Женский журнал Ladyblue

Театрализованная деятельность в детском саду и ее организация. Картотека театрализованных игр в младшей группе

Первая младшая группа.

План:

1.Вступительное слово;

2.Задачи - поставленные перед детьми;

3. Процесс запоминания;

4. Перед собой поставила цель;

5.Литературный материал;

6.Цели, поставленные перед детьми;

7.Схема взаимосвязи театральной деятельности с развитием

психически процессов детей третьего года жизни:

8. Стимулирующая работа;

9.Этапы работы;

10. Театральный уголок;

11.Галерея театров;

12. Сетка занятий по театрализованной деятельности на учебный год;

13.Конспекты занятий по развитию активной речи детей третьего года жизни, через театрализованную деятельность (смотри приложение).

14.Заключительное слово.

1.Вступительное слово.

В 1-ой младшей группе, я продолжала развивать умение ориентироваться в окружающем мире, понимать и воспроизводить смысловые стороны речи. Развивала наблюдательность, артикуляцию, функции общения и обобщения (усвоение и употребление слов). Так, как если не учить, то развернутые словесные ответы замещаются простыми словами.

Формы развития речи прежние, но усложняется содержание занятий (дидактические направления деятельности малышей: наблюдение, рассматривание, начальные представления об экспериментировании и т. д.). Продолжала развивать представления детей о предметах и явлениях, учила сравнивать предметы (побуждение к мышлению). Работала с картинками, направляя внимание ребенка на детальное рассмотрение изображения, развивала умение повторять слова и высказывать свое суждение (используются сюжетные картинки). Включила в работу инновационные технологии. Продолжала работу по театральной деятельности.

При чтении книг, учила договаривать не большие фразы, заканчивать предложения, рассказывать не большие отрывки текста. Организовывала, слушание и последующее воспроизведение: коротких рассказов, стихов, народных потешек, песенок и др.

Активизировала речь детей, вовлекая их в различные игры: подвижные, музыкально-подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д. Всё это способствует всестороннему развитию речи.

С 2-х до 3-х лет отмечается количественный рост словаря, постановка слов в предложении в соответствующей грамматической форме – начинается интенсивное овладение грамматической структурой языка. Малыш усваивает основные грамматические закономерности родного языка. Но эта речь еще упрощенная (в ней отсутствуют причастия и деепричастия). Исходя из этого, я поставила, перед детьми первой младшей группы следующие

2.Задачи:

¨ понимать речь без наглядного сопровождения,

¨ продолжать расширять активный и пассивный словарь,

¨ воспитывать звуковую культуру речи,

¨ формировать грамматический строй речи,

¨ развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками,

¨ уметь проявлять и контролировать свои эмоции.

В этом возрасте, значительно расширяет возможности памяти, запоминание слов и фраз.

3.Процесса запоминания:

У процесса запоминания 2 пути: непроизвольный (в процессе деятельности, имеющий другие цели) и произвольный (результат сознательного намерения запомнить) (по А.А. Смирнову). На начальном этапе, я опиралась на непроизвольное запоминание. А когда дети стали постарше, они с желанием прилагали усилия к запоминанию, главное чтобы у них был стимул (для того, чтобы рассказать кукле; для спектакля и т. д.)

4.Перед собой поставила цель –

сформировать у детей, связанную речь – речь содержательную, логичную, последовательную, достаточно хорошо понятную, не требующую дополнительных вопросов и уточнений.

По мнению А.М. Пешковского основным отличием литературной речи от речи обыденной является сознательное пользование языковыми средствами. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, и художественное произведение до них доносит педагог, хорошо владеющий навыками выразительного чтения. Современный педагог просто обязан использовать информационно - коммуникативные технологии (компьютер, проектор, планшет, CD-проигрыватель и т. д.). Предъявления информации на экране в игровой форме, вызывает огромный интерес, несет образный тип информации доступный детям. Движение, звук, мультипликация - привлекает внимание, стимулирует познавательную активность, помогает без особых усилий запомнить художественное произведение.

Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя "событий", в мысленном действии, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия. В трудах Л.С.Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца, О.И. Никифоровой, Е.А. Флериной, Н.С. Карпинской, Л.М. Гурович и других ученых исследуются особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста. Е.А. Флерина называла характерной чертой такого восприятия единство "чувствующего" и "мыслящего".

Е.А. Флерина отметила наивность детского восприятия - дети не любят плохого конца, герой должен быть удачлив, малыши не хотят, чтобы даже глупого мышонка съела кошка.

5 .Выбирая литературный материал, я решила обратиться к истокам нашей речи – русскому фольклору. И не случайно, последние годы, возрастает интерес к фольклористике, ведь в переводе с английского, слово «фольклор» означает – «народная мудрость». Фольклор приобщает ребенка к духовным ценностям, учит доброте, отзывчивости, честности, смелости, формирует понятие «добра и зла». Он соединяет в себе сказки, стихи, потешки, песни, прибаутки, игровые и театральные приемы, танцы.

Для того, что бы дети знали и любили книги, я оборудовала «Дом книги», где на полочках, в доступном месте стоят книги с красочными иллюстрациями (смотри приложение). Это и народные сказки, и книги известных авторов. Есть у нас и книжки-малышки, для самостоятельного рассматривания на плотной, картонной основе. Не мало, пришлось приложить усилий, что бы научить детей беречь книги, обращаться с ними по назначению и аккуратно. В начале, я сама предлагала, детям почитать сказки и посмотреть картинки. Повзрослев, детки сами рассматривали книги, и даже «читали» (рассказывали, что запомнили) их друг другу. Красочные, яркие иллюстрации, запоминаются детям, вызывают радость и поднимают настроение. А ознакомление с художественным словом становится легким и не принужденным.

6. Исходя из вышесказанного, я поставила , перед детьми - цель:

¨ проявлять интерес к художественной литературе, сформировать, способность к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

¨ проявлять литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведений, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказа, сказки, стиха, развивать поэтический слух.

¨ проявлять любовь к произведениям русского народного творчества и малым формам фольклора, как то - песенки, потешки, частушки, небылицы, сказки, а так же к произведениям русской и зарубежной классической литературы - Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, К. Чуковского, А. Барто, В. Бианки, В. Сутеева, В. Берестова и Д. Биссета и других...

¨ хотеть и уметь инсценировать доступные для данного возраста произведения народного творчества и современных авторов.

Оказалось, что существует взаимосвязь, между театрализованными играми, и другими областями познания. Я попыталась, выяснить без чего не возможно

осуществить этот проект.

7.Схема взаимосвязи театральной деятельности с развитием

психических процессов детей третьего года жизни :

Я убеждена, что внедрять театральную деятельность не развивая эти психические процессы, просто не возможно.

8. По этому, в течение всего учебного года я проводила стимулирующую работу , направленную на развитие речевой активности малышей:

¨ Развиваю артикуляционный аппарат (смотри приложение);

¨ Формирую правильное речевое дыхание (смотри приложение);

¨ Продолжаю работу над звукоподражанием и звуковой культурой речи: (смотри приложение);

¨ Учу логически выстраивать фразы и грамматически правильно составлять предложения и не большие рассказы: «вопрос-ответ», в стиле комикса;

¨ Разучиваю с детьми не большие тесты: стихи, потешки, слова к инсценировкам (смотри приложение);

¨ Развиваю эмоциональную сферу малышей, игры с наглядными средствами, театральная деятельность (смотри приложение);

¨ Побуждаю к общению, как со сверстниками, так и со взрослыми: экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры (смотри приложение);

¨ Стимулирую диалогическую речь: театрализованная деятельность, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры (смотри приложение);

¨ Развиваю общую моторику в подвижных играх и играх с речевым сопровождением (смотри приложение);

¨ Развиваю мелкую моторику: сенсорные, пальчиковые и дидактические игры (смотри приложение);

¨ Приобщаю к словесному искусству: чтение худож. произведений, присмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных сказок и песенок (смотри приложение);

¨ Развиваю интерес детей к музыке, учу эмоционально реагировать на содержание («Времена года» П. И. Чайковский, «Карнавал животных» К. Сен-Санс; народные мелодии «Пляска с куклами», «Из-под дуба», мелодии современных авторов и конечно музыкально- ритмические игры «Дождик», «Кошка и котята» и т. д.);

¨ Привлекаю внимание детей, к красоте природы наблюдения, прослушивание ауд. записей «звуки природы».

Все эти направления сопровождаю театрализованными элементами игры.

Для театральной деятельности детей в группе были созданы необходимые условия.

9.Этапы работы:

  1. Выбор художественных произведений;
    1. Разработка сетки занятий по театрализованной деятельности на учебный год;
  2. Написание сценариев, с учетом возрастных особенностей;
    1. Разучивание текстов, движений, мимики и т. д.;
    2. Сотрудничество с музыкальным руководителем;
    3. Подготовка атрибутов, декораций и пособий;
    4. Показ театрализованных спектаклей и мультфильмов;
    5. Разработка картотеки;
    6. Подборка и составление картотеки игр;
    7. Классификация театрализованных игр;
    8. Организация работы с родителями по изготовлению атрибутов и пособий;
    9. Родительское собрание и консультации на тему «Развитие активной речи малышей»;
    10. Срезы и анализ результатов диагностического исследования
    11. Подведение итогов проделанной работы в рамках проекта, обобщение опыта.

10.Я оборудовала уголок, который включал следующие виды театра :

  • пальчиковый театр;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • настольный театр;
  • фланелеграф - театр картинок;
  • театр масок;
  • уголок ряжения;
  • театр на палочке;
  • маски- медальки;
  • дом - книги (книги с иллюстрациями);
  • музыкальный уголок;
  • информационно – коммуникативные средства (ноутбук, планшет, видео- и аудио - записи на электронных носителях).

11.Галерея театров:

Театр на фланелеграф (смотри приложение).

Картинки или персонажи выставляю на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки, с обратной стороны, кусочки бархатной или наждачной бумаги. В нашем уголке, есть сказки: «Заюшкина избушка», «Лунтик», «Маша и медведь» - новая версия, «Смешарики» - медальки, наборы иллюстраций, декорации.

Театр би-ба-бо.

Атрибуты надеваются на руку, обычно действую на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки. После представления даю возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться, полюбившиеся персонажи брать по очереди. В нашем уголке, есть сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок».

Пальчиковый театр.

Атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате, по ходу разворачивания сюжета, проговариваю слова.

Настольный театр.

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений. Дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих героев (колобка, зайца, лису и т. д.). Пытаются передать характер этих героев мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок- Колобок, я тебя съем).

Я использую самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. При этом необходимо помнить, что игрушки - персонажи спектакля должны храниться отдельно и использоваться только по назначению (для театрализованной деятельности). Приобрели набор резиновых игрушек «Три медведя». Изготовили фигурки на палочках «Теремок» и «Репка»; собрали театр «Мелкой игрушки» небольшие игрушки из разных материалов.

Маски- медальки

Использую для драматизации сказок. С их помощью можно воспроизвести сюжет без наглядного сопровождения. Инсценировать потешки, песенки, стихи, использовать в подвижных игр..

Изготовила маски-медальки к сказке К. Ушинского «Гуси»; маски-медальки разных животных, набор медалек на фланелеграф «Смешарики»;

Театр мягкой игрушки.

Мягкие игрушки, пожалуй, самые привычные игрушки. Дети охотно играют с ними. Когда я предложила детям оживить их. Помочь им двигаться, говорить их голосами. Малыши настолько увлеклись, что почти каждый день играли ими. Тогда пришла идея сделать постановку, используя мягкие игрушки. Первой была сказка «Колобок». Получилось очень хорошо, причем очень просто. Потом мы инсценировали и другие сказки, герои которых у нас были в виде мягкой игрушки. Игрушки - персонажи, в обычных играх не использовались. Так, как стали для детей сказочными жителями. В планах на будущее, сшить для них народные костюмы. В нашем уголке есть сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Игры – театрализации.

Для этих игр я изготовила три комплекта масок к сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». И нагрудные медальки для сказки К. Ушинского «Гуси». Изготовила домик и другие декорации. Прежде чем проводить игры-театрализации, нужно запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Который я значительно облегчила, для того что бы малыши могли самостоятельно, без помощи взрослого, произносить текст (смотри приложение). Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку, но и эмоционально им воспринято.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей

Разыгрывая спектакли, я учила детей изменять голос, мимику. Эмоционально раскрываться, сопереживать героям сказок. Для этого я приобрела демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции». Серия «Забавы в картинках». Эта игра, через яркие иллюстрации знакомит детей с эмоциональным миром людей. Цель пособия: помочь ориентироваться в бескрайнем мире эмоций и ощущений; понять свой внутренний мир; почувствовать себя частью мира людей. В этой работе мне, так же, помогает «Веер смайлики», который я изготовила сама.

Дети очень отзывчивы к музыкальным произведениям. С удовольствие слушают и сопереживают, услышанному. Для этого мы создали музыкальный уголок. В котором есть: и музыкальные инструменты, и картотека музыкальных игр, а так же фонотека музыкальных произведений и звуков природы. Я очень часто включаю детям аудиозаписи. Малыши любят музыкальные игры, танцы и пляски, игры с музыкальными инструментами: «Музыкальные звери», «Вот как мы умеем», «Заинька, попляши» и т. д.

Для того чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованной деятельности я учитываю возрастные и психофизические особенности детей. К каждому ребенку подхожу индивидуально, стараюсь каждого вовлечь в игру. Если у ребенка значительная задержка речевого развития он, может участвовать, молча, передавая мимику и движения. В игре ребенок раскрепощается, и в эмоциональном порыве, иногда неосознанно, начинает говорить.

Для того, что бы дети легко и охотно занимались театральной деятельностью, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, желания, взгляды, чувства. Причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь посторонних слушателей. В первой младшей группе, я использую, знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, мимика, напев, движения). В свободное время все дети по желанию инсценируют сказки. А на занятиях, только те, у которых это получается хорошо.

12.Сетка занятий по театрализованной деятельности на учебный год:

МЕСЯЦ ТЕМА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

МАТЕРИАЛ
АВГУСТ Репка Настольный театр (на палочках) ЧХЛ, Познание (ок. мир), Коммуникация, Музыка, Труд.

Настольный театр

Набор картинок-иллюстраций

СЕТЯБРЬ Курочка Ряба Театр маски

ЧХЛ, Социализация, Коммуникация, Художественное твор-во

М\ф «Курочка Ряба» СМФ 1982г реж. А. Давыдов.

Маски и декорации

Книжка-малышка «Курочка Ряба»

ОКТЯБРЬ Козлята и волк Би-ба-бо

ЧХЛ, Коммуникация, Познание (матем), Безопасность,

Физ. Культ., Музыка.

М\ф «Волк и семеро козлят» СМФ 1957г реж. П. Носов.

Муз. ск. Ю. Энтин.

Игрушки би-ба-бо и декорации

Книжка-малышка «Волк и козлята»

НОЯБРЬ

Кто сказал мяу?

В. Сутеев

Театр на фланелеграф ЧХЛ, Коммуникация, Музыка, Познание (матем), Социализация, Художественное твор-во

М\ф «Кто сказал мяу?» СМФ 1962г В. Дегтярев

Фланелеграф, фигурки

Книжка-малышка «Кто сказал мяу?»

ДЕКАБРЬ Теремок Театр маски и настольный на палочках ЧХЛ, Коммуникация, Физ. культ, Познание (констр.), Социализация, Музыка. Физ. культ.

М\ф «Теремок» СМФ 1971г реж. Л. Амальрин.

Маски и декорации

Настольный театр

Набор слайдов-иллюстраций, планшет

ЯНВАРЬ Интегративное занятие «Дикие животные живут в лесу».

Театр мягкой игрушки.

Коммуникация, Познание (окр. мир, матем.), Художественное твор-во, Музыка.

Ауд. З. «Пение птиц»,

Картинки с изображением диких животных

ФЕВРАЛЬ Колобок

Би-ба-бо и

Театр мягкой игрушки

ЧХЛ, Коммуникация, Художественное твор-во, Безопасность, Познание (окр. мир, матем.), Социализация.

М\ф «Колобок» СМФ 1956г. Реж. Р. Давыдов.

Игрушки би-ба-бо и декорации.

Комплект мягких игрушек

Набор слайдов- иллюстраций, планшет.

МАРТ Колосок Театр мягкой игрушки ЧХЛ, Коммуникация, Здоровье, Познание, Художественное твор.

М\ф «Колосок» СМФ 1982г. Реж. Л. Зарубин

Набор иллюстраций

Книга « РНС для маленьких»

АПРЕЛЬ Маша и медведь Настольный театр ЧХЛ, Коммуникация, Социализация, Художественное твор-во, Познание (матем., окр. мир), Труд.

М\ф «Маша и медведь» СМФ 1960г реж. Р. Кочанов

Набор картинок и фланелеграф

МАЙ Три медведя Настольный театр (резиновые игрушки) ЧХЛ, Коммуникация, Социализация, Художественное твор-во, Познание (матем.), Безопасность, Труд.

М\ф «Три медведя» СМФ 1958г реж. Р. Давыдов.

Набор игрушек «Три медведя» и декорации.

Книжка-малышка «Три медведя»

ИЮНЬ

Заюшкина избушка

Театр маски – костюмы.

Развлечение.

Смешарики

Театр на фланелеграф

Театр на фланелеграф

ЧХЛ, все остальные Образовательные области.

М\ф-ы «Смешарики»

Фланелеграф и плоские фигурки

М\ф-ы «Лунтик»

Фланелеграф плоск. фигурки

Примечание: ЧХЛ – Чтение Художественной Литературы.

13. Заключительное слово.

Моя работа в первой младшей группе была направлена на стимулирование самостоятельной игровой деятельности. Я учила детей играть группами из трех – пяти человек, исполняющих свои роли. Предоставляла возможность имитировать действия, передавать основные эмоции героев. Учила создавать "типичный" образ в игре-драматизации.

Малыши освоили первичные режиссерские навыки, они использовали фигурки театра в совместных играх, на заданные темы. Большинство игр отражали круг повседневных интересов детей: игры в семью, в больницу и т. д.

Игровой опыт детей значительно обогатился, появились новые игровые умения. Начиная инсценировку, они превращались в маленьких артистов. Малыши научились использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний. Ребята мало по малу приспособились правильно держать и "вести" куклу или фигурку героя в театрализованной игре. Наладились взаимоотношения с другими участниками игры, дети стали играть дружно, не ссориться, распределять роли. Самостоятельно создавали короткие инсценировки, например «к нам Мила пришла», «угостим Нюшу» и т. д.

Дети полюбили сказки! Они не только охотно смотрели мультфильмы, но и каждый день просили воспитателя почитать ту или иную сказку. Малыши, жили, словно в сказке, даже на стенах нашей группы их каждый день встречают и провожают сказочные герои.

Мониториг речевого развития в первой младшей группе (16 детей).

Активный словарь Произношение звуков Умение Вопросы Грамматический строй Общение со сверстниками Общение со взрослыми
Человек\% Н г К г Н г К г Н г К г Н г К г Н г К г Н г К г
Низ ур 1\6 0\0 6\37 0\0 6\37 0\0 5\30 0\0 1\6 0\0 9\56 0\0
Сред ур 10\63 6\37 9\56 10\63 6\37 7\44 7\44 9\56 10\63 6\37 5\31 9\56
Выс ур 5\31 10\63 1\7 6\37 4\26 9\56 4\26 7\44 5\31 10\63 2\13 7\44

В этом году малыши переходят в другую группу, и хотя все понимают, что стали взрослее, покидать нашу группу им совсем не хочется, для них она стала вторым домом.

Список литературы:

  1. Ушаков О. С. Теория и практика развития речи дошкольника:- Сфера. 2009г
  2. Ушаков О. С. Занятия по развитию речи в детском саду:- Сфера 2009г
  3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
  4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
  5. Елжова Н. В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  6. Журнал «Детский сад от А до Я» №4 2008г.
  7. Журнал «Детский сад». №1-12 2014г.
  8. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам.
  9. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр.
  10. 7.Бизикова О.А.Развитие диалогической речи дошкольников в игре.
  11. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.- Сфера 2008г.
  12. Картушина М.Ю. Забавы для малышей:- Сфера 2009г
  13. Веракса Н.Е. Вераксы А. Н. играем в сказку «Теремок»:- Мозаика-Синтез 2009г.
  14. Веракса Н.Е. Вераксы А. Н. играем в сказку «Три медведя»:- Мозаика-Синтез 2009г.
  15. Интернет ресурсы.

В МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие - детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок - мяуканьем; лягушка и лягушонок - кваканьем.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

- Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но - подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска - та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Туча.

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

Мы скорей все в дом идем

И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик,

Солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться

Тучи черной не бояться!

Мотылек.

Летел мотылек, порхал мотылек!

Присел отдохнуть на грустный цветок.

(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)

Дружный круг.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)

Мое настроение.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!

Умываемся

Кран откройся,

Нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щечки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо -

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем- вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп!

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

Кошки-мышки

Эта ручка - Мышка,

Эта ручка - Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Игра с воображаемым объектом

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

Крылья самолета и мягкая подушка

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам - пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

Кошка выпускает когти

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки - то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

Вкусные конфеты

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Зверята

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,

а что делали - покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Кругосветное путешествие

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры .

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

Превращения предмета

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

Бабушка Маланья

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого - водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с по-

С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами, бражают то, о чем говорит-

С такими носами, ся в тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-

Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели, подбородок.)

Делали вот так… (Повторяют за ведущим лю-

бой жест.)

Оборудование для театрального уголка в младшей группе

    Коврограф (фланелеграф).

    Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

    Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

    Маленькая ширма для настольного театра.

    Атрибуты для ряженья - элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

    Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

    Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки - погремушки, бубен, барабан.

Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный. Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки. Тематика наборов определяется образовательной программой. Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера. Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Солнышко» п.Красноармейский

Выполнила:

Пащенко О.И.

П.Красноармейский


  • Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
  • у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
  • Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
  • Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра
  • Театральная игра
  • Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • Ритмопластика
  • Ритмопластика
  • Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Культура и техника речи
  • Культура и техника речи

Задачи:

  • Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры
  • Основы театральной культуры

Задачи:

  • Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации театрализованной деятельности

  • Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
  • Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
  • Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

  • различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений,






Ирина Крушинина

Конспект

во 2 младшей группе

по теме : «Кто в теремочке живет

Задачи :

ОО «Коммуникация» - совершенствовать интонационные навыки детей; продолжать развивать диалогическое общение

ОО «Физическая культура» - продолжать развивать двигательную активность, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных) .

ОО «Социализация» - развивать партнерские отношения в игре, умение слушать и слышать друг друга, преодолевать робость и смущение.

ОО «Труд» - побуждать детей принимать участие в уборке атрибутов после игры.

Оборудование :

чудесный мешочек, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок » , крупный строительный материал для теремка (модули)

Предшествующая работа :

*создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,

*показ детям различных видов театра ,

*драматизации русских народных сказок,

*рассматривание иллюстраций к сказкам,

*чтение и обсуждение содержания сказок,

*подвижные игры,

*занятия по театрализованной деятельности ,

*просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

В. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно , где это? Давайте поищем.

Дети ищут и находят мешочек.

В. – Ребята, вам интересно , что в мешочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

В. -Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

Загадки :

Под полом таится, кошки боится. (Мышь)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

После каждой загадки воспитатель предлагает

найти картинку с отгадкой младшим детям .

В. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребяток в зверят. Давайте попробуем.

В. – Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!

Мышка серая бежит

По лесной дорожке

И от страха вся дрожит :

Испугалась кошки.

Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.

В. – Колокольчик, позвени, нас в зайчаток преврати!

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… наверное, почуяли волка.

В. – Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…

В. – Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

Лисички какие? Хитрые, быстрые, хвастливые… Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…

В. – Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

Мы - медведи. Какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые. Ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

В. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок » ! А в чудесном мешочке и шапочки зверят есть. Давайте примерим. Хотите в «Теремок » поиграть?

Хороводная игра «Теремок »

В. – Стоит в поле теремок - теремок . Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит .

Игра заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании игры ставится проблемный вопрос детям :

«Что же делать? Как нам быть? Из чего построить новый теремок

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок .


Тема проекта: «В гостях у сказки»

театрализованная деятельность в младшей группе

Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

  • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
  • плоскостной театр: «Три медведя»
  • сюжетные картинки
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», пазлы «Репка», «Колобок»

Участники проекта:

  • воспитатель,
  • дети группы,
  • родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

  • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • постановка сказки «Курочка Ряба»

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Речь и речевое общение

  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
  • чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка»
  • Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

  • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
  • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
  • Пошив костюмов для театрализованной деятельности
  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

Социальное развитие

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

Приложение 1

Консультация на тему:

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Приложение 2

Консультация на тему:

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр , пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки , который в практике часто называется театр бибабо , используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!