Женский журнал Ladyblue

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Вечера развлечений требуют определенной подготовки как му­зыкального руководителя, так и всего педагогического коллектива.

Тщательно разучиваются песни, пляски; подбираются сценки для настольного театра игрушек, теневого, кукольного театра; изготав­ливаются необходимые декорации и костюмы.

Эти вечера должны проводиться систематически в вечернее вре­мя. Обычно они устраиваются в зале, где есть фортепиано, но мож­но проводить их и в групповых комнатах, на участке детского сада, лесной полянке, даче.

Очень важно, чтобы в вечерах развлечений принимали участие все дети, включая тех, кто не является исполнителем номеров, ро­лей. Воспитатель должен найти возможность всем детям спеть пес­ню, поплясать. Например, при инсценировании в настольном теат­ре игрушек песни М. Красева «Баю-баю» воспитатель показывает действия с игрушкой, а дети поют песню. В инсценировке по музы­кальному произведению М. Красева «Катя и Алена» куклы пригла­шают детей-зрителей поиграть с флажками и т. д.

На вечерах развлечений дети могут выступать как индивидуаль­но, так и небольшими группами или всем коллективом. Дети стар­ших возрастных групп с удовольствием самостоятельно устраива­ют представления теневого, кукольного, настольного театров для своих младших товарищей и выступают перед ними с концертами.

Рассмотрим каждую из форм развлечений в детском саду под­робнее.

Кукольный театр более, чем какой-либо другой, близок и досту­пен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы начинают двигать­ся, они «переносят» детей в новый увлекательный мир игрушек, где все возможно и все необыкновенно. Кукольный театр легко орга­низовать в каждом детском саду: почти все куклы можно купить в магазине игрушек, сделать своими руками, а ширму изготовить при помощи столяра или родителей. Музыка предшествует пред­ставлению или служит оформлением его отдельных моментов. Редкий спектакль проходит без пения и плясок кукол. Малыши могут ритмично хлопать под музыку, сопровождающую пляску, дети средней группы - подпевать исполнителям знакомые песни. Старшие дети должны не только петь общие песни, но и напевать сольные партии вместе с героями представления или по их просьбе.

Теневой театр - своеобразный вид кукольного театра. В нем играют не объемные куклы, а куклы-силуэты. Дети очень любят подпевать исполнителям знакомые песни, смотреть, как движутся темные фигурки людей, животных, птиц, зверей на ярко освещен­ном экране. Музыкальные спектакли этого театра могут либо идти целиком под пение детей, либо под поочередное пение солиста и хора, либо под пение взрослого. В подготовительной группе дети иногда сами показывают представления этого театра, а воспитатель выступает в роли автора. Репертуар кукольного и теневого театров обычно включает народные сказки, маленькие рассказы, инсцени­ровки песен, небольшие сценки.

Театр теней - это показ сценки, стихотворения, небольшой сказ­ки через отражение тени манипуляций пальцев рук на стене или белом экране.

Настольный театр игрушек. Для него обычно используются обычные объемные игрушки или фигурки из картона, фанеры. Вос­питатель руками манипулирует игрушками. Чаще всего представ­ления настольного театра устраивают в младших группах. Чтобы детям было все хорошо видно, их усаживают полукругом перед сто­лом - сценой. Инсценируются обычно знакомые детям сказки, рас­сказы, потешки, стихотворения. В старших группах представления зачастую устраивают сами дети.

Текст инсценировки должен быть хорошо выучен «актерами». Музыкальным материалом для представлений настольного театра служат небольшие песни, прибаутки. Иногда показывают, с исполь­зованием грамзаписи, только отдельные движения: зайцы прыга­ют, кошки умываются, куклы пляшут.

Спектакли театра игрушек, несмотря на их простоту, не лишены театральности. И малыши, и дети старших групп с большим инте­ресом и удовольствием смотрят их. Воспитатели без большой пред­варительной подготовки могут разыгрывать несложные сценки. Необходимо только помнить, что для показа нужно брать сценки предельно простые по содержанию и без трудных для игрушек дей­ствий и движений. Этот театр поднимает интерес детей к игрушке, дает толчок для создания творческих игр.

Для театра пальчиков (би-ба-бо) не требуется специального оборудования: высокой ширмы, декорации, занавеса и т. д. По­казывать его можно из-за простой настольной ширмы или да­же стула с высокой спинкой. Годится также стол или табурет, поставленный на стол и прикрытый скатертью. Главное в этом те­атре - головки кукол, с которыми нужно тщательно отрепетиро­вать сценки или пьески, отобранные для показа. Театр би-ба-бо можно приобрести в магазине или сделать головки кукол самим из бумаги, папье-маше, картофеля, материи, шариков от настольного тенниса и т. д.

С успехом применяется в детском саду инсценирование на фланелеграфе. Сделать его не трудно. Для этого необходимо фанер­ную доску-стенд размером 90x60 см обтянуть гладкой фланелью голубого или бледно-зеленого цвета и на тыльной стороне приделать подставку. Доска ставится на детский стол, покрытый красивой скатертью. На фигурки для показа также наклеивается фланель ворсом наружу, благодаря чему они держатся на доске и легко пе­ремещаются. Перед показом все фигурки раскладываются за дос­кой в последовательности их показа. При помощи фланелеграфа рекомендуется инсценировать любые сказки с не слишком дина­мичным действием, рассказы о природе - цветах, деревьях, птицах, животных. Представление можно сопровождать соответствующей его содержанию музыкой. Фланелеграф применим во всех без ис­ключения группах.

В младших - показ проводит воспитатель, в старших - сами дети.

Слушание радиопередач широко не практикуется в детском саду, так как предполагает заблаговременное ознакомление с про­граммами радиовещания. Между тем слушание сказок, рассказов, музыкальных произведений может сыграть большую роль в эсте­тическом развитии детей. Восприятие радиопередач осложняется отсутствием зрительно-конкретных образов, потому взрослые дол­жны разъяснять детям, кто говорит. После передачи необходимо обменяться с детьми впечатлениями, чтобы узнать, как они поняли ее содержание. Следует воспитывать культуру поведения: приучать детей слушать внимательно, не мешая товарищам.

Не очень распространены в детских садах и просмотры телепе­редач, прежде всего потому, что слишком позднее время отводят телеканалы для дошкольников. В основном, телепередачи можно смотреть с детьми ночных групп в вечерние часы.



Очень хорошим развлечением для детей является показ диа­фильмов. Его проводит сам воспитатель, который может задержать на экране какой-либо кадр, обратить внимание детей на наиболее интересные ей детали. В процессе просмотра воспитатель помогает детям понять содержание диафильма, сформировать определенное отношение к поступкам героев. В последнее время стали выпус­каться диафильмы с пластинками, что еще больше повышает эф­фективность показа.

Концерты устраиваются силами приглашенных артистов, быв­ших воспитанников детского сада, учеников музыкальных школ, взрослых, а также детей, посещающих детский сад. В концертах могут быть представлены различные виды искусств - художествен­ное слово, музыка, танец. Иногда концерты состоят только из му­зыкальных произведений. При знакомстве, например, с теми или иными музыкальными инструментами - домрой, баяном, балалай­кой, скрипкой и т. д. - можно сыграть на них музыкальные произ­ведения, спеть под их сопровождение. Наиболее распространенными являются концерты, включающие отдельные номера, объеди­ненные одной темой, к примеру, «Наша Родина», «Наш детский сад», «Времена года», «Дружба народов», «Наш любимый компо­зитор», «Наши любимые песни», «Радуга-дуга», «Жанры музы­кального искусства», «Творчество А.С. Пушкина» и т. д.

При составлении программы концерта необходимо учитывать особенности восприятия музыки детьми того или иного возраста, избегать однообразия звучащих произведений, всемерно поддер­живать интерес детей к исполняемому.

Вечера детской самодеятельности пользуются большой попу­лярностью среди детей, так как целиком строятся на выступлениях их самих. Вечера носят характер домашнего концертного праздно­вания. Они не требуют особой подготовки детей, поскольку вклю­чают песни, пляски, стихи, игры, разученные на повседневных занятиях. Дети могут выступать индивидуально, группами по не­сколько человек, а также, по их желанию, все вместе. Воспитатель лишь компонует последовательность выступлений детей с учетом смены видов музыкальной и литературной деятельности.

Вечера спортивных игр и развлечений могут состоять из лю­бимых детьми несюжетных музыкальных игр; игр-аттракционов; спортивных игр с заданиями, развивающими ловкость, смекалку; подвижных игр с соревнованиями. В программу этих вечеров часто включают песни и марши спортивной тематики. Например, игра «Соревнование», музыка Ф. Гершовой, состоит из маршировки, бега, упражнений для рук, приседаний, игры с воображаемым мя­чом, прыжков через воображаемую скакалку, спокойной ходьбы.

Празднования дней рождения детей проводятся обычно в кру­гу своей группы, но иногда и в зале. Можно детей, родившихся в одном месяце, из групп, близких по возрасту, собирать с товари­щами один раз в месяц, выбрав для этого наиболее удобный день. На этих вечерах дети поют по желанию виновников празднования песни, исполняют их любимые танцы, играют в игры, рассказыва­ют стихотворения. Обычно в конце вечера виновникам торжества дети дарят подарки, сделанные своими руками, а затем уходят в группы, где всех ждут сервированные столы. Однако более значи­мым для каждого ребенка является его настоящий день рождения. Обычно ребенка приводят в сад нарядно одетым, а дома его уже поздравили родители. В момент прихода его обязательно нужно поздравить, вручить заблаговременно приготовленные подарки (лучшие рисунки, работы по лепке, аппликации, конструирова­нию). В этот день он ведет детей на зарядку, к нему чаще обраща­ются с вопросами на занятиях, по его желанию организуют игру на прогулке, а вечером ему поют песню о дне рождения, играют в его любимые игры, читают стихи, танцуют. В полдник по возможности организуется угощение.

Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкаль­ных произведений, театрализованные представления предполага­ют постепенное усвоение детьми материала. Эти виды развлечений очень хорошо сочетаются с творческой игрой, в которой ребенок быстрее овладевает особенностями движений отдельных персона­жей, запоминает текст. Дети любят разучивать сказки, песни, рас­сказы и выступать с «театральным представлением» перед «зрите­лями». Есть специальные музыкальные оперы-сказки, написанные для детей.

Вечера игр, забав, аттракционов. Загадки, веселые юмористи­ческие стихи, частушки, потешки и скороговорки, несложные ат­тракционы («Костер», «Кто быстрее повяжет платок.сестренке», «Накрой на стол» и др.) приносят детям огромную радость и неска­занное удовольствие. Эти вечера можно проводить и в виде увлека­тельной игры. Например, «Путешествие в страну смеха», «Коро­левство кривых зеркал», «Наш цирк», «Сказки-загадки» и т. д.

При составлении программы вечеров развлечений следует учи­тывать нагрузку детей, умело чередовать зрелищные моменты с иг­рами, задания, которые необходимо обдумывать, с танцами, аттрак­ционами.

Вечера развлечений должны быть представлены в перспектив­ном плане музыкального руководителя и в календарном - воспита­теля. Проводятся они раз в 7-10 дней, 3-4 раза в месяц. Летом -еженедельно. Продолжительность их может быть разной: от 5-7 до 30-45 минут, в зависимости от возраста детей, содержания матери­ала. Очень важно, чтобы в течение года проводились вечера раз­влечений разных видов и на них все дети побывали и в роли акте­ров, и в роли зрителей.

Виды и содержание вечеров развлечений

В детском саду сложился интересный опыт работы по проведению вечеров развлечений. Они организуются не реже одного раза в 10 дней в каждой группе во второй половине дня. По характеру участия в них детей и взрослых эти вечера делятся на три вида:
1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей.
2. Вечера, подготовленные силами детей.
3. Смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие и взрослые, и дети.
По форме организации вечера развлечений делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.
Многообразие вариантов вечеров развлечений, создаваемых творчеством самих воспитателей, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.
На вечерах зрелищного характера инсценируются знакомые детям сказки, читаются рассказы, стихотворения, звучат песни. Силами детей старших групп может быть подготовлена кукольная постановка. В ней охотно участвуют даже робкие дети, хотя они обычно стесняются выступать. Ведь в этом случае они находятся за ширмой. Участие в таких спектаклях делает их более смелыми, уверенными и общительными.
Во время вечеров-концертов организуется серьезное слушание детьми музыки. Проводятся они в основном в старших группах. Концерт должен состоять из 4-5 произведений, в основном знакомых детям. Однако эти произведения могут быть даны в необычном исполнении, чтобы внести в них элементы новизны. В концерте возможно исполнение и нового произведения. Таких концертов в год может быть не более 5-6.
Содержанием тематических концертов являются песни, стихи, игры, объединенные единой темой. Например, концерт по теме «Осень» может быть проведен так: дети по просьбе воспитателя делают осенние зарисовки. Потом по ним проводится концерт. Темы концертов могут быть самыми различными: «Мы - дружные ребята», «Без труда не проживешь», «Полет на Луну», «Весна, весна на улице», «Корней Чуковский» и др.
В подготовительной группе решили провести вечер «Мы - строители». Дети с воспитателем побывали на стройке дома, наблюдая за ходом строительства, познакомились с рабочими разных профессий. Им прочитали несколько рассказов о строителях, они разучивали соответствующие стихи, песни, отражали узнанное в рисунках, играх. Родители сделали для них мастерки, молоточки и т. п. Помогли оформить помещение группы.
На свой вечер дети пригласили строителей. На нем были исполнены песни «Мастерок» (К. Листова), «Мы работаем» (В.Витлина), «Непослушный молоток» (Ю. Чичкова), инсценировка стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?». Сюрпризом для дошкольников были загадки, которые загадывали гости.
На вечерах детской самодеятельности используются знакомые детям игры, песни, пляски, стихи. Тематика их может быть самой разнообразной в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников.
Выступления детской самодеятельности можно приурочить и к традиционно проводимому в детских садах раз в месяц дню рождения детей. Дошкольники вместе с воспитателями и родителями по секрету готовят подарки именинникам (рисунки, поделки), исполняют для них стихи, песни, танцы. Заканчивается такой вечер чаепитием с именинным пирогом. На дни рождения желательно приглашать и родителей именинников.
В содержание вечеров забав включаются загадки, шутки, игры-аттракционы, веселые инсценировки, игры-драматизации, музыкальные игры-сказки и т. д.
В спортивные вечера, которые проводятся со средней группы, входит выполнение детьми разнообразных физкультурных заданий, участие их в подвижных играх. В старших группах организуются также вечера соревнований, аттракционов и т. п. Длится такой вечер примерно полчаса.
Разнообразие вечеров развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
Намечая тот или иной вечер развлечений, воспитатель вместе с музыкальным работником продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, изготовление необходимых атрибутов и оформления и т. д.).

Данное мероприятие лучше проводить в конце учебного года (апрель, май) в старшей возрастной группе.

Родителей воспитанников нужно заранее попросить продумать свое выступление на празднике. Это может быть песня или танец, в исполнении ребенка со своими родителями, стихотворение, оригинально оформленная и представленная выпечка или поделка и т.д.

Ход мероприятия.

Под музыку дети вместе с родителями, парами входят в зал и занимают свои места (дети садятся вместе с родителями) . На экране проектора заставка к фильму «Вечер добрых встреч» .

Воспитатель 1. Здравствуйте, уважаемы гости!

Воспитатель 2. Добрый вечер, дорогие наши родители! Мы собрались сегодня здесь, в нашем уютном зале, чтобы в теплой, доброй обстановке поговорить о самом дорогом, о самом главном – о семье!

Воспитатель 1. Вы увидите полюбившиеся детям и Вам музыкальные номера, и конечно сами примите самое активное участие в празднике.

Итак, мы начинаем…

Демонстрация фильма «Вечер добрых встреч»

Воспитатель 2. Для кого-то сказать ласковое слово не составляет труда, для других же это может быть целой проблемой. Как ни старайся, слово не вытянешь! От чего это зависит? Вероятно, все закладывается в семье, из того, как родители общались друг с другом: нежно и ласково или грубо и сухо, были ли ласковы с ребенком или считали, что в этом нет необходимости. А если родители окружают ребенка любовью, она проявляется и в словах, обращениях к нему.

Очень важно, когда родные, близкие люди называют тебя как-то по-особенному, ласково и нежно. Просто так, безо всякой причины, не потому, что нужно помыть полы или приготовить ужин. Тебя называют «Солнышко» или «Милая» просто потому, что любят, соскучились, рады видеть и слышать. Если любишь, значит, дорожишь, оберегаешь. И нежные слова льются сами собой как река, которая дает жизнь и силу.

Воспитатель 2. Для того, чтобы все в жизни складывалось хорошо, чтобы быть уверенным в себе, любить себя, своих родных и близких, окружающий мир, природу, необходимо говорить друг другу нежные, теплые, искренние слова, которые идут от самого сердца, которые согревают, успокаивают и делают нас счастливыми. Слова, сказанные без какого-либо намерения и ожидания. Как бы ни было холодно сердце, как бы крепко оно ни было заперто, нежное слово способно растопить любой лед и найти заветный ключик к сердцу. И чем искренней будут эти слова, тем быстрее сердце оттает и откроется любви, чувствам, эмоциям.

Воспитатель 1. Как хорошо, когда у всех детей есть папы, и не болит душа. Как здорово, что папа любит маму, все остальное суета. Все остальное купим, если будут деньги. Не будет их, руками создадим. Но очень важно, чтобы жили в счастье дети и выросли хорошими людьми!

Когда рождаются дети, в доме исчезает: порядок, деньги, спокойствие, отдых - и приходит СЧАСТЬЕ!!!

Затем к центральной стене выходят, читают стихи.

Дети (по очереди) .

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Воспитатель 2. Какое ласковое, нежное, слово «МАМА» , «МАМОЧКА» . Без ее забот, ласки и тепла не было бы жизни на земле… Взрослыми становятся, не когда перестают слушать маму, а когда понимают, что мама была права! Мир был бы лучше, если бы все вели себя так, как будто на нас смотрит мама.

Воспитатель 1. Самое прекрасное на земле слово – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее, светлее ее жизнь.

Дети исполняют «Песню про маму» .

Воспитатель 2. И, конечно, какая семья, какой дом без пап, его заботливых и умелых рук. Для Вас, дорогие папы, танцуют наши дети.

Дети исполняют польку, например, «Не шали» А. Евтодьевой. Если кому-либо из детей не хватило пары, то они приглашают на танец своих мам или пап.

Воспитатель 1. Дорогие гости! В нашей группе очень много талантливых семей. И сейчас, мы с удовольствием приглашаем на сцену семью … с номером …

Воспитатель 2. Дети нашей группы ловкие, быстрые и умелые. Они не только умеют красиво танцевать, но могут и других научить. Сегодня они проведут мастер-класс для Вас, уважаемые родители! Выходят родители и дети.

Исполняется, например, спортивный танец «Рок-н-ролл» по показу детей для своих родителей.

Воспитатель 2. А мы продолжаем представлять наши талантливые семьи…

Воспитатель 1. Больше всего на свете дети любят играть. И я думаю, что сейчас они с удовольствием поиграют в игру «Не опоздай» с вами, уважаемые родители.

Игра «Ленточка» . Взрослые и дети выстраиваются в большой общий круг. В кругу лежит лента с привязанной к ней погремушкой. Лента должна быть такой длины, чтобы все участники смогли держать ее пальцами обеих рук. Под музыку дети и взрослые, перебирая пальцами, продвигают ленту с погремушкой по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказалась погремушка становится ведущим и выходит в центр круга, ленту кладут на пол. Ведущий слушает музыку (плавная-медленная, легкая-подвижная, четкая-ритмичная) и выполняет соответствующие движения, остальные игроки повторяют движения за ведущим. Игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель 2. А теперь, мы хотели бы поблагодарить вас, уважаемые родители, за помощь, которую вы оказывали нам в течение всего учебного года…

Вручение благодарственных писем и грамот родителям воспитанников.

Воспитатель 1. Дорогие друзья! Наш вечер подходит к концу, и мы напоминаем еще раз о том, как важна в жизни ребенка семья, дружный коллектив детского сада. Мы держим на своих ладонях XXI век, наше будущее, будущее России. Так будем достойны такой чести!

Демонстрация фильма «О самом главном» (в фильме смонтированы фотографии детей на занятии, прогулке, празднике в детском саду и дома, желательно собранные за несколько лет) , на его фоне воспитатели произносят слова:

Воспитатель 1.

Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой,
Ничто на свете не нарушит,

И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печалей,
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.

Воспитатель 2.

Словно осенние темные стаи,
Кружат и кружат ненастные дни,
Лаской своей, добротою своею
Ты от детей их прочь отгони.

Чуткому детскому сердцу сердце свое открой,
И ощущение чуда будет всегда с тобой.

Воспитатель 1.

Спокойно матери уйдут
В день, полный дел, хлопот, забот.
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.

Воспитатель 2.

Надежду ту не обмани,
С ребятами не будем строги,
И сердца нежного ростки,
Заботой, ласкою откроем!

Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны, развивают творчество, эстетические и нравственные качества. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть.

Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка:

    они обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор;

    дети приобретают новые знания, а также закрепляют уже имеющиеся у них;

    у детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, а также решаются задачи по гендерному воспитанию детей (пригласить на танец, проводить по окончанию);

    совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, сближают с воспитателем и с музыкальным руководителем;

    в играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей.

Основные праздники, которые отмечаются с особой торжественностью, требуют предварительной подготовки.

Следует предусмотреть следующие вопросы:

    Разучивание музыкально-ритмического репертуара с детьми.

    Подготовка взрослых к празднику.

    Организация дня праздника.

    Взаимодействие с родителями в связи с организацией и проведением праздников и досугов.

    Подготовка подарков к празднику.

    Оформление помещения.

    Закрепление праздничных впечатлений.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована. Воспитателю и музыкальному руководителю необходимо помнить, что подготовка к празднику, сам праздник и послепраздничные дни - это звенья одной неразрывной цепи.

Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планово, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал. Это касается и детей, и воспитателей, и музыкальных руководителей.

Музыкальный руководитель:

    отбирает и разучивает музыкальный материал, который нужно грамотно и выразительно исполнить детям;

    намечает и проводит индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми;

    обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художественное исполнение;

    настраивает детей на выразительное исполнение;

    отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений;

    принимает участие в оформлении музыкального зала;

    участвует в изготовлении атрибутов и костюмов.

Педагогам необходимо помнить, что нельзя начинать подготовку и слишком рано, чтобы у детей не пропал интерес к празднику. Важным условием является доступность праздничного материала: если материал дается детям по их силам и возможностям, то и не потребуется длительной подготовки.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие. При составлении праздничной программы очень важно предусмотреть участие всех детей - каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива. Бывают, однако, случаи, когда наиболее способных детей перегружают, а отстающих совсем отстраняют от выступлений. Это оказывает дурное влияние, как на тех, так и на других. У первых развивается зазнайство, самомнение, у других теряется интерес и появляется неуверенность в своих силах и возможностях в выполнении тех или иных заданий. Необходимо при распределении ролей между детьми учитывать их индивидуальные способности

склонности и интересы. Воспитатели должны быть активными участниками праздника. Они могут спеть песню, прочитать рассказ, сказку или стихотворение, исполнить пляску. Особой теплотой и непосредственностью отличаются те праздничные дни, в которых принимали участие родители.

Этапы работы над праздником: 1 этап – предварительное планирование .

    этап – работа над сценарием.

    этап – предварительное знакомство детей с праздником.

    этап – репетиции.

    этап – проведение праздника.

    этап – подведение итогов.

    этап – последействие праздника.

    1. В конце учебного года проводится собрание, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздничных мероприятий, и устанавливаются сроки их проведения.

      На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. Создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше игр, а музыкальная, речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках.

      Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи взрослых будет двигаться.

После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, группы и т. д. изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

    Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

    Это подведение итогов. Детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы

«привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты. Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогических совещаниях, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.

    Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.

Предпраздничная работа взрослых должна быть четко спланирована. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности - каждому поручается определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. Одному из воспитателей поручается ведение праздника.

Роль ведущего на музыкальных праздниках

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к

выполнению своих обязанностей:

1. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

2. Перед утренником разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

3. На утреннике держаться свободно, естественно, говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно.

4. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.

5. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.).

6. Ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник! (обязательно напомнить по какому поводу все собрались, предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант).

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы.

Роль воспитателя на праздниках

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждой своей роли, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

    На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

    Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

    Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

    На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

    Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

    Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

    По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением праздников, когда дети фотографируются).

Часто встречающиеся ошибки в процессе проведения праздника:

    не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода (относительно младших детей);

    стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

    во время праздника детей руками не трогать, а, чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом;

    все стихи обговариваются, если в этом есть затруднения, обратиться старшему воспитателю;

    недопустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все);

    не используем в речи слово «стишок», говорим – прочитает стихотворение;

    неудачное выражение, которое может привести к сутолоке около ёлки, особенно, для малышей - «подойдите к ёлке», нужно предложить детям взяться за руки и встать вокруг ёлки;

    перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;

    Дед Мороз не должен относить свой «трон» от ёлки во время детских выступлений, удачнее поручить это кому-то;

    если предлагаете подарки ли угощения в зале, значит отдайте их детям, именно в зале;

    перед выходом в зал детей не должно быть томительного

    время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу).

Взаимодействие воспитателей и родителей

в проведении и организации праздников и досугов

Родители – желанные гости на празднике. Заведующая (старший воспитатель) и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Если помещение мало и не может вместить всех гостей, то на каждый праздник выделяется группа родителей, которые приходят с пригласительными билетами. Родители также могут принять участие в подготовительной работе к празднику. Они помогают в украшении помещения, в оформлении стенной газеты, в изготовлении костюмов и т. д. Всю подготовку следует полностью закончить до наступления праздника.

«Подсказки педагогам» или

«Как правильно отвечать на вопросы родителей»

***

Вопрос: По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Ответ: Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

***

Вопрос: Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?

Ответ: Утренник - это одна из форм работы с детьми. К воспитанникам младшего возраста (первая и вторая младшие группы) родителя приглашаются на усмотрение педагогов и администрации. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно- музыкальные досуги. Основные праздники проводятся с родителями:

«День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Выпускной бал»

Вопрос: Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Ответ: Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений - это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в

случаях, если:

    родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;

    ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.

В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще представится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.

***

Вопрос: Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Ответ: Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли

дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а впоследствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

***

Ответ: Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Вопрос: Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать, и утренник пройдет мимо него.

***

Ответ: Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Вопрос: Во-первых, утренник - это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время посетили в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень неэстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

***

Вопрос: Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Ответ: Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

***

Вопрос: Почему у ребенка на определенных утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Ответ: Одним из видов деятельности на утреннике являются

музыкально - ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Ответ: Как правильно выбрать одежду для утренника?

Вопрос: Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.

Вариант одежды на утренник для мальчиков : классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.

Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

Вопрос: Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

Ответ: К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 20 - 25 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это уже 20 - 25 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей. Часто родители приглашают еще видео оператора и (или) фотографа. Зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети, и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.

Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото - и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.

Ответ: Как правильно оценить выступление ребенка?

Вопрос: Для ребенка утренник - это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что - то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок - самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

После утренника воспитатели предлагают родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов».

Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогических совещаниях, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.

Эти простые правила поведения родителей помогут обеспечить их комфортное пребывание на праздниках:

    Праздник в детском саду проводится для детей! А не для родителей, как зачастую привыкли считать.

    Да, мы с удовольствием приглашаем вас на наши праздники, чтобы Вы испытали такие же эмоции, как и ваш малыш. Но, если ребенок заинтересован, и не обращает на вас внимание, не стоит ему махать рукой, шептать и звать. Он в сказке.

    Входить в музыкальный зал разрешается только в сменной обуви и без верхней одежды.

    Не забывайте, уважаемые родители, что пол, и ковровое покрытие на нем, такая же площадка для нашего творчества, как стульчики, столы, банкетки. Заботьтесь о здоровье своих детей, и не

приносите грязь с улицы в наше рабочее пространство.

    Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Ваши детки очень старались показать вам чудо, и как же им бывает обидно, когда вам звонит телефон, вы берете трубку и разговариваете во весь голос. Представьте себя на месте своего ребенка в этот момент!

    Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Ваш ребенок хочет видеть Ваши глаза и улыбку в первую очередь. Поэтому старайтесь производить съемку не мешая видеть ему Вас.

    Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места. Этим Вы не только отвлекаете детей, но и мешаете другим родителям.

    Не желательно присутствие на празднике детей грудного возраста. И, конечно, ни в коем случае, нельзя давать маленькому гостю звуковую игрушку, только для того что бы он не плакал. Приходите, пожалуйста, одни или парой, но не стоит приглашать всю семью из нескольких человек. У нас достаточно малый зал для такого большого приема гостей. Ваш ребенок будет рад и одному гостю, поверьте. Но уж если Вы пришли вместе, будьте культурны, не разговаривайте друг с другом во время представления. Вы помешаете не только своим замечательным детям, но и музыкальному руководителю, чей огромный труд был вложен в этот праздник.

    По просьбе музыкального руководителя и воспитателя, родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

10.. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Родители культурны и образованы, и обязательно запомнят эти элементарные правила, несоблюдение которых, отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Закрепление праздничных впечатлений

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель и музыкальный руководителя стремятся закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. По желанию детей на занятиях повторяют некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки. Часто дети, не участвовавшие на празднике в каком-нибудь номере, изъявляют желание включиться в него, повторение праздника проходит почти полностью, а гостями бывают сотрудники детского сада. Нередко воспитанники детского сада по прошествии многих лет вспоминают о праздниках в детском саду и о своем участии в них.

За своевременным исполнением заданий, порученных всем членам коллектива, следит заведующая детским садом и старший воспитатель.

На всех этапах подготовки и проведения праздников и развлечений необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. И тогда все у нас получится!

Таким образом, если все участники образовательно- воспитательного процесса будут работать с любовью, доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период - дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.

Ведущий:

Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы забыть на некоторое время наши домашние проблемы. Сегодня у нас праздник — День дошкольного работника. Что ж, «виновники торжества» все в сборе, ведущие на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать… Тогда… начнём!

на песню Е. Ваенга «Желаю»,? Подтекстовка Кислициной Е. В.:

1. Сегодня день прекрасный —

У нас сегодня праздник.

И коллектив детсада в зале весь собрался.

И говорить не нужно

Всё и так понятно,

Что и цветы, и песни —

Всё для Вас!

Припев :

Желаем, чтобы были Вы здоровы

И чтобы над Вами

Сияло солнце ярче,

Чем на Мадагаскаре,

Чтоб до ста лет жили,

Чтоб горя не знали,

И чтобы Ваши дети

Вас радовали.

2. Всем желаем мира,

Достатка всем желаем.

Крепкого здоровья

От всей души желаем!

Дошкольникам зарплату

Пусть чаще прибавляют,

И премиальными нас награждают!

Припев :

1-й ведущий:

Воспитывать — это благое призванье!

Любить, понимать и, конечно, прощать,

Примером во всём быть, являть состраданье…

Воспитывать, значит, другим что-то дать.

2-й ведущий:
Мы — воспитатели,
Нам обязательна
Любовь к профессии своей.
У нас задание —
Все наши знания —
На воспитание детей.
А о наших успехах в воспитании детей расскажет наша заведующая.

Переделка на мелодию `Голубой вагон`

1. Есть легенда, что в года далекие

Бог однажды пожалел людей.

Чтобы скрасить будни их нелегкие,

Он решил им подарить детей.

Припев :

И пошли девочки, и пошли мальчики,

Смехом наполнили этот белый свет.

На щечках ямочки, пухлые пальчики…

Жалко вот крылышек за спиною нет!

2. Черт от злости позабыл про грешников

И не спал пять тысяч лет подряд,

Шевелил извилинами бешено

И придумал все же детский сад.

Припев

Сила нечистая в ход была пущена

И по статистике семьдесят из ста —

Вовсе не ангелы — дьяволы сущие,

Им не хватает лишь рожек да хвоста!

3. Вряд ли каскадеры, испытатели

Или дрессировщики зверей

Скажут, что работа воспитателей

Хоть чуть-чуть спокойнее своей.

Припев:

Но мы не ахаем, и детей любим все,

Хоть и не ангелы, хоть и крыльев нет…

Крутимся-вертимся в «чертовом колесе»

С вечера до утра и живем без бед!

2-й ведущий. Есть много профессий разных. Но кто-то с детства мечтает стать воспитателем.

Сценка на день воспитателя.

(мальчик, две девочки — переодетые воспитатели)

Мальчик:
Я хочу быть бизнесменом.
Буду очень я крутой.
Буду ездить на машине
Я на черной и большой!
Буду я ужасно занят, деловые встречи…
В общем, очень я уставший
Приду домой под вечер!

1 девочка
Стану я тогда моделью!
Буду краситься весь день.
Нам, моделям, рано утром
Встать ну очень, очень лень!
Буду целый день я платья
Примерять и примерять!
А когда устану — лягу,
Буду просто отдыхать.
Ну, а ты, Полина, кем
Хочешь в будущем стать?

2 девочка
Вас послушала, теперь
Вслух стесняюсь я сказать
Воспитателем хочу быть.
Работать в детсаду.

Мальчик
Тоже круто! Я сынишку
В твою группу приведу!
Ведь тебе я доверяю,
Будешь ты его любить!
Если саду чем помочь,
Мне ты сможешь позвонить.
Вырасту — дам номер свой.
Я же бизнесмен крутой!

1 девочка
Ну, тогда свою дочурку
К тебе в группу я отдам.
Ты же знаешь, нас так много
Вот таких уставших мам!
Время нету заниматься,
Что-то клеить и читать.
Но лишь знаю, что тебе я Точно буду доверять!

Мальчик и 1 девочка
Да! Мы может и крутые,
Встречи, люди, города.
Но без Полинкиной работы
Нам не деться никуда!
Много есть профессий нужных,
Но одна ценней других!
Вас мы очень — очень любим,
Воспитателей родных!

Стихотворение воспитателя

(Канюкова С.В.))

Рано утром иду в детский сад,

Листья желтые под ноги падают.

Тех, что каждый день меня радуют.

Тех, что плачут, смеются, шалят,

Тех, что смотрят в глаза мне доверчиво!

Так люблю я своих дошколят,

Каждый день с ними жду встречи я!

Да, бывает, ворчу на работу свою,

Недовольна бываю зарплатой.

И конечно же я устаю,

Но не знают об этом ребята!

Я для них, как пример, идеал.

Я и сказка, и песня, и шутка.

Чтоб никто из них не узнал,

Что хочу помолчать я минутку.

Жду я отпуск спасительный свой,

А когда малыша я встречаю,

Он бежит ко мне, как родной!

Понимаю, что очень скучаю!

Вот такая работа моя,

Ни на что её не променяю!

И конечно, люблю её я

За глаза, что мне так доверяют!

1-й ведущий : Да, дети это одна история, а родители совсем другая. И об этом наша следующая история в песне.

ЧЁ МНЕ НАДО?

Воспитатель
Вышла я в раздевалку, увидала мамашу,
вдруг взяла меня нервенная дрожь…

Коллектив
Ты иди, попроси, что ты хочешь, что ты хочешь, 2 раза
может даст, может даст, чё ты хошь.

Воспитатель
Мы детишек растим, очень много им надо —
нужно это детишкам и то.

Мамаша
Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо, 2 раза
может дам, может дам, чё ты хошь.

Воспитатель
Нам салфетки нужно и нужна нам бумага,
чтобы попу дитям вытирать.

Мамаша
Ну, бумагу я дам, а салфетки не надо — 2 раза
можно рот рукавом вытирать.

Воспитатель
Надо б деньги собрать, ведь игрушки им надо,
посмотрите, ведь нечем играть.

Мамаша
Ну, раз нечем играть, так играть и не надо, 2 раза
посадите вы их рисовать.

Воспитатель
Рисовать бы мы рады, да где взять нам альбомы,
да и кончились краски опять.

Мамаша
В позапрошлом году я вам всё приносила, 2 раза
а вам нечем опять рисовать.

Коллектив
Где же спонсора взять, подскажите нам, люди,
да такого, чтоб мог нам сказать:
Вы скажите, вы скажите, чё вам надо, чё вам надо, 2 раза
я смогу, я смогу всё вам дать.

1-й ведущий: И такие истории, конечно, не редкость в нашей жизни. Поэтому кругом индивидуальный подход не только к детям, но и к их родителям, которых совсем не интересует: есть ли у вас время на отдых, на свою семью, на своих близких людей. А вот близких людей очень интересует этот вопрос.

Отелло и Дездемона

(Атрибуты: для Отелло элементы костюма, большая ложка. Для Дездемоны — сумка, ноутбук).

Отелло: Шаги я слышу! Наконец-то дома жена моя, и сварит мне обед!
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона
(Открывая ноутбук) Отелло! У меня обеда нет! Я в садике два дня без передышки! Программы! Планы! Конкурс! Списки!

Отелло: Мне, право не до шуток, дорогая, наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю!

Дездемона: Я в садике была, а вовсе не в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? Что, снова планы? Ты принесла домой, о горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю — не все в порядке! Ты даже вскрикивал вчера во сне!

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле, неплохо было бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло, я в саду поела! Тебе же вредно есть в столь поздний час!
Но если очень хочешь, можешь, милый, яичницу поджарить, только сам! Ты видишь, я работаю, любимый, возьми там три яйца, их хватит нам!

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я!

Дездемона: Ну, хорошо, поджарь себе одно!

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну, я не знаю! Куда могло исчезнуть вдруг оно?

Отелло: Послушай! Есть и у меня работа, но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то! Займись уборкой — голод пропадет!

Отелло: Неутомим мой голод! Неужели так трудно в магазин тебе сходить!

Дездемона: В саду была проверка, дорогой, и в самом деле, ты мог бы сам себе еду купить!

Отелло: В компьютер смотришь! Лишь его ты видишь! Тебе важней работа, не семья! Молилась ли ты на ночь, Дездемона? (Душит)
Умри, несчастная, умри любовь моя!

1-й ведущий : Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. А сейчас искупайте наших артистов в аплодисментах.
Сегодня мы поздравляем не только себя любимых, но и наших любимых ветеранов.

2-й ведущий:
Ветераны дошкольного мира,
Подарившие детям себя,
Вы — герои для нас и кумиры!
Мы сегодня вас славим, любя!

Вы, со вздохом детсад вспоминая,
Хоть и прячете слезы в глазах,
Но морщинки на лоб набегают,
Паутинки седые в висках…

Мы вас искренне помним и любим:
Вы себя прославляли в делах,
Мы ведь тоже детишек голубим
И работаем в детских садах.

Повзрослеют и наши ребята,
И по взрослым дорогам пойдут…
…Забывать ветеранов не надо,
Пусть года и летят, и бегут.

(Кириллова Людмила Васильевна.)

1-й ведущий:
Первое октября, праздник не старости
И не чувствует сердце усталости.
Это зрелость во всём и всегда,
Это опыт большого труда.

Для нас загадка — Ваши годы.
Всегда вы чудно хороши.
Желаем в жизни все невзгоды
Сметать усилием души.
Ваш лозунг — жить, презрев усталость,
Наверно, силу вам даёт.
И чтоб загадка оставалась, —
Вы молодейте каждый год.

Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.
Сегодня и ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам.

2-й ведущий:
Ветер новых перемен
Бабушек коснулся тоже.
И с годами нужно им Становиться всё моложе.
С внуком на футбол пойти
И на рок-концерт придётся.
Информатику учить,
Нелегко им всё даётся.

1-й ведущий:
Как выглядит современная бабушка?

Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит только по выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу, чтобы помочь воспитывать внуков, взваливают на себя заботу по дому. Они балуют своих внуков, оберегают от всех трудностей.

Сценка «Встреча двух бабушек»

(Роли исполняют два воспитателя, переодетые в старушек)

1 бабушка:
Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка:
Да что ты, я ещё уроки не сделала…

1 бабушка:
Какие уроки? Ты же сто лет как школу закончила?

2 бабушка:
Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично.

1 бабушка:
А чего это? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 бабушка:
Правда? Это вы их так балуете?

1 бабушка:
Я не балую! Я с ними знаете, как строго. Вот сделаю уроки, а начисто они всегда сами переписывают.

2 бабушка:
Да… вы, действительно строго.

1 бабушка:
Я такая!

2 бабушка:
Ну, если вам не трудно, проверьте, как я стих выучила…

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка:
Погодите, какой пёс?

2 бабушка:
Ну, я не знаю, какая у него порода, может бульдог, может…

1 бабушка:
Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

2 бабушка:
А-а, поняла. Ну, я тогда сначала.

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный,
С авоськой ходит в гастроном.

1 бабушка:
С какой авоськой, в какой гастроном, ты, где такое видела?

2 бабушка:
В цирке. У клоуна кошки ещё не то делают.

1 бабушка:
Ой, всё, с тобой сил нет, заболталась, а ведь уроков еще, сколько у меня, да и в кружок хореографии надо не опоздать.

2 бабушка:
А ты что, ещё и танцуешь в таком возрасте?

1 бабушка:
Да не я, а внучка моя школу искусств посещает, а мне ведь тоже приходится осваивать.

2 бабушка:
Ну, покажи хоть одно движение, может и мне пригодится.

Исполняется танец «Бабушки-старушки» Муз. В. Добрынина

1 бабушка, 2 бабушка:
Для внуков бабушки —
Очень важны!
Внукам бабушки —
Нужны!

2-й ведущий:

Мы надеемся, что такое хорошее настроение, как было у вас сегодня на нашем празднике, будет у вас всегда! Пусть ваших сердец не коснётся грусть и печаль. Ничто не омрачит вашу улыбку. Будьте счастливы и дарите радость детям. Пусть Ангел-Хранитель будет с вами всегда!

Песня Ангел-Хранитель

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!