Женский журнал Ladyblue

Сценарий праздника «День семьи. Сценарий праздника "день семьи в детском саду"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ СЕМЬИ».


Старшая группа.

Цель:
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

ХОД
:

1 ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике. А поводов для встречи в семейном кругу сколько угодно! Вереницей прокатились по России разные праздники: это и День пожилых людей, и день Матери, и Новый год, Масленица, День влюблённых, День Защитников Отечества и, конечно же, 8 марта! Все эти замечательные праздники можно объединить в один, не менее замечательный праздник, который отмечается сегодня, 15 мая, — день семьи !

2 ведущий: Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие, родные для нас люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий: Семья — это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!

2 ведущий: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты вошёл из семьи!

1 ведущий: А теперь отгадайте-ка загадки, которые подскажут нам, кого мы должны поздравить в день семьи.
Про войну читают книжки
Только храбрые…(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы… (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на … (папу)
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете… (мама)

2 ведущий: Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков…(бабушка)
Для солений наших бочку
Сколотить попросим… (дедушку)
Ох, и любитель сладких груш
Нашей Кати младший… (брат)
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей …(сестрёнке)

1 ведущий: Молодцы! Все отлично справились с заданием!
2 ведущий : С чего начинается каждое утро? Конечно же, с зарядки. И сейчас мы приглашаем всех ребят на веселую музыкальную зарядку.

Исполняется танец «Весёлая зарядка»
1 ведущий:
Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным?
Конечно, мама!

2 ведущий : Мама — это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

1 ведущий: И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий : Сейчас ребята споют пеню, которую они посвящают самому дорогому человеку — маме!
Исполняется песня «Солнышко мое»

1 ведущий: Наши девочки приготовили для мамочек танец.
Исполняется танец «танец с шуршунчиками»

2 ведущий: Ребята, а кого еще можно назвать мамой? (бабушку)
-Все мы любим своих мам и бабушек, но, к сожалению, забываем им об этом говорить.
— Сейчас Вика нам прочитает свое стихотворение о бабушке.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!

1 ведущий: Для наших любимых бабушек мы приготовили песню «Песенка о бабушке».
Еще нам хочется повеселить бабушек веселой зажигательной полькой.

2 ведущий: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.
— Нашим папам мы посвящаем песню «Мой папа»
— И приглашаем девочек исполнить для любимых пап танец с мячами

1 ведущий : Ребята, скажите, пожалуйста, у кого из вас самая лучшая семья, счастливая семья?
— А как сделать так, чтобы мы были всегда счастливы, чтобы рядом с нами всегда были любимые мама и папа, бабушка и дедушка?
-Конечно же, в мире должен быть мир. На земле не должно быть войны. И сегодня мы не можем не вспомнить тех людей, которые отдали жизнь за наше счастье, за мир над нашей головой.

Миша: Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.

Настя: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

Назар: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Даша Ш: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Исполнение песни «В день победы»
2 ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?
Да, в какой-то степени у нас с вами в садике тоже семья! Мы стараемся быть дружными, правда, еще не всегда получается договариваться, уступать, прощать друг другу, быть добрыми, великодушными. Но мы учимся, стараемся! Правда, ребята?

1 ведущий: Скоро наши девочки: Маша, Кристина, Виолетта покинут нашу дружную детсадовскую семью и найдут свою новую семью в стенах школы, ведь с первого сентября они пойдут в школу.

Маша : Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Виолетта: Много-много лет подряд,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели,
Наконец сбылись мечты,
Впереди учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

Кристина: Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Мы теперь – ученики!

2 ведущий: А теперь пришла пора проверить как готовы наши девочки к школе.

Игра «Кто быстрей соберет портфель в школу»

Антон: Вы про нас не забывайте,
В детский сад к нам прибегайте.
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.
Настя:
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

1 ведущий: Ребята, вы наверно, знаете, как тяжело жить, когда нет друзей. Не с кем поговорить, поиграть, поспорить, погулять. А ведь настоящий друг всегда придет на помощь, будет в минуты радости и печали…

2 ведущий: И мы хотим пожелать нашим девочкам найти такого друга, подружку, с которой им будет весело, которая всегда вам поможет.
И я предлагаю вам спеть песню о настоящем друге.

Исполняется песня «Настоящий друг» (Дружба крепкая)

1 ведущий: Ребята, а кто помнит, как называется наш детский сад?
-Да, он называется «Морячок». И я предлагаю мальчикам пригласить девочек на вальс, который так и называется «Вальс морячка». И этот танец мы посвящаем нашим выпускницам.

Исполняется танец «Вальс морячка».

2 ведущий: Семья… История этого слова идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если мы так будем жить, у нас появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

1 ведущий: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

1 ведущий: Посмотрите, мамочки и папочки, какие замечательные у вас дети!!! Улыбнитесь друг другу!
— А сейчас мы предлагаем вам музыкальную игру «Угадай мелодию».
— Уважаемые мамы и папы, давайте вместе и ребятами, споём песню «От улыбки».

2 ведущий: Прекрасные слова – моя семья,
Её величество Семья.
Что значат? – каждому по-своему.
Сестры, мама, папа, я
Любимый дом – вот так, по-моему.
Хочу, чтоб семьи жили мирно,
Спокойно, тихо, без войны,
И чтоб горел очаг семейный
Счастливым пламенем любви.

1 ведущий: А сейчас наши ребята хотят пригласить ВАС, дорогие МАМЫ и ПАПЫ, размяться, сделать вечернюю гимнастику вместе с нами. Ведь такое удовольствие бывает не часто. Занимайте любое свободное место и наш семейный праздник продолжает

« ФЛЕШ МОБ »

— Здорово получилось! Глазки загорелись не только у ребят, но и у мамочек, бабушек, и наших мужчин!!!

2 ведущий: Жизнь – это длинная дорога, полная испытаний. И мы хотим, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

1 ведущий: И сегодня нам хочется еще раз поблагодарить ВАС, дорогие родители, за помощь во всех наших детсадовских делах. За вашу активную позицию, за интерес к своим детям, за желание помочь своему ребенку прожить дошкольный возраст интересней, разнообразней.

Вручение Маше, Виолетте, Кристине дипломов об окончании детского сада.
Вручение благодарностей родителям
.
Приглашение на чаепитие.

Название: Сценарий праздника «День семьи»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 65 «Морячок»
Месторасположение: Республика Коми, г. Сыктывкар

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 44»

САРАТОВ

2015

ТЕМА: «День семьи, любви и верности».

Название мероприятия:

« Мы на свет родились – чтобы радостно жить!»

ЦЕЛЬ:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление: игровая площадка украшена воздушными шарами, арками с ромашками, столы и таблички по количеству семей и для жюри.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, музыкальные записи для детских номеров и для фона.

Воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Выставка рисунков «Моя семья»

2. Фотовыставка «Прекрасные моменты из жизни моей семьи»

3. Выставка хобби родителей «Умелые руки не знают скуки»

4. Разучивание с детьми творческих номеров

5. Составление сценария праздника

ОБОРУДОВАНИЕ:

Шары, маркеры, сердечки из бумаги, белый ватман, музыкальная аппаратура, микрофоны, подборка соответствующей музыки, атрибуты для игр с родителями, презентации, оборудование для презентации, карточки с буквами из слова РОДОСЛОВНАЯ (несколько экземпляров, по количеству семей).

Звучит песня Гурцкая «День любви, семьи и верности», дети и гости располагаются на территории у фонтана.

Ведущий:

Добрый вечер всем сегодня присутствующим! Сегодня, 8 июля, мы отмечаем день Семьи: день любви, семьи и верности! Праздник Петра и Февроньи…Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Хочу я вам рассказать одну легенду, почему именно в честь Петра и Февроньи назвали праздник.

Зёрна доброты в нас заронены,
Память о былом призови -
Легенда о Петре и Февронии,
Легенда о прекрасной любви.
Звучит колокольный звон и обрядовая русская народная музыка. Ведущая: (на фоне музыкального сопровождения)
В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат,Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и
покрылось тело его язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
Так гласит легенда.

В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. (выходят дети которые читают стихи и пробегают друг за другом у фонтана подпевая под фонограмму «Мама, папа, я – дружная семья».

Ребенок:

В сборе все кто мог прийти

Дня счастливей не найти.

Будут конкурсы и песни.

Всем нам будет интересно.

ребенок

Сегодня никто никуда не спешит.

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались все вместе, сегодня, сейчас –

Какой замечательный праздник у нас!

ребенок

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Мы рады, что вы сегодня собрались на конкурсно - игровую программу, посвящённую Дню семьи. Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме. А сегодня нас ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и побед! Дети откроют этот праздник песней.

«Как здорово!»

1. Наверное на свете

Прекрасней нет мгновений

Когда с детьми мы рядом

И за руки взялись

Ведь детство золотое – 2 раза

Волшебное такое

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались

2. Кто может так с любовью

Согреть ребёнка словом

И маленькое сердце

И душу покорить

Конечно же родители – 2 раза

Родные и самые близкие

Как здорово что все мы здесь

Сегодня собрались

Ведущий . Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга уже есть. А называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц. И у каждой страницы есть в названии цифра семь. Ведь семья –это семь Я.

Дети группы «Вишенка» рассказывают стихи…

Реб1 . Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по -разному.

Реб 2 . Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Реб 3 . Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Реб 4 . Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить нам все невзгоды,

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

Реб 5 . А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Реб. 6 . Шестое - уважение,

Оно –не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

Реб 7 . И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и в мыслях.

Вот так мы представляем все семью,

Где мы живем в ладу со всеми близкими.

Ведущий.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Давайте полистаем страницы этой книги, может быть узнаем что –то интересное о своей семье.

Семья это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Мы с огромным удовольствием познакомим вас друг с другом. Давайте поприветствуем семьи – участников нашего праздника:

Семья___Мироновых

Семья___Надировых

Семья___Перовых

Семья___

Семья___

Семья___

Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”. Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым.

А вы как думаете? В чем для вашей семьи заключается счастье?

Отвечают все желающие…

Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в конкурсе.

Представление жюри.

ведущий: Сегодня мы будем участниками любимых телепередач (звучит песня «Круто ты попал на ТВ») для настроя семей.

«Телепередача КВН»

Итак, визитная карточка семьи!

(Презентация)

Семья ___ состоит из __ человек.

(Какая) (фамилия) (количество членов семьи)

Девиз нашей семьи ___

___

Секрет семейного счастья ___

Итак, начинаем наш первый конкурс – творческое представление семьи (рассказ об образовании, увлечения, досуг, исполнение художественных номеров и т. д.)

ведущий: Вы успешно справились с заданием, ждём итогов жюри.

Ведущий: Мамы и папы хорошо умеют выступать. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим.

Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки).

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка, а дети рисуют автопортрет, потом сравнивают рисунки)

Ведущий: Ребятки, пока мамы и папы рисуют отгадайте давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя . (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

Телепередача «Устами младенца » (включаются фонограммы с высказываниями детей)

Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок (семья)

В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение? (семейная реликвия)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек на земле? (мама)

Место, где мы живём все вместе? (дом)

Это такое пищащее, доставляющее много хлопот, но всё равно его все любят? (ребёнок)

Она вяжет всем носки и печёт замечательные пирожки и булочки? (бабушка)

Их продают в магазине, ими играют дети? (игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)

Подвижная игра «Давайте все делать как я»

Ведущий:

Жюри выставляет оценки, а у нас следующая телепередача «Фазенда», а конкурс называется:

«Дом моей мечты»

ведущий: Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.

Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Сейчас ваша семья будет строительной бригадой. Предлагаем вам набор разных кубиков, мягких модулей (семьи выполняют задание)

(Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, мир, уют и т. д., пустые модули родители подписывают сами)

ведущий:

Дом построили. Осталось посадить дерево. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым бы вы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания.

Пока семьи строят дом, проводится игра - танец со зрителями: «Фиксики»

Ведущий:

Благодарим всех строителей. Дома у вас получились красивые. Жюри оценивает работу.

А сейчас телепередача «Счастливый случай» (за 30 секунд ответить на максимальное количество вопросов)

За каждый правильный ответ 1 очко.

1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Карлсон)

2. Прозвище дяди Стёпы? (каланча)

3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

4. Содержимое Страшилы? (солома)

5. Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло)

6. Музыкант из цветочного города? (Гусля)

7. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

8. Великий и ужасный? (Гудвин)

9. Оружие железного дровосека? (топор)

10. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

11. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

12. Пантера, друг Маугли? (Багира)

13. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

14. Кто говорил слова: лети, лети лепесток (девочка Женя)

15. Кем стал гадкий утёнок? (лебедем)

16. Какой волшебный предмет был у Алладина? (лампа)

17. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

18. Кому поп подставил лоб? (Балда)

19. Жилище бабы Яги? (избушка)

20. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

21. Лиса – спутница Базилио? (Алиса)

22. Кто стал женой царевича из болота? (лягушка)

Телепередача «Угадай мелодию»

(звукозапись песни, семьи угадывают и поют один куплет)

Телепередача «Звёздный час»

ведущий:

А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «РОДОСЛОВНАЯ».

А пока родители выполняют задание, дети исполнят танец «Варенька»

Жюри подводит итог за все конкурсы.

Награждение команд: номинации: «Самая интеллектуальная семья», «Самая музыкальная семья», «Самая дружная семья»

«Самая талантливая семья»

Ребёнок:

Пора концерт заканчивать

Мы рады всем гостям

Что выбрали вы время

И заглянули к нам!

Ребёнок:

Хоть и не слушаемся вас иногда

Дорогие родители, мы любим вас всегда!

И хотим всегда без сомненья

Видеть вас в хорошем настроении!

Ребёнок:

Почаще, целою семьёй

Мы выходили б в свет!

Людей ведь ближе, чем семья

На целом свете нет!

Ребёнок:

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе

Даже кто - то иногда

Подпевал нам песни!

ведущий:

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Мы говорим Вам, до свидания

До новых встреч!

Звучит фоновая песня о семье.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109 "Колокольчик"

г. Волжского Волгоградской области»

для детей старшего дошкольного возраста

Агаркова

Надежда Анатольевна,

Сценарий семейного праздника для родителей и детей

«Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей;
  • приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении;
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

  • закрепить и обогатить знания детей о праздниках: «День отца», «Всемирный день ребёнка», «День матери»;
  • развить творческие и коммуникативные способности детей;
  • способствовать сплочению детей и родителей в совместном мероприятии; воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, желание проявлять заботу о родных.

Ход семейного праздника

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят дети с воспитателями встают полукругом

Ведущий 1: Добрый вечер дорогие родители и уважаемые гости. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Наш вечер мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и красивым мамам и смелым, сильным и трудолюбивым папам. И нашим любимым ребятам.

Ведущий 2: Первый праздник в ноябре «День отца». С 2006 года 1 ноября в Волгоградской области празднуется День отца. Этот праздник символизируют любовь и уважение к отцу. Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка.

1 ребенок . Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Наши папы, очевидно, очень занятый народ:

На работе пропадают ежедневно круглый год.

2 ребенок . Я скажу вас без прикрас - дома папа - высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.

Вот наступает воскресенье - с папой мы идем гулять.
Как, это здорово, ребята, с папой рядышком шагать.

3 ребенок . Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу, даже сложное дело.

Ещё он — шалун, озорник и проказник,
С ним каждый мой день, превращается в праздник.

4 ребенок . Мой папа - волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается, в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой.

5 ребенок . В эти дни мы непременно что-то с папой мастерим.

В перерывах между делом, все футболы проглядим.

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались мы здесь не зря.

Исполняется песня «Папа» муз. Т.Кулинова.

Ведущая 1: Вот какие папы замечательные! А давайте поиграем с папами - посмотрим, какие папы ловкие, смогут ли найти своего ребёнка с завязанными глазами?

Игра «Найди ребенка».

Ведущий 1: Спасибо папам и ребятам. А сейчас сюрприз для наших пап от мам.

Песня «Господа мужчины»

Ведущая 2: 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает всех взрослых соблюдать права детей.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила ее в 1994 году.

Мама: Милые дети, счастья цветочки!

Мальчики наши и девочки-дочки!

Вас мы лелеем, растим, обожаем,

Как вы взрослеете - не замечаем!

Вы - наша радость и трудности наши,

Так становитесь умнее и краше!

Гордость вы наша и в жизни везенье,

Вы - благодарное Нас продолженье!

Песня «Тимошка и кошка»

Ведущий 2: Спасибо ребята. А сейчас мы с вами поучаствуем в конкурсах.

Конкурс «Кот в сапогах»

Одеть сапоги и шляпу, дойти до стула, сделать реверанс, вернуться, передать одежду другому.

Конкурс «Перенеси предмет»

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться.

Ведущий 1: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери празднуется в последнее воскресенье ноября

Ведущий 2: День матери - достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью,

И как приятно каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают!

6 Ребенок: Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

7 Ребенок: Как люблю я маму нашу.

Я всесилен рядом с ней.

Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ!

Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.

С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

8Ребенок: Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!

Песня «Зореньки краше и солнца милей»

Ведущий 2: Спасибо, присели на стульчики.

Сценка: «Три мамы»

Ведущий 1: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Дашуля под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Даша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Даша: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда,

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий 1: Дашина мама с работы пришлаИ Дашу спросила:

Входит мама, садится на стул около Даши

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1: Тут бабушка — мамина мама — пришлаИ маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки, Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2: Пришла пора нашим мамам поучаствовать в конкурсах

Конкурс «Одень ребенка с завязанными глазами»

Выходят 2 ребенка и 2 мамы. Перед родителями корзина с одеждой. Мамам завязываются глаза. Звучит музыка, а мамы в это время одевают своего ребенка

Ведущий 2 :Приглашаем наших девочек, они исполнять нам весёлые частушки

«Веселые частушки!»

  1. Мы веселые подружки, мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем.

2. Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными. Будем вас достойны мы!

3. Маме утром наша Вика две конфеты подарила.

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

4. Попросила мама Настю вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Настя, тоже грязной, как посуда.

5. "Помогать я маме буду",- наша Катя говорит.

Но как надо мыть посуду, у него живот болит.

6. Попросила маму дочка взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька - и забыла про щенка.

7. В кухне веник я нашла и квартиру всю подмела.

Но остались от него, три соломинки всего!

8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет:

Помогайте больше мамам - проживут они сто лет!

Ведущий 1: Для любого человека слово мама самое дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним. И мы приглашаем наших мам прочитать стихотворения старшему поколению

«День матери» Ю.Д. Сухов

«Благодарность» И.А. Артеева

Ведущий 2: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

Ведущий 1: А сейчас всех приглашаем на совместное фото

Для чего нужны семейные праздники в саду?

Организация в детском саду семейных праздников является одной из форм общения детей, родителей и педагогов. Такие праздники направлены на решение различных задач. Это развитие у взрослых способности различать эмоциональные состояния детей, облегчение общения между детьми и взрослыми. Приобретение опыта родителями для проведения праздников семейных, учитывая рекомендации специалистов и педагогов.

Дело в том, что такие мероприятия позволяют родителям приобрести некие знания. Например, увидеть изнутри различные проблемы своего чада, его трудности во взаимоотношениях. Семейные праздники в садике помогают родителям приобрести опыт общения не только со своим малышом, но и в целом с родительской общественностью. Такие праздники помогают сближаться всем, кто в них принимает участие, а это очень важно для будущих взаимоотношений.

В процессе совместной подготовки к празднику в детском саду у родителей проявляются многие качества. Например, активность, солидарность, творчество, ответственность, музыкальность. Детишки в это время становятся артистичными, более раскрепощенными и коммуникабельными, ведь чествуют поддержку со стороны воспитателя и со стороны своих родителей. Кроме того, родители больше сближаются с детьми и между собой. Форма взаимодействия педагогов, родителей и детей является актуальной и своевременной для образовательного пространства в детском саду.

Какие семейные праздники можно проводить в детском саду

Праздники - это всегда торжество, радость, веселье, которые испытывают и взрослые, и дети. При подготовке любого семейного праздника родители и педагоги вместе продумывают и изготавливают костюмы, декорации, готовят угощения и т.д. Семейные праздники могут быть самыми различными. Это «8 марта», «Осенняя ярмарка», «День Нептуна», «Новогоднее путешествие». Также «Колобок в осеннем лесу», «Праздник спорта», «Путешествие к школьным островам», цикл из сценариев по различным временам года, «В гостях у сказки» и др.

Вариантов детских семейных праздников в саду довольно много. Интересным может быть такой сценарий, в котором меняются местами дети и родители. Иначе говоря, взрослые становятся детьми, которых необходимо воспитывать, за которыми всегда нужно следить, а порой и наказывать.

На данном семейном празднике в саду нужно между малышами распределить роли. Например, двое детишек (девочка и мальчик), должны сыграть роли родителей, которые пытаются научить своих детей всему самому правильному и лучшему. Для этой цели они имеют возможность обращаться к разным специалистам за помощью, в роли которых другие детишки выступают. Этими советчиками на семейном празднике должны стать врачи, учителя, представители разных рабочих специальностей и профессий, спортсмены и т.д.

Дети-учителя должны объяснять родителям-малышам то, что чтобы стать хорошим человеком и добиться успехов в будущем, нужно прилежно учиться, слушаться старших, соблюдать гигиену и т.п. Например, врачи могут указывать на необходимость хорошего полноценного сна, теплой одежды зимой, соблюдения режима дня и др. Спортсмены могут рассказать, почему полезно заниматься физкультурой, о полезной и здоровой пище и др. Рассчитан сценарий данного утренника может быть на столько сценок, сколько педагоги посчитают нужным. Таким образом, детишки начнут понимать важность тех правил и поучений, которые сами давали на семейном утреннике своим родителям и будут больше стараться соблюдать их. Развитию детей способствуют любые ролевые игры, поэтому любой утренник, на какую бы тему он не был направлен, пойдет детям только на пользу. Обязательно при любом утреннике должны разыгрываться различные призы, это только усилит детский интерес. Хорошо, если семейный праздник в саду сопровождается сладким столом. Родители для малышей - это самые близкие люди. И всем детишкам хочется показать им свои достижения. Это вызывает у малышей чувство гордости и самостоятельности.

Родители и дети заранее поделены на две команды. Каждая команда имеет свое название и эмблему на груди. Родители сидят на своих местах вдоль боковых стен зала, дети входят в зал колонной и встают у центральной стены лицом к зрителям.

Ведущая.

Праздник наш сегодня не простой —

Будем веселиться всей семьей.

Ловкость и таланты вам покажем,

Мамы, папы выступают даже.

1-й ребенок.

Надо нам сдержать свое волненье,

Чтоб отличным было выступленье.

Пусть команда победит любая,

Дружба наша крепкая такая!

2-й ребенок.

Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-й ребенок.

Ваши дочки и сыночки

Очень любят пап и мам,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет легче в жизни вам!

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Ведущая . Дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник -— соревнование. Мы будем веселиться вместе с мамами и папами.

Очень интересно, какая же команда окажется дружней, веселей. Это мы узнаем в конце праздника. А сейчас я представляю наши дружные семейные команды. (Представляет команды.)

Судит наше соревнование представительное жюри в составе... (представляет членов жюри).

Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.

Ведущая. Ну, вот теперь можно начать соревнование. Первый конкурс — разминка для детей. Он называется «Эстафета ловких и смелых».

Команды выполняют задания:

1. Подлезть под дугу.

2. Перешагнуть большой модуль.

3. Пролезть в обруч.

4. Попасть мешочком с песком в корзину.

5. Проползти по «туннелю» — к обручу пришита длинная «труба» из ткани.

Жюри объявляет итог первого соревнования.

Ведущая. А сейчас приглашаем посоревноваться маму со своим ребенком.

Проводится конкурс «Кто скорее распустит вязаное полотно».

Ребенок распускает, мама сматывает нитку в клубок. Жюри оценивает соревнование.

Ведущая. Я приглашаю танцоров на танец «Московская кадриль», пока они надевают костюмы, мы проверим знания взрослых.

Дорогие мамы и папы, больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.

Проводится конкурс «Знаете ли вы сказки?»

Вопросы

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены „ и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф- наф. «Три поросенка».)

Ведущая . А сейчас музыкальная пауза.

Танец «Московская кадриль» под фонограмму «Московской кадрили»

Дети уходят переодеваться. Жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?»

Ведущая . Теперь послушаем стихотворение в исполнении (имя девочки). Девочка.

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой — мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы — просто класс!

Ведущая. Конечно, кто же главные помощники у взрослых? Сейчас мы это увидим.

Проводится конкурс «Помощники».

Выносят два игрушечных стола с посудой, веники, совки, «мусор», ведерки для него, кроватки с постельными принадлежностями, корзинки для игрушек (игрушки разбрасывают на полу). Все это оставляют в беспорядке.

Ведущая. Приглашаю от каждой команды по 4 ребенка. Они должны быстро и красиво прибрать в комнате, пока мама на работе.

Первый ребенок накрывает стол. Второй ребенок подметает пол, мусор собирает на совок и бросает в ведро. Третий ребенок собирает мелкие игрушки в корзинки. Четвертый ребенок заправляет кроватку. Дети кричат команду: «Раз, два, три — начни!» Под музыку соревнующиеся выполняют задание. Жюри подводит итоги. Когда воспитатели уносят атрибуты этого соревнования, за кулисами раздается звук разбившегося предмета (осколки посуды в матерчатом мешке бросают на пол).

Ведущая. Ой, что-то разбилось, пойду посмотрю. (Выносит разрезанные на части плоскостные кувшин и большую чашку.) Ребята, посмотрите, какая беда: одно неловкое движение — и посуда превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?

Проводится аттракцион «Склеим посуду».

Вызывают по два ребенка от команды. Дети складывают на полу «посуду». Жюри подводит итог этого конкурса.

Ведущая. А сейчас я объявляю танцевальную паузу. Посмотрите танец «Польку».

Танец «Полька» под фонограмму немецкой польки.

Ведущая.

А теперь следующий конкурс.

Надо разобрать принадлежности для гигиены и шитья. Команды детей, постройтесь в две колонны.

♦ Первая команда — эстафетой переносит с общего стола предметы для гигиены: стиральный порошок, мыло, зубную пасту, расческу, зеркало.

♦ Вторая команда переносит предметы для шитья: сантиметр, ножницы (заклеены скотчем), игольница, мелок, грибок для штопки, катушки ниток, мулине.

Проводится эстафета «Разбери принадлежности».

Жюри подводит итог соревнования.

Ведущая . А сейчас — конкурс для художников. Приглашаю маму и ребенка от каждой команды. Вы должны нарисовать картину по пословице.

Команды выбирают конверт с пословицей, громко их читают:

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

Проводится конкурс «Нарисуй пословицу».

Участники садятся за столы, где приготовлены листы бумаги и фломастеры.

Ведущая. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Это будет не соревнование, а игровая пауза. Все дети встают в круг. Передают платочек по кругу, когда остановится музыка, выходит из игры тот, у кого оказался платочек.

Проводится игра «Передай платочек».

Ведущая. Давайте теперь посмотрим, как потрудились наши художники. (Читает пословицу, показывает рисунок, спрашивает: похоже ли? Передает рисунки в жюри. Приглашает танцоров).

Танец «Помощники» под фонограмму песни In-Grid «To Es Foutu»

Ведущая. Ну, что же, все наши конкурсы показывают, что дети и взрослые — мастера на все руки. Но однажды произошло недоразумение. Сын хотел помочь маме развесить белье, но прищепки оказались не на веревке с бельем, а на одежде мальчика. Пришлось маме выручать незадачливого помощника. Я приглашаю маму и ребенка от каждой команды для такой игры.

Проводится аттракцион «Собери прищепки с сына».

Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано все количество, она кричит: «Все!»

Жюри подводит итог этого соревнования.

Ведущая. Что-то папы наши загрустили, им не терпится поскорее вступить в борьбу. Ну, вот теперь вам слово. Слушайте задание. Вам предстоит вместе со своим ребенком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены, что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей. Можете приступать к работе.

Проводится конкурс папы и ребенка «Построй дачу».

Участники должны сделать аппликацию из геометрических фигур.

После конкурса «Построй дачу», пока жюри подводит итог соревнования, дети исполняют песню «Что такое семья?» (музыка и слова Е. Гомоновой).

Мамы готовятся к соревнованию «Лучший кондитер».

Ведущая. Наши мамы решили удивить всей гостей, они своими руками испекли вкусные угощения. Они не только покажут и расскажут нам о них, но и угостят вас за чаем в группе. Надо только немного потерпеть до конца праздника.

Проводится конкурс «Лучший кондитер».

Ведущая. Молодцы, наши мамы! Но я знаю, что дети часто с удовольствием помогают им на кухне. Сейчас мы покажем, как мы это делаем.

Исполняется пантомима «Юные повара».

По окончании дети не садятся, поют песню «Выходи, колобок», на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».

Из пшеничной из муки быстро лепим колобки,

Ты пекись, колобок, чтоб румяным был твой бок.

Мы бабуле помогли, колобок мы испекли.

Выходи, колобок, колобок — румяный бок.

(Садятся.)

Под музыку выходит Колобок, поет.

Колобок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я, колобок!

У вас не получился пирожок —

К вам прикатился колобок.

А вкусный я? Хотите вы узнать? (Да)

Друзья, нам надо с вами поиграть!

Вот смотрите, какие палочки есть у меня. Они ведь не простые. Сейчас вам. придется этими палочками подметать пол. Что? Не умеете? Тогда слушайте! В середине зала лежит обруч, в него надо этими палочками замести все воздушные шары, которые разбросаны на полу. Смотрите внимательно, показываю. А теперь приглашаю от каждой команды по два человека. (Остальные дети дают им команду: раз, два, три, начни!)

Проводится игра «Замети шары в обруч».

Колобок . Молодцы, ребята! За вашу ловкость я хочу вас угостить. Из вашего теста получился не только я, колобок, но и вкусные пирожки. Угощайтесь на здоровье! (Отдает поднос с пирожками воспитателю.)

Ведущая . Вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри считает очки, я приглашаю вас на веселый танец. Ребята, приглашайте своих родителей.

Исполняется общий танец «Барыня».

Ведущая . Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя.

Команда-победительница награждается сувенирами.

Ведущая. А теперь, я знаю, вам не терпится отведать угощения ваших мам и пирожки нашего гостя Колобка. Приглашаем всех на чаепитие.

Все идут в группу.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!