Женский журнал Ladyblue

Методика преподавания физической культуры. Основные направления системы физического воспитания

Понятие "система физического воспитания" отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания, т.е. целесообразно упорядоченную совокупность ее исходных основ и форм организации, зависящих от условий конкретной общественной формации.

В совокупности с определяющими ее положениями система физического воспитания характеризуется:

Идеологическими основами, выраженными в ее социальных целевых установках, принципах и других отправных идеях, которые продиктованы потребностями всего общества;

    Теоретико-методическими основами, которые в развитом виде представляют собой целостную концепцию, объединяющую научно-практические знания о закономерностях, правилах, средствах и методах физического воспитания;

    Программно-нормативными основами, т.е. программным материалом, отобранным и систематизированным согласно целевым установкам и принятой концепции, и нормативами, установленными в качестве критериев физической подготовленности, которая должна быть достигнута в результате физического воспитания;

    Тем, как все эти исходные основы закреплены организационно и реализуются в деятельности организаций и учреждений, непосредственно осуществляющих и контролирующих физическое воспитание в обществе.

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что систему физического воспитания характеризуют не столько отдельные явления практики физического воспитания, сколько ее общая упорядоченность, и то, на каких исходных системообразующих основах обеспечивается ее упорядоченность, организованность и целенаправленность в рамках конкретной общественной формации.

Общими принципами, на которых основывается современная система физического воспитания, являются:

    Принцип всестороннего гармонического развития личности;

    Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

    Принцип оздоровительной направленности.

1.4. Компоненты физической культуры

Спорт – часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей; это огромный мир эмоций, популярнейшее зрелище, в котором присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека.

Физическое воспитание – педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.

Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.

Физическое воспитание включено в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений.

Профессионально-прикладная физическая культура создает предпосылки для успешного овладения той или иной профессии. Содержание и состав средств ППФК определяется особенностями трудового процесса.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура. Она связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее разновидностью является лечебная физическая культура.

Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками), и рекреативную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). В качестве средств физической культуры используются:

    Физические упражнения;

    Естественные силы природы (солнце, воздух, вода);

    Гигиенические факторы (личная гигиена, распорядок дня, режим питания и т. д.).

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « Теория и методика физического развития ребенка» для студентов 1 курса заочного отделения 1. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия.

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.

В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т. д.).

В широком понимании термин «физическое развитие» включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в течение года проводится специальное обследование уровня физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях проводятся коррекционные работы.

Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. В результате изучения возможностей детского организма учеными были разработаны нормативные показатели физических упражнений и требования их выполнения. Их используют при разработке программ для д/с.

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового).

Физическая подготовка - это профессиональная направленность физического воспитания. Воспитатель д/с.как специалист по физической культуре должен обладать двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми.

Физическое образование - одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками.

Физические упражнения - движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания.

Двигательная деятельность - деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность считается также средством разностороннего развития детей.

Спорт - специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных в результате соревнований.

Физическая культура - часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека.

2.Система физического воспитания, ее основы..

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни.

В процессе ф/в осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В системе ф/в используются психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движения и физические упражнения, выступающие в форме целостного двигательного режима.

Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д. Эффективности этих факторов учитывается насколько каждый из детей их принимает, понимает и старается им следовать.

Эколого-природные факторы . Природа - среда обитания человека, источник его здоровья, физического и двигательного развития. Солнце, воздух, земля, вода могут щедро одарить ребенка здоровьем, если научить его с благодарностью принимать этот дар:

больше времени проводить в естественной среде – на воздухе;

чаще соприкасаться с природой - ступать босыми ногами на землю, подставлять под лучи жаркого солнца и свежего ветра свое тело, использовать любую возможность, чтобы побродить по воде;

Знать и выполнять специальные упражнения, развивающие зрение, слух, обоняние, осязание;

Больше двигаться, используя все разнообразие способов движений в естественной природной среде.

Собираясь с детьми на прогулку, сначала убедитесь, что с точки зрения экологии все в порядке.

Правильно использовать природные факторы в качестве закаливающих процедур- облегчить одежду, обувь во время физкультурных мероприятий, использовать холодную воду при умывании и полоскании горла и рта после еды и т. д., контрастные водные и воздушные процедуры, которыми дополняется естественное закаливание.

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством ф/в. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Воспитатель сам разрабатывает двигательный режим для детей своей группы, руководствуясь следующими научными рекомендациями:

продолжительность двигательной активности 50-60% периода бодрствования ребенка;

физические упражнения специально подобранные для формирования систем и функций организма, коррекционной работы, которые включаются в организованные и индивидуальные формы работы с детьми;

Периоды двигательной активности чередуются со спокойными «сидячими» видами деятельности;

Каждый ребенок по своему желанию должен иметь возможность двигаться самостоятельно в любое время дня.

Все средства ф/в используются во взаимосвязи и выступают в конкретной возрастной группе.

Каждое д/у имеет право на свою систему физического воспитания; педагогический коллектив детского сада сам определяет, каким формам физкультуры отдать предпочтение, оценивая их эффективность по конечным результатам. Воспитатели групп также могут по своему усмотрению останавливать выбор на тех или иных системных и эпизодичных физкультурных мероприятиях, подчинив их решению выдвинутых задач.

Преимущественное решение тех или иных педагогических задач позволяет выделить три основные направления в физическом воспитании:

1.Общее физическое воспитание .

Общее физическое воспитание направлено на укрепление здоровья и поддержание работоспособности в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание физического воспитания ориентировано на овладение жизненно важными двигательными действиями, согласованное и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее физическое воспитание создает тот обязательный минимум физической подготовленности человека, который необходим для нормальной жизнедеятельности, для специализации в любом виде профессиональной или спортивной деятельности. Оно осуществляется в дошкольных учреждениях, на уроках физической культуры, в общеобразовательной школе, в секциях (группах) ОФП и группах физкультурно-оздоровительного комплекса РБ, в группах здоровья и др.

2.Физическое воспитание с профессиональной направленностью .

Физическое воспитание с профессиональной направленностью призвано обеспечивать тот характер и уровень физической готовности, который необходим человеку в конкретном виде трудовой или военной деятельности (в этом значении говорят о специальном физическом воспитании космонавта, монтажника-высотника и др.).

Содержание физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида профессиональной деятельности. Поэтому физические упражнения для занятий подбираются такие, которые в наибольшей степени содействовали бы формированию трудовых умений, соответствовали условиям настоящей и будущей трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется в специальных средних, высших учебных заведениях и в армии.



3.Физическое воспитание со спортивной направленностью .

Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает возможность специализироваться в избранном виде физических упражнений и достигать в них максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой .

Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и отбором, теоретическими занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями и т.п. составляют то, что принято называть спортивной подготовкой.

В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее стороны, в том числе физическую подготовку, которая обеспечивает высокий уровень функциональных возможностей организма и укрепления здоровья спортсмена для максимальных достижений в избранном виде спорта.

Все три направления подчиняются единой цели, общим задачам и принципам системы физического воспитания.

26. Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
Воспитательная система школы имеет определенную структуру . Ее компоненты:-цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается);
-деятельность, обеспечивающая реализацию целей;
-субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий;
-рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;
-среда системы, освоенная субъектом;
-управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Создание воспитательной системы - не самоцель. Она создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности как воспитанника, так и педагога, а также их социально- психологической защищенности.

Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, составом учащихся, социальным заказом родителей, материальной базой воспитания, особенностями среды.

Успешность развития воспитательной системы зависит от умения руководителя правильно определить этапы этого процесса и в соответствии с ними определить цели и средства педагогической деятельности. Условно можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы.
Первый этап развития воспитательной системы - становление .
Одной из основных целей воспитательной системы на первом этапе является создание воспитательного коллектива школы. Предпосылками для объединения детей и взрослых в единый воспитательный коллектив являются общность целей, включение в совместную деятельность, гуманные отношения внутри коллектива. Чтобы создать единый воспитательный коллектив, необходим благоприятный психологический настрой в учительской среде. Путь к этому может лежать через следующие действия:
-создание малого педагогического совета, который является своеобразным оперативным штабом и центром формирования общественногомнения;-формирование инициативных групп по моделированию воспитательной системы, которые формируют видение настоящего и будущего состояния образовательного учреждения, его воспитательной системы;
-ознакомление педагогов с теорией и практикой создания воспитательных систем, теоретическими и методическими основами проектирования образа выпускника учебного заведения;
-выход на коллективы педагогов, родителей, шефов (обсуждение модельных разработок и программ построения воспитательной системы);-включение детей в разработку модели воспитательной системы, образа школы и выпускника;
-диагностику состояния и результативности учебно-воспитательного процесса, анализ условий развития личности школьника, определение воспитательного потенциала окружающей среды и способов его реализации;
-создание инициативной группы из числа учителей и учащихся, систематизирующей и обобщающей информацию и предложения.

На первом этапе идет формирование целевой установки, вырабатываются главные ориентиры в организации воспитательного процесса, формируется концепция школьной воспитательной системы. На первом этапе моделируется образ выпускника образовательного учреждения. Это идеал, к которому стремится школа, педагог.Изучение практики работы учебных заведений, успешно реализующих воспитательные функции, показывает, что педагоги этих образовательных учреждений, с одной стороны, пытаются использовать в воспитании и развитии школьников разнообразные виды и формы деятельности, а с другой - выделяют в широком спектре деятельности какой-то один вид (направление) в качестве приоритетного и с опорой на него строят свою воспитательную систему. Поэтому на первом этапе формирования школьной воспитательной работы особое внимание уделяется выделению системообразующей деятельности. На первом этапе формируются отношения, налаживаются связи с внешней средой. Управление воспитательной системой на этапе становления, в основном, осуществляется на организационно-педагогическом уровне, хотя, безусловно, присутствует и психологическая корректировка. Главное достижение этого этапа: цели воспитательной системы сформированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.

Второй этап связан с отработкой содержания деятельности и структуры системы . На этом этапе окончательно утверждаются системообразующая деятельность, приоритетные направления функционирования системы. Деятельность усложняется, устанавливаются связи между различными ее видами. Этот этап характеризуется бурным развитием общешкольного коллектива, развитием межвозрастного общения. Возникают временные коллективы, разновозрастные объединения.
Усложняется деятельность школьников в сфере самоуправления, развиваются инициатива и самодеятельность, создаются предпосылки для коллективного творчества. Рождаются коллективные традиции. Появляются новые формы взаимодействия системы с внешней средой.
Управление воспитательной системой осуществляется как на организационно-педагогическом, так и на психолого-педагогическом уровнях. Отсюда потребность в социально-психологической службе. На данном этапе следует проследить, как относятся учащиеся к происходящему, почему участвуют в том или ином деле, каково самочувствие ученика в школе.
Третий этап , завершающий . Система окончательно оформляется: каждый компонент занимает свое место, системные связи крепнут. Усиливаются интеграционные процессы, они проникают в учебно-познавательную деятельность. Рамки урока становятся тесными, начинаются поиски более емких и гибких форм коллективного познания. Идет интеграция учебной и внеучебной деятельности. Онапроявляется:-в общей направленности целей учебной и внеучебной работы на формирование личности и коллектива;
-во взаимосвязи и естественном переходе учебной деятельности во внеучебную и наоборот;
-в многообразии форм, методов, приемов, обеспечивающих эти взаимопереходы;
-в том, что урок и внеурочное дело становятся составными и полноправными частями коллективной жизнедеятельности.
Школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью. У большинства школьников, педагогов формируется «чувство школы». Педагогами реализуется личностный подход, доминирует педагогика отношений. Налаживаются связи с социумом. В управление системой включается все большее количество участников: детей, родителей. Резко возрастает роль самоуправления и саморегуляции.
Четвертый этап - обновление и совершенствование системы : усложняются цели, более разнообразным становится содержание, более тонкими - отношения, более разветвленными - связи и, конечно же, более сложными становятся организационные, управленческие процессы. Но именно через это усложнение педагоги и поднимают систему на новую ступень, на новый уровень.

27. Планом предусматривается следующая работа:

-с воспитателями: 1) изучить основные положения Конвенции о правах ребенка и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

3) повысить педагогическую компетентность педагогов по проблеме охраны прав детей в ДОУ (Проведение семинара - практикума: «Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада»; проведение итогового педсовета; разработка проекта «Изучаем свои права»).Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, должен выступать для родителя определенной моделью уважительного и доброжелательного поведения с ребенком. Родитель, который изо дня в день видит воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, скорее всего, лишний раз задумается над необходимостью применения тех или иных агрессивных способов воспитательного воздействия на собственного ребенка.

- с детьми: 1) Формировать правовое сознание ребенка – дошкольника (Знакомство детей с их правами через включение материалов конвенции в праздники, спектакли, разнообразные развлекательные и познавательные игры; Цикл занятий с детьми «Что я знаю о своих правах?»).

2) Создать условия для социально – эмоционального развития детей (Организация и проведение «Недели игры и игрушки». Выставка детских работ. Оформление альбома с детскими рисунками - «Что я знаю о своих правах»).

-с родителями:

1) Создать условия для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детей (Групповая дискуссия «Наказывая, подумай: зачем?»; Оформление рекомендаций по проблеме; Организация информационного стенда в каждой группе детского сада «Правам ребенка посвящается»).

2) Формировать индивидуально родительскую позицию, стили воспитательной практики, ответственность и инициативу

3) Осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.

1.Способствовать формированию правовой культуры учащихся, мотивацию к активному изучению права

2.Помочь учащимся разобраться во всем многообразии отношений, урегулированных нормами права

3.Научить учащихся уважать законы и отстаивать свои права.

28. физкультура в школе предмет не главный. Как правило, школьники живут в условиях дефицита двигательной активности. Существующие сегодня программы по физкультуре должны обеспечивать физическое развитие школьников. Но даже если в школе есть спортзал, учитель физкультуры, спортивный инвентарь (это не всегда встречается в областных городах, не говоря уже о сельских школах) – это не означает, что школьники физически развиваются и улучшают свое здоровье.
Показателем работы учителя физкультуры является выполнение школьниками всяческих нормативов (бег, прыжки), хотя более логичными были бы показатели количества пропущенных уроков по болезни, количество детей занимающихся зарядкой.
Известно, что успех формирования здоровья растущего организма зависит от понимания преподавателем термина «здоровье», от его умения поддерживать собственное здоровье. Интересно на доступном возрастном уровне преподнести детям материал о здоровье, постоянно углублять его на всем пути обучения от первого по выпускной класс.
Итак, основные проблемы физического воспитания, которые существуют в школе: - Слабая материальная база для развития физической культуры в школе (несоответствие спортзалов и спортплощадок существующим нормативам, отсутствие необходимого спортинвентаря, отсутствие душевых помещений).
- Дефицит учителей физкультуры, который прежде всего связан с оплатой их труда. Низкая оплата труда производит естественный отбор: молодые учителя идти в школу не хотят, а если и приходят, то не самые лучшие.
- Организация уроков физкультуры и внеклассной работы по физическому воспитанию. Отношение к этому предмету в каждой конкретной школе зависит, прежде всего, от директора, осознания им важности физкультуры для здоровья детей и практических усилий по обеспечению этой работы.
Да, главной целью всех воспитательных систем является прежде всего развитие, становление здорового человека: и физически, и нравственно, и духовно. Важная роль в формировании здорового образа жизни детей отводится семье. К сожалению, родители не формируют у детей чувства ответственности за свое здоровье, не ведут профилактику травматизма, несчастных случаев. Не способствует этому и личный пример родителей, далеко не многие родители сами делают зарядку, занимаются на тренажерах и т.д., а хотят видеть здоровыми своих детей.

Важное место в формировании здорового образа жизни детей отводится организации свободного времени. Бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления алкоголем, пристрастие к сигаретам. В наше время, когда занятия в секциях, клубах стали платными еще более сложно становится организовать досуг учащихся. Педагогу необходимо всячески поощрять занятия детей в спортивных секциях, организовывать походы, спортивные состязания.
Что же входит в понятие здорового образа жизни:
- отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)- оптимальный двигательный режим.-рациональноепитание-закаливание.-личнаягигиена.-положительныеэмоции.
Одной из составляющий здорового образа жизни, является отказ от разрушителей здоровья: куренья. Употребления алкогольных напитков и наркотических средств. О последствиях для здоровья, которые,возникают в результате этих пристрастий,существует обширная литература.
Употребление спиртных напитков вещь, к сожалению, распространенная. Социологические опросы показывают, что более половины первоклассников знакомы со вкусом шампанского или пива, и, чаще всего это происходит с ведома родителей: « невинная рюмочка» в честь дня рождения или другого праздника. Такое приобщение детей к алкоголю представляет определенную опасность, ибо снимает психологический барьер, и школьник чувствует себя вправе выпить с товарищами, если появляется такая возможность.
В среде подростков необходимо бороться с пьянством – формой аморального поведения, чтобы потом не пришлось бороться с алкоголизмом – это уже болезнь. Практически все наркотики, включая табак и алкоголь, в большинстве случаев используются для снятия стресса, и надо знать, что значительно более успешно стресс снимается при помощи физической активности, и она может служить здоровой альтернативой курению, алкоголю, наркотикам.
Следующий фактор здорового образа жизни – двигательный режим. Один из факторов здорового образа жизни, это питание. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма. Нормальный рост и развитие ребенка зависят в первую очередь от того, насколько организм обеспечен необходимыми питательными веществами. Правильное питание является основным фактором в предупреждении и лечении многих заболеваний.
Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. При закаливании детей необходимо помнить, что каждая процедура должна доставлять радость и удовольствие. Существует закаливание воздухом (воздушные ванны); закаливание солнцем (солнечные ванны); закаливание водой (обтирание, обливание, душ, купание); хождение босиком - является одним из древнейших приемовЗакаливания.
Следующий фактор – это личная гигиена. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью.

Система физического воспитания – исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, обеспечивающий физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

Основы: 1. Мировоззренческие . Мировоззрение – совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. Мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему развитию личности, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовка на этой основе к профессиональным видам деятельности.

2. Теоретико-методические. Научные положения естественных, общественных, педагогических наук, на основе которых «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает закономерности физического воспитания.

3. Программно-нормативные. Нормы и требования государственных программ, нормативы Единой российской спортивной классификации, нормы всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье».

4. Организационные:

- государственные формы организации (обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, в профессиональных учебных заведениях, армии, в лечебно-профилактических организациях);

Общественно-самодеятельные формы организации (система добровольных спортивных обществ: «Спартак», «Локомотив», «Динамо», «Трудовые резервы» и др.);

Органы руководства и управления (Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной думы по туризму и спорту, региональные и муниципальные комитеты по физической культуре и спорту, соответствующие отделы министерства образования, региональные и муниципальные отделы органов образования).

Цель системы физического воспитания – оптимизация физического развития человека, всестороннее совершенствование свойственных каждому физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Задачи системы физического воспитания:

1. Оздоровительные (задачи по оптимизации физического развития):

Оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;

Укрепление и сохранение здоровья, в том числе и закаливание организма;

Совершенствование телосложения и развитие физиологических функций;

Сохранение высокого уровня общей работоспособности на долгие годы.

2. Образовательные:

Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений;

Формирование спортивных двигательных навыков и умений;

Приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре.

3. Воспитательные (задачи по формированию личности человека):

Содействие развитию нравственных качеств;

Содействие формированию поведения в духе требований общества;

Содействие развитию интеллекта;

Содействие развитию психомоторных функций.

Принципы системы физического воспитания:

Принцип воздействия всестороннему и гармоничному развитию личности. Данный принцип раскрывается в двух положениях.

1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания.

2. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки.

Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (принцип прикладности). Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях.

1. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.

2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.

3. Постоянно и целенаправленно связывать физическую культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

Принцип оздоровительной направленности. Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

ТЕМА: « СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ »
Выполнил: студент ___ группы
Музыкантов Л.И.
Тюмень, 2015г.
Введение

1. Физическое воспитание как социальная система

2. Функции и задачи физического воспитания

3. Принципы системы физического воспитания

4. Основы системы физического воспитания

5. Основные направления системы физического воспитания

Заключение

Используемая литература

Введение

Физическое воспитание - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения - все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ. физический воспитание социальный общекультурный

Однако напряженная умственная работа в школе и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у учащихся значительную перегрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Подросток ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.

Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.

Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности, которое открывает широкие возможности в овладении избранной профессией. Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм.

Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы.

К сожалению, далеко не все учащиеся старших классов понимают значение физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности старшеклассников, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность.

Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике.

Целью да нной работы является изучение системы физического воспитания. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть сущность, значение и основные понятия физического воспитания;

определить основные задачи и функции физического воспитания;

выделить принципы физического воспитания;

Раскрыть основные направления системы физического воспитания

1. Физическое воспитание как социальная система

Физическое воспитание представляет собой социально обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры.

Социальная обусловленность физического воспитания заключа6ется в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.

Такая социальная организация носит название системы.

Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры.

Как и в любой другой социальной системе, в физическом воспитании можно выделить: 1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимосвязи с другими системами общества.

В состав системы физического воспитания могут войти самые различные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако, неотъемлемыми ее элементами становятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный организм (управление, кадры, научное обеспечение и т.д.).

В процессе деятельности между элементами системы устанавливаются определенные связи. Образующие основу структуры системы.

Главным фактором существования всякой системы является ее функционирование.

Функции выражают объективно присущие системе возможности в преобразовании человека, природы и общества. В функции системы физического воспитания входит деятельность по обеспечению физического совершенствования людей.

Различают внешние и внутренние функции.

Внешние функции системы физического воспитания направлены на людей. Их объект - человек; предмет - здоровье, физические силы и способности людей. Внутренние функции - это взаимодействие элементов системы, обеспечивающих внешнее функционирование (обеспечение физкультурными кадрами, помещениями, финансирование и т.д.). Здоровый человек несет больше пользы обществу.

Система физического воспитания тесно связана с другими системами общества: экономикой, культурой, наукой, политикой.

Будучи одной из сфер проявления общественных отношений она развивается под влиянием изменений, происходящих во всех сферах общественной жизни (современный период). Ей присущ конкретно исторический характер. Именно поэтому она выступает и как вид и как тип общественной практики.

Как вид отражает специфику данного вида воспитательной деятельности, как тип - несет в себе все основные свойства социальной системы общества.

2. Функции и задачи физического воспитания

Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям.

Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа человека. Занятия физической культурой должны быть органично связаны с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера, коллективистская направленность личности послужит интересам общества: борьбе с распущенностью, алкоголизмом, наркоманией и т.п. Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; с разнообразными видами физкультуры, созерцание спортивной борьбы, проявления мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение.

Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз на работе.

Общекультурная функция, которая заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием.

Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны.

1. Укрепление здоровья и закаливания организма школьников, содействие из правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья белорусской нации является государственной задачей. Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся. 12;140]

2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков - основное назначение физического воспитания в школе.

3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям, посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях.

5. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.

6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов. .

3. Принципы системы физического воспитания

а) Принцип оздоровительной направленности обязывает педагога так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо, во-первых, компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни; во-вторых, совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям.

Реализуется этот принцип путем выполнения основных требований:

Средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;

Физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями детей;

Врачебно-педагогический контроль должен быть обязательным элементов учебно-воспитательного процесса;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, рациональное использование солнца, воздуха и воды - все это следует учитывать при организации каждого занятия физическими упражнениями.

б) Принцип всестороннего развития личности.

В физическом воспитании этот принцип предусматривает выполнение двух основных требований: 1) решение задач физического воспитания должно осуществляться в органической связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием; 2) содержание физического воспитания следует планировать таким образом, чтобы обеспечивалось согласованное и соразмерное развитие всех физических способностей, достаточно разностороннее формирование двигательных умений и вооружение специальными знаниями.

в) Принцип связи с трудовой и оборонной практикой выражает прикладную направленность всей системы воспитания, призванный воспитывать всесторонне подготовленных людей «которые умеют все делать». Получение человеком всесторонней подготовки удовлетворяет не только его личные потребности, но и запросы общества.

Связь физического воспитания с жизнью отражена в физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь.

Реализация этого принципа осуществляется через выполнение следующих требований: 1) содержание физического воспитания должно предусматривать формирование, прежде всего, жизненно важных двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, плавании и т.п. Это требование воплощено в содержании физкультурно-оздоровительного комплекса РБ и учебных программах по физическому воспитанию; 2) всесторонним физическим воспитанием необходимо создавать настолько широкую подготовленность человека. Чтобы его общий уровень физической работоспособности позволял осваивать самые разнообразные трудовые и военные действия; 3) максимально использовать занятия физическими упражнениями для трудового и патриотического воспитания.

Для реализации принципов необходимы определенные условия, т.е. соответствующая экономическая, материально-техническая, социальная и культурная база. Практическая деятельность по их реализации должна быть адекватна этой базе. В противном случае прокламируемые принципы могут превратиться в утопические призывы.

4. Основы системы физического воспитания

1. Социально-экономические основы.

Система физического воспитания тесно связана с другими социально-экономическими системами общества: экономикой, политикой, наукой и культурой. Будучи одной из сфер проявления общественных отношений, происходящих в данных системах.

Объективной основой этих связей является включенность системы физического воспитания в общественное производство. Однако, воздействие на общественное производство она оказывает косвенным путем. Система не участвует непосредственно в создании общественного продукта. Но она оказывает на эту сферу опосредованное воздействие через субъекта производственных отношений - человека.

Своими различными формами система физического воспитания включена во все основные виды социальной деятельности человека. Система физического воспитания удовлетворяет не только его биологические потребности в движении, но и социальные - формирование личности, совершенствование общественных отношений (физкультурная и спортивная деятельность подчиняется строгим правилам и нормам поведения).

Реализуя свои воспитательно-педагогические функции, система физического воспитания способна решать задачи нравственного, эстетического, трудового и интеллектуального развития.

Система физического воспитания является развитой сферой экономических отношений.

Будучи сложной по своему организационному строению (сочетание принципов государственного и общественного руководства), она сочетает в себе и различные по происхождению источники финансирования и материально-технического обеспечения: государственный бюджет, общественные фонды, средства предприятий, профсоюзов, кооперативных обществ, спонсорская помощь и др.

В экономическом плане система выступает как отрасль народного хозяйства, включающая в себя развитую сеть производств материального и нематериального характера. В сфере материального производства труд работников отрасли имеет материальную, вещественную форму: спортивные сооружения, инвентарь, обувь, одежда. Но эта сфера носит обслуживающий характер по отношению к главной сфере системы физического воспитания - непроизводственной, направленной на физическое совершенствование человека.

2. Правовые основы.

Система физического воспитания опирается на определенную совокупность нормативных актов, регулирующих ее функционирование. Эти акты имеют различную юридическую силу (законы, постановления, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Конституция, в которой закреплено право людей на физическое воспитание. Имеются и другие нормативные документы, определяющие деятельность организаций и учреждений, обеспечивающих физическое воспитание (детские сады, школы, ПТУ, вузы и т.д.).

3. Методические основы.

Методические основы раскрываются в закономерностях физического воспитания и соответствующих им рекомендациях по реализации принципов обучения и воспитания, а так же по использованию средств, методов и форм организации занятий в каждой социальной группе населения.

В методических основах выражается характерная черта системы физического воспитания - ее научность. Исходные теоретические положения и способы их практической реализации разрабатываются с опорой на фундаментальные науки (философию, социологию, педагогику, психологию, биологию и др.) целым комплексом специализированных теоретических и спортивно-педагогических наук.

4. Программно-нормативные основы.

Программно-нормативные основы раскрываются в трехступенчатой системе взаимосвязанных нормативных требований к уровню физической подготовленности и физического образования населения.

1) Единые государственные программы физического воспитания определяют обязательный минимум физического воспитания, осуществляемый в яслях, детских садах, общеобразовательных школах, в средних специальных и высших учебных заведениях.

В этих программах установлены основные средства физического воспитания и нормативные требования к показателям физической подготовленности и физического образования с учетом возраста, пола и типа учебного заведения.

2) Физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь является программно-нормативной основой требований к физической подготовке людей. Комплекс охватывает лиц обоего пола в возрасте от 7 до 17 лет. Часть средств и некоторые нормативные требования комплекса входят в единые государственные программы физического воспитания. В этом проявляется их взаимообусловленность.

Поступательное развитие системы физического воспитания сопровождается изменением содержания, структуры и нормативных требований физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь.

В соответствии с возрастными возможностями нормативные требования возрастают в каждой очередной ступени.

Нормативные требования каждой ступени определяют, во-первых, количественные критерии достижений в некоторых наиболее важных для человека действиях (бег, прыжки и пр.); во-вторых, круг жизненно важных двигательных умений, необходимых человеку для полноценной жизнедеятельности; в-третьих, объем теоретических сведений о правилах личной и общественной гигиены.

3) Единая спортивная классификация является высшей заключительной ступенью программно-нормативной основы системы физического воспитания. Она устанавливает единые для всех спортивных организаций страны принципы и правила присвоения спортивных разрядов и званий, а также единые в каждом виде спорта нормативные требования к подготовленности спортсменов. Главное назначение спортивной классификации состоит в том, чтобы содействовать массовости спорта, всестороннему воспитанию спортсменов, повышению качества их подготовки и на этой основе достижению высших спортивных результатов.

Состав видов спорта и нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются примерно через каждые четыре года, как правило, в первый послеолимпийский год. Таким образом, создается требуемая перспектива развития каждого вида спорта к очередным Олимпийским играм.

В спортивной классификации предусмотрены два вида нормативных требований: разрядные нормы для видов спорта, в которых результаты оцениваются по объективным показателям (в мерах времени, веса, расстоянии и т.п.), и разрядные требования для видов спорта, в которых достижение оценивается по факту и значению победы, одержанной в соревновании лично или в составе команды (бокс, спортивные игры и др.).

В Положении о Единой спортивной классификации предусмотрены правила, обязывающие спортсмена повышать свою теоретическую подготовку и общую физическую подготовку. Это создает условия для всестороннего развития человека и устанавливает преемственность с физкультурно-оздоровительным комплексом Республики Беларусь.

5. Организационные основы.

Организационная основа систем физического воспитания представляет собой сочетание государственных и общественных форм управления.

Государственная форма управления осуществляется государственными органами и учреждениями на основе единых программ.

Основными звеньями государственной формы руководства и осуществления физического воспитания являются:

Министерство народного образования (детские сады и ясли, средние школы, ПТУ, ссузы, вузы);

Министерство обороны (военные части и подразделения, военные училища, институты, академии);

Министерство здравоохранения (физкультурные диспансеры, поликлиники [ЛФК], здравницы);

Министерство культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры и отдыха);

Комитет по физической культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).

Общественно-самодеятельная форма организации и руководства направлено на массовый охват физическим воспитанием на самодеятельных началах всех возрастных контингентов населения.

К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОС ААФ, спортивные клубы, спортивные общества (ДСО - «Динамо», «Спартак» и др.).

5. Основные направления системы физического воспитания

Преимущественное решение тех или иных педагогических задач позволяет выделить три основные направления в физическом воспитании:

1.Общее физическое воспитание.

Общее физическое воспитание направлено на укрепление здоровья и поддержание работоспособности в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание физического воспитания ориентировано на овладение жизненно важными двигательными действиями, согласованное и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее физическое воспитание создает тот обязательный минимум физической подготовленности человека, который необходим для нормальной жизнедеятельности, для специализации в любом виде профессиональной или спортивной деятельности. Оно осуществляется в дошкольных учреждениях, на уроках физической культуры, в общеобразовательной школе, в секциях (группах) ОФП и группах физкультурно-оздоровительного комплекса РБ, в группах здоровья и др.

2.Физическое воспитание с профессиональной направленностью.

Физическое воспитание с профессиональной направленностью призвано обеспечивать тот характер и уровень физической готовности, который необходим человеку в конкретном виде трудовой или военной деятельности (в этом значении говорят о специальном физическом воспитании космонавта, монтажника-высотника и др.).

Содержание физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида профессиональной деятельности. Поэтому физические упражнения для занятий подбираются такие, которые в наибольшей степени содействовали бы формированию трудовых умений, соответствовали условиям настоящей и будущей трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется в специальных средних, высших учебных заведениях и в армии.

3.Физическое воспитание со спортивной направленностью.

Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает возможность специализироваться в избранном виде физических упражнений и достигать в них максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой.

Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и отбором, теоретическими занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями и т.п. составляют то, что принято называть спортивной подготовкой.

В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее стороны, в том числе физическую подготовку, которая обеспечивает высокий уровень функциональных возможностей организма и укрепления здоровья спортсмена для максимальных достижений в избранном виде спорта.

Все три направления подчиняются единой цели, общим задачам и принципам системы физического воспитания.

Заключение

Таким образом, задачи поставленные, в работе были достигнуты. В работе были раскрыты основные понятия физического воспитания. Рассмотрены принципы, основные направления физического воспитания.

В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей, учащихся и студентов.

Используемая л итература

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов ТМФК - М.: ФиС, 1991.

2. Молчанов С.В. Триединство физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991.

3. Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. Программа развития личности ребенка средствами физической активности. - М.: ТЕИС, 1997.

4. Теория и методика физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

5. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура. - Мн.: Тесей, 2003.

6. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2001. -607с.

7. Настаўніцкая газэта ад 28 верасня 2000г. Концепция физического воспитания в Республике Беларусь в условиях реформирования образования.

8. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников 9 - 10-х классов. Киев, 1979. -174с.

9. Савин Н.В. Педагогика. М., 1972. - 303с.

10. Тер-ованесян А.Л. Педагогические основы физического воспитания. - М.,1978. - 206с.

11. Харламов И. Ф. Педагогика. - М, 1997. - 512с.

12. Щукина Г.И. Педагогика. - М., 1971. -384с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основы системы физического воспитания и история ее становления. Формы организации физического воспитания в школе. Цель и задачи системы физического воспитания в учреждениях общего среднего образования. Формы физического воспитания во внеурочное время.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2017

    Зарождение физического воспитания в Финляндии. Основные программы подготовки в специалистов в области физического воспитания и спорта в вузах Финляндии, главные направления по подготовке кадров. Дошкольное образование и особенности обучения в стране.

    реферат , добавлен 10.02.2015

    Функции специалиста физического воспитания и требования к его личности. Активность воспитанника как фактор формирования личности. Воспитывающая роль физкультурного коллектива. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания.

    курсовая работа , добавлен 17.07.2012

    Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей. Организация физического воспитания в дошкольном учреждении. Обзор методик здоровьесберегающей системы.

    реферат , добавлен 24.03.2011

    Петр Францевич Лесгафт как биолог, анатом, антрополог, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского учреждения. Краткие биографические данные, развитие системы физического воспитания.

    реферат , добавлен 08.04.2010

    Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, возрастные особенности их развития. Характеристика средств физического воспитания, его основные методы и приемы. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2014

    Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста: оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Характеристика средств физического воспитания дошкольников: гигиенические и естественные факторы, физические упражнения.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2010

    Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее периоды развития, структура. Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания. Основные понятия и методы исследования в теории и методике физического воспитания.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2010

    Характеристика задач физического воспитания, для решения которых используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Обзор методических принципов физического воспитания, форм организации двигательной деятельности ребенка.

    контрольная работа , добавлен 23.03.2010

    Особенности программы и роль целенаправленного физического воспитания в процессе психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Организация групп обучения и воспитания в американской системе физического воспитания.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!