Женский журнал Ladyblue

Папин праздник — самый главный…. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Ирина Масленко

Цель : привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада; развивать интерес к мероприятиям; формировать у детей любовь и уважение к родителям (папам ) .

(под музыку дети входят в зал)

. Ведущий : Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня не просто февральский день . Сегодня день особенный. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мужчин : пап, дедушек, братьев.

Ведущий. Папин праздник

Главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим!

1 ребенок.

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья

2 ребёнок : Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем!

3 ребёнок : Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех мужчин поздравит рад

Наш веселый детский сад!

4 ребёнок : Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

Он в армии служил.

5 ребёнок : Скажем папам мы о том ,

Что, когда все подрастем,

В армию служить пойдем,

Вас ни в чем не подведем!

Вот что значит этот день!

6 ребёнок Мы поздравить пап хотим,

Пожелать здоровья им,

И удачи им во всем,

А сейчас для вас споем!

(Песня моя армия) .

Конкурс «Саперы» .(Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки. На полу рассыпаны шарики (насыпать в обруч) . По сигналу участники начинают на ощупь собирать шарики) .(2 обруча, шарики и платки) чья команда быстрее соберет все шарики та и получает бал

Дети рассказ стихи :

1Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал :

РАЗ- болезней век не знать, (вместе)

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог, (вместе)

А на ТРИ - зарплаты в срок. (вместе)

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней, (вместе)

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой! (вместе) Н. Самоний

Ведущая : Наш праздник продолжается . Мы предлагаем нашим папам поучаствовать в следующем конкурсе

Конкурс «Папа-шутник »

Папы должны ответить на вопросы-шутки :

1. Девочкина дочка. (Кукла)

2. Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

3. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

4. Обратная сторона затылка. (Лицо)

5. Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

6. Каратистский атрибут, который постепенно чернеет. (Пояс)

7. Упавшая вода. (Лужа)

8. Медная посудина, которой можно накрыться. (Таз)

9. Насекомое, страдающее от неразделенной любви к человеку. (Комар)

«Танец солдат»

Ведущий :, у каждого из вас есть папа , но и у вашего папы тоже есть свой папа .

(дедушка)

О своей любви к дедушке расскажут внуки.

1 ребёнок :

Деда очень уважаю –

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Дедушка очень у нас деловой :

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Знают все : у деда моего

Не бывает скуки,

Говорят о нём соседи :

"Золотые руки! "

Он строгает, пилит, клеет,

Всё на свете дед умеет!

«Песня про дедушку»

Эстафета : «Минное поле»

Перед командами стоят два конуса на расстоянии 2 и 3м. Все выстраиваются «паровозиком» , дети-ведущие, взрослые-ведомые с завязанными глазами. По сигналу участники держась друг за друга, обходят конусы. Возвращаются обратно по прямой. Побеждает команда, не сбившая конусы.

Ведущий : Настало время проверить, какие наши папы и дедушки внимательные.

Конкурс «Шуточные вопросы»

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет) .

В пруду он плавал в тине? (Да) .

Враги утопят Буратино? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (Да)

Сегодня праздник отмечаем ? (Да)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Жюри подводят итоги

1 ребёнок :

Папа , ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2 ребёнок :

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

3 ребёнок

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

4 реб. Кто нас с мамой очень любит?

Кто нас балует всегда?

На ночь сказочку расскажет,

Не обидит никогда.

Кто конфетки покупает?

Кто играется со мной?

Это папочка любимый! Это папочка родной! О. Фадеева

Жюри оглашает итоги и вручает награды.

Ведущая : Наши ребята приготовили вам подарки.

Вручение подарков.


Ведущий : Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом со своими детьми, подарить им душевное тепло.

Вот и праздник наш подошел к концу .

И перед тем как сказать : «До свидания»

Мы хотим вам еще раз сказать :

Хором : Дорогие, любимые папы

Мы вас любим, берегите нас!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Главный праздник в феврале» «Главный праздник в феврале» Воспитатель: Доронина Н. В. Программное содержание: Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное.

«Папин праздник» Конспект занятия по аппликации Ознакомление с окружающим миром "Папин праздник" аппликационная работа Задачи: начало патриотического воспитания: на эмоционально-чувственной.

ДЕНЬ ОБЕДЫ Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный.

Разработала Поплевина Л. Н Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Воспитывать уважение.

Чтобы разнообразить досуг ребенка, можно предложить сделать аппликацию из ниток на картоне. Это работа развивает у детей мелкую моторику,.

Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!


Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Каждый год в нашем садике проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества". В течение недели дети второй младшей группы беседовали о том, кто такие защитники Отечества, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги, иллюстрации, играли в игры, отгадывали загадки и рисовали военную технику. С большим интересом дети совместно с воспитателем изготовили подарки для любимых пап и дедушек.

Итогом тематической недели 20 февраля в детском саду прошло развлечение , которое подготовила музыкальный руководитель Дубакова Е.В. Под марш, держа в руках флажки, в зал вошли малыши и прокричали «Ура». В гости к ребятам на развлечение пришёл солдат (Тихонова Т.В.). Дети рассказывали стихи про пап и дедушек, пели песни и танцевали, летали на реактивных самолетах, а также примерили на себя роль отважных капитанов.

Интересно подобранные конкурсы неоставили равнодушными ни самых стеснительных ни самых серьезных пап. Надолго запомнятся всем конкурсы: «Хоккеисты», «Скачки на лошадках», «Семейный». Папы показали себя сильными, ловкими и умелыми. Но и детишки были активными, они лихо скакали «на лошадках» в игре «Скачки на лошадках». А в игре «Кто быстрее возьмет флажок?» самой быстрой и ловкой оказалась Милана.

Выражаем благодарность всем родителям, в особенности папам за их внимание к своим детям и к детскому саду в целом. Хотелось бы, чтобы родители всегда так активно участвовали в жизни детского сада! С днём защитника Отечества!

Назарова О.И., воспитатель МБДОУ детский сад 6

comments powered by HyperComments




































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны.

  • Расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об истории государственных праздников.
  • Воспитывать у учащихся любознательность и чувство ответственности за происходящее в истории своей страны.
  • Продолжить формировать у учащихся культуру межличностных отношений и желание участвовать во внеклассных мероприятиях.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

В качестве ведущих учитель может пригласить учащихся старших классов, или девочек 6 класса.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем празднике, посвященном Дню Защитника Отечества. Это праздник наших замечательных мальчишек и мужчин - наших защитников. Но вот когда он образовался, какова его история, почему именно так называется - на эти вопросы мы сегодня постараемся ответить. Вам предстоит внимательно посмотреть и послушать, а в конце урока - ответить на вопросы викторины.

Итак, мы начинаем. См. Презентацию.

Слайд 1. На фоне музыки звучит стихотворение:

Папин праздник - самый главный: С.Маршак

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.

Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши! Слайд 2 .

Ведущий 1. 15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. На фронте началась запись в новую армию солдат-добровольцев, из которых формировали красноармейские роты, мало-помалу сводившиеся в полки.

11 февраля выходит другой декрет - декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота" - (РККФ). Почему молодое зарождающееся государство так быстро начало формирование армии? Ответ найдем в истории. Слайд 3. Слайд 4.

Ведущий 2. С 1917 г. Советская Россия продолжала вести Первую Мировую войну. 18 февраля 1918 г. германские и австро-венгерские войска объявили о прекращении перемирия и начали наступление по всему Восточному фронту. 23 февраля 1918 года было опубликовано воззвание Совета Народных Комиссаров от 21 февраля "Социалистическое отечество в опасности", которое заканчивалось словами: ":Все к оружию. Все на защиту революции. Поголовная мобилизация для рытья окопов и высылка окопных отрядов поручается советам с назначением ответственных комиссаров с неограниченными полномочиями для каждого отряда. Настоящий приказ рассылается в качестве инструкции во все советы по всем городам". 25 февраля, ввиду продолжавшегося наступления немцев и возникшей угрозы Петрограду, открылись призывные пункты и была сделана реальная попытка начать массовую запись в Красную армию.

Ведущий 3. Впервые день 23 февраля прямо назван днем опубликования декрета о создании Красной Армии в постановлении Президиума ВЦИК от 18 января 1923. В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: "23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы". В том же году в журнале "Военная мысль и революция" появилось утверждение, что 23 февраля была сформирована первая красноармейская часть, принимавшая участие в боях на северо-западном направлении. Слайд 5.

Ведущий 4. Так в России появился профессиональный праздник - день рождения Красной Армии, впоследствии - день рождения Советской Армии. На протяжении истории нашей страны праздник менял свои названия: с 1946 года он стал называться Днем Советской Армии и Военно-морского флота. Слайд 6, 7.

В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ "О днях воинской славы (победных днях) России" (1995 год). С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём. Слайд 8, 9, 10.

18 января 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)", а также изложить в единственном числе понятие "защитник". Так возникло название - "День защитника Отечества". Слайд 11, 12.

Учитель: Да, действительно, мы по праву можем гордиться нашей армией, нашими защитниками. Красная Армия, Советская Армия, Российская Армия имеет громкие победы в прошлом и настоящем.

Битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин: Кто не вспомнит громкую победу Советской Армии в Великой Отечественной войне. Слайд 13.

Мы часто выступали за интересы братских нам стран и государств. Война в Афганистане, война в Чечне, война в Южной Осетии - во всех этих странах наши военные защищали беззащитных граждан и помогали наводить порядок в стране. Слайд 14, 15, 16.

Мы часто слышим, произносим - "служба в армии". Что обозначают эти слова для каждого из нас? Какая она - современная армия? Что Вы знаете о командовании армии, о ее составе, ее историческом славном прошлом? Давайте ответим и на эти вопросы. Слайд 17.

Ведущий 1. Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) , - государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

ВС России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших ВС мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки. Слайд 18 .

Ведущий 2. Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации - Дмитрий Медведев. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение. Слайд 19.

Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Действующий министр обороны - Анатолий Сердюков. Слайд 20.

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации - центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооружёнными Силами. Действующий Начальник Генерального Штаба - генерал армии Николай Макаров. Слайд 21.

Ведущий 3. В состав Вооружённых Сил России входят следующие виды войск: Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот. Слайд 22 , 23.

Сухопутные войска - самый многочисленный по боевому составу вид Вооруженных Сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий, районов и рубежей, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. Слайд 24.

В Сухопутные войска Российской Федерации в свою очередь входят рода войск:

Специальные войска (Инженерные войска, Войска связи, Войска РЭБ, Железнодорожные, Автомобильные войска). Слайд 25.

Ведущий 4. Военно-воздушные силы - вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск. Слайд 26.

В составе ВВС России выделяются:

  • Д альняя авиация
  • Фронтовая авиация
  • Армейская авиация
  • Военно-транспортная авиация
  • Специальная авиация
  • Зенитные ракетные войска
  • Радиотехнические войска Слайд 27.

Ведущий 1. Военно-морской флот - вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из четырёх флотов: Балтийского, Северного, Тихоокеанского и Черноморского и Каспийской флотилии. Слайд 28.

В составе Военно-морского флота выделяются:

  • Подводные силы
  • Надводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Морская пехота Слайд 29.

Ведущий 2. В состав современной армии входят и самостоятельные рода войск: космические войска, воздушно-десантные войска, ракетные войска стратегического назначения. Слайды 30, 31, 32, 33.

Ведущий 3. Традиционно, начиная с середины XX века, в Советской Армии практически полностью отсутствовали иностранная военная техника и вооружение. В СССР был создан полностью самодостаточный военно-промышленный комплекс, который был способен производить для нужд Вооружённых Сил любое вооружение и технику. К 1990 году объём вооружений в Советской Армии достиг небывалых значений: только в Сухопутных Войсках находилось около 63 000 танков, 86 000 боевых машин пехоты и бронетранспортёров, 42 000 стволов артиллерии. Значительная часть этих запасов перешла в Вооружённые Силы Российской Федерации. Слайд 34.

Ведущий 4. В настоящее время на вооружении Сухопутных Войск состоят танки; боевые машины пехоты; боевые машины десанта; бронетранспортёры; бронеавтомобили; самоходная и буксируемая ствольная артиллерия; реактивные системы залпового огня; тактические ракетные комплексы Точка и Искандер; системы противовоздушной обороны Бук, Тор и другие. Слайд 35.

Ведущий 1. На вооружении Военно-Воздушных Сил состоят истребители МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Су-30; фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34; штурмовики Су-25; дальние и стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, боевые вертолёты Ми-8, Ми-24, Ми-28; а также зенитные ракетные системы С-300 и С-400.

Ведущий 2. В составе Военно-Морского Флота имеется один авианесущий крейсер, ракетные крейсера, эскадренные миноносцы, большие противолодочные корабли, корветы, морские тральщики и базовые тральщики, десантные корабли. В составе подводных сил имеются многоцелевые торпедные корабли; подводные ракетоносцы, ракетные крейсера стратегического назначения.

Учитель. Итак, сегодня мы узнали много интересного из истории праздника, посвященного Защитнику Отечества. Позвольте мне прочитать стихотворение Е. Шаламановой " Защитникам отечества" и еще раз поздравить наших мальчиков с праздником. Слайд 36 .

Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины -
Русские богатыри!

Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать - защищаться,
Землю свою сберегла.

Ведущий 3. А теперь мы посмотрим, кто из наших мальчиков - самый умный. Мы будем задавать вопросы, а вы попробуете ответить. За каждый правильный ответ вы получаете звезду. Победителем будет тот, кто больше всего наберет звезд. Успеха нашим будущим защитникам!

Ведущий 4. Вопросы викторины.

1. Назовите великих русских полководцев.

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны).

3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

4.Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

5. Назовите день рождения Красной Армии.

6. Кто является Верховным Главнокомандующим?

7. Какова численность современных Вооруженных Сил?

8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов) .

9. Назовите рода войск в современной армии.

10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882 г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ("Русский витязь" и "Илья Муромец").

14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой... (баталия) .

16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

17. Чем награждали римских воинов? (Венками).

18. Что такое "свинья", "клещи"? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).

19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К. Жуков).

20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков - ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).

24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

Цель:

  • расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
  • развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
  • способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.

Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Выполняли рисунки о папах, на уроках технологии готовили праздничную открытку для пап и подписывали приглашения на праздник.(Приложение 8 )

В этом мероприятии участвуют команды, каждая из двух человек: папа и сын или папа и дочь.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества

Выходят чтецы.

1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

2. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей,
Сверху видны самолеты наших воинских частей.

3. Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

4. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Ведущий. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья!
Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Дети дарят папам подарки – открытки (Рис.1), изготовленные собственными руками. (Приложение 1 )

В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!

Припев :

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Папа в доме – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится – дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими детьми покажут, на что они способны.

Представление жюри. (Из числа мам и гостей, пришедших поболеть за свои команды.)

Ведущий.

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.

– Итак, начинаем турнир между семейными командами. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Вперед, мужчины!

1-й конкурс. «Авиаконструкторов»

Ведущий.

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
Музыкальная пауза. (Играет на баяне учащаяся 2 Б класса)

2-й конкурс. «Кто быстрее». (Приложение 2 )

На доске крепится плакат, на котором изображены самолеты, машины, корабли, штурвалы, мячи. Участникам выдаются листочки с такими картинками. Когда плакат убирается, нужно восстановить порядок картинок на листе бумаги.

Конкурс для детей, папы которых не пришли.«Съешь конфетку». (Рис.2)

Задание: надень боксёрские перчатки, разверни конфетку и съешь её.

3-й конкурс. «Интеллектуальный»

Каждой команде загадывается по две загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)
2. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).
4. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Тара для чудес. (Решето).
7. Кто в поле не воин? (Один).
8. Царское головное отличие. (Корона).
9. Богатырская цифра. (Три).
10. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
11. Не один в поле. (Воин).
12. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
13. Разбойничья цифра. (Сорок).
14. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
15. Ведьмолет. (Помело).
16. Змей по батюшке. (Горыныч).
17. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
18. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (Февраль)
19. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
20. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)
21. Из какого города прибыли Бременские музыканты. (Бремен)
22. Рабочее место короля. (Трон)
23. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)

Музыкальная пауза . Поздравление – частушки.

1. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?

2. Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.

3. А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.

4. Папа наш с большим успехом
В состязаниях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.

5. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

6. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.

7. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

4-й конкурс. "Не промахнись"

В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком – папам, простым шариком – мальчикам. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.

Танцевальная пауза «Вальс». Исполняют учащиеся класса.

5-й конкурс. "Лучший водитель ".

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.

Музыкальная пауза: песня «Сверчок».

6-й конкурс военных историков. "Я знаю..." (Приложение 3 )

За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 1 заработанный балл:

Георгий Жуков , Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов , Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский , Юрий Гагарин, Александр Суворов , Михаил Ломоносов, Петр Первый , Павел Третьяков.

Конкурс для пап, у которых дочери (Рис.4)

Задание: собрать из скрепок бусы для дочери.

7-й конкурс. «Мамины помощники» (Приложение 4 )

– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

Ведущий:

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.

Проходит награждение команд.
Вручение грамот. (Приложение 5 ).
Вручение медалей.(Приложение 6 )

Ведущий: В подарок от классного руководителя публикация – поздравления папам. (Приложение 7 )

Исполняется песня «Папа купил автомобиль»

В доме волнение, шум, удивление.
Это не сказка, а быль.

Папа купил автомобиль.

С треснутой фарою, с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Э-эй, прохожий, будь осторожен.
Не покидай тротуар.
Посторонитесь, поберегитесь, –
Едет необычный экземпляр.

Кузов поношенный, весь перекошенный,
Годен скорей на утиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Ждем с нетерпением мы воскресения,
Если на улице штиль.
Едем за город мы, где так недорого
Папа купил автомобиль.

Нас обгоняет, кто пожелает,
Люди смеются нам вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.

С папою гордо мы едем по городу,
Сзади, как облако пыль.
Все – таки здорово, что так недорого
Папа купил автомобиль.

Литература :

  • Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
  • Внеклассные мероприятия 1 класс. – М.: Вако, 2004.
  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия 2 класс. – М.: Вако, 2004.
  • Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.

Интернет-ресурсы:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!