку, долго стоять у опоры;
  • в одиннадцать месяцев большинство детей уже умеют самостоятельно стоять, многие делают первые шаги;
  • к первому дню рождения он уже самостоятельно ходит, приседает и встает на ножки.

Годовалый ребенок уже осознает себя личностью, умеет общаться со взрослыми, сопереживает, радуется, выражает беспокойство и недовольство как взрослый.

Психофизические нормы развития ребенка в 2 года

Психологи настаивают на том, что уже в 2 года ребенок начинает активно проявлять себя как самостоятельную личность, наблюдается повышенная капризность и настойчивое желание исследовать границы дозволенного и заявить о своей независимости. Задача родителей в этот период — помочь ребенку с минимальными потерями пережить этот этап своего взросления.

Психофизические нормы развития ребенка в 2 года предполагают наличие сильной эмоциональности в его поведении. Он проявляет разнообразные и очень яркие эмоции во время общения с близкими людьми. Выражение эмоций происходит с помощью мимики, возгласов и жестов.

В возрасте двух лет дети сильно подражают взрослым, копируют их мимику, движения, походку и речь. При обиде, испуге или ссоре они долго плачут, но основную часть времени находится в прекрасном настроении и положительно реагируют на внимание и общение, много улыбаются, бегают и прыгают, понимают и запоминают простые короткие .

Нормы развития ребенка в 3 года: что должны знать дети

В соответствии с нормами развития ребенка в 3 года, он уже должен знать свое имя и называть его, также должен различать и называть окружающие его предметы, давать им краткое описание, называть и описывать свои повседневные действия, запоминать и повторять небольшие стихи.

В этом возрасте дети становятся очень самостоятельными и общительными, проявляют все чаще и ярче свое осознанное «Я». Часто проявляют непослушание, любят демонстрировать свои достижения, нуждаются в похвале взрослых. Трехлетние дети с интересом принимают участие в играх, спокойно делятся своими игрушками и выполняют несложные поручения.

В этом возрасте происходит формирование причинно-следственных связей, возникают и никогда не заканчиваются вопросы «почему?». Ребенок успешно учится различать предметы по вкусу, запаху, цвету, форме и величине, может обобщать их в группы по определенным критериям.

Словарный запас после трех лет стремительно расширяется, он уже умеет говорить несложными предложениями, различает части речи, знает и называет фамилию и имя.

Развитие ребенка в 4 года: речевые и другие нормы для детей 4 лет

В четыре года ребенок в соответствии с нормами речевого развития детей 4 лет должен уметь рассказывать о том, где он живет сам, где живут те или иные животные, что они едят и умеют делать. Глядя на предложенную картинку ребенок должен суметь описать ее и составить небольшой рассказ.

В четырехлетнем возрасте ребенок уже разбирается в категориях «справа — слева» и «шире — уже». Обычно в 4 года он уже имеет навыки лепки и рисования, умеет завязывать узлы, застегивать пуговицы и молнии нанизывать на нитку крупные бусины.

Нормы развития ребенка в 4 года предполагают, что в этом возрасте ребенок обязан знать адрес, где он проживает, имена родителей и других членов семьи и их профессии. Словарный запас в этом возрасте составляет порядка 1,5 тысяч слов. Большую часть звуков дети в этом возрасте произносят хорошо. Некоторые незначительные логопедические отклонения до 6 лет считаются нормой.

Четырехлетние детки добрые, очень эмоциональные и открытые для всего интересного и нового. Они еще не умеют обманывать и совсем не разбираются в категории «правда-вымесел», их очень просто обидеть.

Общепринятые нормы развития ребенка в 5 лет

Согласно общепринятым нормам развития ребенка в 5 лет, дети должны проявлять готовность во всем помогать взрослым. В этом возрасте дети с радостью демонстрируют свою веселость и жизнерадостность, настроены очень оптимистично. Дети прекрасно контактируют со сверстниками и взрослыми людьми.

С радостью принимают любые поручения и последующую похвалу за его выполнение. В конфликтной ситуации чаще всего он уступает. Речь развита на отлично, имеется богатый словарный запас.

У пятилетнего ребенка очень быстро получается запоминать большие стихотворения, появляется склонность к изучению языков, легко разучивают .

Малыш очень общительный, любит играть с детьми, принимает участие в ролевых играх, к примеру, в «маму и дочку» или в «пассажира и водителя». Пятилетние мальчишки с удовольствием играют в летчиков, моряков и космонавтов, могут принимать участие в представлениях домашнего театра.

Нормы развития и поведения ребенка в 6 лет

Нормы развития ребенка 6 лет предполагают наличие хорошо развитого вестибулярного аппарата, поэтому он уверенно чувствует себя на шведской стенке. Прыжки становятся дальше, он может прыгать через скакалку, девочки могут часами играть в «классики», а мальчишки – скакать через лестничные ступеньки.

В этом возрасте он должен уметь оценивать правильность своих поступков, контролировать собственное поведение и запоминать правила, проявлять чувства сопереживания и справедливости, отличать хорошие поступки от плохих.

В этом возрасте очень важна атмосфера в семье, которая должна быть спокойной, без конфликтов и споров. В этом возрасте ребенка нужно правильно . Он уже способен концентрироваться на определенном задании как минимум в течение 10-15 минут, удерживать в поле зрения одновременно 8–10 предметов, копировать движения, находить отличия между рисунками или предметами.

Нормы развития ребенка в 7 лет: запоминание и анализ информации

В этом возрасте дети уже ходят в школу, поэт ому должны уметь ориентироваться по часам. Семилетний школьник называет цвета радуги не задумываясь, знает дни недели и их последовательность, различает время суток и года, пишет числа до 20, решает несложные примеры, самостоятельно читает тексты, передает их содержание.

В норме развитие ребенка 7 лет предполагает наличие такого умения как запоминание и анализ информации. Он должен уметь запомнить 10 случайных слов и повторить их. Так, после первого прочтения он должен повторить как минимум 5 слов, после 3 прочтений – 9-10, а через час вспомнить как минимум 8 из 10.

Ребенок имеет представления , о диких и домашних, хищных и травоядных животных, о перелетных и зимующих птицах; о травах, деревьях, кустарниках, цветах, явлениях природы. Также должен присутствовать запас географических знаний.

Физические и речевые нормы развития ребенка в 8 лет

В этом возрасте происходят первые изменения пропорций тела. Именно в 8 лет большеголовый и коротконогий человечек превращается в пропорционально сложенную девочку или мальчика. В этот период происходит значительное увеличение длины рук и ног, меняется соотношение туловища и головы, они становятся более похожими на взрослых.

Согласно нормам развития ребенка 8 лет, у детей в этот период должен активно развиваться опорно-двигательный аппарат, каждая косточка которого изменяет свою форму, размер и внутреннее строение. У них хорошо развиты крупные мышцы конечностей и туловища. Поэтому они хорошо овладевают сложными движениями.

Восприятие становится целенаправленным, осмысленным и анализирующим. В нем выделяются такие действия как наблюдение, рассматривание и поиск. Речь становится разнообразной и богатой ребенок активно использует название качеств.

Развитие ребенка 9-10 лет? Нормы для предпубертатного периода

Специалисты называют возраст с 9 до 12 лет предпубертатом. В этот период ребенок начинает быстро расти, как в физическом, так и в психическом плане. Некоторые дети стремительно вытягиваются вверх и быстро взрослеют. У каждой десятой девочки в возрасте 9-10 лет начинается менструация.

Нормой развития ребенка 9-10 лет считается его ровное отношение и общение как с матерью, так и с отцом. С ним можно договориться, хотя и только на взаимовыгодных условиях. К концу этого периода начинают все чаще себя проявлять перепады настроения, так как ребенок вплотную приблизился к возрасту подростка.

В каждой группе 9-12 летних детей есть неформальный лидер, признанный всеми. Очень явно в этот период выделяются среди общей массы отличники и аутсайдеры, те, кто лучше, чем другие бегает, прыгает, учит стихи или генерирует блестящие идеи. В 10-11 лет друзья все еще выбираются преимущественно среди ровесников того же пола. Зависимость младшего школьника от мнения его друзей становится значительной и более важной, а влияние и мнение семьи снижается и отходит на второй план.

Полноценное и многогранное развитие человека – это сложный и очень многообразный процесс. Основная – неустанный контроль правильности развития их чада, и своевременное реагирование на отклонения.

Статья прочитана 4 598 раз(a).

А какие есть нормы развития ребенка? Основанные на врачебной статистике, такие нормы позволяют иметь представление о темпах развития детей. Стоит заметить, что чаще всего подобные нормы носят приблизительный характер. Всё очень индивидуально, и даже созревание отделов мозга, которые отвечают за умения и за психомоторные навыки, у всех малышей происходит по-своему.

Касательно норм развития детей

Первый год жизни

К концу первого месяца жизни малыш может поднимать голову и пытаться ее удерживать. В два месяца он может удерживать в руке взятую игрушку. Трехмесячный малыш, опираясь на руки, пытается удерживать свое тело. Кроха, опираясь на руки под прямым углом, способен поворачиваться на бочок. Когда малышу исполнилось полгода - он может сидеть, опираясь на руки. Семимесячная кроха ползает, к восьми месяцам малыш уже устойчиво сидит, может вставать на четвереньки, может сам садиться. К девяти месяцам малыш ползает на четвереньках, может вставать на ноги у опоры. К десяти месяцам малыш собирает пирамидку, может непродолжительное время стоять у опоры. Когда малышу исполнилось одиннадцать месяцев - он уже может самостоятельно стоять и делать первые шаги. позволяет ему уже самостоятельно ходить, приседать и вставать.

Ребенку 3 годика

В три года малыш должен знать собственное имя, называть окружающие его предметы, уметь дать краткое описание предметов (к примеру, назвать цвет или указать размер), он должен уметь называть основные повседневные действия (бегать, спать, ходить, кушать). Также обычно уже могут повторять небольшие стихотворения.

Ребенку 4 годика

В четыре годика дети могут рассказать о том, где живут животные, а также что они умеют делать. Созерцая картинку, четырехлетние малыши могут придумать небольшую историю, состоящую из трех - четырех предложений.

Ребенку 5 лет
По поводу норм развития ребенка в пятилетнем возрасте: у пятилетних малышей хорошо развит вестибулярный аппарат, они уверенно чувствуют себя на шведской стенке. Прыжки малыша становятся дальше. Он успешно прыгает через скакалку. Девочки могут подолгу играть в «классики», мальчишки любят перепрыгивать через лестничные ступени.

Психологические нормы развития детей

Первый год жизни

Относительно норм психологического развития детей, то малыши, которым исполнился месяц - уже реагируют на речь взрослого. При общении со взрослыми двухмесячные малыши начинают улыбаться. Трехмесячные малыши, увидев игрушку или взрослого, начинают гулить, двигаться. Полугодовалый малыш может внимательно рассматривать окружающих людей и предметы. Восьмимесячному малышу доставляет удовольствие играть со взрослыми. В девять месяцев малыш уже общается при помощи жестов. годовалого ребенка дает ему возможность осознавать себя личностью уже к концу первого года жизни. Малыш, которому исполнился годик, уже начинает сопереживать.

Ребенку 3 годика

Что касается возрастных норм развития детей трех лет, то к этому возрасту малыш должен уметь считать хотя бы до трех. Он должен знать, как называются различные геометрические фигуры, уметь сравнить их по величине и по цвету. В этом возрасте он знакомится с такой категорией, как «больше - меньше».Обратите внимание на то, чтобы малыш правильно употреблял предлоги и не делал ошибки в формах слов.

Ребенку 4 годика

В четырехлетнем возрасте он должен разбираться в категориях «шире - уже», «справа - слева».Обычно трех-, четырехлетние дети уже имеют навыки лепки.В четыре года малыш должен уметь завязывать узлы, нанизывать

крупные бусины на нитку, застегивать молнии и пуговицы.
Четырехлетние малыши должны знать свой домашний адрес, свою фамилию, имена членов семьи и их профессии. В данном возрасте очень высок интерес к окружающему миру, и считается нормой, когда малыш знает названия животных, растений, цветов, фруктов, различных погодных явлений.
Четырехлетние дети могут рассказывать об особенностях каждого времени года.

Ребенку 5 лет
Пятилетние дети демонстрируют жизнерадостность и веселость, они настроены оптимистично. Малыши отлично контактируют с другими детьми, также легко идут на контакт со взрослыми людьми, даже с малознакомыми. Когда малышу дают какое-то поручение - он очень радуется. Пятилетний ребенок проявляет готовность помочь. Если возникает конфликт, то чаще всего малыш уступает. У пятилетнего ребенка уже имеется хороший словарный

запас, отлично развита речь. Быстро выполнив некое поручение, малыш может испытывать чувство гордости. Он с радостью принимает похвалу. Малыш уже не путает такие понятия, как ужин и завтрак, завтра и сегодня. Пятилетний ребенок может быстро запомнить большое стихотворение, у него проявляется склонность к изучению иностранных языков, он может разучивать песенки и стихотворения на других языках.
Малыш очень любит играть с другими детьми. Ему больше нравятся компании, в которых много детей. Он принимает участие в ролевых играх. К примеру, девочки могут играть в «маму и ребенка», а мальчикам нравятся игры в «пассажира и водителя». Пятилетние мальчишки с удовольствием играют в моряков, летчиков, в космонавтов. Он может принимать активное участие в представлениях домашнего театра.

Нормы физического развития ребенка

Что касается нормы физического развития ребенка, то в пятилетнем возрасте малыш очень любит игры с мячом, может ловко бросать и ловить мяч. С закрытыми глазами он легко совершает наклоны, движения малыша становятся более точными и уверенными,

координацию движений можно сравнить с координацией движений взрослого. Малыш быстро бегает; не останавливаясь, он может пробежать до трехсот метров. Он способен перепрыгивать через ямки, канавки, может обегать стороной различные препятствия. Малыш уверенно ходит по бревну.
К примеру, трехлетние дети должны уметь прыгать на двух ногах. В четырехлетнем возрасте они должны уметь прыгать на одной ноге. Дети этого возраста должны уметь держать равновесие, бросать и ловить мячик, суметь пройти по прочерченной линии на полу.
Что касается норм физического развития детей, то показатели нормы роста детей до четырех лет можно рассчитать по формуле: 100-8(4-n), n - это число лет жизни.
Рост детей старше четырех лет рассчитывается по другой формуле: 100+6(n-4), n - это число лет жизни.
Ориентировочный рост в четыре года составляет сто сантиметров. Обычно от годика до наступления четырех лет малыш подрастает каждый год минимум на восемь сантиметров, а после четырех лет - его рост ежегодно увеличивается минимум на 6 сантиметров.
Например, рост шестилетнего ребенка должен быть не менее ста двенадцати сантиметров.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!