Женский журнал Ladyblue

Меры поощрения и наказания. Наказание ребенка. Есть дети своевольные и демонстративные, к ним – другой подход

Но и здесь есть свои секреты и подводные камни.

Очень большую ошибку совершают те родители, которые в качестве поощрения используют телевизор и компьютер. В понимании ребенка предмет поощрения - это нечто очень хорошее. Если вы в качестве награды разрешаете малышу поиграть на iPad"e, то это станет самым привлекательным, самым желанным занятием. Поэтому постарайтесь никак не выделять своим вниманием электронные игрушки. Пусть они присутствуют в вашем доме как элемент обыденной жизни. Ограничивайте эти развлечения, запрещайте, разрешайте, но не связывайте их с наградой и поощрением.

В нем излагаются последние исследования литературы и обсуждается использование и последствия телесных наказаний для детей. В нем рассматриваются факторы, которые влияют на использование телесных наказаний, и дает краткий обзор альтернативных дисциплинарных методов. Наконец, в нем кратко излагаются действующие законы об использовании телесных наказаний в качестве средства дисциплинирования детей в Австралии.

Информация актуальна на момент публикации. Людям рекомендуется проверять валюту любой информации, которая предоставляется при обращении в соответствующие ведомства или организации. Это дисциплинарная техника, применяемая к телу с «намерением причинить некоторую степень боли или дискомфорта, пусть и легкого». Телесное наказание также известно как физическое наказание, похлопывание, порка, бельтинг или удар.

Нельзя поощрять едой . Думаю, многие родители сейчас со мной не согласятся. В нашем обществе испокон веков принято давать в награду что-то сладкое. И это неудивительно. Маленькие дети очень зависимы от еды, и трудно представить себе более простой и более доступный способ порадовать малыша, чем дать ему конфетку. Но вряд ли кто-то задумывается о том, что при этом в подсознании ребенка формируется взаимосвязь: «Я хорошо себя веду - мне дают покушать». Такая фиксация в дальнейшем приводит к тому, что человек начинает «заедать» стрессы. В ситуации повышенного напряжения, возбуждения, нервозности его организм, с детства приученный получать удовлетворение через пищу, как бы подает ему сигнал: «Тебе надо поесть - и у тебя все будет хорошо». Помните об этом и старайтесь находить другие способы поощрения. Например: «Ах, как быстро и аккуратно ты убрал все игрушки! Раз ты такой молодец, я тебе сегодня разрешу еще немножко поиграть перед сном». Или: «Мы сегодня прочитаем не одну, а две сказки», «мы возьмем на прогулку мыльные пузыри», «попускаем в ванной кораблик». Награждайте какими-то приятными событиями, которые происходят в жизни ребенка не каждый день.

Телесные наказания или физическое насилие?

Определение физического наказания остается спорным упражнением. Эти термины также являются синонимами физического насилия и поэтому затрудняют четкое разграничение этих двух. В Австралии степень физического наказания, которое родитель или опекун может использовать с ребенком, подлежит правовому регулированию. Телесные наказания родителем или опекуном являются законными и не рассматриваются как жестокое обращение с детьми, если оно «разумно». Однако определение «разумного» не указывается во всех законодательных актах, и в сообществе нет консенсуса относительно того, что представляет собой разумное наказание.

Поощрение должно следовать непосредственно за поступком . Поход в зоопарк через несколько дней воспримется малышом, как отдельное событие, а не как награда за какую-то заслугу. Он еще слишком мал, чтобы держать в памяти события двух-трехдневной давности.

Отлично срабатывает система меток. Повесьте на стене лист бумаги и рисуйте на нем солнышко или улыбающуюся рожицу всякий раз, когда вам хочется отметить поведение малыша. Перед этим оговорите, сколько солнышек ему надо заработать за день, чтобы получить какой-то бонус. Например: «Если ты сегодня заработаешь три солнышка, мы пойдем гулять не в песочницу, а на большую детскую площадку, куда ты так давно хотел. Заработаешь пять солнышек - вечером будем пускать пузыри в ванной».

Возраст и размер ребенка; метод наказания; способность ребенка к рассуждениям; и вред, причиненный ребенку. Новый Южный Уэльс - единственное государство в Австралии, которое предусмотрело то, что считается «необоснованным» телесным наказанием. Государства, которые применяют силу для любой части головы или шеи ребенка или любой другой части тела, что приводит к помятию, маркировке или другому повреждению, продолжающемуся дольше, чем «короткий период», необоснованны.

Что говорят исследования об использовании телесных наказаний в отношении детей?

Исследования показывают, что во всем мире примерно шесть из десяти детей в возрасте от 2 до 14 лет подвергаются телесным наказаниям со стороны опекуна. Произошли серьезные споры о том, что телесное наказание имеет отношение к благополучию детей. Первое и наиболее цитируемое исследование было основополагающим метаанализом, проведенным Гершоффом в этом заключении. В заключение было указано, что физическое наказание приводит к различным негативным последствиям для детей, включая агрессию детей, более низкий уровень нравственной интернализации и более слабое психическое здоровье.

Волшебную силу солнышек вы оцените не сейчас, а когда ваш малыш перешагнет рубеж трех лет. Вот когда родители сталкиваются с настоящим упрямством! Вот когда начинается настоящий бунт и отстаивание своего! Но если к этому возрасту ребенок уже привыкнет к системе меток, если для него это будет привычной формой поощрения, договориться с ним будет намного проще. Сейчас вы рисуете солнышки и рожицы только на один день: новый день - новый лист бумаги, новые метки, новое поощрение. Ближе к трем годам можно увеличить этот промежуток времени до двух дней. Но пройдет два-три года, и малыш научится мыслить на перспективу. И тогда между вами может состояться, например, такой разговор: «Хочу новую машинку на пульте управления!» - «Хорошо. Заработай 20 солнышек - купим». И для него ваш ответ прозвучит вполне резонно.

Включение методологически слабых исследований было также поднято как проблема надежности результатов. Недавно пересмотренный и высококачественный метаанализ Гершофф и Гроган-Кайлор ответил на эти проблемы. Исследование предназначалось для определения того, был ли эффект телесных наказаний на благополучие детей отличался от физического насилия. Он также исследовал, что только телесные наказания оказывают отрицательное влияние на детей в менее строгих, «более слабых» исследованиях. Результаты показали, что 13 из 17 измеренных результатов были значительно связаны с телесным наказанием.

Поощрение - прекрасный способ добиться от ребенка того, что вам нужно, без борьбы и понуканий, весело и с азартом. Выполнение обязанностей превращается для него в увлекательную игру, а не в скучную необходимость. Согласитесь, зарабатывать солнышки, видеть положительные эмоции взрослых намного интереснее и приятнее, чем постоянно слушать ультиматумы или получать нагоняи.

Результаты включали антиобщественное поведение, проблемы внешнего поведения, низкую моральную интернализацию, агрессию, проблемы психического здоровья, отрицательные отношения между родителями и детьми, нарушения когнитивных способностей, низкую самооценку и риск физического насилия со стороны родителей. Результаты также показали, что дети, которые физически наказаны, так же «могут бросить вызов их родителям, когда они шлепают в соответствии с ними». Гершофф и Гроган-Кайлор предположили, что для обоснования этого потребуются будущие исследования.

Советская система воспитания традиционно строилась на наказании. Но, как показывает уголовная практика, ужесточение наказания не уменьшает количества преступлений. Человек привыкает ко всему, и даже осознание неотвратимости наказания рано или поздно перестает его удерживать от совершения дурных поступков. А ребенок привыкает и приспосабливается к ситуации намного быстрее, чем взрослый. Добавьте к этому возрастное упрямство, особенности характера и темперамента - и вот перед нами маленький неуправляемый шалун, о котором взрослые говорят со вздохом: «Сколько его ни ставим в угол, сколько ни шлепаем, ничего не помогает...» И не поможет, пока родители не перестанут бороться с собственным ребенком и не научатся с ним мирно взаимодействовать.

Дальнейшие выводы показали, что. Телесные наказания и физическое насилие связаны с аналогичными негативными последствиями для детей. Физическое наказание в качестве ребенка связано с тем, что он больше поддерживает использование телесных наказаний как взрослого. Не было существенной разницы в эффекте шлепания на благополучие детей между «методологически сильными» и «методологически слабыми» исследованиями. Существует связь между использованием шлепков и риском физического насилия. . Это исследование Линча и его коллег показало, что контролируемые телесные наказания были слабо связаны с отрицательными результатами для детей, но это жестокое телесное наказание было тесно связано с плохими поведенческими и эмоциональными последствиями.

Обратная сторона похвалы

В предыдущей главе я пела оду похвале и поощрениям. А теперь давайте поговорим о том, как опасно захваливать. Уверяю, здесь нет никакого противоречия. Хвалить детей действительно необходимо. В возрасте, которому посвящена эта книга, ребенок очень чувствителен к реакциям взрослых, кажется, он готов на все, лишь бы заслужить их одобрение. А бесконечная критика, замечания и упреки формируют у него недоверие к самому себе, чувство вины и неуверенность в собственных силах. Но некоторые родители впадают в противоположную крайность и начинают хвалить за все подряд. Что бы малыш ни сделал, он всегда молодец. Помыл руки - прекрасно! Пообедал - отлично! И не важно, что мытье рук давно уже стало для него рутинным делом и не является никаким достижением. А уж о еде и вовсе говорить не приходится. Человек ест для того, чтобы насытиться, а не для того, чтобы угодить взрослым.

Имея доступ к продольным данным из опыта детского тюремного обучения близнецов, а также к опыту их детей, эти исследования позволили статистически контролировать генетические и экологические факторы. Результаты показали, что тип наказания, в котором участвует один из родителей, влияет на поведенческие и эмоциональные результаты ребенка.

Трудно определить прямую причинную связь между отрицательными результатами ребенка и телесным наказанием. Это связано с неэтичным характером проведения рандомизированного контрольного исследования, в соответствии с которым некоторые дети сознательно наказываются, а другие - нет. Тем не менее, пересмотренный метаанализ Гершофф и Гроган-Кайлор и двойное исследование, проведенное Линчем и его коллегами, показали отрицательные результаты, связанные с телесным наказанием. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что по сравнению с другими формами дисциплины нет явной выгоды или положительного результата для применения телесных наказаний.

Что бывает, если хвалят слишком часто и без оснований? Ребенок перестает реагировать на похвалу, в его глазах она теряет всякую ценность. Да она и в самом деле недорого стоит. Ведь взрослые, злоупотребляющие словами одобрения, как правило, произносят их машинально, не вникая особенно в то, о чем идет речь. Малыш прибегает с сообщением: «Я подмел в комнате!» А в ответ слышит дежурное «молодец». При этом родитель часто даже не дает себе труда взглянуть на плод детских усилий. За внешним одобрением скрывается равнодушие. И ребенок это чувствует. Обращайте внимание на своих детей. Включайте в общение с ними грамотную критику. Прежде чем хвалить и награждать, поинтересуйтесь, как малыш справился с вашим заданием. Похвала прозвучит весомее и убедительнее, если вы покажете, что можно сделать еще. «Я подмел». - «Спасибо. Мне очень приятно, ты настоящий помощник. А теперь возьми совочек, веничек и убери их на место, где они должны стоять. Вот теперь совсем замечательно!»; «Мама, посмотри, какая каля-маля получилась!» - «Интересная каля-маля! А давай теперь попробуем двумя карандашами нарисовать». Такая похвала не вызывает привыкания, она открывает ребенку новые возможности для деятельности и проявления инициативы.

Что говорят дети о телесных наказаниях?

Изучение влияния дисциплины на детей остается важной областью внимания. Исследования, проведенные Сондерсом, исследовали, как дети воспринимают и испытывают физическое наказание. Общие темы, возникшие с детской перспективы, включали в себя физическое наказание.

Болит физически и может нарастать в тяжести; вызывает негативные эмоции, включая гнев, грусть, страх и замешательство; нарушает обучение и учит детей тому, что насилие является средством разрешения конфликтов; используется, когда родители сердятся и не контролируют свои эмоции; уменьшает положительные отношения, создавая чувство уязвимости к действиям воспитателей; и считается нормальным и неизбежным опытом детства. Дети также подчеркивали стремление к более последовательному и четкому общению со стороны воспитателей, когда их дисциплинируют.

И еще одно важное дополнение. Захваленный ребенок очень остро и с большой обидой реагирует на замечания со стороны чужих людей. Ведь дома его никто никогда не критикует! Но однажды ему предстоит выйти за пределы дома в «большой мир», и его безмятежная уверенность в своей идеальности будет подорвана самым бесцеремонным образом. Для ребенка это будет настоящим стрессом. Мама все время хвалит, а воспитательница в детском саду недовольна: «Ты не убрал со стола». Как же так? Поел - уже замечательно. И начинаются слезы. Кажется, мелочь, но когда ваш малыш пойдет в детский сад, из этой мелочи могут вырасти большие проблемы.

В каких обстоятельствах дети чаще подвергаются телесным наказаниям?

Исследования показывают, что дети в возрасте от 3 до 5 лет и дети, которые проявляют сложное поведение и трудные темпераменты, чаще других детей становятся получателями телесных наказаний. Кроме того, согласно Глобальной инициативе по прекращению всех телесных наказаний детей, дети-инвалиды особенно уязвимы для насильственных наказаний, а исследования показывают, что они в 6 раз чаще, чем дети без инвалидности, подвергаются физическому насилию, в том числе шлепанию.

Существуют также четкие гендерные различия, поскольку мальчики чаще подвергаются телесным наказаниям, чем девочки. В рамках семейных условий контекстуальные факторы, такие как структура семьи, экономический недостаток и семейный стресс, повышают вероятность того, что родители будут применять физическое наказание в качестве дисциплинарного метода.

Как бы мы ни любили своих детей, все же иногда приходится прибегать к наказанию. Мнения родителей и педагогов на этот счет совершенно разные. Некоторые считают, что наказание – это единственный способ усмирить непослушное чадо, а другие за воспитание ребенка без наказания.

Как и в любом деле, в воспитании детей важно найти золотую середину. С одной стороны, постоянные угрозы и упреки приводят к тому, что в малыше развивается чувство неуверенности и страха. Ребенок делает все, что говорят родители, но не потому, что это правильно, а только для того, чтоб избежать наказания. И в результате родители получают запуганного ребенка, который боится принять решение и сделать что-либо самостоятельно. А с другой стороны, наказание – это мера воздействия на ребенка, без которой не возможно нормальное воспитание. Если ребенок может постоянно шалить безнаказанно, привыкнув к тому, что любые его проступки не находят негативной реакции у родителей, он становится разболтанным, иногда даже агрессивным, и это мешает его нормальному образованию и общению с людьми.

Культурные и общественные нормы, касающиеся использования телесных наказаний, влияют на использование им опекуна в качестве дисциплинарного метода. Важность рассмотрения культурных убеждений в отношении телесных наказаний при работе с семьями была подтверждена Коларом и Сориано. В исследовании зафиксирована практика воспитания детей англоязычных, вьетнамских родителей и жителей островов Торресова пролива в Австралии. Исследование показало, что верования о методах воспитания детей и физических наказаниях варьировались между тремя группами и подчеркивали важность культурной чувствительности и понимания при работе с семьями, имеющими культурный и языковой характер.

Не нужно считать, что наказание детей это нечто ужасное. В педагогике это всего лишь одна из возможных реакций взрослых на поступки детей. Вы ведь хвалите малыша за все его хорошие дела, так почему Вы не можете отрицательно реагировать на его плохие поступки. Ребенок одинаково нуждается и в похвале и в наказании. Только родители обязательно должны соблюдать баланс, нельзя постоянно нахваливать ребенка за все, что он делает и не реагировать на шалости, точно так же, как нельзя постоянно его ругать и никак не отмечать его достижения.

Альтернативы телесным наказаниям

Существует множество альтернативных методов, которые можно использовать для дисциплины детей. Эта структура направлена ​​на то, чтобы дополнить работу, осуществляемую государствами и территориями, путем предоставления комплексных услуг семьям с квалифицированной поддержкой семьи и работникам раннего детства. Благодаря этой работе просвещение по вопросам позитивного воспитания распространяется в программах обучения родителей и в мероприятиях в области здравоохранения и образования в раннем детстве.

Наказание – это вполне нормальное явление, которое учит детей нести ответственность за свои поступки. Еще с раннего детства мы устанавливаем в жизни детей определенные правила. Это облегчает жизнь для нас, и главное, для малышей. Хоть мы сами того и не понимает, но жить по правилам легче. Если в жизни ребенка существует простое понимание того, за что его хвалят и за что ругают, ему проще адаптироваться в семье и в обществе.

Важным компонентом во всех дисциплинарных стратегиях является поддержание согласованности родителей. Воспитание, которое непоследовательно, может ввести в заблуждение детей и привести к неправильному поведению. Исследования, проведенные в Австралии: долгосрочное исследование австралийских детей показывает, что непоследовательное воспитания сильно связано с поведенческими проблемами у детей, включая проблемы с поведением, низкое просоциальное поведение, гиперактивность, эмоциональные трудности и проблемы, связанные с сверстниками.

Главное, не перегнуть палку. Нельзя корить малыша за каждый неосторожный шаг. И очень важно, чтобы с развитием ребенка, постепенно росла и его самостоятельная ответственность за свои поступки. Если, например, маленького проказника можно спокойно ставить в угол, то с подростком желательно ограничиться беседой. Ведь он должен учиться, сам понимать и решать, что хорошо, а что плохо. А не перекладывать всю ответственность на родителей, которые сначала накажут, а потом пойдут и решат все его проблемы. Это неправильно. Наказывая взрослых детей, родители устанавливают такие нормы поведения, при которых дети, не имея личных моральных принципов и ценностных ориентиров, стараются скрыть свои проступки во избежание наказания, вместо того, чтоб открыто в них признаться и направить силы на устранение негативных последствий и переосмысление ситуации.

Когда родители согласуются в своих дисциплинарных стратегиях, дети учатся тому, чего ожидать от своих родителей, если они плохо себя ведут. Дети с меньшей вероятностью проверяют границы или выдвигают ограничения, которые прочно установлены, и когда они знают последствия плохого поведения.

У детей в четыре раза больше шансов на проведение проблем и в два раза чаще возникают проблемы с гиперактивностью при возникновении враждебного воспитания. Данные свидетельствуют о том, что теплота и привязанность в отношениях между родителями и детьми связаны с более позитивными результатами для детей. Таким образом, влияние дисциплины, вероятно, будет зависеть от общего качества отношений между родителем и ребенком, независимо от того, является ли воспитания вообще враждебным и степень согласованности в отношении используемого типа дисциплины.

Методы наказания детей

Было бы ошибочно полагать, что физическое наказание детей – это единственный способ усмирить непослушных малышей. От него желательно вообще отказаться. Унижение и шлепки по попе никогда не принесут желаемого результата. Ведь Вы же не ставите целью покалечить собственного ребенка, пусть даже не телесно, так психически. Поэтому постарайтесь никогда не прибегать к грубой силе, и уж точно ни за что не унижать достоинство ребенка. Критика должна быть конструктивной! Если малыш провинился, осуждать можно только его поступок, но ни как ни его самого. С самого рождения ребенок нуждается в Вашей любви и ласке. И в тот нелегкий период, когда в его жизни появляются ограничения и правила, он должен чувствовать, что Ваша к нему любовь осталась безусловной.

В разделе «Поднимающая сеть детей» Исследовательского центра по воспитанию детей, которая предоставляет полезные и практические рекомендации о дисциплинировании детей всех возрастов. Законодательство во всех государствах и территориях, касающихся применения телесных наказаний, было предметом предметного рассмотрения. Криминальная защита «разумного наказания», используемая путем исправления, остается общей защитой для поддержки применения телесных наказаний. Такая защита позволяет родителям или лицам, действующим в локомотивных родителях, обвинять ребенка в их поведении, утверждать, что нападение было оправдано, поскольку они использовали разумную силу для дисциплинирования или исправления ребенка.

Какие же способы наказания ребенка можно применять без ущерба для его достоинства и самоуважения. Очень действенным способом является «тайм-аут». Когда ребенку предлагают посидеть в углу на стуле, или в отдельной комнате, и подумать над своим поведением. Только ни в коем случае не нужно ставить ребенка на колени, или, например, закрывать в темной комнате. Это может вызвать стресс и причинить вред психике малыша. Но в то же время, постарайтесь найти такое место, где ребенок не будет иметь возможности отвлекаться на телевизор, компьютер или игрушки. Спальня родителей отлично подойдет для такого наказания. Там в спокойной обстановке малыш сможет остыть и хорошенько обдумать свой поступок. Не торопитесь идти разговаривать с ребенком. Дождитесь, когда он будет готов и сам Вас позовет. Если же малыш слишком гордый, чтобы извиниться, не нужно настаивать, подойдите первыми, и объясните, как больно и обидно Вам было, когда он совершил проступок. Подайте ему пример того, что подойти и поговорить – это совершенно нормальный шаг, и упираться не стоит.

Еще один действенный способ – это игнорирование. Большую часть шалостей малыши совершают лишь для того, чтобы привлечь Ваше внимание. Так не поддавайтесь на провокацию! Скажите ребенку, что если он еще раз повторит определенный плохой поступок, Вы не будете с ним говорить до тех пор, пока он ни извинится. Испробовав Вас на прочность пару раз, и убедившись в том, что Вы действительно начинаете его игнорировать, ребенок перестанет вредничать.

Если Вы сами не будете агрессивно настроены к шалостям малыша, Вы найдете множество действенных способов его усмирить. Вместо криков и ругани, можно ограничить ребенка в просмотре любимых мультиков. Или, например, за неуважение к своим сверстникам, можно вывести малыша из игры.

Не забывайте постоянно хвалить ребенка за его положительные поступки. Если ежедневно ругаете за разбросанные игрушки, не забывайте похвалить и за аккуратно убранную комнату. Это особенно важно для маленьких детей. Поощрение и наказание ребенка служат одинаковой цели хорошего воспитания. И очень важно, чтобы ребенок понимал, за какими его поступками последует наказание, а за какими – поощрение.

И регулярно напоминайте о реальных последствиях его плохих поступков. Ведь если ребенок неаккуратно кушает, он, прежде всего, пачкает СВОЮ одежду, а уж потом портит ВАШЕ настроение. Малыш должен всегда осознавать последствия своих действий.

Меры наказания ребенка

Если все же приходится прибегнуть к наказанию, то оно должно быть справедливым. Ребенок должен четко понимать, за что его наказывают. Он должен знать о возможном наказании заранее, чтобы иметь возможность его избежать. Преступление и наказание детей должны быть соизмеримы. Малыш может быть наказан только за один проступок, нельзя припоминать все, что он делал раньше.

Ребенок должен быть уверен в Вашей любви к нему лично, и в Вашем строгом неприятии его плохих поступков. Вы должны быть последовательны и каждый раз одинаково реагировать на все действия детей, как плохие, так и хорошие.

Важно также, чтобы наказания были строго ограничены во времени, иначе они не будут действенны. В процессе наказания нельзя лишать ребенка удовлетворения его физиологических нужд. Но в то же время, если выбираете, позвать ли малыша обедать или дать ему время спокойно посидеть и подумать над своим проступком, выберите все же второе.

Ребенок должен знать, за какие проступки он получит наказание, и в какой форме. В общем, любая игра должна идти по четким правилам. Поверьте, малыш быстро их освоит, и станет нормально себя вести. И это будет гораздо лучше, чем наказывать ребенка от случая к случаю, портя свои нервы и расстраивая психику малыша.

Телесные наказания детей

Конечно, такого рода наказаний желательно избегать, но существуют моменты, когда физическое наказание детей приемлемо. Например, если поступок ребенка несет в себе угрозу для его жизни и здоровья, если ребенок осознанно подвергает опасности других людей (например, играясь с огнем), или если ребенок сознательно унижает достоинство более слабых и не способных за себя постоять людей.

Такие случаи в нашей жизни бывают, и родителям иногда приходится идти на крайние меры. Но старайтесь быть очень аккуратными. Если уже ничего не помогает, и Вы, по всем правилам психологии, досчитав до десяти и сделав глубокий вдох, все же остались верны своему решению понаподдать провинившемуся, помните, что можете нанести ребенку физические повреждения. Например, девочек ни за что нельзя бить по попе, это может сказаться в будущем на их женском здоровье.

А вообще, если есть возможность, всегда старайтесь избегать наказания, и даже самих плохих поступков. Если видите, что малыш разыгрался и начинает шалить, отвлеките его, переключите его внимание. Не нужно доказывать свою силу, будьте мудрее и обходите все острые углы.

Ну, и наконец, поговорим о том, чем должно оканчиваться любое наказание. Это прощение. Без прощения никакие меры не будут эффективны. Обязательно обговорите с малышом последствия его поступка. Подумайте, как избежать повторения подобного в будущем. Расскажите о своих чувствах, и обязательно расспросите ребенка о том, что побудило его к такому действию.

А потом постарайтесь просто забыть обо всем, что произошло. Навсегда. Никогда не возвращайтесь к прошлым обидам. Особенно, если это касается Ваших собственных детей. Ваши чувства выше всех невзгод, и Ваша взаимная любовь способна справиться со всеми обидами.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!