Женский журнал Ladyblue

Сценарий мероприятия по тайне 3 планеты. Сценарий праздника на день космонавтики «Загадочный мир звезд и планет

«Путешествие по планетам»

(Сценарий досуга ко дню Космонавтики 2017 г.)

Действующие лица :

Ведущий, Незнайка – взрослые,

Дети- планеты, марсиане, робот.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ Портрет Гагарина.

Ребенок:

Первый космонавт

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле.

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром.

Его звали Гагарин Юра.

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
Песня Марш космонавтов ст.гр

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка: Ракету ещё построить надо…

Конкурс – "Строим ракету" (ср.гр)
(
Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и.т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

ФОНОГРАММА «ВЗЛЁТ, ПОСАДКА»

1. Меркурий - Слайд 2

Ведущий: Вот мы и на Меркурии!

Планета Меркурий:

Я самая близкая к Солнцу планета

Днем жарко и душно, изжарю в котлету.

Власть зноя и холода ты берегись.

Не видно мне Солнце с одной стороны,

Мала по размеру, схожа с Луной.

Усеяна сеткой из кратеров я,

Моря и бассейны стихия моя.

Ведущий: Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

" Преодолейте препятствия"
(проползают через космический туннель)

Ведущий :А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Игра «Найди свою Ракету».

Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Я вам предлагаю поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч).

"Чей метеорит быстрее".


(1.Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. передают мяч друг другу над головой - назад
2. Встать, опустить руки вниз и передавать мяч вперёд.)

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Ребенок Марс:

Я - часть Солнечной системы

Красный цвет мне украшенье.

Спутники вдали летят

Деймос, Фобос сыновья.

Ведущий : Ребята, прячьтесь, я слышу неопознанный звук, и вижу неопознанный объект, это наверно космический корабль инопланетян. Прячьтесь на места.

Выключается свет, на сцену под музыку Тайна третьей планеты выходят Марсиане.

Танец «Марсиан» ст.гр.

После танца дети остаются стоять на сцене. Ведущий обращается к одному из Инопланетян.

Ведущий : Здравствуйте, господа. Мы рады знакомству с вами.

Марсианин : Здравствуйте, мы тоже о вас много слышали. Вы люди, совершили невозможное - построили космические корабли, самолеты, компьютеры. Но мы – люди с планеты «Марс» хотим вам показать, созданного нами робота, способного подражать поведению птиц, насекомых, и людей.

Выходит под музыку Робот (импровизация ребенка).

Ведущий: Ребята, предлагаю и нам тоже спеть песню про Робота.

Песня «Ай, да робот» (подг.гр.)

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Для нас есть Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Незнайка: - Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра на ловкость

(Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей.Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел - садится на место.)

7. Нептун – слайд №8

Ведущий : восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Игра «Траектория шарика»

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами.

Дети – земляне: Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.

Моря, океаны, острова, континенты,

Животные, люди и птицы, цветы.

Насколько богата поверхность …

Дети. Земли!

Ведущий : Молодцы ребята, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Ведущий: Вот мы с вами и на Луне. Луна - это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

Дети исполняют песню «Принимай, Луна, гостей!»

Дети все сели, под музыку выходит Луна.

Луна:
Луна красавица пришла

Всех светом одарила.

То как месяц, то кругла,

То видна, а то не зрима.

Поражает наши очи,

Верный спутник ночи.

Ведущий: на Луне нас ждут новые приключения. Посмотрите:

(Ведущий выносит мольберт, к которому прикреплен ватман, разукрашенный в цвета флага РФ) .

Ведущий:

Какой большой флаг оставили последние космонавты, которые побывали здесь до нас. Да тут вопросы интересные написаны, предлагаю на них ответить.

Проводится викторина «Умники и умницы».

(День космонавтики)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

Самая большая и горячая звезда во вселенной.

(Солнце)

Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Фоном звучит музыка «Трава у дома».

Ведущий : Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Ребенок:

Мы станем космонавтами,

Лишь только захотим.

В ракетах трёхступенчатых

Мы в космос полетим.

Зажгутся в тишине.

И мы посадим яблони

На Марсе, на Луне!

Ведущий :

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!
Незнайка убегает.

Ведущий : А наше развлечение мы закончим песней о дружбе.

Организация совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Путешествие к звездам»
Возрастная группа: 6-7лет
Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты.
Мультимедийные средства: 1. Ноутбук 2. проектор
Дополнительное оборудование : карты звездного неба, созвездия, планеты, схема ракеты и ее составляющие, ребус.
Цель: создать условия для формирования интереса к истории космонавтики.
Задачи:
Обучающие:

  1. познакомить с космической системой;
  2. познакомить с историей развития отечественной космонавтики;
  3. расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний по теме «Космос».
Развивающие:
  1. развивать внимание, умения слушать;
2. развивать работоспособность, воображение;

Воспитательные:

  1. воспитание интерес к истории космонавтики;
  2. воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  3. воспитание способностей работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.


Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие к звездам и планетам. Какой транспорт нам нужен для этого путешествия?
Давайте разгадаем ребус и узнаем ответ. Приложение1
Правильно, мы выбираем ракету! Но что бы отправится на ракете в космос, ее для начала нужно построить. (Ребята собирают ракету) Приложение2
Ведущий: Ракета готова! Внимание начинаем отсчет: Три! Два! Один! Старт!
Как известно, космонавт должен быть очень внимательным. Проведем игру на наблюдательность. Кто будет космонавтом? Перед вами несколько изображений, их нужно запомнить. Отвернитесь. А теперь посмотрите внимательно, какой предмет я убрала? Приложение3
Викторина «Космический калейдоскоп» (за каждый правильный ответ ребята получают звезду и приклеивают на ракету)

  1. Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (в космос полетел человек)
  2. Какая страна отправила в космос первого космонавта? (Советский союз)
  3. Назовите профессию людей, которые совершают полеты в космос? (космонавт)
  4. Как называется то место, откуда стартуют в космос ракеты? (космодром)
  5. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  6. Как называется аппарат, который посылают для исследования луны? (луноход)
  7. Космонавтам приходится выходить в открытое космическое пространство. Как называется костюм, который они надевают? (скафандр)
  8. Астронавты какой страны первыми побывали на луне? (США)

Посмотрите в иллюминатор наша ракета подлетает к какому-то космическому телу.
Отгадайте загадку:
Я бываю и двурого
И кругла порой, как миска,
В небесах моя дорога
От земли совсем не близко. (луна) 1
Правильно мы подлетаем к луне.
Знаете ли вы, что…
Луна- самое близкое к нам космическое тело? Наши соседи-планеты находятся в сто раз дальше, чем она. На луне нет ни капли воды., зато есть моря. С земли мы видим их как темные пятна. У них есть названия: море Островов, море Дождей, Море Волн. Горы на луне - самые настоящие, высотой до девяти километров.
Больше всего на луне кратеров. Это такие большие, круглые впадины, образованные от падения метеоритов.
Жизнь на луне совсем другая нежели на земле. Если не считать того, что на луне нет никакой жизни.
Вдруг вам захочется попрыгать на луне, то вы прыгнете в шесть раз выше, чем на земле и падать будете гораздо медленнее. А все почему? Потому что сила тяжести на земле в шесть раз меньше, чем на земле.
Давайте выйдем на прогулку по луне.
Помните, что на луне вы будете разговаривать только при помощи радиопередатчиков. Звуков на луне нет, там даже метеориты падают бес шумно. Это из-за того, что на луне нет атмосферы.
Выходит ребенок одетый в костюм инопланетянина.
Гуляют лунатики взад и вперед,
Гуляют лунатики - грустный народ
Да как же лунатикам - и не грустить,
В пустыне лунатика выпало жить.
У них на луне ни травы, ни цветов,
Ни рыб, ни букашек, ни птиц…
Ну и ну!
Тогда почему я хочу на луну? 2
Инопланетянин:
- Здравствуйте, я рад вас приветствовать на луне! Кто вы? С какой планеты прилетели? (ответы детей: мы люди с планеты земля)
- А знаете ли вы, что луна спутник земли?! (ответы детей)
- Помогите мне расставить планеты по порядку, как они располагаются вокруг солнца. Приложение4
Ведущий: Ребята посмотрите какой прекрасный вид открывается нам с луны. Давайте запечатлеем прекрасный космический пейзаж, нарисуйте луну и звезды. (ребята рисуют пастельными мелками на за тонированном в ночное небо ватмане) Молодцы!
Инопланетянин машет рукой и удаляется.
Ведущий:
- В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды - огромные раскаленные газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета. Наше солнце принадлежит к менее горячим - желтым звездам, но все равно к нему нельзя подлететь. Я расскажу вам легенду об Икаре. Юноша смастерил крылья, чтобы подняться к солнцу, но крылья были из воска, они расплавились, юноша упал на землю и разбился.
Некоторые звезды - красноватые, они сравнительно холодные. Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды гиганты и звезды карлики. Каждая звезда имеет свое название: Сириус, Вега, Полярная звезда и тд. Если на карте звездного неба соединить определенные звезды, то перед вами предстанут сказочные фигуры - созвездия, каждое из которых имеет свое название.
Поработаем с картой звездного неба (у каждого ребенка есть карта). Приложение5 Найдите на карте Полярную звезду. Эта карта видна на северном полушарии и находится точно на севере. По ней ориентируются мореплаватели.
Найдите созвездия Лебедь, Большой пес, Большая и Малая медведица.
А как на небе очутились медведи? Вот что рассказывает легенда. Большая медведица вовсе и не медведицей была раньше. Злая волшебница превратила в медведицу красавицу Калисто - дочь царя древней страны Аркадии. Несчастную Калисто чуть не убил на охоте ее родной сын Аркад, но жизни Калисто спас, охранявший ее, всесильный волшебник. А чтобы больше не подвергать Калисто опасным встречам с охотниками, волшебник поместил ее на небо. Заодно и Аркада в виде маленького медвежонка туда отправил: пусть мать и сын станут прекрасными созвездиями, которыми всегда будут любоваться люди.
Найдите на карте Млечный путь.
Показать детям отдельные изображения созвездий, попросить найти их на карте. Приложение6
К нам в гости пришел звездочет (выходит ребенок в костюме)
Звездочет:
  1. Синенька шубенка покрыла весь мир? (небо) 3
  2. Вся дорожка усыпана горошком? (Млечный путь) 4
  3. Красна девушка по небу ходит? (солнце) 5
  4. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется? (солнце и месяц) 6
  5. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут? 7 (месяц)
  6. Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером? (ночь) 8
  7. Иди, иди, а конца не найдешь? (земной шар) 9
  8. Что видно только ночью? (звезды) 10
  9. Хозяин спит овцы на выгоне. Хозяин выглянет - овец не видно. Хозяин спрячется - овцы обозначатся? (солнце и звезды) 11
  10. Белая кошка лезет в окошко? (свет) 12
Звездочет:
- Ребята я запутался в созвездиях, помогите мне разобраться чьи это созвездия. Приложение7
Звездочёт прощается с ребятами и уходит.
Ведущий : Тем временем наша ракета плавно опустилась. Мы ощутили легкий толчок - совершилось приземление. О чем вы узнали, совершив путешествие в космос? Кого повстречали на своем пути? (ответы детей)
До новых космических путешествий!

Сценарий «Путешествие по планетам»

Звучит музыка(космическая)

Вед:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Большое космическое путешествие. Как вы думаете, на чем мы отправимся в это путешествие? Конечно, на ракете.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Вед:

На какой планете живем мы с вами? (ответы детей)

Мы с вами живем на планете Земля.

Она - наш общий дом. Земля-это огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг солнца. Ученые называют такие шары планетами. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Давайте познакомимся с планетами.

Проекция на экран

Этих планет девять:

НЕПТУН

ЗЕМЛЯ

ВЕНЕРА
УРАН
ПЛУТОН

САТУРН

ЮПИТЕР

МАРС

МЕРКУРИЙ

Вед:

Сегодня мы отправимся в путешествие 2 экипажами: на космических кораблях «Мир» и «Комета». А где же ваши корабли, на которых вы полетите в путешествие?

Рисуют корабли на ватманах

Нарисуем, нарисуем

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет!

Теперь мы определим капитанов для полета в космос

(по костюму капитанам команд )

Вед:

Внимание! Внимание! Космическим экипажам приготовиться к старту. Всем приготовиться к полету!

Входит Звездочет.

Здравствуйте, я – Звездочет.

Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: радиотелескоп, бинокль, космические зонды и многое другое. Очень много времени я провожу у радиотелескопа. С его помощью я путешествую по разным планетам. Ребята, а вы далеко собрались? (ответ). Возьмите меня собой.

Вед:

Хорошо мы возьмем тебя, а чтобы не заблудиться в космическом пространстве, наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом ты нам поможешь.

Звездочет:

Конечно, помогу!

Вед:

Земля! Земля! Разрешите полет?

Земля:

Полет разрешаю!

Вед:

Занять места

Пристегнуть ремни.

Начинаем отсчет времени (вместе)10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск!

Музыка усиливается

Проекция на экран:

Преодолеваем земное притяжение.

Мы выходим на орбиту. Отстегнуть ремни! Почувствуйте состояние невесомости!

(изображаем полет)

Экипажам приготовиться к приветствию друг друга1

ЭКИПАЖ КОСМИЧЕСКОГО КОРОБЛЯ «МИР»

Мы приветствуем вас, экипаж « КОМЕТЫ»,

и желаем покорить все планеты.

ЭКИПАЖ КОСМИЧЕСКОГО КОРОБЛЯ «КОМЕТА»

Вам наш мир дорогой,

Желаем от души,

Чтоб не знали вы сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Звездочет

Обе команды за приветствие получают по звезде

Ведущий

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Игра (реквизит - бумажные ракеты) по 10 детей с каждой команды.

А сейчас мы отправляемся на Луну -это спутник планеты Земля.

Вед.

Внимание! Идем на посадку!

На этой планете нам не обойтись без «лунотопов», давайте с их помощью протопчем тропу дружбы. Экипажам приготовиться к эстафете «Лунотопы»

Игра Лунотопы

Лунные кратеры

Победившие получают звезду от Звездочёта

Вед.

Музыка усиливается.

Внимание! Вижу красную планету Марс . Подлетаем к ней. Готовимся к приземлению.

А вы знаете, почему в ночном небе кажется, что планета красного цвета? Потому что она покрыта красным песком.

На этой планете мы поиграем в игру « Прыгуны».

Вручается звезда.

Вед.

Наше большое космическое путешествие продолжается!

Музыка усиливается.

Но я вижу прямо по курсу много космического мусора. Что же нам делать? Надо убрать его с нашей дороги. Вы готовы к новым испытаниям?

Конкурс «Собери космический мусор»

Собрать заданный цвет…….

Победителю вручается звезда

Вед.

Отправляемся дальше! Я вижу новую планету-это Венера, очень яркая планета, находится недалеко от нашей планеты. А немного дальше Меркурий - самая горячая планета, так как находится ближе всех к Солнцу.

Летим дальше. Вижу огромную планету. Да это же Юпитер ! Приготовиться к посадке на новой планете! На ней очень много воды, такая слякоть. Давайте наши «планетоходы» переправим на сухое место.

Конкурс «Не замочи ноги»

По курсу вижу большую планету с какими-то кольцами. Да это же Сатурн. У него кольца - это огромные ледяные глыбы-спутники, которые быстро-быстро вращаются вокруг планеты. Но представляете, эти спутники так быстро вращались, что улетели и потерялись! Поможем планете собрать его спутники?

Конкурс «Собери спутники» по 5 детей

Реквизит-2 обруча

Звездочет

Какие ребята молодцы! Так играют хорошо! Столько теперь вы знаете о космосе!

Рассказ о первом космонавте Ю.А. Гагарине

Давайте еще раз облетим все планеты (загадки)

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья!

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета

Эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал!

Плутон - самая дальняя планета от Солнца

А эта планета нам всем дорога!

Нам жизнь подарила планета Земля!

К планете Земля две планеты близки.

Это Венера и Марс

Эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой.

Это Юпитер

А вот эта планета

Вся зеленого цвета

Это Уран

Кольцами себя окружила

И этим от других планет себя отличила.

Это Сатурн

Морской царь названье ей дал,

Именем своим планету назвал.

Это Нептун

У каждой планеты свой

Собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вкруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

И пусть вот эти разноцветные шары напоминают планеты

раздаем

Вед.

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на планету Земля. Объявляется минутная готовность!

Всем занять стартовые места. Начинаем отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3.2,1!

Пуск!

Музыка усиливается

Ну, вот мы и вернулись из путешествия по планетам.

Подведение итогов +сладкие призы.

Мультфильм- Тайна третьей планеты.


Дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.

Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника - Сценарий детского дня рождения "Путешествие по планетам" , который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария - космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическое удовольствие себе и детям.

Знакомство с гостями на дне рождения "Путешествие по планетам"

Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем.

Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем.

Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца) ! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.

Вопросы для гостей "Хорошо ли вы знаете командира экипажа? "

(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)

Примеры вопросов:

Какое любимое животное?

Какой любимы предмет в школе?

Как отчество?

Чем любит заниматься? И т. п.

Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.

Игровой эпизод "Подготовка космонавтов ".

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.

(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)

Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.

Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» - тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» - стукнуть руками по бедрам, «Вафли» - погладить живот.

Звучит трек 1. Кексы-булки

Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.

Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.

Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.

(Обеденная пауза)

Музыкальная игра "Угадай желание "

Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.

(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)

Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.

(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок - примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)

Игровой эпизод "Полет ".

Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.

(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)

Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

Музикустянин : Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже...»)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель) : Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.

Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.

(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)

Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше - искать остальные ключи.

Звучит трек 2. Полет

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!

Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» - скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.

Игровой эпизод "Планета Загадурн ".

Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.

Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.

Космические загадки.

А скажите-ка мне, дети,

На какой вы живете планете? (Земля)

У Земли есть спутница верная,

Все вы видели ее, наверное,

Ночью лишь видна она.

Как зовут ее? (Луна)

Если сильно захотеть,

Можно в космос полететь.

А на чем, ответьте, дети,

В космос летают? (На ракете)

Всем вам, конечно же, знаком

Летающий объект с хвостом.

Это не звезда и не планета.

Кто знает, что это? (Комета)

На небе — звездная река,

Как ручеек из молока.

Его название не забудь.

И это, конечно? (Млечный путь)

Осколок планеты,

Опасен всем ракетам.

С огромной скоростью летит

Не камень, а? (Метеорит)

Светящиеся шарики,

Горят, как фонарики.

Не днем, а ночью поздно

Увидеть можешь (Звезды)

Самая большая звезда.

Без нее нам просто никуда.

Утром светит нам в оконце.

Что это, ответьте (Солнце)

(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)

Игра "Метеоритный дождь ".

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)

Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Танцеварус ".

(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)

Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.

Звучит трек 4. Крутой танец - дети под музыку повторяют движения по песне.

Игра "Ласточка ".

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.

Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Попрыгурий".

(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа - «Прыговая эстафета»)

Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

Игра "Собери космический мусор ".

Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.

Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.

Звучит трек 2. Полет

Игровой эпизод "Планета Космозавров".

(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)

Игра "Спасайся, кто может ".

Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.

Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.

Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.

(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу)

Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.

Звучит трек 2. Полет

Звучит трек 3. Фанфары

(Праздничный торт со свечками и чаепитие).

P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Сценарий праздника на день космонавтики «Загадочный мир звезд и планет»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях),космонавтах, Дне космонавтики;

Активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивать воображение, фантазию и творческую активность;

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность;

Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев;

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование:

- Мягкие модули, шапочки - маски с изображением планет солнечной системы, набор звезд из картона, штора из плотной черной ткани, натянутая на раму со следами звезд, три мольберта, костюмы Астролога и Звездочки, сундук, конверт, презентация, слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий, аудиозаписи космической музыки.

Музыкальное оформление:

1. Альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»;

- « Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Предварительная работа:

Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

Рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

Познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

Рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит учитель ИЗО на уроке);

Сюжетно - ролевая игра «Космодром»;

Экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;

Дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

Разучивание стихотворений и песен о космосе.

Ход мероприятия:

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и ведущие (мероприятие проводят старшеклассники для своих подшефных - учащихся 5-6 классов).

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья! На дворе апрель - месяц обыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 55 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил двадцатый век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: « Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2016 года, и мы решили отправиться в заочное космическое путешествие.

Но что вы знаете о космосе? Космос - загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

На экране появляется изображение космического корабля.

Ведущий 2: Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий 1: Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране.

Ведущий 2: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране.

Ведущий 1: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся?

Учащийся:

Мы построим, мы построим

Быструю ракету.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо - корабли

Отделились от земли.

Ведущий 2: Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

Ведущий показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же.

Под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракету.

Ведущий 1: Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными .

Учащийся:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым.

Ведущий 2: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра «Космическая команда».

Ведущий 1: Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Ведущий 2: Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Учащийся:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Ведущий 1: Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один - летим.

Ведущий 2: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ведущий: Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого ) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши )

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий 1: Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.

Звучит фонограмма с мужским голосом: «Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для учащихся нашей школы. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Ведущий 2: Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?

Ответы детей.

Ведущий 1: Ближайшая к нам планета - Луна. Давайте отправимся туда.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.

«Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты. Детей встречает Астролог.

Астролог : Здравствуйте, ребята!

Дети: Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

Астролог: Да, ко мне попала часть карты, но я не понял что это. Оказывается, это ваше. Возьмите ее.

Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звезд».

Астролог показывает имитацию неба (штора из плотной черной ткани, натянутая на раму, со следами звезд, на которые крепятся звезды).

На экране появляется изображение созвездий. Астролог предлагает детям рассмотреть и назвать каждое созвездие. После правильного ответа, на небо прикрепляются звезды на соответствующие места (по следам).

Когда созвездия собрались, Астролог читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Астролог: Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.

Астролог: Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.

Ведущий 2: Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Проводится игра «Звездные загадки» (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (луноход)

Чудо-птица - алый хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу (луна)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут (месяц)

На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звёзды)

Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены (звезды на небе)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица или Малая Медведица)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она - большущий шар (земля)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит (солнце)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (солнце)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт (спутник)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только-только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом (комета)

Он и летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.

Виден край, да не дойдёшь (горизонт)

Ведущий 1: Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Раздается звук падающего предмета.

Ведущий 2: Ой, а что это попало к нам в иллюминатор с хвоста кометы?

Смотрите, это конверт.

Ведущий и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.

Ведущий 1: Это задание, а под заданием просматривается часть карты, которая нам нужна. Если мы справимся с этим заданием, то мы получим вторую часть карты.

Ведущий прикрепляет к трем мольбертам три листа формата А3 с заданиями (недорисованные изображения кометы, звезды и ракеты)

Дети делятся на группы по 3 человека.

Проводится игра «Дорисуй хвост».

Ведущая с детьми рассматривает рисунки, переворачивает один лист и на его обратной стороне обнаруживает вторую часть карты.

Звучит музыка и появляется Звездочка.

Звездочка: Я - Звездочка. Я увидела ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.

По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места.

Ведущий 2: Мы поможем тебе, Звездочка. У меня есть подсказка.

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами.

Ведущий, дети и Звездочка рассматривают ее.

Ребенок читает считалку: На Луне астролог жил,

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Кто не видит - выйди вон.

Проводится игра «Астрономическая считалка».

Звездочка раздает шапочки - маски с изображением планет солнечной системы и по сигналу дети встают по порядку (как планеты на орбите).

Ведущий 1. Вот, Звездочка, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку. Нам пора отправляться дальше.

Звездочка: А куда вы летите?

Дети: Мы ищем в космосе часть карты.

Звездочка: Может это она? (Звездочка показывает детям часть карты.) Возьмите ее.

Дети: Да. Спасибо.

Ведущая и дети раскладывают карту и рассматривают ее.

Ведущий 2: Так здесь же нарисована карта нашей школы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Учащийся:

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц созывая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Ведущий 1: Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Ведущий 2: Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища.

Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с призами и конфетами «Марсианка».

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты» поют все дети. Сценка « Мечты о космосе»

(в исполнении участников мини-театра «Момент»).

На сцене стоит стол и стул, на котором сиди папа и читает газету. К нему подходит ребенок и говорит.
Ребенок:
Папа, папа, я сейчас видел, как звезда с неба упала. Вот здорово, кому-то повезло, если она упала рядом с ним. Можно будет взять ее себе и хранить у себя дома настоящую космическую звезду. Пап, а мы можем взять такую звезду к себе домой, если она упадет рядом с нами?
Папа:
Звезды не могут падать на землю, они сгорают от кислорода. А то, что долетает до нас это пыль. Или метеоритные камни, но их трудно найти.
Ребенок:
Пап, а пап, а космонавты летают со звездами? Они ходят по ним, трогают их?
Папа:
Нет, космонавты не ходят по звездам и не трогают их руками. Но они летают с ними так близко, что видят их почти на расстоянии вытянутой руки.
Ребенок:
Папа, папа, я тоже хочу быть космонавтом. Я хочу летать в небе, видеть звезды и смотреть на луну так близко, как только может подлететь к ним космический корабль.
Папа:
Чтобы быть космонавтом надо много тренироваться и хорошо учиться.
Ребенок:
Пап, а зачем тренироваться и хорошо учиться. Ведь в космосе нет учителей, которые будут спрашивать уроки.
Папа:
Учиться надо для того, чтобы летать и не бояться разбиться. Надо знать, где можно летать, а где нельзя. Надо знать, как летать, как поднять космический корабль в воздух. Надо знать, как управлять космическим кораблем.Ребенок:
Ясно, тогда я буду хорошо учиться. А зачем надо тренироваться и как это делать?
Папа:
А тренироваться надо, чтобы выдерживать нагрузки в космосе. Там совсем другое давление, там почти нет кислорода. И поэтому надо быть сильным, натренированным и легко переносить все перемены.
Ребенок:
Хорошо, пап, я теперь и тренироваться буду. А ты мне поможешь?
Папа:
Помогу. Начти сначала с того, что составь свой распорядок дня. Когда у тебя подъем, когда обед и когда надо ложиться спать. Также не забудь включить в свой распорядок дня и тренировки с учебой.
Ребенок:
Хорошо, я обязательно это сделаю. Но только завтра. Мне будет очень интересно узнать что-то новое о космосе. Ведь это будет урок знаний, правда?
Папа:
Да, это и будет твой первый урок знаний.
Ведущий 2: Ребята, давайте сейчас вспомнимпословицы и поговорки о космосе и космонавтике.

Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если очень захотеть можно в космос полететь.

Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.

Давление - как у космонавта!

Ведущий 1: А сейчас наши подшефные будут болеть за своих старших друзей. Итак, мы продолжаем наше мероприятие, но участниками теперь будут старшеклассники. Итак, начинаем!

Конкурс «Разминка».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Кого считают отцом космонавтики?

а) К.Э. Циолковского;

б) Н.Е. Жуковского;

в) С.П. Королева.

2. Галактика - это...

а) Солнце и вращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд.

3. Что означает слово «космос»?

а) планета;

в) Вселенная.

4. Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом?

а) космонавтика;

б) астрономия;

в) астрология.

5. Какая из планет самая большая?

а) Сатурн;

б) Меркурий;

в) Юпитер.

6. Назовите самое близкое к нам космическое тело.

а) Солнце;

в) комета Галлея.

7. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

а) Стрелка;

8. Когда был совершен первый полет человека в космос?

9. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

а) «Восход»;

б) «Восток»;

в) «Союз».

10. Какой позывной был у Ю.А. Гагарина?

в) земля.

11. Как называется космонавт в США?

а) астрофизик;

б) астронавт;

в) астролог.

12. Кто первым побывал на Луне?

б) США (Нил Армстронг, Эдвин Олдрин);

13. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?

а) Валентина Терешкова;

б) Салли Райд (США);

в) Светлана Савицкая.

14. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей.

а) Меркурий;

в) Плутон.

16. Кто первым предложил, что Земля - шар?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

17. Из чего состоит комета?

а) ядра, хвоста и газовой оболочки;

б) ядра и хвоста;

18. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?

б) Венера;

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. После окончания конкурса баллы подсчитываются.

Ведущий 2: Мы немного посидели, на вожатых посмотрели, а теперь нас всех здесь ждет физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Ведущий 1: Участники драмкружка «Шанс» тоже подготовили сценку «Хочу стать космонавтом!»

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

Сережа: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Папа: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул).

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял - это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Ведущий 2: И для старшеклассников мы тоже приготовили К осмические загадки.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Ведущий 1: Наше мероприятие продолжаетвикторина по теме «Космическая азбука».

Космонавтика - это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали к ней внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Она не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран тяготеет к космическим исследованиям.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Вопросы викторины.

Что такое космос? (Космос (греч. κόσμος — «мир») - то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого «космос» означает — порядок).

- Для чего человек стремится к освоению космоса? (ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »)

- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия)

- Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? (космическая ракета, реактивный летательный аппарат)

- К ого называли «отцом русской космонавтики»? (Константина Эдуардовича Циолковского)

- Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)

- Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата? (Николай Иванович Кибальчич - русский революционер, изобретатель. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги).

- Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов (российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов).

- В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

- Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

(Союз Советских Социалистических Республик (СССР))

- Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? (собака Лайка)

- В каком году первое живое существо побывало в космосе? (3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2″, впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку).

- В каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца? (4 января 1959 года)

- В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

- Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

- В каком году был совершён первый в истории человечества полёт в космос? (12 апреля 1961 года)

- Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?

(18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля

«Восход-2″).

- Кто был первой женщиной-космонавтом? (16 июня 1963 — выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Ей стала Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6″).

- Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (Валентина Владимировна Терешкова)

- Когда состоялась первая высадка человека на Луну?

(21 июля 1969 — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11″, доставившей на Землю, в том числе, и первые пробы лунного грунта).

- Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

(Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7») .

Учащийся читает стихотворение «Улыбка Гагарина».

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли!
Ведущий 2: Мы приготовили для вас домашнее задание, нужно будет ответить на следующие вопросы по теме «Самый-самый!» Победитель получит «космический» приз!

1.Назовите самого главного бога в римской мифологии. (Юпитер)

2.Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

3.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю.А.Гагарин)

4.Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н.Николаева-Терешкова)

5.Назовите самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. (Меркурий)

6.Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

7.Назовите самую северную звезду Северного полушария. (Полярная)

8.Назовите самый первый пилотируемый космический корабль. («Восток»)

9.Назовите самую первую женщину, вышедшую в космос в скафандре. (С.Савицкая)

10.Назовите самого воинственного бога древних римлян. (Марс)

11.Назовите самую удаленную от Солнца и самую холодную планету Солнечной системы. (Плутон)

12.Назовите самое большое небесное тело, столкнувшееся с землей в 20 веке. (Тунгусский метеорит)

13.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. («Поехали»)

14.Назовите самую близкую к Солнечной системе Галактику.(Магелланово облако)

15.Назовите самого первого человека, ступившего на поверхность Луны. (Н.Армстронг, Э.Олдрин)

Ведущий: Сегодня мы с вами показали сценки про космонавтов, читали стихи о космосе, а также угадывали загадки, а вот песни не было. Давайте ее все вместе споем! (песня «ТРАВА У ДОМА»)

Используемая литература:

Ивановский О. Юрий Гагарин - первый космонавт планеты Земля

Ивановский О. Наука и жизнь. - 2001. - № 4 - С 22 - 35. Большая иллюстрированная энциклопедия в вопросах и ответах. 2010 г.

Земля и космос.Л. Хауэлл, К. Роджерс, К. Хендерсон. М.: РОСМЭН 2002 г

Зигуненко С. Робинзоны во Вселенной. М.: «Знание», 1995 г.

Зигуненко С. Робинзоны во Вселенной-II. М.: «Знание», 1996 г.

Порцевский К.А. Моя первая книга о Космосе. М.: РОСМЭН, 2004 г.

Тайны Вселенной. Иллюстрированная энциклопедия для детей. С. Паркер, Н. Харрис. Белгород, 2008 г.

Человек и Вселенная. М., 1992 г.

Я познаю мир. Космос. Детская энциклопедия. М.: «Издательство АСТ», 2011 г.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!